Реферат по предмету "Разное"


5. организация учебного процесса

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Важным условием эффективной организации учебного процесса в академии является проведение набора студентов и слушателей по направлениям (специальностям) подготовки. На это в первую очередь направлена система профориентационной работы и довузовской подготовки академии, которая преследует решение следующих задач: – определение перспективных направлений профориентационной работы, их систематизация и интеграция; – взаимодействие с общеобразовательными учреждениями по вопросам расширения системы профильного образования и ведения профориентационной работы; – сотрудничество с учреждениями среднего профессионального образования по вопросам реализации системы непрерывного обучения; – организация работы профильных классов и подготовительных курсов; – разработка и реализация проектов профориентационной работы, ориентированных на целевые группы абитуриентов. Система довузовского образования академии охватывает профильные школы города, области и Поволжского региона, а также подготовительные курсы, ориентированные на создание условий для формирования системы непрерывного образования «школа – вуз». Обучение в профильных классах предполагает предпрофильную подготовку (8–9 кл.) и профильную подготовку (10–11 кл.). Отбор в профильные классы проводится, как правило, на основе конкурса из числа учащихся, проявляющих интерес в области менеджмента, экономики и отраслей права. Зачисление в профильные классы осуществляется на основании приказа администрации СОШ и заключения трехстороннего договора. Занятия в профильных классах проводятся по учебным планам и учебным программам дисциплин, разработанным кафедрами академии и утвержденным проректором по учебной работе и инновационному развитию. Учащимся профильных классов предлагаются следующие профильные дисциплины и элективные курсы: математика в экономике и управлении; русский язык (трудные вопросы орфографии и пунктуации) и литература; основы истории российской государственности; менеджмент организации; управление персоналом; маркетинг; правоведение; прикладная информатика; основы документационного обеспечения; организация работы с молодежью; регионоведение. Профильные дисциплины направлены на более углубленную подготовку учащихся профильных классов к вступительным испытаниям в академию, элективные курсы содержат существенную профориентационную составляющую и направлены на формирование мотивированного контингента абитуриентов. Учебные программы элективных курсов «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Маркетинг» и «Правоведение» получили положительные внутренние и внешние рецензии, успешно прошли апробацию на базе гимназии № 1 г. Саратова и были утверждены экспертным советом городского методического центра при комитете по образованию администрации города Саратова в 2006/07 учебном году, что дает возможность использовать данные программы во всех общеобразовательных учебных учреждениях города. Занятия по элективным курсам и профильным дисциплинам проводятся преподавателями ПАГС, а также высококвалифицированными учителями общеобразовательных учреждений. Ежегодно с целью контроля образовательного уровня учащиеся профильных классов проходят аттестацию по предметам вступительных испытаний в форме письменного тестирования и контрольных работ. По итогам аттестации составляется индивидуальный рейтинг учащихся, а также рейтинг средних учебных заведений. На основе рейтинга проводится отбор участников ежегодной специализированной олимпиады среди учащихся профильных классов ПАГС, основными целями которой являются развитие творческой инициативы, повышение познавательного интереса учащихся профильных классов к углубленному изучению предметов, выявление интеллектуальных и творческих способностей учащихся профильных классов, поиск талантов и предоставление молодежи с повышенной мотивацией к обучению приоритетной возможности получения высшего образования. Призеры олимпиады, как правило, поступают в академию и в ходе обучения показывают высокие результаты (таблица 2).^ Таблица 2Информация о количественном составе участниковспециализированной олимпиады среди учащихся профильных классов ПАГС Год Количество участников Количествошкол Кол-во призеров Победителиолимпиады 2003 41 9 12 3 ( 1 – гимн.№7,2 – лицей № 3,3 – гимн. № 7) 2004 53 14 12 3 ( 1 – СОШ №66,2 – лицей № 3,3 – шк.-инт.№2) 2005 40 10 10 3 (1 – СОШ № 8,2 – СОШ № 43,3 – СОШ №1, г.