Реферат по предмету "Разное"


290300 (270102. 65) Промышленное и гражданское строительство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. НерюнгриУ Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании УС ТИ (ф) СВФУ 25.06.2010 года (Протокол №11) ___________________________Председатель УС ТИ (ф)СВФУ, д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин АННОТАЦИЯк основной образовательной программе высшего профессионального образования Направление подготовки653500 СтроительствоСпециальность^ 290300 (270102.65) Промышленное и гражданское строительствоКвалификация инженерФорма обученияОчнаяРассмотрена на Научно-методическом совете ТИ (ф) СВФУ 24 июня 2010 года (Протокол № 10)Нерюнгри, 2010СОДЕРЖАНИЕ1. Общие положения ……………………………………………………………………………………3 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы…… 3 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности……… 3 1.4. Требования к абитуриенту………………………………………………………………… 42. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………….. 4 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………………. 5 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………………53. Требования к результатам освоения основной образовательной программы…………….…….. 64. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 7 4.1. Календарный учебный график…………………………………………………………… 7 4.2. Учебный план……………………………………………………………………………… 7 4.3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………………………7 4.4. Программы учебной и производственной практик……………………………………… 75. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы………………………………… 7 5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 8 5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы………… 9 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой………………………… 96. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО ……………………………… 97. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы……………………………………………………………… 9 7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация……………………… 10 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников…………………………………… 10 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………… 11Приложения.………………………………………………………………………………………… 12^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 653500 «Строительство», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым от 07 марта 2000 года № 12 - тех/дс. Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.^ 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программыНормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют: - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы; - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71; - Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 653500 «Строительство» высшего профессионального образования от 07 марта 2000 года № 12 тех/дс; - Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации; - Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.; - Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.^ 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности1.3.1. Цель основной образовательной программыКонечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по специальности 290300 – «Промышленное и гражданское строительство» к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе. Целью обучения являются: - безусловное выполнение федерального компонента ООП (ГОС); - с помощью гибкого формулируемого регионального компонента добиться включаемых в него дисциплин с учетом требований региона. Результат достижения целей обучения: подготовка инженера – строителя, полностью соответствующего квалификационным требованиям и концептуальной модели элитного специалиста XXI века в части инвентарных функций интеллектуальной деятельности, а именно: - владеть в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными технологиями; - владеть методами моделирования сложных систем и объектов; - уметь выполнять все функции управленческого цикла (выбор целей, формулирование задач, разработка прогнозов и планов, принятие решений и их реализация, контроль и анализ результатов); - знать системы задач в сфере своей профессиональной деятельности (по соответствующему направлению подготовки), и методы их решения. Результат достижения цели: развитие у выпускников специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» способности устанавливать и поддерживать межнациональные и международные связи, что в условиях глобализации мировой экономики мировой экономики позволит без ущерба для национальных интересов России решить различные внешнеэкономические задачи. Сформулированные цели реализации ООП важны не только для отдельного региона, но и для страны в целом. Общеизвестно, что причинами многих неблагоприятных социально – экономических ситуаций в стране является низкий уровень подготовки управленческих кадров (как правило, топ-менеджеры, в основном хозяйственники, не имеющие современной подготовки). Кроме того, уровень гражданского самосознания руководящих работников в стране оставляет желать лучшего. Отсюда, достижение всех сформулированных целей имеют большое значение как для региона, так и для страны в целом. 1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» при очной форме обучения составляет 5 лет.^ 1.4. Требования к абитуриентуПредшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство» включает: инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций. ^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускникаОбъектами профессиональной деятельности выпускника являются промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, земельные участки, городские территории. ^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускникаВыпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - проектно-конструкторская; - организационно-управленческая; - производственно-технологическая; - научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Техническим институтом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. ^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаВыпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:а) проектно-конструкторская деятельность:- проведение инженерных изысканий и обследований, составление инженерно-экономических обоснований при проектировании и сооружении объектов строительства, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, машин, оборудования и технологических комплексов; - осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации; - выполнение технических разработок, проектной рабочей технической документации; - участие во внедрении разработанных решений и проектов, в осуществлении авторского надзора при изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию запроектированных изделий, объектов, инженерных систем и сооружений;б) организационно-управленческая: - организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений; - внедрение передовых методов организации труда и эффективных методов управления; - подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок и т.