Getz you more than you bargained forGetz GLS 1.3 (TB02) 5 МТ по цене 11 690$ Тип кузова хетчбек Двигатель Бензиновый 1.3 Число и расположение цилиндров SOHC 3 Рабочий объем, см3 1341 Число клапанов 12 Мощность, л. с. 82 Коробка передач 5-cтуп. мех. Привод передний Передняя подвеска MacPherson, со стаб. попер. устойч. Задняя подвеска торсион Шины 175 / 65R14 Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Барабанные Максимальная скорость, км/ч 163 Время разгона 0-80 км/ч, с 11,5 Расход топлива, город 8 Расход топлива, загород 5,2 Расход топлива, смешанный 6,2 Топливный бак, л 45 Длина, мм 3810 Ширина, мм 1665 Высота, мм 1490 Колесная база, мм 2455 Колея, передняя / задняя, мм 1450 / 1440 Клиренс, мм 135 Все предлагаемые автомобили имеют российскую спецификацию: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку, адаптацию к бензину с октановым числом не ниже 91.^ Источник: официальный сайт компанииHyundai Getz 1.6 GLS "Довести до автоматизма" Hyundai Getz - типовой "кореец": много автомобиля за свои деньги. В этом мы в сотый раз убедились во время тест-драйва машины в базовом исполнении, с 1.3-литровым мотором и механической коробкой передач. Нейтрально-современный дизайн, качественная сборка, отличные ходовые характеристики. И при всем этом "бюджетная" цена, стартующая с отметки $9490. В общем, сплошные причины радоваться.А дальше - по нарастающей. Машина с тем же двигателем, но в улучшенной комплектации и "автоматом" обойдется уже в $11690. Есть и более мощный Getz с двигателем объемом 1.6 литра. Причем с "механикой" он превращается в без пяти минут горячий хэтчбек (9.6 секунды до 100 км/ч, между прочим!), который стоит $13490. А на вершине пирамиды Getz 1.6 GLS с автоматической трансмиссией. Оснащен он куда солиднее, чем та машина, что вы видели в февральском номере "Колес". Тогда у нас были гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, водительская подушка, кондиционер, электропакет и подогрев сидений. Сейчас к ним добавились АБС, подушка переднего пассажира, бортовой компьютер и кожаная отделка руля и рычага КПП. Стальные диски "на четырнадцать" заменены легкосплавными 15-дюймовыми, усовершенствована аудиоподготовка. Снаружи машину украшают задний спойлер и "противотуманки". В результате автомобиль подорожал на $4200. Вроде разумная плата за комплексную прибавку в "кубиках", оснащении и за избавление от лишнего ручного труда. Вот только как это все работает?Внутри изменения невелики. Естественно, в глаза бросается "лапа" селектора КПП с кнопкой принудительного отключения высшей, четвертой, ступени (так называемого "овердрайва"). Руль на вид и на ощупь поприятнее, а к его форме и раньше претензий не было. На приборной панели между циферблатами тахометра и спидометра появился дисплейчик, отображающий информацию о расходе топлива, пройденном расстоянии и температуре забортного воздуха. Вот и все новости.Сенсацию преподнесли буквально первые сантиметры пути. Как Getz стартует! С нулевой задержкой на смещение акселератора! В точности как механика! И с дикой пробуксовкой колес. Такого быстродействия нет на машинах с "автоматами" несколькими классами выше! Однако затем все становится на свои места: с ростом скорости появляются и заторможенность в реакциях, и запаздывания в переключениях. А в районе 100 км/ч для получения ощутимого ускорения нужно педаль газа элементарно класть в пол и терпеливо ждать срабатывания кик-дауна. Что и следовало предполагать. Однако старт Е Во многом такая прыть - заслуга тяговитого двигателя, который и на верхах-то крутится весьма бодро.В остальном это уже знакомый нам Getz - с надежной и спокойной управляемостью и отличной для подобной малышки плавностью хода. Что еще? Да, АБС. Работает четко, раньше времени не паникуя, но и существенных скольжений колес не поощряя."Автоматический" Getz можно смело рекомендовать в качестве оптимального варианта для городской эксплуатации. Вот только цена заставляет призадуматься: ведь за эти деньги можно найти машины посерьезнее. Elantra, например.