Реферат по предмету "Разное"


5 Анализ Корпоративной культуры в ООО «Олимп»

Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Олимп»…………………………………………………………………………4 2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Олимп»………………………………………………………………………..10 3 Анализ кадровой работы в ООО «Олимп» (прием, отбор, расстановка, адаптация, обучение, оценка, высвобождение)……………………………………………………………13 4 Анализ системы стимулирования персонала в ООО «Олимп»…………………………... …………………………………………..19 5 Анализ Корпоративной культуры в ООО «Олимп»…………....23 6 Анализ причин текучести кадров в ООО «Олимп»…………....29 7 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Олимп»……….......32 7.1 Совершенствование материальной мотивации сотрудников……………….32 7.2 Совершенствование корпоративной культуры как один из аспектов эффективной системы управления персоналом…………………………….34Заключение……………………………………………………………………36Приложение……………………………………………………….…………..37 ВВЕДЕНИЕ Преддипломная практика проходила в ООО «Олимп» в качестве помощника управляющего бутика женской обуви Casadei. Целью преддипломной практики стало изучение организации труда и исследование системы управления персоналом на торговом предприятии. Актуальность изучения данной темы определяется тем, что организация труда — это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности вообще и производства в частности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов. В свою очередь, система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта. Результатом прохождения преддипломной практики стало применение теоретических знаний и практических навыков в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом современной торговой организации.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Олимп»Торговый холдинг «Weda» представляет на Урале как спортивные и молодежные бренды — Benetton, Sisley, Adidas, так и марки сегмента luxury в галерее бутиков «Покровский пассаж» — Armani, Valentino, Brioni, Dolce&Gabbana, Gucci, Cerruti, Ermenegildo Zegna. «Weda»  — многопрофильный холдинг, в орбиту которого входит не только розничная и оптовая торговля, но и рекламное агентство, компания по поставке и монтажу торгового оборудования и т.д. Торговый холдинг «Weda» включает в себя более 30 организаций розничной торговли. Одной из таких организаций и является общество с ограниченной отвественностью «Олимп». Юридический адрес ООО «Олимп» - 620062, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 4. Фактически же бутики данной организации расположены в нескольких торговых центрах Екатеринбурга. Одним из таких бутиков является Casadei, предлагающий женскую обувь класса «люкс», расположенный в торговом доме «Покровский Пассаж». Основное направление деятельности ООО «Олимп» – розничная торговля. Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащее его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Общество действует в соответствии с законодательством России и Уставом. Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами, и также извлечения прибыли в интересах участников общества. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. ООО «Олимп» имеет устоявшуюся организационную структуру, состоящую из полноценной коммерческой, финансовой и юридической службы, а также дирекции компании. В структуре компании присутствуют и ряд специфических подразделений, появившихся в последнее время в связи с усилением конкуренции на рынке. Это такие подразделения как отдел перспективного развития и финансово-экономический отдел, деятельность которых направлена на усиление информационно-аналитической функции в организации и выработку комплексной стратегии развития ООО «Олимп» в среднесрочной перспективе (рис.1).Генеральный директор СекретариатОтдел персоналаКоммерческий директор Финансовый директор Юридическая службаФинансовая служба Коммерческая службаБухгалтерияТорговый отделОтдел логистикиФинансово-экономический отдел Управление складского хозяйстваОтдел перспективного развитияРисунок 1 - Организационная структура ООО «Олимп»Миссия сети магазинов ООО «Олимп» - комплексное и качественное удовлетворение запросов покупателей. Цель компании - быть лидирующей розничной сетью современного формата на рынке, обеспечивая оптимальное предложение для потребителей во всех областях торговли. Слагаемые успеха компании ООО «Олимп» - это передовые технологии, профессионализм сотрудников и безупречная репутация. Основная цель предприятия на сегодняшний день состоит в получении максимальной прибыли в интересах предприятия на основе улучшения качества предоставляемых услуг и снижения затрат на их производство. Долгосрочные цели ООО «Олимп»: 1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени; 2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления; 3. Создать дополнительные торговые точки; 4. Создать отдел маркетинговых исследований. Краткосрочные цели. I. По планово-экономическому отделу: 1. Разработать план реализации на будущий год; 2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов. II. По коммерческому отделу: 1. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям. III. По отделу труда и заработной платы: 1. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать; 2. Подобрать резервный персонал. IV. По производственному отделу: 1. Составить программу развития предприятия на ближайшие 3 года. По бухгалтерии: 1. Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе. VI. По продажам: 1. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка; 2. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж; 3. Захватить большую часть рынка (около 30-40%). Интерьер бутика Casadei в ТД «Покровский Пассаж» создан по эскизам архитектора Claudio Peroni, главной задачей которого было отразить основную концепцию марки — креативность и шик, утонченность стиля и современные технологии. Ключевые материалы в дизайне — металл и стекло. Основная тема торгового оборудования — стеклянные стены от пола до потолка и металлические полки. Такой парадоксальный художественный прием как нельзя лучше отражает суть самой марки, где «легкость бытия» сочетается с устойчивостью. Освещение в салоне спокойное и комфортное. Мягкий рассеянный свет, в то же время, достаточно акцентный и сфокусирован на моделях обуви. Пол выложен из плит редкой породы мрамора «каррарский травертин» оливкового оттенка. Стильные низкие диваны выполнены из нержавеющей стали и кожи шоколадных оттенков. Подчеркнутая элегантность и целесообразность — вот основные идеи этого интерьера. В бутике работают на постоянной основе 6 человек – управляющая бутиком, четыре продавца консультанта и VIP-менеджер, осуществляющий продажи особо знаменитым персонам. В связи с тем, что бутик Casadei не обособлен от ООО «Олимп» отдельным балансом, все рассматриваемые показатели в данном отчете предоставлены отделом персонала предприятия, охватывающие все магазины организации. Рассмотрим основные экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Олимп», а также отклонения между показателями за анализируемый период (табл.1) Таблица 1 Результаты деятельности ООО «Олимп» за 2007-2009 годы Показатель 2007 2008 2009 2009 г к 2007 г 2009 г к 2008 г +/- % +/- % Объем товарооборотав фактических ценах, тыс. руб. 35480 77568 109591 74111 308,88 32023 141,28 Себестоимость, тыс. руб. 30302 67158 88826 58524 293,13 21668 132,27 Среднесписочная численность работающих, чел. 43 117 156 113 362,79 39 133,33 в т.ч. торгово-оперативных работников 27 86 100 73 370,37 14 116,28 Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. 825 663 703 -123 85,14 40 105,96 Среднегодовая выработка одного торгово-оперативного работника, тыс. руб. 1314 902 1096 -218 83,40 194 121,50 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 7998 25693 31824 23826 397,90 6131 123,86 Удельный вес, % 22,54 33,12 29,04 6 128,82 -4 87,67 Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб. 15,5 18,3 17 2 109,68 -1 92,90 Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 5178 10411 20766 15588 401,03 10355 199,46 Рентабельность продаж, % 6,85 7,45 5,28 -2 77,02 -2 70,83 Как видно из данных таблицы 1, товарооборот предприятия за три года увеличился более чем в 3 раза, а по отношению к 2008 году темп прироста составил 41,3%, что больше на 32023 тыс. руб. Положительным фактором является то, что рост себестоимости немного меньше – по отношению к 2007 года себестоимость выросла на 293,1%, а к 2008 году – на 132,3%. В связи с ростом торговых точек значительно увеличилась численность персонала – если на начало 2007 года она составляла 43 человека, то на конец 2009 года среднесписочная численность работающих на предприятии составила 156 человек, что больше на 362,8%; причем среднесписочная численность торгово-оперативных работников увеличилась за три года на 73 человека. Среднегодовая выработка одного