Реферат по предмету "Разное"


§1 «Аниме» и «отаку»: история создания ст

Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»Субкультура «Отаку» в городе Улан - УдэВыполнил: ученик 11 «а» кл. МОУ «СОШ№9» Ангапов Александр Руководитель: учитель обществознания, к.ф.н. Иванов Виталий ВикторовичУлан-Удэ 2009ОглавлениеВведение…………………………………………………………3 Ст.§1 «Аниме» и «отаку»: история создания …………………..4 Ст.§2 Ценностные основания субкультуры «отаку»………….7Ст.§3 Последствия увлечения «аниме» ………………………..10 Ст.Заключение ……………………………………………………..11 Ст.Приложения……………………………………………………..12 Ст.Список литературы……………………………………………..22 Ст.ВведениеАктуальность изучения: Одной из базовых ценностей современного общества становится воспитание нравственной культуры личности. Одним из главных факторов такого воспитания становится формирование толерантной культуры. Сегодня представители отдельных субкультур, а также футбольные фанаты, нетерпимо относятся друг к другу. Представители субкультуры «аниме» толерантно относятся к другим субкультурам, что выгодно отличает их от представителей других течений. ^ Объект исследования: субкультура «аниме» («отаку»).Предмет исследования: влияние субкультуры «отаку» на формирование ценностных ориентаций молодежи г. Улан-Удэ.^ Цель исследования: рассмотреть историю становления субкультуры «отаку» и выявить её механизмы воздействия на ценностные ориентации молодежи города Улан-Удэ.Задачи: - изучить становление и развитие клуба любителей японской анимации «Сенкай» (изучить историю становления субкультуры «аниме»); - проанализировать способы сохранения позитивного отношения к жизни носителей субкультуры (выявить ценностные ориентации субкультуры «аниме») - выявить причины толерантности субкультуры «отаку» (дать оценку положительным и отрицательным последствиям увлечения субкультуры «аниме»).^ Методы исследования интервьюирование, социологический опрос, наблюдение.Практическая значимость работы заключается в выявлении влияния субкультуры «аниме» на ценностную ориентацию молодежи. Учет этих тенденций в образовательной и молодежной политике поможет формированию толерантной культуры будущих поколений.§1 «Аниме» и «отаку»: история создания Отаку – это фанаты аниме во всех проявлениях, от них взяли начало такие движения как каваий и cosplay (costume play). Как таковой японской анимации не было. Берет она свои корни из американской и европейской анимации. 1907г считается годом рождения японской анимации. Японская анимация позже названая аниме с 1913 года имеет сюжет. Изначально главные герои животные, а сюжеты, построенные на сказках. А во время II мировой войны аниме повышало уровень патриотизма у детей. В самой Японии пользуется популярностью полнометражные аниме, в то время как на западе люди предпочитают сериалы. На данный момент нельзя сказать, что аниме это просто мультфильм, так как там встречаются очень сложные сюжеты, которые не возможно понять с первого просмотра т.к. там есть много подтекстов и недосказанных моментов, поэтому, аниме смотрят не только дети, но и подростки и даже взрослые. В буквальном переводе с японского «отаку» – это «ваш дом», очень вежливая форма обращения к собеседнику, близкая по значению к русскому «ваша милость». В современном японском языке это выражение употребляется очень редко, а потому японские фанаты научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть «отаку - дзоку», то есть «те, кто называет друг друга отаку». Сейчас в японском языке слово «отаку» обычно используется в значении «фанатик чего-либо». Бывают аниме - отаку, кино - отаку, компьютер - отаку и так далее. Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так другого – это оскорбление, конечно, если ваш собеседник сам не просит называть его «отаку». В других странах слово «отаку» постепенно начало обозначать «поклонник аниме и манги1». Теперь это слово пришло и в Россию. Часто термин «отаку» используется расширительно, в значении «поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д.». Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые люди имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов. Однако достоверной информации об этих людях практически нет, и если они и были, то известность их деятельность получила только в узком кругу знакомых. Можно выделить четыре более-менее значительные группы отаку, которые ныне живут в нашей стране. Это отаку времен «Корабля-призрака» (прокат в России – середина 1980-х), «Роботека» (начало 1990-х), «Сейлор Мун» (вторая половина 1990-х) и Горбушки (конец 1990-х и начала 2000-х). Трудно говорить о том, кто здесь кого лучше – просто кто-то старше, а кому-то больше повезло. Первый в России клуб поклонников аниме «R.An.Ma»(Russian Anime and Manga Association) появился во второй половине 1996 года. К тому же времени относится и появление первых аниме - страничек – сайта Алексея Дубинского о сериале «Роботек»/»Макросс» сайта Алексея Лапшина – странички клуба «R.An.Ma», и личного сайта Николая Симкина (президента клуба). В то же время появляется и сайт Юрия Спиридонова. Любопытно, что три последних сайта изначально были личными страничками у модного в то время провайдера. В 1997 году у клуба появился и первый филиал – пермский, созданный ^ Игорем Мериновым. Вторым филиалом был воронежский. К 1997 году также относится осенний показ в московском кинотеатре «Ударник» в рамках Фестиваля японского кино аниме - фильма «Ghost in the Shell» и появления аниме - статуса у «палатки на Горбушке» – той же осенью в ней начали продаваться пиратские релизы фильмов «Akira» и «Street Fighter II» в красивых картонных коробках. 1998 год был весьма важен для истории отаку в России. Тогда появилась организация «AMD» (Anime Must Die), провозглашавшая своей целью борьбу с аниме и отаку. Это значило, что анимешников уже было достаточно много (во всех смыслах этого слова), чтобы с ними бороться. В начале свой истории клуб собирал аниме, которое бродило по стране на пиратских кассетах. Обычно это были переводы английских и американских дублированных версий. 1997 и 1998 годы прошли под знаком периодических закупок аниме с использованием кредитных карточек, что значительно расширило количество доступных анимешникам фильмов. После кризиса 1998 года это значительно усложнилось, хотя и были изобретены обходные варианты. История создания клуба «Сенкай» в Улан-Удэ. «Сенкай» переводится с японского как революция, новое. 1 апреля 2006 года в 17-00 собралось первое собрание клуба любителей японской анимации «Сенкай». У истоков стояло всего 4 человек: «Элодия», «Бомбер», «Реджин», Наташа «Айхика», Макс«Ермак»(президент клуба) - это прозвища, nick-name «отцов основателей». Ранее были сформированы 3 клуба «Улаан» в 2002 году, «Рьйон» и «Акари» в 2004 году. Они существуют до сих пор, однако, почти не заявляют о себе. В настоящий момент «Сенкай» устраивает в Улан-Удэ фестивали аниме. На которых проводятся разные конкурсы: живописи, костюмов (косплей), видео роликов и т.д. Живопись – основные идеи в основном стилизованы под аниме или являются герои из аниме. Оцениваются качество, похожесть на героев аниме иногда еще оценивается количество работ выставленных на показ автора. Косплей2 – многие косплееры после хорошего косплея ходят в созданном образе и в серые будни, часто убирая яркое выделение из повседневности, на пример: убирая стилизованный макияж или сильно выделяющийся элемент одежды. А так же получают второй nickname героя которого он (она) косплеял (а). Конкурс проходит в два этапа первый – представление костюма. Второй – похожесть на героя из аниме. Видеоролики – делается из обрывков аниме на какой ни будь музыкальной композиции. Из истории следует, что первый российский аниме клуб был создан в Москве во второй половине 1996 г. R.An.Ma (Russian Anime and Manga Association). В Бурятию отаку пришло через 6 лет после появления в России. §2 Ценностные основания субкультуры «отаку» Ценность-установка той или иной исторической эпохи, свойственное эпохе направление интересов (Макс Вебер). Ценности - это то, что интересно людям каждую эпоху возможности разные у людей, от сюда следует, что в каждую эпоху социум имеет разные интересы, а так же хобби. Ценности – регулятивные компоненты любой культуры, воплощающие идеалы и представления об эталоне. Они находят выражения в нормах, значениях и наиболее для данных культур артефактах (материальных и идеальных продуктах). Ценностями называют такие характеристики объектов процессов, которые имеют важнейшее позитивное значение для людей».3 На примере клуба "Сенкай" можно сказать, что отаку между собой поддерживают такие ценности как альтруизм, другодоминантность, толерантность, эмпатия. Альтруизм - система ценностных ориентаций личности, при котором центральным мотивом и критерием взаимоотношений в сообществе и нравственной оценки является интересы других людей или сообщества. На примере клуба дают аниме но при маленьком условии что диски сам (а) закупает человек которому надо. записывают всегда конечно если есть. Другодоминантность - ценность, отражающая понимание направленности во взаимодействии с человеком как значимым другим. В ней выражается ориентированность индивида не только на сотрудничество с другими, но и на сотрудничество с другими, но и на различные грани понимания и приятия его как суверенной личности. Признание одного человека лучше другого в чем-то и на оборот. В клубе встречается взаимоотношения учитель-ученик на пример Марк хорошо играет на гитаре, а я увлекаюсь pen spinning – ом, то есть я обучаю Марка pen spinning -у а он меня угре на гитаре. Толерантность - способность снижать уровень эмоционального реагирования на неблагоприятные факторы межличностного взаимодействия, терпеливо или снисходительно (в позитивном смысле слова) относиться к другому, его инакодействию или инакомыслию. Терпимость выступает как универсальный демократичный принцип, взаимосвязанный с социальными и нравственными ценностями (нормами) плюрализма и прав человека и обеспечивающий принятие особенностей образа мыслей и поведения другого, учет таких особенностей при взаимодействии. Не нагнетание сложных ситуаций, так сказать здоровый взгляд на ситуацию. Проблемы встречаются иногда между парнями но они решаются не заметно и тихо, не мешая остальным. Эмпатия - сопереживание, сочувствие, эмоциональный отклик, отзывчивость в межличностных отношениях. В основе эмансипации лежит децентрация, умение преодолеть собственные чувства, точку зрения, стереотипы понимания и занять позицию, роль, место другого. Помощь личности со сложной эмоциональной ситуации другой личности. Даже пиходя с плохим настроением на анимку уходишь с не охотой, но с хорошим настроем. На ценностную ориентацию, так как в нашем времени добро не в выигрыше. Но отдельные группы людей хотят сохранить это. Основатели - из таких людей, при основании клуба заложили позитивные ценностные ориентации в фундаменте и они сохраняются и до сих пор, так как в "Сенкае" друзья, то есть в клуб друг приглашает друга. На примере клуба «Сенкай» можно сказать, что российские отаку толерантны ко всем, так как не основываются на различиях людей, а на их общем, том, что объединяет. Так как в «Сенкае» люди от 14 до 25 то младшее поколение учится находить общий язык с теми, кто старше, а также перенимают у них стиль поведения и отношение к жизни. В клубе существует иерархия: основателей вежливо называют «старички» - их мнение считается авторитетным, новички не перечат старшим. Члены клуба имеют привилегированное положение, они проходили обряд инициации (специальное посвящение ….), и на фестивалях у них обычно отдельные места, а так же они участвуют в организации фестиваля. «новички» - те, кто не посвящены в клуб, есть случаи когда «новичок» ходит на анимки дольше, чем член клуба. Некоторые из них считают «старичков» людьми-легендами. И гордятся, если хорошо с ними общаются. А также есть псевдоотаку, которые не считают отаку социальной общностью («мы»), и не участвуют во встречах клуба «Сенкай». ^ Границы субкультуры. При помощи социальных маркеров конструируются границы, выделяющие субкультурное сообщество в рамках общей культуры. Внешняя граница сообщества достаточно размыта, она проходит по линии “отаку – не отаку” и определяется по наличию или отсутствию характерных для субкультуры социальных знаков (сленг, одежда, манера поведения и т.