Реферат по предмету "Разное"


5 класс «Музыка» Тематическое планирование

5 класс «Музыка» Тематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требованияк уровню подготовкиобучающихся Вид контроля, измерители Элементы дополни­тельного содержания ^ Домашнее задание Дата план факт 1 2 3 4 5 , 6 7 8 9 10 11 ^ Музыка и литература 1 Что роднит му­зыку с литера­турой 1 Вводный ■ ■ Что стало бы с музы­кой, если бы не было литературы? Во все времена музы­ка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и лите­ратуры Знать: - что роднит музыкус литературой; - о том, что литературадает жизнь огромнойобласти музыкальногоискусства. Уметь выявлять связи музыки и литературы Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний■ 5а 3.095б 7.09 5а5б 2 Вокальная му­зыка 3 Расширение и углубление знаний Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню? Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основныежанры русских народ­ных песен; -определять значениепесни в жизни общества;-отличать романс отпесни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Пусть всегда будет солнце Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье 5а 10.095б 14.09 5а5б 3 Вокальная му­зыка 3 Расширение и углубление знаний Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню? Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основныежанры русских народ­ных песен; -определять значениепесни в жизни общества;-отличать романс отпесни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье 5а 17.095б 21.09 5а5б 4 Вокальная му­зыка 3 Расширение и углубление знаний Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню? Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основныежанры русских народ­ных песен; -определять значениепесни в жизни общества;-отличать романс отпесни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье 5а 24.095б 28.09 5а5б 5 Фольклор в му­зыке русских композиторов 2 Сообщение и усвоение новых знаний Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников Знать понятие про­граммная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле 5а 1.105б 5.10 5а5б 6 Фольклор в му­зыке русских композиторов 2 Сообщение и усвоение новых знаний Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников Знать понятие про­граммная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле 5а 8.105б 12.10 5а5б 7 Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки 1 Расширение и углубление знаний Вокальная и инстру­ментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообра­зие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола Знать понятия: вокаль­ная, инструментальная музыка. Уметь называть основ­ные жанры вокальной и инструментальной музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение И вновь продолжается бой Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 15.105б 19.10 5а5б 8 Вторая жизнь песни 2 Сообщение и усвоение новых знаний Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством Устный и письмен­ный контроль (за­полнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных ин­струментах). Хо­ровое пениеС чего начинается родина Использо­вание на­родных пе­сен в творче­стве татарских компо­зиторов Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 22.105б 26.10 5а5б 9 Вторая жизнь песни 2 Сообщение и усвоение новых знаний Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством Устный и письмен­ный контроль (за­полнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных ин­струментах). Хо­ровое пениеНаша школьная страна- разучивание Использо­вание на­родных пе­сен в творче­стве компо­зиторов Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 29.105б 2.11 5а5б 10 «Всю жизнь мою несу роди­ну в душе…» 1 Расширение и углубление знаний Колокольный звон в музыке. Звучащие картины Знать значение коло­кольного звона в жизни человека. Уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи Интонационно-образный анализ музыкального и художественно­го ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор про­изведений, близких по настрое­нию музыке и картинам 5а 12.115б 16.11 5а5б 11 Писатели и по­эты о музыке и музыкантах 3 Расширение и углубление знаний Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов Знать: -что благодаря музыкепоявились многие про­изведения литературы; -основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» 5а 19.115б 23.11 5а5б 12 Писатели и по­эты о музыке и музыкантах 3 Расширение и углубление знаний Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов Знать: -что благодаря музыкепоявились многие про­изведения литературы; -основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» 5а 26.115б 30.11 5а5б 13 Писатели и по­эты о музыке и музыкантах 3 Расширение и углубление знаний Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов Знать: -что благодаря музыкепоявились многие про­изведения литературы; -основные событияиз жизни и творчествакомпозиторов Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» 5а 3.125б 7.12 5а5б 14 Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера 1 Расширение и углубление знаний История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драма­тического и изобрази­тельного) в опере. В основе оперы – ли­тературное произве­дение Знать: -историю развитияоперного искусства; -понятия: опера, либ­ретто, увертюра, речи­татив, хор, ансамбль,сцена из оперы.