Реферат по предмету "Разное"


57. Сущность вэд: основные виды и формы

57. Сущность ВЭД: основные виды и формы.Сущность ВЭД – это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, которая включает в себя следующие направления: Внешнюю торговлю, технико-экономическое сотрудничество, научно-техническое и производственное сотрудничество.Основными видами ВЭД являются: экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы оказание участниками ВЭД услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе производственных, транспортно-экспедиторских, страховых, консультационных, маркетинговых, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, аудиторских, юридических, туристических и т.д. научное, научно-техническое, научно-производственное, производственное и иная кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности. обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе посредствам заключения договоров с иностранными хозяйственными субъектами международные финансовые операции (операции с ц.б.) создание иностранными субъектами хозяйственной деятельности предприятий на территории РФ совместная предпринимательская деятельность между участниками ВЭД России и иностранными субъектами хоз. Деятельности, включая создание предприятий всех форм собственности и орган-правов видов деятельность на терр РФ, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности иностранных хозяйственных субъектов с росс участниками ВЭД организация и проведение выставок, аукционных торгов, конференций, семинаров и других подобных мероприятий, осуществляющихся на комм основе с участием субъектов ВЭД  Концессии иностранным юр и физ лицам  операции по переработке давальческого сырья (толлинг)  товарообменные операции, формы встречной торговли, сотрудничество на компенсационной основе, соглашение о разделе продукции между росс участниками ВЭД и ин хоз субъектами арендные операции, в т.ч. лизинговые между росс и иностранными хоз субъектамиФормы ВЭД: международное инвестиционное сотрудничество, кооперация, сотрудничество в валютно-финансово-кредитной сфере, военно-техническое сотрудничество, сотрудничество на компенсационной основе, сотрудничество в области транспорта, сотрудничество в области рыбного хозяйства. Необходимо упомянуть и такие особые формы как прибрежная торговля и приграничная. Они имеют важное значение для многих регионов и субъектов РФ.^ 58.Роль внешнеэкономического фактора в социально-экономическом развитии России59.Система региональных органов управления внешнеэкономической деятельностью.^ 60.Современное состояние и проблемы развития внешнеэкономических связей.61.Особенности внешнеторговых сделок, их признаки.Внешнеторговая сделка-это договор коммерческого хар. С иностранным партнером (контрагентом). Её можно рассматривать как средство , способ осуществления внешнеторговой операции. При этом платёж может осуществляться в международной, иностранной или национальной валюте, а по товарообменным сделкам и без денежных расчетов. Основнык признаки внешнеторговых сделок:Главный признак внешнеторговой сделки - заключение ее российским участником ВТД с иностранным партнером, местонахождение которого зафиксировано в другом государстве.проведение расчетов преимущественно в иностранной валюте, поскольку рубль ещё не прознан мировой валютой.Перемещение объекта через гос. (таможенную) границу РФ, за исключением случаев реализации товаров на «месте». обязательное заключение сделки в письменной форме. ^ 62.Методы выхода на внешний рынок: прямой и косвенный.Различают 2 основных метода выхода продавца или покупателя на внешний рынок: Прямой -это осуществление внешнеторговых операций непосредственно с иностранным контрагентом.Косвенный -это использование торгово-посреднических услуг третьих лиц.В современных условиях каждая коммерческая организация сама в праве решать какой путь ей выбрать.Прямой выход на внешний рынок требует немалые фин. затраты, наличие высококвалифицированных специалистов. Поэтому эффективная самостоятельная работа на внешнем рынке под силу лишь немногим крупным предприятиям. На мировом рынке сложилась развитая система посреднических услуг, без которых порой обойтись невозможно и невыгодно. С учётом этих обстоятельств косвенный выход российских предпр. Получил широкое распространение. Среди российских посредников выделяются специализированные внешнеэконом. организации. Использование таких посредников открывает возможности для проведения экспортно-импортных операций на более выгодных условиях. При таком способе осуществления внешнеторговых операций предприятие, которое намерено купить или продать товар за рубежом, подписывает с внешнеэеономической организацией соответствующий хозяйственный договор.