п.). Для того чтобы понять, как эта граница конструируется, следовало бы определить само понятие “Отаку”. Исходя из представлений отаку, можно говорить об “отаку” как о человеке, который любит смотреть аниме, и заинтересован во многих аспектах как: музыка, плакаты, наклейки, значки, затрагивающих мир аниме. В качестве маркеров, выделяющих представителей «отаку» выступают: 1) специальные значки на тему «аниме», этот признак выступает в качестве дополнительного, однако, он отражает особенности восприятия действительности…. 2) более значимым и заметным является сленг характерный только отаку (японские слова). По этому признаку можно сразу сказать, что данный человек принадлежит к отаку (не применимо к псевдоотаку). 3) обычно на звонок телефона ставится мелодия японскую песню (J-POP4, J-POCK5,OST6) , играющую на телефоне можно сказать, что человек отаку. 4) манера поведения – не смотря на внешние проблемы, неурядицы отаку всегда стремится сохранить позитивный настрой, т.е. не зацикливание на негативе. Субкультура «аниме» помогает развиться полноценной личностью с позитивным отношением к жизни. В целом отаку способствует развитию в человеке творческого нестандартного взгляда на мир.§3 Положительные и отрицательные последствия увлечения «аниме» С одной стороны увлечение аниме развивает интерес к Японской культуре, а также развивает творческий взгляд. А вот с другой поглощает, но не всех, замыкает каждого в своем мире. На пример: Отаку «К» по окончанию 9-го класса жил по расписанию 15 (приход со школы) 15-17(домашние дела) 17-19(домашнее задания) 19-23(просмотр аниме) 23-01(сон) 01-05(повторный просмотр аниме) 05-07(сон) 07-08(подготовка к школе) 08-15(школа). Так было прожито 3 месяца весны. Летом было хуже (без перерыва на школу). Данный случай не единичный. «К» получил осложнение на здоровье а именно ухудшение зрения с +1.5 и +2 на +2 и +2.5 а также С – образный сколиоз. Отаку «К» оценит свою слабохарактерность, т.е. склонность к увлечениям аниме в ущерб учебе и здоровью, и будет работать над собой. В это время «К» можно было описать как вспыльчивого, и не уравновешенного человека. Таким образом, принадлежность к субкультуре «аниме» может и навредить психическому и физическому здоровью человека. Все зависит от личностных качеств индивида. При этом в отаку практически нет аутсайдеров, что повышает взаимное уважение в их среде.Заключение За более чем столетнюю историю «аниме» завоевало большую популярность во всем мире. В Бурятии отаку появилось в 2002 году и стало завоевывать своих приверженцев. В качестве механизмов распространения «аниме» выступают Интернет, телевидение, личные контакты и самый значимый по воздействию – создание клубов любителей японской анимации. Субкультура «аниме» формирует положительные ценностные ориентации, помогает взглянуть на мир нестандартно, творчески. При этом толерантное отношение ко всему нестандартному только приветствуеся Вред, наносимый гипертрофированным просмотром «аниме» здоровью человека очевиден. Для решения этой проблемы в клубе «Сенкай» существует практика ограничения просмотра анимации и вовлечения членов клуба в социальнозначимые акции (фестивали, косплей и.т.