Реферат по предмету "Разное"


2. Источники внешнеторгового права

ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ПРАВА1. Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) 2. Предмет правового регулирования ВЭД3. Метод правового регулирования ВЭД4. Принципы ВЭДИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД1. Структура внешнеторгового права2. Источники внешнеторгового права. Материальное право, процессуальное право, коллизионное право3. Международные конвенции. Региональные соглашения. Двусторонние договоры. Практическое значение отдельных видов международных договоров4. Международные торговые обычаи, Lex mercatoria, обыкновения5 . Национальное законодательство^ СУБЪЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Резиденты2. Легализация и индивидуализация резидентов3. Постоянные представительства4. Нерезиденты5. Источники информации о нерезидентах6. Антимонопольное законодательство^ ОБЪЕКТЫ ВЭД1. Товарная номенклатура ВЭД2. Страна происхождения товара3. Стандартизация4. Сертификация5. Товары ограниченного и запрещенного режима6. Госмонополия и государственный экспортный контроль^ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ1. Принципы тарифного регулирования2. Структура таможенного тарифа Украины 3. Освобождение от таможенной пошлины4. Таможенная стоимость5. Индикативные цены^ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЭД 1. Принципы налогообложения при осуществлении внешнеэкономических операций2. Налог на добавленную стоимость3. Налоговый вексель4. Акцизный сбор5. Предварительное таможенное обеспечение^ НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 1. Система нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности2. Квотирование, лицензирование, регистрация внешнеэкономических контрактов3. Квоты Кабинета министров Украины и квоты Министерства экономики4. Протекционизм и свободная конкуренция5. Разновидности нежелательного импорта: демпинговый, субсидированный, растущий6. Деятельность Межведомственной Комиссии по международной торговле7. Регулирование импорта сельскохозяйственной продукции^ ПРОТЕКЦИОНИЗМ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 1. Протекционизм и свободная конкуренция. Нежелательный импорт2. Демпинг и антидемпинговые меры3. Субсидированный импорт и компенсационные меры4. Растущий импорт и специальные меры5. Деятельность МВКМТ6 . Ограничение импорта сельскохозяйственной продукции^ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ1. Декларирование2. Содержание грузовой таможенной декларации (ГТД)3. Виды ГТД4. Таможенные сборы^ ТОВАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Коммерческие документы2. Документы морской перевозки3. Транспортные накладные^ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ1. Понятие и принципы валютного регулирования2. Осуществление расчётов в иностранной валюте3. Ответственность за нарушение правил валютного регулирования4. Специальные санкции, применяемые к субъектам ВЭД^ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПЛАТЕЖЕЙ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛКАХ1. Аванс, наличные и кредит2. Чек3. Вексель4. Аккредитив5. Инкассо^ ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ1. Требования к упаковке товаров2. Классификация упаковки3. Унификация и стандартизация упаковки4. Маркировка товаров^ БАЗИС ПОСТАВКИ1. Основные принципы ИНКОТЕРМС2. Базис поставки EXW3. Базис поставки группы F4. Базис поставки группы С5. Базис поставки группы D^ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РИСКОВ1. Структура гарантийного обязательства2. Содержание гарантийного обязательства3. СтрахованиеРАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ1. Исковая давность2. Претензии3. Примирение4. Арбитраж^ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ1. Реквизиты и преамбула контракта2. Характеристика товара: качество, количество, упаковка и маркировка3. Базис поставки, цена, условия платежа, условия передачи товара4. Ответственность сторон: санкции и рекламации5 . Защитные оговорки6 . Подписи сторон^ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ПРАВА1. Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) 2. Предмет правового регулирования ВЭД;3. Метод правового регулирования ВЭД;4. Принципы ВЭД.1Среди юристов очень популярной является поговорка, возникшая около двух тысячелетий тому назад в юридической среде Древнего Рима, гласящая "Omnis definitio in jure civili periculosa est: parum est enim, ut non subverti possit - в гражданском праве всякое определение чревато опасностью, ибо мало случаев, когда оно не может быть опровергнуто". Смысл этой пословицы заключается в следующем. Право, как регулятор отношений, возникающих между людьми, сталкивается с бесконечным разнообразием ситуаций, имеющих общее основание. Любое определение, предназначенное для описания некой ситуации, рано или поздно встречается с таким ее вариантом, которое оно описать не может. Такие случаи называются пробелами в праве. Вся законодательная деятельность, в сущности, сводится к созданию все новых и новых определений, заполняющих такие пробелы, так как юридические понятия, или дефиниции, выполняют роль инструментов, позволяющих отделять одну ситуацию, описанную нормой права от другой, одно правоотношение от другого. Любое юридическое понятие дает нам ключ к правовой сущности явления, с которым мы сталкиваемся, а правильное понимание позволяет нам установить, какие нормы права должны быть применены в той или иной ситуации. Внешнеэкономическая деятельность, как объект правового регулирования, в этом смысле является наиболее показательной. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: одни и те же действия, совершаемые в обычном хозяйственном обороте и во внешнеэкономической деятельности, нередко регулируются нормативными актами, имеющими прямо противоположную направленность. Однако, следует хорошо помнить пословицу, приведенную выше. Поскольку ни одно юридическое понятие не исчерпывает полностью содержания того явления, к которому оно относится, настоящее понимание способов правового регулирования возникает только после знакомства со всей системой норм, относящихся к отрасли права. Но все же любая отрасль права начинается с понятий, устанавливающих основные принципы и определяющих путь, по которому следует двигаться, чтобы постигнуть всю систему. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ является предпринимательская деятельность, осуществляемая между резидентами и нерезидентами Украины, связанная с легальным перемещением через границу материальных ценностей в виде денег, товаров, работ и услуг, включая имущественные и личные неимущественные права.· Под предпринимательской деятельностью в данном контексте понимается деятельность, осуществляемая между предпринимателями, но не между предпринимателем и конечным потребителем. При этом конечным потребителем следует считать лицо, которое приобретает товар (получает услугу, принимает работу) для личного пользования, но не для хозяйственной, в том числе, предпринимательской, деятельности. Следовательно: внешнеторговое право является специальным разделом предпринимательского (хозяйственного) права. По этой причине значительная часть норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, в том числе Законы Украины "О предприятиях в Украине", "О предпринимательстве", "О хозяйственных обществах", "О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности" и пр., применяются и в регулировании внешнеэкономической деятельности. В то же время многие нормы, направленные на урегулирование отношений между предпринимателями и потребителями, во внешнеторговом праве непосредственно не используются ("О защите прав потребителя", "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" и т.п.). · Понятия "резидент" и "нерезидент" являются специальными терминами, которые применяются в международных экономических отношениях и относятся к субъектам деятельности, имеющим определённую связь с определённым государством. В определённых случаях субъектами ВЭД могут выступать и государства в лице уполномоченных органов. · Легальность подразумевает, не только то, что операция носит законный характер по объекту и целям сделки, но, также, и то, что субъектами сделки являются лица, определённым образом зарегистрированные уполномоченными государственными органами, как общими, так и специальными, учитывающими экспортно-импортные операции. Внешнеэкономические сделки, осуществляемые без их регистрации или не легализованными субъектами, производятся, как правило, в теневой сфере, за наличный расчёт, и получили на территории стран СНГ название "челночных", а в международном лексиконе - "невидимых" (invisible). ОДНАКО: учитывая чрезвычайную распространенность операций, связанных с перемещением товаров через границу лицами, не являющимися предпринимателями, украинское законодательство содержит значительное количество норм, специально регулирующих именно такие операции!· Перемещение через границу означает, что внешнеэкономическая операция начинается на территории одного государства, а заканчивается на территории другого государства. Такие операции называются импорт, экспорт, транзит.· Материальные ценности в виде денег, товаров, работ и услуг, включая имущественные и личные неимущественные права это все то, что может являться объектом внешнеторговых сделок. 