Реферат по предмету "Разное"


«Информатика»

Министерство народного образования рб муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан Утверждаю Директор МОУ СОШ №1 ______________________А.Р. Альбурин«_____» сентября 2009 года Паспорт кабинета информатики 2009Введение Средние общеобразовательные школы призваны развивать и формировать у учащихся основы научно-исследовательской деятельности и их подготовку к постепенному вхождению в сферу профессионального высшего, средне-специального образования. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столько стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. Условиями успешного овладения компьютерной технологией является освоение основ и возможностей операционной системы Microsoft (Windows), обработки текстов, работы с электронными таблицами и базами данных, интернет-технологиями, мультимедийными технологиями. И от того, как будет организовано изучение основ информатики учащимися зависит, какими они станут специалистами в будущем. Добиться высокого качества изучения материала возможно при наличии в школе хорошо оборудованного кабинета информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом.^ 1. Пояснительная запискаПаспорт кабинета информатики составлен в соответствии с утвержденной программой по предмету «Информатика» с требованиями государственного стандарта. Паспорт регламентирует требования к оснащению кабинета техническими средствами обучения, учебными пособиями, литературой (справочной, учебной, методической), нормативно-технической документацией, а также учебно-лабораторной мебелью и оборудованием. Паспорт отражает уровень обеспеченности учебного процесса по вышеперечисленным предметам. Его можно использовать при планировании модернизации оснащения кабинета. Средства обучения, имеющиеся или приобретаемые вписываются в соответствующий раздел паспорта. Литература, указанная в паспорте, имеется в наличии в школьной библиотеке, ее образцы или комплекты для работы на уроке – при кабинете.^ 2. Назначение кабинета информатики 1.Занятия в кабинете должны служить:формированию у учащихся компьютерной грамотности – знаний об устройстве и функционировании современной информатики, умений и навыков решения задач с помощью компьютера;ознакомлению учащихся с применением компьютерных технологий на производстве, учреждениях, учебном процессе и управлении;развитию у учащихся логического мышления в процессе изучения основ компьютерного делопроизводства;совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе. 2. В кабинете проводятся:занятия по информатике и другим предметам с использованием компьютера, таблиц, плакатов, дисков и других учебно-наглядных пособий;внеклассные и кружковые занятия по предмету;выполнение творческих работ и рефератов;занятия с учителями-предметниками. 3. На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами организована работа малочисленных групп. 4. В кабинете должна быть создана комфортная среда, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащегося, приобретению ими прочных знаний и навыков по информатике, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателя и учащегося.^ 3. Задачи кабинета информатики Перед кабинетом информатики ставятся задачи:оказание методической помощи преподавателям в повышении информационно-коммуникационной компетентности;совершенствование методов и организации учебно-воспитательного процесса;приобретение компьютеров и оргтехники;развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей в процессе изучения информатики;оказание помощи учащимся при самостоятельном изучении предмета;выработки навыков самостоятельной работы учащегося с литературой и техникой;формирование у учащихся эстетического вкуса, усидчивости, стремление доводить начатое до конца.^ 4. Оснащенность кабинета учебным оборудованием и наглядными пособиямиОборудование кабинета должно способствовать наиболее рациональному использованию времени при изучении нового материала, выполнению практических работ, проверке теоретических знаний.^ Для реализации этих целей в кабинете должны быть:Средства информатики:Материальные средства согласно инструкции «Перечень технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов всех типов учебных заведений»;компьютеры и оргтехника;2. Методическое обеспечение:задания для выполнения практических и лабораторных работ, тесты для контроля знаний;методические пособия, комплекты образцов работ, таблицы;комплекты справочной, учебной и методической литературы;набор необходимых программ для компьютеров;другой раздаточный материал.3. Техническкие средства обучения:сканер;ксерокс;интерактивная доска;мультимедийный проектор;компьютеры.4. Нормативно-техническая документация:журнал инструктажа учащихся по охране труда;журналы использования компьютеров на каждом рабочем месте;инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования;журнал отказов машин и их ремонта.5. Средства, обеспечивающие технику безопасности:инвентарная книга;аптечка первой помощи;средства пожаротушения;схема электропитания.