Энгельс) 2006 20 8 12 3 (1 – СОШ №66,2 – лицей № 3,3 – СОШ № 8) Выпускники профильных классов, успешно прошедшие аттестацию, получают сертификат, который представляется в приемную комиссию при подаче документов. Обучение в профильных классах способствует профессиональной ориентации выпускников и поступлению в академию мотивированного абитуриента, быстро адаптирующегося к учебному процессу и технологиям обучения. Для наиболее эффективной подготовки к вступительным испытаниям в академии на базе управления довузовского образования ежегодно организуются занятия на очных (восьми-, пяти-, трехмесячных, летних интенсивных) и заочных подготовительных курсах. Зачисление на подготовительные курсы происходит на основании личных заявлений, договоров со слушателями и приказа ректора. Обеспечение учебного процесса осуществляется силами профессорско-преподавательского состава академии. Для слушателей подготовительных курсов проводятся профориентационные мероприятия: постоянные консультации силами сотрудников управления довузовского образования, презентации специальностей силами деканатов факультетов, размещение на стенде «В помощь абитуриенту» необходимой информации, анкетирование слушателей. Только за 2006/0707 учебный год на подготовительных курсах прошли обучение слушатели из 11 учреждений среднего профессионального образования г. Саратова, 62 общеобразовательных учреждений города, 31 школы области и 10 школ других регионов, из числа которых 64 % поступили в академию. Результатом такой работы является повышение качества образовательного потенциала абитуриентов. С целью профориентации и набора абитуриентов академией реализуется система рекламно-информационных мероприятий среди учащихся и родителей выпускников школ Саратова, Саратовской области, Поволжского региона. Сотрудники управления довузовского образования проводят профориентационные встречи и собрания с учащимися школ города и региона с использованием мультимедийных презентаций. Совместно с приемной комиссией, деканатами факультетов и представителями кафедр управлением довузовского образования организуются встречи с администрацией и родителями учащихся муниципальных образовательных учреждений. Руководителям муниципальных органов управления образованием Саратовской области рассылаются информационные письма об образовательных программах ПАГС и интенсивных подготовительных курсах. Традиционным стало проведение в академии экскурсий для учащихся школ города и слушателей подготовительных курсов. С целью профориентации перед учащимися выступают деканы факультетов, ведущие преподаватели кафедр, специалисты приемной комиссии. К примеру, с целью профориентации и рекламы нового направления подготовки «Конфликтология» слушатели подготовительных курсов были приглашены на юбилей выпускающей кафедры социальных коммуникаций. Основными направлениями профориентационной и рекламно-информационной работы, получившими за отчетный период дальнейшее развитие, стали: постоянное размещение рекламных и информационных материалов в средствах массовой информации (рекламные объявления на городском и областном радио, радио «Европа +», рекламные объявления и информационные статьи в газетах «Комсомольская правда», «Телеком», «Парадный подъезд», «Арбат», районных газетах Саратовской области); регулярное обновление информации профориентационного характера на Web-сайте академии; подготовка и размещение информационных стендов академии в 14 общеобразовательных учреждениях г. Саратова и Саратовской области; демонстрация фильма-презентации об академии в общеобразовательных учреждениях г. Саратова и Саратовской области; проведение Дней открытых дверей на базе академии; организация встреч с учащимися общеобразовательных учреждений и распространение информационных материалов об академии, факультетах и специальностях; участие в ежегодных межшкольных ярмарках профессий, «Фестивале профессий»; реализация проектов профориентационной работы, ориентированной на целевые группы абитуриентов (презентация специальности «Менеджмент организации» и направления подготовки «Конфликтология» (бакалавриат) на базе лицея № 15, «Организация работы с молодежью» (СОШ № 34, № 63, лицей № 3), «Регионоведение» СОШ № 56); осуществление консультаций по образовательным программам академии и условиям приема в постоянном режиме. С целью реализации программ непрерывного образования расширяется сотрудничество академии с учреждениями среднего профессионального образования Саратовской области. С 2003 года действуют договоры о сотрудничестве между академией и учреждениями среднего профессионального образования (Всероссийским колледжем строительства мостов и гидротехнических сооружений, Политехникумом СГУ, Саратовским техникумом отраслевых технологий и финансов). В 2007 г. подписан двусторонний договор о сотрудничестве ПАГС с Саратовским техникумом дизайна одежды и сервиса. В настоящее время в стадии подписания находятся аналогичные договоры с Всероссийским колледжем строительства мостов и гидротехнических сооружений, с Саратовским сельскохозяйственным техникумом, с Саратовским государственным профессионально-педагогическим колледжем имени Ю.А. Гагарина. Сложились партнерские отношения с Саратовским областным социально-педагогическим колледжем, с Саратовским филиалом Московского финансового колледжа, с колледжем управления и сервиса СГУ им. Н.