Первоисточник: Журнал "Колеса"^ Шесть квадратных метров Авторевю #20-2002 Hyundai Getz & Skoda Fabia Александр Диваков, Максим КадаковВы ведь знаете, что такое шестиметровая кухонька в "хрущевке"? Тогда попробуйте мысленно разместить на этой площади четыре колеса, мотор с коробкой передач, поставьте пару кресел и трехместный диванчик, найдите место для бензобака на 45 литров, для двух чемоданов... И обязательно постарайтесь сделать так, чтобы было красиво и уютно. Едва ли получится. Тогда даем подсказку: Hуundai Getz. На дороге эта машинка занимает именно шесть квадратных метров. Роль конкурента будет играть Skoda Fabia. Можно было бы, конечно, собрать компанию из доброго десятка машин класса В, благо, в России нынче продаются и Citroen C3, и Volkswagen Polo, и модернизированный Renault Clio, и Peugeot 206, и Opel Corsa, и Fiat Punto... Но если принять во внимание розничные цены, то главной соперницей корейской машины будет именно Fabia. Смотрите. "Базовый" Hyundai Getz 1.3 GL (82 л.с., механическая коробка, центральный замок, усилитель рулевого управления, одна подушка безопасности, аудиоподготовка, иммобилайзер) стоит $9450. В нашем распоряжении оказался Hyundai Getz 1.3 GLS (кондиционер, центральный замок, усилитель рулевого управления, фронтальные и боковые - роскошь для подобных машин! - подушки безопасности, аудиоподготовка, иммобилайзер, АБС) за $12150. А близкая по оснащению Skoda Fabia 1.4 Comfort (68 л.с., механическая коробка, усилитель рулевого управления, фронтальные подушки безопасности, аудиоподготовка, центральный замок, передние электростеклоподъемники) продается за $11650. Подходит!Getz разработан в новой дизайн-студии компании Hyundai во Франкфурте. Из корейского металла отчеканен настоящий "евро": чистые линии, "прозрачные" фары с поликарбонатными колпаками, выразительные бамперы... Так что за дизайн мы смело ставим высокую оценку - 70 баллов из 80 возможных. Почему не все 80? Да потому, что, вобрав в себя лучшие черты современных машин, ничего нового Getz не привнес.Интерьер выдержан в деловом, лаконичном стиле. То, что материалы отнюдь не самые дорогие, удачно маскируется их "разнофактурностью". По передней панели - шагрень, отчего поверхность кажется мягче "на взгляд". Чтобы пластмассовая накладка "под алюминий" на центральной консоли казалась действительно алюминиевой, ее сделали чуть шершавой... А сама центральная консоль слегка повернута к водителю: уж не намек ли на то, что Getz - это drivers car? Здесь даже есть площадка для отдыха левой ноги.Hyundai Getz - один из самых высоких автомобилей в классе (149 см, выше только Citroen C3), и это помогло рационально распорядиться внутренним объемом, а заодно обеспечить удобный вход-выход и высокую - "городскую" - посадку. Приспосабливаться не трудно: тканевые сиденья - с широким диапазоном регулировок, педальный узел скомпонован удачно, рулевая колонка регулируется по высоте. Все, что нужно для удобной посадки водителя ростом до 190 см. А еще - трогательная забота о мелочах. Под рулевой колонкой - полочка для зонтика, над водительской дверью - закрывающийся очечник, на боковинах спинок сидений - карманы для дорожных атласов, а на тыльной стороне спинки правого переднего сиденья - откидной крючок для одежды. Остается пожалеть лишь о том, что не регулируются по высоте верхние точки ремней безопасности, и о том, как сделана надпись "air-bag" над перчаточным ящиком - белой краской через трафарет. Эти рваные буквы на пластмассовой шагрени выглядят просто убого и вскоре наверняка начнут стираться. А это не шуточки! Ведь если спереди будет устанавливаться детское сиденье, то родители обязательно должны знать, есть ли здесь "пассажирская" подушка. Если она есть и если не предусмотрена система ее отключения, то детское креслице ни в коем случае нельзя ставить "задом наперед"! Skoda Fabia, пожалуй, не столь симпатична, как Getz. Незатейливая, с налетом сентиментальности внешность скрывает слишком строгий для такой малышки интерьер. Зато качество материалов и сборки-подгонки под стать тем автомобилям, что вдвое, а то и втрое дороже. Машинка с претензиями...В отличие от корейской машины, посадка здесь более традиционная, "низкая". Сиденья - по-фольксвагеновски жесткие, удачно отформованные. И в целом Fabia кажется более солидной, породистой машиной. В движении это впечатление усиливается отсутствием посторонних звуков (на средних скоростях слышен только мотор). А Hyundai на жестких неровностях побрякивает, слышны какие-то скрипы.^ Заднее сиденье Гетца - с регулируемой по углу наклона спинкой (предусмотрено четыре фиксированных положения). Чтобы разместить в багажнике больше поклажи, задних пассажиров нужно посильнее "подпереть" спинкой. А они и рады: сидеть с вертикальной спинкой даже удобней! Так что отклонять ее назад есть смысл лишь для того, чтобы "прилечь". Запас пространства для ног позволяет не чувствовать себя ущемленными пассажирам ростом до 185 см. Сиденье пошире, чем у Фабии, а центральный тоннель - поменьше. Так что сзади можно ехать и втроем.На задних сиденьях Фабии теснее, хотя вдвоем сидеть можно: коленки в передние сиденья не утыкаются, голова не подпирает потолок. Однако третьего лучше не брать.Багажники по объему равны. Но Getz вновь подкупает "мелочами". ^ Под ворсовым ковром багажника - пластмассовый поддон с ячейками для инструмента и прочих аксессуаров. Над колесными арками - небольшие открытые полки. У Фабии ничего этого нет, а если сложить заднее сиденье, то пол получится не ровный, а со ступенькой.Прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, попробуем ответить на вопрос: каких ездовых качеств мы вправе ждать от небольшого и недорогого автомобильчика? Спортивной динамики? Отточенной управляемости? Высокого ездового комфорта? Хорошо бы... Но важнее, пожалуй, другое: "вписываемость" в транспортный поток, надежность и простота управления, эффективные тормоза и приемлемый комфорт при поездках на "средние" расстояния. А этим требованиям обе машины отвечают сполна. Двенадцатиклапанный мотор разгоняет Getz без бравурного подхвата, но уверенно и ровно. Двигатель заявляет о себе громким баритоном только при активных ускорениях, а на скоростях 120-140 км/ч он не "высовывается" из общего шумового фона. Подвеска хорошо работает на неровностях, не слышно аэродинамических шумов. Невысокая чувствительность рулевого управления и устойчивые реакции позволяют ехать в городе безо всякого напряжения для водителя.Но если на дорогу выскочит пес или, упаси Бог, человек. Для объезда внезапного препятствия чувствительности рулевого управления уже не хватает! Чтобы увернуться, руль нужно крутить очень быстро, сначала более чем на пол-оборота в одну сторону, а затем - в другую. Изрядно кренясь, Getz все же выполняет маневр почти без потери курсовой устойчивости. Но водитель изрядно напрягся. В крутых поворотах маленький Hyundai довольно надежен: плавно реагирует на повороты руля, уверенно держит траекторию, проявляя лишь небольшую диагональную раскачку.А если быстрее? Getz сначала плавно скользит наружу виража передними колесами, затем - всеми четырьмя, после чего переходит в легкий занос. Все правильно. На любой из этих стадий даже неподготовленный водитель может легко восстановить статус-кво. Так что в целом Getz воспринимается как вполне надежный в управлении автомобиль. И тормоза хороши: точный расчет тормозного пути оказывается делом простым и приятным. Fabia? Понятно, что с ее 68-сильным моторчиком за соперником не угнаться. Хуже, что трогаться неудобно: если не сосредоточиться на работе педалью сцепления, то можно заглушить мотор. Зато сам мотор "моментный": на пятой передаче он "тянет" уже с 1200 об/мин, а двигатель корейской машины проявляет такую же активность только после 1500 об/мин. Тормоза настроены идеально, хотя усилие на педали все же велико (ведь, в отличие от Гетца, АБС здесь нет).Управляемость, вот в чем Fabia на голову выше соперника! На повороты руля Шкода отзывается моментально, четко и почти без кренов идет по дуге, точно отслеживая траекторию. Это высокий класс. Но парадокс в том, что и на Фабии совершить резкий объездной маневр непросто, хотя и по другой причине: при быстром вращении руля усилитель перестает справляться со своей задачей - руль словно подклинивает. В жертву лучшей управляемости, как водится, была принесена плавность хода - здесь Фабия уступает Гетцу. Что выбрать? Выбрать нужно то, что принесет больше радости. ^ Если важнее удобство и комфорт, то предпочтительнее Getz. К тому же его создатели смогли явно удачнее распорядиться "жилой площадью". Вы не прочь пошустрить, поездить в напористой манере? Тогда лучше Fabia. А если вами движет лишь трезвый расчет, то лучше заглянуть в таблицу экспертных оценок: победил Hyundai Getz. Если же принять в расчет, что эта машина продается с пятилетней гарантией, то победа станет еще более убедительной. А на стороне Фабии - европейское имя и в целом добрая репутация. Если хотите, Skoda "интеллигентнее". И это, между прочим, сильный довод!^ Как стать большим Автопилот Декабрь 2002 Hyundai Getz & Skoda Fabia Валерий ЧусовПривычная формула "маленький большой автомобиль" может быть реализована совершенно по-разному. Достаточно сравнить Skoda Fabia и Hyundai Getz. Одним из главных недостатков современного автомобилестроения профессионалы и любители всегда называют сходство друг с другом моделей от разных производителей. Однако если присмотреться к машинам внимательнее, то выясняется, что не так уж это плохо. Вот, например, новейшая модель Hyundai Getz по описанию - типичный представитель своего класса. Если сравнивать его с одной из наиболее популярных у нас моделей того же сегмента - Skoda Fabia, то получается практически одно и то же: "МакФерсон" впереди, полузависимая сзади, передний привод, четырехцилиндровый мотор... Тем не менее личное знакомство заставило в очередной раз вспомнить о таких понятиях, как "школа" и "традиции".^ НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ Взять хотя бы характеристики двигателя. Hyundai, как и другие корейские производители, предпочитает настраивать свои моторы на максимальную отдачу. Вот и на дорогой версии двигатель 1,6 л развивает 105 л.с. Более скромный вариант с 1,3-литровым силовым агрегатом приятно удивляет мощностью в 82 л.с. Для теста мы взяли самую дорогую версию с самым мощным двигателем и автоматической трансмиссией - так появилась возможность оценить все возможные "навороты". В пару к нему подошла Fabia c самым мощным из предлагаемых у нас моторов - 101 л.с. Кстати, тут Skoda (точнее, Volkswagen - этот двигатель выпускается в Германии) превзошла дальневосточных конкурентов: эта мощность снимается с объема 1390 куб. см. Правда, пришлось пойти на некоторое нарушение "равенства" и согласиться на механическую трансмиссию, потому что "автомат" на Fabia сочетается исключительно с 75-сильным двигателем. А в такой версии проигрыш в динамике будет слишком очевиден. Зато по цене обе "наши" машины достаточно близки, по прайс-листу Fabia Comfort 1.6 16V стоит 13 130 евро (по курсу на момент теста - практически столько же долларов), а Hyundai Getz 1.6 с "механикой" - $13 490. Автоматическая трансмиссия прибавила к его стоимости 1,2 тыс. "условных единиц". По комплектации оба автомобиля также близки к максимуму... Точнее, максимально "упакован" Getz, а вот Fabia выглядит немного скромнее: например, нет кондиционера, противотуманных фар, электропривод стеклоподъемников имеется только впереди, диски штампованные вместо литых на Hyundai... В общем, на первый взгляд разница цен в не пользу Skoda. Однако более близкое знакомство заставило смягчить позицию.^ БОЛЕЗНЬ РОСТА Машины близки по габаритам, однако могут служить в качестве примера различного подхода к проектированию компактного автомобиля. Getz короче на 150 мм, но выше на 40. Для таких габаритов разница, в общем-то, значительная. В результате "корейца" уже можно считать чем-то вроде минивэна - посадка водителя и пассажиров в нем более вертикальная. Fabia тоже не самый низкий автомобиль в мире - по крайней мере, она даже выше на 20 мм "старшей сестры" Octavia и столько же не дотягивает до Superb. Однако положение водителя в нашей европейской гостье вполне "легковое". Принципиально разный подход заметен и в дизайне: Hyundai, если рядом с ним нет других машин и людей, воспринимается более крупным, чем есть на самом деле. Это известный и достаточно распространенный прием визуального "подращивания". На него в данном случае работают не только выбор пропорций, но и множество мелких деталей поверхности. А вот Skoda вполне откровенна в том, что касается ее размеров: дескать, маленькая я, зато вместительная. Ее форма более сдержанная и практически лишена декоративных элементов.^ ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ? Внутри впечатление от внешности находит вполне адекватный отклик: изящные и даже агрессивные формы у Getz и аккуратные поверхности Fabia представляют два одинаково современных и модных подхода к дизайну интерьера. Правда, при более близком контакте выясняется, что панель приборов у Hyundai выполнена из жесткого пластика, да и несоответствие фактуры и цвета панели и накладок на дверях видно невооруженным глазом. У Skoda разница также есть, но менее заметная, да и возникла она более обоснованно - панель сделана из мягкого пластика, а элементы дверей - из более дешевого, жесткого. Другой пример различия в "азиатском" и "европейском" подходах - центральный замок. Во-первых, у Getz он имеет дистанционное управление от кнопки с ключа. На ключе Fabia кнопка тоже есть, только она предназначена для включения вмонтированной в него лампочки. Удобно? Конечно. К тому же стоит учитывать, что практически все покупатели у нас ставят на машины противоугонные системы, в которых дистанционное управление имеется. Но все-таки, согласитесь, разница есть. Во-вторых, при открывании запертых дверей изнутри для разблокирования замков Fabia достаточно дважды потянуть за ручку. У Getz, как и у большинства японских и корейских машин, более простая система - сначала надо нажать клавишу блокировки. Мелочи? Бесспорно. Но зачастую именно в них и видна разница в мышлении конструкторов и маркетологов. Заглянем в багажник. У Getz он "двухэтажный" - на уровне порога расположена полка, которую можно сложить и использовать весь объем. Спинки задних сидений, если их откинуть, образуют с этой полкой практически ровную поверхность. Есть возможность сложить сиденья полностью, тогда объем багажника достигнет 987 литров. Fabia предлагает меньше вариантов, да и ровной поверхности при складывании заднего сиденья не получается. Зато у нее полноразмерное запасное колесо. И опять же обратим внимание на детали: верхняя полка у Hyundai - просто отформованная панель, а у Skoda - гораздо более жесткая объемная конструкция. Ну и еще маленький пример тщательности чехов: на выступающие из торца двери детали замка багажника надет чехол из яркой пластмассы. Единственное его назначение - сделать замок заметнее и снизить вероятность удара о него головой...^ ПОД ДРУЖЕСКОЕ РЖАНИЕ... "Неправильный" выбор трансмиссий оказался отчасти оправданным с точки зрения динамики разгона, по времени набора 100 км/ч с места машины, и по данным производителей, и по нашим впечатлениям, предельно близки друг к другу. Разумеется, Getz показывает максимальную динамику только в режиме "кик-даун", однако стоит отметить, что он достаточно четко реагирует на нажатие педали - коробка практически "не задумывается". Так что продемонстрировать окружающим свой спортивный подход к жизни очень просто. На московских улицах обе машины позволят вам не напрягаясь уйти со светофора достаточно быстро. Объединяет их и то, что моторы при движении в динамичном режиме не позволяют о себе забыть: практически бесшумные на холостых оборотах, после 2,5-3 тысяч они радостно рычат. Уровень звука вполне приемлемый, а тембр даже приятный - не возникает жалостливого ощущения, что двигатель крутится "из последних сил". Несколько "непонятливым" нам показался мотор Fabia: он как-то замедленно и слишком плавно реагирует и на нажатие, и на отпускание педали. Судя по всему, тут сказывается настройка электронного привода акселератора. Педаль сцепления у чешского автомобиля также слишком длинноходная, "схватывает" слишком высоко - практически только когда педаль уже отпущена. Это, впрочем, характерно для многих иномарок. Зато привод переключения передач у Fabia близок к идеалу. У Getz реакция двигателя на нажатие акселератора практически мгновенная и точная. Тормоза оказались очень неплохими на обеих машинах. Эффективные (особенно у Fabia, где все тормоза - дисковые), с одной стороны, и в то же время предсказуемые, с другой - точное дозирование усилия не требует привыкания. Может быть, чуть-чуть лучше тут Fabia, однако разница вполне в пределах возможной даже для машин одной модели. По-разному эти машины воспринимают и наши дороги. ^ Getz практически не замечает мелких неровностей, однако на серьезных его заметно потряхивает. Fabia с большей легкостью "глотает" ямы, но при этом хуже гасит вибрацию на булыжнике. Как видите, даже почти одинаковые автомобили могут заметно отличаться.^ Неслабое звено 5Колесо Июнь 2002 Hyundai Getz Максим ФедоровПредставленный на Женевском автошоу компактный хэтчбек Hyundai Getz призван восполнить пробел в цепочке модельного ряда компании, заняв место между Atos и Aссent. Увидев в характеристике новинки слово "компактный", не подумайте, что в этом автомобиле придется страдать клаустрофобией. Hyundai Getz не такой уж и маленький: длина 3810 мм, высота - около полутора метров. Вполне обычные размеры для европейского В-сегмента, куда, в частности, входят Peugeot 206, Opel Corsa, Рkoda Fabia.Однако Getz выбивается из когорты одноклассников. Компоновка у него своеобразная, смахивающая на однообъемную. Благодаря "ступенчатому" дизайну передней части (подштамповки на капоте, выступающая верхняя часть крыльев), стойки перетекают в крылья, почти не меняя своего наклона, в то время как лобовое стекло сопрягается с капотом уже под большим углом.Именно игра плоскостей, позволяющая осуществить этот незаметный переход, является главной особенностью экстерьера автомобиля. А в остальном внешность его получилась, пожалуй, даже излишне скромной. К тому же Getz чем-то напоминает уменьшенный Mitsubishi Space Star.