^ 6. Оснащение кабинета помещением, мебелью, размещение рабочих мест В интересах получения наилучших показателей в учебном процессе необходимо организовать учебный кабинет в таком помещении, площадь которого позволяет разместить мебель и оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинет должен иметь естественное освещение и не должен располагаться в подвалах и цокольных этажах. Площадь кабинета должна приниматься из расчета не менее 6 кв.м. на одно рабочее место, высота помещения в пределах 4 метров. При кабинете, в которых наличие компьютеров более 10, должна быть лаборантская комната площадью не менее 18 кв. метров. Оснащение кабинета компьютерами, ксероксом, принтером и т.д. должно производиться с учетом современного уровня техники. Расстановка рабочих мест в кабинете должна обеспечить свободный доступ учащихся и преподавателя во время урока к каждому рабочему месту. Мебель и оборудование кабинета должны быть выполнены с учетом современных физиологических, гигиенических и эстетических требований и соответствовать требованиям стандарта. Передняя стена оборудована классной доской и планшетами для методических пособий в помощь учащимся и образцов работ.^ 7. Оснащенность кабинета техническими средствами обученияПри преподавании предмета «Информатика» применяется рейтинговая система оценки знаний. Все средства обучения размещаются по модулям в соответствии с разделами программы. Учебно-методический комплекс размещен в шкафу и представлен в виде:методического оснащения каждого модуля;практических работ с указанием содержания, образцов работ;тестов контроля знаний по модулям;методических пособий, планов-конспектов;контрольных работ, предусмотренных программой;календарно-тематических планы, карт контрольных точек;методических планов и планов уроков;наглядных пособий, перечень которых имеется в паспорте.для организации самостоятельной работы учащихся при кабинете имеется учебная, методическая, справочная литература, которая хранится в лаборантской и выдается учащимся во время основных и дополнительных занятий.^ 8. Технические средства обученияЭффективность учебного процесса значительно повышается в результате комплексного использования различных средств обучения. Комбинированные ТСО используются на занятиях, проводимых в кабинете. Там же производится распечатка необходимых материалов на принтере.^ 9. Примерный типовой перечень оборудования и наглядных пособий кабинета информатики Наименование Количество Имеется в наличии Средства информатикиПерсональные вычислительные машины Intel Pentium IVИнтерактивная доска SMARTBoard 660 Мультимедийный проектор Panasonic PT-LB20VE, XGA, 1600 ANSI Средства подключения к ИнтернетуЛокальная сетьФакс-модемПринтер Canon LBP-1120Технические средства обученияКсерокс CanonСканер BenQ 5150C 12111121111 1211112имеется0111 Учебно-лабораторная мебельКлассная доскаСтолы Стулья (кресла)Средства пожаротушенияАптечка первой помощиСигнализацияПолки для хранения учебниковПолки для хранения ТСОСтол для преподавателя 12223111111 12223111111 ^ 10. Примерный перечень документов в кабинетеПлан работы кабинетаПаспорт кабинетаУчебно-методическое обеспечение дисциплины 3.1.Учебно-методическая документация:рабочие программы по предмету;календарно-тематические планы;карты контрольных точек; планы уроков. 3.2. Средства обучения:методические разработки;учебные пособия;наглядные пособия;использование персонального компьютера. 3.3. Средства контроля:экзаменационные билеты;текущий контроль (раздаточный материал по всем темам, тесты, задания для практических занятий)4. Внеклассные мероприятия (вечер, КВН, олимпиада и т.д.)5. Конкурсывнутришкольные;районные.6. Расписание работы кабинета информатики.7. Журнал учета дополнительных занятий.8. Журнал учета времени в сети Интернет.^ 11. Примерный план кабинета «Информатика» 11.1. Правила работы учащихся в кабинетеВ кабинете установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного обращения аппаратура – компьютеры, интерактивная доска, проектор, принтер, сканер, другие технические средства.Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, входите в кабинет и занимайте отведённое вам место, ничего не трогая на столах. На вашем рабочем месте размещены составные части компьютера – системный блок, клавиатура, «мышь» и монитор (дисплей). Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжёлым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры.Поэтому строго запрещается: Трогать соединительные разъёмы кабелей; Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора; Включать и отключать аппаратуру; Класть дискеты, книги, тетради на монитор и клавиатуру; Работать во влажной одежде и влажными руками. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом преподавателю. Перед началом работы: Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; Сядьте так, чтобы линия взора приходилась по центру экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран информацию; Разместите на столе тетрадь, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере; Хорошо разберитесь в применяемых в работе аппаратах, начинайте работу только по указанию преподавателя; Перед компьютером сидите свободно без напряжения. Ноги должны свободно помещаться под столом; Середина экрана должна находиться на уровне глаз, перпендикулярно линии взора, на расстоянии 60-70 см от глаз; Руки должны лежать свободно, без опоры; Клавиатура располагается на одном уровне с локтями; Нажимать на клавиши необходимо «мягко», без особых ударов; Время касания пальцами клавиш должно быть коротким, с таким расчетом, чтобы на экране от нажатия появлялась одна буква, а не целый ряд.5. Во время работы на компьютере может появиться усталость глаз и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, учащимся, имеющим очки для постоянного ношения - в очках. 6. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий, самоконтроля, поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.7. Во время работы: строго выполняйте указанные выше правила; следите за исправностью аппаратуры и прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения; докладывайте об этом учителю; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры; не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. 8. По окончании работы запрещается отключать компьютер.Правила техники безопасности Для обеспечения безопасной работы на компьютере необходимо строго соблюдать следующее: К работе на компьютере допускаются лица, ознакомленные с правилами техники безопасности и эксплуатации компьютеров, знающие данные технические средства и порядок их использования: учащиеся – только в присутствии преподавателя или лаборанта.Запрещается работать на неисправных компьютерах.Категорически запрещается работать на компьютере и одновременно касаться их токоведущих или подвижных частей, а так же разбирать какие-либо устройства. Не рекомендуется работать близко от батарей, водопроводных труб, соприкасаться с ними и с работающим рядом оператором или машиной, так как в случае нарушения электроизоляции это может привести к сильным ударам тока. Включать компьютер в сеть, отключать их от сети следует только с разрешения учителя. Запрещается работать на компьютерах, у которых отсутствует защитный кожух, соединительные шнуры имеют оголенные жилы или разбитые вилки. Управление компьютером производится только с помощью предназначенных для этого клавиш. Ни в коем случае нельзя изменять режим работы компьютера с помощью каких-либо предметов или руками. При возникновении ударов током компьютер необходимо отключить от сети и сообщить об этом лаборанту.11.3. Правила пользования кабинетом информатики Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя или лаборанта. Производить влажную уборку в кабинете два-три раза в день.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Регулювання інвестиційної діяльності
Реферат Социология полный курс CoolReferat
Реферат Понятие управления финансами Пути повышения эффективности использования основных фондов
Реферат по Налогообложению предприятия
Реферат Реформування податкового законодавства України до європейських стандартів організаційно-правові
Реферат Понятие и виды финансово-правовых норм 2
Реферат Покупка и продажа ценных бумаг гражданами
Реферат Понятие инвестиций
Реферат Подготовка бизнесплана реконструкции предприятия
Реферат Політика відкритого ринку
Реферат по финансам 2
Реферат Реформация бухгалтерского баланса и распределение прибыли
Реферат Порядок исчисления единого социального налога и его влияние на доходы организации
Реферат Политика формирования капитала предприятия ОАО Балаклавское рудоуправление им М Горького
Реферат Понятие валютного курса