Реферат по предмету "Разное"


75 2 Этап Апробирование разработанных научно-образовательных материалов путем проведения тестовых занятий по физике (раздел «Молекулярная физика и термодинамика») для учащихся специализированных классов средних школ, гимназий и лицеев

75.1.2.2 Этап 2. Апробирование разработанных научно-образовательных материалов путем проведения тестовых занятий по физике (раздел «Молекулярная физика и термодинамика»)для учащихся специализированных классов средних школ, гимназий и лицеевУсиление внимания к изучению, повторению и обобщению наиболее значимых компонентов курса, невозможно без систематического контроля знаний. Для усиленного формирования важнейших понятий, составляющих основу курса, в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные формы упражнения и задания на применение: понятий в различных ситуациях, при этом важное значение приобретает совершенствование методик контроля знаний студентов. Формы контроля могут быть самыми разнообразными зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Контроль знаний и умений определяется в педагогической литературе не только как один принципов обучения, но и как этап. Исходя из теории проблемного обучения, контроль знаний и умений рассматривается как составная часть актуализации опорных знаний и способов познавательных действий. Структура контрольного задания позволяет выявить взаимосвязи его основных аспектов дидактического и логического. Дидактический аспект тестового задания включает требования предмету, средствам, способам, результатам и формам деятельности студентов. Основу логического аспекта составляют понятия, умозаключения, вопросы, проблемы. Отличие тестового задания от заданий других видов состоит именно в контроле знаний. Основой классификации контролируемых понятий является объем понятия, связанный основными свойствами знаний (содержание, уровень обобщенности), характеризует все конкретные знания, контролируемые на занятиях. Для классификации контролируемых учебно-подготовительных умений должен применяться признак «содержания умения», отражающий основные свойства умений. Методы контроля разделяют на устные, письменные (бланковые) и компьютерные. Как известно, процесс контроля – это одна из весьма трудоемких и ответственных операций обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как для учащегося, так и для преподавателя. При этом педагогический контроль выполняет много функций в процессе обучения оценочную, стимулирующую, развивающую, диагностическую, корректирующую, воспитательную, обучающую и другие. В последние годы широкое распространение получила рейтинговая система контроля знаний студентов, при которой экзаменационная отметка выставляется в соответствии с количеством баллов, набранных учащимися в течение учебного периода. Считается, что такая система стимулирует регулярную работу учащихся в семестре, повышает объективность оценки и, в то же время, облегчает работу учителя на итоговом этапе контроля усвоения знаний. Однако, подготовка, к итоговому контролю знаний – это весьма существенная часть самого процесса усвоения знаний и формирования научного метода мышления. С одной стороны, в процессе подготовки к экзамену в сознании учащихся происходит целостный охват всего материала, его обобщение, т.е. применяется индуктивный метод рассмотрения тематического материала, синтетический подход к нему. Умение обобщить, систематизировать и выделить главное - неотъемлемая составляющая процесса формирования интеллекта. С другой стороны, сам процесс усвоения знаний не является полным до тех пор, пока эти знания не извлечены из памяти в целях их применения, или актуализации знаний [1]. Согласно С.Л. Рубинштейну выделяются следующие стадии процесса усвоения: «...первичное ознакомление с материалом, или его восприятие в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение материалом – в смысле возможности оперировать им в различных условиях, применяя его на практике». В некотором смысле применение полученных знаний в целях успешной сдачи экзамена можно считать их актуализацией. Чтобы улучшить усвоение знаний по физике у школьников 9 –11 классов, необходимо использовать при контроле знаний вопросы не только по фундаментальной части курса физики, но и вопросы, имеющие прикладной характер. Контроль усвоения знаний осуществляется как при промежуточной контроле с помощью компьютерного тестирования, так и на заключительной стадии. С помощью тестирования оперативно проверяется степень овладения учебным материалом. Наиболее трудными считаются тестовые задания на применение полученных знаний. Учитывая содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в обучающие и контролирующие