^ 63. Основные виды торгово-посреднических соглашений, их соглашений.В зависимости от объёма прав и обязанностей, которые российская сторона уступает иностранному посреднику, применяются различные виды торгово-посреднических соглашений . При этом важное значение придаётся 2 вопросам: 1. от чьего имени. Посредник может действовать от своего имени ( в этом случае он несет полную ответственность за свои действия.) или от имени клиента( тогда клиент несет ответственность за действия посредника.)2. за чей счёт. Посредник может действовать за свой счёт (причём его расходы покрываются из сумм вознаграждения, получаемого от клиента.) или возникающие расходы посредник предъявляет для оплаты своему клиенту.Виды торгово-посреднических соглашений:Агентские соглашения. ЭтоДоговор между лицом, нанимающим агента (принципалом), и самим агентом, согласно которому агенту поручается на определенных условиях выполнение от имени и в интересах нанимателя определенного рода услуг, действий, обязательств, на что агент получает необходимые полномочия. Договор обычно заключается в письменной форме и содержит описание полномочий агента, сферы, характера и порядка выполнения поручения, условий и размера вознаграждений, прав и обязанностей сторон, срока действия, санкций при нарушении договора, порядка урегулирования споров.В группе агентских соглашений , предоставляющих право на продажу , в зависимости от характера этого права выделяют 3 разновидности: 1. простые (неисключительные) соглашения.Это соглашение не ограничивает возможности ринципала предлагать товар другим агентам на той же территории.2. соглашения с исключительным( монопольным) правом продажи. По этому соглашению принципал обязан продавать определенный товар только через одного агента и не вправе предлагать то же товар другим фирмам.3. соглашения с преимущественным правом продажи (право первой руки). Принципал обязан предлагать товар в первую очередь данному агенту и лишь в случае его отказа может делать предложения другим фирмам.^ Дистрибьюторский договор. Это соглашение о предоставлении исключительного или преимущественного права продажи. По соглашению предоставлении исключительного права продажи поставщик(производитель, экспортер) предоставляет дистриб.(монопольному агенту, импортёру) исключительное право на на продажу договорных товаров на договорной территории, а дистрб. Принимает обязательство покупать договорные товары только у одного поставщика. Если дистриб. Не подтверждает согласие на реализацию этих товаров, поставщик в праве предлагать их другим покупателям на договорной терриории.Договор комиссии. По договору комиссии одна сторона – комитент поручает другой стороне – комиссионеру за согласованное вознаграждение заключать внешнеторговые сделки от имени комиссионера, но исполнение сделок осуществляется за счет комитента, на которого ложаться многие коммерческие риски. Договоры комиссии могут заключаться при осуществлении как экспортных так и импортных операций. Комитент остается собственником товара вплоть до его реализации и поступлении оплпты от комиссионера. Комиссионер, в свою очередь, получает право распоряжаться товаром, не принадлежащим ему. Он обязан исполнить принятое поручение с наибольшей выгодой для комитента. Комитент стремиться конторолировать действия комиссионера, который обязан отчитываться об исполнении своего поручения. В необходимых случаях комиссионер за дополнительное вознаграждение может принять на себя ручательство исполнения договора (оплата проданного товара или поставка купленного товара). Такое ручательство – делькреде.^ Договор консигнации. По этому договору одна сторона – консигнант передаёт товар другой стороне – консигнатору для реализации со склада за границей в течении определённого времени за согласованное вознаграждение. Полученные от консигнанта товары консигнатор обязуется продавать от своего имени, но за счёт консигнанта. Срок консигнации, в течении которого должна быть реализована продукция , по согласованию сторон может колебаться от нескольких месяцев до 2 лет, но срок самого договора может быть более длительным 3-5 лет. Виды консигнации: возвратная, безвозвратная, частично возвратная.