д.). Приложение№1Термины, высказывания «Отаку» Аниме (anime) - японская анимация. Манга (manga) - японские комиксы. Мангака (mangaka) - создатель манги. Этот термин не употребляется по отношению к авторам сценария и художникам манги - только к тем, кто совмещает обе профессии в одном лице. Гэкига (gekiga) - Изначально это слово, переводящееся как "драма в картинках", было создано в середине XX века для отличения серьезных графических повествований для взрослых от детских комиксов, которые тогда обычно подразумевались под термином "манга". Сейчас слово "гэкига" употребляется довольно редко, поскольку термин "манга" вобрал в себя его смысл. Токусацу (tokusatsu) - спецэффекты. Обычно так называются художественные (не анимационные) японские фильмы и сериалы (как правило, фантастические) с большим количеством спецэффектов. Классический и самый известный токусацу - "Годзилла" [Gojira]. Многие токусацу последних десятилетий основаны на манге или аниме, иногда в них снимаются актеры, известные по озвучанию аниме. Естественно, это слово также используется для обозначения собственно спецэффектов в аниме и художественных фильмах. Сэйю (seiyuu) - актер/актриса, озвучивающие аниме. Сэйю не считаются группы или индивидуальные исполнители, приглашенные для записи музыкального сопровождения аниме. Танкобон (tankoubon) - том книжного издания манги, первоначально напечатанной в журнале. Издания в танкобонах удостаиваются только наиболее популярные произведения. Меха (mecha) - сложные механизмы в аниме/манге, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов" - огромные человекоуправляемые боевые машины. Хэнсин (henshin) - превращение/трансформация персонажа/меха. OP, заставка, опенинг - элемент структуры серии аниме-сериала. Повторяющийся из серии в серию фрагмент, включающий основные титры (название, компания-производитель, ведущие создатели), видеоряд и заставочную музыкальную композицию (обычно песню). Основная задача заставки - настраивать зрителя на просмотр сериала. Заставка может показываться либо в самом начале серии, либо после небольшого "завлекающего" фрагмента собственно серии. Как правило, заставка не меняется на протяжении всего сериала, однако возможны исключения (особенно в длинных сериалах). Иногда видеоряд содержит примеры наиболее эффектных фрагментов сериала, но чаще он напоминает видеоклип на заставочную песню. Для ее написания и исполнения часто приглашают поп- и рок-звезд. Часто под заставкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и OAV. ED, концовка, эндинг - элемент структуры серии аниме-сериала. Повторяющийся из серии в серию фрагмент, включающий титры серии (актеры озвучания, автор сценария, аниматоры и так далее), видеоряд и концовочную музыкальную композицию (обычно песню). Основная задача концовки - продемонстрировать имена создателей серии. За экзотическими исключениями (чаще всего - в последней серии сериала) концовка почти всегда завершает серию. Видеоряд концовки и концовочная песня обычно не меняются на протяжении всего сериала, однако возможны исключения (особенно в длинных сериалах). Видеоряду концовки редко уделяется столь большое значение, как видеоряду заставки, часто это просто последовательность стоп-кадров. Часто под концовкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и OAV. Омакэ (omake) - "дополнения, приложения". Небольшие, часто пародийные аниме или аниме-фрагменты, дополняющие сериал и использующие его персонажей и мир. Омакэ обычно включаются в релиз ТВ-сериала на видео и служат существенным поводом для покупки именно видеоверсии, даже если ТВ-версия уже отсмотрена. В отличие от собственно ТВ-сериала, предназначенного для широкой публики, омакэ обычно создаются в расчете на зрителя-отаку. За пределами Японии наиболее известны 13 омакэ (по одной на каждую кассету или диск первого видео-релиза) ТВ-сериала "Голубое семя" [Blue Seed]. Возрасты зрителей: Кодомо (kodomo) - ребенок. Сёнэн (shounen) - юноша (для Японии - с 12 до 18 лет). Сёдзё (shoujo) - девушка (для Японии - с 12 до 18 лет). Сэйнэн (seinen) - молодой мужчина. Сэйдзин (seijin) - взрослый мужчина. Дзё (jou) - молодая женщина. Разновидности аниме: ТВ-сериал (TV-series) - аниме, предназначенное для показа