2Любая отрасль права применяется, как правило, только в отношении определённого круга правоотношений и, наряду с общими принципами правового регулирования, имеет свои специфические особенности, или, как говорят юристы, имеет свой предмет и метод. ПРЕДМЕТОМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД являются отношения, связанные с осуществлением внешнеэкономических операций различного вида. Статья 4 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" (ЗоВЭД) указывает, что к видам внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют в Украине субъекты этой деятельности, относятся: - экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы;- предоставление субъектами внешнеэкономической деятельности Украины услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе: производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных, посреднических, аудиторских, юридических, туристских и других, прямо и исключительно не запрещенных законами Украины; предоставление вышеупомянутых услуг иностранными субъектами хозяйственной деятельности субъектам внешнеэкономической деятельности Украины; - научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная, учебная и другая кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности; - обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе; - международные финансовые операции и операции с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законами Украины; - кредитные и расчетные операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности; создание субъектами внешнеэкономической деятельности банковских, кредитных и страховых учреждений за пределами Украины; создание иностранными субъектами хозяйственной деятельности указанных учреждений на территории Украины в случаях, предусмотренных законами Украины; - совместная предпринимательская деятельность между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности, которая включает создание общих предприятий разных видов и форм, проведение общих хозяйственных операций и совместное владение имуществом как на территории Украины, так и за ее пределами; - предпринимательская деятельность на территории Украины, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности; аналогичная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности за пределами Украины; - организация и осуществление деятельности в области проведения выставок, аукционов, торгов, конференций, симпозиумов, семинаров и других подобных мероприятий, которые осуществляются на коммерческой основе, с участием субъектов внешнеэкономической деятельности; организация и осуществление оптовой, консигнационной и розничной торговли на территории Украины за иностранную валюту в предусмотренных законами Украины случаях; - товарообменные (бартерные) операции и другая деятельность, построенная на формах встречной торговли между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности; - арендные, в том числе лизинговые, операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности; - операции по приобретению, продаже и обмену валюты на валютных аукционах, валютных биржах и на межбанковском валютном рынке; - работы на контрактной основе физических лиц Украины с иностранными субъектами хозяйственной деятельности как на территории Украины, так и за ее пределами; работы иностранных физических лиц на контрактной оплатной основе с субъектами внешнеэкономической деятельности как на территории Украины, так и за ее пределами; - другие виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные прямо и в исключительной форме законами Украины. Такое многословное перечисление видов внешнеэкономической деятельности, не являющееся при этом их исчерпывающим перечнем, не случайно. Все они представляют отдельные институты внешнеэкономической деятельности и регулируются специальным законодательством. 3МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД основан на сочетании императивных предписаний (требований закона, обязательных для выполнения) и диспозитивных дозволений (указаний закона на границы дозволенного поведения, в рамках которых субъекты действуют самостоятельно), иначе говоря, включает в себя методы административного и гражданского права. 1. Императивная составляющая включает в себя предписания, относящиеся к субъектам и объектам ВЭД, разделяемые на тарифное регулирование, основанное на экономических принципах, и нетарифное регулирование, основанное на качественных, количественных и иных административных принципах. Нарушение императивных норм влечёт за собой применение административных и уголовных санкций.1.1. Тарифное регулирование осуществляется посредством установления таможенных платежей, т.е. платежей, взимаемых при пересечении материальных ценностей через таможенную границу Украины, включая регулирование цен путём установления минимальной таможенной стоимости товаров; введением индикативных цен для определённых групп импортируемых или экспортируемых товаров и др.1.2. Нетарифное регулирование осуществляется установлением режимов запрета, ограничения (в т.