Реферат по предмету "Разное"


2.        Обычное летоисчисление для всех гражданских актов уничтожается

ДЕКРЕТ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ ФРАНЦУЗОВ 5 ОКТЯБРЯ 1793 года                    (извлечение)1.        Французы ведут свое летоисчисление со дня основания Республики, которое совершилось 22 сентября 1792 года обычного летоисчисления, в тот день, когда солнце достигло осеннего равноденствия, войдя в знак Зодиака Весов, в 9 часов 18 минут утра по Парижской обсерватории. 2.        Обычное летоисчисление для всех гражданских актов уничтожается. 3.        Начало каждого года устанавливается в полночь, начиная с того дня, на который падает осеннее равноденствие по исчислениям Парижской обсерватории. 7.        Год разделяется на 12 равных месяцев, по 30 дней в каждом, по истечении которых следуют 5 дней для дополнения обычного года; эти дни не относятся ни к какому месяцу; они называются дополнительными днями. 8.        Каждый месяц разделяется на 3 равные части, по 10 дней каждая, называемые первой, второй и третьей декадой. 9.        Месяцы, дни декады, дополнительные дни обозначаются обычными названиями первый, второй, третий и т. д. месяц года: первый, второй, третий и т. д. день декады; первый, второй, третий и т. д. дополнительный день. 10.     В память революции, которая через 4 года привела Францию к республиканскому строю, каждый високосный из 4-х лет будет называться ФРАНСИАДОЙ. 11.     Добавочный день, который должен закончить этот период, называется ДНЕМ РЕВОЛЮЦИИ. Этот день устанавливается после пяти дополнительных. 12.     Комитету Народного Просвещения поручается напечатать новый календарь в различных форматах вместе с популярной инструкцией, объясняющей его основы и способ наиболее простого употребления. 13.     Новый календарь вместе с сопровождающей его инструкцией будет разослан административным властям, муниципалитетам, трибуналам, мировым судьям и всем государственным служащим, преподавателям и профессорам, в армии и в народные общества, Временному Исполнительному Совету поручается передать его Министрам, консулам и другим агентам нации в чужих странах. 14.     Все государственные акты должны датироваться на основании нового летоисчисления. 15. Профессорам, преподавателям и преподавательницам и матерям семейств и всем лицам, работающим в области воспитания детей Республики, рекомендуется поспешить с объяснением детям нового календаря, согласно приложенной к нему инструкции.                        ДЕКРЕТ о НОВОМ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИИ, НАЧАЛЕ и ДЕЛЕНИИ ВРЕМЕНИ ГОДА и о НАЗВАНИЯХ ДНЕЙ и МЕСЯЦЕВ 24 НОЯБРЯ 1793 года (4 ФРИМЕРА II г.) (извлечение)9. Устанавливаются следующие названия осенних месяцев: вандемьер, брюмер, фример; зимних – нивоз, вантоз; весенних – жерминаль, флореаль, прериаль; летних – мессидор, термидор, фруктидор. 5 последних дне года называются санкюлотидами. Какая дата традиционного календаря считается первым днем Республики? Каков, на ваш взгляд, принцип деления года на части? Почему особое внимание в декрете отведено описанию исчисления високосного года? Каковы причины того, что «всем лицам, работающим в области воспитания детей Республики, рекомендуется поспешить с объяснением детям нового календаря»?^ Доклад депутата Фабра д’Эглантина, сделанный в заседании Конвента в октябре 1793 г. (3 числа 2-го месяца 2-го года Французской республики) от имени комиссии, которой поручено было составление календаря Возрождение французского народа и установление республики по необходимости повлекли за собой реформу общепринятого летосчисления. Мы не могли больше считать годы, когда короли нас притесняли, временем, когда мы якобы жили. Предрассудки трона и церкви, ложь трона и ложь церкви пятнали каждую страницу календаря, которым мы пользовались. Долгая привычка к грегорианскому календарю наслоила в памяти народа значительное число образов, пред которыми он долго преклонялся и которые даже в наши дни являются еще источником его религиозных заблуждений. Необходимо поэтому поставить на место призраков невежества реальность разума и на место престижа духовенства истину природы. Комиссия, которую вы назначили, поручив ей сделать новый календарь более доступным мысли и легче запечатлевающимся в памяти, полагала поэтому, что она выполнит свою задачу, если ей удастся поразить воображение народа названиями и просветить его мысль картинами природы и рядом образов. Главная мысль, из которой мы исходили, состояла в том, чтобы освятить календарем наше сельское хозяйство и вернуть к нему нацию, отметив времена и части года понятными или видимыми обозначениями, заимствованными из земледелия и сельского хозяйства. Чем больше останавливать на чем-нибудь память, чем больше давать ей точек опоры, тем легче она запоминает. Поэтому мы придумали дать каждому месяцу года характерное название, которое выражало бы свойственную ему температуру, род произрастающих на земле злаков и в котором вместе с тем сказывалось бы время года, к какому он относится на четырех времен, составляющих