Реферат по предмету "Разное"


23 апреля 2010 г

23 апреля 2010 г. 930 – 1000 регистрация участников конференции (фойе актового зала) 1000 – 1200 пленарное заседание (актовый зал) 1200 – 1300 обед (столовая ВГПУ) 1300 – 1830 работа секций ^ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕОткрытие конференцииПотапов А.С. – ректор ВГПУЖурова С.С. – заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ, председатель Общественной молодежной палаты при ГД ФС РФ^ Чертов Е.Д. – председатель комитета по образованию и молодежной политике Воронежской областной ДумыМосолов О.Н. – руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области^ Кучеренко А.А. – заместитель председателя комитета по образованию и молодежной политике Воронежской областной ДумыПленарные доклады (актовый зал)Бондаревская Е.В. – член–корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) «Феномен профессиональной зрелости педагогических кадров»^ Белозерцев Е.П. – заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Воронежского государственного педагогического университета «Научно-педагогические школы второй половины ХХ в. – начала ХХI в. как фактор совершенствования отечественного образования»^ Сериков В.В. – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Волгоградского государственного педагогического университета «Природа педагогической деятельности и становление педагогического мастерства педагога»^ Шакурова М.В. – доктор педагогических наук, доцент Воронежского государственного педагогического университета «Формирование профессиональной идентичности педагогов в вузе»^ Дюжакова М.В. – доктор педагогических наук, доцент Воронежского государственного педагогического университета «Инновации в Российском педагогическом образовании: истоки, проблемы, перспективы»^ Подколзин В.В. – профессор, советник при ректорате Воронежского государственного педагогического университета «Нормативно-правовое обеспечение педагогического образования (по итогам парламентских слушаний)»^ РАБОТА СЕКЦИЙ СЕКЦИЯ 1Инновационные формы учебного процесса в условиях модернизации образования (ауд. 208)Руководители:Борсяков Ю.И. – профессор, доктор философских наук, проректор по научной работе Воронежского государственного педагогического университета;^ Иванова Г.П. – доцент, кандидат исторических наук, проректор по учебной работе Воронежского государственного педагогического университета^ Акулова Л.Н. (ВГПУ) О некоторых проблемах организации учебного процесса в вузе^ Албегова И.Ф. (Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова) Компетентностный подход к подготовке социальных работников в высшей школе как социальная инновация^ Албегова И.Ф., Попова А.В. (Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова) Федеральный государственный образова­тельный стандарт высшего профессионального образования по направ­лению подготовки 040400 Социальная работа (квалификация (степень) «бакалавр»): некоторые требования и пути их реализации^ Баранович Л.В., Жердев В.Н., Тимофеев А.Н. (ВГПУ) Инновационные формы учебного процесса в условиях модернизации экологического образования^ Бахтин С.А. (ВГУ) Развитие креативности личности в процессе обучения программированию^ Белкина Н.В., Щедрина С.В. (ВГПУ) Проблемы качества профессионального образованияБеседина С.В., Дорохова О.Е. (Воронежский институт государственной противопожарной службы МЧС России) Инновационные технологии в обра­зовательном процессе Воронежского института ГПС МЧС России^ Брехова А.В., Гревцева О.Г. (ВГПУ) Инновационные технологии в системе дополнительного образования школьников^ Бутова Л.М. (ВГПУ) Технология портфолио и ее применение в высшей школе^ Волкова И.Н. (Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова) Опыт использования мультимедийных презентаций в лекционных курсах естественнонаучного профиля^ Воробьева Т.В. (Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Перми) Организация исследовательской деятельности студентов в процессе лексической работы в рамках курса «Русский язык и культура речи» ^ Герасимова А.Д. (ВГПУ) Особенности создания индивидуального образа в процессе формирования композиции^ Глущенко Н.Н. (Воронежский городской Дворец творчества детей и молодежи) Модерация как одна из инновационных форм повышения квалификации специалистов^ Григорьев А.