Реферат по предмету "Разное"


4 Вторая редакция проектов Изменения №1 к гост р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами

4 Вторая редакция проектов Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния», проекта Изменения №1 к ГОСТ 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и проекта ГОСТ Р «Автотранспортные средства, оснащенные газовыми двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003 ОКС 43.060 Изменение №1 к ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от __ _________ №_______________Дата введения ____________Ввести в ГОСТ 52033 следующие изменения.1) В разделе «Область применения»: а) в третьем абзаце словосочетание «предприятиями-изготовителями» заменить на слово «изготовитель». б) последний абзац изложить в следующей редакции: «Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства категорий: - М1, N1, полная масса которых составляет менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч.; - М1 полной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3, расчетная скорость которых не превышает 25 км/ч.»2) Раздел «Нормативные ссылки» изложить в следующей редакции: «В настоящем стандарте используются ссылки на следующие нормативные документы: Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003)ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя»; ГОСТ 12.1.003-83 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности»; ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»; ГОСТ 12.1.012-90 «Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования».3) В разделе «Определения и обозначения»: а) пункт 3.5 и 3.6 исключить, остальные перенумеровать. б) ввести пункт 3.9 (в новой нумерации): «3.9 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ.» в) ввести пункт 3.10 (в новой нумерации): «3.10 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.»4) В разделе «Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха»: а) в пункте 4.1 словосочетание «предприятие-изготовитель» заменить на слово «изготовитель». б) второй дефис второго абзаца пункта 4.1 изложить в следующей редакции: «- значение nпов устанавливают в пределах: 2500-3500 мин-1 для автомобилей категории М1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации; 2000-2800 мин-1 для автомобилей категории М1 и N1, оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.»   Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003)в) пункт 4.2 изложить в следующей редакции: «4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных – не должно превышать значений, указанных в таблице 1. Таблица 1 Категории и комплектация1)транспортных средств (экологический класс)2) Датавыпуска Обороты холостого хода Объемная доля,СО, % Объемная доля, СН, млн-1 M и N до31.12. 1986 г. минимальные 4,5 - M1 и N1 с 01.01. 1987г. по 31.12.2006г. минимальные 3,5 1200 повышенные 2,0 600 M2, М3, N2 и N3 с 01.01. 1987г. по 31.12. 2006г минимальные 3,5 2500 повышенные 2,0 1000 M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3) (экологические классы 2,3,4) с 01.01.2007г. по 31.12.2011г. минимальные 0,5 - повышенные 0,3 100 M2, М3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3)(экологические классы 2,3,4) с 01.01.2007г. по 31.12.2011г. минимальные 0,5 - повышенные 0,3 200 M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3) (экологические классы 4 и выше) с 01.01.2012г. минимальные 0,3 - повышенные 0,2 100 M2, М3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3)(экологические классы 4 и выше) с 01.01.2012г. минимальные 0,3 - повышенные 0,2 200 1) В эксплуатационных документах автомобиля изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ (далее –вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха λ.2) Экологическая классификация автомобилей в соответствии с [ 2 ]3) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3 Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003)г) в пункте 4.3 словосочетание «предприятие-изготовитель» заменить на слово «изготовитель», слово «трехкомпонентной» исключить.5) В разделе «Требования к техническому состоянию автомобиля и двигателя»: Таблицу 2 пункта 5.1 дополнить пятой строкой в следующей редакции: Система питания Комплектность (отсутствие или несоответствие элементов системы питания эксплуатационным документам не допускается);герметичность (подтекание бензина не допускается) 6) В разделе «Методы измерений»: а) дефис 1 и 2 первого абзаца пункта 6.1.1 изложить в следующей редакции: « - температура окружающего  воздуха  -      от минус 7 до плюс 35 °С; - атмосферное давление  - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.).» б) первый абзац пункта 6.1.2 после слова «о поверке» дополнить символом «[4]». в) в пункте 6.2.3 между вторым и третьим дефисом вставить следующий текст: «- устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств;» г) в п. 6.4.3 исключить слово «трехкомпонентной» д) ввести пункт 6.5: «6.5 Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в соответствии с пунктами 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с пунктом 6.4.3.» 7) Ввести раздел 7 «Требования безопасности»: «7.