Уметь приводить при­меры к понятиям Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль Хоровое пение Будет садом город мой Творческая тетрадь, с. 44-49 Творческая тетрадь, с. 44-49 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 10.125б 14.12 5а5б 15 Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова «Садко» 1 Расширение и углубление знаний Опера . Римского-Корсакова «Садко»■ Знать сюжет (ливрет то) оперы «Садко». Уметь анализировать составляющие средств музыкальной вырази­тельности Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 17.125б 21.12 5а5б 16 Второе путеше­ствие в музы­кальный театр. Балет 1 Расширение и углубление знаний История развития ба­летного искусства. Основные понятия жанра. В основе бале­та – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» Знать: - историю развития ба­летного искусства;- понятия: балет, солист-танцор, кордебалет.Уметь анализироватьсоставляющие средствамузыкальной вырази­тельности Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из ба­лета ■Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Творческая тетрадь, с. 40-43Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а 24.125б 28.12 5а5б 17 Музыка в теат­ре, кино, на те­левидении 1 Сообщение и усвоение новых знаний Роль литературного сценария и значение музыки в синтетиче­ских видах искусства: в театре, кино, на те­левидении Уметь определять зна­чение литературы и му­зыки в синтетических видах искусства Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме за­нятия Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 18 Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл 1 Расширение и углубление знаний Расширение представ­лений о жанре мюзик­ла. История возникно­вения жанра. Основ­ные его отличия от оперы (театр «легко­го» стиля). Наиболее известные мюзиклы Знать: - историю возникнове­ния мюзикла; - чем мюзикл отличает­ся от оперы. Уметь называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализХоровое пение Музыка на новогоднем празднике Творческая тетрадь, с. 52-53■ 5а5б 5а5б ^ Музыка и изобразительное искусство 19 Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством? 1 Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний Жизнь – единый ис­точник всех художест­венных произведений. Связь музыки и изо­бразительного искус­ства. Живописная му­зыка и музыкальная живопись. Общее в средствах вырази­тельности музыки и изобразительного искусства ^ Знать, что роднит му­зыку и изобразительное искусство.Уметь выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 20 «Небесное и земное» в звуках и красках 1 Расширение и углубление знаний Отношение компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ства ^ Знать, в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художествен­ных и музыкальных об­разах Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и ху­дожественных про­изведений. Устный контроль Творческая тетрадь, с. 54-57 5а5б 5а5б 21 «Звать через прошлое к на­стоящему» 1 Расширение и углубление знаний Более глубокое изуче­ние кантаты С. Про­кофьева «Александр Невский»: сопостав­ление героических об­разов музыки с обра­зами изобразительного искусства Уметь:-выявлять общие чер­ты в художественныхи музыкальных образах;-определять на слухосновные части кантаты Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и ху­дожественных про­изведений. Устный контроль Творческая тетрадь, с. 58-61 5а5б 5а5б 22 Музыкальнаяживопись и жи­вописная музыка 2 Расширениеи углублениезнаний Общность музыкии живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку? Выявлять общее и вы­разительных возможно­стях музыки и живописи; - анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Слушание музыки. Рассматриваниекартин. Интонации­онно-образный анализ музыкаль­ных и художест­венных произве­дений Творческаятетрадь, с. 62-63; 64-65 5а5б 5а5б 23 Музыкальнаяживопись и жи­вописная музыка 2 Расширениеи углублениезнаний Общность музыкии живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку? Выявлять общее и вы­разительных возможно­стях музыки и