Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


366 строф откровений от

366 СТРОФ ОТКРОВЕНИЙ от Анатолия Постникова№ 1 "К любви и участию, - звал МОИСЕЙ, - Чтоб в мире друг с другом общаться, Чтоб мог бы плодами труда всех людей Любой на Земле наслаждаться". (XIV-XII в. до н.э.)№ 2 "От дум благих - к благим словам, Стремясь всегда к благим поступкам»,- Такой завет оставил нам В Авесте мудрый ЗАРАТУШТРА. (XII-X вв. до н.э.)№ 3 Царь СОЛОМОН изрёк вначале: "От многих мудростей и многие печали".- Потом добавил, глядя вдаль.- Кто множит знания, тот множит и печаль". (1010-932 до н.э.)№ 4 «Нет хуже, чем блужданье на чужбине, Ведь даже дым отечества нам сладок,- Слова ГОМЕРА верны и поныне,- Непрошенных услуг навязывать не надо». (от XII до VII в. до н.э.)№ 5 «До тридцати с женитьбою спешить не нужно, Но и не медлить после тридцати. Жены хорошей ничего нет лучше»,- Так ГЕСИОД издревле говорил. (VIII-VII вв. до н.э.)№ 6 Запомни АХИКАРА мненье: «Не посещай тех мест, где ссора. Получишь умиротворенье, Напрасного избегнув спора». (VIII-VII вв до н.э.)№ 7 Мнил ПЕРИАНДР: "Мерзостна корысть. Что обещал, то честно исполняй, Бесприкословно сговора держись. Под пыткой даже тайн не выдавай». (666-586 до н.э.)№ 8 ПИТТАК велел: «Без злобы жить - Вот мудрости закон. Скорей простить, чем вечно мстить". Наверно прав был он. (651-569 до н.э.)№ 9 БИАНТА помнится признанье, Покинувшего дом родной: «Нет мудрости достойней состоянья, Я все свое ношу с собой». (642-577 до н.э.)№ 10 "Хоть в мире разных зол не счесть,- Сказал ЭЗОП, - признать хочу я: Три бедствия на свете есть: Пожар, красавица и буря". (640-560 до н.э.)№ 11 Знал АНАХАРСИС, где предел возможного: "При всем стараньи, не укусишь локоть Чтоб состоянья не достичь ничтожного, Обуздывай язык, желудок, похоть". (638-559 до н.э.)№ 12 СОЛОН сказал: "В делах великих Всем нравиться нельзя, Пусть молод ты, иль старость близко Учись везде, во всем, всегда". (638-558 до н.э.)№ 13 ЭПИМЕНИД сказав: "Я лгу", Многих мудрых заморочил. А на самом деле он Правдой ложь свою упрочил. (630-572 до н.э.)№ 14 "Трудней всего познать себя,- ФАЛЕС признался в этом,- Зато легко, мои друзья,, Другим давать советы". (625-547 до н.э.)№ 15 Поклон АНАКСИМАНДРУ за признанье: «Приятнее всего – хорошие дела. Трусливое презренно там молчанье, Где осуждения нужны слова». (610-547 до н.э.)№ 16 АНАКСИМЕН - ученику: "Сомнения, как осы, Ведь расширяя знаний круг, Плодишь неясные вопросы". (605-525 до н.э.)№ 17 Вот что ХИЛОН считал за благость: «Во-первых, мертвых не хули, А, во-вторых, всегда чти старость. Себя ты, в-третьих, береги». (596-528 до н.э.)№ 18 «Поверьте, из земли живое всё рождается И все туда же возвращается, - Так КСЕНОФАН поведал справедливо. Потом добавил.- "Мудрость лучше силы". (580-495 до н.э.)№ 19 От ЛАО-ЦЗЫ любой узнает: «Под небом все лишь временно бывает. Не оставляй ответа на потом. На ненависть ответь добром». (579-499 до н.э.)№ 20 Знал ПИФАГОР удачи и напасти И, обладая редкостным умом, Всем говорил: "Зря не гонись за счастьем. Оно всегда в тебе самом". (576-496 до н.э.)№ 21 ГИППАС огню присваивал начало Всего, что существует на Земле А на вопрос: «Что сделал?» Отвечал он: «Ничто и потому нет зависти ко мне». (574-522 до н.э.)№ 22 Сказал однажды БУДДА людям, Что: «не бывало и не будет Тех, кто достоин только похвалы, Иль заслуживших лишь одной хулы». (556-476 до н.э.)№ 23 Учил КОНФУЦИЙ действиям благим: «Будь снисходительным, налаживая связи. Построже будь к себе, помягче будь к другим,- Тогда людской избегнешь неприязни". (551-479 до н.э.)№ 24 ЭПИХАРМ сказал: "Всегда Помни средство от нужды - Боги раздают блага Нам лишь только за труды". (550-440 до н.э.)№ 25 «Различным образом испытывай друзей, Особо как ведут себя во гневе. Обдумывай всё, что на ум придет тебе»,- Запомни ФЕОГНИДА мненье. (VI в. до н.э.)