^ Договор поручения. По договору поручения одна сторона – доверитель поручает другой стороне – поверенному за определённое вознаграждение совершать те или иные действия в интересах первой стороны, в том числе заключать отдельные сделки от имени и за счёт доверителя. Доверитель несет не малый комер. риск. Поверенный обязан исполнять поручения доверителя в соответствии с указаниями последнего. В обязанности доверителя входит выдача поверенному доверенности на совершение юр. действий, обеспечение средствами. Договор поручения может быть прекращён в связи с отменой поручения доверителем или отказом поверенного.^ Договор коммерческой концессии (франчайзинг). По этому договору одна сторона – франчайзер предоставляет другой стороне – франчайзи, (пользователю) за вознаграждение целый комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе права на использование фирменного наименования (коммерческого обозначения), товарного знака, знака обслуживания, на получение коммерческой информации ( ноу-хау).^ Международные соглашения по договорам коммерческого представительства. В области международного коммерческого представительства приняты следующие конвенции:Конвенция « О представительстве в международной купле-продаже товаров» Конвенция « О праве, применимом к договорам о представительстве и к договора с посредниками».Типовой коммерческий агентский контракт ( Публикация МТП №469) Типовой дистрибьюторский контракт, монопольный импортер- дистрибьютор.Руководства по заключению указанных контрактов.^ 64. Направления стимулирования экспорта в России.Государство посредством изменения таможенных пошлин имеет возможность изменять характер импорта и экспорта в нужных направлениях. Достоинства таможенно-тарифного регулировнаия проявляются в следующем:во-первых, это достаточно гибкий механизм, позволяющий в минимальных, средних, максимальных размерах воздействовать на экспортно-импортные потокиво-вторых, изменение таможенных тарифов даёт возможность в разных направлениях влиять на состояние импорта и экспорта различных видов товаровв-третьих, таможенно-тарифное регулирование – это рыночный механизм, обеспечивающий достижение поставленных целей через влияние на экономические интересы импортеров и экспортеров.В целях стимулирования развития экспортноспособных отраслей в мировой практике используется широкий набор инструментов: прямое и косвенное субсидирование экспортёров, кредиты, государственное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), развитие инфраструктуры, государственные закупки новой продукции и т.д.Прямое субсидирование экспорта – это наиболее простой и традиционно используемый способ материального стимулирования внешних поставок национальными производителями и повышения ценовой конкурентоспособности их товаров. Оно осуществляется в виде выплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. В настоящее время оно применяется преимущественно при вывозе сельскохозяйственной продукции.Косвенное субсидирование экспортёров осуществляется через сеть коммерческих банков, которым государство выдаёт специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортёрам. Косвенным субсидированием принято считать налоговые льготы экспортерам, освобождение их от пошлин на импорт сырья и материалов, снижение тарифов государственными компаниями (транспортными, энергетическими и др.), а также передачу экспортёрам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и высоким ценам.Достаточно действенным является и другой вид поддержки экспортёров – их непосредственное кредитование. Кредитование экспортёров может быть внутренним и внешним.Внутреннее кредитование осуществляется через государственный банк путём предоставления среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных (до 20-30 лет) кредитов на развитие экспортного производства в национальной и в свободно конвертируемой валюте. Кредит предоставляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам.Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортёрам в форме финансовых и товарных кредитов. Государство субсидирует из бюджета как фирменные, так и банковские кредиты, которые являются целевыми и должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы – поставщика экспортной продукции.Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции и в лице своих уполномоченных органов осуществляют согласно международным обязательствам страны определённые пока явно недостаточные мероприятия  по содействию развитию экспортной деятельности, в том числе:разработку программ развития внешнеторговой деятельности, предусмотренных законодательством;обеспечение кредитования участников внешнеэкономической деятельности;обеспечение функционирования систем гарантий и страхование экспортных кредитов;организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;проведение рекламных компаний по развитию экспорта товаров и услуг;обеспечение создания системы внешнеторговой информации и информационно-консультационных служб, а также реализацию других форм стимулирования внешнеторговой деятельности.