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия: - санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005;Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003  (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003)- уровень шума - по ГОСТ 12.1.003; - уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012; - для принудительной вентиляции на выпускную трубу автомобиля устанавливается газоотводный шланг с пробоотборником газоанализатора. 7.2 При измерении вредных выбросов должны быть приняты меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля. Транспортные средства категорий N2, N3, M3 и перевозящие опасные грузы должны быть оборудованы противооткатными упорами под ведущие колеса автомобиля. 7.3 При экологическом контроле автомобиля следует соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии с [3]. 8) В приложении Б «Требования к приборам»: а) пункт Б.1.1 изложить в следующей редакции: «Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2012, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0.»; б) в пункте Б.1.3 во второй строке вместо «классов 0; І или ІІ» ввести «классов 00; 0 или І». Строку «Двухканальные газоанализаторы (СО и СН) должны соответствовать приборам класса ІІ» исключить; в) в третьей строке таблицы Б.1 в графе «Класс прибора» вместо «0; І» ввести «00; 0; І», строку четыре исключить; г) таблицу Б.2 изложить в следующей редакции: Таблица Б.2 Класс  Погрешность  Пределы допускаемой погрешности1) СО СО2 О2 СН 00 Абсолютная2) ±0,02 ±0,3 ±0,1 ± 4 Относительная ± 5 % ± 5 % ± 5 % ± 5 % 0  Абсолютная2) ±0,03 ±0,5 ±0,1 ± 10 Относительная ± 5 % ± 5 % ± 5 % ± 5 % I  Абсолютная2) ±0,06 ±0,5 ±0,1 ± 12 Относительная ± 5 % ± 5 % ± 5 % ± 5 % 1) Абсолютная или относительная, что больше.2) Абсолютная погрешность измерения объемной доли оксида углерода, диоксида углерода и кислорода указана в процентах, объемной доли углеводородов – в миллионных долях. Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003  (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003)д) строку для газоанализаторов класса ІІ исключить; е) пункт Б.1.7. изложить в следующей редакции: «Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях: - температура окружающей среды от +5 оС до 40 оС; - относительная влажность не более 85% без конденсации; - атмосферное давление от86,0 кПа до 106,0 кПа; - напряжение питания от -15% до +10% от номинального напряжения; - частота тока ±2% от номинальной частоты; - напряжение аккумулятора автомобиля: аккумуляторы 12В – от 9В до 16В, аккумуляторы 24В – от 16В до 32В.» ж) пункт Б.1.8 исключить, остальные перенумеровать.9) Приложение Г «Библиография» изложить в следующей редакции:^ ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)БИБЛИОГРАФИЯ [1] International Recommendation OIML R 99-1 & 2, Edition 2008 Instruments for measuring vehicle exhaust emissions; [2] Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (Постановление Правительства РФ от 12.10.2005г. № 609); [3] Федеральный закон Российской Федерации № 123 от 22 июля 2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; [4] ПР 50.2.006 «Порядок проведения поверки средств измерений».Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003  (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52033-2003)УДК 629.436.068:629.1.056:006.354 ОКС 43.060 Д24 ОКП 451000Ключевые слова: автомобили, бензиновые двигатели, отработавшие газы, загрязняющие вещества, нормы, оксид углерода, углеводород, система нейтрализации, газоанализаторы.Руководитель организации-разработчика:^ ОАО «НИИАТ» Генеральный директор И.В.ТитовРуководитель разработки: Директор-руководитель НЦ «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Ю.И.КунинИсполнители: Ведущий научный сотрудник А.В.РузскийВедущий научный сотрудник Е.В.ПарфеновПроект Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2004 ОКС 43.060 Изменение №1 к ГОСТ Р 52160-2004 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от __ _________ №_______________Дата введения ____________Ввести в ГОСТ Р 52160 следующие изменения.1) В разделе «Область применения»: а) в абзаце первом слова «… автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее - автомобилей)» заменить словами «…транспортных средств категорий М, Nс дизелями (далее - автомобилей), находящихся в эксплуатации, при оценке их технического состояния»; б) дополнить раздел абзацем вторым следующего содержания: «Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства категорий: - M1, N1, полная масса которых составляет менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч; - М1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3, расчетная скорость которых не превышает 25 км/ч».Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003)2) В разделе «Нормативные ссылки»: а) в первом абзаце слова «использована ссылка» заменить на слова «использованы ссылки»; б) дополнить раздел следующими нормативными документами: ГОСТ 12.1.003-83 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности»; ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»; ГОСТ 12.1.012-2004 «Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования».3) В разделе «Термины и определения»: а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции: «свободное ускорение: Увеличение частоты вращения коленчатого вала (далее – частота вращения) двигателя автомобиля от минимальной до максимальной без внешней нагрузки, выполняемое при равномерном перемещении педали управления подачей топлива (далее - педали) из исходного положения до упора за 0,5-1,0 с.» б) пункт 3.2 изложить в следующей редакции: «максимальная частота вращения пmax, мин-1: Достигаемая при нажатой до упора педали частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.»; в) в пункте 3.10 первое обозначение «Хм» заменить на «Хср»; д) в пункте 3. 