Реферат по предмету "Разное"


5 класс «Музыка» Тематическое планирование

5 класс «Музыка» Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требованияк уровню подготовкиобучающихся Вид контроля, измерители Элементы дополни­тельного содержания ^ Домашнее задание Дата план факт 1 2 3 4 5 , 6 7 8 9 10 11 ^ Музыка и литература 1 Что роднит му­зыку с литера­турой 1 Вводный ■ ■ Что стало бы с музы­кой, если бы не было литературы? Во все времена музы­ка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и лите­ратуры Знать: - что роднит музыкус литературой; - о том, что литературадает жизнь огромнойобласти музыкальногоискусства. Уметь выявлять связи музыки и литературы Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний■ 5а 3.095б 7.09 5а5б 2 Вокальная му­зыка 3 Расширение и углубление знаний Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню? Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основныежанры русских народ­ных песен; -определять значениепесни в жизни общества;-отличать романс отпесни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Пусть всегда будет солнце Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье 5а 10.095б 14.09 5а5б 3 Вокальная му­зыка 3 Расширение и углубление знаний Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню? Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основныежанры русских народ­ных песен; -определять значениепесни в жизни общества;-отличать романс отпесни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье 5а 17.095б 21.09 5а5б 4 Вокальная му­зыка 3 Расширение и углубление знаний Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню? Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основныежанры русских народ­ных песен; -определять значениепесни в жизни общества;-отличать романс отпесни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье 5а 24.095б 28.09 5а5б 5 Фольклор в му­зыке русских композиторов 2 Сообщение и усвоение новых знаний Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников Знать понятие про­граммная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле 5а 1.105б 5.10 5а5б 6 Фольклор в му­зыке русских композиторов 2 Сообщение и усвоение новых знаний Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников Знать понятие про­граммная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле 5а 8.105б 12.10 5а5б 7 Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки 1 Расширение и углубление знаний Вокальная и инстру­ментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообра­зие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола Знать понятия: вокаль­ная, инструментальная музыка. Уметь называть основ­ные жанры вокальной и инструментальной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение И вновь продолжается бой Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 15.105б 19.10 5а5б 8 Вторая жизнь песни 2 Сообщение и усвоение новых знаний Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством Устный и письмен­ный контроль (за­полнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных ин­струментах). Хо­ровое пениеС чего начинается родина Использо­вание на­родных пе­сен в творче­стве татарских компо­зиторов Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 22.105б 26.10 5а5б 9 Вторая жизнь песни 2 Сообщение и усвоение новых знаний Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством Устный и письмен­ный контроль (за­полнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных ин­струментах). Хо­ровое пениеНаша школьная страна- разучивание Использо­вание на­родных пе­сен в творче­стве компо­зиторов Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 29.105б 2.11 5а5б 10 «Всю жизнь мою несу роди­ну в душе…» 1 Расширение и углубление знаний Колокольный звон в музыке. Звучащие картины Знать значение коло­кольного звона в жизни человека. Уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи Интонационно-образный анализ музыкального и художественно­го ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор про­изведений, близких по настрое­нию музыке и картинам 5а 12.115б 16.11 5а5б 11 Писатели и по­эты о музыке и музыкантах 3 Расширение и углубление знаний Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов Знать: -что благодаря музыкепоявились многие про­изведения литературы; -основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» 5а 19.115б 23.11 5а5б 12 Писатели и по­эты о музыке и музыкантах 3 Расширение и углубление знаний Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов Знать: -что благодаря музыкепоявились многие про­изведения литературы; -основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» 5а 26.115б 30.11 5а5б 13 Писатели и по­эты о музыке и музыкантах 3 Расширение и углубление знаний Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов Знать: -что благодаря музыкепоявились многие про­изведения литературы; -основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» 5а 3.125б 7.12 5а5б 14 Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера 1 Расширение и углубление знаний История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драма­тического и изобрази­тельного) в опере. В основе оперы – ли­тературное произве­дение Знать: -историю развитияоперного искусства; -понятия: опера, либ­ретто, увертюра, речи­татив, хор, ансамбль,сцена из оперы.