И., Плешаков А.И. (ВГПУ) Формирование здоровьесозидающей компетенции педагога физической культуры^ Гуртовенко Г.А. (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования) Способы производства кадрового потенциала в сфере образования (социально-философский анализ) ^ Дахин Д.В. (ВГПУ) Модель формирования информационно-технологической компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства^ Дидиченко Р.Н. (ВГПУ) Роль мультимедийных средств и их использование при обучении английскому языку на неязыковых факультетах вуза^ Доброва С.И. (ВГПУ) Модели технологических карт учебных дисциплин: аналитика использования, методическое сопровождение и терминоло­гический инструментарий^ Доброва С.И. (ВГПУ) Формирование новой образовательной среды факультета: стратегия и тактика инноваций^ Дыханова Б.С. (ВГПУ) Вместо зачетных бесед (курс устного народного творчества) ^ Дюжакова М.В. (ВГПУ) Современные требования к организации учебного процесса в вузе^ Дюжакова М.В. (ВГПУ) Теория проектирования технологии обученияЖукова М.И., Карпухина Е.В. (ВГПУ) Использование интегрированных уроков в учебном процессе по химии^ Зарубина Ю.Н. (Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова) Повышение мотивации обучения студентов^ Зеленев В.М., Кустов А.И., Глазунов И.Г., Мигель И.А. (ВГПУ) Формирование методического и ресурсного обеспечения процесса обучения для достижения нового качества образования^ Зеленев В.М., Остапенко Р.И. (ВГПУ) Инновационный подход к обучению математическим дисциплинам студентов гуманитарных специально­стей (опыт внедрения)^ Зязина Т.В., Плотникова И.Е., Высоцкая Е.А. (ВГПУ) Моделирование информационно-коммуникационной образовательной среды вуза как современной дидактической системы (опыт подготовки педагогов специальности «Безопасность жизнедеятельности») ^ Илюшина Н.С. (Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы) Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов^ Казеева А.Н. (ВГПУ) Роль общетехнических дисциплин в подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства^ Козлов А.Н., Бабина Н.Ф. (ВГПУ) Формирование креативности магистрантов «Технологического образования» в условиях инновационного обучения^ Кондратьева И.А. (Уральский государственный технический университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина) Формирование творчески активной личности методами арт-терапии^ Корнев В.Т. (Начальник отдела мониторинга образования Советского района г. Воронежа) О построении модели муниципальной системы мониторинга качества образования^ Кулик А.Г. (ВГПУ) Специфика инноваций в высшей школе («Наша новая школа» и педагогический вуз) ^ Курышева Л.О., Хачатурова Е.Т. (РУДН, г. Москва) Актуальность воспитательной роли преподавателя в процессе обучения^ Кустов А.И., Аристов Р.В., Мигель И.А. (ВГПУ) Разработка и внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс изучения естественнонаучных дисциплин^ Лыжова Л.К. (ВГПУ) Знакомство с инновационными технологиями в курсе методики преподавания русского языка^ Малахова Т.В. (ВГПУ) Метод проектов при обучении иностранным языкам на специальном факультете педагогического вуза (из опыта работы) ^ Малюгина А.И. (МОУ Добринская СОШ Лискинский район) Личностно-ориентированное обучение в условиях модернизации образования^ Мануковская Л.Б. (ВГПУ) Использование компьютерных технологий в процессе профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры^ Мутраков О.С. (Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы) Модель системы менеджмента качества образования в педагогическом вузе^ Насонов А.А., Татьянкина Ю.Г. (ВГПУ) Элективный курс «Физика на же­лезной дороге» ^ Насонова Т.И., Кочергина Н.И. (Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 г. Воронежа; ВГПУ) Роль социально-значимых элективных курсов в обучении и воспитании школьников^ Орлов В.Ю., Грачев А.В. (Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова) Опыт применения электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе^ Орлова Т.Н., Волкова И.В., Орлов В.Ю. (Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова) Инновации в лабораторном практикуме как способ повышения эффективности формирования профессиональных компетенций у студентов-химиков^ Паринов А.