№ 26 Недаром ПАРМЕНИД учил: "Без смысла не смотри на мир И много праздно не болтай, Напрасно время не теряй". (540-462 до н.э.)№ 27 Была у КЛЕОБУЛА вера: "Важней всего на свете мера. Держись средины золотой В ней жизни счастье и покой". (538-470 до н.э.)№ 28 От ГЕРАКЛИТА фразы начинаются, Что "все течет, все изменяется. Не возлагай надежды на других. На свете мало добрых, много злых". (535-475 до н.э.)№ 29 Не забывай слова ЭСХИЛА: «Ответчик ты делам своим, Твоё несчастье не причина, Чтоб беды доставлять другим». (525-456 до н.э.)№ 30 КРАТИЛ изрек: «Безбрежен мир. Вода течет и человеку Не два, а даже раз войти Нельзя в одну и ту же реку». (520-452 до н.э.)№ 31 Мыслей МЕЛИССА дошло до нас мало: "То, что имеет конец и начало Быть не должно беспредельным и вечным Только одно бытие бесконечно". (510-440 до н.э.)№ 32 АНАКСАГОР так повествует, Что «звезды с Солнцем - огненные камни, Что и другой мир существует, Не познанный пока-что нами». (500-428 до н.э.)№ 33 СОФОКЛА вывод нам известен: «Несчастлив тот, кто нерадив. Будь в жизни лучше прост да честен, Чем наделен умом, но лжив». (496-406 до н.э.)№ 34 ЗЕНОН твердил, что «черепаху Догнать не сможет Ахиллес. Мудрец же, поднятый на плаху, Презреть достойно сможет смерть»! (490-430 до н.э.) ЗЕНОН Элейский№ 35 Как ЭМПЕДОКЛ утверждает: "Любовь соединяет все, вражда - разъединяет. И опираясь лишь на ощущенье, Считай важнее все же размышленья". (490-423 до н.э.)№ 36 Жизнь ГЕРОДОТА в вынужденном странствии Дала возможность многое узнать: «Уж лучше быть у всех предметом зависти, Чем состраданье в людях вызывать». (485-430 до н.э.)№ 37 «Хорошо быть богатым и сильным. Ещё лучше, коль есть у тебя Много верных друзей»,- завещал нам ЕВРИПИД, дружбу превознося. (485-406 до н.э.)№ 38 Резонно ГОРГИЙ верил в силу слова: «Способного прервать недуг суровый, Могущего вселять печаль и радость, Жизнь пресекать и верить в ее сладость». (483-375 до н.э.)№ 39 Оставил ПРОТАГОР для многих поколений: "Материя - причина всех явлений, А человек есть мера всех вещей. И ты не каждому сужденью верь!" (480-410 до н.э.)№ 40 МО-ЦЗЫ изрек: "Вершащий зло Жестоко пострадает. Тому, кто делает добро, Любовью отвечают". (480-400 до н.э.)№ 41 СОКРАТ сказал в кругу друзей: "Ничтожен блеск наружный. Как много в мире есть вещей, Которых мне не нужно". (469-399 до н.э.)№ 42 «Полезней процветанье государства, Чем благоденствие отдельных лиц. Своих ошибок пуще опасайся, Чем замыслов врагов»,- заметил ФУКИДИД. (460-400 до н.з.)№ 43 По ГИППОКРАТУ: «Бич детей – Родительское пьянство. Иных лекарств порой ценней В диете постоянство». (460-377 до н.э.) № 44 Знал ДЕМОКРИТ: «Уж если ты владеешь Желаньями – твоих богатств не счесть. Гони печаль о том, что не имеешь, Порадуйся тому, что есть». (460-360 до н.э.)№ 45 АГАФОН промолвил внятно: "Берегись превратного - Ведь порою вероятна Явь невероятного". (448-380 до н.э.)№ 46 «Не смогут пищу заменить слова.- С насмешкой убеждал АРИСТОФАН людей.- Мои все должники мне памятны всегда. Но если должен я, не помню, хоть убей». (445-385 до н.э.)№ 47 Запомни АНТИСФЕНА слово: "Чти справедливого поболее родного И благодарен будь врагам твоим - Твои ошибки всех виднее им". (444-366 до н.э.)№ 48 «Живи свободно, как желаешь. Смотри и слушай то, что хочется, Так радость в жизни испытаешь»,- Слова ЯН ЧЖУ в Китае помнятся. (ок. 440-360 до н.з.)№ 49 Заверил ИСОКРАТ: «Как только сможешь С родителями будь добрей. Тогда на склоне лет получишь то же От собственных детей». (436-338 до н.э.)№ 50 Считая высшим благом наслажденье, Оставил АРИСТИПП завет такой: "Уж лучше нищим быть в нужде, без денег, Чем слыть невеждою, позоря род людской". (430-355 до н.э.)№ 51 АРХИТ сказал: "Вступая в жизнь, Считай всего важней, Что в основном мы родились Для Родины, родни, друзей". (428-355 до н.э.)