Реферат по предмету "Разное"


I. Общая информация об образовательном учреждении

Утверждён Управляющим советом школы 01.09.2010 г. Председатель УС:______________ Кравец П.А.Директор школы:_______________Назарова М.Г.Открытый докладМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г. Кемь Республики Карелияза 2009 - 2010 учебный годг. Кемь 2010 г.Содержание Введение …………………………………………………………………………………………... 3 ^ Раздел I. Общая информация об образовательном учреждении Географическое расположение ……………………………………………………………… Состав обучающихся …………………………………………………………………………Социальные партнеры школы ………………………………………………………………. 4 44 Раздел II. Условия обучения в школе Режим работы школы ………………………………………………………………………… Обеспечение безопасности в школе…………………………………………………………. Организация питания ………………………………………………………………………… Информационная открытость школы ……………………………………………………….. 5 5 66 Раздел III. Спектр образовательных услуг Содержание учебного плана и образовательных программ……………………………… Организация дополнительного образования ……………………………………………….. Организация внеклассной деятельности …………………………………………………… Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса…………………. 6 8 911 Раздел IV. Управление школой Структура общественно-государственного управления школой …………………………. Функции и основные направления деятельности органов общественно- государственного управления школой ………………………………………………….. 1212 ^ Раздел V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса Педагогические кадры ……………………………………………………………………….. Материально-техническая база ……………………………………………………………… Библиотечный фонд школы ………………………………………………… Информационно-техническое обеспечение ……………………………………………Медицинское обслуживание …………………………………………………… Финансовое обеспечение ……………………………………………………………………. Нормативно-правовое обеспечение ………………………………………………………… 13 17 17 17 18 1920 Раздел VI. Результаты образовательной деятельности Результаты итоговой аттестации учащихся ………………………………………………… Учебные достижения учащихся школы ….…………………………………………………. Творческие успехи и спортивные достижения учащихся школы ………………… 21 2224 Раздел VII. Перспективы развития школы на 2010 - 2011 учебный год Задачи образовательной деятельности школы ……………………………………………... План материально-технического переоснащения школы ………………………………... 2525 ВВЕДЕНИЕ.Открытый информационный доклад подготовлен Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 3 г.Кемь Республики Карелия и утверждён Управляющим советом школы. Доклад направлен на ориентацию общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в нашей школе, содержит отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование, даёт самооценку основных результатов деятельности школы за 2009 - 2010 учебный год на основе систематического анализа собственной деятельности, направлен на получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения, привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы, ориентирован на расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах нашей школы, нацелен на привлечение общественности к оценке деятельности школы. Доклад адресован педагогам, учащимся и родителям, выбирающим школу для обучения детей.^ Раздел I. Общая информация об образовательном учреждении.Географическое расположение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кемь Республики Карелия открыта в 1917 году. Школа находиться в железнодорожном районе, удалённом от центра города, рядом с крупным предприятием города – Локомотивным депо ст. Кемь. Современное здание школы построено в 1940 году, здание интерната - в 1996 году. Школа рассчитана на 360 учащихся, интернат - на 65 воспитанников. Здания школы и интерната типовые, двухэтажные. Здания школы и интерната соединены переходом. Помещения школы соответствуют требованиям санитарных норм и техники безопасности.^ Состав обучающихся. В 2009 - 2010 ученом году в школе обучались 183 школьника. Обучение было организовано в 12 классах, из них: на первой ступени обучения (55 человека) – 4 общеобразовательных класса;на второй ступени обучения (94 человек) – 6 классов, из них 5 общеобразовательных и 1 класс специального коррекционного обучения 7 вида;на третьей ступени обучения (34 человека) - 2 общеобразовательных класса. Количество обучающихся в классе составляло в среднем 15,3 человек. Особенность школы в наличии интерната при школе, где предоставлена возможность проживания и обучения детям из удалённых уголков Кемского района: деревень Гридино, Калгалакша, станций Кузема и Энгозеро. Дети могут находиться здесь от каникул до каникул, для чего созданы все условия: небольшие комнаты, комната отдыха, отдельная столовая, горячий душ и круглосуточное дежурство работников интерната. Демографическая ситуация в стране сказывается на сохранении малого количества воспитанников интерната за последние три года: в 2007-2008 гг. – 9 чел. в 2008-2009 гг. - 8 чел. в 2009-2010 г.г. – 9 чел.^ Социальные партнеры школы. Школа является магнитной школой района, мы сотрудничаем с Куземской основной школой. Выезжали в эту школу для встреч с родителями и учащимися, приглашаем их на методические совещания, проводим спортивные состязания. С Детским дошкольным учреждением № 15, которое находится рядом со школой, реализовали план совместной деятельности. В 2009 - 2010 учебном году на базе школы работала секция футбола Детской юношеской спортивной школы. С 2004 года на базе школы занимается очная группа начального профессионального образования «Северного колледжа» (г. Сегежа) по специальностям «повар». С 2007 года у нас открыт объединённый учебный пункт районного военкомата. В развитии кадетского образования в школе нашими социальными партнёрами являются: Общественная организация « Красный Крест», Детская музыкальная школа, Районный центр культуры, Республиканская кадетская школа-интернат (РКШИ), воинская часть п. Сокол.^ Раздел II. Условия обучения в школе.Режим работы школы. Продолжительность учебного года была в 1-х классах - 33 учебные недели; во 2-11 классах – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливались дополнительные недельные каникулы. Школа работала в одну смену. Начало школьных занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока в 1 классах составляла 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы. Расписание учебных занятий предусматривало перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками: первая -10 минут, вторая - 15 минут, третья - 20 минут, четвёртая - 15 минут, пятая и шестая – по 10 минут). В 1-х классах промежуточные отметки не выставлялись. Во 2-11-х классах промежуточные отметки в баллах выставлялись по итогам учебы в триместрах. Режим работы образовательного учреждения предусматривал проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсии и походы школьников во внеурочное время. Во второй половине дня для обучающихся начальных классов школой была организована работа группы продленного дня. В расписание деятельности группы продленного дня входили: прогулка, самоподготовка, обед, посещение (по желанию) кружков и секций дополнительного образования в школе. С 01 сентября 2009 года в школе был открыт 5 кадетский класс, который занимался в режиме полного дня: в первую половину дня - обязательные занятия согласно учебному плану, а во вторую половину дня – дополнительные занятия развивающего характера. В целях организации досуга детей и подростков в период летних каникул в школе работал оздоровительный лагерь (на 45 школьников) и трудовой лагерь (на 10 подростков). ^ Обеспечение безопасности в школе. Администрацией школы уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия, компьютерный класс оборудован в соответствии с нормами СанПин. Все оборудование лаборантских, мастерских и их расходные материалы хранятся и эксплуатируются в соответствии с требованиями по охране труда. В школе имеется автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, в интернате – автоматическая пожарная сигнализация. Заключён договор по их техническому обслуживанию с Петрозаводской организацией « Системы безопасности». Для обеспечения безопасности школы и интерната ежегодно проводится большая работа: ревизия средств пожаротушения, зарядка и техническое обслуживание огнетушителей, проверка на водоотдачу пожарных кранов и рукавов, уточняются инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях, 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации учащихся и работников из здания (сентябрь 2009 г, май 2010 г.), каждое полугодие проводятся инструктажи для работников по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. Уточнён Паспорт безопасности школы. Разработаны: План комплексной безопасности учреждения, Пожарная декларация, Программа по энергосбережению. У директора и завхоза школы пройдена учёба по обеспечению пожарной безопасности, а у директора пройдена учёба и сдан экзамен по охране труда. В школе установлена тревожно - вызывная сигнализация, сигнал которой выведен на пульт отдела вневедомственной охраны при Кемском ГОВД. Заключён договор с ФГУП «Охрана» г. Петрозаводска по техническому обслуживанию « тревожной кнопки». Территория школы и интерната содержалась в чистоте и порядке, в штатном расписании школы имеется должность дворника. В рамках образовательного процесса были организованы занятия по обучению правилам дорожного движения, поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, мероприятия по гражданской обороне; участвовали в акции по профилактике дорожно-транспортных происшествий « Внимание, дети!»; классные руководители на классных часах проводили инструктажи с учащимися по правилам поведения на уроке, перемене, на экскурсии, по выбору безопасного пути следования из дома в школу и обратно. Были организованы встречи учащихся с инспекторами дорожного движения. Два раза в год с работниками проводился инструктаж по охране труда и пожарной безопасности (сентябрь 2009г, январь 2010 г). Юноши 10 класса приняли участие в пятидневных военных сборах по «Основам военной службы» летом 2010 года. ^ Организация питания. Организацию питания обучающихся осуществляет школа. Заключены договора с ООО « Щепелин», Кемским хлебозаводом. Школьная столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00. до 15.00. в специальном помещении (55 мест), оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Составлен график питания обучающихся. В течение учебного года горячее питание получали все учащихся. Учащиеся 1 - 5 классов получали бесплатное молоко, дети из малообеспеченных семей получали бесплатные завтраки (25 рублей) по муниципальной программе « Адресная помощь». В остальных классах организовывалось питание за счёт средств родителей (завтраки - 25 рублей, обеды - 35 рублей). Было организовано питание (обед - 35 рублей) в группе продлённого дня (25 чел.). 22 ученика 5 кадетского класса получали бесплатные обеды от общества «Российский красный крест» В интернате при школе имеется своя столовая (35 мест) и большой пищеблок. Воспитанники интерната имели 4-х разовое питание. Согласно Положения об интернате и справок о доходе семьи, семь (из девяти) воспитанников были освобождены от оплаты за питание на 50%, а двое - на 100 %. Организованное питание в школьной столовой контролировали члены общешкольного родительского комитета и Управляющего совета школы.^ Информационная открытость школы. Школа имеет свой сайт http//:e-school.karelia.ru/, где можно узнать информацию об истории школы, организации управления школой, образовательных программах, традициях и внеклассных мероприятиях. Задать вопросы директору образовательного учреждения, внести предложения по улучшению учебно- воспитательного процесса в школе можно по адресу электронной почты: kemskola3@gmail.comРаздел III. Спектр образовательных услуг.^ Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и средней школе. СОШ № 3 осуществляла образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование; II ступень – основное общее образование; III ступень – среднее (полное) общее образование. Учреждение обеспечивало индивидуальное обучение на дому учащихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося.Таблица 1. Сведения о реализуемых основных образовательных программах Наименование образовательных программ Уровень,направленность Сроки освоения/ классы Кол-воклассов Кол-во учащихся Начального общего образования Общеобразовательный 4 года -1-4 классы 4 55 Основного общего образования Общеобразовательный 5 лет -5-9 классы 5 87 Специального ( коррекционного) обучения 7 вида Общеобразовательный 5 лет-5-9 классы 1 7 Среднего (полного) общего образования Общеобразовательный 2 года -10-11 классы 2 34 Учебный план 1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 классов был составлен на основании Республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелия № 599 от 05.05.2006г.). Учебный план 9 класса был составлен на основании Республиканского базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Карелия (Приказ Минобразования Карелия № 690 от 30.06.2005г.). Таблица 2 . Распределение часов национально - регионального компонента в 1-10 классах Предмет/курс Количество часов в неделю Класс Интегративный курс «Моя Карелия» 1 5,6,7,8 История Карелии 1 10,11 ОБЖ 1 9 Исследовательская деятельность по русскому языку « Карельская лексика в русском языке» 1 10 Исследовательская деятельность по русскому языку «Художественные средства выразительности в творчестве карельских писателей» 1 11 Таблица 3. Распределение часов школьного компонента в 1-9 классах Предмет/курс Количество часов в