Г. Чернышевского, с Саратовским торгово-экономическим техникумом. Во всех перечисленных учреждениях среднего профессионального образования были организованы встречи учащихся с представителями деканатов, заведующими кафедрами, которые представили мультимедийные презентации с информацией об академии, факультетах, направлениях подготовки и специальностях. Академией совместно с филиалами ведется профориентационная деятельность в Саратовской области и Поволжском регионе: организуются встречи с администрациями школ и техникумов (г. Балаково – гимназия № 1, СОШ № 28, СОШ № 12, СОШ № 20, СОШ № 25; г. Тольятти – СОШ № 1, СОШ № 3, СОШ № 58, электротехнический техникум, индустриально-педагогический колледж, экономико-технологический колледж, г. Балашов – гимназия № 1, СОШ № 3, СОШ № 12, г. Тамбов – СОШ № 3, СОШ № 11, СОШ № 34); проводятся профориентационные мероприятия в Ровенском, Воскресенском и Питерском районах совместно с кафедрой менеджмента организации; организуются выездные Дни открытых дверей в городах Петровске, Марксе, Калининске, Хвалынске, Аткарске, Вольске, поселке Лысые Горы (всего задействовано около 60 учебных заведений области). Управление довузовского образования вовлекает школьников в научно-исследовательскую, организационно-массовую и воспитательную работу ПАГС, что помогает адаптации учащихся к вузовской системе обучения. С целью привлечения учащихся профильных классов, школьников города и области, слушателей подготовительных курсов к научно-исследовательской работе академии ежегодно проводятся научно-практические конференции «Молодежь в науке», «Народы Поволжья». В конференциях принимают участие общеобразовательные учреждения г. Саратова, Саратовской области. Учащиеся профильных классов ПАГС являются организаторами и участниками различных культурно-образовательных программ и проектов в области развития детского творчества (Всероссийский литературно-творческий конкурс «Тарас Шевченко и русская культура», областной конкурс «Пушкин и книга», творческий конкурс, посвященный 200-летию Музея-усадьбы Н.Г.Чернышевского и др.). Ученики профильных классов получили сертификаты за активное участие в межвузовском «круглом столе» «Органы государственной власти в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» (25 апреля 2005 г.). Слушатели подготовительных курсов и профильных классов ежегодно принимают участие во внутривузовских и городских культурно-массовых мероприятиях: «Дебют первокурсника»; фестиваль «Студенческая весна»; концертная программа, посвященная Дню Победы; акция «Мы – граждане России», посвященная Дню независимости России. Вопросы организации и совершенствования системы довузовского образования, развития профориентационной работы обсуждаются на заседаниях ректората и Ученого совета академии. В январе 2005 года в ПАГС в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы реформирования государственной и муниципальной службы России» состоялся «круглый стол» «Интеграция школы и вуза в системе непрерывного образования». К работе были привлечены преподаватели и сотрудники академии, специалисты Министерства образования Саратовской области, администрация и педагоги школ города и области. По итогам «круглого стола» выпущен сборник научных трудов «Интеграция школы и Вуза в системе непрерывного образования». Основным показателем эффективности довузовского образования и профориентационной работы является поступление в академию профессионально ориентированных и адаптированных к специфике обучения в вузе студентов, которые успешно осваивают учебные программы и активно включаются во внеучебную, общественную и научную деятельность. Организация образовательного процесса в академии регламенти­руется рабочими учебными планами, выписками из РУП на учебный год, распи­саниями учебных занятий. Годовые графики организации учебного процесса связывают в единую систему все элементы: теоретическое обучение (лекции, лабораторные, семинарские и другие практические занятия), а также все виды практик, промежуточные аттестации обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Учебные планы детально структурированы, обеспечивая последовательный график прохождения основных учебных дисциплин, сочетая блоки дисциплин, представляя обучающимся выбор для ряда дисциплин спецкурсов, факультативов. Студенты в процессе обучения выполняют все виды работ, преду­смотренные учебными планами и программами дисциплин. Ежегодно издается приказ ректора академии о закреплении учебных дисциплин за кафедрами ПАГС. Согласно рабочим учебным планам с учетом контингента обучающихся кафедры ежегодно производят расчет плановой учебной нагрузки и распределение учебных поручений профессорско-преподавательскому составу на очередной учебный год. Планирование учебной нагрузки основано на нормах времени для расчета объема учебной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом кафедр (одобрены Ученым советом 25.03.2004, протокол № 3 и утверждены ректором 26.03.2004), и осуществляется в соответствии с ежегодным приказом ректора «Об особенностях планирования