№ 52 Ученикам ПЛАТОН заметил: "На склоне своего пути, Не злато завещайте детям, А жизнь по совести вести". (428-347 до н.э.)№ 53 Довольствуясь по жизни малым, СИНОПСКИЙ ДИОГЕН, что в бочке спал, Мог обходиться без бокала, Лишь мысли он своим имуществом считал. (412-323 до н.э.)№ 54 “Не тратьте бранных слов на старость. Все терпят времени урон. Надейтесь, чтоб и Вам досталось Достичь преклонных лет”,- сказал БИОН. (кон. IV – сер. III вв. до н.э.)№ 55 Обдумывая судьбы государства, Писал ШАН ЯН: «Правитель должен знать: Посеешь знание – пожнешь коварство, Народом глупым легче управлять". (390-338 до н.э.)№ 56 Вот АРИСТОТЕЛЯ признанье: "Платон мне друг, но истина дороже. Лишь тот, кто победит свои желанья, Достичь высокой цели сможет". (384-322 до н.э.)№ 57 МЭН-ЦЗЫ не потускнеют мысли: "Человек в своей природе добр. К выгоде стремится низкий, Благородный исполняет долг". (372-289.до н.э.)№ 58 У ТЕОФРАСТА было убеждение: “Нет ничего дороже времени. Его пустая трата, без сомнения, Потеря для всего людского племени”. (372-278 до н.э.)№ 59 По ЧЖУАН-ЦЗЫ: «Есть основанья страху, Когда несправедлив закон: За краденый кушак - на плаху, Похитил царство - сел на трон". (369-286 до н.э.)№ 60 Был скептиком ПИРРОН в своих ответах, Во всех явленьях видя непонятное, Твердил: "Не больше то, чем это. На слово всякое имеется обратное". (365-275 до н.э.)№ 61 "Конец один у бедных и богатых. - ХУЙ-ШИ промолвил в назиданье.- Как солнце клонится с зенита до заката, Так миг рождения - начало умиранья". (350-260 до н.э.)№ 62 МЕНАНДР говорил: «В печали мало прока, А гнев ужаснее всего другого. Высокомерие – гнуснейший из пороков, И все ж всего сильнее слово». (343-291 до н.э.)№ 63 Сказал ЭПИКУР: "Не гонись за вниманьем. Прожить незаметно - вот цель мудреца. Старайся, чтоб жизнь протекла без страданья - Под старость ты будешь счастливей юнца". (341-270 до н.э.)№ 64 Друзьям ЗЕНОН распахивал всю душу, Считал: "С гордыней неприлично жить. Два уха для того, чтоб больше слушать, А рот один, чтоб меньше говорить". (336-264 до н.э.) ^ ЗЕНОН Китийский№ 65 СЮНЬ-ЦЗЫ поведал неспроста: "Чтоб жизнью быть довольным, Ищи хорошие места, Держись людей достойных». (313-235 до н.э.)№ 66 ХАНЬ ФЭЙ призвал: «Законы соблюдать, В сраженьи никому не уступать, Ценить удачу и покой, И гнать опасности с бедой». (288-233 до н.э.)№ 67 ХРИСИПП считал: «Постыдное – не благо. В добре и зле наш выбор доброволен, Все прегрешения равны, однако, Безмерна глупость, ведь ее не скроешь». (280-205 до н.э.)№ 68 ЦЕЦИЛИЙ СТАЦИЙ был противник лести: «Живи, как можешь, раз нельзя как хочется. Терпи несправедливость, не бесчестье. Порой под рубищем мудрец откроется». (III-II вв. до н.э.)№ 69 Высказываньям ПЛАВТА сопутствовал успех: «Людьми самими счастие куется, Нужда всему научит тех, Кого она коснется». (250-184 до н.э.)№ 70 ЭННИЯ Квинта слова долговечны: «Истинный друг познаётся в беде. Кто на тебя за спиною клевещет, Другом не может считаться тебе». (239- 169 до н.э.)№ 71 КАТОНА СТАРШЕГО запомни назиданье: «В беседе с мудрыми не нужно много слов. Ученость – сладкий плод упорного дерзанья, Жизнь складывается не всегда легко». (234-149 до н.э.)№ 72 Был КАРНЕАД глашатай мнений: «Воздерживайся от суждений, Судьбой не все расписано навек, А кое-что решает человек». (212-129 до н.э.)№ 73 ТЕРЕНЦИЙ говорил: «Я - человек И человеческое мне ничто не чуждо. С дурным началом жди дурной конец. Решайте всё словами, не оружьем». (195-159 до н. э.)№ 74 Слова ЛУЦИЛИЯ дошли до нашей жизни: «Не всякий дело каждое освоит. Сначала думай о судьбе отчизны, Цени родных, затем займись собою». (180-102 до н. э.)№ 75 Недаром говорил ВАРРОН: «Весь мир для человека его дом. Кто мудр, тот в счастии умен, И бодр, и тверд в несчастии любом». (116-27 до н.э.)№ 76 ГИЛЛЕЛЬ сказал: «Не я, то кто же? Коль не сейчас, тогда когда? Коль я не для себя, кто мне поможет? А если для себя, зачем же нужен я?» (110 до н.э. – 10 н.э.)№ 77 «Народа благо – высший есть закон. - Сказал когда-то ЦИЦЕРОН.- Достойно лишь трудом упорным проживешь, Ведь что посеешь, то пожнешь». (106-43 до н.э.)№ 78 Считал ЛИБЕРИЙ: «Честь для всех одна. И всем одновременно первым быть нельзя. Долга дорога к славе и трудна, Стремителен с вершины спуск, как с гор вода». (ок. 106-ок. 43 до н.э.)№ 79 «Всему учитель – опыт. - От ЦЕЗАРЯ ведется. - Кует победу доблесть, Так слава достается». (102-44 до н.э.)№ 80 ЛУКРЕЦИЯ мысли не раз отзовутся: «Деянье само говорит за себя, Пусть люди уходят, дела остаются. Ведь жизнь нам однажды всего лишь дана». (99-55 до н.э.)№ 81 Дела ценил САЛЛЮСТИЙ выше слов: “Трудна победа, купленная кровью, Лишь мужество спасает от оков, Встает отвага крепостной стеною”. (86-30 до н. э.)№ 82 “Превозмогайте все терпением и волей, Не бойтесь встретиться с любой бедой, Учитесь помогать страдающим с любовью», - ВЕРГИЛИЙ записал совет такой. (70-19 до н. э.)№ 83 Слова ГОРАЦИЯ дошли до нас сквозь годы: «Жизнь ничего не дарит без труда. Растет богатство – множатся заботы. Скупой нуждается всегда». (65-8 до н. э.)№ 84 «Недоброе всегда быстрее доброго, - Оставил ПУБЛИЙ нам завет такой,- Нас учит бедность жизненному опыту. Чужим пороком мудрый правит свой». (I в до н. э.)№ 85 «Самой природой так заведено – Восход сменяет солнечный закат, На каждый день событье суждено», - Устами ЛИВИЯ здесь строки говорят. (59 до н. э. – 17 н.э.)№ 86 «Трудитесь пока позволяют Вам годы и силы. Что сделали сами, то нашим мы можем назвать. Чем были вчера, завтра мы уж не будем такими», - ОВИДИЙ в посланьях хотел передать. (59 до н. э. – 18 н.э.)№ 87 «Хотя меня уже не любишь, Пусть будет светлою твоя судьба. Хочу я верить, что счастливой будешь», - Произносил ТИБУЛЛ прощальные слова. (50-19 до н.э.)№ 88 «Лечить приятно, быстро, безопасно,- Авл ЦЕЛЬС считал одним из правил, - Покой – есть лучшее лекарство» - Другое правило, что он оставил. (25 до н.э.-50 н.э.)№ 89 «Преуспевание дурных – соблазн для многих. Не нужно негодяю помогать, Чтоб избежать превратностей жестоких»,- Не уставал всех ФЕДР предупреждать. (15 до н.э. – 70 н.э.)№ 90 "Всяк, взявший меч, мечом погибнет. - Провозгласил ИИСУС ХРИСТОС.- Как сам к себе, так относись и к ближним. А душу лишь терпением спасешь". (5. до н.э.-30 н.э.)№ 91 «Должен быть всегда святыней Человек для человека. Хочешь чтоб тебя любили – Полюби»,- сказал СЕНЕКА. (4 до н.э.-65 н.э.)№ 92 Считал Апостол ПАВЕЛ, что «Корысть – есть корень многих зол, Живя среди забот своих, Не забывай людей других». (1-67)№ 93 «Умеренность есть мать хорошего здоровья,- ВАЛЕРИЙ МАКСИМ сделал назиданье,- Какого б ни был ты сословья, Имеешь всё, когда лишен желанья.» (I в н.э.)№ 94 КУРЦИЙ РУФ сказал: «Не может Господин дружить с рабом. За вину отцов, похоже, Детям воздадут потом». (I в н.э.)№ 95 «Ни дня без строчки, каждому своё.- Слов ПЛИНИЯ потомки не забыли. - Пусть долгой жизни нам не суждено, Труды за нас докажут, что мы жили». (24-79)№ 96 «Учиться никогда не поздно.- Провозгласил КВИНТИЛИАН.- Учить же честно, благородно Тому, что лучше знаешь сам». (ок. 35-96)№ 97 «Все преходящее подвержено случайностям.- Сказал ЛУКАН вполне уверено.- Пусть даже не хватает малостей, Считай, что ничего не сделано». (39-65)№ 98 «Рожденным в лачуге мечтать о дворцах не пристало, Хоть солнце сияет на свете для всех. На волю судьбы повлиять можем мало»,- Заметил ПЕТРОНИЙ – сатирик беспутных утех. (? – 66)№ 99 «Порядочный всегда бывает прост, - Знал МАРЦИАЛ людские страсти, - А мужественным признается тот, Кто добрым быть сумел в несчастьи». (ок. 40 - ок. 104)№ 100 Слова ПЛУТАРХА были правы: "Знай, почести меняют нравы. Благополучным хочешь стать - Учись нужду одолевать". (46-127)№ 101 Бесстрашный ЭПИКТЕТ сказал: "Оставь заботы, Воздерживайся и терпи, Когда иметь не будешь ничего ты, То