В. (Воронежский институт государственной противопожарной службы МЧС России) Некоторые аспекты инновационного обучения специалистов пожарной безопасности^ Перепелкина В.Н. (ВГПУ) Языковые тесты американской и европейской тестовой службы в российской образовательной среде^ Преображенская И.Н. (институт культуры и искусства ВГПУ) Применение специализированных интернет-сайтов профессиональной направленности на занятиях по компьютерной графике как один из способов формирования самообразовательной компетентности студентов-дизайнеров^ Проскурина Л.К. (Институт культуры и искусства ВГПУ)Специфика педагогических задач для формиро­вания эстетического отношения студентов-дизайнеров^ Ракитская В.П., Кочергина Н.И. (МОУ СОШ №38 г. Воронежа; ВГПУ)Современные педагогические технологии как условие обеспечения качества образования^ Соловьева Н.А., Седунова Е.В. (Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова) Использование балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в процессе обучения будущих социальных работников^ Страхова В.Л. (ВГПУ) Доклад как эффективное средство обучения англий­скому языку на неязыковых факультетах^ Струкова Т.Г. (ВГПУ) Инновационные формы в преподавании зарубежной литературы^ Титаренко В.П. (Украина, Полтавский национальный педагогический университет им. В.Г. Короленко) Эстетический и проектно-технологический аспект украинских народных промыслов^ Тюленева О.Н., Демина И.С., Брежнева Е.С. (ВГПУ) Построение профильного обучения по индивидуальным учебным планам^ Фирсова Л.М., Кривцова Н.Н. (Воронежский институт высоких технологий) Применение компьютерных программ для повышения качества образовательного процесса^ Фомина Н.Л. (ВГПУ) Теоретические вопросы формирования физической компетентности студентов нефизических факультетов^ Харьковский Н.П. (ВГПУ) Реализация педагогических технологий преем­ственности профессиональной подготовки дизайнеров в системе «колледж – вуз» ^ Худякова Т.Л., Клепач Ю.В., Филатова Л.Э. (ВГПУ) Роль методов активного социально-психологического обучения в процессе подготовки специалистов-психологов^ Чубрина Г.Н. (Ярославская государственная сельскохозяйственная академия) Об использовании прогрессивных методов препода­вания в вузах^ Чубур Т.А. (ВГПУ) Основная теоретическая и практическая проблематика создания контрастивных словарей^ Щербатых Ю.В. (Воронежский филиал Московского гуманитарно-экономического института) Прогнозирование, мониторинг и оптимизация экзаменационного стресса как фактор повышения эффективности обучения в вузеЮров Ю.В. (ВГПУ) Инновации в образовании и самоактуализация личности студентовСЕКЦИЯ 2Наследие К.Д. Ушинского (1824-1870), С.А. Рачинского (1833-1902), П.Ф. Каптерева (1849-1922): историко-культурный потенциал обновления качества современного образования (ауд. 326)Руководители:Белозерцев Е.П. – заслуженный деятель науки, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Воронежского государственного педагогического университета;^ Горбачёва С.С. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Воронежского государственного педагогического университета;^ Заварзина Л.Э. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Воронежского государственного педагогического университетаПотапов А.С., Подколзин В.В., Иванова Г.П. (ВГПУ) Воронежский государ­ственный педагогический университет на пути модернизации ^ Борсяков Ю.И. (ВГПУ) Проблемы и перспективы высшего образованияВостроилова Е.В. (ВГПУ) Актуальность педагогических идей К.Д. Ушинского в современном отечественном образовании^ Гвоздецкий М.Ю. (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского) К.Д. Ушинский и С.А. Рачинский о народности общественного воспитания^ Горбачева С.С., Перетятько Ю.В. (ВГПУ; Воронежская государственная медицинская академия им. Бурденко) Индивидуальная образовательная траектория как форма индивидуализации обучения^ Емельянова О.Я., Шершень И.В. (ВГПУ; Всероссийский заочный финансово-экономический институт) Сказкотерапевтический подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптации образовательных мигрантов^ Заварзина Л.Э. (ВГПУ) Роль семьи П.Ф. Каптерева в его личностном и профес­сиональном становлении^ Климонтова Ж.Н. (ВГПУ) Наследие П.Ф. Каптерева как источник обновления современного эстетического образования^ Козлова Т.