по ТВ. OAV/OVA - аниме, сделанное специально для выпуска на видео (Original Animation Video). Полнометражник (movie) - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. ТВ-фильм - полнометражное аниме, созданное для демонстрации по ТВ, обычно образовательно-развлекательного характера или приуроченное к какому-либо событию или юбилею. Некоторые жанры и стили аниме/манги: Сэнтай (sentai) - дословно "группа/команда", жанр аниме/манги, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей. Махо-сёдзё (mahou shoujo) - "девушки-волшебницы", жанр аниме/манги для девушек, рассказывающий о приключениях девушек и девочек, наделенных необычной магической силой. Спокон (spokon) - жанр аниме/манги, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "sport" и "konjou" ("сила воли"). Киберпанк (cyberpunk) - жанр аниме/манги для юношей, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Паропанк (steampunk) - стиль аниме/манги, рассказывающий об альтернативных мирах, находящихся на уровне технического развития Европы конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Добуцу (doubutsu) - "пушистики", аниме о человекоподобных и разумных "пушистых" существах. Кавайи (kawaii) - стиль аниме/манги для юношей, использующий графические решения аниме/манги для девушек. SD (super deformed) - Стиль искаженных пропорций: огромная голова и маленькое тело (пропорции младенца). Популярный комический стиль, часто использующийся как "визуальный курсив" для обозначения сцен, в которых "серьезные" персонажи ведут себя по-детски. Поклонники аниме и их деятельность: Отаку (otaku) - преданный поклонник аниме/манги. В среде отаку этот термин может иметь расширительное значение "преданный поклонник чего-либо" - это соответствует словоупотреблению, принятому в Японии. Хентайщик - большой любитель хентая. Отака - деятельность отаку с целью убедить неотаку в достоинствах аниме/манги. Отаковать - заниматься отакой. Анимессианство - продвижение аниме в массы. Додзинси (dojinshi) - некоммерческая манга, созданная отаку по мотивам известных коммерческих аниме/манги. Додзинсика (dojinshika) - создатель додзинси. Фанфик (fanfic) - литературное творчество отаку по мотивам любимых произведений. Фанарт (fanart) - художественное творчество отаку по мотивам любимых произведений. Косплей (cosplay, costume playing) - маскарад отаку с переодеванием в любимых персонажей. Анимка - "тусовка отаку", собрание отаку с целью общения. Анимка с просмотром - собрание отаку для просмотра аниме. Кон (сon) - большой съезд отаку. В рамках конов организуются встречи с создателями аниме и манги, демонстрируются редкие аниме, проводятся конкурсы фанфиков, фанарта и косплея. Переводы аниме: Скрипт (script) - последовательная запись диалогов фильма, используемая в его озвучании или переводе. Профессиональный российский термин - "монтажные листы" ("монтажники"). Даб (dub) - дубляж, полная замена голосовой фонограммы. Иногда в дубляже также переозвучиваются песни. Отаку обычно не любят дубляжи, поскольку в них пропадает игра сэйю. Саб (sub) - субтитры, полностью сохраняется японская фонограмма, но зато видеоряд дополнятся несколькими строчками текста перевода. Обычно отаку предпочитают именно переводы субтитрами. Войсовер (voice-over) - "наложение голоса" или "синхронный перевод", совмещение фонограммы перевода с фонограммой оригинала при некотором заглушении последней. Японская поп-музыка: J-POP - японская поп-музыка. J-Rock - японская рок-музыка. Idol - юная поп-звезда, привлекающая внимание зрителей своей внешностью, а не вокальными данными. OST (Original Sound Track) - музыкальные композиции, написанные специально для аниме. Группа со значением "Привет" Охаё годзаймасу (Ohayou gozaimasu) - "Доброе утро". Вежливое приветствие. В молодежном общении может использоваться и вечером. Напоминаю, что в большинстве случаев "у" после глухих согласных не произносится, то есть, данное выражение обычно произносится