тесты более целенаправленно включались задания, отражающие разные виды деятельности учащегося, которые он должен осваивать в ходе изучения физики как учебного предмета, начиная от умения воспринимать информацию, предоставленную в разных видах, и заканчивая владением физическими понятиями, связанными с жизнедеятельностью человека. Такие задания нового типа включены в каждый вариант КИМ ЕГЭ, хотя могли проверяться на материале, относящемся к разным темам курса физики. Эти задания отражают тенденции нового стандарта физического образования, соответствуют роли физики в системе общего образования школьника, позволяют отразить качественные вопросы, используемые на устных выпускных экзаменах в школе и письменных вступительных экзаменах по физике в некоторых вузах. Для проведения тестовых занятий по физике для учащихся специализированных классов средних школ, гимназий и лицеев в МГТУ ГА разработан обширный фонд тестовых заданий по всем темам раздела «Молекулярная физика и термодинамика». Всего в фонде 310 вопросов разного типа, подготовленных в среде программы tMaker. На рис. 6 показан вид рабочего стола этой программы. Уровень сложности вопросов соответствовал А и В по классификации ЕГЭ. Из этого фонда были сформированы тесты по всему разделу и тесты по 10-ти отдельным темам раздела. В тесте по всему разделу учащимся предлагается ответить на 10 вопросов по разным темам раздела. Темы теста, их содержание и количество заданий приведены в таблице 1. Рис. 6. Рабочий стол программы tMaker с подготовленными вопросами теста по всему разделу «Молекулярная физика и термодинамика».Таблица 1. Распределение заданий теста «Молекулярная физика и термодинамика»» по темам. №№ вопросов Тема вопроса и ее содержание Кол-во заданий 1 Основы молекулярно-кинетической теорииОпытное обоснование основных положений молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. Диффузия. Масса и размер молекул. Измерение скорости молекул. Опыт Штерна. Модели газа, жидкости, твердого тела. 30 2 Число Авогадро Количество вещества. Моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Взаимодействие молекул. 39 3 Энергия молекул. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа. Связь температуры со средней кинетической энергией частиц газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температурная шкала. 29 4 Уравнение состояния идеального газа Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона). Универсальная газовая постоянная. 66 5 Влажность. Насыщенные и ненасыщенные пары. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Влажность воздуха. Кипение жидкости. 16 6 Теплообмен Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Абсолютная температурная шкала. 14 7 Первое начало термодинамики Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Закон сохранения энергии в тепловых процессах (первый закон термодинамики). Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Изотермический, изохорный и изобарный процессы. Адиабатный процесс. 22 8 Теплоемкость. Количество теплоты. Теплоемкость и удельная теплоемкость вещества. Изотермический, изохорный и изобарный процессы. Адиабатный процесс. 13 9 Фазовые переходы. Испарение и конденсация. Кристаллические и аморфные тела. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота сгорания топлива. 29 10 Тепловые машины. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя и его максимальное значение. 52 Этого количества заданий вполне достаточно, чтобы полностью охватить все структурные элементы содержания темы и объективно оценить уровень подготовки школьника. По степени сложности тестовые задания подразделялись на три уровня: репродуктивный, связанный с воспроизведением информации и требующий знания основных понятий, законов, формул; логический, предполагающий решение задач в соответствии с установленным алгоритмом; продуктивный (творческий), требующий применения знаний в нестандартной ситуации. Составленные тесты представляют собой совокупность сбалансированных тестовых заданий с приоритетом второго и третьего уровней сложности, что позволяло оценивать, прежде всего, умение практически применять полученные знания. При проведении контроля как автоматизированной, так и в бланковой форме использовались задания всех типов, что снижало вероятность угадывания ответов и способствовало повышению достоверности результатов тестирования. Компьютерное тестирование не только освобождало преподавателя от рутинной работы, но и давало учащимся возможность неоднократного повторения его с целью исправления неудовлетворительной оценки или ее повышения. Таким образом, кроме контролирующей функции, тестирование выполняло и обучающую функцию в виде одной из наиболее деятельных и продуктивных форм изучения материала. Для промежуточного тематического контроля усвоения материала нами разработаны репетиционные задания в тестовой форме по разделу «Молекулярная физика и термодинамика», включающие все виды названных выше заданий. Ниже приведены примеры тестов по темам раздела. Содержание тестов генерировалось случайной выборкой в программе tMaker пакета SunRav TestOfficePro. Тестирование проводилось в компьютерном классе. Примеры оформления экрана монитора приведены на рис. 1-5 в разделе 1.