Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


20. Значение музейного дела для специальности «социально-культурный сервис и туризм»

20. Значение музейного дела для специальности «социально-культурный сервис и туризм». Значение музейного дела для специальности определяется прежде всего изменениями на рынке услуг в сфере культуры, которые формируют новые потребности и требуют привлечения новых специалистов. К музейной работе это имеет прямое отношение. Услуги в социально-культурной сфере создаются сегодня зачастую на основе принципа комплиментарности, т.е. дополнительности. На стыке нескольких сфер возможно создание и равитие новых услуг. Например, прекрасные возможности в развитии услуг дает соединение музея как традиционного социокультурного института со следующими направлениями: туризм деятельность образовательных учреждений досуговая сфера торговля информационные услуги шоу-бизнес. Остановимся кратко на проблемах развития музейного туризма как яркого примера интеграции некоммерческой и коммерческой сферы и значении его для нашей специальности. Для музея туризм означает прежде всего инициативность в создании как нового культурного про­дукта, так и системы музейных услуг, помогающих формированию и удовлетворению запросов реального и по­тенциального потребителя. Уже сегодня он выступает как мощ­ный фактор модернизации, определяющий эволюцию части местных музеев в сторону музейно-образовательных и музейно-культурных цент­ров, быстро осваивающих технологию гостеприимства. Музей в соединении с возможностями туризма развивает не столько свои традиционные цели и задачи, сколько трансформирует их в сторону усиления досуговой и коммуникативной функций. Туристы сегодня посещают Музей для того, чтобы просто отдохнуть, развлечься, получить заряд положительных эмоций. Экспозиция для туриста, то есть для внешнего потребителя, - совсем не тоже самое, что экспозиция "для своих". В речи экскурсовода не должно быть фраз типа "экспозиция знакомит", "здесь представлены..." и т.п., поскольку турист не собирается ни учиться, ни готовиться к экзамену. Туристское предложение в экспози­ции должно заметно отличаться от "дежурного экспозиционного блюда": сюжет, интрига, действие, тайна - вот арсенал музейного туризма в добавление к памятникам архитектуры и объектам природы. На основе подобного арсенала специалист по музейному сервису может организовать музейный праздник, шоу-программу, интеллектуальное состязание эрудитов, мастерские в духе народных традиций и многое другое. На наших глазах рождаются новые технологии в работе в посетителями: музейные праздники, щоу-программы, фестивали и декадники народного творчества, интерактивные игры и прочие культурные акции. (Смотри примеры из вопросов 19 и 17) В результате музей реализует свои социокультурные функции посредством выполнения социального заказа: служить местом общения; развлекать посетителей; обслуживать туристические и экскурсионные фирмы; обеспечивать вакансии для новых профессий: музейного педагога, маркетолога, специалиста по музейному сервису. Музей сегодня помимо воспитательно-образовательной деятельности становится центром культурного досуга, он представляет сложный организм с разветвленной сетью современных служб, призванных предоставлять новые услуги населению и удовлетворять широкий спектр интеллектуальных и культурно-бытовых запросов общества. Другими словами, на рубеже ХХ и ХХ1 столетий существенно меняется миссия российских музеев, ее содержание напрямую связано с новыми общественными запросами. В чем особенность этих запросов по отношению к музеям? Нужно помнить, что рынки культуры — это не просто создание культурных условий и благ, это- прежде всего производство и потребление "символов" и "ценностей", удовлетворяющих "высокие" нематери­альные потребности. Эти рынки имеют символическую природу. Для определенной категории посетителей музея сам визит в музеи является символическим поступком - независимо оттого, что они там увидали. Поэтому, в частности, нет смысла торговать в музее продуктами ширпотреба или предлагать услуги, которые могут быть оказаны в другом месте.Поэтому профессиональная деятельность на рынке "символов" — это работа не с товарами и услугами, а с социально-психологическими мотивами, желаниями, ценностя­ми людей в ситуациях, когда потребление материальных вещей отражает нематериальные социальные потребности, это - потребности общения, гедонистические потребности, потребности в достижении эмоциально-психологического комфорта. Поэтому роль специалиста по сервису заключается в создании условий для удовлетворения этих потребностей в рамках музейного пространства. Как отмечают специалисты, в ХХ1 веке повысился темп обновления, усилилось стремление людей к новизне и разнообразию. Быстро меняются интересы и культурные запросы — от­сюда тенденция к дроблению рынков и сокращению жизненного цикла товаров и услуг. В такой ситуации успешность деятельности организаций в сфере культуры определяется необходимостью корректировать предложение под быстро меняющийся спрос и удерживать интерес за счет интенсивной