п.; - осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем, машин и оборудования;- экспертиза и оценка объектов недвижимости, организация и управление объектами недвижимости.в) производственно-технологическая: - возведение, ремонт и реконструкция зданий и сооружений, инженерных систем, оборудования и технологических комплексов; - осуществление монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации машин, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в строительстве и производстве строительных материалов и изделий; - производство строительных материалов, изделий и конструкций;г) научно-исследовательская: - выполнение экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством; - разработка рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники.^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВыпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации^ Инженер по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» должен:-знать: - основные тенденции развития архитектуры, конструктивных решений промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов; перспективы градостроительства, планировки и застройки городских и сельских территорий; - методы и приемы технического черчения, архитектурной графики, начертательной геометрии и машинной графики; - основные понятия, законы и методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа; - теоретические и технологические основы производства строительных материалов; материалы и изделия, применяемые в строительстве; - теоретические основы электротехники, основные определения и метода расчета электрических цепей, электромагнитные устройства и электрические машины, основы электроники и электрические измерения; - инженерные методы геодезических, геологических, гидрологических и экологических изысканий; - основные проблемы водоснабжения и водоотведения, теплогазоснабжение и вентиляция зданий, объектов и населенных мест; - основные научные и организационные меры ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.-владеть: - методами чтения и построения архитектурно-строительных и машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике; - законами плоского движения точки и твердого тела, методами расчета упругодеформируемых систем; - методами определения основных свойств строительных материалов и технологическими методами изготовления изделий и конструкций; - геодезическими приборами и методами математической обработки результатов измерений; - методами и приборами основных электрических измерений, элементной базой современных электронных устройств; - теоретическими основами метрологии, стандартизации и сертификации; организационными, научными и методическими основами метрологического обеспечения; правовыми вопросами обеспечения единства измерений и качества продукции.^ Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство» должен:-знать: - основные научно-технические проблемы и перспективы развития строительной науки, строительства и смежных областей техники; - методы системного анализа при решении научно-технических, организационно-технических и конструкторско-технологических задач в области промышленного и гражданского строительства; - методы проведения теоретических и экспериментальных исследований с использованием современного оборудования и средств вычислительной техники; - методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы; - принципы объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; основы унификации, типизации и стандартизации; - эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР; - возможные положительные и отрицательные социальные, экономические, экологические и технические последствия принимаемых решений; - методы разработки технических заданий на новое строительство, расширение и реконструкцию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения с технико-экономическим обоснованием принимаемых решений, с учетом экологической чистоты строительных объектов, уровня механизации и автоматизации производства и требований безопасности жизнедеятельности; - методы моделирования, планирования и подготовки строительного производства; - принципы и методы менеджмента и маркетинга.-владеть: - методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении проектно-конструкторских и технологических задач; - методами расчетов зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, способами оформления технических решений на чертежах; - методами испытания физико-механических свойств строительных материалов, изделий, конструкций и грунтов; - методами выполнения геодезической съемки и метрологических измерений; - методами выполнения общестроительных и специальных инженерных работ; - средствами контроля за состоянием окружающей среды; - экономико-математическими методами и вычислительной техникой при выполнении инженерно-экономических расчетов и в процессе управлением производством; - методами разработки производственных программ и плановых заданий, способами анализа их выполнения; - оптимальными процессами эксплуатации зданий и сооружений, способами диагностики их технического состояния, методами планирования и производства ремонтных работ; - методами организации производства и эффективного руководства работой трудового коллектива на основе прогрессивных методов управления, способами контроля за технологической и трудовой дисциплиной в условиях производства.^ 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ^ 4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1.4.2. Учебный план приведен в Приложении 2.4.3. Рабочие программы учебных дисциплин приведены в Приложении 3.4.4. Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.^ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство», располагает кадровым потенциалом, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. ^ 5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной образовательной программы ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам, модулям. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями обязательной учебной литературы 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочные и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Фонд периодики представлен изданиями, рекомендуемыми ГОС ВПО: "Архитектура и строительство России" "Бетон и железобетон" "Экономика строительства" "Сейсмостойкое строительство" "Водоснабжение и санитарная техника" "Основания фундаменты и механика" "Строительные и дорожные машины" "Безопасность труда в промышленности" "Механизация строительства" "Жилищное строительство"^ Условия и организация самостоятельной работой студентов: Библиотека института располагает учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями по всем дисциплинам ООП, ежегодно выписывает профессиональные научные и научно-популярные журналы в полном объеме в соответствии с ГОС ВПО. Читальный зал библиотеки на 42 посадочных мест оборудован 4 персональными компьютерами для студентов с бесплатным выходом в Интернет. В кабинете курсового и дипломного проектирования созданы условия для СРС: электронная библиотека, комплект прикладных программ, доступ в Интернет. Имеются 4 компьютера, плоттер, принтеры. Ведется журнал учета посещений студентами кабинета курсового и дипломного проектирования. В студенческом общежитии оборудован компьютерный класс. Учебно-лабораторная база представлена лабораториями механических испытаний и материаловедения. В лаборатории механических испытаний и материаловедения проводятся лабораторные работы по дисциплинам «Сопротивление материалов» (16 часов), «Металлические конструкции, включая сварку» (16 часов), «Материаловедение» (18 часов), «Технология конструкционных материалов» (18 часов). В лабораториях механики и молекулярной физики, оптики и квантовой физики, электричества и магнетизма проводятся лабораторные работы по физике (52 часа). В лаборатории химии проводятся лабораторные работы по химии (34 часа). В лаборатории гидравлики проводятся лабораторные работы по гидравлике (16 часов). ^ Применение современных образовательных технологий ППС кафедры постоянно вводит новые формы и методы обучения, связанные с информационными технологиями. В учебном процессе используются лицензионные программные продукты и комплексы, необходимые для полноценной подготовки инженеров-строителей (ЛИРА, СКАД, Гранд-Смета). ^ Обеспеченность наглядными учебными пособиями на традиционных и электронных носителях На кафедре собрана методическая библиотека, научные журналы, электронные базы по разделам дисциплин. Имеются макеты общественных зданий и комплексов, наглядные пособия по дисциплинам «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика». По дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» имеется макет возведения структурного покрытия с применением монтажных мачтовых подъемников. Также на кафедре в наличии электронные обучающие фильмы по архитектурно-строительным системам «Элевит» и «ИНСИ». ^ 5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы Качественный состав ППС: Для реализации ООП ВПО по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» все научно-педагогический кадры имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. 11% преподавателей профессионального цикла имеют ученую степень, 11% преподавателей профессионального цикла имеют стаж педагогической работы более 10 лет. Привлечение совместителей с производства предполагает проведение лабораторных и практических занятий на высоком уровне. 40% преподавателей имеют опыт работы на производстве^ 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой Возможность проведения аудиторных занятий в компьютерных классах обеспечена в полном объеме. На кафедре имеются ноутбуки, плоттер, множительная техника, мультимедийный проектор, принтеры. Все преподаватели обеспечены персональными компьютерами. Кабинет «Курсового и дипломного проектирования» оборудован 4 компьютерами с доступом в Интернет. Для проведения лабораторных практикумов лаборатории оборудованы специальной учебно-лабораторной мебелью, лабораторным оборудованием, специализированными измерительными средствами в соответствии с перечнем лабораторных работ, предусмотренным программой дисциплины, для проведения учебной практики по геодезии существует учебный полигон и предусмотрено специальное полевое оборудование;^ 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСтратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенции обучающихся, являются: Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования; Устав ЯГУ; Положение о ТИ (ф) СВФУ; Положение о студенческом общежитии; положение о порядке заселения в студенческое общежитие; Правила внутреннего распорядка для проживающих в общежитии; Положение о рейтинговой аттестации жильцов, проживающих в общежитии; Положение о дисциплинарных взысканиях, применяемых к студентам; Положение о старостах групп; Положение о кураторах групп; Устав студенческого профсоюзного комитета ТИ (ф) СВФУ.^ 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ соответствии с ГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения студентами основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов. Нормативно-методическое обеспечение контроля успеваемости и аттестации студентов по ООП специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство», осуществляемое в соответствии с Положением о Техническом институте (филиале) ЯГУ (утверждено ректором ЯГУ А.Н. Алексеевым и введено в действие приказом №463 от 29.12.2009г.), представлено следующими документами: - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ТИ (ф) ЯГУ;- Положение о текущем контроле успеваемости студентов, обучающихся в ТИ (ф) ЯГУ; - Положение о проведении промежуточной аттестации (курсовых экзаменов и зачетов) в Якутском государственном университете имени М.К. Аммосова.