Решение таких задач предусмотрено в принятой долгосрочной Федеральной программе развития экспорта, которая направлена на  формирование новой, более эффективной модели участия России в международном разделении труда и рассчитанной на 10 лет.В области иностранных капиталовложений в России внешнеэкономическая политика призвана решать следующие первоочередные задачи:привнесение в страну передовой технологии и опыта рыночного хозяйствования;расширение масштабов отечественного накопления;увеличение национального производства, в том числе на экспорт, и занятости населения;содействие структурой перестройке российской экономики, включая разумное импортозамещение;создание предпосылок для переплетения отечественного и зарубежного капиталов.Для расширения внешнеторгового потенциала и увеличения экспорта Правительством РФ в Федеральной программе комплексного развития экспорт предусмотрено следующее. Как приоритетное направление в ней выделяется расширение производства и вывоза готовых промышленных товаров, потенциально конкурентоспособных на мировом рынке (тяжелое машиностроение, химия, черная и цветная металлургия и др.). программа включает мероприятия по развитию институциональной, финансовой и информационной инфраструктуры экспорта. Предусматривается комплекс мер по стимулированию экспорта готовой продукции, технологий и ноу-хау. Ставиться вопрос о льготном кредитовании экспортных секторов, в первую очередь машиностроительного сектора, и предоставлении коммерческим банкам, участвующим в финансировании экспорта, централизованных валютных кредитов.^ 65.Взаимосвязь внешней и внутренней торговли в регионах РФ.66.Роль и значение внешнеэкономической стратегии и политики государства (регионов).^ 67.Взаимосвязь внешнеторговой деятельности с задачами обеспечения национальной безопасности РФ.68.Операции на специальных рынках – международных биржах, аукционах, торгах. Международные биржи. На МБ предметом купли –продажи являются контракты на различные товары массового производства, преимущественно сельскохозяйственное и минеральное сырье, ряд видов пищевкусового сырья, некоторые полуфабрикаты и готовые изделия. При характеристике биржевых товаров обычно подчёркивается, что они обладают не индивидуальными признаками , а родовыми признаками. Общая хар-ка биржевых операций: У покупателя нет гарантий , что он получит по биржевому контракту товар именно с теми показателями качества, которые ему требуются. Биржевые сделки разделяются на 2 вида: Сделки на наличный товар с немедленной доставкой Сделки на товар с отсроченной поставкой. Фьючерсные биржи -это биржи для которых характерно использование сделок в достаточно отдалённом будущем при полном отсутствии торговли наличным товаром. Утратив роль рынка реального товара, фьючерсные биржи приобрели новые функции. Они утвердились на соответствующих товарных рынках. Кроме того на биржах стали активно проводиться операции «хеджирования»- это страхование рисков неблагоприятного изменения цен. Развитие фьючерсной торговли на товарных биржах сопровождались появление новых видов бирж: Фондовая (торговля ценными бумагами, в результате чего формировались текущие курсы акций многих компаний и других ценных бумаг) Валютная (торговля валютами разных стран и на этой основе установление курсов валют по отношению друг к другу).^ Техника совершения биржевых сделок. Проведение операций строго регламентировано установленными правилами, зафиксированными в уставе. В эти правила входит ведение торговли по стандартным контрактам, в которых указано точное количество товара, его качественная хар-ка и все другие условия поставки. Биржевые брокеры-это официально зарегистрированные члены данной биржи. У биржевых брокеров есть помощники-клерки. Они выполняют техническую работу, связанную с передачей информации, которая поступает брокеру от клиентов и направляется брокером руководящим работникам биржи. С инициативой заключения сделки чаще всего выстуает продавец, объявляя свою цену, по которой он готов продать контракт. Покупатель также может назвать приемлемую для него цену покупки. Если имеются желающие принять названную цену, они сразу же заявляют об этом. Сделка может быть заключена мгновенно. Сделки на биржах признаются заключёнными в устной форме, но обязательно оформляются подписанием контракта до конца биржевого рабочего дня.