ч. квотирования и лицензирования), льгот (преференций), иммунитетов и привилегий для отдельных субъектов и объектов ВЭД, регистрационной легализацией субъектов, объектов и контрактов, сертифицированием, осуществлением валютного регулирования, применением антимонопольного законодательства, ограничением недобросовестной конкуренции и др. 1.3. Императивные нормы касаются, также, отдельных сторон договорной деятельности, и состоят, в частности, 1.3.1. В установлении обязательного соблюдения письменной формы при осуществлении договорной и преддоговорной деятельности,1.3.2. В общем указании, согласно которому договор может содержать только такие положения, которые не противоречат закону,1.3.3. В применении коллизионных норм, составляющих основу международного частного права, при разрешении споров между контрагентами, возникающих из договорной деятельности и неурегулированных договором. Коллизионная норма содержит объём, указывающий на регулируемое правоотношение, и привязку, указывающую на национальную правовую систему, подлежащую применению к соответствующему правоотношению. Нарушение императивных норм, применяемых к договорной деятельности, не влечёт, как правило, административной или уголовной ответственности.2. Диспозитивная составляющая касается договорной деятельности, т.е. автономии воли субъектов при заключении и выполнении внешнеэкономических договоров. Правовое регулирование договорной деятельности заключается в определённых рекомендациях относительно формальной стороны отдельных положений договора в соответствии с нормами международного коммерческого права, инкорпорированными в национальное законодательство.4Правовое регулирование ВЭД осуществляется в соответствии с определёнными принципами, установленными в Законе Украины "О ВЭД".Принцип суверенитета состоит в том, что:Украина, как независимое государство, обладает личной свободой самостоятельно решать на своей территории все правовые вопросы, связанные с ВЭД, посредством внутреннего законодательства;Украина, как участник мирового сообщества государств, признает международное право, относящееся к ВЭД, и применяет его на своей территории, в том числе подписанные и (или) ратифицированные: Принцип верховенства закона состоит в том, что:Регулирование ВЭД В Украине осуществляется только законами и действующими в их исполнение иными нормативными актами, которые не могут создавать условия менее благоприятные для субъектов ВЭД, чем это установлено в законах. Единственной законодательной властью в Украине является ВРУ, которая:а) принимает, изменяет и отменяет все законы, касающиеся ВЭД, в том числе и вследствие заключения международных договоров Украиной;б) устанавливает специальные режимы ВЭД на территории Украины, в соответствии со ст. ст. 24, 25 ЗоВЭД;в) устанавливает списки товаров, экспорт и импорт которых подлежит ограничению или запрету, согласно ст. ст. 16, 17 ЗоВЭД;Оперативное регулирование ВЭД осуществляется посредством нормативных актов, издаваемых уполномоченными органами и должностными лицами.Принцип юридического равенства и недискриминации заключается в том, что все субъекты ВЭД, независимо от их национальности, формы собственности, формы хозяйственной деятельности и других обстоятельств, пользуются на территории Украины равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, специально установленных законодательством посредством привилегий, льгот, ограничений, запретов и иммунитетов.Принцип свободы внешнеэкономического предпринимательства подразумевает, что осуществление данного вида деятельности в любых формах, не запрещённых законом, с любыми контрагентами и объектами деятельности не требует специальных разрешений;субъект предпринимательства является единственным собственником результатов, полученных в результате этой деятельности;Принцип защиты интересов субъектов ВЭД предполагает, что Украина, как государство, гарантирует эту защиту как на своей территории, так и за её пределами, всеми доступными средствами, установленными внутренним законодательством и нормами международного права. В частности, в случае применения другими государствами, таможенными союзами или экономическими группировками ограничений, затрагивающих законные права и интересы субъектов ВЭД Украины на их территории, уполномоченные органы государственного регулирования ВЭД могут применять адекватные ответные меры на такие действия, включая возмещение причинённого ущерба.Принцип эквивалентности обмена предусматривает, что внешнеэкономические сделки должны осуществляться с соблюдением правил бартерных операций и антидемпингового законодательства.^ ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД1. Структура внешнеторгового права. 2. Источники внешнеторгового права. Материальное право, процессуальное право, коллизионное право. 3. Международные конвенции. Региональные соглашения. Двусторонние договоры. Практическое значение отдельных видов международных договоров. 4. Международные торговые обычаи, Lex mercatoria, обыкновения. 5 . Национальное законодательство. 6 . Внешнеэкономические контракты. Установленная практика.1В связи с тем, что внешнеэкономические операции осуществляются на территории различных государств, право, применимое к ним, неизбежно учитывает как национальное законодательство государств, территория которых вовлекается в эти операции, так и международное законодательство, устанавливаемое государствами совместно. СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ В ВИДУ: при подготовке внешнеэкономической операции необходимо учитывать все виды нормативных источников, которые могут оказывать влияние на отдельные стороны сделки, в связи с чем следует представлять, каким образом устроена правовая сторона регулирования международной торговли.Международное торговое право имеет определенную иерархию, т. е. структуру, в которой существуют уровни, занимающие, по отношению к другим уровням, главенствующее или подчиненное положение. В соответствии с Законом Украины "О действии международных договоров на территории Украины" №1953-XII от 10.12.91 г. установлено, что "заключенные и надлежащим образом ратифицированные Украиной международные договоры составляют неотъемлемую часть национального законодательства Украины и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства"Об этом же говорит Конституция Украины в ст. 9: "Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины"На практике это означает, что любой закон, принимаемый в Украине, должен соответствовать международному договору, официально признанному Украиной к этому моменту, а в законы, уже действующие, должны вноситься изменения. Если Украина надлежащим образом признала международный договор, а в соответствующие законы не были внесены изменения, то в случае применения таких законов, положения, противоречащие международному договору, не применяются. Следовательно - в иерархии международного торгового права главенствующее положение занимают международные договоры. Международное торговое право включает в себя не только международные договоры, но и другие источники международного происхождения, которые в общей структуре права занимают место, расположенное не по вертикали, а по горизонтали. По этой причине они включаются в иерархию только в том случае, когда кто-то прямо заявит о своей подчиненности таким нормам. На основании норм международного права создаются нормы национального права. Такие нормы могут быть: имплементированными международными нормами, когда международная норма прямо включается в национальное законодательство;скопированными международными нормами, когда международная норма создается в качестве детально разработанного эталона;основанными на принципах международных норм, когда международная норма содержит основные принципы правового регулирования без их подробного описания или национальные особенности определенной страны требуют некоторых изменений международной нормы. 2Международное торговое право занимает, среди прочих отраслей права, уникальное место по количеству и видам источников права. СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ В ВИДУ: источниками международного торгового права могут быть любые основания, принимаемые международным коммерческим арбитражем в качестве норм, применимых для разрешения спора.Правовое регулирование любой сферы человеческой жизни в качестве основной задачи ставит цель - разрешение конфликтов. Можно прожить всю жизнь и не узнать ни единой нормы права, если в этом не возникает практической потребности. Расхожая присказка "незнание законов не освобождает от их выполнения" основана именно на том, что подавляющее большинство людей живет, соблюдая огромное количество различных законов, но даже не подозревая об этом. К нормам права обращаются только тогда, когда происходит столкновение интересов, которое необходимо урегулировать. При этом стороны обращаются к соответствующим источникам права, в которых содержатся правила, предусматривающие действия в спорной ситуации: при совершении преступления обращаются к Уголовному кодексу, при разводе - к Семейному Кодексу и т.д. Международное торговое право, вовлекающее в свою орбиту законодательство более чем двухсот стран, тысячи различных товаров и услуг, миллионы участников, неизбежно обращается не столько к многочисленным, сколько к весьма разнообразным источникам. Международное и национальное законодательство, о котором говорилось выше, составляют только часть этих источников.Споры, возникающие при осуществлении внешнеэкономической деятельности, рассматривают хозяйственные суды Украины, если в этих спорах участвуют должностные лица, и международные коммерческие арбитражные суды (третейские суды), если спор возникает между участниками внешнеэкономических отношений. При рассмотрении таких споров используется материальное право и процессуальное право.Материальным правом является совокупность правовых норм, посредством которых государство осуществляет регулирование общественных отношений. К материальному праву относится подавляющее большинство всех нормативно-правовых актов национального законодательства, а также международные договоры. Материальное право устанавливает, в частности, правовой статус субъектов права и объектов сделок, содержание права собственности и иных важнейших прав. В качестве норм материального права могут быть использованы, также, так называемые международные торговые обычаи, установленная деловая практика, обыкновения, содержание внешнеторговых контрактов и другие источники, не относящиеся непосредственно к законодательству, но обязательные для спорящих сторон в связи с тем, что они добровольно связали себя определенными обязательствами.Но материального права недостаточно для того, чтобы осуществить правосудие - разрешить спор при помощи суда. Любой суд действует на основании специальных норм, предусматривающих порядок рассмотрения спора - процессуального права. Процессуальным правом является совокупность правовых норм, устанавливающих порядок осуществления судопроизводства.Процессуальное право, как и материальное, может устанавливаться национальным законодательством и международными договорами. Кроме того, существуют международные коммерческие арбитражные суды, которые не входят в систему национального правосудия и осуществляют свою деятельность на основании самостоятельно установленных правил.Как видно, далеко не все отношения, возникающие между участниками внешнеэкономических сделок, регулируются международными договорами. Значительная их часть подчиняется нормам национального законодательства. В том случае, когда спорная ситуация возникает между субъектами права двух различных стран, нередко - на территории третьей страны, возникает так называемая коллизия - "столкновение" национальных правовых систем. Чтобы определить, материальное право какого национального законодательства следует применить при той или иной коллизии, используется коллизионное право. Коллизионным правом является совокупность правовых норм, устанавливающих, право какой страны должно быть применено для разрешения спора между субъектами различных правовых систем (в том числе по внешнеэкономической сделке).Нормы коллизионного права составляют особую часть национального законодательства.3Международное законодательство, применимое к внешнеэкономической деятельности в Украине, составляют нормативные акты международного характера, имеющие силу для Украины вследствие их подписания, ратификации или иного способа выражения о признании их Украиной. Эти нормативные акты могут быть разделены на три группы: многосторонние, двусторонние и региональные.Многосторонние международные договоры (конвенции) в сфере ВЭД устанавливают, что страны, являющиеся их участницами, применяют единые правовые нормы при регулировании внешнеэкономических правоотношений, описанных в данных конвенциях. Принцип создания международных конвенций состоит в унификации правовых норм с целью единообразного применения тех или иных способов регулирования международной торговли. Особенность конвенций состоит в том, что они имеют диспозитивный характер и могут приниматься отдельными странами с оговорками. Международные конвенции вступают в силу, в том числе и для стран, их подписавших, только после того, как конвенция будет ратифицирована определённым количеством стран-участниц. Международное торговое право имеет очень давнюю историю. Его элементы встречаются в древнейших сборниках законов. Работы по созданию современного унифицированного международного законодательства в сфере торгового права начались ещё в XIX в. принятием Парижской конвенции об охране промышленной собственности (20.03.1883 г.) и Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений (09.09.1886 г.), которые регламентировали международную защиту и передачу прав интеллектуальной собственности. В 30-е годы в Женеве был принят рад конвенций, регулирующих вексельное и чековое обращение. 30 октября 1947 г. 23 странами было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле, ГАТТ (General Agreement on Tariffs and Trade), устанавливающее принципы ослабления и постепенной ликвидации тарифных и нетарифных ограничений международной торговли. До последнего времени участниками ГАТТ являлись 117 стран, контролирующих 80% мировой торговли. С 1 января 1995 г. преемником ГАТТ стала Всемирная торговая организация, ВТО (World Trade Organization, WTO), объединившая при своём образовании 125 членов. http://www.wto.org/Большая часть международных конвенций, касающихся договорных отношений в международной торговле, разработана ЮНСИТРАЛ, Комиссией ООН по международному торговому праву (UNCITRAL, United Nations Commission on International Trade Law), http://www.uncitral.org/ которая была создана в 1966 г. Генеральной ассамблеей ООН по предложению Венгрии для последовательной гармонизации и унификации международного торгового права. Основные функции ЮНСИТРАЛ включают координацию работы всех международных организаций в области международного коммерческого права; подготовку международных конвенций по этим вопросам для их подписания странами; содействие пониманию