год. Последний эффект достигается четырьмя окончаниями слов, каждое из которых предназначается для трех последовательных месяцев, эти окончания дают четыре звука, и каждый из них указывает слуху то время года, к которому этот месяц относится. Мы даже старались использовать подражательное созвучие языка в композиции и слогоударении этих слов и в построении их окончаний, так что у названий осенних месяцев звук густой и размер средний, у названий зимних месяцев - звук глухой и размер долгий, у весенних месяцев - звук веселый и размер короткий и у летних месяцев - звук звонкий и размер широкий. Так, первые три месяца года, составляющие осень, имеют корнями: первый - сбор винограда, происходящий с сентября на октябрь, - этот месяц называется вандемиер; второй - облачность и низкие густые туманы, которые являются, если мне позволено будет так выразиться, просачиванием природы с октября на но­ябрь, - этот месяц называется брюмер; третий - холод, то сухой, то сырой, который дает себя чувствовать с ноября на декабрь, - этот месяц называется фример. Три зимние месяца имеют корнями: первый - снег, который покрывает белым покрывалом землю с декабря на январь, - этот месяц называется нивоз; второй - дожди, обычно выпадающие особенно обильно с января на февраль, - этот месяц называется плювиоз; третий - дожди с градом и ветер, осушающий землю с февраля на март, - этот месяц называется вантоз. Три весенние месяца происходят от слов: первый - от прорастания и развития семени, с марта на апрель, этот месяц называется жерминаль; второй - от расцвета цветов, с апреля на май, этот месяц называется флореаль; третий - от радостного плодородия, от жатвы лугов, с мая на июнь, этот месяц называется прериаль. Наконец, названия трех летних месяцев происходят от зрелища волнующихся нив и золоченой растительности, покрывающей поля с июня на июль, этот месяц называется мессидор; второй - от жары как солнечной, так и земной, раскаляющей воздух с июля на август, этот месяц называется термидор; третий - от плодов, которые под солнцем румянятся и вызревают с августа на сентябрь, этот месяц называется фруктидор. Эти названия показывают, как я уже сказал, что при одном их произнесении каждый будет ясно чувствовать три вещи и все их отношения - характер времени года, к которому данный месяц относится, температуру и состояние растительности. Так, уже с первого дня месяца жерминаля каждый безо всякого усилия представит себе в воображении, по одному окончанию слова, что весна начинается, а по конструкции слова и по образу, который оно представляет, - что стихии природы проявляют свое действие, а по значению слова - что пробиваются ростки. Вслед за определением названия месяцев мы занялись их делением. И мы увидели, что периодически следующие друг за другом части месяцев, повторяющиеся три раза в месяц и тридцать шесть раз в год, уже очень удачно названы декадами, или десятидневным кругом. Мне остается еще сказать вам о днях, сперва названных эпагоменными, а затем - дополнительными. Это слово чисто дидактическое, - следовательно, сухое, ничего не говорящее воображению. Оно может давать народу только бесплодное представление, которое он сам называет «остатком при заключении баланса». Мы подумали, что для этих пяти дней нужно наименование коллективное, которое носило бы национальный характер, способный выражать радость и настроение французского народа в течение этих пяти дней, которые он будет праздновать в конце каждого года Мы сочли возможным, - и еще больше справедливым, - освятить эти дни новым словом, образованным из слова «санкюлоты». К тому же изыскание, столь же интересное, сколь и любопытное, показывает нам, что аристократы, полагая нас унизить выражением «санкюлоты», не могут даже похвастать, что им принадлежит честь его образования.[Проект, представленный Фабром д’Эглантином, был немедленно принят, и протокол следующего заседания, 5 октября, носит дату 4 фримера 2-го года Французской республики.] Почему французов-революционеров не устраивал грегорианский календарь?Какие образы были использованы при составлении нового календаря? ИНСТРУКЦИЯ о РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИИ и о ДЕЛЕНИИ ГОДА, ПРИНЯТАЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ KOHВEHTOM для ПРИЛОЖЕНИЯ К ДЕКРЕТУ (извлечение)  Ч а с т ь  I.  О мотивах, вызвавших издание декрета Французская нация, угнетаемая и униженная в течение многих веков самым тяжким деспотизмом, наконец, возвысилась до сознания своих прав и могущества, которое ей предначертано судьбой.               