Реферат по предмету "Разное"


2012 год в россии

2012 год - В РоссииНаш век пройдёт. Откроются архивы, И всё, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Покажут миру славу и позор.Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было истинно великим, Останется великим навсегда.Н. ТихоновВоспитание гражданственности и патриотизма как основы укрепления новой Российской государственности.НГТУ им. Р.Е.Алексеева выпускает в жизнь несколько сот специалистов. И, разумеется, волнуется, как проявят они себя в самостоятельной жизни. Речь идет не только о знаниях, подготовленности к самостоятельной практической работе. Волнует личность каждого: готов ли выпускник стать достойным наследником героических традиций старших поколений, гражданином, тружеником и борцом? Целью преподавателя является оказание помощи студентам в усвоении гуманистической направленности всех предметов учебного плана и во внеурочной работе. Коллектив НГТУ проявляет немало забот и стараний, чтобы с честью справиться с благородной обязанностью - воспитывать истинных патриотов Родины. Из года в год преподаватели целенаправленно ведет работу по патриотическому воспитанию в комплексной системе аудиторных и внеаудиторных занятий Ежегодно разрабатывается план о патриотическом, культурно-нравственном, эстетическом, гражданско-правовом воспитании студентов НГТУ в соответствии с основными направлениями «Концепции воспитания студентов НГТУ», положении «О воспитательной работе в НГТУ», программой «Гражданско-патриотическое воспитание студентов Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева на 2007-2012 годы» разработанной в соответствии с программой Федерального агентства по образованию, реализуемой в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Главной целью воспитательной работы является разностороннее развитие личности будущего специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, конкурентоспособностью, качествами гражданина-патриота. Конкретными и наиболее актуальными задачами воспитательной деятельности являются: 1.Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры. 2.Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. 3.Воспитание высоких нравственных качеств и интеллигентности. 4.Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы. 5.Привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления. 6.Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи. 7.Приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетского корпоративизма и солидарности. В условиях ускоренного перехода в Российской Федерации к рыночным отношениям одним из факторов формирования общественного сознания стал агрессивный космополитизм, резко снизивший воспитательное воздействие отечественной культуры, образования, литературы и исскуства, физической культуры. Все это способствовало пересмотру нравственных и духовных ценностей, уважения к российским вековым традициям, гордости за свою Отчизну. Разрушение советской системы воспитания произошло без замены ее новой системой, поэтому сейчас проблема заключается в необходимости создания системы патриотического воспитания всех слоев и поколений российских граждан. Привитие в новых условиях таких непреходящих общечеловеческих ценностей как любовь к Отечеству, озабоченность судьбой своей страны, соотечественников.На современном этапе встает острая проблема - возрождение патриотизма как важнейшей духовно-исторической и социальной ценности, основы укрепления новой Российской государственности. ^ I.Цели, задачи и принципы воспитания гражданственности и патриотизма российской молодежи.Цель воспитания главный вопрос мировоззрения, социально-идеологических основ деятельности по развитию гражданственности, патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству у российской молодежи. В целях выражаются философские, духовные, нравственные, культурные, социально-экономические, политические и правовые представления об образе «идеального» человека и общества. Цель общественно-государственной системы воспитания должна быть весьма универсальной и в тоже время достаточно определенной. Это исключительно важно сейчас, когда в связи с продолжающимся социально-экономическим, культурно-образовательным, духовным и этническим расслоением общества возникло многообразие представлений о личности и обществе, столкнулись разнообразные групповые, классовые и личные интересы. В современных условиях многие партии, общественные организации и объединения ставят перед собой весьма различающиеся цели, в соответствии с которыми они определяют и цели воспитания подрастающих поколений. Нередко эти цели вступают в противоречие с целями государственной системы образования, культуры, информационной политики. Говоря об их политических и идеологических пристрастиях, чрезмерной корпоративностью интересов, эти партии, движения, организации стремятся задать молодежи те ценности и ориентиры, которые соответствуют их задачам, рассматривают молодых людей как средство их достижения, забывая при этом о судьбе подрастающего поколения России в целом, о создании оптимальных условий для его развития и социализации. Между тем общенациональные интересы России требуют, чтобы социальные государственные институты оказывали больше воздействия на функционирование системы воспитания, помогали молодежи лучше ориентироваться в проблемах и тенденциях развития общества, отличать истинные ценности от мнимых и ложных, достойные цели от недостойных.^ Данная концепция воспитания предлагает определение цели воспитания, отвечающей интересам самой молодежи и требованиям общества по отношению к ней. В качестве же цели воспитания, как правило, рассматривается формирование молодого человека в соответствии с данным периодом развития общества. На какой стадии развития находится, какие задачи решает общество, его социальные и государственные институты – такое подрастающее поколение ему и требуется. Патриотическое воспитание предназначено для использования всех условий для социализации позитивно направленной личности гражданина-патриота России, способной самореализовываться в процессе решения целого комплекса проблем, преодоления многих негативных явлений и тенденций, характерных для современного этапа развития общества, того духовного вакуума, который столь глубоко отразился на сознании и чувствах подрастающего поколения, на ухудшении его качественных характеристик.^ Из общей цели этого направления воспитания, заключающейся в формировании у молодежи, начиная с раннего возраста, социально значимых качеств, готовности реализовать их в интересах общества и государства, вытекают следующие задачи, выполнение которых способствовало бы возрастанию дееспособности подрастающего поколения, значительному повышению уровня его гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству: - философско-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития; - приобщение молодежи к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребностей в высоких духовно-нравственных и культурных ценностей и в их дальнейшем развитии; - создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения потребностей в разнообразных сферах человеческой деятельности и общении; - воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейшей характеристики молодежи, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности; - воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни, развитие потребности в труде на благо общества, государства, во имя служения Отечеству, формирование социально значимой деятельной целеустремленности; - формирование и развитие потребности к духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе и т.д.^ Главной же задачей данного направления воспитания, определяемой его целью, является: - повышение эффективности этой деятельности, особенно за счет более целенаправленного формирования молодежи в духе высокой социальной активности, гражданственности, патриотизма, -мобилизация всех сил общества, его социальных и государственных институтов на активное участие в создании и реализации необходимых условий для возрождения патриотизма у молодежи как духовно-нравственной и социально значимой составляющей реформирования России.^ Воспитание требует учета факторов многонационального состава Российской Федерации и связанного с этим многообразия национально-этнических культур. Многонациональность, разнообразие культур, органически вписанных в социально-географические условия России, ее многочисленных регионов, длительное историческое сосуществование народов, доказавшее совместимость устоев их жизни, менталитета, необходимость постоянного взаимодействия в поиске новых путей дальнейшего развития различных этногрупп россиян составляет потенциал возрождения страны на основе принципа их углубленной интеграции. Свободное взаимодействие культур и народов во все времена являлось важным условием их расцвета. Признается особая общность судеб стран ближнего зарубежья, взаимовыгодность и перспективность экономического и политического объединения этих государств.С учетом происшедших перемен и открывшихся перспектив развития общества становится очевидным, что патриотическое воспитание приобретает по своему содержанию и форме качественные изменения. Во-первых, следует отметить рост национального самосознания каждого народа на территории России, отражающий, с одной стороны, зрелость его социально-экономического и духовно-культурного развития. Отсюда потребность в переосмыслении своего исторического прошлого, стремление найти в исторических корнях стимулы самостоятельного развития. Во-вторых, осознание народами России общности не только своего прошлого, своей исторической судьбы, но и своего будущего как цивилизации особого типа со своими законами, условиями существования. Понимание необходимости объединения усилий по освоению богатых природных ресурсов и защиты от посягательств извне, а также многократно подтверждавшейся истины о том, что счастье и благополучие одного народа не может осуществляться за счет ущемления свободы, национального достоинства других народов, является гарантом мира и согласия на всей территории России. Российское государство выступает так же гарантом единого социально-экономического, информационного, культурного, политико-правового пространства.^ Среди основополагающих принципов воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: - научность; - гуманизм; - демократизм; - приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; - системность, преемственность в развитии подрастающих поколений с учетом возрастных особенностей и интересов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; - его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода. Любая страна нуждается в наличии действенной, эффективной системы патриотического воспитания своих граждан. Содержание, формы, методы и средства системы патриотического воспитания должны соответствовать сложившейся в стране ситуации, ее особенностям и проблемам, постоянно видоизменяться и обновляться по мере происходящих в ней изменений.Осуществление любых реформ не могут быть успешны, если система семейного и дошкольного воспитания, образования, культуры, науки, СМИ, других институтов формирования и развития граждан России, будет лишена столь необходимого им компонента, как патриотизма.^ Знаменательные и памятные даты 2012 года.2012 год – Год российской историиВ 2012 году отмечается немало исторических дат, на которые следует обратить внимание:- 865 лет назад первое летописное упоминание о Москве (1147) как центре русских земель;- 770 лет назад (5 апреля 1242 г.) князь Александр Невский на Чудском озере у Вороньего камня победил крестоносцев. День воинской славы России (отмечается 18 апреля). - 400 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского (1612 г.). 4 ноября (22 октября по старому стилю) с 2005 года отмечается как День народного единства.- 340 лет со дня рождения Перта I.- 290 лет назад (1722) Петр I утвердил Табель о рангах всех чинов Российской империи. - 290 лет назад (1722) Петр I издал указ о создании прокуратуры. «Сей чин—яко око наше». - 200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы. - 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина (1862-1911). ^ 70-летие (17 июля) со дня начала Сталинградской битвы.95 - летие Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. АлексееваООН: Международный год устойчивой энергетики для всех. Международный год кооперативов. ЮНЕСКО: Столица Армении город Ереван будет носить почетное звание Всемирной столицы книги с 23 апреля 2012 г. по 22 апреля 2013 г.Президент РФ: Год русского языка во Франции и французского языка в России. Год российско-американского культурного диалога. Год России в Китае. ^ Совет глав государств СНГ: Год спорта и здорового образа жизни.2012 год – Год российской историиИстория …расширяет пределы нашего собственного бытия; творческою силою мы живем с людьми всех времен, видим и слышим их, любим и ненавидим; ещё не думая о пользе, уже наслаждаемся созерцанием многообразных случаев и характеров, которые занимают ум или питают чувствительность. Н.М.КарамзинНа 2012 год выпадает немало исторических дат. ^ Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности. Это стало поводом для того, чтобы Дмитрий Медведев поддержал инициативу историков объявить следующий год Годом российской истории. «Мне кажется, это неплохая идея», – сказал он на совместном заседании президиумов Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию 22 июля 2011 года во Владимире, комментируя предложение, которое накануне сделали ученые-историки на встрече с главой государства. Д. А. Медведев отметил, что в следующем году сходится «большое количество исключительно важных событий» и заявил, что празднование 1150-летия российской государственности консолидирует страну для дальнейшего развития государства. Празднование юбилея российской государственности «имеет значение не столько научное, сколько абсолютно практическое: консолидация нашей страны, нашего народа в целях дальнейшего развития нашего большого и очень сложного государства». Президент отметил, что «грядущая дата – повод для осмысления современных проблем». «На протяжении одиннадцати с половиной веков Россия развивалась как мощная, многонациональная цивилизация, которая обладала уникальным этнокультурным потенциалом. И это наше историческое преимущество, которое, конечно, как и всякое преимущество, содержит в себе определённые сложности», – сказал он. Глава государства подчеркнул, что теперь необходимо сделать всё, чтобы традиции терпимости и взаимного уважения, которые России были присущи практически с самого начала, «оставались нормой для общества». По его словам, «развитие российской государственности изначально происходило на многонациональной основе и пошло не по пути дробления, а, наоборот, по пути объединения». «Указ о праздновании 1150-летия российской государственности – сказал Д. А. Медведев, – создан оргкомитет, формируется план мероприятий. Но, конечно, подготовка к этому событию – это дело всех наших граждан, дело общественных структур, если хотите, дело политического истеблишмента, и мне представляется, что в этом вполне могли принять участие люди науки и культуры». Глава государства Д. А. Медведев своим указом постановил принять предложение Правительства РФ о праздновании в 2012 году 150-летия со дня рождения П. А. Столыпина, учитывая «значимость государственной деятельности» этого политика. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин призвал отметить 150-летие со дня рождения Столыпина «достойно, с уважением к собственной истории ...». Как отметил премьер, «нужно сделать всё, чтобы это получило значимый, положительный общественный отклик и резонанс». Впервые в истории – год истории. Такого ещё в нашем прошлом не бывало. Но, наша история такая драматическая, такая славная и такая противоречивая, заслуживает того, чтобы о ней слагали оды и пели песни, чтобы голубой экран не уставал, показывая её героев, чтобы молодёжь находила в ней примеры подражания, а историческую науку перестали держать в Золушках государственного бюджета. Слово «история», гибкое и зыбкое, имеет много значений. Они мягко перетекают, играя смысловыми оттенками. Понятие «история» синонимично словам «прошлое», «минувшее», «былое». Великий писатель и историк Николай Михайлович Карамзин сказал о значении истории потрясающе сильно, вдохновенно: «История, отверзая гробы, поднимая мертвых, влагая им жизнь в сердце и слово в уста, из тления вновь созидая Царства и представляя воображению ряд веков с их отличными страстями, нравами, деяниями, расширяет пределы нашего собственного бытия; какою творческою силою мы живём с людьми всех времён, видим и слышим их, любим и ненавидим: ещё не думая о пользе, уже наслаждаемся созерцанием многообразных случаев и характеров, которые занимают ум или питают чувственность». Человек начал интересоваться минувшим с того момента, как он стал человеком. Он стал задумываться о своем прошлом с тех пор, как научился думать. История России удивительна по своеобразию и драматизму. В ней есть всё — от сюжетов для захватывающих детективов до проблем колоссальной теоретической важности. Она полна парадоксов, противоречий, несовместимых сочетаний, неожиданных переплетений позитива и негатива. Научное изучение прошлого России, развернувшееся с XVIII столетия, принесло в XIX и начале XX века серьёзнейшие результаты. Карамзин сделал российскую историю достоянием грамотных людей. До него образованная Россия воспитывалась и воспитывала на греко-римской мифологии. После Карамзина примеры российской истории, народной жизни, славянской мифологии вошли в русскую литературу и в сознание. Роль истории в формировании национальной идентичности — выросла. Последующие годы привели к созданию полноценных исследований и серьёзных концепций о прошлом отечества. Труды Костомарова, Забелина, Соловьёва, Ключевского, многих других талантливых и мудрых людей образовали российскую историческую школу. Сергей Михайлович Соловьёв явил пример удивительной целеустремлённости и трудолюбия, выпуская каждый год по тому. Василий Осипович Ключевский олицетворял серебряный век русской исторической науки, будучи самым ярким, поистине блистательным знатоком прошлого, вобравшим и творчески осмыслившим его. Революция 1917 года, уничтожив старый режим, одновременно опрокинула и историю России. Концепции развития страны, были раскритикованы как буржуазные, узловые события прошлого оценивались только с позиций классовой борьбы. В 1930-е годы отношение к российской истории резко изменилось. Позитивное освещение получили основные события, явления (крещение Руси, битва на Чудском озере и Куликовская), деятели (Пётр Великий, Суворов, Кутузов и другие). Эта тенденция получила особо заметное развитие во время Отечественной войны. М.