Реферат по предмету "Разное"


360 + = 40 540 = 400 70 = 360

810 : = 9360 + = 40540 - = 400- 70 = 36040 · = 200566 : = 8090 60 140 430 7 401 380 000169 11 37Фольклорный калейдоскоп.Цели: 1.познакомить с характерными чертами русского фольклора; 2.закрепить о жанрах русского народного творчества; 3.развивать речь, любознательность; 4.воспитывать интерес к культурному наследию народа.Оборудование: ромашка-скороговорка, ложки деревянные, маски лисы, тетерева, гусей, Ход занятия.1.Организационный момент. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайся все понять- Если умным хочешь стать.^ 2. Вступительная часть. ( Ученики в народных костюмах встречают гостей)Учитель: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. /Слайд-1/^ 1.-Добро пожаловать, гости дорогие! Давно уж вас мы поджидаем, Без вас речей не начинаем.2.-для каждого найдется глоток водицы из колодца. Подарки есть на всякий вкус: Кому - сказка, кому- быль, Кому песенка вприкус. 3. Здравствуйте люди добрые! Гости званые и желанные, Люди старые и молодые, Женатые и холостые, Почтенные и молодые, Полные и худые!4. Удобно ли вам? Слышно ли всем? Всем ли места хватило?^ 3.Основная часть.Учитель: Непривычное начало нашего классного часа. Да и сам классный час немного необычный. Его тема : «Фольклорный калейдоскоп». Калейдоскоп – это ярко, красочно, необычно. Это лучик света преломленный в разных гранях сразу. Грани для нас сегодня- это разные фольклорные жанры, которые мы попытаемся осветить на нашем классном часе /Слайд-2/.А что такое фольклор?Ученик. Фольклор в переводе с английского языка означает «народная мудрость». Фольклор- это единство слова, музыки, танца, декоративного искусства. ^ Учитель. Фольклор- это искусство коллективное. Фольклор русского народа неповторим, как и сама история русского народа, его быт, обычаи и культура. Какие фольклорные жанры вы знает?/Слайд-2/Учитель. А какой фольклор без русской народной сказки. «В некотором царстве, в некотором государстве жили- были..» - Только услышишь эти слов - сразу знаешь. Что дальше будет сказка. А вот и гостья из сказки. (входит Василиса Премудрая).^ Василиса Премудрая. Здравствуйте ребята! Я- Василиса Премудрая. Я знаю много сказок .А что такое сказка? Ученик. Сказка-это рассказ о чем-нибудь необычном, о таких событиях, которые в жизни не могут произойти.Василиса Премудрая. Какие бывают сказки?Учитель . Чему учат сказки?Ученики. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, презирать хитрецов, учат противостоять злу. Учитель. Народная сказка возникла давно. А кто ее создал- не скажет никто. Народную скаку не записывали, а пересказывали по памяти. Ее «сказывали», передавали из уст в уста. Попробуем и мы быть сказителями.^ Василиса Премудрая. Послушайте гости дорогие сказку «Лиса и тетерев». (Инсценировка «Лиса и тетерев».)Учитель. Наш урок мы продолжаем Предлагаю поиграть. На вопросы викторины Попрошу вас отвечать. (Литературная викторина). 1.Герои этих сказок выстроились в ряд. 2.В этих сказках самый важный герой-мышка. 3.Она спаслась с помощью пирожков. 4.У кого из зверей фамилия Топтыгин? 5.Кого в шутку называют «косым»? 6.Кого величают по отчеству?Василиса Премудрая. Молодцы ребята! Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас К загадкам поскорее.^ Учитель. А что такое загадка?Ученик. Загадка-это задачка, которую надо решать, отгадывать.Василиса Премудрая. А вот вам и загадка хитрая да веселая. В лесу - тук-тук! В избе - ляп-ляп! В руках- дзынь-дзынь! На полу – топ-топ! Ученики. Да это же балалайка!-Домра!-Ложки!Ученик. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся детвора Ждет вас русская игра! (Инсценировка русской народной песни «Два веселых гуся»).