^ Test: Основы молекулярно-кинетической теории1. Расстояние между соседними частицами вещества мало (они практически соприкасаются). Это утверждение соответствует моделиa)только твёрдых телb)только жидкостиc)газов, жидкостей и твёрдых телd)твёрдых тел и жидкостей2. Чему равно давление в нижней части сосуда (см. рисунок), если в верхней части оно равно 200 Па, масса поршня равна 2 кг, а его площадь равна 0,1 м2? Трение поршня о стенки не учитывайте.a)200 Паb)200,2 Паc)300 Паd)400 Па3. В металлическом стержне теплопередача осуществляется преимущественно путёмa)излучения b)конвекцииc)теплопроводности d)излучения и конвекции4. На рисунках А, В, С приведены зависимости силы F взаимодействия между молекулами от расстояния r между ними. Какая из зависимостей соответствует реальному газу?a)A b)B c)C d)ни одна из зависимостей5. В газах при нормальных условиях среднее расстояние между молекуламиa)примерно равно диаметру молекулыb)меньше диаметра молекулыc)примерно в 10 раз больше диаметра молекулыd)зависит от температуры газаTest: Число Авогадро1. Масса одной молекулы вещества равна 10-26 кг. Найти его молярную массу (кг/моль). Считать, что число Авогадро равно 6·1023 моль-1. _______________________________2. Некоторое вещество массой m и молярной массой M содержит N молекул. Количество вещества равноa)b)c)md)3. В морозный день на поверхности оконного стекла сконденсировалось 1,8.1023 молекул воды. Какова масса образовавшегося льда в граммах? Считать, что число Авогадро равно 6·1023 моль-1._______________________________^ 4. Оцените диаметр молекулы воды.a) 3∙ 10–11 мb)3∙ 10–9 мc)0,3 нмd)10–8 см5. Повар положил в блюдо щепотку поваренной соли массой 119 мг. Сколько молекул соли в этой порции.? Молярная масса поваренной соли равна 59,5 г/моль. a)5·1026b)6·1023c)5,2·1020d)12·1020Test: Энергия молекул1. Внутренняя энергия идеального газа в процессе, изображённом на рисунке,a)не изменяетсяb)увеличиваетсяc)уменьшаетсяd)равна нулю2. На графике приведены кривые распределения числа молекул по скоростям при двух разных температурах. При какой скорости (м/с) доля молекул, имеющих данную скорость, одинакова для обеих температур? _______________________________3. При постоянном давлении концентрация молекул газа увеличилась в 5 раз, а его масса не изменилась. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газаa)не измениласьb)уменьшилась в 5 разc)увеличилась в 5 разd)увеличилась в раз4. В баллоне находится гелий. Средняя кинетическая энергия его молекул равна 6,21.10-21 Дж, концентрация 5.1025 м-3. Найдите давление газа в баллоне в кПа. Постоянную Больцмана принять равной 1,38.10-23 Дж/К._______________________________^ 5. В герметично закрытом сосуде находится идеальный одноатомный газ. Как изменится внутренняя энергия газа при понижении его температуры?a)увеличитсяb)уменьшится c)не изменитсяd)изменится в зависимости от давления газа в сосуде^ Test: Уравнение состояния идеального газа1. При неизменной концентрации частиц абсолютная температура идеального газа была увеличена в 4 раза. Давление газа при этомa)увеличилось в 2 разаb)увеличилось в 4 разаc)уменьшилось в 4 разаd)не изменилось2. Водород в количестве 3 моль находится в сосуде при комнатной температуре и давлении р. Каким будет давление кислорода, взятого также в количестве 3 моль, в том же сосуде и при той же температуре?a)р b)4р c)8рd)16р3. В сосуде, закрытом поршнем, находится идеальный газ. Процесс изменения состояния газа показан на диаграмме (см. рисунок). Как менялось давление газа при его переходе из состояния А в состояние В?a)всё время увеличивалосьb)всё время уменьшалосьc)сначала увеличивалось, затем уменьшалосьd)сначала уменьшалось, затем увеличивалось4. На рT-диаграмме изображен замкнутый процесс (цикл), который совершает некоторая масса кислорода. Известно, что максимальный объем, который занимал газ в этом процессе, Vmax = 16,6 дм3. Определите массу газа в этом процессе. Значения Т1, Т2, р1, р2 указаны на рисунке.a)160 гb)16 гc)1,6 гd)0,16 г5. На pV-диаграмме показан цикл 1-2-3-1 (3-1 – гипербола). На каком рисунке приведен этот цикл в координатах pT?