Н. Покровский, бывший лидером историков — марксистов и критиковавший всех, стал критиковаться всеми. В послевоенные годы советская историография развивалась противоречиво и своеобразно. При полной ликвидации преемственности методологической была сохранена преемственность научная и методическая. Это позволило четырём поколениям советских историков, несмотря на идеологические и политические перепады XX века показать — при множестве провалов, неудач, искажений — основные этапы исторического процесса, его особенности в России, расширить наши представления о древнейшей, средней и новой истории, вовлечь в научный оборот огромную массу неизвестных ранее документов. С 1987-го история стала острым инструментом политической борьбы. Основные концепции истории России подвергались жесточайшей критике. Старые оценки падали, как пожелтевшие листья под осенним ветром. 1988 и 1989 годы ознаменовались высшим подъемом народного интереса к своему прошлому. Жгучий интерес к прошлому, превращение истории в орудие политической борьбы породили спрос на исторические материалы. Основная масса историков-профессионалов поначалу проявила пассивность, инертность. Первыми на удовлетворение общественного спроса откликнулись публицисты, писатели, кинематографисты. В 1987 и 1988 годах их активность в СМИ сыграла преимущественно положительную роль. Они сорвали многие запретные печати, распахнули многие запечатанные двери, ускорили и сделали неизбежной перестройку самой исторической науки. Погоня за сенсацией порождала нетребовательность, торопливость, неряшливость. Некомпетентность, тенденциозность вывели на авансцену новые клише, новые фальсификации. Недостоверные, односторонние, научно необоснованные стереотипы превращались в новые догмы. Главным достижением в изучении прошлого безусловно стало утверждение плюрализма, появление и закрепление реальной возможности высказывать различные взгляды. Серьёзным вкладом в науку стала публикация биографий государственных деятелей, полководцев, учёных, мастеров литературы, искусства — всех тех, кто по идеологическим соображениям не одобрялся партийным руководством. Печатную продукцию по исторической тематике в последние годы можно назвать довольно обильной и многообразной, но проявления дилетантизма и фальсификаций в СМИ особенно на телевидении всё ещё слишком часты. В условиях, когда большинство СМИ пропагандируют жизнь зажиточного меньшинства, праведные и неправедные способы добывания денег, особенно велика роль науки, призванной показывать образцы честного труда на благо Отечества, стойкости, самоотверженности в преодолении невзгод и трудностей, показывать людей, принесших в науке и культуре мировую славу Родине, проявивших героизм в её защите. История несомненный участник и более того стержень сложного процесса формирования нового народного сознания. Человек не осознаёт себя членом гражданского общества, если он не слышал о Рюрике, Александре Невском, Дмитрии Донском, Суворове, Александре II и освобождении крестьян, залпе «Авроры», Сталинградской битве и появлении гласности. Год истории призван поднять престиж исторической науки, её роль в жизни российского общества. Понятия «воспитание историей», «воспитательный потенциал истории» основательно, прочно вошли в обиход нашей культуры, нашей науки, общественной жизни. История покоряет сердца и души. Она романтична, её налёт загадочности, которую излучают овеянные легендами стены древних крепостей, непонятные знаки петроглифов на безмолвных валунах, надписи на клочках берестяных грамот. История, которая отражена на пергаментных старинных книг, о которой молча рассказывают экспонаты, бесценная пектораль из скифского кургана, лихая кавалерийская шашка времен Гражданской, шинель неизвестного солдата Великой Отечественной... Люди хотят знать о своём прошлом — и близком и далёком, о своих предках, о том, что было когда-то на том месте, где человек живёт ныне. История совмещает хронологическую отдаленность с повседневностью когда живущий сегодня видит вокруг себя множество свидетельств прошлого — старые дома и фотографии предков в семейных альбомах, памятники на площадях и дедовские ордена.