Учитель. А знаете ли вы, что на Руси не всегда привечали песню, танец, игру на музыкальных инструментах? Давным – давно игру на музыкальных инструментах считали грехом, равным пьянству. Уничтожали и сжигали домры, гусли, свирели, бубны. Еще более строгие законы были направлены на борьбу со скоморохами. А кто такие скоморохи? Ученик. Скоморохи - это музыканты, которые бродили по городам и деревням, показывали представления, пели остроумные куплеты. (выбегают два скомороха). 1.Под кустом у дорожки сидели скоморошки. 2.Я скоморох Прошка. 1.А я – Федул - скоморошка. 2.У меня, скомороха Прошки, игр да забав полное лукошко. 1.Вас сегодня ожидают русские потешки.Учитель. Что такое потешки?Ученик. Потешки - это веселое произведение устного народного творчества. Потешками потешали, забавляли детей. (Слайд-6). (Ученики рассказывают потешки).1 скоморох. Подходите ближе, подходите, Да глаза свои протрите! Мы развеселые потешники Известные скоморохи и насмешники.За медный пятак Покажем вам эдак и так . Довольны будете здорово! Удовольствий с три короба. Послушайте небылицы. (Слайд—7). Учитель. Послушайте небылицы в частушках. Ведь неотъемлимой частью народного фольклора всегда были частушки, полные веселого задора. (Ученики исполняют частушки). Василиса Премудрая. Я вам, ребята, приготовила цветок. Это ромашка скороговорка. (Слайд-8). Ученики отрывают листочки и читают скороговорки.. (Слайд-9) Учитель. Наверное . в ваших семьях в праздники, наравне с современной музыкой звучит и народная песня. (Ученики исполняют народную песню «Во поле береза стояла»).Учитель. Сегодня мы много говорили о прошлом. Оно не исчезает бесследно, остается жить в наших обычаях, привычках, в слове, в сказке, в песне. Мне бы хотелось чтобы вы почувствовали красоту произведений народного творчества, научились находить их и слушать. Пусть на все вашу жизнь будут с вами любовь к родной речи, к русским песням, танцам. Как в народе говорят : «Кончил дело - гуляй смело». Это что за жанр народного творчества? (Слайд). (Ученики читают пословицы).^ Заключительная часть. Ученик. Вот и кончилась игра, Всем домой спешить пора. Пришло время расставанья, До следующего гулянья. Завтра ждет всех день забот На прощанье – хоровод. (Русская народная песня «Как у наших у ворот». )Учитель. Русский фольклор складывался не от простого времяпрепровождения. Издавна Россия славилась работами умельцев и своей щедростью. 1скоморох. На столе лежит баранка Самовар уже кипит. Черный чай в сухой жестянке, Словно гвоздики звенит.2скоморох. Хоть закончен разговор Приглашаем всех за стол. Чашка чаю ждет гостей Приглашаем всех друзей.Ученик. А вот леденцы, Леденцы- бубенцы, петухи, синицы И прочие птицы.Ученик. Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте, Да ром разбирайте. (Скоморохи раздают леденцы).5. Итог урока. Прозвенел сейчас звонок, И закончился урок.Спасибо!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Контрольный список финансового директора
Реферат Антонова наталья михайловна конституционно-правовой статус публичных служащих в Российской Федерации
Реферат Оздоровительная ходьба - оптимальное начало здорового образа жизни
Реферат Knowledge
Реферат Микропроцессорный комплект серии К580
Реферат Человеческий и социальный капитал как основные факторы экономического развития в современных условиях
Реферат Управление запасами на промышленных предприятиях
Реферат Физические упражнения для будующей матери
Реферат Edith Whartonroman Fever Essay Research Paper Interpreting
Реферат 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
Реферат Асписание лекций заочного отделения специальности 080507 «Менеджмент организации» инаправления 080200 «Менеджмент» дата время
Реферат Программа курса "Технология выездного туризма"
Реферат Обязательства вследствие причинения вреда. Индивидуализация юридического лица
Реферат Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ
Реферат Политические и правовые учения классиков немецкой философии конца XVIII - начала XIX в.