Реферат по предмету "Психология"


Механизмы управления сознанием и поведением в СССР

Меренков Николай Механизмы управления сознанием и поведением в СССР Для того чтобы разобраться в вопросе сразу введем два аспекта что это такое и зачем это нужно? Во-первых управление массовым сознанием и поведением это скрытое управление сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в интересах манипулятора, это скрытое навязывание воли манипулятора. Во-вторых целью манипулирования это получение, реализация и сохранение власти для

политического манипулирования. Возможны и другие цели манипулирования, например, благополучное присвоение чужого капитала. Советский Союз, если касаться истории, страна, все-таки, тоталитарная, а для централизованной власти необходимо четкое и своевременное исполнение воли властных структур. Поясню на примере. В капиталистических странах заинтересованность к власти людей ограничивается только потребностью в получаемых деньгах - это гарантии, стабильность, свободы, защищенности и независимости.

То есть люди, в таких странах, поддерживает такую власть, которая не мешает а зачастую и помогает зарабатывать благосостояние. Что касается тоталитарных и авторитарных держав, где заинтересованность не может измеряться заработанным капиталом, необходимы иные механизмы привлечения и заинтересовывания людей. Такими механизмами выступили убеждения, вера, идея, цель и т.д. Позиция невмешательства в сознание, характерное для капиталистических стран не подходило.

Была необходима массированная и тотальная прочистка мозгов похожая на гипноз. Люди должны были беззабвенно за копейки работать на благо Родины. Я думаю соотношение труд поощрение для таких стран в сравнении со странами капиталистических отношений не в пользу первых. Как этого можно было добиться? Этого можно было добиться только грамотным манипулированием и контролем поведения, четкой идеей и руководством

к действию. В СССР широко были развернуты центры пропаганды. Здесь были использованы почти все, известные мне, механизмы контроля сознанием и поведение это убеждение, внушение, заражение и подражание. Жесткая цензура заставляла людей мыслить лишь в ограниченном коридоре. Упор делался на самые сильные потребности человека чувство безопасности, благосостояния грядущих поколений, так называемого светлого будущего, чувства превосходства, лидерства.

Внушалось то, что у нас все самое лучшее, сильное, высокое, быстрое и т.д. это показывало, что все не напрасно, что необходимо напрячься еще чуть-чуть и все будет хорошо Демонстрация силы продолжалась не только на военной арене но и в спорте на мой взгляд, все тоталитарные страны делают акцент на достижениях в спорте, это развивает в гражданах этой любовь к этой стране и патриотизм . Контроль поведения продолжается и развивается в культе личности такие эффекты как заражение

и подражание , личность вождя становится первоочередной и главной в сознании, укрепляя уверенность в правильности совершаемых действий каждого. Обработка сознания продолжается в системе массовой информации через газеты, радио, телевидение и т.д. Информационная изоляция создает впечатление правильности и адекватности процессов это мы можем встретить в сектах . Люди, не имея доступа к информации и опыта других стран, не могут сравнить, а поэтому и не могут жаловаться .

К тому же тотальная пропаганда лишает людей не только выбора но индивидуальности. Она ненавязчиво льется в головы через те же СМИ и человек совершенно не задумывается, что может быть по другому. Даже модель поведения граждан пытались сделать однотипной как стадо им легче управлять однотипный стиль одежды, быта и т.д. Формат мышления сводился к примитивному семья-работа иногда друзья. Всех как бы подгоняли под одну гребенку. Но эти времена прошли и теперь мы можем пользоваться всем

спектром информации, можем сравнивать, адекватно анализировать проходящие процессы, но отголоски тех лет по сейчас мы слышим из уст более пожилого поколения, что то вроде раньше было жить лучше , и т.д. на столько сильный отпечаток оставила Советская пропоганда и манипуляция массового сознания и поведения тех лет. Я считаю, что рано или поздно интегрирующий мир захлестнул бы СССР хотя так произошло изоляция и стерилизация все равно бы взбудоражила бы умы людей и жажда нового

несмотря ни на что пересилила консервативные суждения и открыла путь к усовершенствованию. Изоляция Железный занавес так или иначе тормозила процесс развития. В период вхождения в век передовых технологий или XXI век возникла необходимость смены формата мышления. Интеграция в мировую экономику и нахождение своей ниши подтолкнуло на отказ от коммунистических идей.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.