Уметь приводить при­меры к понятиям Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль Хоровое пение Будет садом город мой Творческая тетрадь, с. 44-49 Творческая тетрадь, с. 44-49 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 10.125б 14.12 5а5б 15 Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова «Садко» 1 Расширение и углубление знаний Опера . Римского-Корсакова «Садко»■ Знать сюжет (ливрет то) оперы «Садко». Уметь анализировать составляющие средств музыкальной вырази­тельности Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 17.125б 21.12 5а5б 16 Второе путеше­ствие в музы­кальный театр. Балет 1 Расширение и углубление знаний История развития ба­летного искусства. Основные понятия жанра. В основе бале­та – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» Знать: - историю развития ба­летного искусства;- понятия: балет, солист-танцор, кордебалет.Уметь анализироватьсоставляющие средствамузыкальной вырази­тельности Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из ба­лета ■Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Творческая тетрадь, с. 40-43Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 24.125б 28.12 5а5б 17 Музыка в теат­ре, кино, на те­левидении 1 Сообщение и усвоение новых знаний Роль литературного сценария и значение музыки в синтетиче­ских видах искусства: в театре, кино, на те­левидении Уметь определять зна­чение литературы и му­зыки в синтетических видах искусства Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме за­нятия Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 18 Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл 1 Расширение и углубление знаний Расширение представ­лений о жанре мюзик­ла. История возникно­вения жанра. Основ­ные его отличия от оперы (театр «легко­го» стиля). Наиболее известные мюзиклы Знать: - историю возникнове­ния мюзикла; - чем мюзикл отличает­ся от оперы. Уметь называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализХоровое пение Музыка на новогоднем празднике Творческая тетрадь, с. 52-53■ 5а5б 5а5б ^ Музыка и изобразительное искусство 19 Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством? 1 Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний Жизнь – единый ис­точник всех художест­венных произведений. Связь музыки и изо­бразительного искус­ства. Живописная му­зыка и музыкальная живопись. Общее в средствах вырази­тельности музыки и изобразительного искусства ^ Знать, что роднит му­зыку и изобразительное искусство.Уметь выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 20 «Небесное и земное» в звуках и красках 1 Расширение и углубление знаний Отношение компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ства ^ Знать, в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художествен­ных и музыкальных об­разах Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и ху­дожественных про­изведений. Устный контроль Творческая тетрадь, с. 54-57 5а5б 5а5б 21 «Звать через прошлое к на­стоящему» 1 Расширение и углубление знаний Более глубокое изуче­ние кантаты С. Про­кофьева «Александр Невский»: сопостав­ление героических об­разов музыки с обра­зами изобразительного искусства Уметь:-выявлять общие чер­ты в художественныхи музыкальных образах;-определять на слухосновные части кантаты Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и ху­дожественных про­изведений. Устный контроль Творческая тетрадь, с. 58-61 5а5б 5а5б 22 Музыкальнаяживопись и жи­вописная музыка 2 Расширениеи углублениезнаний Общность музыкии живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку? Выявлять общее и вы­разительных возможно­стях музыки и живописи; - анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Слушание музыки. Рассматриваниекартин. Интонации­онно-образный анализ музыкаль­ных и художест­венных произве­дений Творческаятетрадь, с. 62-63; 64-65 5а5б 5а5б 23 Музыкальнаяживопись и жи­вописная музыка 2 Расширениеи углублениезнаний Общность музыкии живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку? Выявлять общее и вы­разительных возможно­стях музыки и живописи; - анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Слушание музыки. Рассматриваниекартин. Интонации­онно-образный анализ музыкаль­ных и художест­венных произве­дений Творческаятетрадь, с. 62-63; 64-65 5а5б 5а5б 24 Колокольные звоны в музыке и изобразитель­ном искусстве 1 Расширение и углубление знаний В основе профессио­нальной музыки ле­жат народные истоки (на примере произве­дений СВ. Рахмани­нова и В. Г. Кикты) Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль Творческаятетрадь, с. 37-39 5а5б 5а5б 25 Портрет в му­зыке и изобра­зительном ис­кусстве 1 Расширение и углубление знаний Выразительные воз­можности скрипки, ее создатели и испол­нители. Музыка и жи­вопись. Портрет Н. Па­ганини в музыке и изобразительном искусстве Знать об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях. Уметь:-сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью;-анализировать, срав­нивать произведения Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35 5а5б 5а5б 26 Волшебная па­лочка дирижера 1 Расширение и углубление знаний Симфонический ор­кестр. Значение дири­жера в исполнении симфонической музы­ки оркестром. Группы инструментов оркест­ра, их выразительная роль. Известные ди­рижеры мира Знать:-понятия: оркестр, ди­рижер;-состав групп инстру­ментов народного оркестра.Уметь называть именаизвестных дирижеров Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный кон­троль (карточки) Творческая тетрадь, с. 74-77. Поиск клю­чевых слов и выражений об особом значении дирижера (из фрагмента А. Кленова) 5а5б 5а5б 27 Образы борьбы и победы в ис­кусстве 1 Сообщение и усвоение новых знаний Жизнь и творчество Людвига Бетхове­на. Образный строй Симфонии № 5. Твор­ческий процесс сочи­нения музыки компо­зитором Уметь:-делать предположе­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй);- проводить интонации­онно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль Творческая тетрадь, с. 66-67 5а5б 5а5б 28 Застывшая му­зыка 1 Сообщение и усвоение новых знаний Гармония в синтезе искусств: архитекту­ры, музыки, изобрази­тельного искусства. Архитектура – застыв­шая музыка Знать:-отличия католическойи православной музы­кальной культуры;-понятие а капелла.Уметь сопоставлять му­зыку и памятники архи­тектуры Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 29 Полифония в музыке и жи­вописи 1 Сообщение и усвоение новых знаний Продолжение знаком­ства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инст­румент Баха – орган Знать:-понятия: орган, поли­фония, фуга;-основные событияиз жизни и творчестваИ. С. Баха Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 30 Музыкана мольберте 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с творче­ством литовского ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса. Расширение представ­лений о взаимосвязи и взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры Знать, что роднит му­зыку и изобразительное искусство.Уметь выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель-ного искусства Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (ре­продукций картин) Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 31 Импрессионизм в музыке и жи­вописи 1 Сообщение и усвоение новых знаний Особенности импрес­сионизма как художе­ственного стиля, взаи­модействие и взаимо­обусловленность в му­зыке и живописи Знать понятия: импрес­сионизм, интерпрета­ция, джаз Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 32 «0 подвигах, о доблести, о славе…» 1 Сообщение и усвоение новых знаний Тема защиты Родины в произведениях раз­личных видов искус­ства. Продолжение знакомства с жанром реквием Знать понятие реквием. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Творческая тетрадь, с. 34-35 5а5б 5а5б 33 «В каждой ми­молетности ви­жу я миры…» 1 Сообщение и усвоение новых знаний Образный мир произ­ведений С. С. Прокофь­ева и М. П. Мусорг­ского. Своеобразие их творчества Знать понятие интер­претация.Уметь выявлять общие черты в средствах выра­зительности музыки и изобразительного ис­кусства Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 34 Мир компози­тора 1 Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных компо­зиторов Знать, что роднит му- зыку, литературу и изоб- разительное искусство. Уметь выявлять общие черты в средствах выра­зительности этих трех искусств Слушание музыки, - Хоровое пение, Устный контроль Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 35 Урок-концерт 1 Повторение и обобщение полученных знаний Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов Знать основные прин­ципы развития музыки. Уметь приводить при­меры Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б © составление 2011


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Свойства яйцепродуктов
Реферат Биография и творческий путь Микеланджело Да Караваджо
Реферат Культура давньогрецького поділу. Міфологія та науково-технічний розвиток
Реферат Символизм и его роль в культуре новейшего времени
Реферат Дом-музей Хлебниковых
Реферат Наскальное искусство
Реферат Возрождение как художественное явление на примере творчества Леонардо да Винчи
Реферат Искусство периода феодальной раздробленности и объединения Русских земель (XIV—XV века)
Реферат Розробка маршруту подорожі після пунктів Аргентина, Монголія, Сомалі, Іспанія, Йорданія, США
Реферат Натурфілософія як основа світосприймання первісної людини
Реферат Культурный феномен классицизма
Реферат Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)
Реферат Образы и проблематика романов Булгакова "Мастер и Маргарита" и Шолохова "Тихий Дон"
Реферат Истоки и крушение теории Родиона Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание".
Реферат Виды маркетинга и реклама в зарубежной недвижимости