Аукционы - это периодически действующие рынки. На разных аукционах торги ведуться с различной периодичностью – ежедневно, ежемесячно, несколько раз в год либо один раз в году. В качестве организаторов могут выступать крупные торговые компании, специализированные аукционные фирмы, объединения, гос. организации. Торговлю на аукционах обеспечивают его организаторы либо брокеры продавцов, тогда как владельцы товара непосредственно не участвуют в аукционных торгах. На аукционах ведется торговля Толька реальным наличным товаром и никакие фиктивные сделки не совершаются. Объектом аукционной торговли – это ограниченный круг товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и не поддаются стандартизации. К ним относятся: чай, фрукты, овощи, рыба, табак, мех и т.д. Аукционы организовываются преимущественно в основных центрах потребления, в регионах производства соответствующей продукции. На аукционах торговля ведется в специальных помещениях. В целом проведение аукциона состоит из нескольких этапов: 1 подготовка аукциона 2 проведение 3 расчёты за приобретенный товар. Методы аукционных торгов: 1 метод повышенной цены. 2 метод с понижением цены. В зависимости правил аукциона оплата товара происходит единовременно либо в 2 этапа.Международные торги. Они организуются с целью приобретения на конкурсной основе у иностранных лиц или национальных поставщиков современного высокотехнологичного оборудования, включая комплексное оборудование, сооружения в стране заказчика промышленных и социально-культурных объектов, а также для приобретения других товаров. Через торги может реализовываться более широкий круг товаров и услуг, в том числе потребительского назначения. В качестве организатора торгов могут выступать государственные организации, муниципалитеты, банковские и другие кредитные учреждения, частные фирмы. Покупатели желающие организовать торги, создают тендерный комитет – это временный орган, осуществляющий всю организационную работу по подготовке и проведению данных торгов. Организаторы разрабатывают условия торгов, которых указывается порядок и сроки представления предложений участниками торгов в тендерный комитет, порядок их рассмотрения тендерным комитетом и принятия решения о размещении заказа. Организаторы торгов разрабатываю комплект тендерной документации. Серьёзное внимание уделяется подготовке проформы предложения – трендера, которы содержит как технические, так и коммерческие условия заказа. Комплект тендерной документации направляется потенциальным участникам торгов. Заинтересованные продавцы оценивают собственные возможности и выгодность принятия заказа. В тендере обязательно указывается цена и другие условия. Если оферент не располагает информацией о намерениях конкурентов, ему приходится действовать в слепую. К установленному сроку закрытия торгов заполненный тендер предоставляется тендерному комитету. Существует 2 вида торгов: 1 открытые. (могут участвовать все желающие 2 закрытые. Торги могут быть организованы в 2 этапа: на начальном этапе проводятся открытые переквалифиционные торги, а на следующем этапе уже закрытые. После сравнительного анализа поступивших предложений подводятся итоги и опред. Победитель торгов. Участник, выигравший торги, получает официальное извещение тендерного комитета или результаты публикуются в СМИ.^ 69.Базисные условия поставки и основные принципы их систематизации (ИНКОТЕРМС-2000). Базисные условия поставки можно указать в статьях «Предмет контракта» Или цена. Базис поставки обязательно увязан с ценой и определяет важные элементы взаимных обязанностей сторон контракта по продвижению товара от Продавца к Покупателю, обеспечению транспортными средствами , погрузке и выгрузке товара, и др. В ИНКОТЕРМС-2000 приведены наименования 13 торговых терминов(под которыми понимаются базисные поставки) и их подробное толкование. Они сгруппированы в 4 группы (E, F, C, D) и расположены в последовательности отражающей увеличение ответственности Продавца и его расходов. 1. EXW (Ex Works..) EXB1 или с завода. ( с предприятия, со склада) либо франко-завод. ( в обозначенном месте) 2. FCA (Free Carrier…) свободно у перевозчика либо франко-перевозчик. ( обозначенном месте). 3. FAS – свободно вдоль борта судна( в обозначенном порту отгрузки) 4. FOB – свободно на борту судна либо франко-борт (в обозначенном порту отгрузки). 