3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.Глубокое изучение любого предмета невозможно без использования различных форм внеурочной деятельности. С целью углубления общеобразовательных знаний, а также выявления и развития разносторонних способностей и интересов у учащихся, подготовки их к олимпиадам провожу элективные и факультативные занятия, разрабатываем совместно с учащимися различные проекты, принимаю, как предметник, активное участие в смотрах и конкурсах. Хотя я и не являюсь классным руководителем, но стараюсь жить жизнью детей, школы, района. Я строю свою воспитательную работу с детьми в контакте с родителями, учителями-предметниками, общественностью. В рамках развития позитивного социального опыта я занимаюсь с учащимися проектной деятельностью. Нами рассматривались темы: «Чью старость ты утешил», «Рядом с тобой ветеран», «Школа – территория толерантности», «Скажи наркотикам «НЕТ» и др. Данные формы внеурочной работы позволяют мне как учителю повышать свой уровень профессионального мастерства и все больше и больше увлекаться своей работой. У учеников повышается познавательный интерес, развиваются творческие способности, обогащается социальный опыт общения, взаимодействия с окружающими социальными партнерами. Главное – чтобы было не скучно, и приобретались новые знания. Мое педагогическое кредо : «Смертельный грех учителя – быть скучным». И мне очень хочется, чтобы мои ученики были творческими, активными, шли по жизни, добиваясь успеха. В своей работе использую следующие виды внеурочной работы: Выпуск литературных газет. Проведение недель русского языка и литературы Проведение конкурсов, викторин. ^ 3.1.Достижения учащихся в творческой деятельности (смотрах, конкурсах, слетах и т.д.) на уровне: Год Уровень Творческая деятельность Место 2008-2009 Муниципальный Конкурс сочинений «Поэзии преемственная нить» 2 2008-2009 Муниципальный Конкурс исследовательских работ уч-ся «Многоликая Мордовия» 1 2008-2009 Муниципальный Акция «Если бы главой района был я» 1 2009-2010 Муниципальный Конкурс изложений «Рассказ ветерана» 3 2009-2010 Муниципальный Конкурс социальных проектов «Наш город» 1 2009-2010 Муниципальный Районный конкурс творческих работ, посвященный Дню матери. 1 2009-2010 Муниципальный Конкурс творческих работ «Дорога, ведущая к Храму» 2 2009-2010 Республиканский Республиканский конкурс «Затерялась Русь в мордве и чуди» 3 2009-2010 Муниципальный Научно-профориентационная конференция старшеклассников «Многоликая Мордовия: потенциал устойчивого развития республики» 2 2010-2011 Муниципальный Конкурс сочинений «Затерялась Русь в мордве и чуди» 3 2010-2011 Муниципальный Районный конкурс на лучшее составление кроссвордов, ребусов, чайнвордов на тему избирательного права и избирательного процесса среди учащихся общеобразовательных школ района 1 2010-2011 Международный Московский Международный форум «Одаренные дети – Будущее России» Участие , номинация «Союз юных журналистов» 2010-2011 Муниципальный Конкурс сочинений «Один день в музее», посвященный 50-летию Мордовского республиканского музея изобразительного искусства им. С.Д. Эрьзя. 1 2010-2011 Муниципальный Конкурс эссе среди учителей гуманитарного цикла общеобразовательных школ района. 3 2010-2011 Муниципальный Конкурс социальных проектов «Инициатива» и творческих работ «Сделай выбор» 2 2010-2011 Муниципальный Конкурс на лучшее исследовательское сочинение «Наши истоки», посвященного 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства. 1 2010-2011 Муниципальный Конкурс «Новое в образовании – 2011» 1 2010-2011 Муниципальный Конкурс исследовательских, проектных и поисковых работ обучающихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальное будущее Мордовии» 1 ^ Разработка и внедрение социально-значимых проектов, акций. Год Уровень Творческая деятельность Место 2008-2009 Муниципальный Чью старость ты утешил. 1 2009-2010 Муниципальный Рядом с тобой ветеран 1 2009-2010 Муниципальный Школа – территория толерантности 2 2010-2011 Муниципальный Скажи наркотикам «НЕТ» 1 Приложение к критерию 3.