учебно-воспитательного процесса на учебный год». На основе учебных поручений, графика изучения дисциплин учебный отдел учебно-методического управления составляет расписание занятий и в течение всего периода обучения осуществляет контроль за проведением занятий преподавателями. Расписание занятий по всем образовательным программам соответствует требованиям государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования в части нормативов аудиторной нагрузки и рабочим учебным планам соответствующих специальностей и направлений подготовки. Аудиторная нагрузка в неделю за период теоретического обучения по очной форме обучения не превышает 27 часов (по специальности 030501.65 Юриспруденция – составляет не менее 27 часов в неделю). По заочной форме обучения – 5–6 аудиторных часов в день во время учебно-экзаменационных сессий, но не менее 160 часов аудиторных занятий с преподавателем в год. Не позднее чем за 15 дней до начала семестра расписание утверждается проректором по учебной работе и инновационному развитию, размещается в каждом учебном корпусе на информационных стендах и на сайте академии. Все разрабатываемые расписания формируются в едином формате и рассылаются кафедрам, деканатам факультетов, другим структурным подразделениям, ведущим образовательную деятельность, по электронной почте, что позволяет оперативно получать необходимую информацию о занятости преподавателей и студентов. Изменения в утвержденное расписание вносятся по уважительным причинам на основании служебных записок заведующих кафедрами с резолюцией деканов факультетов. Все изменения фиксируются в соответствующем журнале работниками учебного отдела учебно-методического управления и оперативно доводятся до сведения кафедр и деканатов факультетов. Подлинники расписаний занятий на каждый семестр хранятся в учебном отделе в печатном и электронном вариантах в течение 1 года согласно утвержденной номенклатуре дел. Стратегия развития академии на 2007–2012 годы (утверждена Ученым советом 24.05.2007, протокол № 5) определила в качестве одного из индикаторов достижения целевых установок развития образовательной деятельности ПАГС внедрение рейтинговой системы оценки работы студентов в целях осуществления академией плавного перехода от традиционной системы к европейской системе зачетных (кредитных) единиц в соответствии с принципами Болонского процесса и вектором развития отечественного высшего образования. Со 2-го полугодия 2004/05 учебного года по настоящее время на факультетах, реализующих основные образовательные программы по очной форме обучения, в форме эксперимента внедряется рейтинговая система оценки качества работы студентов в виде оценки предварительных и итоговых результатов учебной, научно-исследовательской и общественной работы студентов. Внедрение этой системы оценки регламентируется временным положением об организации рейтинговой системы оценки качества работы студентов (одобрено на заседании Ученого совета от 29.09.2006, прокол № 11). Деканатами факультетов постоянно ведется работа с преподавателями кафедр, студентами по разъяснению правил и норм рейтинговой системы, обобщению опыта разработки критериев оценки учебной деятельности студентов, проводятся опросы в группах, участвующих в эксперименте. Итоги реализации эксперимента по внедрению рейтинговой системы оценки качества работы студентов регулярно рассматриваются на заседаниях учебно-методических советов факультетов, ректората, Ученого совета. Положительные моменты введения рейтинговой системы: – в основе кумулятивного принципа рейтинговой системы лежит комплексная и всесторонняя оценка качества работы студента, что не в полной мере возможно при системе традиционных отметок. Дифференцированный подход к оценке успеваемости, научно-исследовательской, общественной деятельности студента наглядно показывает место каждого студента в «линейке» успеваемости не только своей группы, но и курса, специальности, факультета, академии; – с учетом графика отчетов по модулям студенты получают большие возможности для самоорганизации и работы по индивидуальному плану; – улучшается мотивация различного рода учебной и внеучебной видов деятельности студентов; – повышается эффективность управления учебным процессом. На факультете экономики и управления 20 апреля 2007 года проведен «круглый стол» на тему: «Рейтингово-модульная система: за и против». В мероприятии участвовали заведующие и преподаватели кафедр, студенты групп, участвующих в эксперименте. Выступления носили как информационный, так и проблемный характер: «Динамика и цели Болонского процесса», «Обеспечение качества в системе высшего образования», «Модульная технология обучения», «Кредитно-рейтинговая система: опыт Тульского Государственного университета», «О ходе эксперимента по введению рейтинговой системы оценки качества работы студентов на факультете экономики и управления». Участники обсудили как положительную динамику, так и проблемы, которые возникают в