коммуникации. А коммуникация – это уже основа сервиса. Поэтому качество социально-культурного сервиса также является одним из показателей успешного функционирования некоммерческих организаций, в том числе и в музеях. Качество музейного сервиса напрямую связано со знанием теории и практики музейного дела как за рубежом, так и в России. А эти знания можно получить только в системе высшего образования на базе циклов гуманитарных и экономических дисциплин, изучаемых по специальности СКС и Т. Специалист по сервису должен уметь создавать комфортную атмосферу общения с клиентами. Это его прямая обязанность. Огромное значение имеет атмосфера, создаваемая в музее. Кто встречает посетителя при входе, как, с какими словами, с каким выражением лица, каким взглядом провожают его смотрители? Чувствует посетитель себя желанным гостем или нежданным пришельцем? Ощущает он дружелюбие или равнодушие (или враждебность) музейного персонала? Атмосфера - очень важная часть предлагаемого музеем продукта. То же самое относится к дизайну и качеству музейной среды: экспозиционных и не экспозиционных помещений, здания, территории, рекламы, печатной продукции и т.д. - всего, что находится в музее или ассоциируется с ним. Как и театр, музей начинается с вешалки, а для некоторых категорий публики ею же и заканчивается, ибо не всякий посетитель достаточно искушен, чтобы оценить шедевр или реликвию, помещенные в убогом пространстве. Итак, в определенном смысле, музей предлагает посетителям пространство, поскольку пространство музея обладает свойством наделять вещи смыслами и ценностными значениями. Кроме этого, он предлагает: а) экспозиции и выставки; б) программы - например, циклы экскурсий, лекций, а также кружки, студии и т.д.; в) специальные мероприятия или события; г) услуги, ассортимент которых определяется возможностями его коллектива и инфраструктуры; д) авторские права на воспроизведение предметов, входящих в его собрание; е) сувениры - качественные и неслучайные - желательно, снабженные фирменной маркой музея, или (если это копии, хранящихся в музее предметов) сертификатом, удостоверяющим точность их воспроизведения; ж) книги, каталоги, буклеты и другую полиграфическую продукцию - непосредственно по теме музея или по близким темам, - а также видеофильмы, слайды, CD-ROMы и прочие издания, использующие современные информационные технологии. Таким образом, музей может предложить своему посетителю множество продуктов материальных и нематериальных. Что же он получает взамен? С точки зрения социально-культурного сервиса это - положительную реакцию посетителей, которые участвуют в формировании его атмосферы и имиджа и, в случае успеха, становятся невольными (или добровольными) рекламными агентами музея, его друзьями, партнерами и завсегдатаями. Таким образом, сегодня проблема музея заключается в том, чтобы знать своих посетителей (покупателей, потребителей) и своих потенциальных партнеров (заказчиков, спонсоров).Это непременное условие социальной и экономической успешности музея, ступившего на путь разработки маркетинговых стратегий и технологий. Вместе с тем, это не означает, что вся деятельность музея будет идти только навстречу выраженным желаниям публики. Таким образом, сегодня специалистам музейного сервиса необходимо, прежде всего, использовать весь арсенал средств: знания, навыки профессионального общения, искусство, направ­ленные на информирование потенциальной аудитории и рекламу музей­ного предложения. Главное, надо развеять у части населения различного рода предубеждения, связанные с устойчивыми представлениями о том, что музей - "устаревшее", "скучное'' и "несовре­менное" учреждение культуры.Таким образом, мы считает, что современные инновационные технологии в музейном деле могут существенно расширить и качественно повысить качество музейного сервиса в целом и сформировать новые социокультурные потребности в музейных услугах у населения в частности. А это требует в свою очередь подготовки высококлассных специалистов именно по социально-культурному сервису, которые могли бы по-новому организовать работу с посетителями музеев.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Спрощена система оподаткування суб єктів малого підприємництва
Реферат Учет производственное деятельности
Реферат Наполеон Бонапарт: государственный деятель, полководец, диктатор
Реферат Философия (укр)
Реферат Документационное обеспечение деятельности структурного подразделения коммерческого предприятия (на примере секретариата ООО "Витус")
Реферат О фильме Александра Сокурова "Скорбное бесчувствие"
Реферат Теплопроводность в сплошных средах и двухфазных, продуваемых и непродуваемых телах
Реферат «Древняя Греция колыбель античного искусства»
Реферат August Wilsons
Реферат Роман Е.Замятина "Мы" и жанр антиутопии в современной русской литературе
Реферат Frank Litzt Classical Composer Essay Research Paper
Реферат Поварская улица
Реферат Використання сучасних інформаційних технологій при розробці електронних посібників
Реферат Management Styles In The 90
Реферат Canadian Immigration Essay Research Paper