работающего по отношению к 2007 года снизилась на 123 тыс. руб., однако к 2008 году её рост составил 106%. Среднегодовая выработка торгово-оперативных работников также к 2007 году снизилась – её снижение составило 16,6%, но рост выработки торгово-оперативных работников в 2009 году на 121,5% по отношению к 2008 году положительно характеризует деятельность предприятия. Фонд оплаты труда в суммовом выражении за три года вырос на 23826 тыс. руб., или почти в 4 раза; по отношению к прошлому периоду его рост составил 137,4%, что больше ФОТ 2008 года на 8518 тыс. руб. Однако удельный вес ФОТ в товарообороте практически остался на одном уровне, а по отношению к 2008 году даже наблюдается его снижение на 12,2%. Тоже самое можно сказать и о среднемесячной заработной плате работающих – за три года её рост составил всего 9,68%, а к уровню 2008 г снизился на 7,1%. Таким образом, в целом финансово-экономическое состояние ООО «Олимп» достаточно устойчивое, наблюдается тенденция роста прибыли. 2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Олимп»Главная цель управления персоналом ООО «Олимп» состоит в форми­ровании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Кадровыми вопросами в ООО «Олимп» занимается непосредственно отдел персонала. Кадровая работа на предприятии включает в себя следующие направления деятельности: Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат. Набор и отбор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. Определение заработной платы и компенсации: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. Обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. Организационное воздействие, оказываемое на персонал, осуществляется за счет наличия на данном предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала ООО «Олимп»: - хорошо проработанного устава общества; - коллективного договора ООО «Олимп», подписанного генеральным директором ООО «Олимп» и коллективом работников ООО «Олимп», способствующего развитию партнерских отношений администрации и коллектива предприятия; - правил внутреннего трудового распорядка, разработанных в соответствии с ГК и КЗоТ РФ; - наличие четкой организационной структуры управления и штатных структур предприятия и их ежегодная корректировка; - наличие четких должностных инструкций сотрудников с определением функциональных обязанностей работника и нормированием труда. Эффективность работы с кадрами на предприятии достигается за счет применения организационно-распорядительных методов управления. Благодаря наличию должностных инструкций в ООО «Олимп» каждый работник имеет четкое представление о своей работе: инструкций по технике безопасности и пожарной охране позволяют избегать серьезных несчастных случаев. Значительным положительным моментом на предприятии является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим зве­ном, ориентированы на демократические принципы управле­ния и формирование психологии здорового восприятия каж­дым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возни­кающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптималь­ное из всех предложенных. Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессиональ­ного уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со сред­ним специальным образованием, но с учетом передачи послед­ним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением. Специалисты предприятия ставят задачу творческого пере­осмысления и переработки всего накопленного потенциала, поскольку изменение экономической ситуации в республике требует новых подходов к организации торгово-технологического процесса. На предприятии планируется проводить семи­нары по повышению специальных знаний работников, направ­лять их на курсы повышения квалификации, создавать усло­вия для обучения сотрудников в высших и средних специаль­ных учебных заведениях без отрыва от работы. Основной задачей руководства предприятия в настоящее время является формирование ядра управления — команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в деятельнос­ти, и ориентация всего коллектива на достижение долгосроч­ных целей предприятия. Уровень образования, профессио­нальная грамотность специалистов и сплоченность трудового коллектива дают основание утверждать о достаточно хороших перспективах предприятия в отношении реализации разрабатываемого инвестиционного проекта. Таким образом, можно сказать, что ООО «Олимп» имеет благоприятные перспективы для дальнейшего еще более эффективного развития системы управления персоналом.3 Анализ кадровой работы в ООО «Олимп» (прием, отбор, расстановка, адаптация, обучение, оценка, высвобождение)Для осуществления набора персонала в ООО «Олимп» используют следующие методы: 1) публикация объявлений; 2) обращение в рекрутинговые агентства. 3) отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших. Минусом кадровой работы в ООО «Олимп» является то, что на предприятии при появлении потребности в кадрах в 90% случаев обращаются за работниками извне, то есть не ведется работа с резервом и планированием карьеры для своих сотрудников. В течение 2009 года на работу в ООО «Олимп» было принято 28 человек. Из них 5 человек было принято на руководящие должности, 3 сотрудника на должность специалистов и 20 человек торгово-оперативного персонала. Однако фактически сотрудниками отдела персонала в течение года было рассмотрено резюме желающих в количестве 52 человек, в том числе: - 11 человек на должность руководителей отделов; - 5 человек на должность специалиста; - 36 человек торгово-оперативных работников. Это связано с тем, что в процессе отбора предпочтение отдается работникам, которые обладают не только высо­кой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре пот­ребительского рынка. Ориентация при отборе идет на наиболее квалифицированные кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует рабочее место. Отбор прекращается, если несколько человек не удовлетворяют предъявленным требованиям, так как, скорее всего эти требования завышены, и их необходимо пересмотреть.Также при отборе рассматривается обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст, здоровье, психологическое состояние).Работники отделов кадров анализируют эффективность отбора, используя расчетный коэффициент, так называемый коэффициент отбора, который определяется как отношение количества отобранных желающих к количеству желающих, из которых осуществляется выбор. Общий коэффициент отбора по фирме в 2009 году составил:Котб = 28/52 = 0,54; В том числе:Котб руководителей = 5/11 = 0,45Котб специалистов = 3/5 = 0,6Котб торгово-оперативных работников = 20/36 = 0,55 Полученный коэффициенты показывают, что в организации ведется тщательный отбор персонала. При величине коэффициента отбора ближе к 1/2 отбор становится трудным, но, с другой стороны, чем он ниже, тем разборчивее может вести себя организация. Меньший коэффициент означает, что ООО «Олимп» нанимает на работу соответствующих ее критериям работников. Коэффициент оборота по приёму за 2009 год ООО «Олимп» составил 19%. Кпр = 28/148 = 0,189 Можно отметить, что подобный коэффициент оборота по приёму для предприятия торговой отрасли в настоящее время считается нормальным. Далее рассмотрим кадровую работу на предприятии по расстановке и адаптации персонала. Рациональная расстановка персонала подразумевает соблюдение определенных для данных условий пропорций по квалификации, социальной активности, возрасту, полу. На предприятии для решения проблемы приспособления и расстановки работников на применяется профильный метод, суть которого заключается в аналитическом отборе предъявляемых требований и личных качеств работника, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом. Основу профильного метода составляет каталог характеристик-требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест и персонала Несмотря на тщательную работу по найму, отбору и расстановке кадров на предприятии, положительные моменты кадровой работы портятся показателями кадровой работы по адаптации персонала. Связано это с тем, что процесс адаптации персонала в ООО «Олимп» не разработан. Так, отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Не развит институт наставничества. В результате отсутствия работы по адаптации с персоналом по данным 2009 года в первый год работы с предприятия увольняется 35,7%, из них в первый месяц работы уволилось 67,5%, в течение первых 3 месяцев – 24,6%, в течение последующих месяцев – 7,9% персонала (рис.2). Рисунок 2 – Стаж уволившихся работниковВ связи с этим необходимо отметить некачественную работу сотрудников отдела персонала по адаптации и рекомендовать уделять внимание управлению трудовой адаптацией персонала - процессу целенаправленного воздействия на взаимное приспособление работника и организации для повышения скорости и успешности адаптации. В разделе 6.2 Коллективного договора ООО «Олимп» закреплены обязанности работодателя по профессиональной подготовке и переподготовке работников. Данный раздел гласит, что работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их при необходимости – в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного образования. Указанные обязанности работодателя являются важной частью косвенного материального стимулирования персонала. Однако во второй половине 2008 года в связи с финансовыми затруднениями оплата обучения сотрудников была приостановлена и в 2009 году не возобновилась. Затраты на подготовку кадров в 2007-2008 гг. представлены в таблице 2. Таблица 2 Затраты на подготовку кадров за 2007-2008 гг. Год, источник затрат Из себестоимости Из прибыли 2007 г., тыс. руб. 34,0 49,0 2008 г (1-ое полугодие), тыс. руб. 56,0 26,0 В настоящее время на предприятии единственным видом обучения является практика проведения тренингов для продавцов – консультантов силами менеджеров по линии марки одежды. Данные мероприятия проводятся один раз в месяц и внесены в должностные обязанности менеджеров. Так как ООО «Олимп» занимается преимущественно торговой деятельностью, то при работе с кадрами уделяется значительное внимание оценке персонала по текущей деятельности. Несколько раз в год по торговым точкам проходит аттестация персонала, которая позволяет оценить, насколько имеющиеся человеческие ресурсы компании способны справиться со стоящими перед ней задачами. В течение 2009 года были проведены аттестации персонала по следующим торговым точкам: MaxMara, Marina Rinaldi, Casadei. В результате аттестации были получены следующие результаты: - бутик MaxMara – количество аттестованных – 4 человека, прошли аттестацию – 4 человека (уровень квалификации 100%); - бутик Marina Rinaldi – количество аттестованных – 2 человека, прошли аттестацию – 2 человека (уровень квалификации 100%); - бутик Casadei - количество аттестованных – 2 человека, прошли аттестацию – 1 человек; 1- не аттестован (уровень квалификации 50%). По результатам аттестации аттестованные сотрудники награждаются сертификатами об успешном прохождении программы аттестации. Для не аттестованных и условно аттестованных сотрудников проводятся занятия менеджерами торговых марок и далее объявляется о дате и времени повторной аттестации. Одной из важнейших функций кадровой работы на предприятии является работа по высвобождению персонала. Чтобы контролировать увольнения и понять, как удержать лучших сотрудников, необходимо определить причины, по которым люди покидают компанию. Для изучения мотивов ухода большое значение имеет сбор и анализ информации о них. В первую очередь это сведения об общем числе уволившихся, долях сотрудников различных возрастных категорий, о работниках с низкой и высокой квалификацией, а также об их стаже работы и образовании. Рассмотрим показатели, характеризующие движение работников на предприятии: коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию и коэффициент текучести кадров (табл.3). Таблица 3 Движение персонала ООО «Олимп» за 2009 год Показатель На начало года Принято Выбыло всего в т.ч. по сокращению штатов Численность работников (всего), чел., в том числе: 148 28 20 - Руководители 21 5 3 - Торгово-оперативный персонал 88 20 14 - Служащие 33 3 3 - Коэффициент оборота по приёмуКоэффициент оборота по выбытию Коэффициент текучести кадров 19%13,5%13,5% Текучесть кадров в 2007 году составила 5%, в 2008 году - 9,6%, а в 2009 году – 13,5% (рис.3) Рисунок 3 – Динамика текучести кадров на предприятииЕстественная текучесть (3-5% в год) является нормальным явлением и способствует своевременному обновлению коллектива. В ООО «Олимп» в 2009 году текучесть кадров составляет более 13%, что является плохим показателем и требует принятия особых мер со стороны руководства и кадровой службы. 4 Анализ системы стимулирования персонала в ООО «Олимп» Прямое материальное стимулирование персонала (заработная плата) в ООО «Олимп» состоит из следующих компонентов: тариф/оклады; премия; доплаты, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации; процент от продаж. Основные принципы формирования каждой части заработной платы: тариф /оклады (постоянная часть заработной платы) – определяется для руководителей, специалистов и служащих в индивидуальном порядке руководством компании, для рабочих устанавливается на основании требований единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих; премия начисляется работникам по усмотрению руководителя соответствующего подразделения; выплаты, предусмотренные законодательством – различные надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством о труде (за вредность производства, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и т.д.). Причем, в соответствии со сложившейся практикой, надбавки за вредные условия труда включены в тариф, остальные надбавки начисляются дополнительно; процент от продаж - начисляется торгово-оперативным работникам в процентном отношении от выручки дополнительно к окладу при выполнении плана. Таким образом, прямое материальное стимулирование включает в себя условно-постоянную часть (тарифы/оклады, компенсационные выплаты по ТК) и переменную часть (премия, проценты). Укрупненную структуру выплат прямого материального стимулирования в 2008-2009гг. отражает рис.4. Рисунок 4 - Структура выплат прямого материального стимулирования Система косвенного материального стимулирования (социального стимулирования) ООО «Олимп» включает льготы, предоставляемые на основании Коллективного договора, а также дополнительные льготы, не включенные в Коллективный договор. Система косвенного материального стимулирования отражена в Коллективном договоре ООО «Олимп» и включает различные виды социальных льгот, гарантий и компенсаций. Большая часть льгот и компенсаций предоставляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (например, обязательные оплата больничных, обязательное медицинское и социальное страхование и др.). В состав сверх положенных законодательством до 2009 г входили доставка работников к месту работы и с работы, а также бесплатные обеды, однако в 2009 году из перечисленных льгот осталась только доставка работников с места работы при ночных работах. Материальная помощь в 2008 г. была оказана 1 чел., в первом полугодии 2009 г. – 3 чел. Основные причины выделения материальной помощи: похороны близких, лечение, семейные обстоятельства. Дополнительными льготами, не отраженными в Коллективном договоре, пользуются руководители ООО «Олимп». Перечень таких льгот приводится в таблице 4. Таблица 4 Льготы, не отраженные в Коллективном договоре ООО «Олимп» Должность Компенсация услуг сотовой связи Служебный автомобиль Генеральный директор + + Коммерческий директор + + Финансовый директор + + Главный бухгалтер + + Общая структура затрат на социальный пакет за 2008-2009 гг (за исключением льгот, отраженных в таблице 3) приводится в таблице ниже. Таблица 5 Затраты из прибыли на социальный пакет в 2008-2009гг., тыс. руб. Наименование статьи затрат 2008 г 2009 г Отклонения (+,-) (%) Материальная помощь 34,7 56,5 21,8 162,82 Выходное пособие (кол.дог.) 12 22,5 10,5 187,50 Подготовка кадров, в т.ч.: 83 75 -8 90,36 Из себестоимости 34 49 15 144,12 Из прибыли 49 26 -23 53,06 Корпоративные мероприятия 83 32 -51 38,55 Итого 212,7 186 -26,7 87,45 Из данной таблицы видно, как существенно сократились расходы предприятия на социальный пакет – общая сумма затрат снизилась на 26,7 тыс. руб., и составила 87,45% к уровню прошлого года. Система нематериального стимулирования сотрудников ООО «Олимп» включает в себя моральное стимулирование и стимулирование через информационную политику. В настоящее время на предприятии применяются следующие методы морального стимулирования: поощрения руководства (устные и письменные благодарности); Сотрудникам компании одновременно с объявлением благодарности может выплачиваться и денежная премия в размере, определяемом индивидуально в каждом конкретном случае. За 2009 год объявление благодарности было вынесено 12 работникам, в том числе: менеджерам – 2, бухгалтеру – 1 раз, торгово-оперативным работникам – 9. дисциплинарные взыскания руководства (устные и письменные) – в 2009 году вынесены 8 сотрудникам, всем из торгово-оперативного персонала.; отражение заслуг работника перед компанией на «Доске почета». Почетной грамотой награждаются работники за добросовестный и безупречный труд, профессиональное мастерство и имеющие стаж работы в орга­низации не менее 1 года, а также способствующие развитию организации и достижению стратегических целей компании. В 2009 год на предприятии почётной грамотой было награждено 11 сотрудников, в 2008 году – 8 сотрудников. Стимулирование через информационную политику выражается в формировании общественного мнения на уровне