_______________________________Test: Влажность воздуха1. В сосуде под поршнем находится ненасыщенный пар. Его можно сделать насыщенным,a)повышая температуруb)уменьшая объём сосудаc)увеличивая внутреннюю энергиюd)добавляя в сосуд другой газ2. В сосуде под поршнем находится ненасыщенный пар. Его можно сделать насыщенным,a)повышая температуруb)уменьшая объём сосудаc)увеличивая внутреннюю энергиюd)добавляя в сосуд другой газ3. Парциальное давление водяного пара в комнате равно 2∙ 103 Па при относительной влажности воздуха 60%. Следовательно, давление насыщенного водяного пара при данной температуре приблизительно равноa)1,2∙ 103 Паb)3,3∙ 103 Паc)1,2∙ 105 Паd)6∙ 103 Па4. Для определения относительной влажности воздуха используют показания двух термометров – сухого и влажного (сосуд с ртутью обёрнут влажной тканью). В двух комнатах показания влажных термометров одинаковы, а сухие термометры фиксируют различные температуры, причём в 1-й комнате температура выше, чем во 2-й. Про относительную влажность в этих комнатах f можно сказать, чтоa)f1 > f2b)f1 c)f1 = f2d)мало сведений для ответа5. На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность воздуха указана в процентах. Относительная влажность воздуха в помещении, в котором проводилась съемка, равнаa)37%b)45%c)48%d)59%Test: Теплообмен1. Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 100°С. Температура какого из тел повысится при тепловом контакте тел?a)тела Аb)тела Бc)температуры тел А и Б не изменятсяd)температуры тел А и Б могут только понижаться2. Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяного пара, углекислого газа и др. При тепловом равновесии у этих газов обязательно одинаковыa)температурыb)парциальные давленияc)концентрации молекулd)плотности3. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа при изохорном увеличении его давленияa)увеличиваетсяb)уменьшаетсяc)увеличивается или уменьшается в зависимости от изменения объёмаd)не изменяется4. Металлический стержень нагревают, поместив один его конец в пламя (см. рисунок).Через некоторое время температура металла в точке А повышается. Это можно объяснить передачей энергии от места нагревания в точку Аa)в основном путём теплопроводностиb)путём конвекции и теплопроводностиc)в основном путём лучистого теплообменаd)путём теплопроводности, конвекции и лучистого теплообмена в равной мере5. Чтобы человек мог существовать при разной температуре окружающей среды, внутренние регуляторные механизмы жизнедеятельности организма человека действуют так, чтоa)между человеческим организмом и окружающей средой при любой температуре поддерживается тепловое равновесиеb)при более высокой температуре окружающей среды увеличивается теплоотдача организма человека, а при более низкой – уменьшаетсяc)при более высокой температуре окружающей среды уменьшается теплоотдача организма человека, а при более низкой – увеличиваетсяd)уровень теплоотдачи организма поддерживается постоянным независимо от температуры окружающей среды^ Test: Первое начало термодинамики1. Газ в сосуде сжали, совершив работу 30 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 25 Дж. Следовательно, газa)получил извне количество теплоты, равное 5 Джb)отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Джc)получил извне количество теплоты, равное 55 Джd)отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж2. Какую работу совершил одноатомный газ в процессе, изображённом на рV–диаграмме (см. рисунок)?a)2,5 кДжb)1,5 кДжc)3 кДжd)4 кДж3. На pТ–диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа неизменной массы. Газ совершает работу, равную 5 кДж. Количество теплоты, полученное газом, равноa)1 кДжb)3 кДжc)3,5 кДжd)5 кДж4. Одноатомный идеальный газ в количестве 4 молей поглощает количество теплоты 2 Дж. При этом температура газа повышается на 20 К. Работа, совершаемая газом в этом процессе, равнаa)0,5 кДжb)1,0 кДжc)1,5 кДжd)2,0 кДж5. График зависимости давления от объёма для циклического процесса изображён на рисунке. В этом процессе газa)совершает положительную работуb)совершает отрицательную работуc)не получает энергию от внешних источниковd)не отдает энергию внешним теламTest: Теплоемкость1. На рисунке представлен график изменения температуры вещества в калориметре с течением времени. Теплоёмкостью калориметра и тепловыми потерями можно пренебречь и считать, что подводимая к сосуду мощность постоянна. Рассчитайте удельную теплоёмкость вещества в жидком состоянии. Удельная теплота плавления вещества равна 100 кДж/кг. В начальный момент времени вещество находилось в твёрдом состоянии. Ответ в кДж/(кг•К). _______________________________2. В каком соотношении по массе следует смешать две порции воды, взятые при температурах 45°С и 