12 «предприятие-изготовитель» заменить на «изготовитель»; е) в пункте 3.13 «автотранспортное средство» заменить на «транспортное средство»; после слова «…прошедший…» добавить «…государственную…»; ж) добавить следующие термины и их определения: «3.14 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя, но не менее 60оС.»; «3.15 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.»;Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003)«3.16 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.»; «3.17 транспортное средство: Механическое устройство на колесном ходу категорий M, N, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.»; «3.18 дизель: Двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.»4) В разделе « Нормы дымности»: а) в пункте 4.2 после слов «Дымность…» в первом и во втором предложении ввести обозначение «Хср»; б) в пункте 4.3 заменить «Хˊм» на «Хср» и добавить второй абзац «Дымность Хср на режиме свободного ускорения для автомобилей с дизелями 4-го и более высоких экологических классов* не более 1,5 м-1» * Экологическая классификация автомобилей в соответствии с [1]. 5) В разделе «Методы контроля»: а) в пункте 5.2.4 после слова «…о поверке» добавить символ [2]; б) в пунктах 5.3.2 и 5.3.3 словосочетание «предприятие-изготовитель» заменить на слово «изготовитель»; в) в пункте 5.3.4: «в 4-м абзаце исключить текст «… для автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категорий N2 ,N3» «абзац седьмой изложить в следующей редакции: « - устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «нейтраль» или «паркинг»»; г) добавить пункт 5.3.5: «5.3.5 При проверке дымности автомобилей с дизелями, имеющих автоматическую коробку передач (АКП), учитываются требования изготовителя по обеспечению свободного вращения ведущих колес.» Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003)д) в пунктах 5.4.1 и 5.4.2 заменить «Х‘м» на «Хср».6) добавить раздел 6 «Требования безопасности»: 6.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия: - санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005; - уровень шума - по ГОСТ 12.1.003; - уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012; - для принудительной вентиляции на выпускную трубу автомобиля устанавливается газоотводной шланг с пробоотборником дымомера. 6.2 При измерении дымности должны быть приняты меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля. Транспортные средства категорий N2, N3, M3 и перевозящие опасные грузы должны быть оборудованы противооткатными упорами под ведущие колеса автомобиля. 6.3 При экологическом контроле автомобиля следует соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии с [3].7) Приложение В (справочное) изложить в следующей редакции:^ ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)БИБЛИОГРАФИЯ [1] Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (Постановление Правительства РФ от 12.10.2005г. № 609); (Продолжение изменения №1 в ГОСТ Р 52160); [2] ПР 50.2.006 «Порядок проведения поверки средств измерений»; [3] Федеральный закон Российской Федерации № 123 от 22 июля 2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».Проект Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003 (Продолжение Изменения №1 к ГОСТ Р 52160-2003)УДК 502.3:006.354 ОКС 43.060 Д24 ОКП 456132Ключевые слова: автомобили, двигатель с воспламенением от сжатия, дымность отработавших газов, нормы, методы измерения Руководитель организации-разработчика:^ ОАО «НИИАТ» Генеральный директор И.В.ТитовРуководитель разработки: Директор-руководитель НЦ «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Ю.И.КунинИсполнители: Ведущий научный сотрудник А.В.РузскийВедущий научный сотрудник Е.В.Парфенов^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р(проект 2-ая редакция) ^ ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ С ИСКРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.  ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИНормы и методы контроля при оценке технического состояния(2-ая редакция) Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверждения.^ МоскваСТАНДАРТИНФОРМ201__ГОСТ Р(проект 2-ая редакция)Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»^ Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН - Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») 2 ВНЕСЕН - Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ___ __________ 2012 г. № ______ст^ 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 17.2.02.06-99Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет^ ГОСТ Р (проект 2-ая редакция)СОДЕРЖАНИЕ 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Определения и обозначения4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха 5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя 6 Методы измерений7 Требования безопасности Приложение А (обязательное) Требования к приборамПриложение Б (рекомендуемое) Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандартаПриложение В (рекомендуемое) Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородовПриложение Г (рекомендуемое) Коды для обозначения года выпуска (модельного года)Приложение Д (справочное) Библиография ^ ГОСТ Р(проект 2-ая редакция)Введение Настоящий стандарт направлен: на обеспечение повышения эффективности действия системы нормирования, сертификации и контроля выбросов загрязняющих веществ газобаллонных автомобилей в условиях эксплуатации; на содействие соблюдения требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»; на установление уровня экологических требований к выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами газобаллонных автомобилей с искровым зажиганием, работающих на компримированном природном газе, сжиженном нефтяном газе или имеющими двухтопливную систему «газ-бензин», соответствующего современным международным требованиям. При разработке настоящего стандарта использованы нормативные и правовые акты Российской Федерации и международные документы, регламентирующие требования к экологическим показателям транспортных средств категорий M, N. ГОСТ Р(проект 2-ая редакция)^ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ С ИСКРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.  ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИНормы и методы контроля при оценке технического состояния(1-ая редакция) Gas fuel motor vehicles with spark ignition engines. . Emission of the exhaust gas pollutants.Norms and methods of the control for estimation of technical condition Дата введения 2012—01—011 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства категорий M и N с искровыми двигателями (далее автомобили): - монотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном природном газе (СПГ); - многотопливные, работающие как на СНГ, КПГ или на СПГ, так и на бензине. Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей (оксида углерода и углеводородов), нормативное значение коэффициента избытка воздуха, требования к техническому состоянию систем двигателя, а также методы контроля при оценке технического состояния. Настоящий стандарт не распространяется на автомобили категорий: - M1, N1, полная масса которых составляет менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч; - М1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3, расчетная скорость которых не превышает 25 км/ч.^ 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте используются ссылки на следующие нормативные документы: Проект, вторая редакцияГОСТ Р (проект 2-ая редакция)ГОСТ Р 41.83-2003 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя»; ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»; ГОСТ Р 51832-2001 «Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требований и методы испытаний»; ГОСТ 12.1.003-83 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности»; ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»; ГОСТ 12.1.012-2004 «Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования»; 3 Определения и обозначения В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначения: 3.1 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке; 3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя; 3.3 коэффициент избытка воздуха, λ: Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений состава отработавших газов; 3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя; 3.5 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями «Проверь двигатель» («Check engine»), и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов; 3.6 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации;  ГОСТ Р (проект 2-ая редакция)3.7 СНГ: Сжиженный нефтяной газ; 3.8 КПГ: Компримированный природный газ; 3.9 СПГ: Сжиженный природный газ; 3.10 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования; 3.11 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ [5]; 3.12 транспортное средство: Механическое устройство на колесном ходу категорий M, N, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования; 3.13 искровой двигатель: Двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газе; 3.14 монотопливное транспортное средство: Транспортное средство, изначально сконструированное для постоянной эксплуатации на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном природном газе (СПГ), но оснащенное в некоторых случаях системой подачи бензина только во время запуска двигателя, при этом емкость топливного бака должна быть не более 15 л (дм3) бензина; 3.15 двухтопливное транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для эксплуатации как на бензине, так и на СНГ, КПГ или СПГ.^ 4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха 4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (nмин) и повышенной (nпов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля.При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля : - значение nмин  не должно превышать: 1100 мин-1  для автомобилей категорий М1 и N1, 900 мин-1  для автомобилей остальных категорий;- значение nпов устанавливают в пределах: 2500-3500 мин-1  для автомобилей категорий М1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации, 2000-2800 мин-1  для автомобилей категорий М1 и N1, оборудованных системами нейтрализации, и категорий М1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 независимо от их комплектации.