Гравитационная сила истории делает её наукой земной, реалистической, жизненной и жизненно необходимой. Но освещение прошлого не прикрыто добротным панцирем и легко поддаётся ударам дубинки. Ликвидация старых догм и фальсификаций оставила историческую правду золушкой науки, породила новые ложные стереотипы. По-прежнему подвергается фальсификации история Великой Отечественной войны. Всё ещё находятся подголоски западных СМИ, которые содержат утверждения о том, что СССР развязал мировую войну, выпячивают неудачи, поражения советских войск, а победы и их решающее значение — замалчивают. В самом начале войны был опубликован и распространился в большинстве стран мира, а в СССР вошёл во все книги о войне, в школьные учебники эпизод о бое 28 панфиловцев, погибших до единого, но не сдавших свою позицию. Вскоре после войны были предприняты попытки развеять ореол вокруг этого боя. Выяснилось, что шесть человек остались живы: двое в тяжелом состоянии попали в госпиталь, а четверо, также тяжелораненые были взяты в немецкий плен, причём судьба двоих оказалась сложной. На этом основании подвиг панфиловцев подвергся отрицанию. Но ряд проверок, доказал факт боя у разъезда Дубосеково, подлинность слов политрука Клочкова («Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва»), факт гибели 22 бойцов. Конечно, написанное, что погибли все до единого, звучит сильнее. Но принципиальной разницы нет. Бой у Дубосекова пример героизма защитников Москвы, их решимости стоять до конца.^ Правда о войне тяжела, болезненна. Но она учит молодёжь не бояться трудностей и неудач, учит верности и долгу, преданности Отечеству. Но даже сейчас, через 70 лет, разные оценки и версии сохраняются. Летом 2011 года директор Государственного архива Российской Федерации, доктор исторических наук Сергей Мироненко опубликовал интервью, в котором отозвался о подвиге панфиловцев, как о мифе. Эта версия вызвала возражения. В частности. Маршал Советского Союза Дмитрий Язов, специально исследовавший этот вопрос и издавший книгу «Панфиловцы в боях за Родину», опубликовал статью, опровергающую подобные утверждения.Историческая наука уязвима. Один извращённый факт или ложный постулат подобен камню, брошенному в пруд: от него долго расходятся круги, причём становясь всё шире и шире. В печати постоянно приводятся факты исторического невежества, особенно среди молодёжи. Общественность давно тревожит та путаница, которая царит в преподавании истории в школах.^ Российская историческая наука постепенно преодолевает трудности переходного периода в переходном периоде. Она призвана выработать стройную, основанную на документах и тех выводах дореволюционной научной школы, которые прошли испытание временем, на признанных достижениях советских учёных. 2012-й, год истории, способен не просто повысить значение науки о прошлом, поднять общественное достоинство историка, но и поспособствовать решению многих конкретных задач: выработке подлинно научной периодизации отечественного исторического процесса, преодолению торможения в выполнении государственного задания — написания 12-томной истории Великой Отечественной войны (первый том вышел в 2011 году, но выпуск последующих томов проблематичен), созданию многотомной истории России.^ Познание нашего прошлого — нескончаемо. Пределы истории непрерывно расширяются, ибо каждый час, каждый день, каждый год, неумолимо покидая настоящее и уходя в минувшее, раздвигают его хронологические рамки. Поэтому, если даже учёным удастся разгадать все загадки и секреты прошлого, они окажутся перед неизбежностью решать проблемы, порождаемые настоящим, — проблемы, которые нахлынут, как цунами. Утерю нравственных ценностей, уважения к честному труду, всему хорошему, чему учит история. Воодушевлённость, увлечённость, самоотверженность, энергия перемешиваются с мелочным эгоизмом, хуторским сознанием, апатией. В мышлении, политике, культуре, верованиях — стойкое сочетание старого в новом и нового в старом.^ История призвана показать эту противоречивость общественного развития, критикуя негативные тенденции, вскрывая, поддерживая, пропагандируя позитив. Нельзя, как делают некоторые историки, гадать по ромашке, которая ещё не расцвела.^ Принципы историзма требуют, чтобы человек в прошлом предстал в наших трудах таким, каким он был, — сложным, противоречивым, с трудолюбием и леностью, добротой и жестокостью, скупостью и щедростью, любовью и ненавистью. Надлежит изучать столкновение и переплетение этих свойств не только во время войн и революций, а в повседневности, на работе, в часы досуга, во взаимоотношениях полов и поколений, в непрерывно меняющихся социально-политических и экономических условиях. Мы признаём несомненным то, что исторический опыт не использовался и не используется в должной мере. Наша наука, обязанная не просто пересказывать факты, но обнаруживать и объяснять пружины и механизмы исторического процесса, далеко не всегда справляется с этой задачей. ^ Год истории поможет понять, что магистральный путь науки — творческий, отбрасывающий обветшавшие догмы, старое двуцветное видение прошлого, стремящийся на основе объективного, всестороннего изучения документов познать всю многоцветность, всё многообразие прошлого, приблизиться к его адекватному отображению...