как "Охаё годзаймас". Охаё (Ohayou) - Неформальный вариант. Оссу (Ossu) - Очень неформальный мужской вариант. Часто произносится как Хисасибури дэсу (Hisashiburi desu) - "Давно не виделись". Стандартный вежливый вариант Хисасибури нэ? (Hisashiburi ne?) - Женский вариант. Хисасибури да наа... (Hisashiburi da naa) - Мужской вариант. Яххо! (Yahhoo) - "Привет". Неформальный вариант. Оой! (Ooi) - "Привет". Весьма неформальный мужской вариант. Обычное приветствие при перекличке на большом расстоянии. Ё! (Yo!) - "Привет". Исключительно неформальный мужской вариант. Гокигэнъё (Gokigenyou) - "Здравствуйте". Редкое, очень вежливое женское приветствие. Группа со значением "Пока" Саёнара (Sayonara) - "Прощай". Обычный вариант. Говорится, если шансы скорой новой встречи невелики. Мата асита (Mata ashita) - "До завтра". Обычный вариант. Мата нэ (Mata ne) - Женский вариант. Мата наа (Mata naa) - Мужской вариант. Дзя, мата (Jaa, mata) - "Еще увидимся". Неформальный вариант. Дзя (Jaa) - Совсем неформальный вариант. Дэ ва (De wa) - Чуть более формальный вариант. Группа со значением "Да" Хай (Hai) - "Да". Универсальное стандартное выражение. Также может значить "Понимаю" и "Продолжайте". То есть, оно совсем не обязательно означает согласие. Хаа (Haa) - "Да, господин". Очень формальное выражение. Ээ (Ee) - "Да". Не очень формальная форма. Рёкай (Ryoukai) - "Так точно". Военный или полувоенный вариант. Группа со значением "Нет" Иэ (Ie) - "Нет". Стандартное вежливое выражение. Также вежливая форма отклонения благодарности или комплимента. Най (Nai) - "Нет". Указание на отсутствие или несуществование чего-либо. Бэцу ни (Betsu ni) - "Ничего". Группа со значением “Конечно” Наруходо (Naruhodo) - "Конечно", "Конечно же". Мотирон (Mochiron) - "Естественно!" Указание на уверенность в утверждении. Яхари (Yahari) - "Так я и думал". Яппари (Yappari) - Менее формальная форма того же самого. Группа со значением “Может быть” Маа... (Maa) - "Может быть..." Саа... (Saa) - "Ну..." В смысле - "Возможно, но сомнения еще остаются". Группа со значением “Неужели?” Хонто дэсу ка? (Hontou desu ka?) - "Неужели?" Вежливая форма. Хонто? (Hontou?) - Менее формальная форма. Со ка? (Sou ka?) - "Надо же..." Иногда произносится как "Су ка!" Со дэсу ка? (Sou desu ka?) - Формальная форма того же самого. Со дэсу нээ... (Sou desu nee) - "Вот оно как..." Формальный вариант. Со да на... (Sou da naa) - Мужской неформальный вариант. Со нээ... (Sou nee) - Женский неформальный вариант. Группа со значением “Пожалуйста” Онэгай симасу (Onegai shimasu) - Весьма вежливая форма. Может использоваться самостоятельно. Особенно часто используется в просьбах типа "сделайте нечто для меня" Онэгай (Onegai) - Менее вежливая, более часто встречающаяся форма. Кудасай (kudasai) - Вежливая форма. Добавляется как суффикс к глаголу. Например, "китэ-кудасай" - "Пожалуйста, приходите". Кудасаймасэн ка? (kudasaimasen ka) - Более вежливая форма. Добавляется как суффикс к глаголу. Переводится как "не могли бы вы сделать нечто для меня?". Например, "китэ-кудасаймасэн ка?" - "Не могли бы вы придти?". До итасимаситэ (Dou itashimashite) - Вежливая, формальная форма. Иэ (Iie) - "Не за что". Неформальная форма. Группа со значением “Спасибо” Домо (Doumo) - Краткая форма, обычно говорится в ответ на небольшую "бытовую" помощь, скажем, в ответ на поданное пальто и на предложение войти. Аригато годзаймасу (Arigatou gozaimasu) - Вежливая, несколько формальная форма. Аригато (Arigatou) - Менее формальная вежливая форма. Домо аригато (Doumo arigatou) - "Большое спасибо". Вежливая форма. Домо аригато годзаймасу (Doumo arigatou gozaimasu) - "Огромное вам спасибо". Очень вежливая, формальная форма. Катадзикэнай (Katajikenai) - Старомодная, очень вежливая форма. Осэва ни наримасита (Osewa ni narimashita) - "Я - ваш должник". Очень вежливая и формальная форма. Осэва ни натта (Osewa ni natta) - Неформальная форма с тем же значением. Группа со значением “Простите” Гомэн насай (Gomen nasai) - "Извините, пожалуйста", "Прошу прощения", "Мне очень жаль". Весьма вежливая форма. Выражает сожаление по некоторому поводу, скажем, если приходится кого-то потревожить. Обычно не является собственно извинением за существенный проступок (в отличие от "сумимасэн"). Гомэн (Gomen) - Неформальная форма. Сумимасэн (Sumimasen) - "Прошу прощения". Вежливая форма. Выражает извинение, связанное с совершением существенного проступка. Суманай/Суман (Sumanai/Suman) - Не очень вежливая, обычно мужская форма. Суману (Sumanu) - Не очень вежливая, старомодная форма. Сицурэй симасу (Shitsurei shimasu) - "Прошу прощения". Очень вежливая формальная форма. Используется, скажем, чтобы войти в кабинет начальника. Сицурэй (Shitsurei) - Аналогично, но менее формальная форма Мосивакэ аримасэн (Moushiwake arimasen) - "Мне нет прощения". Очень вежливая и формальная форма. Используется в армии или бизнесе. Мосивакэ най (Moushiwake nai) - Менее формальный вариант. Прочие выражения Додзо (Douzo) - "Прошу". Краткая форма, предложение войти, взять пальто и так далее. Обычный ответ - "Домо". Тётто... (Chotto) - "Не стоит беспокоиться". Вежливая форма отказа. Например, если вам предлагают выпить чаю. Группа “Уход и возвращение” Иттэ кимасу (Itte kimasu) - "Я ушел, но еще вернусь". Произносится при уходе на работу или в школу. Тётто иттэ куру (Chotto itte kuru) - Менее формальная форма. Обычно значит нечто вроде "Я выйду на минутку". Иттэ ирасяй (Itte irashai) - "Возвращайся поскорей". Тадайма (Tadaima) - "Я вернулся, я дома". Иногда говорится и вне дома. Тогда эта фраза значит "духовное" возвращение домой. Окаэри насай (Okaeri nasai) - "Добро пожаловать домой". Обычный ответ на "Тадайма". Окаэри (Okaeri) - менее формальная форма. Приложение№2Вопросы интерьвьюСколько вам лет?Ваш пол?Смотрите ли вы аниме?Чем вас заинтересовало аниме?Настроение ?Заинтересованы ли вы Японией или только аниме?Хотели бы вы съездить в Японию?Как вы начали увлекаться аниме?Ваше предпочтение сериалы аниме или полнометражные аниме?Ваше отношение к отаку?Приложение№3Итоги соц. опроса.Список литературы: Журнал «Сериал» за 6-12 мая 2002г. Статья «Мир аниме: технология и магия» Журнал «Ниппония» № 40 2007г. Статья «привлекательный мир каваий» Журнал «СоЦИС» №10 2002г. Статья «Особенности субкультур в россии» Журнал «Япония сегодня» №10 2007г. Статья «У истоков аниме» Топосы культуры 2002г. г. Улаан-Удэ. Культурология образования автор Н. Г. Крылова Москва, народное образование 2000 http:://gundam-wig.narod.ru http:://ranma-anime.ru http:://animeforum.pp.net.ua/forum 8-28-1 http:://society.polbu.ru/novikova_hsology/ 1 Манга – древние японские комиксы появившиеся в XII веке. 2Косплей (cosplay, costume playing) - маскарад отаку с переодеванием в любимых персонажей. 3 Н. Г. Крылова Культурология образования М, 2000. С39 4 J-POP - японская поп-музыка. 5 J-Rock - японская рок-музыка. 6 OST (Original Sound Track) - музыкальные композиции, написанные специально для аниме


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Наличие свидетельств
Реферат Учет доходов и расходов от реализации
Реферат Marketing Research Project for a Russian Company
Реферат Созвездие Близнецы
Реферат Jujitsu
Реферат Современное состояние информатизации в Украине
Реферат Взгляд на потребности человека с точки зрения экономики. Экономическое развитие общества
Реферат Маруся сидит и думает, чем заняться. Наконец понял, что надо поговорить с бабушкой. Маруся подошел к бабушке и сказал: Проснись. Пошли в футбол играть
Реферат Инвестиционный климат в России на современном этапе
Реферат Методика аудиторской проверки кассовых операций
Реферат Страхование, его роль и значение в условиях рыночных отношений
Реферат Latin America Essay Research Paper XPLOTACIN UMANA
Реферат Sherman Anti Trust Act Essay Research Paper
Реферат Серая цапля
Реферат Рекомендації по підготовці і проведенню публічного виступу доповіді