Реферат по предмету "Разное"


«Великая Княгиня Елисавета Феодоровна»

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5Второй Всероссийский конкурс детского творчества «Святые заступники Руси».Реферат на тему:«Великая Княгиня Елисавета Феодоровна». Руководитель: Шишкина Нина Владимировна, учитель начальных классов Автор: Жартовская Инга, ученица 7 «Г» класса г. Светлый, Калининградской области. 2008 годВеликая княгиня Елисавета Феодоровна, как и ее старшая сестра, — последняя Российская императрица Александра Феодоровна, принадлежала к царскому роду(родилась1 ноября 1864 г). Родившиеся в маленьком немецком городке Дармштадте и воспитанные в традициях Лютеранской церкви, они не могли себе и представить, что когда-нибудь покинут Родину и переселятся в далекий край, где разделят со своими мужьями не только славу и радость, но и великую скорбь и мученическую кончину. Но от Бога стопы человеку исправляются! В девятнадцатилетнем возрасте юная Елисавета стала женою Великого князя Сергея Александровича и переехала в Россию, где обрела для себя не только новую Родину, но и Православную веру. Постепенно проникаясь глубиной православного вероучения и красотой богослужения, Елизавета Феодоровна по собственному сердечному избранию, присоединилась к Православной Церкви. Как евангельский купец, обретши многоценный бисер, она все силы своей сострадательной души устремила на помощь всем, нуждающимся в помощи. В стремлении исполнить заповедь Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему, она сумела соединить в своей жизни два рода евангельского служения, два рода любви. С одной стороны деятельную сострадательную любовь к ближнему, с другой — созерцательную молитвенную любовь ко Христу Спасителю. И на этом пути она во многом преуспела. В годы потрясений и мятежей – русско-японской войны, первой революции и волны террора, княгиня вместе с сестрою-Государыней организовывала в залах Кремлевского дворца лазареты и швейные мастерские, где шили одежду для раненных и больных. Будучи супругой московского губернатора, она деятельно участвовала в жизни Православной Церкви, посещала храмы и монастыри, неустанно хлопотала в разных комиссиях по попечительству над сиротами, посещала воспитанниц дворянских институтов, а свои личные средства тратила на дела широкой благотворительности. Неслучайно именно в эти годы в народной среде ее впервые назвали – «Великой Матушкой». Трагическая смерть мужа, привела ее к решению оставить светскую жизнь и посвятить себя всецело делам молитвы и милосердия. «Я оставляю блестящий мир ...и восхожу в более высокий мир – мир бедных и страдающих. Я приняла это не как крест, а как дорогу полную света, стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе», — писала княгиня в своем дневнике. На свои средства она приобретает в Замоскворечье старинную усадьбу и основывает в ней Марфо-Мариинскую обитель. Ее трудами и заботами сестер в обители были созданы два храма – Марфо-Мариинский и Покровский, больница, аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом. В обязанности сестер входило посещение больных и престарелых, помощь бедным семьям. Сама Великая княгиня самоотверженно ухаживала за больными, ассистировала при операциях. Она разыскивала в недрах Хитрова рынка и в городских ночлежках заброшенных детей, чтобы накормить и отогреть их в обители, дать им постоянный кров. Вместе с трудами милосердия Елизавета Федоровна вела подвижническую жизнь. В полночь она неизменно вставала на молитву, а потом обходила палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. Несмотря на утомление, ее лицо всегда сияло тихим, благодатным светом. Наступивший 1917 год страшным вихрем революционных потрясений обрушился на нашу многострадальную Родину и положил начало невиданным гонениям на Русскую Православную Церковь. Тысячи и тысячи невинных страдальцев составили великий собор новомучеников и исповедников Российских. Их христианский подвиг, как и подвиг всех пострадавших за Христа в эти годы, навсегда останется для нас образцом служения Богу и верности Матери Церкви. Великая княгиня и сестры Марфо-Мариинской обители продолжали помогать всем страждущим, не разделяя их на друзей и врагов. И бесценной наградой за помощь бедным, больным и сиротам стала всеобщая любовь к ней простого, даже революционно настроенного народа, не утратившего, однако, чуткости к добру и бескорыстию. Но разрушительные силы зла все более заполоняли Россию и сердца людей, и одной из первых жертв начавшихся гонений стала Августейшая семья и преподобномученица Елисавета. Ее арестовали в апреле 1918 года и вывезли по железной дороге в город Алапаевск. Вместе с ней по крестному пути добровольно отправилась и преданная ей инокиня Варвара (Яковлева). Елисавету Феодоровну и ее спутниц направили по железной дороге в Пермь. По пути в ссылку она написала письмо сестрам своей обители. "Господи благослови, — писала она, — да