ПриложенияРусские пословицы «Каковы веки, таковы и человеки» «Царство разделяется, скоро разоряется» «Пока мы едины, мы не победимы» «Знание сила» «Наука хлеба не просит, а сама дает»Гимн РФБиографии известных ученых университета (можно по годам и по специальностам)Материал газеты «Политехник» о важных событиях университетаБиографии Петра I, П.А. Столыпина, Александра НевскогоЗащитники Сталинграда – политехникиВикторина по истории «Вехи русской истории»^ I. 400 летие Нижегородского ополчения У основ национального и культурного единства русского мира, в которых начинаются все основные победы и достижения народа и в экономической конкуренции, и в политической борьбе, стоят учителя, преподаватели, наставники. Трудами именно этих людей формируются представления каждого современного образованного человека о прошлом и будущем, о свободе и достоинстве личности, о ценностях духовного развития, о принадлежности каждого отдельного человека к общей судьбе нашей страны». День народного единства напоминает нам об исторических событиях особой важности: о героическом освобождении столицы нашей Родины от иноземных захватчиков и изгнании интервентов из страны, о преодолении кризиса национального сознания и возрождении российской государственности на основе единения общества. Смутное время начала XVII века было одним из наиболее трудных и запутанных эпизодов многовековой российской истории. Конец династии Рюриковичей, небывалый голод 1601-1603 годов, нестабильность политической власти: самозванство, гражданская война, вмешательство во внутриполитическую жизнь России иностранных интервентов – все это привело к параличу российского государства и угрозе потери национальной независимости. Организационным центром и своеобразным штабом национально-освободительного движения стал Троице-Сергиев монастырь под Москвой. По благословению патриарха Гермогена, архимандрит монастыря Дионисий составил грамоту с призывом к народу подниматься на борьбу. Грамоты переписывались и рассылались по стране с паломниками. У стен Нижегородского кремля в октябре 1611 года прозвучало воззвание земского старосты Кузьмы Минина. В нем четко и ясно была сформулирована программа выхода из глубочайшего кризиса, переживаемого страной: «Захотим помочь Московскому государству, так не жалеть нам имущества своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей в кабалу закладывать, жизнь свою положить, но землю родную вызволить!» Подавляющее большинство нижегородцев поддержало эти предложения. Патриотический подъем был столь высок, что сразу же после выступления Минина начинается сбор средств для снаряжения ополчения, которое должно было освободить страну от польских интервентов. Минин положил начало созданию ополчения, для руководства которым был привлечен известный своей патриотической позицией, честный и непреклонный воевода – князь Дмитрий Михайлович Пожарский. С осени 1611 по весну 1612 года Нижний Новгород был центром сплочения сил для борьбы с интервентами: здесь формировалось народное ополчение - ратная сила, способная отстоять независимость России. Именно благодаря Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому удалось укрепить и консолидировать здоровые силы русского общества, а к концу октября 1612 года изгнать интервентов из Москвы и создать условия для выхода из глубокого кризиса. Справедливую оценку подвигу Кузьмы Минина дал Петр I, который, посетив в 1722 году Нижний Новгород, произнес над могилой героя: «На сем месте погребен освободитель и избавитель России. Что можно больше сего придать к славе его?» Освободителями России можно назвать и сподвижников Минина: князя Д.М. Пожарского, патриарха Гермогена, протопопа Савву - всех известных и неизвестных людей, благодаря которым в пору смутного лихолетья страна отстояла свой суверенитет и самобытность. История Нижегородского ополчения по праву считается одной из наиболее ярких страниц в истории Нижегородского края. Подвиг нижегородцев навеки остался в исторической памяти поколений как образец патриотизма, воинской доблести и гражданской ответ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.