живописи; - анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Слушание музыки. Рассматриваниекартин. Интонации­онно-образный анализ музыкаль­ных и художест­венных произве­дений Творческаятетрадь, с. 62-63; 64-65 5а5б 5а5б 24 Колокольные звоны в музыке и изобразитель­ном искусстве 1 Расширение и углубление знаний В основе профессио­нальной музыки ле­жат народные истоки (на примере произве­дений СВ. Рахмани­нова и В. Г. Кикты) Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль Творческаятетрадь, с. 37-39 5а5б 5а5б 25 Портрет в му­зыке и изобра­зительном ис­кусстве 1 Расширение и углубление знаний Выразительные воз­можности скрипки, ее создатели и испол­нители. Музыка и жи­вопись. Портрет Н. Па­ганини в музыке и изобразительном искусстве Знать об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях. Уметь:-сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью;-анализировать, срав­нивать произведения Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35 5а5б 5а5б 26 Волшебная па­лочка дирижера 1 Расширение и углубление знаний Симфонический ор­кестр. Значение дири­жера в исполнении симфонической музы­ки оркестром. Группы инструментов оркест­ра, их выразительная роль. Известные ди­рижеры мира Знать:-понятия: оркестр, ди­рижер;-состав групп инстру­ментов народного оркестра.Уметь называть именаизвестных дирижеров Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный кон­троль (карточки) Творческая тетрадь, с. 74-77. Поиск клю­чевых слов и выражений об особом значении дирижера (из фрагмента А. Кленова) 5а5б 5а5б 27 Образы борьбы и победы в ис­кусстве 1 Сообщение и усвоение новых знаний Жизнь и творчество Людвига Бетхове­на. Образный строй Симфонии № 5. Твор­ческий процесс сочи­нения музыки компо­зитором Уметь:-делать предположе­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй);- проводить интонации­онно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль Творческая тетрадь, с. 66-67 5а5б 5а5б 28 Застывшая му­зыка 1 Сообщение и усвоение новых знаний Гармония в синтезе искусств: архитекту­ры, музыки, изобрази­тельного искусства. Архитектура – застыв­шая музыка Знать:-отличия католическойи православной музы­кальной культуры;-понятие а капелла.Уметь сопоставлять му­зыку и памятники архи­тектуры Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 29 Полифония в музыке и жи­вописи 1 Сообщение и усвоение новых знаний Продолжение знаком­ства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инст­румент Баха – орган Знать:-понятия: орган, поли­фония, фуга;-основные событияиз жизни и творчестваИ. С. Баха Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 30 Музыкана мольберте 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с творче­ством литовского ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса. Расширение представ­лений о взаимосвязи и взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры Знать, что роднит му­зыку и изобразительное искусство.Уметь выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель-ного искусства Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (ре­продукций картин) Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 31 Импрессионизм в музыке и жи­вописи 1 Сообщение и усвоение новых знаний Особенности импрес­сионизма как художе­ственного стиля, взаи­модействие и взаимо­обусловленность в му­зыке и живописи Знать понятия: импрес­сионизм, интерпрета­ция, джаз Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 32 «0 подвигах, о доблести, о славе…» 1 Сообщение и усвоение новых знаний Тема защиты Родины в произведениях раз­личных видов искус­ства. Продолжение знакомства с жанром реквием Знать понятие реквием. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Творческая тетрадь, с. 34-35 5а5б 5а5б 33 «В каждой ми­молетности ви­жу я миры…» 1 Сообщение и усвоение новых знаний Образный мир произ­ведений С. С. Прокофь­ева и М. П. Мусорг­ского. Своеобразие их творчества Знать понятие интер­претация.Уметь выявлять общие черты в средствах выра­зительности музыки и изобразительного ис­кусства Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 34 Мир компози­тора 1 Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных компо­зиторов Знать, что роднит му- зыку, литературу и изоб- разительное искусство. Уметь выявлять общие черты в средствах выра­зительности этих трех искусств Слушание музыки, - Хоровое пение, Устный контроль Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б 35 Урок-концерт 1 Повторение и обобщение полученных знаний Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов Знать основные прин­ципы развития музыки. Уметь приводить при­меры Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 5а5б 5а5б © составление 2011


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.