процессе рейтинговой оценки работы студентов, среди которых: необходимость выработки общих стандартов оценки учебной деятельности студента по разным группам дисциплин; технологизация процесса оценивания; автоматизация учета рейтинговых баллов. Порядок проведения промежуточной аттестации и основные критерии оценки знаний регламентируются положением о промежуточной аттестации студентов (курсовых экзаменах и зачетах). Студенты, обучающиеся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов (не более 5 экзаменов и 6 зачетов в семестр). В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов. Для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, при промежуточной аттестации количество экзаменов в учебном году не превышает 8, а количество зачетов 10. В указанное количество не входят зачеты и экзамены по физической культуре и факультативным дисциплинам. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса, который утверждается на каждый учебный год в соответствии с графиком, предусмотренным рабочим учебным планом специальности или направления подготовки по очной форме обучения и графиком проведения учебно-экзаменационных сессий - по заочной форме обучения. Зачеты проводятся по завершении аудиторных занятий до начала экзаменационной сессии. К экзаменационной сессии допускаются студенты при условии сдачи всех зачетов и письменных работ (курсовых, контрольных, рефератов) по дисциплинам рабочего учебного плана данного семестра. Итоги экзаменационных сессий и предложения по совершенствованию учебного процесса обсуждаются на заседаниях кафедр, учебно-стипендиальных и учебно-воспитательных комиссиях факультетов, учебно-методических советов факультетов, ректората и Ученого совета академии. С 2005/06 учебного года академия активно участвует в программе Федерального Интернет-экзамена, проводимой Национальным аккредитационным агентством. Тестирование проводится по дисциплинам федерального компонента циклов общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественно-научных дисциплин; общепрофессиональных дисциплин у студентов очной формы обучения программ высшего и среднего профессионального образования. Для достижения соответствия качества подготовки специалистов современному уровню науки и практики необходимо обеспечить не только хорошую теоретическую подготовку выпускников, но и ориентацию учебного процесса на практическую деятельность. Эта задача решается путем установления связей с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями региона. Преподаватели используют практику проведения занятий на базе организаций-работодателей. Преподаватели кафедры конституционного права организуют выездные занятия в рамках дисциплины специализации «Конституционное право субъектов РФ» на базе следующих организаций-работодателей: Саратовская областная Дума, Уполномоченный по правам человека Саратовской области, Избирательная комиссия Саратовской области. С целью усиления взаимодействия с потенциальными работодателями кафедрой социологии, социальной политики и регионоведения часть занятий по специализации «Региональная социальная политика» специальности 032301.65 Регионоведение проводится на базе Комитета общественных отношений Правительства Саратовской области, Комитета по труду Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области; Министерства образования Саратовской области, Центра занятости населения Волжского района, Областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций». Часть занятий по дисциплинам специальности 030602.65 Связи с общественностью (Теория и практика связей с общественностью, Теория и практика массовой информации, Современная пресс-служба, Организация и проведение pr-кампаний в сфере связей с общественностью) проводится в выездном режиме на базе ГТРК Саратов, REN-TV, областной Думы, Центра занятости Волжского района г. Саратова. Кроме того, следует отметить плодотворное сотрудничество в этой сфере с такими организациями, как ОАО «РЖД», ЗАО «Волгостальмонтаж», ОАО «Жировой комбинат», рекламное агентство «Фьюжен», ОАО «ТНК - ВР Поволжье», ООО «Залинген-Саратов», ОАО «Саратовстройстекло», НЛП «Контакт» и др. Выездные занятия по дисциплине Документационное обеспечение управления проводятся на базе Государственного архива Саратовской области, в архиве по личному составу г. Энгельса; в управлении по делам архивов Правительства Саратовской области; в Центре документации новейшей истории Саратовской области. Составной частью образовательных программ профессиональной подготовки специалистов высшего профессионального образования является практика студентов. Объемы и виды практик определяются государственными образовательными стандартами и рабочими учебными планами соответствующих специальностей или направлений подготовки. Цели практики: применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы по специальности, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности конкретной организации. Проведение практики