5. CFR – стоимость и фрахт (указывается порт назначения) 6. CIF – стоимость, страхование, фрахт) название порта назначения. 7. CPT – перевозка (провозная плата, фрахт) и страхование оплачена до (обозначенного пункта назначения). 8. CIP перевозка и страхование оплачены до (обозначенного места назначения) 9. DAF – поставлено на границе. (в обозначенном месте). 10. DES – поставлено с судна. (в обозначенном порту назначения) 11. DEQ – поставлено с пристани. (в обозначенном порту назначения.) 12. DDU – поставлено без оплаты пошлины. (в обозначенном месте назначения). 13. DDP – поставлено с оплатой пошлины. (в обозначенном месте назначения). В контрактах после каждого базисного условия обязательно указывается определённое место поставки, пункт отгрузки или назначения. В тексте Инкотермс дано толкование каждого из 13 базисных условий с изложением конкретных обязанностей Продавца и Покупателя по 10 аспектам. Стороны внешнеторговых контрактов часто договариваются о применении Инкотермс-2000 либо в полном объеме, либо с какими то изъятиями . Из перечисленных в Инкотермс базисных условий не все широко используются в международной торговле. Редко – DES и DEQ. При выборе базисных условий поставки учитываются следующие факторы: Специфика товара Собственные возможности обеспечить тр. Средства для поставки товара. Возможности использования альтернативных видов транспорта, разных маршрутов для перевозки. Калькуляцию совокупных транспортных расходов. Условия обработки грузов в местах погрузки, выгрузки и перевалки. Величину различных пошлин. Степень сложности получения и оформления необходимых док. Сложившуюся практику. Собственный опыт. Согласно Инкотермс по требованию Покупателя за его счёт Продавец обязан произвести страхование от ряда специальных рисков. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в контракте купли-продажи цену плюс 10 % ( т. е. 110%) и должно быть заключено в валюте контракта.^ 70.Регулирование и стимулирование экспортной деятельности в РФ.Правительство России осуществляет государственную поддержку экспорта промышленной продукции, используя торгово-экономические, организационные, финансовые и информационно-консультационные инструменты.Разработанная система мер государственной поддержки преследует следующие цели: · обеспечение конкурентных преимуществ· поддержка и защита интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке· рост экономического потенциала и повышение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта.Она включает следующие меры:· финансовая поддержка экспорта;· расширение доступа российских экспортеров на внешние рынки;· организация выставочно-ярмарочной деятельности на международных выставках;· информационно консультационная поддержка экспортеров.Особое значение правительство РФ придает финансовой поддержке. Она осуществляется на основе Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации, сформулированной в 2003 году. Документ предполагает кредитование экспорта, гарантирование экспортных операций, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам. Гурова И.П. Диверсификация российского экспорта. 2007. №9. С. 29.Стимулирование экспорта является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта.В целях обеспечения конкурентных преимуществ, поддержки и защиты интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, роста экономического потенциала и повышения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта разработана система мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции, предусматривающая использование торгово-экономических, организационных, финансовых и информационно-консультационных инструментов. Среди мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции особое значение имеет финансовая поддержка, к которой относят кредитование экспорта, гарантирование экспортных операций, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам.Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за выработку политики в вопросах содействия экспорту является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России).