А. (ВГПУ) Влияние образовательной среды на воспитание молодежи^ Константинова И.А. (Москва, Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского) Идеи К.Д. Ушинского в современном воспитании^ Крюкова Т.А. (Москва, Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского) Музей «Истории Педагогического колледжа № 1 им. К.Д. Ушинского» ^ Кульневич Т.В. (ВГПУ) Факторы формирования профессионально-педагоги­ческой направленности будущих учителей^ Лаврикова Т.В. (ВГПУ) Феномен профессионального творчества педагогаЛукин Ю.А. (ВГПУ) Возможны ли малые предприятия в педагогическом вузе? ^ Лукина И.Ю. (ВГПУ) Нидерландский опыт инноваций в управлении качеством высшего образования^ Неделина С.В. (ВГПУ) Педагогический потенциал коллективного субъекта образования^ Нестерова И.Н. (ВГПУ) Идея народности К.Д. Ушинского в творческом насле­дии Н.Ф. Бунакова^ Панина Л.Ю. (ВГПУ) Идея народности в трудах К.Д. Ушинского и В.В. Розанова^ Паничева Э.В. (ВГПУ) Функции художественного образования в специализи­рованном образовательном пространстве^ Пинахина Е.А. (ВГПУ) Эстетическая деятельность как созидание ценностно-смыслового мира человека^ Попова О.Н. Из опыта внедрения инновационных технологий в обра­зовательный процесс педагогического вуза^ Попова О.Н. (ВПУ) Педагогическое наследие С.А. РачинскогоСпиридовская Л.А. (ВГПУ) Формирование толерантной личности как одна из задач современного иноязычного образования в высшей школе^ Фирстова Е.В. (ВГПУ) Дополнительное образование как средство социально-психологической адаптации детей, подростков и молодёжи^ Чернышова И.В. (ВГПУ) Творческая самореализация личности в образова­тельном процессе педвуза^ Шаматонова Г.Л. (Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова) Новые государственные образовательные стан­дарты как одно из условий повышения качества высшего образованияСЕКЦИЯ 3Педагогические условия профессиональной подготовки учителя для сельских образовательных учреждений (ауд. 408)Руководитель:Алферова С.И. – кандидат химических наук доцент, декан естественно-географического факультета Воронежского государственного педагогического университета^ Алферова С.И., Тюленева О.Н. (ВГПУ) Роль базовой школы в педагогической подготовке будущих учителей^ Алферова С.И., Тюленева О.Н. (ВГПУ) Специфика работы учителя химии в сельской школе^ Барышников А.Д. (Гремяченская основная общеобразователньая школа) Проектно-исследовательская технология как условие развития познавательного интереса учащихся^ Бородаева Г.А. (Старокриушанская СОШ Петропавловского района Воронежской области) Факторы, способствующие профессиональному становлению личности сельского учителя^ Власенко В.И. (Титаревская СОШ Кантемировского района Воронежской области) Педагогические условия профессиональной подго­товки учителя для сельских образовательных учреждений^ Голикова О.Н. (Касьяновская СОШ Кантемировского района Воронежской области) Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии, информатики и во внеклассной деятельности^ Гончаров Н.В. (Касьяновская СОШ Кантемировского района Воронежской области) Развитие интереса школьников к географии и пути со­вершенствования качества знаний через использование информационных технологий^ Даньшина Р.М. (Новокриушанская СОШ Калачеевского района Воронежской области) Социокультурное пространство сельской школы^ Ерёменко Е.Б., Михина С.Ф. (Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева; Гимназия №3 г. Воронежа) Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся посредством домашнего и адаптированного эксперимента^ Жукова М.И., Дейникина О.Ф. (ВГПУ; Калачеевская гимназия №1) Проектная технология как вариант организации деятельностного подхода на уроках химии в сельской школе^ Запорожцева Л.А., Харченко Г.Ю. (Верхнемамонское профессиональное училище №37; ВГПУ) Профессиональная направленность преподавания химии в сельских учреждениях начального профессио­нального образования^ Козельцова О.Н. (Елань-Коленовская СОШ №2 Новохоперского района Воронежской области) Применение компьютерных технологий при прове­дении химического эксперимента и внедрении контрольно-корректи­рующего обучения^ Кочергина Н.И., Барабаш Н.Ф. (ВГПУ; Верхнемамонская СОШ Воронежской области) Внеклассная работа как средство повышения качества химической подготовки школьников^ Кочергина Н.