Реферат по предмету "Разное"


«Информатика»

Министерство народного образования рб муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан Утверждаю Директор МОУ СОШ №1 ______________________А.Р. Альбурин«_____» сентября 2009 года Паспорт кабинета информатики 2009Введение Средние общеобразовательные школы призваны развивать и формировать у учащихся основы научно-исследовательской деятельности и их подготовку к постепенному вхождению в сферу профессионального высшего, средне-специального образования. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столько стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. Условиями успешного овладения компьютерной технологией является освоение основ и возможностей операционной системы Microsoft (Windows), обработки текстов, работы с электронными таблицами и базами данных, интернет-технологиями, мультимедийными технологиями. И от того, как будет организовано изучение основ информатики учащимися зависит, какими они станут специалистами в будущем. Добиться высокого качества изучения материала возможно при наличии в школе хорошо оборудованного кабинета информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом.^ 1. Пояснительная запискаПаспорт кабинета информатики составлен в соответствии с утвержденной программой по предмету «Информатика» с требованиями государственного стандарта. Паспорт регламентирует требования к оснащению кабинета техническими средствами обучения, учебными пособиями, литературой (справочной, учебной, методической), нормативно-технической документацией, а также учебно-лабораторной мебелью и оборудованием. Паспорт отражает уровень обеспеченности учебного процесса по вышеперечисленным предметам. Его можно использовать при планировании модернизации оснащения кабинета. Средства обучения, имеющиеся или приобретаемые вписываются в соответствующий раздел паспорта. Литература, указанная в паспорте, имеется в наличии в школьной библиотеке, ее образцы или комплекты для работы на уроке – при кабинете.^ 2. Назначение кабинета информатики 1.Занятия в кабинете должны служить:формированию у учащихся компьютерной грамотности – знаний об устройстве и функционировании современной информатики, умений и навыков решения задач с помощью компьютера;ознакомлению учащихся с применением компьютерных технологий на производстве, учреждениях, учебном процессе и управлении;развитию у учащихся логического мышления в процессе изучения основ компьютерного делопроизводства;совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе. 2. В кабинете проводятся:занятия по информатике и другим предметам с использованием компьютера, таблиц, плакатов, дисков и других учебно-наглядных пособий;внеклассные и кружковые занятия по предмету;выполнение творческих работ и рефератов;занятия с учителями-предметниками. 3. На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами организована работа малочисленных групп. 4. В кабинете должна быть создана комфортная среда, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащегося, приобретению ими прочных знаний и навыков по информатике, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателя и учащегося.^ 3. Задачи кабинета информатики Перед кабинетом информатики ставятся задачи:оказание методической помощи преподавателям в повышении информационно-коммуникационной компетентности;совершенствование методов и организации учебно-воспитательного процесса;приобретение компьютеров и оргтехники;развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей в процессе изучения информатики;оказание помощи учащимся при самостоятельном изучении предмета;выработки навыков самостоятельной работы учащегося с литературой и техникой;формирование у учащихся эстетического вкуса, усидчивости, стремление доводить начатое до конца.^ 4. Оснащенность кабинета учебным оборудованием и наглядными пособиямиОборудование кабинета должно способствовать наиболее рациональному использованию времени при изучении нового материала, выполнению практических работ, проверке теоретических знаний.^ Для реализации этих целей в кабинете должны быть:Средства информатики:Материальные средства согласно инструкции «Перечень технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов всех типов учебных заведений»;компьютеры и оргтехника;2. Методическое обеспечение:задания для выполнения практических и лабораторных работ, тесты для контроля знаний;методические пособия, комплекты образцов работ, таблицы;комплекты справочной, учебной и методической литературы;набор необходимых программ для компьютеров;другой раздаточный материал.3. Техническкие средства обучения:сканер;ксерокс;интерактивная доска;мультимедийный проектор;компьютеры.4. Нормативно-техническая документация:журнал инструктажа учащихся по охране труда;журналы использования компьютеров на каждом рабочем месте;инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования;журнал отказов машин и их ремонта.5. Средства, обеспечивающие технику безопасности:инвентарная книга;аптечка первой помощи;средства пожаротушения;схема электропитания.^ 6. Оснащение кабинета помещением, мебелью, размещение рабочих мест В интересах получения наилучших показателей в учебном процессе необходимо организовать учебный кабинет в таком помещении, площадь которого позволяет разместить мебель и оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинет должен иметь естественное освещение и не должен располагаться в подвалах и цокольных этажах. Площадь кабинета должна приниматься из расчета не менее 6 кв.м. на одно рабочее место, высота помещения в пределах 4 метров. При кабинете, в которых наличие компьютеров более 10, должна быть лаборантская комната площадью не менее 18 кв. метров. Оснащение кабинета компьютерами, ксероксом, принтером и т.д. должно производиться с учетом современного уровня техники. Расстановка рабочих мест в кабинете должна обеспечить свободный доступ учащихся и преподавателя во время урока к каждому рабочему месту. Мебель и оборудование кабинета должны быть выполнены с учетом современных физиологических, гигиенических и эстетических требований и соответствовать требованиям стандарта. Передняя стена оборудована классной доской и планшетами для методических пособий в помощь учащимся и образцов работ.^ 7. Оснащенность кабинета техническими средствами обученияПри преподавании предмета «Информатика» применяется рейтинговая система оценки знаний. Все средства обучения размещаются по модулям в соответствии с разделами программы. Учебно-методический комплекс размещен в шкафу и представлен в виде:методического оснащения каждого модуля;практических работ с указанием содержания, образцов работ;тестов контроля знаний по модулям;методических пособий, планов-конспектов;контрольных работ, предусмотренных программой;календарно-тематических планы, карт контрольных точек;методических планов и планов уроков;наглядных пособий, перечень которых имеется в паспорте.для организации самостоятельной работы учащихся при кабинете имеется учебная, методическая, справочная литература, которая хранится в лаборантской и выдается учащимся во время основных и дополнительных занятий.^ 8. Технические средства обученияЭффективность учебного процесса значительно повышается в результате комплексного использования различных средств обучения. Комбинированные ТСО используются на занятиях, проводимых в кабинете. Там же производится распечатка необходимых материалов на принтере.^ 9. Примерный типовой перечень оборудования и наглядных пособий кабинета информатики Наименование Количество Имеется в наличии Средства информатикиПерсональные вычислительные машины Intel Pentium IVИнтерактивная доска SMARTBoard 660 Мультимедийный проектор Panasonic PT-LB20VE, XGA, 1600 ANSI Средства подключения к ИнтернетуЛокальная сетьФакс-модемПринтер Canon LBP-1120Технические средства обученияКсерокс CanonСканер BenQ 5150C 12111121111 1211112имеется0111 Учебно-лабораторная мебельКлассная доскаСтолы Стулья (кресла)Средства пожаротушенияАптечка первой помощиСигнализацияПолки для хранения учебниковПолки для хранения ТСОСтол для преподавателя 12223111111 12223111111 ^ 10. Примерный перечень документов в кабинетеПлан работы кабинетаПаспорт кабинетаУчебно-методическое обеспечение дисциплины 3.1.Учебно-методическая документация:рабочие программы по предмету;календарно-тематические планы;карты контрольных точек; планы уроков. 3.2. Средства обучения:методические разработки;учебные пособия;наглядные пособия;использование персонального компьютера. 3.3. Средства контроля:экзаменационные билеты;текущий контроль (раздаточный материал по всем темам, тесты, задания для практических занятий)4. Внеклассные мероприятия (вечер, КВН, олимпиада и т.д.)5. Конкурсывнутришкольные;районные.6. Расписание работы кабинета информатики.7. Журнал учета дополнительных занятий.8. Журнал учета времени в сети Интернет.^ 11. Примерный план кабинета «Информатика» 11.1. Правила работы учащихся в кабинетеВ кабинете установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного обращения аппаратура – компьютеры, интерактивная доска, проектор, принтер, сканер, другие технические средства.Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, входите в кабинет и занимайте отведённое вам место, ничего не трогая на столах. На вашем рабочем месте размещены составные части компьютера – системный блок, клавиатура, «мышь» и монитор (дисплей). Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжёлым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры.Поэтому строго запрещается: Трогать соединительные разъёмы кабелей; Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора; Включать и отключать аппаратуру; Класть дискеты, книги, тетради на монитор и клавиатуру; Работать во влажной одежде и влажными руками. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом преподавателю. Перед началом работы: Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; Сядьте так, чтобы линия взора приходилась по центру экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран информацию; Разместите на столе тетрадь, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере; Хорошо разберитесь в применяемых в работе аппаратах, начинайте работу только по указанию преподавателя; Перед компьютером сидите свободно без напряжения. Ноги должны свободно помещаться под столом; Середина экрана должна находиться на уровне глаз, перпендикулярно линии взора, на расстоянии 60-70 см от глаз; Руки должны лежать свободно, без опоры; Клавиатура располагается на одном уровне с локтями; Нажимать на клавиши необходимо «мягко», без особых ударов; Время касания пальцами клавиш должно быть коротким, с таким расчетом, чтобы на экране от нажатия появлялась одна буква, а не целый ряд.5. Во время работы на компьютере может появиться усталость глаз и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, учащимся, имеющим очки для постоянного ношения - в очках. 6. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий, самоконтроля, поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.7. Во время работы: строго выполняйте указанные выше правила; следите за исправностью аппаратуры и прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения; докладывайте об этом учителю; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности в работе аппаратуры; не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. 8. По окончании работы запрещается отключать компьютер.Правила техники безопасности Для обеспечения безопасной работы на компьютере необходимо строго соблюдать следующее: К работе на компьютере допускаются лица, ознакомленные с правилами техники безопасности и эксплуатации компьютеров, знающие данные технические средства и порядок их использования: учащиеся – только в присутствии преподавателя или лаборанта.Запрещается работать на неисправных компьютерах.Категорически запрещается работать на компьютере и одновременно касаться их токоведущих или подвижных частей, а так же разбирать какие-либо устройства. Не рекомендуется работать близко от батарей, водопроводных труб, соприкасаться с ними и с работающим рядом оператором или машиной, так как в случае нарушения электроизоляции это может привести к сильным ударам тока. Включать компьютер в сеть, отключать их от сети следует только с разрешения учителя. Запрещается работать на компьютерах, у которых отсутствует защитный кожух, соединительные шнуры имеют оголенные жилы или разбитые вилки. Управление компьютером производится только с помощью предназначенных для этого клавиш. Ни в коем случае нельзя изменять режим работы компьютера с помощью каких-либо предметов или руками. При возникновении ударов током компьютер необходимо отключить от сети и сообщить об этом лаборанту.11.3. Правила пользования кабинетом информатики Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя или лаборанта. Производить влажную уборку в кабинете два-три раза в день.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.