ГОСТ Р (проект 2-ая редакция)4.2 Для автомобилей выпуска до 31.12.2006г. содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, но не более значений, указанных в таблице 1 [3].Таблица 1 Дата изготов-ления транспорт-ного средства Частота вращения Объемная доля СО, % , в зависимости от по вида моторного топлива Объемная доля СН, млн-1, в зависимости от рабочего объема двигателя и вида моторного топлива СНГ КПГ, СПГ До 3000 см3, включительно Свыше 3000 см3 СНГ КПГ,СПГ СНГ КПГ, СПГ до 2001 г. минимальная 3,0 3,0 1000 800 2200 2000 повышенная 2,0 2,0 600 500 900 850 после 2001 г. минимальная 3,0 2,0 1000 700 2200 1800 повышенная 2,0 1,5 600 400 900 750 4.3 Для автомобилей выпуска после 01.01.2007г. содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем и подтвержденных при сертификации, но не более значений, указанных в таблице 2. ГОСТ Р (проект 2-ая редакция)Таблица 2 Категории и комплектациятранспортных средств1) (экологический класс)2) Дата выпуска Частота вращения,мин-1 Объемная доля, СО, % Объемная доля, СН,млн-1 M1и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3) (экологические классы 2,3,4) с 01.01.2007г.по 31.12.2011г. минимальная 0,5 - повышенная 0,3 100 M2, М3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3)(экологические классы 2,3,4) с 01.01.2007г.по 31.12.2011г. минимальная 0,5 - повышенная 0,3 200 M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3) (экологические классы 4 и выше) с 01.01 2012г. минимальная 0,3 - повышенная 0,2 100 M2, М3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов3)(экологические классы 4 и выше) с 01.01.2012г. минимальная 0,3 - повышенная 0,2 200 Примечание: 1) В эксплуатационных документах автомобиля изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих  веществ (далее – вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха λ. 2) Экологическая классификация автомобилей в соответствии с [4]. 3) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.4 и 6.4.3. 4.4 Значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств М1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов, при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.^ ГОСТ Р(проект 2-ая редакция)Значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств категории М2, М3, N2 и N3, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах значений, установленных изготовителем. При отсутствии таких данных проверка не проводится.4.5 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали требований, установленных настоящим стандартом, в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве). ^ 5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя 5.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3. Таблица 3 ^ Система автомобиля Требования к техническому состоянию Система выпуска отработавших газов Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается);герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек) Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных  выбросов Комплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода, а также перепуск отработавших газов, минуя нейтрализатор,не допускаются) Система вентиляции картера Комплектность;герметичность (рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя, утечка картерных газов через различные неплотности в атмосферу не допускаются) Система управления двигателя Функционирование диагностического индикатора соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен) Система питания Герметичность (подтекание бензина и утечки газа не допускаются) ^ ГОСТ Р (проект 2-ая редакция)5.2 Герметичность газовой системы питания проверяют перед проведением измерений на открытой площадке с использованием течеискателя.  5.3 Не допускается: - использование на газобаллонных автомобилях баллонов с истекшим сроком периодического освидетельствования; - отсутствие, повреждение или ослабление крепления элементов системы питания, в том числе газовых баллонов и редукторов.6 Методы измерений6.1 Общие требования 6.1.1 Измерения выполняют при следующих атмосферных условиях: - температура окружающего  воздуха  -


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка по участку пласта Суторминского месторождения
Реферат Энергосбережение в установках электрического освещения
Реферат Mario Lemieux Essay Research Paper Mario LemieuxBorn
Реферат Разгром фашисткой Германии и Потсдамская конференция
Реферат Анализ игрового аспекта культуры и искусства
Реферат Оборотный капитал холдинга: принципы и эффективность управления
Реферат Технические приемы ориентирования на местности
Реферат Алгоритм действия медицинской сестры при желудочно-кишечном кровотечении
Реферат Маркетинговый цикл и роль ситуационного анализа
Реферат Николай Семенович Голованов
Реферат Человек в революции: рождение или гибель
Реферат Предпринимательство как необходимый элемент рыночной экономики
Реферат AntiChoice Rtl ProChoice Essay Research Paper Human
Реферат Насилие и ненасилие
Реферат Использование дифференциальных уравнений в частных производных для моделирования реальных процес