И., Фалева Н.Д. (ВГПУ; Нижнемамонская СОШ №2 Воронежской области) Компетентностный подход в экологи­ческом образовании и воспитании школьников^ Маслова О.О., Курман Н.И. (ВГПУ; Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского района Воронежской области) Деятельность детского научного экологи­ческого объединения МОУ Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского района «Сыроежка» ^ Немчина И.В. (Старокриушанская СОШ Воронежской области) Технология проблемного обучения на уроках географии^ Пархоменко В.А. (Старокриушанская СОШ Петропавловского района Воронежской области) Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием блочно-модульной технологии^ Пархоменко Е.А., Пархоменко В.А. (Старокриушанская СОШ Петропавловского района Воронежской области) Использование ИКТ с целью повышения учебной мотивации на уроках химии^ Петрова В.И., Тарасенко И.В. (Калачеевская СОШ №1 Воронежской области) Подготовка учащихся к самостоятельной интегративной исследовательской деятельности^ Пономарева Т.Н. (Павловская СОШ №2 Воронежской области) Моделирование и конструирование персональных путей образования учащихся^ Санина М.Ю., Курдюкова Г.М., Донских Т.В. (ВГПУ; Нижнемамонская СОШ №1; ВГПУ) Использование тест-метода анализа общей жесткости воды при изучении химии в общеобразовательной школе^ Строчилина Т.В. (СОШ №67 г. Воронежа) Продуктивные формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в МОУ СОШ № 67 г.Воронежа^ Сушков В.Н., Васильева А.Ш., Хохлова Т.Г. (ВГПУ; Верхнемамонское профессиональное училище №37) Воронежский госпедуниверситет и профессиональные училища – новые формы работы и подходы^ Фурцева М.А. (СОШ № 47 г. Воронежа) Здоровьесберегающие технологии при обучении химии^ Худякова С.В. (СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №78 г. Воронеж) Использование новых информационных технологий при изучении естественнонаучных дисциплин (химии, биологии) ^ Чистякова Н.И. (Гремяченская СОШ Воронежской области) Использование современных технологий в работе с одарёнными детьми^ КРУГЛЫЙ СТОЛ Роль молодого учителя в обновлении качества образования (ауд. 328)Руководитель:Савенков Р.В. – председатель комиссии по образованию, науке и развитию инновационного потенциала молодежи Общественной молодежной палаты при Государственной Думе ФС РФ^ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Современные проблемы и технологии обучения географии (ауд. 314)Руководитель:Худякова Т.М. – доктор географических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической и социальной географии Воронежского государственного педагогического университета^ Авдеев А.В. (Рамонский лицей Воронежской области) Изучение экономики Рамонского муниципального района^ Безуглова Н.Н. (Аннинский лицей Воронежской области) Системные эффекты использования информационно-коммуникационных технологий на уроках географии^ Блаженов В.А. (ВГПУ, гимназия №10 г. Воронежа) Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения географии^ Василевская Л.В. (СОШ №43 г. Воронежа) Экологическое состояние почвы города Воронежа^ Волкова И.С. (ВГПУ) Картографическая подготовка учителей географии в логике компетентностного подхода^ Волкова И.С. (ВГПУ) Туристическая топография в сельской школеГлумскова Л.И. (Грибановская СОШ №2 Воронежской области) Проектная деятельность – ключ к успеху учителя и ученика^ Гревцева С.П. (СОШ №74 г. Воронежа) Проблемы современного географического образования в средней общеобразовательной школе^ Ирхина Л.В. (СОШ №15 г. Лиски Воронежской области) Организация исследовательской работы учащихся в рамках экспериментальной площадки^ Ковалева Г.В. (Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области) Активизация познавательной деятельности на уроках географии с применением инновационных технологий^ Кожевникова Е.Е. (Гимназия УВК №1 г. Воронежа) Роль научно-практической направленности в преподавании географии^ Крутских О.А., Минаков Р.Н. (ВГПУ) Методические приемы работы с Интернет-ресурсами на уроках географии (на примере стран СНГ) ^ Леуткина О.Н. (Гремяченская СОШ Воронежской области) Использование современных образовательных технологий на уроках географии^ Овчаренко М.В. (Подгоренская СОШ Воронежской области) Использование ИКТ в преподавании географии в средней школе^ Паршина О.П. (Лицей №5 г. Воронежа) Использование информационно-телекоммуникационных технологий в учебном процессе^ Погорелова Г.А. (Богучарский лицей Воронежской области) Модель технологии совместного проектирования учебной деятельности как целостного условия самоактуализации личности старшеклассника (на примере географии) ^ Пономарёва Н.А. (Гимназия УВК №1 г. Воронежа) Развитие деятельности учащихся на уроках географии^ Похващев Е.Г. (СОШ с УИОП №34 г. Воронежа) Формирование информационной компетенции на уроках географии^ Початков А.А., Початкова С.В. (ВГПУ) Вопросы совершенствования интерактивных учебников по географии^ Санина М.Ю., Похващев Е.Г. (ВГПУ; СОШ с УИОП №34 г. Воронежа) Элективные курсы по аналитической химии как элемент предпрофильной и профильной подготовки школьников^ Саранцева Н.А. (Рамонский лицей Воронежской области) Историко-культурные объекты Рамони как фактор развития школьного туризма и краеведения^ Свиридова С.А. (ВГПУ) Изучение промышленного предприятия в школьном^ Стецура Ю.А. Концепт модернизации – основа изучения постреволюционной истории России. Крамаров Н.И. Фальсификация и дегероизация отечественной истории и задачи исторического образования.^ Безгин В.Б. Методика изучения истории повседневности.Плешакова Ю.Д. Историческое образование и реконструкторское движение.Осокина И.В. Проблемы «центризмов» в преподавании истории (геополитический и культурно-религиозный факторы).^ Рубанов А.В. Русский менталитет и русское национальное самосознание как предмет изучения на занятиях по истории и культурологии. Садовая И.И. Из истории формирования гражданского общества в России (1980-е годы).^ Кузнецова В.В. Особенности обучения психологии на историческом факультете педагогического вуза.Лихобабина Е.П. Создание условий для развития и саморазвития учащихся как основа личностно-деятельностного подхода к обучению детей. Председательствующие: В.Н. Фурсов, М.В. Дворковая Фурсов В.Н., Перепелицын А.В. Изучение проблем истории русского крестьянства в высшей школе.^ Крамаров Н.И. Культурная революция в СССР: к постановке проблемы.Дворковая М.В. Проблемы преподавания учебного предмета «Россика» в высшей школе.^ Самарцева Е.И. О расширении источниковой базы вузовского курса «Отечественная история».Ивашкин С.Н. Музейные и библиотечные технологии при изучении истории культуры.^ Гаврилина И.С. Использование коллажа при изучении школьного курса истории России.Ручкина Л.Н. Интеллектуальные игры на уроках истории.Лиховидова Е.В. Актуальность использования ИКТ в преподавании истории. ^ Синельников С.П. Религиозное и антирелигиозное содержание в преподавании истории в дореволюционной и советской школе (к постановке проблемы).Бунина Н.О. Изучение персоналий в курсе истории – важное условие формирования исторического сознания учащихся.^ Федюнина Т.Н. Личность и деятельность А.Г. Орлова-Чесменского в контексте проблемы роли личности в историческом процессе.24 апреля, 10.00 – 11.50 – - продолжение работы секции IIIПредседательствующие: Т.В. Жданова, Д.П. ЗолотаревГорбачев П.О. Об исторических основаниях нового государственно праздника Российской Федерации – Дне народного единства.^ Киселева М.А. Модульная система в обучении истории России: особенности и проблемы реализации в старшей школе. Дыкусова Т.В. Школьное историческое образование в СССР в 30 – кон. 50-х годов XX века.^ Винокуров Д.А., Щербакова Е.Б. К вопросу о месте виртуальных технологий в профессиональной деятельности учителя истории.Шкурат П.А. К вопросу об особенностях преподавания истории англоязычных стран студентам факультетов иностранных языков.^ Прокопенко С.Н., Рябцева М.Л. Экскурсионный метод обучения истории в творчестве Ивана Михайловича Гревса.Жданова Т.В. Религиозные сюжеты в древнерусском искусстве на уроках истории (методика изложения и трактовка учебного материала).^ Золотарев Д.П. Изучение славянства и формирование русского самосознания в трудах представителей позднего славянофильства (на примере В.И. Ламанского и К.Я. Грота).^ Мархинин В.В. Проблема периодизации этапов развития русской политической мысли в курсе «история политических учений».Филатова М.С. Специфика изучения истории Великой Отечественной войны в высшей школе.Нагорных О.С. Особенности интерпретации проблемных вопросов в изучении периода 1946-1953 гг. в курсе отечественной истории.11.50 – 12.10 – кофе-пауза24 апреля, 12.10 – 13.00 – продолжение работы секции IIIПредседательствующие: П.Б. Стукалов, Д.А. Винокуров Зятьков М.А. Информационная компетентность преподавателя истории.^ Овчаренко М.В. Power Point и его возможности в преподавании истории в средней школе.Стукалов П.Б. Проблемы изучения революции 1905-1907 гг. в школьном курсе истории.^ Пушкина Т.Ф. Формы гражданского воспитания школьников на уроках отечественной истории.Шевченко В.Н. Эволюция государственной власти в России.Смирнов Ю.Н. Учебник «История России с древнейших времен до начала XXI века» в научном наследии Л.В. Милова и в университетской традиции.^ Мордвинов А.А. Единство обучающих и контролирующих форм занятий по истории России.Шуршикова А.В. Некоторые аспекты применения информационных технологий в преподавании курса «История России» для иностранных военнослужащих.^ Аврутин П.В. Деятельность Земских Соборов в период смуты начала XVII в.Адонина Ю.В. Реформы П.А. Столыпина: взгляд сквозь столетие и актуальность сегодня.^ Головач Е.И. Патриотическая деятельность консервативно-монархических партий в годы Первой мировой войны.Левшин К.В. «Богом санкционированное дезертирство»: отказ от службы в Красной армии по религиозным причинам в годы гражданской войны в России.^ Гаврилов К.Г. Модернизационный потенциал организационно-правовых форм частной экономической инициативы в период новой экономической политики.Гаврилова Т.В. Музыкальная жизнь Пензенского края в 1920-е гг.^ Полянскова Л.Ю. Изменения в рационе средневолжских крестьян в период НЭПа (на примере Самарской, Пензенской, Ульяновской губерний).Подлужная А.М. Антирелигиозная цензура в Пензенском регионе в 1920-1930-е гг.Королева Л.А., Королев А.А., Ломовцев А.И. Власть и ислам в Советской России. 1940-1950 гг. (по материалам Среднего Поволжья).Секция IV.^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНПредседательствующие: А.В. Афонюшкина, Т.В. КорниенкоОрлова И.А. Активизация познавательной деятельности в обучении зарубежной истории.^ Беликов А.П. Новые подходы в преподавании истории первобытного общества.Захарова Е.Ю. О месте курса «История первобытного общества» в системе высшего исторического образования.^ Корниенко Т.В. Новости науки преподавателю истории по теме «Неолитическая революция».Литовченко Е.В. Технология трансляции образа позднеантичной эпохи посредством микроисторического подхода.^ Горожанова А.Н. Традиции и инновации в преподавании античной истории (на примере спецкурса «Мифология и религия Древней Греции»).Болгов Н.Н., Красникова Е.А. Поздняя античность (IV–VI вв.): к вопросу о периодизации и сущности.^ Леонова Т.А. Создание индивидуальной образовательной траектории студента: по опыту преподавания истории средних веков.Афонюшкина А.В. О преподавании истории раннего нового времени в классическом университете.Председательствующие: С.В. Печенкин, Г.И. Лепехина Киселева О.А. Содержание Просвещения ХVIII века и его изучение в курсе истории Нового времени.^ Стриганова О.С. Продовольственная специализация южных графств Англии во второй половине XVII – начале XVIII веков.Ипатов А.М. Изучение роли личности на уроках истории (на примере Отто фон Бисмарка).^ Лепехина Г.И. Изучение истории Первой мировой войны в школьном и вузовском курсе.Печенкин С.В. Системы международных отношений послевоенного периода и их интерпретация в школьных и вузовских учебниках по истории (новый методологический подход).^ Вавренюк И.И. Тенденции развития промышленности Бреста-над-Бугом (1921-1939 гг.).Гавриловец Л.В. Основные направления экономического и культурного сотрудничества ГДР и ПНР в 50-60-е годы XX в.^ Кобылин И.И., Николаи Ф.В. Полемика о репрезентации «предельных событий» новейшего времени в американской историографии.24 апреля Культурная программа Министерство образования и науки Российской ФедерацииДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской областиГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет»ПРОГРАММАвсероссийской конференции«Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования»23–24 апреля 2010 годаг. Воронеж


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.