10°С, чтобы температура смеси стала равной 20°С?a)2:3b)2:7c)3:8d)2:53. При передаче твёрдому телу массой m количества теплоты Q температура тела повысилась на величину ΔТ. Какое из приведённых ниже выражений определяет удельную теплоёмкость вещества тела?a)b)c)d)4. На рисунке представлен график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Какова удельная теплоёмкость вещества этого тела?a)500 Дж/(кг•К)b)40000 Дж/(кг•К)c)0,002 Дж/(кг•К)d)0,5 Дж/(кг•К)5. На рисунке представлен график зависимости абсолютной температуры Т воды массой m от времени t при осуществлении теплоотвода с постоянной мощностью Р. В момент времени t = 0 вода находилась в газообразном состоянии. Какое из приведённых ниже соотношений определяет теплоёмкость жидкой воды по результатам этого опыта?a)b)c)d)^ Test: Фазовые переходы1. На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса плавления вещества? _______________________________^ 2. Лёд при температуре 0°С внесли в тёплое помещение. Температура льда до того, как он растает,a)не изменится, т.к. вся энергия, получаемая льдом в это время, расходуется на разрушение кристаллической решёткиb)не изменится, т.к. при плавлении лёд получает тепло от окружающей среды, а затем отдаёт его обратноc)повысится, т.к. лёд получает тепло от окружающей среды, значит, его внутренняя энергия растёт, и температура льда повышаетсяd)понизится, т.к. при плавлении лёд отдаёт окружающей среде некоторое количество теплоты3 Для охлаждения лимонада массой 200 г в него бросают кубики льда при 0°С. Масса каждого кубика 8 г. Какова первоначальная температура (по Цельсию) лимонада, если установилась температура 15°С после того, как в него бросили 4 кубика? Тепловыми потерями пренебречь. Удельная теплоёмкость лимонада такая же, как у воды. Ответ округлите до целых (Теплоёмкость воды 4,2•103 Дж/(кг•К), теплота плавления льда 3,3•105 Дж/кг.)^ 4. В процессе плавления кристаллического тела происходитa)уменьшение размеров частицb)изменение химического составаc)разрушение кристаллической решёткиd)уменьшение кинетической энергии частиц^ 5. При повышении давления на жидкость температура её кипенияa)повышаетсяb)понижаетсяc)не изменяетсяd)для одних жидкостей повышается, а для других понижается^ Test: Тепловы машины1. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания при работе образуются газы, температура которых равна 727 0С. Температура отработанного газа равна 127 0С. Двигатель расходует ежесекундно 0,01 кг топлива с удельной теплотой сгорания 43 МДж/кг. Какую максимальную полезную мощность в кВт мог бы развить идеальный двигатель с такими же параметрами? _______________________________2. Какую массу нефти необходимо сжечь на электростанции, чтобы по телевизору мощностью 250 Вт посмотреть фильм продолжительностью 1,5 часа, если КПД электростанции равен 21%, а удельная теплота сгорания нефти 46 МДж/кг?a)14 кгb)1 кгc)140 гd)50 г3. В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, полученной от нагревателя, совершается работа A = 300 Дж. Определить температуру нагревателя в градусах К, если температура холодильника равна 350 К. 4. Тепловая машина имеет КПД 25%. Средняя мощность передачи теплоты холодильнику в ходе её работы составляет 3 кВт. Какое количество теплоты получает рабочее тело машины от нагревателя за 10 с? a)0,4 Джb)40 Джc)400 Джd)40 кДж5. Тепловая машина работает по циклу Карно и имеет КПД 20%. Во сколько раз увеличится КПД машины, если температуру холодильника уменьшить в 2 раза, а нагревателя увеличить в 2,5 раза?_______________________________Аналогичный характер имели тесты по блокам раздела «Молекулярная физика и термодинамика» и по всему разделу. По завершению тестирования на экране монитора появляется протокол тестирования, в котором отображаются имя тестируемого, набранное количество баллов, процент правильных ответов, время тестирования, количество вопросов и результат по каждой теме, самые неудачные темы и общая оценка. Пример протокола результатов приведен на рис, 7. Настройки программы позволяют использовать и другую форму протокола, вести электронный журнал в программе tAdmin пакета SunRav TestOfficePro и т.