регламентируется положением о практике студентов Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина, обучающихся по программам высшего профессионального образования, рассмотренным на заседании Ученого совета 17 октября 2003 года и утвержденного ректором 24 октября 2003 года, и положением о производственной (профессиональной) практике студентов Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, рассмотренным на заседании Ученого совета 17 октября 2003 года и утвержденным ректором 24 октября 2003 года. При прохождении практики студенты приобретают профессиональные навыки специалиста в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; практически осваивают различные формы и методы управленческой деятельности; овладевают основами управленческой культуры и этики; вырабатывают навыки самостоятельного анализа поступающей информации, составления документов, взаимодействия с физическими и юридическими лицами; формируют профессиональный интерес, чувство ответственности и уважения к выбранной специальности. Методическое обеспечение практики разрабатывают кафедры, которые являются ответственными за проведение определенного вида практик на основе требований ГОС, рекомендаций соответствующих учебно-методических объединений и учебно-методических советов факультетов академии в соответствии с положением о практике студентов. Программы практик содержат: – примерный календарный план прохождения практики студентами, ожидаемые или получаемые результаты прохождения практики, отражающие требования ГОС ВПО по специальности ; – практические задания по применению на практике студентом знаний, полученных в процессе изучения базовых и специальных дисциплин; – рекомендации по изучению структуры организации, функций и должностных обязанностей ее сотрудников, организации документооборота, системы разработки, принятия и реализации решений, приобретению навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях написания курсовых и выпускных квалификационных работ и др. Академией заключаются договора на проведение всех видов практик студентов с органами власти, организациями, предприятиями, учреждениями различных организационно-правовых форм (таблица 25 Приложения). Порядок организации практик включает проведение организационного собрания, на котором студентам предоставляется программа прохождения практики, а также определяются целевые установки, порядок дальнейшей работы и взаимодействия студентов с руководителями практики от организации и от кафедры. В течение сроков прохождения практики руководители на местах осуществляют контроль за работой студентов в организациях и представляют результаты в индивидуальных характеристиках. Преподаватели кафедры осуществляют методическое руководство, контроль за выполнением программы практики, проверку и оценку конечных результатов на основании характеристики и отчета, представленных студентами после завершения практики. Защита отчетов по практике проходит публично, оценка зависит от качества предоставленного отчета и успешности публичного представления результатов практики. Во время защиты материалов практики студент обязан уметь анализировать приведенные в отчете факты и приложенные документы, показать умение составлять правовые документы, ориентироваться по перечисленным в программе вопросам. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, а также получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику в свободное от учебы время или отчисляется. Следует отметить опыт кафедры менеджмента организации, где в 2007 году отчет по преддипломной практике студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080507.65 Менеджмент организации был проведен в форме студенческой научно-практической конференции на тему «Управление конкурентоспособностью современной организации» (май 2007 г.). В процессе обсуждения докладов и выступлений прошла апробация основных положений дипломных проектов по темам, отвечающим запросам работодателей и научным интересам кафедры. В большинстве официальных отзывов руководителей практики со стороны организаций-работодателей отмечается высокая профессиональная подготовка студентов и их компетентность в решении производственных задач. Результатом взаимодействия в процессе прохождения практики студентов и работодателей является повторное приглашение студентов для прохождения практики и их трудоустройство. Результаты организации практики студентов академии ежегодно рассматриваются на заседаниях учебно-методических советов, ректората, Ученого совета академии. Организация самостоятельной работы студентов осуществляется на основании методических рекомендаций, которые разработаны преподавателями по каждой дисциплине учебного плана и являются обязательным компонентом учебно-методических комплексов. Целевая направленность и виды самостоятельной работы студентов соответствуют требованиям к подготовке выпускников по специальностям. Так, к примеру, преподаватели кафедры управления персоналом проводят работу по организации стажировок на предприятиях по профилю профессиональной деятельности студентов в рамках лаборатории кадрового менеджмента (ООО «Вангрейт», рекрутинговые агентства «Новая перспектива», «Сенат» и др.); осуществляют научное руководство подготовкой конкурсных проектов студентов (Юрищева М.