^ 7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация Формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, АСТ-тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций по всем дисциплинам ООП ВПО. Внутрисеместровые аттестации проводятся один раз в семестр по всем дисциплинам ООП на основании Положения о текущем контроле успеваемости студентов, обучающихся в Техническом институте (филиале) СВФУ в г. Нерюнгри. ^ 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников Итоговая государственная аттестация инженера включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач и продолжению образования в аспирантуре. Требования к выпускной квалификационной работе: Выпускная квалификационная работа является заключительным и наиболее ответственным этапом обучения студента в вузе и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, развитие умения студента самостоятельно, на научной основе, решать комплексные инженерные задачи, связанные с темой выпускной квалификационной работы. Основным видом выпускной квалификационной работы является дипломный проект. Глубокий анализ темы и условий работы проектируемого объекта, продуманность и самостоятельность при рассмотрении возможных вариантов, выбор оптимального решения - на основе технико-экономического сравнения вариантов - таковы обязательные условия создания полноценной выпускной квалификационной работы. В качестве темы выпускной квалификационной работы выбирается объект промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства, а также сооружения специального назначения, как правило, на площадках Якутии и Северо-востока страны. Выбор темы осуществляется студентами самостоятельно из перечня тем, предлагаемых кафедрами или на базе материалов, собранных в период производственной и преддипломной практик. При выборе темы студент должен отдавать предпочтение реальным проектам, разработка которых имеет практическое значение. Внедрение проекта в практику проектирования - вот к чему надо стремиться, вот что должно стать завершающим этапом дипломного проектирования. В состав дипломного проекта, помимо небольшой вводной главы, входят пять основных частей – вариантная, архитектурно-строительная, расчетно-конструктивная, организационно-технологическая и экономическая Законченный и снабженный всеми надлежащими подписями проект направляется за 3-5-дней до назначенного срока защиты рецензенту, приглашенному кафедрой Студент обязан ознакомить рецензента со всеми материалами проекта, дать нужные разъяснения и ответить на вопросы, относящиеся к проекту. В письменном отзыве (рецензии) на дипломный проект рецензент освещает следующие основные вопросы: а) актуальность темы проекта, соответствие представленного на рецензию проекта выданному кафедрой заданию, полноту разработки; б) оценку принятых в проекте инженерных решений; правильность применения новой техники и "технологии, использование новых методов проектирования; в) полноту технико-экономических обоснований проектных решений: г) полноту и наличие в проекте научных исследований и оригинальных решений, использование ЭВМ; д) тщательность разработки чертежей, грамотность и лаконичность пояснительной записки; е) возможность рекомендации проекта (или его части) на производстве и в проектных организациях.Время, отводимое на подготовку дипломного проекта, составляет не менее шестнадцати недель. Требования к государственному экзамену инженера: Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению «Строительство» определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанной УМО по строительному образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по направлению «Строительство». ^ 8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1. Положение о восстановлениях в ЯГУ; 2. Положение о порядке перевода студентов в Якутском государственном университете; 3. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов и других категорий обучающихся Якутского государственного университета им. М.К. Амосова; 4. Положение о дисциплинарных взысканиях к студентам (слушателям) Якутского государственного университета имени М.К. Амосова; 5. Положение о профориентационной работе Технического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри; 6. Положение об организации и порядке проведения практик студентов ТИ (ф) ЯГУ; 7. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Технического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри; 8. Положение об учебном расписании; 9. Положение о рабочей программе учебной дисциплины; 10. Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины (специалитет); 11. Положение об организации учебного процесса заочного отделения ТИ (ф) ГОУ ВПО ЯГУ; 12. Положение о директорской стипендиальной программе Технического института ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова»; 13. Положение о ректорской стипендиальной программе ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова».Приложение 1 ^ I. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА недели 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52      КУРСЫ I К К Э Э Э Э Э Э У У У У К К К К К II К К Э Э Э


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Культ солнца в мифологии якутов (проблема древних этнокультурных параллелей)
Реферат American Dream Essay Research Paper Everyday students
Реферат Обзор регионального рынка бухгалтерских программ
Реферат Общие подходы к разработке технологии переработки углеводородного сырья
Реферат Политические идеологии. Основные направления
Реферат Анализ деловой и рыночной деятельности предприятия (на примере ЗАО "Телефонная компания – Урал")
Реферат О возможности фольклорного словообразования в эсперанто
Реферат Використання психомалюнку в процесі психокорекції
Реферат Педагогическое значение и характеристика подвижных игр, применяемых на занятиях по плаванию
Реферат Изменения окислительно-восстановительного потенциала среды
Реферат Брюшной тиф. Источник инфекции, пути предачи. Профилактика и мероприятия по ликвидации
Реферат Картографический метод исследования
Реферат Роман "Обломов" и его сравнение с другими произведениями Гончарова
Реферат Особенности органов внутренних дел как юридических лиц.
Реферат Феодальная раздробленность Древней Руси: понятие и причины