д. Работа оценивалась по 10-бальной шкале, что позволило существенно дифференцировать учащихся. В требования к оцениванию экзаменационной работы на «5» было введено требование обязательного выполнения заданий не только с выбором ответа, но и заданий с кратким ответом. Как показывает анализ результатов, число школьников, отвечающих этим критериям к «отличнику» по физике соответствует предполагаемым ожиданиям (около 10% среди всех участников тестирования). Рис. 7. Протокол тестирования одного из слушателей подготовительных курсов МГТУ ГА. Практика применения компьютерного тестирования позволяет сделать вывод о его положительном влиянии на учебный процесс, обучаемые вынуждены столкнуться с основными вопросами программы, ухватить главное. Рассматриваемый метод обеспечивает минимальный объем самостоятельной работы каждым обучаемым, не дает запустить предмет. При выдаче индивидуальных заданий и затем проверке этих заданий преподавателем удавалось добиться лишь их частичного выполнения (не более 30%). Компьютерное тестирование позволяет добиться 80% выполнения заданий. Ведение электронного журнала позволяет собрать дополнительные данные о ходе учебного процесса. В электронном журнале сохраняется не только результат тестирования, но и количество попыток, время, затраченное на выполнение каждой из них. Данные, записанные в электронном виде, легко обрабатываются. Анализ данных позволяет определить направление дальнейшего совершенствования учебного процесса, позволяет внести целесообразные изменения не только в содержания тестов, но и в содержание и методику проведения традиционных занятий. Представляется, что такая методика подготовки учащихся - будущих абитуриентов наиболее эффективна, особенно по сравнению с традиционными формами занятий в школах, на подготовительных курсах вузов, при самоподготовке. Она позволяет существенно повысить результат предстоящего испытания в форме ЕГЭ. При проведении тестового контроля остаточных знаний по разделу достаточно ограничиться временем в 45 минут. Тест, рассчитанный на данный промежуток времени, может включать не менее 10 тестовых заданий. При этом задания должны быть ориентированы на проверку усвоения учащимися базовых положений раздела дисциплины, без деталей и точных количественных характеристик, выявлять понимание соответствующих вопросов и умение использовать знания при решении конкретных задач. При проверке остаточных знаний школьник должен иметь возможность воспользоваться необходимыми справочными данными, включающими и набор основных формул. Только в этом случае можно получить комплексную оценку реальных знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в результате освоения курса. Игнорирование этой рекомендации ведет к тому, что проверка будет не адекватной ее целям и задачам. Общие результаты тестирования слушателей подготовительных курсов МГТУ ГА (февраль 2010 г.) по разделу «Молекулярная физика и термодинамика» с распределением по темам приведены в таблице 2 и на гистограмме рис. 8. Таблица 2. Результаты тестирования слушателей подготовительных курсов МГТУ ГА с распределением по темам (февраль 2010 г.). № вопроса Тема Доля правильных ответов 1 Основы молекулярно-кинетической теории 35% 2 Число Авогадро 40% 3 Энергия молекул 25% 4 Уравнение состояния идеального газа 40% 5 Влажность воздуха 30% 6 Теплообмен 14% 7 Первое начало термодинамики 16% 8 Теплоемкость 11% 9 Фазовые переходы 12% 10 Тепловы машины 15% Анализ полученных результатов показывает, что удовлетворительный уровень усвоения по первым пяти темам (Основы молекулярно-кинетической теории, Число Авогадро, Энергия молекул, Уравнение состояния идеального газа, Влажность воздуха) связан с тем, что контроль проводился непосредственно после повторения этого учебного материала на подготовительных курсах. Для последующих тем контроль осуществлялся по остаточным знаниям после школьной программы. Этот учебный материал на курсах еще не успели повторить, а в школе он изучался в предыдущие годы. Поэтому и результаты тестирования по этим темам оказались явно неудовлетворительными. Рис. 8. Гистограмма результатов тестирования слушателей подготовительных курсов МГТУ ГА с распределением по темам (декабрь 2009 г.)Средний тестовый бал составил 3,4 из 10 возможных баллов. Всего в тестировании приняло участие 29 учащихся подготовительных курсов МГТУ ГА. Следует обратить особое внимание на проблему, связанную с оценкой знаний школьников. Ученики и учителя привыкли к традиционной системе оценивания, при которой оценка «5» выставляется за полное и безошибочное решение всех предложенных задач. При компьютерном тестировании ученик мог выбирать те типы задач, которые ему кажутся проще, те темы, которые им лучше усвоены. Естественно к решениям многих задач уровня «В» приступали далеко не все ученики. Приведенные результаты тестирования слушателей подготовительных курсов МГТУ ГА характерны для раннего этапа подготовки учащихся к итоговой аттестации. В юном возрасте срок от февраля до мая кажется слишком большим для того, чтобы начать мотивированную серьезную подготовку к ЕГЭ. Большинство учащихся набрали менее 5 баллов, что явно недостаточно для поступления в вуз. Т


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.