Реферат по предмету "Разное"


603005, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д

Министерство образованияНижегородской областиГосударственное бюджетноеобразовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"603005, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 3тел./факс (831) 419-97-00e-mail: metodist@deti-nn.ru30 декабря 2011 № 01-20/470на №_____________________________Руководителям органов,осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округовНижегородской областиС декабря 2011 года по май 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийский дистанционный турнир "Лидер и Команда". Турнир направлен на повышение роли органов ученического самоуправления в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, а также на активизацию деятельности детских общественных объединений, организаций. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" направляет в ваш адрес положение о проведении Всероссийского дистанционного турнира "Лидер и Команда" для определения участников Турнира. Директор Г.И. КудаеваКоновалова Ольга Борисовна419-52-46Положение о Всероссийском дистанционном турнире«Лидер и Команда»^ 1. Общие положения Всероссийский дистанционный турнир «Лидер и Команда» (далее – Турнир) направлен на повышении роли органов ученического самоуправления в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, а также на активизацию деятельности детских общественных объединений, организаций и движений в Российской Федерации. Турнир позволяет участникам:-значительно расширить кругозор и закрепить ключевые социально-экономические компетенции;-применить имеющиеся знания на практике;-закрепить умения слаженно работать в единой команде;-поделиться собственным опытом и познакомиться с практикой других команд, участвующих в Турнире. Турнир проводится Федеральным центром гражданского образования и информационно-образовательным порталом «Молодежный форум «Лидер»» при организационной и информационной поддержке:-Министерства образования и науки Российской Федерации,-Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,-Института семьи и воспитания Российской академии образования,-Московского института открытого образования,-Московского детско-юношеского центра «Резерв»,-ООО «Дистанционный репетитор»,-Издательского дома «Народное образование»,-Издательского дома «МПА-Пресс»,-Журналов «Воспитание школьников» и «Экономика в школе»;- Регионального центра развития образования Томской области.^ 2. Цели и задачи ТурнираОсновная цель Турнира - стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов и лидеров ученического самоуправления образовательных учреждений и детских общественных объединений. ^ Задачи Турнира:- содействие созданию в системе образования необходимых условий для формирования основ гражданского общества;- повышение уровня деловой активности и формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений;- признание вклада органов ученического самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием;- выявление, оценка и распространение эффективных технологий работы ученического самоуправления и детских общественных объединений;- формирование общероссийской информационной базы данных перспективных практик деятельности органов ученического самоуправления;- стимулирование включения органов ученического самоуправления и детских общественных объединений в реальное социальное партнерство.^ 3. Участники Турнира Турнир является открытым, в нем могут принять участие команды, состоящие участников самоуправления обучающихся и общественных объединений до 8 человек.  Все участники Турнира распределяются по трем основным категориям:а) команда ученического самоуправления: лидеры и активисты органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей;б) команда студенческого самоуправления: лидеры и активисты органов студенческого самоуправления учреждений начального и  среднегопрофессионального образования;в) команда детского общественного объединения: лидеры и активисты детских общественных объединений, организаций, движений.В составе команды могут быть участники разного возраста. Персональный состав определяет сама команда.Взрослые организаторы и координаторы ученического самоуправления и детских общественных организаций участвуют в отдельной номинации «Я - организатор».^ 4. Принципы организации Турнира4.1 Прямое участие в Турнире без предварительного отбора. Команда самостоятельно и инициативно зарегистрируется, заполняя форму на портале «Молодежный форум «Лидер»» - www.mmforum.ru, оплачивает регистрационный взнос и приступает к выполнению предложенных заданий.^ 4.2 Неограниченное количество команд от одного учреждения или организации при условии оплаты организационного взноса за каждую команду – см. Прил. 1 «Условия участия». ^ 4.3 Максимальная открытость хода и результатов Турнира. Вся информация о Турнире отражается и постоянно обновляется на странице Турнира http://turnir.mmforum.ru, которая открыта на портале «Молодежный форум «Лидер»», а также в кабинете каждой команды.