станешь сам себе и царь и господин". (50-135)№ 102 ТАЦИТ недаром говорил: «Порою Семьею управлять не легче, чем страною, Ведь между близкими бывает иногда Особенно упорная вражда». (ок. 56 – ок. 117)№ 103 «Оказывайте детству уваженье, Недолговечен жизненный цветок. Всего достойней истине служенье»,- От ЮВЕНАЛА нравственный урок. (ок. 60 – ок. 127)№ 104 У ПЛИНИЯ МЛАДШЕГО было сужденье: «Важнее не званье, а дело. В занятьях науками есть утешенье. Чрезмерное портит усердье». (61-114)№ 105 Всем ДЕМОНАКТ желал: «Не поддаваться гневу, Побольше слушать и молчать, Не полагаться на надежду, Любых невзгод бояться перестать». (112-76)№ 106 Однажды НАГАРДЖУНА поутру Провозгласил: «Вне всякого сомненья Жизнь наша теплится, как лампа на ветру, Погаснуть может каждое мгновенье». (113-213)№ 107 “Священные края истоков нашей жизни Милее самых лучших стран. И даже скудная земля отчизны Нам дорога как мать”,- заметил ЛУКИАН. (ок. 120 – после 190)№ 108 Промолвил как-то Марк АВРЕЛИЙ: "Все человеческое – дым. Спокоен будь к своим потерям И к ликованиям чужим". (121-80)№ 109 «Уход от дел рождает вялость, - Считал недаром АПУЛЕЙ, - За вялостью приходит дряхлость, Из строя выводя людей». (124 - ?)№ 110 "Язык, как зверь бывает груб. - С ТЕРТУЛИАНА слов.- Запри его стеною губ С решетками зубов". (160-222)№ 111 СЕКСТ в каждом деле сомневался И откровенно признавался: "Ведь говоря: мы ничего не знаем, Тем самым сказанное отвергаем". (200-50)№ 112 ПЛОТИН не зря предупредил: «Свой век не завершая прежде, В иной не устремляйся мир Пока есть проблески надежды». (205-70)№ 113 Из дальних времен мудрый БХАСА пророчит: «Провидцев слова без следа не пройдут. Усердный достигнет того, чего хочет, Усердье и разум к успеху ведут». (III-IV вв)№ 114 «Отдай голодному свой хлеб из закромов И плащ из сундука – нагому. А золото твое нужней для бедняков», - ВАСИЛИЙ призывал всех к житию такому. (329-79)№ 115 «В беседах долгих наша жизнь уходит. Все много говорят, а ловят смысл не все. Решенья мудрым по ночам приходят», - ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ так мыслил в тишине. (330-90)№ 116 ИОАНН ЗЛАТОУСТ, прихожанам желая благого, Был распутства и роскоши истинный враг: «Сколько может создать благотворное слово! Сколько может разрушить панический страх!» (347-407)№ 117 Был АВГУСТИН глашатай мнений: "Бесспорных избегай суждений. Какое чудо - солнечный восход! Не властны мы, что в голову придет". (354-430)№ 118 Хоть много мудрецов считало: «Добро и зло – есть два начала». А по СИМПЛИЦИЮ – одно: «Творец Вселенной есть оно». (471-549)№ 119 Казнён БОЭЦИЙ по навету, Посмертное оставив назиданье: "Пороку оправданья нету. Сама порочность - наказанье". (480-524)№ 120 Аби-ТАЛИБОМ высказаны фразы: «Невежество – страшнее нищеты. Нет состоянья большего, чем разум. Неоценим твой дар, когда воспитан ты». (600-61)№ 121 «Оцениваться вещь священная не может.- Был справедлив в словах ЮСТИНИАН.- Порою худший выскажется все же Верней, чем лучших целый клан». (483-565)№ 122 ДАМАСКИН Иоанн советовал друзьям: «Не приближаться никогда к царям, Остерегаться яд принять случайно И женщинам не доверяться в тайне». (ок. 675 –ок. 753.)№ 123 Проживши в роскоши, закончив нищетой, Усвоил РУДАКИ урок такой: "На разных языках из века в век Дорогу к знаньям ищет человек". (860-941)№ 124 Аль-ФАРАБИ писал: "Встречая трудности, С двумя сосудами жизнь коротаю: Один с чернилами - для сохраненья мудрости, Другой с вином - печали разгоняю". (870-950)№ 125 БАЛХИ считал: «Не сблизятся вовек Нарцисс и роза, знание и злато: Мудрец обычно – бедный человек, У богатея – знаний маловато». (915-?)№ 126 Постиг ФИРДОУСИ взаимосвязь вещей: "Чем выше взлет, паденье тем страшней, Таков закон дворца, где правит зло: То ты в седле, то на тебе седло". (934-1024) № 127 МУРАСАКИ писала: «Найти очень трудно Человека, который тебя б мог понять, Все обычно своими лишь мерками судят, Мнений со стороны не желая признать». (978-1016)№ 128 "Отдай, - сказал Аль МААРРИ, - просящему монету, Все собранное впрок рассеется по свету. Так создан этот мир: один приходит к дому И дом освободить приходится другому". (979 - 1057)№ 129 С юных лет исцеленью учась, Подытожил ИБН-СИНА: "И всё ж Три оружия есть у врача: Это слово, растенье и нож". (980-1037)№ 130 «Сто лет иль день один мы в мире проживём, Жизнь будет всё равно одним коротким днём, Хоть будет больше в нём не радостей, а бед,- Поведал ГУРГАНИ,- у нас иного нет». (XI в)№ 131 «Уж лучше ты не занимайся делом, Коль в нем себя считаешь неумелым, Или исполнить дело нету сил»,- НАСИР ХОСРОВ давно провозгласил. (1004-75)№ 132 «Пусть, правда и горька, но выслушай её, Ответом дураку определи молчанье. Тот человек, кто был хоть раз влюблен»,- КЕЙ КАВУСА примите назиданье. (1021-98)№ 133 АНСЕЛЬМ сказал аббату просто: «Добрее к детям надо быть, Угрозы с розгами – не способ Изящным нравам научить». (1033-1109)№ 134 ЮСУФ изрек: "Болезнь у всех свивает кров. Не может смертный быть всегда здоров. И если б жизнь зависела от платы, Те были бы бессмертны, что богаты". (1034-83)№ 135 «День, что прожит без пользы отчизне, Надо вычеркнуть напрочь из жизни. Недостоин быть в памяти он»,- Так однажды заметил САЛМОН. (1046-1121)№ 136 ХАЙАМ писал: «Чтоб всем прийтись по нраву, Улыбки расточай налево и направо, Евреев, мусульман и христиан хвали И добрую себе приобретешь ты славу». (1048-1131)№ 137 «Встречайте человека словом добрым,- ВЛАДИМИР МОНОМАХ совет оставил детям,- Считая леность матерью пороков, Не быть в постели, когда солнце светит». (1053-1125)№ 138 Аль-ГАЗАЛИ считал: "В сомненьях жизни путь, Без них нельзя увидеть что-нибудь. Кто их не распознал, тот не поймет, Непонимание к ошибкам приведет". (1058-1111)№ 139 У АБЕЛЯРА мнение имеется: «Лишь на свои способности надеяться, Лишь довод разума, не мнение людское Дорогу правильную к истине откроет». (1079-1142)№ 140 «Где насилье обитает, те места Справедливость покидает неспроста, Вместо споров возникает немота, Но тирана не прощают, - СУЗАНИ знал,- никогда». (? – 1173/74)№ 141 АТТАР поведал: «Чти того, Кто немощен и сед, Чтоб уважали самого Тебя на склоне лет». (1119-1234)№ 142 ИБН-РУШД сказал: "Мои друзья, Не просто нам на свете жить, Всем господами быть нельзя, Ведь должен кто-нибудь служить". (1126-98)№ 143 Сквозь века говорит с нами Ас-САМАРКАНДИ: «Из-за каждой обиды от друга нельзя отрекаться. И, порою, за час необузданной страсти Днями долгими скорби должны предаваться». (XII в)№ 144 Наставления свои записал АНВАРИ: «Если хочешь прославиться перед людьми – То, что знаешь ты сам, всё поведай другим, То, чего ты не знаешь, возьми от других». (?-1191)№ 145 "Сначала знание, а действие потом. - Стоял ЧЖУ СИ на мнении таком. - От голода погибнуть не зазорно, Нарушить долг - во все века позорно". (1130-1200)№ 146 НИЗАМИ говорил: "Тщетно спорить с судьбой. И тоска и печаль нам полезны порой. Этот мир не способен быть в дружбе с людьми, Ласки в нем не найдешь - это с грустью пойми". (1141-1211)№ 147 «Надо другу ради друга не страшиться испытаний, Откликаться сердцем сердцу и мостить любовью путь, Кто в беде покинет друга, скоро сам беду узнает»,- Наставленьям РУСТАВЕЛИ постоянно верен будь. (1172-1216)№ 148 «Тайны друзьям доверять нам нельзя, Ведь у друзей есть другие друзья,- Предупреждал не напрасно СААДИ,- Лучше смолчи безопасности ради». (1203-92)№ 149 Писал РУМИ: "Хулят и превозносят меня разом. Зашей глаза, пусть сердце станет глазом, Из добрых дел ты крепость возведи, Прочней на свете замка не найти". (1207-73)№ 150 Мог БЭКОН утверждать уверенно: "То истинно, что опытом проверено. Пока невежество царит вокруг, Средств против зла не отыскать, мой друг". (1214-92) БЭКОН Давид№ 151 Фомы АКВИНСКОГО