Практическую реализацию системы мер содействия экспорта осуществляет департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России. Департамент:обеспечивает координацию взаимодействия российских участников внешнеэкономической деятельности с аппаратом торговых представителей Российской Федерации за рубежом в части содействия в продвижении продукции, услуг и технологий российских производителей и разработчиков; осуществляет содействие аппарату торговых представителей Российской Федерации за рубежом в поиске потенциальных российских партнеров для зарубежных предприятий, обращающихся за содействием в налаживании сотрудничества с российскими деловыми кругами; по запросам российских участников внешнеэкономической деятельности совместно с аппаратом торговых представителей за рубежом подготавливает аналитическую информацию об иностранных компаниях, с учетом практики торгово-экономических отношений этих компаний с российскими организациями; осуществляет подготовку комфортных писем, вербальных и личных нот по запросам заинтересованных российских экспортно-ориентированных компаний, участвующих в международных тендерах и конкурсах за рубежом, поставляющих продукцию или оказывающих услуги для иностранных покупателей; содействует в создании информационных баз с целью систематизации предложений экспортно-ориентированной продукции отечественных производителей, спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом; формирует перечни продукции и услуг, перспективных для продвижения на зарубежных рынках, с учетом региональной специализации российских экспортеров, на основании обращений в Министерство российских экспортно-ориентированных компаний; осуществляет анализ информационно-аналитических материалов о проводимых за рубежом международных тендерах и конкурсах и информирует заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности; вносит предложения в части торгово-экономических мероприятий в рамках проведения Года России в странах - перспективных в качестве рынка сбыта для российской конкурентоспособной продукции; координирует работу Уполномоченных Минэкономразвития России по обеспечению выполнения ими задач и функций в сфере организационной и информационной поддержки экспорта российских товаров и услуг, установленных Положением об Уполномоченных Министерства; организует семинары и круглые столы с участием региональных экспортно-ориентированных предприятий и органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся вопросы регулирования внешнеторговой деятельности и содействия экспорту; обеспечивает регулярное обновление каталога Министерства «Российский экспорт: продукция и технологии» и вносит предложение по выпуску дополнительных тиражей издания; осуществляет подготовку и проведение ежегодного конкурса «Лучший российский экспортер года»; оказывает организационное содействие устроителям выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации, через аппарат торговых представителей за рубежом информирует о проводимых мероприятиях заинтересованные иностранные компании и организации. ^ 71.Формы международных расчетов.В соответствии со сложившейся практикой в настоящее время применяются следующие основные формы международных расчетов: документарный аккредитив, инкассо, банковский перевод, открытый счет, аванс. Кроме того, осуществляются расчеты с использованием векселей и чеков. С международными расчетами тесно связаны гарантийные операции банков по отдельным формам расчетов (например, инкассо, аванс, открытый счет); они служат дополнительным обеспечением выполнения внешнеторговыми партнерами обязательств, взятых на себя по контракту. Исторически сложились следующие особенности международных расчетов. Импортеры и экспортеры, их банки вступают в определенные обособленные от внешнеторгового контракта отношения, связанные с оформлением, пересылкой, обработкой товарораспорядительных и платежных документов, осуществлением платежей. Объем обязательств и распределение ответственности между ними зависят от конкретной формы расчетов. Международные расчеты регулируются нормативными национальными законодательными актами, а также международными банковскими правилами и обычаями. Международные расчеты - объект унификации, что обусловлено интернационализацией хозяйственных связей, универсализацией банковских операций. Международные расчеты имеют, как правило, документарный характер, т.е. осуществляются против финансовых и коммерческих документов. К финансовым документам относятся простые и переводные векселя, чеки, платежные расписки. Коммерческие документы включают: а) счета-фактуры; б) документы, подтверждающие отгрузку или отправку товаров или принятие к погрузке (коносаменты, железнодорожные, автомобильные и авиационные накладные, почтовые квитанции, комбинированные транспортные документы на смешанные перевозки); в) страховые документы страховых компаний морских страховщиков или их агентов, поскольку экспортные грузы обычно ст


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.