^ 4.4 Инициативное и самостоятельное размещение материалов на странице Турнира ТОЛЬКО самими участниками.4.5 Экспертиза материалов Турнира профессиональным и общественным жюри. Оргкомитет Турнира утверждает состав профессионального жюри и систему экспертных оценок. Общественное жюри - это непосредственные участники Турнира и посетители портала «Лидер».^ 4.6 Работа на портале Турнира виртуального форума,  который дает возможность для личной переписки участников и обсуждения актуальных тем.4.7 Активное сетевое взаимодействие участников и команд Турнира как социальных партнеров, стремящихся обменяться опытом участия в работе органов ученического самоуправления и детских общественных объединений. ^ 5. График проведения Турнира.5.1. Первый этап Турнир проводится с 1 декабря 2011 по 31 мая 2012 г.1-й подготовительный (информационный) этап начинается 1 декабря 2011. На данном этапе: - Каждый участник индивидуально регистрируется на портале «Молодежный форум «Лидер»» - www.mmforum.ru, открывает там свой личный кабинет, заполняя ее информацией о себе, включая фото и видеоматериалы. - Каждая команда участников создает на этом же портале отдельную группу (кабинет команды) с названием своей  команды, заполняя данную страницу информацией именно о своей команде, включая фото и видеоматериалы. Это делает от своего имени один из членов команды, который в ходе Турнира заполняет его материалами выполненных заданий. - Проводится проверка технической готовности зарегистрированных участников и команд, а в случае необходимости - осуществляются консультации по техническим вопросам работы на портале. - Консультирование команд и участников по всем вопросам проведения Турнира при помощи: форума Турнира и электронной почты Турнира - 5values@mail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , переговоров по Skype – Alex8183105 или звонков на мобильный телефон – 8(916)818-31-05 - ответственный секретарь Оргкомитета Турнира – Прутченков Александр Сергеевич - Участник и команды знакомятся друг с другом, устанавливая двухсторонние и многосторонние отношения, используя возможности портала как социальной сети.^ 5.2. Второй этапСобственно Турнир проводится с 1 января по 30 апреля 2012 г. - Все задания Турнира сгруппированы в четыре номинации, в каждой из которых по пять заданий разного формата. Содержание номинаций, формат заданий и сроки представления материалов указаны в Приложении 2 «Номинации Турнира».  - Каждая команда самостоятельно решает вопрос о том,  какое задание, в какой номинации и в какое время она будет выполнять с учетом отведенного времени. После выполнения задания команда выкладывает свои материалы на странице своей группы на портале «Лидер».^ 5.3. Подведение итогов С 1 по 15 мая 2012 г. работает жюри, в состав которого приглашаются видные ученые и специалисты, занимающиеся проблемами развития ученического самоуправления и детских общественных объединений.  При подведении итогов жюри учитывает количество и качество выполненных заданий в каждой номинации, а также своевременность размещения материалов выполненных заданий в кабинете команды.^ Сообщение результатов Турнира – с 16 по 20 мая 2012 г. Итоговый протокол публикуется  на странице Турнира http://turnir.mmforum.ru. ^ Заполнение и отправка электронных бланков Дипломов и Сертификатов участников Турнира осуществляется с 21 по 31 мая 2012 г. По итогам Турнира участники, входящие в состав команд, и сами команды награждаются дипломами победителей, лауреатов и призеров,  а также по решению жюри оформляются сертификаты участникам, которые заслуживают особой поддержки.^ Индивидуальным победителям Турнира в номинации «Я - лидер» (по дополнительному согласованию с Оргкомитетом) предоставляются письма-рекомендации для поступления в образовательные учреждения (вузы и ссузы) страны.  Кроме дипломов и сертификатов Оргкомитет Турнира:- направляет Благодарственные письма в адрес администрации образовательных учреждений, материалы команд которых награждены дипломами победителей, лауреатов и призеров Турнира;-  готовит и направляет материалы команд и организаторов в центральные педагогические издания: «Воспитание школьников», «Школьные технологии», «Народное образование», «Экономика в школе» и другие (по договоренности с редакциями);- команды, ставшие абсолютными победителями Турнира, получают право на льготное участие  в летнем форуме 2012 г.^ 6. Летний межрегиональный молодежный Форум «Лидер-2012» - Летний Форум «Лидер-Байкал-2012» проводится на берегу озера Байкал с 20 по 31 июля 2012. Для участия в Форуме в первую очередь приглашаются участники Турнира.  - Международный молодежный форум «Лидер-Иссык-Куль-2012» (планируется).^ 7. Способы связи с Оргкомитетом Турнира - электронная почта Турнира - 5values@mail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , переговоры по Skype – Alex8183105 Ответственный секретарь Оргкомитета Турнира – ^ Прутченков Александр Сергеевич, зам. директора Федерального Центра гражданского образования, доктор педагогических наук, профессор.Приложение 1Условия участия в Турнире.Турнир проводится на внебюджетной основе за счет средств организаторов и регистрационных взносов участников.Регистрационный взнос команды за выполнение одного задания в основных номинациях составляет ^ 100 (сто) рублей, включая 18% НДС. Например, если команда решила выполнить только четыре задания Турнира, то соответственно регистрационный взнос составит 400 (четыреста) рублей. Оплата участия взрослого организатора осуществляется на этих же условиях.Оплата регистрационного взноса осуществляется с помощью электронной платежной системы «Яндекс.Деньги» - № счета 41001756977742^ Способы оплаты регистрационного взноса: а) наличными через платежные терминалы;б) наличными в отделениях Сбербанка РФ и Почты России;в) картами предоплаты;г) банковскими картами;д) электронными деньгами других платежных систем, например, WebMoney.^ При оплате регистрационного взноса предусмотрены следующие скидки:а)  скидка 20% - участникам Всероссийских командных турниров 2009-2010 и 2010-2011 и для команд, разместивших Положение о данном Турнире на сайте своего образовательного учреждения или общественной организации;б) скидка 25% - для команд, сформированных в одном образовательном учреждении или общественной организации, и для команд, которые создали свою страницу, посвященную работе ученического самоуправления, в социальной сети, например, «Вконтакте» и разместили там информацию о своем участии в Турнире;в) скидка 50% - для команд, которые привлекли к участию в Турнире команду из другого образовательного учреждения;^ Решение о льготной оплате регистрационного взноса принимается Организационным комитетом Турнира после предъявления соответствующих документов (название команды - участника предыдущего Турнира; адрес сайта образовательного учреждения, где размещено Положение о Турнире; списки команд из одного образовательного учреждения или общественной организации; письмо, подтверждающее факт привлечения к участию в Турнире другой командой; адрес страницы в социальной сети).^ Общая сумма льгот не может превышать 50%.После оплаты регистрационного взноса необходимо выслать ТОЛЬКО данные реквизитов платежного документа по адресу Турнира - 5values@mail.ru или по Skype – Alex8183105 (бумажные копии документов высылать НЕ надо). Для команд из детских домов и школ-интернатов – участие в Турнире бесплатное. Выполнение заданий дополнительных номинаций (ДОП-1 и ДОП-2) бесплатное.^ Приложение 2 Номинации Турнира Номинация (блок заданий) № 1. «Я лидер». Срок выполнения - с 1 декабря 2011 по 29 февраля 2012: - Задание № 1. «Я - лидер». Презентация лидера (в P.Point) с акцентом на его личной роли в работе команды ученического самоуправления (общественного объединения). - Задание № 2. «Формула нашего успеха». Видео-интервью лидера, основным содержанием которого является личное объяснение лидером успешной работы его команды. - Задание № 3. «Будущим лидерам». Аудиозапись выступления лидера, адресованная тем, кто еще только собирается стать активистом ученического самоуправления или членом общественной организации. - Задание № 4. «О роли самоуправления». Текст эссе, основным содержанием которого являются мысли лидера о роли самоуправления обучающихся в современной школе (общественной организации). - Задание № 5. - «Мои практические советы». Ссылка на перечень конкретных рекомендаций, которые лидер уже разместил в сети (с указанием адреса их размещения). Главное - это должны быть проверенные на практике советы, которых лидер сам придерживается и которые могут быть полезны тем, кто только начинает работу в составе ученического самоуправления.^ Номинация (блок заданий) № 2. «Мы команда». Срок выполнения - с 1 января по 31 марта 2012: - Задание № 1. «Мы - команда». Презентация команды (в P.Point) с акцентом на ее структуре, на роли каждого члена команды в общем деле, на формах командной работы. - Задание № 2. «Мы учимся управлять». Краткий видеосюжет о содержании и технологиях обучения актива самоуправления, которые используются в образовательном учреждении (общественной организации). - Задание № 3. «Мы в Управляющем совете». Аудиозапись интервью с директором школы, председателем и членами управляющего совета о работе представителей ученического самоуправления в составе Управляющего совета образовательного  учреждения. - Задание № 4. «Мы социальные партнеры». Текст с кратким описанием взаимоотношений команды с различными социальными партнерами, реальных социальных проектов и дел, которые уже реализованы с ними. - Задание № 5. «Мы в социальных сетях». Ссылки на материалы в интернете с краткими комментариями о деятельности команды в социальных сетях, где она рассказывает о своей работе.^ Номинация (блок заданий) № 3. «Наши успехи». Срок выполнения - с 1 февраля по 30 апреля 2012: - Задание № 1. «Этим мы особенно гордимся». Презентация команды (в P.Point) с акцентом на представление самого успешного дела команды, на описание методики его проведения, чтобы другие захотели провести с таким же успехом. - Задание  № 2. «Наши СМИ». Краткий видеосюжет об успешно  работающих в образовательном учреждении (общественном объединении) СМИ, включая стенгазеты, многотиражки, радио и даже телевидение и т.д. - Задание № 3. «Мнение о нашей команде». Аудиозапись материалов социологического опроса, который команда самостоятельно проводит в своем образовательном учреждении (общественной организации) с охватом не менее 50 респондентов: школьников, учителей, администрации, родителей и партнеров. - Задание № 4. «Это история нашего успеха». Текст кейса, в котором описывается проблема, связанная с деятельностью именно органа ученического (студенческого) самоуправления и/или детской общественной организации, которую команда успешно решила. Главное в кейсе - описание способов, которые использовались для решения данной проблемы. - Задание № 5. «Наша страница на сайте школы (организации)». Ссылки на материалы в интернете с кратким представлением  страницы органа самоуправления на сайте образовательного учреждения (общественной организации), где отражается работа именно органов ученического самоуправления или общественного объединения.^ Номинация  (блок заданий) № 4. «Организатор самоуправления». Срок выполнения - с 1 января по 30 апреля 2012: - Задание № 1. «Я - организатор». Презентация участника (в P.Point) с акцентом на личную роль участника в организации деятельности органов ученического самоуправления или детской общественной организации. - Задание № 2. «Мои педагогические принципы». Краткий видеосюжет с изложением основных педагогических принципов работы взаимодействия организатора с активистами и лидерами ученического самоуправления. - Задание № 3. «Как я работаю с педагогическим коллективом». Аудиозапись интервью с педагогами, который участник самостоятельно проводит в своем образовательном учреждении (общественной организации) с охватом не менее 5 респондентов. - Задание № 4. «Мои основные достижения». Текст с кратким описанием реальных итогов деятельности организатора. - Задание № 5. «Моя педагогическая поддержка». Ссылка на интернет-ресурс (страница школьного сайта, социальная сеть, тематический форум и т.д.), где организатор общается с активистами ученического самоуправления или детской общественной организации.^ Дополнительные номинации Турнир «Финансы вокруг нас». Срок выполнения - до 30 апреля 2012: - Задание № 1. «Наш вклад в финансовое просвещение». Презентация команды (в P.Point) с акцентом на представление мероприятий, проведенных командой, основным содержанием которых являются вопросы финансового просвещения обучающихся разных возрастов. - Задание № 2. «Мы изучаем основы финансовой грамотности». Краткий видеосюжет о работе команды в образовательном учреждении (общественном объединении) по теме номинации. - Задание № 3. «Как добиться личного финансового благополучия». Аудиозапись интервью с экспертом, его конкретные советы по достижению финансового благополучия обычными гражданами именно в том городе (регионе), где они проживают. - Задание № 4. «Наш финансовый успех». Текст с кратким описанием реальных способов, которые используются командой для самостоятельного получения средств на реализацию своих проектов и проведения мероприятий. - Задание № 5. «Мы используем этот сайт». Ссылка на интернет-ресурс, где есть интересные и полезные для финансового просвещения школьников материалы. Главное -  описание опыта использования данного ресурса самой командой.^ - Конкурс «Фотографии команды». (ДОП-1.) Срок выполнения - до 30 апреля 2012: Команда размещает в своем кабинете по 5 фотографий в формате jpg размером до 1 мб. по нескольким темам: «Самая дружная команда», «Самая оригинальная команда», «Самая творческая команда», «Самая спортивная команда», «Самая интеллектуальная команда». ^ - Конкурс «Лето - 2012». Срок выполнения - до 30 апреля 2012 (ДОП - 2) Команда готовит и размещает в своем кабинете материалы по следующим темам: «Эмблема летнего молодежного форума «Лидер-2012», «Логотип летнего форума», «Девиз (слоган) форума», «Гимн летнего форума».^ Оценка материалов команд и участников Максимальное количество баллов за каждое отдельное задание - 10 баллов, за все 5 заданий одной номинации - 50 баллов. Следовательно, максимальная сумма за 4 номинации для команды - 200 баллов.   Итоги участия команд подводятся по каждой номинации отдельно. Победителями становятся команды, набравшие в отдельной номинации более 45 баллов; лауреатами - команды, набравшие от 40 до 44 баллов; призерами - от 35 до 39 баллов.^ Итоги участия взрослых определяются по этому же принципу - победители - более 45 баллов, лауреаты - от 40 до 44, призеры - от 35 до 39 баллов. Абсолютными победителями Турнира объявляются команды, ставшие победителями не менее чем в трех номинациях и лауреатами или призерами в оставшейся номинации с учетом итогов участия взрослого организатора, работающего с данной командой, и баллов за дополнительные номинации. Максимальный балл за все фотографии (ДОП-1) - 20 баллов. Максимальный балл за все материалы ДОП-2 - 30 баллов.^ Технические требования к материалам Материалы заданий выполняются в следующих форматах с соблюдением указанных технических требований: а) текст (word - doc и docx, до 10 стр., до 10 Мб); б) презентация (P.Point - ppt и pptx, до 30 слайдов, до 10 Мб); в) аудиозапись (только mp3, от 3 до 10 мин., до 10 Мб); г) видеосюжет (от 3 до 10 мин.) - размещается только на портале http://www.youtube.com  д) ссылка на материалы, размещенные в сети с указанием адресов интернет-ресурсов и краткими комментариями этих ресурсов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.