утешит и укрепит всех вас Воскресение Христово… Да сохранит нас всех с вами, мои дорогие, преподобный Сергий, святитель Димитрий и святая Евфросиния Полоцкая... не могу забыть вчерашний день, все дорогие милые лица. Господи, какое страдание в них, о, как сердце болело. Вы мне становитесь каждую минуту дороже. Как я вас оставлю, мои деточки, как вас утешить, как укрепить? Помните, мои родные все, что я вам говорила. Всегда будьте не только мои дети, но послушные ученицы. Сплотитесь и будьте, как одна душа, все для Бога, и скажите, как Иоанн Златоуст: "Слава Богу за все!" Старшие сестры, объединяйте сестер ваших. Просите Патриарха Тихона "цыпляточек" взять под свое крылышко. Устройте его в моей средней комнате. Мою келью — для исповеди, и большая — для приема... Ради Бога, не падайте духом. Божия Матерь знает, отчего Ее Небесный Сын послал нам это испытание в день Ее праздника... только не падайте духом и не ослабевайте в ваших светлых намерениях, и Господь, Который нас временно разлучил, духовно укрепит. Молитесь за меня, грешную, чтобы я была достойна вернуться к моим деткам и усовершенствовалась для вас, чтобы мы все думали, как приготовиться к вечной жизни. Вы помните, как я боялась, что вы слишком в моей поддержке находите крепость для жизни, и я вам говорила: "Надо побольше прилепиться к Богу. Господь говорит: 'Сын Мой, отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои'. Тогда будь уверен, что все отдашь Богу, если отдашь Ему свое сердце, т.е. самого себя". Теперь мы переживаем одно и то же и невольно только у Него находим утешение нести наш общий крест разлуки. Господь нашел, что нам пора нести Его крест. Постараемся быть достойными этой радости. Я думала, что мы будем так слабы, не доросли нести большой крест. "Господь дал, Господь и взял". Как угодно было Богу, так и сделалось. Да будет имя Господне благословенно навеки. Какой пример дает нам святой Иов своей покорностью и терпением в скорбях. За это Господь потом дал ему радость. Сколько примеров такой скорби у Святых Отцов во святых обителях, но потом была радость. Приготовьтесь к радости быть опять вместе. Будем терпеливы и смиренны. Не ропщем и благодарим за все. Ваша постоянная богомолица и любящая мать во Христе. Матушка". На следующий день после убийства Царской семьи, глубокой ночью 5 (18) июля Великую княгиню Елизавету Феодоровну, инокиню Варвару, вместе с другими членами императорского дома живыми сбросили в шахту заброшенного рудника. Последние ее слова были молитвой за убивающих: «Господи, прости им, ибо не знают, что делают!» (Лк. 23. 34). Преподобномученица Елисавета в своей жизни смогла соединить воедино святость благоверной княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа и оставила нам пример жизни по Евангелию. Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви, способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным и обездоленным, а наделенным властью об особой ответственности перед Богом и своим народом. 5/18 июля 1918, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, Великая княгиня Елизавета Феодоровна вместе с инокиней Варварой была сброшена живой в Нижне-Селимскую шахту, расположенную в лесу в 12 километрах от Алапевска (Алапаевск Верхотурского уезда Пермской губернии находится в 140 километрах к северу от Екатеринбурга). В этот день мученическую кончину обрели еще 6 человек: Великий князь Сергей Михайлович, братья-князья Иоанн, Константин, Игорь Романовы, а также князь Владимир Палей и Федор Ремез. 11/24 октября 1918 состоялось обретение останков в шахте и их захоронение в Свято-Троицком соборе г. Алапаевска. 1/14 июня 1919 по Восточно-Сибирской дороге товарный поезд с останками алапаевских мучеников отправился в Читу. 6/19 августа 1919 останки алапаевских мучников пребывают в Читу и в течение 6 месяцев находятся в Покровском женском монастыре. 26 февраля/10 марта 1920 гроб с телом св. Елизаветы и гробы всех умученных с ней отбыли в Пекин. 21 марта/3 апреля 1920 года прибыли в Пекин, где были встречены главой Русской Духовной миссии архиепископом Иннокентием и погребены на кладбище в новом склепе у храма преп. Серафима Саровского. 4 ноября/17 ноября 1920 при содействии сестры Великой княгини Елизаветы Феодоровны, принцессы Виктории Баттенбергской (маркизы Мильфорд-Хевен), гробы прмц. Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары отправлены пароходом в Шанхай, а оттуда в Порт-Саид (Египет). До 27 января/9 февраля 1921 года останки находятся в греческой часовне Порт-Саида. Отсюда поездом доставляются в Иерусалим. 