Зато при знакомстве с обустройством салона новинки глаз, что называется, радуется. Солидная приборная панель, скроенная на манер торпедо немецких моделей. Циферблаты с крупной, удобочитаемой разметкой, чего порой недостает и более именитым автомобилям. Центральная консоль не перегружена органами управления - привыкнув к расположению переключателей, можно действовать вслепую, без риска ошибиться. А такие детали, как металлизированная накладка центральной консоли или переносная пепельница в форме лючка бензобака гоночного автомобиля, ненавязчиво оживляют интерьер малолитражки. Кстати, передняя панель сделана симметричной: для визуального равновесия правой и левой частей под рулевой колонкой устроили объемную нишу, вмещающую, к примеру, зонт; а со стороны пассажира на этом месте находится крышка перчаточного ящика.Заднее сиденье здесь складывается в пропорции 60/40 и регулируется по углу наклона спинки, а водительское - по высоте. Вшитые в боковины передних сидений кармашки (с внутренней стороны, снаружи зарезервировано место для эйрбэгов), откидные крючки для сумок на их спинках, подстаканники, очечник над водительской дверью добавляют плюсов в копилку достоинств Getz.Весьма оригинально устроен багажник. Он имеет двойное дно, где можно спрятать наиболее ценные вещи (не каждый воришка сообразит туда заглянуть) или складировать предметы, требующие бережного отношения. Если же откинуть крышку над "тайником", вместимость багажника с суммарным объемом двух "этажей" в 254 литра ощутимо возрастет. Максимально возможный объем под груз - при сложенных задних сиденьях - составляет 977 литров.Решив "брать" покупателя своим содержанием, Hyundai Getz идет в этом до конца. В его арсенале - АБС, противобуксовочная система, фронтальные и упомянутые уже боковые эйрбэги, ремни безопасности с преднатяжителями. Правда, в оснащении базовой модели нет, к примеру, кондиционера и легкосплавных дисков. Это уже за дополнительную плату.Гамма силовых агрегатов включает три бензиновых двигателя - 1.1, 1.3 и 1.6 (62, 82 и 105 л.с. соответственно), а также новейший полуторалитровый турбодизель с прямым впрыском (80 л.с.), который с недавних пор устанавливают на Accent и Matrix. Все моторы оснащаются механическими пятиступенчатыми коробками передач, но для версий 1.3 и 1.6 можно заказать четырехступенчатый "автомат".С новой моделью корейцы связывают большие надежды, намереваясь ежегодно продавать по 120 тысяч автомобилей, причем две трети из них - в Западной Европе, для которой, собственно, и разрабатывался Getz. Наиболее перспективными рынками маркетологи Hyundai считают итальянский, французский и британский, где подобные автомобили пользуются большой популярностью. Кроме того, новая платформа, на которой базируется Getz, послужит основой для целого ряда моделей.^ От мала до велика 5Колесо Декабрь 2002 Hyundai Getz 1.3 Олег КалаушинКласс "супермини" - 26% от авторынка Европы. Теперь к этим 15 млн машин будут ежегодно добавляться 66 тысяч "корейцев" по имени Hyundai Getz. Глядя на этот автомобиль, трудно поверить, что его родина - Корея: какой-то уж очень не восточный у него дизайн. Впрочем, неудивительно - Getz создавался в европейском стиле. Более того: прежде чем приступить к проектированию модели, специалисты Hyundai тщательно изучили разнообразные аспекты спроса, включая демографические показатели стран Европы, что позволило в итоге сделать автомобиль "для всех".Изготовители полагают, что возраст покупателей новинки составит от 22 до 55 лет. Действительно, адресовать его той или иной узкой возрастной категории довольно сложно. Трудно классифицировать Getz и по "половому признаку". В первую очередь, благодаря дизайну. Что ни говори, простые классические линии нейтральны в восприятии и потому никогда не выйдут из моды. Приятно и то, что автомобиль имеет свое лицо. Его легко вычленить из череды одноклассников, таких, как Fiat Punto, Ford Fiesta или Skoda Fabia, в дизайне которых также преобладают прямые линии.Все из-за той же угловатости трудно определить истинные размеры автомобиля. Он кажется значительно больше, чем на самом деле. Лишь при сопоставлении геометрических характеристик кузова с габаритами моделей более высокого класса понимаешь, что перед тобой малолитражка. Но не стоит считать это определение оскорбительным для Getz. При своей миниатюрности он обладает вместительным и удобным салоном, в котором, как выяснилось, могут спокойно разместиться четыре взрослых человека.Комфорт здесь не только физический, но и визуальный. Интерьер оформлен с использованием тех же "сдержанных" линий и плоскостей, создающих ощущение простоты и практичности. В машине, что называется, легко дышится. Взгляд не утомляют лишние дизайнерские изыски. Все вокруг функционально, будь то центральная консоль или щиток приборов (он, кстати, очень напоминает панель приборов Volkswagen Polo, однако назвать это плагиатом в чистом виде нельзя). Новаторская система Space Wizard, использованная в дизайне Getz, предоставляет массу вариантов организации пространства для размещения поклажи. Багажный отсек увеличится, если уменьшить наклон спинок задних сидений, кстати говоря, раздельных. Мало? Тогда каждую спинку можно положить на сидушку. Опять что-то не входит? Примкните одно или два задних сиденья к спинкам передних, и в вашем распоряжении окажется девятьсот восемьдесят семь литров "грузового" объема.Багажник - не единственное место для поклажи. Есть еще глубокий бардачок, полочка под рулевой колонкой, карманы в передних дверях и спинках передних кресел. Имеется возможность подвесить нетяжелую (до трех килограммов) сумку на крючок, откидывающийся из тыльной части правого переднего сиденья. Легкими вещами можно завалить и полку багажника. Почему легкими? Потому что при резком старте тяжелый предмет может разбить стекло пятой двери. Как оказалось, Getz - очень резвый автомобиль.На него - по выбору - устанавливаются пять двигателей - четыре бензиновых и дизель. На нашем рынке, вероятно, приживутся только два бензиновых - одновальный 1.3 и двухвальный 1.6. Силовой агрегат 1.1 российскому потребителю неинтересен, а полуторалитровый будет поставляться только в Австралию. Что касается дизеля, практика показывает: такие моторы у наших соотечественников, как правило, ассоциируются с микроавтобусами и внедорожниками. Значит, поставка этой модификации тоже под вопросом.У нас на тесте побывал автомобиль с двигателем 1.3. Его мощности - 82 л.с. - оказалось вполне достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление о корейской новинке: она уверенно держится в транспортном потоке и при необходимости может долгое время находиться в его авангарде.^ Единственное, на что приходится сетовать, - шум в салоне при пиковых нагрузках мотора. Дополнительная звукоизоляция, применяемая на автомобилях с двигателем объемом свыше 1,3 л, не помешала бы и здесь. Как не лишним было бы и смягчить подвеску. На хорошей дороге она эффективно борется с кренами, удерживает машину от кивков и приседаний во время торможения или старта, однако очень не любит неровности. Впрочем, это недуг практически всех современных автомобилей данного класса.Тормозами Getz тоже мало отличается от одноклассников. А вот КП стоит отметить: таких четких и плавных переключений не встречалось давно, любая передача пятиступенчатой "механики" находится моментально и безошибочно, что особенно радует при динамичной городской езде.Эффективность же адаптивного усилителя рулевого управления почувствовать не удалось - он очень невнятно выполняет свои функции, к тому же излишне старателен.Благодаря большой площади остекления, у машины первоклассный передний и боковой обзор. Однако задний, как это часто бывает, ограничен широкими кузовными стойками. Выручают наружные зеркала. Несмотря на небольшие размеры, они снабжают водителя достоверной наглядной информацией.В целом автомобиль понравился. И не только нам: им весьма интересовались как моторизованные участники дорожного движения, так и пешеходы. Обычно из этого следует, что модель имеет неплохое будущее.^ Волк и Красная шапочка Автомобили Ноябрь 2002 Hyundai Getz & Volkswagen Polo Сергей РохлинОсень, грусть-тоска, проблемы... Утром надо забросить ребенка в детский сад, подвезти жену, съездить в несколько мест одновременно. После работы заскочить на рынок, заплатить за квартиру, успеть к стоматологу и т.д. и т.п. Что делать? Как успеть? Кто поможет? А вот кто. Маленькие, да удаленькие. Знакомьтесь: Volkswagen Polo и Hyundai Getz. Оба обладают приятной внешностью и чем-то напоминают подростков - еще не крупные, но уже довольно высокие. Поначалу Polo мне показался хорошенькой девочкой с большими красивыми круглыми глазками. Этакая благородная, честная и очень находчивая Красная Шапочка в страшном автомобильном "лесу", где много злых конкурентов, которые так и норовят тебя проглотить. Getz же - судя по его резким и сильным линиям и четким граням стильной пластики - типичный юноша из Восточного квартала. Джеки Чан с волчьей хваткой. Впрочем, после пробега на этих машинах мое мнение существенно изменилось. Но об этом потом. А теперь оставим эмоции. Никакие они не Шапочки и не Волки - они автомобили. В программе концерна Volkswagen модель Polo существует уже давно, в нашем тесте - самая новая модификация. У фирмы Hyundai машины подобного класса до сих пор не было - это премьера. При внимательном рассмотрении Polo оказывается более солидным, чем при беглом взгляде, хотя у предоставленного нам экземпляра самая скромная комплектация. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей. Элементы кузова соединены лазерной сваркой. Безупречное качество кузовных панелей: идеально ровные зазоры не только между неподвижными панелями, но и между подвижными. В дверях установлены усилители, предохраняющие от ударов при боковых столкновениях. 12-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии. Отличные дверные замки - работают с глухим "дорогим" звуком. Двери фиксируются в трех положениях. Автомобиль оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками с травмозащитной автоматикой, обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом. Важно отметить, что все это - и не только это - входит в стандартную комплектацию. Двигатель сверху целиком закрыт пластмассовым кожухом. Рядом тоже полностью закрытый аккумулятор. Два вентилятора. Как видите, все как у больших солидных автомобилей. Отличный салон. Нельзя не оценить тщательность, с которой выполнена отделка. Панель приборов выглядит очень строгой, а в нашем варианте - без приемника - даже несколько скучноватой, зато ничто не отвлекает внимания водителя от дороги. Обивка сидений тканевая, а сзади спинки передних сидений обшиты кожзаменителем - очень практично. Передние кресла удобные, под ними - выдвижные емкости для мелких вещей, что немаловажно для такого небольшого автомобиля, как Polo. На заднем сиденье могут разместиться три пассажира, но средний в этом случае будет испытывать некоторый дискомфорт, так как "серединка" довольно жесткая и покатая. Для ног сзади места достаточно, но опять же не для того, кто окажется посередине: мешает высокий и широкий тоннель на полу. Заднее сиденье складывается, увеличивая объем багажного отделения более чем в два раза. Но поклажу можно разместить и снаружи, для чего в проемах дверей имеются места для крепления фирменных траверс багажника "Лого". Руль очень удобный, хотя на ощупь жесткий, регулируется как по высоте, так и по расстоянию от водителя. Комбинация приборов типичная для автомобилей Volkswagen, в темноте подсвечивается сине-фиолетовым светом. Показания считываются очень легко. Приятно удивляет внимание создателей машины к разным мелочам. Так, подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, повернув ключ зажигания в замке-выключателе, расположенном в бардачке. Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 15 минут после включения. Даже для съема колесных колпаков есть специальный маленький проволочный крючок. А теперь эффектный, ладно скроенный Getz. Премьера этого автомобиля состоялась в этом году в Женеве. В нынешнем сезоне запланировано продать 77 000 машин, 80% из которых - в Европе. Автомобиль задумывался как практичное компактное транспортное средство. Для увеличения продаж в Старом Свете для Getz выбрано европейское направление стиля: простые, непритязательные и в то же время эффектные формы, подчеркивающие практичность и функциональность машины. По-моему, автомобиль удался. Внутри функциональность ощущается еще острее - ничего лишнего, все под рукой. Единственное "украшательство" - отделка консоли под кевлар. Сиденья такие же удобные, как в Polo, а заднее даже лучше: его подушка равномерно мягкая по всей длине и поэтому среднему пассажиру так же комфортно, как и крайним. Благо, что и тоннель под ногами почти не возвышается. Заднее сиденье, оборудованное тремя снимающимися подголовниками, складывается в соотношении 60/40. В багажном отделении есть два боковых кармана для мелких вещей, под ковриком докатка и набор инструмента для смены колеса. Обивка в багажнике ковровая, а в салоне - тканевая. Она легко снимается, что удобно при чистке. Сзади и с боков на спинках передних сидений имеются карманы. Здесь, как и в Polo, не забыли о мелочах. На потолке два плафона, а не один, как в VW. Сзади на спинке правого переднего сиденья есть откидывающийся пластмассовый крючок. В Polo, например, не мудрствуя лукав