сотрудников предприятия в русле повышения лояльности к компании – это собрания трудового коллектива (общие и внутри подразделений) и информационные стенды на территории предприятия.5 Анализ Корпоративной культуры в ООО «Олимп»Корпоративная культура ООО «Олимп» складывается уже в течение нескольких лет. Она включает в себя миссию, видение и корпоративную философию и сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед покупателями, сотрудниками и обществом в целом. Стратегическая цель организации, или видение, отражающая описание предприятия в перспективе - быть лидирующей розничной сетью современного формата на рынке, обеспечивая оптимальное предложение для потребителей во всех областях торговли. Стратегическая цель компании реализуется при помощи трех ключевых направлений, которые в данной компании достаточно хорошо сбалансированы: первое направление («имиджевое») нацелено на долгосрочную перспективу и сводится к формированию благоприятного имиджа компании, который создается годами и увеличивает ее стоимость постепенно; второе направление («лояльность клиентской базы») важно для процесса роста стоимости компании в среднесрочной перспективе; третье направление («прибыльность») четко действует на краткосрочном горизонте, так как финансовые показатели по своей природе обращены «в прошлое», и поэтому могут рассматриваться как свидетельство роста стоимости компании лишь в ближайшее за отчетным периодом время. Организационная культура компании основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также конкуренции с лидерами отрасли за счет профессионализма работающих в магазинах людей, нестандартных решений и нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом ООО «Олимп», которое гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать. Все сотрудники ООО «Олимп» должны обладать следующими навыками: - уметь организовать свою работу (планировать дела и контролировать результаты, определять приоритеты в делах); - самомотивация и самообучение (залог хорошего настроения и отличных успехов); - знание технологии работы с клиентами; - профессиональные знания в области торговли; - знание основ ведения бизнеса. Таким образом, самое важное в работе - это понять и разобраться в потребностях клиента: найти компромисс между его потребностями и возможностями, связать их с реалиями существующего рынка. Важно оправдать ожидания клиента в достижении желаемого результата. Во время прохождения практики была проведена диагностика корпоративной культуры. Диагностическое исследование имело своей целью определить соответствие существующей культуры предприятия её стратегии развития. Оно состояло из пяти методик, которые были направлены на определение: 1) Уровня удовлетворенности работой сотрудников; в том числе по факторам: стимулирование работы; удовлетворенность условиями труда; ответственность сотрудников; информированность сотрудников; морально - психологический климат в коллективе; взаимоотношения с начальством; осознание себя в организации. 2) Выявление ведущих мотивов к работе сотрудников. 3) Определение принятого стиля управления в организации; 4) Выявление системы ценностей и норм поведения, разделяемых сотрудниками предприятия. Для исследования организационной культуры в данной организации было проведено анкетирование сотрудников, также применялся метод наблюдения. При проведении исследования были выявлены основные черты организационной ООО «Олимп»: 1. В организации в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подх


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Философская реформация Фрэнсиса Бэкона
Реферат Александров, Тодор
Реферат Социальная политика комитета членов учредительного собрания (1918 год)
Реферат "Воцарившийся раб и есть хам",- предсказывает Д. С. Мережковский. Назовите произведение, в котором высказан данный афоризм
Реферат Бритва Оккама
Реферат Планирование себестоимости производства продукции 2
Реферат Алтай Экскурсия к петроглифам в долине реки Кучерла
Реферат Реализация сельскохозяйственной продукции и финансовые результаты
Реферат Какая альтернативная гражданская служба в России будет с 01 01 2004 года
Реферат Кошачья выдра
Реферат Сталин и власть
Реферат Производство хлебобулочных изделий на базе мини-пекарни
Реферат Инновации и их влияние на организационное поведение
Реферат Детство и общество, Эриксон Эрик
Реферат Основы международного туризма в Республике Казахстан