15 февраля 1921 прибывают в Иерусалим и находятся в крипте русского храма св. Марии Магдалины в Гефсиманском саду. 21 февраля 1921 года Патриарх Иерусалимский Дамиан совершает чин погребения Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. В 1981 состоялось прославление в лике святых Русской Православной Церкви Заграницей в чине священномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. Прославление происходило 31 октября и 1 ноября 1981 года в Синодальном соборе Знамения Божией Матери в Нью-Йорке, где находится кафедра Первоиерха РПЦЗ. 1 мая 1982 года, в день праздника святых жен-мироносиц, состоялось торжественное перенесение гробов с мощами святых Преподобномучениц из склепа-усыпальницы в храм святой Марии Магдалины. В апреле 1992 года состоялось прославление в лике святых Русской Православной Церкви прославление в чине священномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары Празднование установлено 5/18 июля. Верующее сердце не может быть безразличным к славе Церкви Христовой, поэтому и страдания за нее не могут быть забыты. В год празднования 140-летия со дня рождения святой преподобномученицы Елисаветы и 95-летнего юбилея основанной ею в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия ее святые мощи прибыли в Россию. Будем молиться и надеяться, что принесение в Россию святых мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары явится духовным знамением и Божиим благословением начавшему процессу объединения Русской Православной Церкви, дабы всем нам едиными устами и единым сердцем свидетельствовать миру истину Святого Православия.. 25 июля, исполняя благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Лавра, епископ Дмитровский Александр (Русская Православная Церковь), епископ Бостонский Михаил (Русская Православная Церковь Заграницей), представители Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России доставили в Москву из Иерусалима мощи святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. В год 140-летия со дня рождения преподобномученицы Елизаветы (1864-1918) и 95-летия основания созданной ею Марфо-Мариинской обители мира и милосердия тысячи православных христиан России поклонятся честным останкам Великой княгини и ее сподвижницы. Торжественная встреча святынь состоялась за Всенощным бдением в храме Христа Спасителя. В богослужении участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, собор архиереев, священнослужители Москвы, тысячи богомольцев. Во время полиелея Всенощного бдения Преосвященные архиереи встретили честные мощи, привезенные из аэропорта Домодедово. Вместе с российскими паломниками из Святой Земли в Москву прибыли инокини монастыря cвятой равноапостольной Марии Магдалины Русской Православной Церкви Заграницей, где хранятся мощи святых Елизаветы и Варвары, прославивших Имя Божие праведной жизнью и мученическим подвигом. После встречи святынь митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию святых мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Из храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманском саду привезена десница преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, находящаяся в серебряной раке. Пальцы десницы преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны после извлечения останоков мучеников в Алапаевске были сложены в троеперстии. Эта святыня вместе с рукой инокини Варвары была доставлена на прославление Новомученников Собором архиереев Русской Православной Церкви Заграницей в ноябре 1981 года в Нью-Йорк из Иерусалима после вскрытия гробниц за несколько месяцев до торжества канонизации. Рака с десницей установлена в центре Храма Христа Спасителя для поклонения верующих. Cо Святой Земли также привезен ковчег, в котором находятся частицы мощей святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары и золотой крест, в основании которого размещены святая земля из Алапаевска и Иерусалима. Cвятыни посетили Москву, города Дальневосточного Федерального округа: Якутск, Анадырь, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток. Мощам преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары поклонились православные христиане во многих регионах России, а также в Белоруссии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизстане, Азербайджане, странах Балтии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О. Шпенглер «Философия политики»
Реферат Физическая культура в обеспечении здоровья. Здоровый образ жизни студентов
Реферат Морально-политические факторы разгрома немецко-фашистских войск под Москвой и разгрома милитаристской
Реферат Некоторые аспекты моделирования конкурентного равновесия
Реферат The Life Of Buddha Essay Research Paper
Реферат The New Plan To Eat Healty Essay
Реферат 1. Теоретические аспекты применения контроллинга на предприятии
Реферат 24. 06, 08. 07, 15. 07, 22. 07, 29. 07, 05. 08, 12. 08, 19. 08, 26. 08, 02. 09, 16. 09, 30. 09, 14. 10. 2011
Реферат Huckleberry Finn Essay Research Paper Mark TwainThe
Реферат Понятия "язык" и "речь"
Реферат Анализ динамики и структуры активов и пассивов баланса предприятия
Реферат Мордвинов Николай Семенович
Реферат Холедохолитиаз
Реферат Доходи населення в Полтавській області
Реферат Характеристика политических режимов тоталитаризм демократия