международного права и методам, обеспечивающим интерпретацию и применение международных конвенций. Наиболее важными конвенциями, разработанными ЮНСИТРАЛ и вступившими в силу, являются: Конвенция ООН о контрактах в международной торговле товарами (United Nations Convention on Contracts for International Sales of Goods, CISG), http://cisgw3.law.pace.edu/Конвенция ООН об исковой давности в международной торговле товарами (United Nations Convention on the Limitation Period on the International Sales of Goods), Конвенция ООН об условиях регистрации судов (United Nations Convention on Condition for Registration of Ships), Конвенция ООН о смешанной транспортировке товаров (United Nations Convention on International Multimodal Transport on Goods), Конвенция ООН о перевозке товаров морем (United Nations Convention on the Carriage of Goods by Sea) и др. Другими международными организациями, разрабатывающими проекты унифицированных международных нормативных актов в сфере международной торговли, являются УНИДРУА (UNIDROIT), Международный институт по унификации частного права , http://www.unidroit.org/ЮНКТАД (UNCTAD, United Nations Conference on Trade And Development), Конференция ООН по торговле и развитию, http://www.unctad.org/Двусторонние международные договоры представляют собой соглашения между двумя субъектами международного права, как странами, так и объединениями стран, направленные на урегулирование отношений, существующих только между этими двумя субъектами. Как правило, двусторонние международные договоры заключаются по принципу взаимности (reciprocity). Методы и способы правового регулирования, включаемые в двусторонние договоры, могут отличаться от тех, которые применяются этими странами на основании международных конвенций. Основные вопросы, решаемые в двусторонних договорах, связанных с внешнеэкономической деятельностью, касаются устранения двойного налогообложения (определяя, в частности, понятие резидента государства), установления режима внешней торговли, транспортных перевозок и др. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: положения двусторонних договоров являются очень важными при изучении потенциальных контрагентов других стран. Подготовку первой сделки с партнером из новой для себя страны следует начинать с изучения двусторонних договоров между Украиной и домицилием этого контрагента.Во взаимоотношениях Украины с отдельными странами параллельно действуют условия конвенций и двусторонних договоров. Среди последних параллельно действуют договоры с региональными объединениями (СНГ, ЕС и др.) и странами-участницами этих объединений. Право региональных договорных объединений представляет собой комплекс нормативных актов, регулирующих внутренние правоотношения между государствами, объединившимися по территориально-экономическому признаку. Часто включает организацию таможенного союза. Такие нормативно-правовые акты, в отличие от международных конвенций, являются императивными, т.е. обязательными для исполнения всеми участниками соглашения. В 1948 г. был создан таможенный союз Бенилюкс (BENELUX), объединивший Бельгию, Нидерланды и Люксембург, положивший начало созданию объединенной Европы.В январе 1949 г. в Москве был учрежден Совет Экономической Взаимопомощи, СЭВ (the Council for Mutual Economic Assistance, COMECON) (прекратил существование в 1991 г.), в границах которого действовали общие правила, касающиеся внешней торговли. Первоначальными членами СЭВ были Болгария, Чехословакия, Венгрия, Польша, Румыния и Советский Союз. Албания получила членство в феврале 1949 г. но была исключена в 1961 г. Восточная Германия стала членом СЭВ в 1950 г., а Монголия в 1962. Начиная с 1972 г. членами СЭВ становились удаленные страны: Куба (1972), Вьетнам (1978). В 1964 г. был введен статус наблюдателя, который получили Югославия, а затем Ангола и Эфиопия. В 1973 Финляндия стала первой страной, не входящей в коммунистический блок, официально вступившей в сотрудничество с СЭВ. В 1975 подобные соглашения были подписаны с Ираком и Мексикой.Страны-члены СЭВ достигли наибольших успехов в сфере унификации внешнеторгового права, значительно опередив страны Запада, при создании в 1958 г. Единообразных условий договоров поставки между участниками международной торговли, называемых, также, Общими условиями сделок, ОУС (Uniform Conditions for Contracts of Delivery Between Foreign Trade Enterprises), пересмотренных в 1968 и 1975 г.г. Были созданы, также, ОУС СССР-Финляндия, ОУС СССР-Югославия, ОУС СССР-КНР, ОУС СССР-СРВ и др.В 1951 Франция, Западная Германия, Италия и страны Бенилюкса сформировали Европейское объединение угля и стали, ЕОУС (European Coal and Steel Community, ECSC). Впоследствии, в 1957 г., эти государства создали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), часто называемое Общим рынком, (European Economic Community, EEC,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.