В. – Областной конкурс научных работ высших учебных заведений «Студенческая работа»; Сазон Ю., Валова В., Круглова Е. – Всероссийская олимпиада развития народного хозяйства России и др.). В качестве одной из форм организации самостоятельной работы студентов преподавателями кафедры немецкого и французского языков организауется внеаудиторная работа в Интернет-зале и немецком читальном зале областной научной библиотеки, сотрудники которой проводят цикл консультационных мероприятий по поиску информации, знакомству с поисковыми системами Германии, новыми технологиями поиска и обработки информации. Для создания у студентов положительной мотивации в овладении английским языком не только на учебных занятиях, ни и во внеаудиторном общении кафедрой английского языка инициируются и проводятся такие мероприятия, как международная презентация первого выпуска сборника научных трудов «Социокультурные проблемы языка и коммуникации» (2004 г.); «круглые столы» с международным участием «Bologna Declaration: Pros and Cons» (2004 г.); «Коммуникативные практики и язык в социальном партнёрстве» (2006 г.) (в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Развитие партнёрских отношений государства, гражданского общества и бизнеса»); «Коммуникативные практики в управлении: глобальное и локальное» (2007 г.); секция «Коммуникативные практики в управлении: глобальное и локальное» (2006 г.) (рабочий язык – английский) в рамках Международной конференции «Оптимизация механизмов государственного и муниципального управления» и т.д. Традицией стала работа ежегодной студенческой конференции на английском языке по актуальным проблемам становления демократического сообщества и правового государства. (Ecological and Environmental Protection (2002 г.); Education Abroad (2003 г.); Terrorism (2004 г.); Youth Issues (2005 г.); Professional Communication In Multicultural Community (2006 г.). Совместными усилиями кафедры и студенческого актива организован и успешно функционирует студенческий «English Club». Для желающих повысить свою языковую компетенцию опытными преподавателями кафедры проводятся занятия на языковых курсах «ЛОЦИЯ». Преподаватели кафедры государственного и муниципального управления практикуют руководство написанием проектов по курсу «Государственное управление» у студентов 4 курса очной формы обучения по государственной экономической и социальной политике с целью участия в конкурсе студенческих работ «Экономический рост России», проводимом в ПАГС в октябре–ноябре 2007 года, проводят тематические задания по периодическим изданиям «Проблемы теории и практики управления», «Экономика и управление», «Государственная власть и местное самоуправление», «Эксперт» и другие для обсуждения проблем государственного управления на «круглом столе». Преподаватели кафедры антикризисного управления подготовили для самостоятельного изучения студентами кейс нормативного, инструктивного и методического материала по читаемым дисциплинам. В рамках дисциплин специализаций по специальностям 080502.65 Экономика и управление на предприятии, 080503.65 Антикризисное управление студентами самостоятельно собирается и обрабатывается статистический материал о деятельности различных организаций и предприятий г. Сарат


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальная работа среди безработных и технология поиска работы
Реферат Лучевая терапия
Реферат Методика и технология разработки web-сайта образовательного учреждения на примере сайта социально-гуманитарного
Реферат Башкирский субэтнос: этно-философский анализ
Реферат А в силу их физических свойств: естественной радиоактивности и способности выделять огромное количество энергии из объекта малой массы при делении атомного ядра
Реферат Форма, виды, функции и законы кредита в современных рыночных отношениях
Реферат Оцінюючи ж чинники що негативно вплинули на зоконодавчу діяльність Централноі Ради слід звичайно
Реферат Поиски И.С. Тургеневым "новой" манеры в повестях 50-х годов. Повесть "Муму": её идейный смысл, образы, язык, композиция
Реферат Інформація про функціонування системи управління якістю у виконавчих органах Луцької міської ради у 2010 році
Реферат Проблема громадянської свободи у політико-правовій теорії Вольтера
Реферат Становлення державності та законодавства у ранньофеодальній словянській державі
Реферат Российский рынок капиталов и деятельность на нем иностранных портфельных инвесторов в 1996-97 гг.
Реферат Об одном сомнительном следе "международного" жаргона в современных русских жаргонных словарях
Реферат История создания стиральной машины
Реферат Особенности творческих способностей и воображения младших школьников