неделю Класс Математика 1 8 ОБЖ 1 7 Английский язык 1 5 Русский язык 1 6,9 Учащимся 10 класса за счет часов школьного компонентов предлагались элективные курсы: Алгебра и начала анализа, Литература, «Мир органических веществ», «История России в лицах»,« Избранные вопросы математики», « Основы генетики Менделизм»,«Компьютерный практикум по ИКТ», исследовательская деятельность по биологии. Учащимся 11 класса за счет часов школьного компонентов предлагались элективные курсы: Алгебра и начала анализа, Литература, «Мир органических веществ», «Компьютерный практикум по ИКТ», «Тайны текста», «Этапы становления эволюции», « Избранные вопросы математики», « Мой край в судьбе России». Все они способствуют самоопределению школьников, обеспечению условий для удовлетворения образовательных потребностей. ^ Организация дополнительного образования.В 2009 - 2010 учебном году в школе была организована работа по 6 лицензированным программам дополнительного образования различной направленности: военно-патриотической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической, научно-технической.Таблица 4. Перечень кружков и секций дополнительного образования школы в 2009 - 2010 учебном году №/№ Наименование реализуемых дополнительных образовательных программ в 2009-2010 учебном году Кол-во обучаю-щихся Возраст ФИОпедагога 1. Спортивные игры 15 основноеобщее образование Тотчик А.П. 2. Спортивные игры 15 среднее(полное) общее образование Тотчик А.П. 3. Хочу всё знать 12 начальное общее образование Дмитриева М.С. 4. Гимнастика для ума 9 начальное общее образование Тотчик В.Г. 5. Любкли 20 основное общее образование Варавикова Г.И. 6. Юный спецкор 22 среднее( полное) общее образование Юдина С.Ф. 7. Ручная работа 15 среднее( полное) общее образование Рожина Т.А. 8. Изостудия «Акварелька» 15 основноеобщее образование Юдина С.Ф. 9. Вокальный 15 основноеобщее образование Соловьёва В.В. 10. Волшебный клубок 15 начальноеобщее образование Капитонова В.И. 11. АБВГДейка 22 дошкольноеобщее образование Тотчик В.Г. 12. Защитник Отечества 15 среднее( полное) общее образование Зосимов В.А. В 2009– 2010 учебном году в школе работали в школе работали 12 кружков и секций, охватывающих учащихся всех возрастных групп и учитывающих их разнообразные интересы (под руководством 9 учителей школы) С целью организации кадетского образования учащихся 5 класса велись развивающие занятия: «История Отечества » – 1 ч. « Этика» - 1 ч. « Хор» - 2 ч. « Бальные танцы» - 2 ч. « Общефизическая подготовка» - 2 ч. « Начальная военная подготовка» - 2 ч. ^ Организация внеклассной деятельности.Главная цель воспитательной работы в школе в прошедшем учебном году – ориентировать детей на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Здоровье, Знания, Отечество. Ставились следующие задачи  воспитательной работы: формирование у детей гражданского самосознания, патриотизма; пропаганда здорового образа жизни; поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД, совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах, воспитание нравственности и духовности, приобщение к общечеловеческим ценностям. Приоритетными направлениями работы школы являлись: «Ученик и творчество»  «Ученик и учебная деятельность» «Ученик и семья» «Ученик и здоровье» «Ученик-гражданин»  Неизменными оставались традиционные общешкольные мероприятия: праздничная линейка «Первое сентября», праздник «День Учителя», предметные недели, новогодние КТД, конкурсы чтецов, неделя Здоровья, возложение гирлянд (23 февраля,9 мая), чествование ветеранов, концерт к 8 марта (с приглашением родителей), праздник для начальных классов «Вот и стали мы на год взрослей», праздничная линейка «Последнего звонка», выпускной вечер. Все направления воспитательной работы были чётко прописаны в воспитательной системе школы, по которой идёт работа четвёртый год. Для работы по каждому направлению указаны цели, задачи, возрастные особенности учащихся, приведены примеры форм и методов внеклассной работы и возможные мероприятия. Даны понятийный словарь и примеры личностных прототипов. Каждому классному руководителю для работы и планирования воспитательной деятельности в классе выданы рекомендации с учётом возрастных особенностей учащихся его класса, что способствует более чёткому планированию воспитательной работы, как в классах, так и в целом в школе. Ежемесячно классные руководители сдавали отчёт по форме, где отражена работа по каждому направлению. Основными формами работы с учащимися являются:-классные часы (викторины, конкурсы, диспуты…)-тематические беседы-встречи с интересными людьми, с учащимися других школ- мероприятия по профилактике правонарушений подростков (а так же ПДД)-спортивные соревнования-общешкольные КТД -олимпиады-участие в районных и республиканских мероприятиях-занятия в кружках по интересам Планирование воспитательной работы осуществляется по плану, который составляется на учебный год и затем корректируется на каждый триместр с учётом предлагаемых районных и республиканских мероприятий. План обсуждается на МО классных руководителей и на заседаниях совета старшеклассников. Учебный год начался с традиционной праздничной линейки «Первое сентября». Затем мы стали готовиться к мероприятию, которое было посвящено 65летию Карельского фронта. «Боевой путь Карелии» - так называлась встреча старшеклассников городских школ с ветеранами Великой Отечественной войны. С целью подготовки к этому мероприятию был оформлен стенд, сделаны две электронные презентации, организованы и проведены экскурсии в школьный музей для учащихся школы.Местякова С.И. рассказала о работе поисковой группы. Работники центральной библиотеки представили выставку книг по данной теме. Встреча была интересной и познавательной. Очень жаль, что не смогли прийти уважаемые ветераны. День Учителя. В этом году это была музыкальная поздравительная открытка «От всей души». Небольшой, но тёплый концерт подготовили ученики для своих учителей. По традиции, в этот день, многие уроки вместо учителей проводили сами ребята. На переменах звучала музыка. В школу были приглашены ветераны педагогического труда и ветераны ВО войны. «Праздник осени» это всегда яркий и запоминающийся конкурс для ребят начальной школы. В этом году каждый класс представлял осенний месяц. Звучали песни, стихи, загадки. В конце праздника ребятам предложили фруктовое и овощное ассорти.Следующее мероприятие для 1-4 классов называлось «В гостях у героев Н.Носова». На эту викторину по произведениям Н.Носова были приглашены библиотекари района. Ребята подготовили инсценировку, читали выразительно отрывки из произведений автора, дружно отвечали на все вопросы. Всем было весело. В начальном звене прошли и другие интересные КТД:Познавательная викторина «Писатели - натуралисты» Новогодний утренник «Снегурочка и её друзья»Книжкина неделяКонкурс чтецов на приз библиотеки «Стихи с поля боя»Конкурсы рисунков «Моя семья», «В гостях у сказки», «В мире животных»Весёлые старты Не осталась без внимания и такая тема как изучение правил дорожного движения. В течение учебного года проводились тематические беседы, встречи с инспектором ГИБДД Рудомётовой А.Н.Оформлен информационный уголок «Правила движения достойны уважения». В конце учебного года прошёл традиционный праздник «Вот и стали мы на год взрослей», на котором в этом году как никогда было много родителей. Впервые в нём приняли участие учителя-предметники. Здесь подводились итоги учебного года, ребят награждали грамотами и подарками. Четвероклассники подготовили поздравление своей учительнице и пожелание всем друзьям. «Ученик-гражданин» - одно из главных направлений воспитательной работы нашей школы. Воспитание патриотизма и гражданственности нашего подрастающего поколения сейчас актуально как никогда. И школа должна приложить все усилия для того чтобы выпускники стали достойными гражданами своей страны, честными, уважающими традиции России и своей малой Родины. В этом году наша школа стала муниципальной экспериментальной площадкой кадетского образования в районе « Кадетский класс как эффективная форма патриотического воспитания». Проделана большая работа по организации открытия 5 кадетского класса в нашей школе, для работы в котором привлечены специалисты Детской музыкальной школы, Районного центра культуры, общественной организации «Красный крест» и др. Кроме учебных предметов в программу включены дополнительные образовательные дисциплины развивающего характера. Работа в классе велась в этом году очень активно. Ребята принимали участие в школьных мероприятиях, несколько раз выезжали в г. Петрозаводск. Это и республиканский слёт кадетов Карелии, и Новогодний кадетский бал. Так же мы стали заочными участниками республиканского конкурса «Кадетская весна». Очень ярким и запоминающимся было мероприятие «Посвящение в кадеты», в проведении которого большую помощь оказали наши партнёры - военные, во главе с командиром части Побединским Н. М. Кадеты приняли участие в районном праздничном концерте, посвящённом 8 марта. На 9 мая участвовали