Французская нация хочет, чтобы ее возрождение было полным для того, чтобы годы ее свободы и славы своим течением еще ярче отмечались в истории народов, чем годы ее рабства и унижения в истории королей. Науки, и в частности история, для которых время является необходимым элементам, также требовали установления нового измерения времени, освобожденного от всех заблуждений, перенесенных суеверием и... отсталой рутиной, из веков невежества в наше время. Национальный Конвент предлагает теперь французскому народу это новое летоисчисление; благодаря своей точности, простоте и свободе от всяких предрассудков, отвергаемых разумом и философией, оно носит на себе отпечаток просвещенности нации  и основных черт нашей революции. Статья l. О Республиканском летоисчислении Обычное летоисчисление, которое употребляли французы до сих пор, служило лишь для того, чтобы отмечать прочность успехов фанатизма, порабощение нации, позорные триумфы гордости, порока, глупости; отвращение к добродетели, талантам и философии, развивавшееся под гнетом жестоких деспотов, которые терпели их существование лишь для своего собственного прославления. Неужели потомки прочтут на одних и же таблицах, написанных сперва униженной и трусливой рукой, потом рукой верной и свободной, и восхваляемые преступления королей, — и проклятия, которым их предают ныне; суеверие и обман, долго поддерживавшиеся несколькими лицемерами, — и позор, который покрывает теперь этих подлых преступных приспешников придворного разврата и грабежа? Нет, прежняя эра была эрой жестокости, обмана, подлости и рабства; она кончилась вместе с падением королевской власти, источником всех наших бедствий. Революция закалила душу французов; каждый день она возвышает их до уровня республиканских добродетелей. Время открывает новую книгу истории, и своим новым, величественным ходом, простым, как само равенство, оно должно начертать анналы возрожденной Франции новым и чистым резцом. Все народы, занимавшиеся историей, выбирали в своих собственных летописях самое замечательное событие, чтобы отнести к нему, как к определенной эпохе, все остальные. Жители Тира вели летоисчисление со времени завоевания своей свободы; римляне — с основания Рима. Французы начинают свою эру со дня основания свободы и равенства. Французская революция, благодаря своим плодотворным и энергичным усилиям, благодаря своим обширным и возвышенным результатам, будет для историка и философа одной тех великих эпох, которые стоят, как маяки, на вечном пути столетий. Каковы основные мотивы, вызвавшие создание нового календаря? Почему первым днем нового летоисчисления устанавливается день создания Республики? КУПЛЕТЫ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КАЛЕНДАРЕ (сочинение гражданина Дюкруази)   Надменный март и ты, январь, Н От чьего имени идет речь в тексте песни?Какие изменения календаря упоминаются в куплетах?Какую смысловую нагрузку несут строки «Календарем седого Рима Был обездолен я в веках, Но Роммом честь моя хранима, И равенство подъемлет стяг»? Можно ли считать, что в этих строках содержится идеологическое обоснование создания нового календаря?ад февралем смеялись встарь; Как пленник, был я стиснут вами Почти что трижды шесть веков, - Но вот почтенными мужами Я ныне вырван из оков.   Имел я двадцать восемь дней, Вы были на три дня длинней. Апрель, делясь со мной луною, Злым козням вашим помогал, - Но под свободой золотою Свое я счастье отыскал.   В четырехлетний круг времен Был лишний день мой заключен. Дарил сей странный беспорядок Мне двадцать девять дней не раз, - Но больше нет таких загадок, И новый век царит у нас.   Поток времен течет ровней: Стал каждый месяц – тридцать дней. Календарем седого Рима Был обездолен я в веках, Но Роммом честь моя хранима, И равенство подъемлет стяг.   Теперь уж новый календарь Не назовет меня, как встарь, - Февраль! Сей звук – пустая проза, Как все былые имена. Нет! Ныне именем Вантоза Земля и твердь обновлена.   Нас Фабр живит реформой той, Мы блещем юной красотой. Примерный ученик Мольера Соткал из нас златой узор. В нем блещет радость Вандемьера, Сверкает гордый Фруктидор.   Как ласков нежный Жерминаль! Как пышен ясный Флореаль! Чудесная метаморфоза Нам ловко прозвища дала, И Плювиоз, и дни Нивоза Она удачно нарекла.   Вот первый день и день второй, Четвертый, пятый и шестой. Седьмой бежит, восьмой проходит, И сердце радостно находит В декаду отдых жданный свой...


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ оборотных активов предприятия
Реферат Анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия
Реферат Работа с файлами
Реферат Modest Proposal Essay Research Paper Not So
Реферат Искусство — важнейший вид духовной деятельности
Реферат Іван Степанович Мазепа (1687-1708). Вивчення цієї проблеми набуває особливої актуальності у зв'язку із загальним переосмисленням історії діяльності гетьманів, поверненням до наукового обігу замовчуваних раніше тем урок
Реферат Система преступления и наказания по Соборному Уложению 1649 года
Реферат Особенности заключения договора на торгах
Реферат Школа и образование в поздней Византии
Реферат "Горечь" и "сладость" человеческой жизни в изображении И.Бунина и А.Куприна
Реферат Империя Западное Чжоу.
Реферат Marijuana Essay Research Paper William HolmesMiss PettinatoEng
Реферат Экономика Древней Греции Доклад
Реферат Трудовые ресурсы как фактор деятельности предприятия
Реферат 9 октября 2007 года мы провели в школе открытые уроки чтения с целью привлечения внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры