Реферат по предмету "Разное"


230400. 62 Информационные системы и технологи

Направление подготовки230400.62 Информационные системы и технологи(Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки230400.62.02 Информационные системы и технологииГУММАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛБАЗОВАЯ ЧАСТЬАннотация дисциплины«Философия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.^ Задачами изучения дисциплины являются: - формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами; - введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; - развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; - развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; - овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-10, ОК-11, ОК-20.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь:- логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: - навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).^ Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. ^ Аннотация дисциплины«История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) Целью изучения дисциплины является: - формирование у студентов комплексного представления о культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; - систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи изучения дисциплины: - сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; - изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Теория и методология исторической науки История как наука; Историография истории. Раздел 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Особенности социально политического и экономического развития Древней Руси; Раздробленность русских земель. Раздел 3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства Образование Московского централизованного государства; Московское государство в XVI в. Смута. Россия в XVII в. Раздел 4. Российская империя в XVIII - начале XX вв. Российская империя в XVIII – 1-й половине XIX вв.; Российская империя во 2-ой половине XIX - начале XX вв. Раздел 5. Советский период Отечественной истории (1917 – 1993 гг.) Россия в условиях войны и революций (1917 – 1922 гг.); СССР (1922 – 1953 гг.); СССР (1953 – 1993 гг.). Раздел 6. Постсоветская Россия (с 1993 г.) 1. Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.); 2. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; 3. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - закономерности исторического процесса; - этапы исторического развития России; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; - место и роль России в истории человечества и в современном мире; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.уметь: - самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками; - осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; - навыками анализа исторических источников; - приемами ведения дискуссии и полемики. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.Аннотация «Иностранный язык» Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зач. единиц (324 ч.).^ Цели и задачи дисциплины. Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции необходимой и достаточной для использования его в общении и профессиональной деятельности специалиста. Наряду с практической целью изучение иностранного языка имеет образовательные и воспитательные цели: повысить уровень общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи; привить уважительное отношение к духовным и культурным ценностям других народов. Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы). Курс иностранного языка состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения: Раздел 1. Язык в бытовой сфере общения (осуществляется развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи, навыков устной бытовой речи. Обучение ведется на бытовом и общепознавательном языковом материале). Раздел 2. Язык в профессиональной сфере общения (осуществляется развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы, навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, основных навыков письма для подготовки публикаций. Обучение ведется на профессионально-ориентированном материале). Раздел 3. Культура и традиции стран изучаемого языка. Раздел 4. Основы делового иностранного языка. Соотношение трудоемкости разделов может варьироваться с учетом уровня начальной подготовки (темы учебного общения едины для всех уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства). Изучение данных разделов осуществляется в рамках учебных модулей, каждый из которых предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование компетенции ОК 14. На основе приобретенной компетенции у студентов формируются умения и навыки владения иностранным языком, достаточные для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - базовую грамматику и основные грамматические явления, характерные для научной и бытовой речи; - правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка.уметь:- понимать устную речь и вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; - читать со словарем и понимать научную литературу по специальным вопросам на языке первоисточника с целью извлечения необходимой информации; - оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.владеть: - навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) с целью извлечения информации из текстов разных функциональных стилей (культурологического, общенаучного, газетно-публицистического, официально-делового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения деловой переписки; - основами публичной речи – делать научные сообщения, доклады и т.д., связанные со специальностью; - основными приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы.^ Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык» включает: - работу над различными видами чтения, в ходе которой осуществляется развитие навыков чтения специальной и художественной литературы (просмотрового, изучающего и т.д.), реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма, навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);- работу над устными темами, предполагающей расширение словарного запаса и развитие навыка формирования монологических высказываний;- углубленное изучение грамматического материала, которое заключается в дополнительном теоретическом изучении материала, необходимого для выполнения грамматических упражнений, предусмотренных планом практических занятий;- практику делового общения, предполагающей развитие навыков ведения деловой переписки и беседы в ситуациях повседневного делового общения на иностранном языке. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 4-го семестра обучения, в форме зачета в конце 1-3-го семестров.^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬАннотация по дисциплинеПравоведение Общая трудоемкость дисциплины составляет _^ 3_ зачетные единицы, _108_ часа. Целью изучения дисциплины является: ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства. Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права; рассмотрение общих вопросов теории государства и права; разъяснение наиболее важных юридических понятий и терминов; характеристика и подробный анализ основных отраслей российского права; выработка элементарных навыков юридического мышления. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1 зач. ед.) зачеты в течение одного семестра. Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за свершение преступлений. Экологическое право Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы российской правовой системы и законодательства, основные нормативные правовые документы, организации судебных и иных правоприменительных правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в правовой и общественной деятельности. владеть: знаниями своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые задания, анализируют и дают правовую оценку ситуации на примере практических задач, работают с различными нормативными правовыми актами. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.Аннотация по дисциплине^ Экономическая теория Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час) Целью изучения дисциплины является: формирование основ экономических знаний и экономического мышления и способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: - изучить базовые экономические категории, основные методы научных исследований; - получить представление о методологии экономического анализа, этапах создания экономической теоретической модели и их видах; - познакомиться со спецификой микроэкономического анализа и моделирования; - получить представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики; - получить представление о целях и роли отдельных субъектов микроэкономики, мотивации хозяйствующих субъектов; - изучить закономерности формирования спроса и предложения, выявить возможность и условия установления равновесия на рынке единичного товара; - получить представление о механизме установления цены на отдельные товары, причинах перераспределения ресурсов между отраслями; - изучить систему показателей, характеризующих затраты и результаты деятельности фирмы, особенности их динамики в различных условиях; - получить представление о различных рыночных структурах; - выявить критерии выбора оптимального объема производства фирмами, действующими в различных рыночных условиях; - изучить основы теории потребительского выбора, подхода к определению оптимизма потребителя; - получить представление о рынках факторов производства, специфике формирования спроса, предложения и цены на отдельные факторы производства; - изучить причины дифференциации и метода измерения степени дифференциации доходов в рыночной экономике. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Введение в экономическую теорию Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора; Рыночная система. Основы теории спроса и предложения. Раздел 2. Микроэкономика Теория поведения потребителя в рыночной экономике; Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы. Раздел 3. Макроэкономика Национальная экономика как целое. Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство; Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения; Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост и циклы; Государство в национальной экономике. Фискальная политика и государственный бюджет. Деньги и денежно-кредитная политика государства В результате изучения дисциплины студент должен:знать: – основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; – механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; – основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; – фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление о макроэкономической теории и политики; – проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.уметь: – анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; – используя инструменты микро- и макроанализа, характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. – давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; – самостоятельно решать конкретные экономические задачи; владеть навыками: –письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; – ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; – экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.владеть: – способностью научного анализа социальных проблем и процессов; – культурой экономического мышления, способностью в письменной и устной речи логически оформить его результаты; – пониманием основных аспектов взаимодействия человека и организации; – умением работать с экономической информацией из различных источников; – способностью к практическому анализу логики рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.Аннотация дисциплины^ «Деловой иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельностиВ программе: успешная презентация компании; деловая поездка за рубеж; встреча зарубежных коллег; телефонные переговоры; электронная офисная корреспонденция; международный этикет.  Требования к уровню освоения содержания курса:  Компетентность слушателя предполагает умение и готовность:  вести беседу на английском языке, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета; воспринимать и обрабатывать различную информацию на английском языке, полученную из печатных, аудиовизуальных, аудитивных  источников в рамках профессиональной деятельности. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Аннотация дисциплиныПсихология и педагогика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час). Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов умения самостоятельно анализировать и интерпретировать личностные особенности, психические состояния и свойства как в отношении самого себя, так и других людей. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по психологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2) Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Предмет психологии, становление психологической науки. 1. Психология как наука, предмет психологии, её задачи и методы. 2. Основные направления зарубежной и отечественной психологии. 3. Психологическая структура сознания. Модуль II. Психические процессы. 1. Познавательные процессы. 2. Психология эмоциональной сферы. 3. Психология общения. Модуль III. Психология личности и межличностных отношений. 1. Психология личности. 2. Психология межличностных отношений. 3. Психология групп. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия и категории психологической науки; условия формирования личности, ее свободы; иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей; анализировать социально значимые проблемы и их влияние на психические состояния человека (ОК-4). уметь: составить психолого-педагогическую характеристику личности (ее темперамента, способности), интерпретировать собственное психическое состояние, работать с понятийным материалом (из справочной литературы) (ОК-2); выражать и отстаивать свое мнение (ПК-2). владеть: простейшими приемами саморегуляции; понятийно-категориальным аппаратом психологической науки; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях (ОК-6); высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх, проводят анализ психологических процессов, личностных особенностей и способностей. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта в конце семестра.^ Аннотация дисциплины Философия науки и техники Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.). Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к философским знаниям, стимулирование потребности к теоретической рефлексии об отношениях «человек-наука», «человек- техника», уяснение сущности категорий «наука» и «техника» как своеобразной формы познания специфического типа духовного производства и социального института. Задачи изучения дисциплины: - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о взаимоотношении человека и науки, человека и техники. - формировать способности выявлять экологический, космопланетарный аспект изучаемых вопросов. - развивать умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем. - способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинар, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Философия науки 1 Предмет и методология философии науки. Наука и общество. История науки; 2. Философия науки; 3. Эмпирический и теоретический уровни научного познания; 4. Методология научного исследования; 5. Общие закономерности развития науки. Наука, человек, повседневность. Раздел 2. Философия техники 1. Философия техники и методология технических наук; 2. Социально-гуманитарное направление в философии техники; 3. Гуманитарно-антропологическое направление в философии техники. Технологический детерминизм и технофобия; 4. Особенности неклассических научно- технических дисциплин. Социальная оценка техники как прикладная философия техники. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - философский образ современной науки и техники. - исторические и мировоззренческие итоги развития науки и техники. - проблематика оригинальных текстов современных эпистемологов. Основные концепции науки и техники.уметь: - практически использовать знания в своей профессиональной деятельности и во всех сферах общественной и индивидуальной жизни: экономической, политической, духовной. - ориентироваться в основных проблемах философии науки и техники. - непредвзято, многомерно оценивать философские и научные течения, направления и концепции науки и техники. - логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; - овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.владеть: - навыками применения методов научного исследования для повышения культурного уровня, профессиональной компетенции; - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы науки и техники; - навыками научного анализа разработки, применение материалов и технологий их получения. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация дисциплины«Социология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часа)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей. ^ Задачи изучения дисциплины: - формирование представления о факторах, влияющих на социализацию личности; - понимание природы социальных общностей, специфики их интересов; - понимание закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп; - развитие навыков выявления логической связи социальных фактов.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Социологическое знание и общесоциологические теории. Раздел 2. Специальные социологические теории. Раздел 3. Социологические исследования, методология и методика проведения.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-4.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - основные направления, проблемы, теории и методы социологии; социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; - определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; - основные проблемы стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; - иметь представление о процессах глобализации и месте России в мировом сообществе;уметь: - применить общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов; - логически мыслить, вести научные дискуссии; владеть: - социологическим категориальным аппаратом; - навыками использования конкретных методов социологического исследования для решения задач профессиональной деятельности;^ Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические (семинарские) занятия) и самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.^ Аннотация дисциплины«Культурология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (108час). Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по культурологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2) Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 18 часов (0,5 зач. ед.) практические занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) самостоятельная работа. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Теория культуры. 1. Культура как предмет изучения. 2. Морфология и генезис культуры. 3. Культурные ценности и нормы Модуль II. История мировой культуры. 1.Культура древних цивилизаций. 2. Культура западноевропейского средневековья и ренессанса. 3. Европейская культура нового и новейшего времени. Модуль III. История отечественной культуры. 1. Древнерусская культура. 2. Культура России XVIII-XIX в. 3. Культура России XX-XXI в. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечест


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Переживание и суицидальное поведение
Реферат Определение эффективности действия ударника по преграде и его рациональных конструктивных параметров
Реферат Педагогика сотрудничества 2
Реферат Переговоры как метод разрешения конфликта
Реферат Пенитенциарная психология и ее роль в современной реформе
Реферат Пути решения экологических проблем глазами психолога
Реферат Принципы, средства и формы финансовых коммуникаций с инвесторами
Реферат Анализ затрат на производство продукции ОАО ЧЭАЗ
Реферат Поведінка як джерело інформації в спілкуванні
Реферат Питання теорії мотивації
Реферат Корейский фарфор династии Чосон и его художественное своеобразие
Реферат Организационная структура фирмы
Реферат Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса
Реферат Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
Реферат Применение ЭВМ в управлении производством