слова не увядают: "Добро есть то, чего всегда желают. Других любите ради их же блага. И пусть воздастся каждому по праву". (1225-74)№ 152 «Умеренность – надежный страж здоровья, А пьянство – всех пороков мать. Спокойна совесть у людей достойных»,- Провозгласил Абу-ль-ФАРАДЖ. (1226-86)№ 153 «Так устроен белый свет Больше денег – больше бед, Больше беспокойных снов»,- Возвестил АМИР ХОСРОВ. (1253-1325)№ 154 По ЭКХАРТУ: «Лишь то цените, Что добывается трудом. В себе всегда всё находите, Себя ищите Вы во всем». (1260-1327)№ 155 «Иди всегда своей дорогой, Пусть что угодно говорят. Нам дней отпущено немного, Цените их»,- вот ДАНТЕ взгляд. (1265-1321)№ 156 Сказал ОККАМ, не ведая сомнений: "Мышление идет от ощущений. Коль нет нужды, не умножайте сущности, Не нужно лишнего, раз малым доказуется". (1281-1349)№ 157 ПЕТРАРКА жил стремленьями такими: "Излишка не иметь, но и не жить в нужде. В общеньи не командовать другими. И подчиняться только лишь себе". (1304-74)№ 158 «Тот, кто желает быть здоровым, Уже в пути к выздоровленью. Умри, спасая жизнь другому»,- Прими БОККАЧЧО наставленья. (1313-75)№ 159 ХАФИЗ учил благим делам: «Свершая жизни путь, Великодушен будь к друзьям, С врагами сдержаннее будь». (1325-90)№ 160 «От праздности рождается разврат – Всех мерзостей источник преопасный. От пьянства много горя и утрат»,- Писал об этом ЧОСЕР не напрасно. (1340-1400)№ 161 КУЗАНСКИЙ НИКОЛАЙ был мнения такого, Что: «в точности нельзя пройти тропой другого. Ничто не сладостней раздумья и важней. Ум – мера и граница всех вещей». (1401-64)№ 162 «Всех лучше почитается лишь тот, Кто больше пользы людям принесет. - Внушал ДЖАМИ идею добрых действий. - Беспечность же – причина всяких бедствий». (1414-92)№ 163 ПОНТАНО дал совет отменный: «Пусть снисходительной и щедрой будет власть. Чрезмерно гордый, наглый и надменный Имеет шанс болезненно упасть». (1426-1503)№ 164 Был каждый день для АРРАНИ безмерно дорог, Ведь жизненный поток не поворотишь вспять. Готов был повторять он снова, снова, снова: «Призванье человека – творить и познавать». (1428-87)№ 165 Смысл бытия был для ФИЧИНО ясен: «По жизни нас влечет энергия души, Люби себя и будет мир прекрасен. О вечности не забывай в тиши». (1433-99)№ 166 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ не раз утверждал: «Счастье тем, кто трудами его добывал, Кто преграды упорством преодолевал, От обиды терпеньем себя защищал». (1452-1519)№ 167 «Когда родители умны и добродетельно скромны, Такими ж будут их сыны, Ведь нравственность, влеченья, знанья, - Как БРАНТ писал, - От воспитанья». (1457-1521)№ 168 У ПОМПОНАЦЦИ было убежденье, Что «добродетель – редкое явленье, Повсюду процветает зло, Хотя и наказуемо оно». (1462-1525)№ 169 Политикой, занявшись как наукой, МАКИАВЕЛЛИ натерпелся бедствий: "Что честен я - в том бедность мне порукой. А цель всегда оправдывает средства". (1469-1527)№ 170 ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ не верил в пророков: «Оценит значение дел только время. Никто не свободен от тяжких пороков, Великие почести – тяжкое бремя». (1469-1536)№ 171 "Учтите, что вне сердца нет предметов, И вне его нет никаких явлений",- Так ВАН ЯНМИН твердил об этом, Не допуская никаких сомнений: (1472-1529)№ 172 Знал АРИОСТО: «Все судьбе подвластны. С годами человек теряет юность, Здоровье, красоту, порывы страсти. Людей не покидает только глупость. (1474-1533)№ 173 «Будь каждый каждому такой опорой, Чтоб, избавляя друга от обуз, К одной мечте идти единой волей», - МИКЕЛЬАНДЖЕЛО верил в святость этих уз. (1475-1564)№ 174 «Избирайте всегда, что здоровью полезней, - Томас МОР говорил неспроста, - Ведь гораздо важнее избегнуть болезней, Чем потом от них средства искать». (1478-1535)№ 175 ГВАЧЧАРДИНИ в дни жизни своей, Занимая высокие должности, Говорил: «Берегите друзей, Находите их, где только можете». (1483-1540)№ 176 «Можно вынести все, исключая безделье. - МАРГАРИТЫ НАВАРСКОЙ известны слова. - Без сомненья, неверность влечёт осужденье, Очень важно, как ты оценил себя сам». (1492-1549)№ 177 «Не покинув ближнего в беде, Поддержавши в трудную минуту, Не теряй надежды и тебе Вовремя помогут», - верил ЛЮТЕР. (1483-1546)№ 178 РАБЛЕ считал, что «в обиходе Терпеньем надо обладать. Всё вовремя к тому приходит, Кто лучше всех умеет ждать». (1494-1553)№ 179 САКС звал: «Не верьте без разбору Услышанному разговору. Вдовцу ж под старость не годится Ни волочиться, ни жениться». (1494-1576)№ 180 Там где искал КАРДАНО чести Лишь только стыд познал в ответ: «Царит несчастие на свете, А счастия почти что нет». (1501-76)№ 181 «Блажен, стократ блажен, кто соблюдает меру, Кто мудро следует лишь доброму примеру И верен сам себе в любые времена», - Достойны памяти РОНСАРОВЫ слова. (1524-85)№ 182 Сказал МОНТЕНЬ: "Ручаться можно, Что этот справедлив пример: Душою царь, как и сапожник На общий скроены манер". (1533-92)№ 183 «Быть добродетельными требует природа. Пусть будет честность - мудрости закон. И каждый пусть живет другим в угоду»,- Неоднократно повторял ШАРРОН. (1541-1603)№ 184 Как правильно ТАССО заметил: «Порой несчастье легче встретить, Чем долго ожидать его, Ведь это тяжелей всего». (1544-95)№ 185 «Молчите давшие, пусть скажет получивший. - Провозгласил СЕРВАНТЕС не напрасно. - Достоин доброй славы одаривший За свой поступок истинно прекрасный». !1547-1616)№ 186 Словам Джордано БРУНО не померкнуть: «Ведь сжечь - не значит опровергнуть. Достойней героически погибнуть, Чем почестей неправедно достигнуть". (1548-1600)№ 187 Был Френсис БЭКОН в том уверен: "Чрезмерным не вредят добром, А вот насильственные меры Порой чреваты новым злом". (1561-1626)№ 188 Был ВЕГА КАРПЬО в гуще жизни, Людских страстей познав закон: «Невежда – злейший ненавистник Того, кто истинно умён». (1562-1635)№ 189 «Любовь сильнее страха смерти, Она лишь крепнет от преград, Нет меры, чтоб ее измерить», - ШЕКСПИР, наверное, был прав. (1564-1616)№ 190 Отрекшись инквизиции в угоду, Знал ГАЛИЛЕЙ: "Земля все ж вертится. Монарх не властен над Природой, - Её заКраткие сведения об авторах АБЕЛЯР Пьер (1079-1142), французский философ. Аби-ТАЛИБ (600-61) – арабский поэт. Абу-ль-ФАРАДЖ, Григорий Иоанн Бар-Эбрей (1226-86), сирийский писатель, ученый. АВГУСТИН Аврелий (Блаженный) (354-430), римско-христианский философ-богослов, мудрец. АВРЕЛИЙ, Марк Аврелий Антонин (121-80), древнеримский философ, почитатель Эпиктета, последователь Сенеки, консул, римский император. АГАФОН (448-380 до н.э.), древнегреческий философ, ученик Продика и Сократа. АДДИСОН Джозеф (1672-1719), английский писатель. Аль-ГАЗАЛИ, Абу-Хамид аль-Газали (1058-1111), иранский философ. Аль МААРРИ, Ахмад аль-Маарри, Абу-ль-Аля (973 -


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Этические аспекты в деятельности служб и подразделений органов внутренних дел
Реферат А. Я. Гуревич Гуревич Арон Яковлевич
Реферат Finding Forrester Essay Research Paper Finding ForresterWonderful
Реферат Гражданское право в системе права соотношение частного и публичного
Реферат Налоговые преступления в сфере экономической деятельности
Реферат Наказание за изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг
Реферат Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
Реферат Невозвращение валюты: признаки совершения преступления и их оценка
Реферат Незаконное лишение свободы
Реферат Нарушения налогового права и ответственность за их нарушение
Реферат Классификация стратегий организации
Реферат Розробка бази данних діяльності магазину Автозапчастин
Реферат Организация деятельности следственного отдела ОВД г. Зеленогорска
Реферат Организация работы администрации г. Богородска
Реферат Организация регионального и местного управления в федерациях