в городских мероприятиях, посвящённых празднованию юбилея Победы. А также ребята показали некоторые элементы строевой подготовки на районном конкурсе «Победа 2010». Неотъемлемой частью воспитательной работы школы является работа с родителями. В этом учебном году мы провели общешкольную родительскую конференцию для родителей 1-4 классов « Чтение – окно в мир познания» и конференцию для родителей 5-11 классов «Государственная итоговая аттестация. Как подготовить ребёнка к экзаменам». А также, впервые провели Неделю семьи. Большая работа была сделана по введению школьной формы в нашем учебном заведении. Через анкеты родители высказали своё мнение, на собраниях обсудили предлагаемые образцы школьной формы. И как результат - пять классов (с 1-5) на следующий год приобрели школьную форму.^ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Деятельность социально-психологической службы школы осуществляют социальный педагог, уполномоченный по правам ребёнка и медсестра. Организована совместная деятельность с Центром психолого-педагогического сопровождения ребёнка. В течение первой четверти проводился мониторинг по адаптации первоклассников к школе, результаты которого подводились на административном совещании « Адаптация первоклассников к школе». Проводился классно-обобщающий контроль в 5 классе, результаты которого подведены на административном совещании « Преемственность начальной школы и основной». Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе направлено на преодоление трудностей в обучении, на преодоление «школьных кризисов». С этой целью были проведены:-) диагностики развития психических функций первоклассников (даны рекомендации учителю, различные виды развивающих и тренировочных упражнений, заданий, игр),-) определение уровня интеллектуального и познавательного развития учащихся 4 класса. Данные психологом рекомендации помогают учителям ориентироваться в индивидуальном подходе к обучающимся и подборе необходимого дидактического материала к урокам. Учителями школы велась работа по восполнению пропущенного учебного материала с оформлением записей в специальном журнале. Кемский центр профориентации провёл диагностические исследования «Определение способностей к определенной профессии» в выпускных классах. Впервые в школе прошла неделя психологии, психолог Т.Е. Локутова провела беседы, дискуссию, различные тренинги с учащимися 8-11 классов и педагогами. В школе разработана основная общеобразовательная программа основного общего образования специального (коррекционного) обучения 7 вида. Прошло совещание «Особенности обучения и воспитания учащихся специального (коррекционного) обучения 7 вида (7б класс).Была организована работа по преемственности между ДОУ № 15 и начальной школой. Давно традиционным стало проведение АБВГДейки для будущих первоклассников, экскурсий по школе, в музей, в библиотеку. В этом году воспитанники ДОУ участвовали в уроке литературного чтения во втором классе, для них был поставлен второклассниками кукольный спектакль – сказка. Учителя познакомились с программой работы ДОУ, участвовали в празднике «До свиданья, детский сад». Такое сотрудничество помогает ближе познакомиться с будущими первоклассниками, узнать их интересы. В течение всего учебного года проведена большая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков. На начало учебного года на учёте в ИДН стояло 5 учащихся, на конец учебного года – 1 ученик. Раздел IV. Управление школой.^ Структура общественно-государственного управления школой. Управление Муниципальным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кемь Республики Карелия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: Общешкольная конференция, Управляющий совет школы, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, Совет старшеклассников,педагогический совет.^ Функции и основные направления деятельности органов общественно- государственного управления школой. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, состоит из 11человек. Возглавляет его представитель общественности Кравец Павел Александрович. Основные задачи, которые решает совет: повышение эффективности финансово – экономической деятельности школы, стимулирования труда её работников; содействие в создании в школе оптимальных условий и форм организации для осуществления образовательного процесса, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения, контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы. В течение 2009 - 2010 учебного года Управляющий совет рассмотрел вопросы: улучшение организации питания в школьной столовой, согласование по представлению директора школы стимулирующих выплат педагогическому и техническому персоналу школы, утверждение Открытого доклада СОШ № 3 за 2009 -2010 учебный год, Одной из традиционных форм участия родительской общественности в школьном самоуправлении является деятельность общешкольного родительского комитета школы. ОРК школы возглавляет Тергуев Вячеслав Михайлович. В 2009 -2010 учебном году родительский комитет школы заслушивал директора школы о развитии материально- технической базы школы, вносил предложения об улучшении учебно - воспитательного процесса. Самоуправление деятельностью педагогического коллектива осуществляется через заседания педагогического совета. В 2009 - 2010 учебном году прошло 8 заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы повышения качества образования, совершенствования учебно-воспитательного процесса, поведения и успеваемости учащихся, повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив, обобщения педагогического опыта учителей. В 2009-2010 учебном году продолжил работу Совет старшеклассников. Члены Совета принимали участие в организации общешкольных мероприятий, являлись инициаторами интересных коллективных творческих дел. Пять членов Совета старшеклассников участвовали в районном молодёжном объединении «Преграда». ^ Раздел V. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.Педагогические кадры Школа полностью укомплектована квалифицированными педагогами, имеющими хороший творческий потенциал. В 2009 - 2010 учебном году в школе работали: 24 педагога. Из них: женщин – 21 чел. – 87,5 %, мужчин – 3 чел. – 12.5 % .Средний возраст педагогов - 47 лет. Имели высшее образование – 17 чел. – 70,8 %, среднее специальное – 7 чел. – 29,2 %. Среди педагогов 8 человек – выпускники нашей школы. Из 24 педагогов один имеет звание «Заслуженный учитель РСФСР», один учитель – медаль « Профессионал России», четверо педагогов награждены Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», 5 человек имеют медаль « Ветеран труда», десять педагогов награждены Грамотой Министерства образования РК, один - Грамотой Министерства образования РФ.В 2009 - 2010 учебном году в школе успешно работали следующие методические объединения: - МО учителей начальных классов (руководитель Дмитриева М.С.), - МО учителей русского языка и литературы (руководитель Варавикова Г.Н.), - МО учителей математики (руководитель Кирсанова А.А.), - Методический совет (руководитель Комолова Л.И.). Методическая работа школы направлена на реализацию цели: создание условий, обеспечивающих освоение педагогами рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся, самореализацию учителей, повышение их профессионализма, продуктивной деятельности. Педагогический коллектив продолжает работу над методической темой «Дифференцированное обучение». Для выполнения поставленных задач в течение года были проведены: теоретические семинары:-) «Ключевые компетентности как основа деятельности компетентностного образования»,-) «Индивидуализация и дифференциация в обучении: различие, формы, методы»,-) психолого – педагогический семинар «Особенности среднего подросткового возраста» (с приглашением психологов Локутовой Т.Е., Карпенко Н.И.),-) семинар – практикум «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках молодых специалистов», при подготовке к которому были проведены пять открытых уроков, интересных, развивающих, познавательных как для обучающихся, так и для молодых педагогов.педагогические советы:-) «Организация учебно – воспитательного процесса по формированию здорового образа жизни»,-) методический день «Педагогическая дискуссия: понятие профессионализма, мастерства, творчества педагогов». К педсовету было проведено анкетирование среди учащихся, восемь открытых уроков, в которых приняло участие десять учителей (это были интегрированные уроки, уроки – путешествия, урок – игра, мастерская, урок – практикум, все уроки прошли с использованием ИКТ). Учителя делились опытом со своими коллегами, которые имели возможность посетить три – четыре урока, увидеть много полезного для себя. На уроки были приглашены учащиеся 11 класса, они же приняли участие в дискуссии. Было интересно послушать мнения ребят, их впечатления, выводы.совещания:-) «Преемственность в обучении учащихся начальной и основной школы» (5 класс), -) «Адаптация первоклассников в школьных условиях»,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :