Реферат по предмету "Разное"


2. Коллаж и его использование в обучении географии 7 и 10 классах

2.Коллаж и его использование в обучении географии 7 и 10 классахСлово « коллаж» (collage) французского происхождения и буквально означает «наклеивание». Словари дают, как правило, два его значения.Технический прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую - либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.Технический прием в музыке, заключающийся во внедрении в сочинение отличающихся фрагментов других композиторов. Долгое время термин « коллаж» использовался только специалистами. В последнее время он получил широкое распространение и даже несколько изменил свое значение. Ныне коллажем называют не саму технику исполнения, а создание в этой технике произведения. Рост популярности коллажа связан со снижением трудоемкости его создания благодаря использованию компьютерных технологий. С развитием цифровой фотографии все большее распространение получает только один из видов коллажей – фотоколлаж. Коллаж в настоящее время чрезвычайно широко используется в издательском и рекламном бизнесе: обложки книг и журналов, рекламные плакаты и листовки и т.д. Я использую коллаж в учебных целях, а именно при обучении географии.^ Какую роль играет коллаж на уроках географии? Казалось бы, видов заданий по географии и так огромное количество, а по их разнообразию география обгоняет многие предметы. Зачем же нужны еще и коллажи? Дело в том, что коллаж имеет ряд преимуществ перед другими формами работы. Коллаж помогает преодолеть скуку и усталость от огромного объема писанины, которой обременен сегодняшний школьник. Кроме того, преподаватели чаще стали сталкиваться с проблемами плохого, неразборчивого, трудно читаемого почерка. Использование коллажей помогает эти проблемы смягчить. Еще один важный методический плюс состоит в том, что здесь нет одного единственно правильного ответа, как это обычно бывает при письменных формах работы, одни и те же образы коллажа могут быть по-разному, но при этом абсолютно правильно идентифицированы учащимися в зависимости от их индивидуальных знаний и способностей. При работе с коллажем по теме «Азия» один ученик скажет: «Японка и борьба», а другой: «Кимоно и дзюдо». И каждый будет прав! Будет не пагубная конкуренция за шанс ответить первым, а дополнение ответов друг друга, взаимопомощь и сотрудничество! А это важный воспитательный момент при работе с коллажем: формирование взаимопонимания и поддержки. Кроме того, коллаж способствует развитию комбинаторного и пространственного мышления, художественного вкуса и т.п. Коллажи составлены с учетом на подъем общекультурного уровня и укрепление межпредметных связей географии с другими дисциплинами школьного курса, поэтому с успехом можно применять их на всех этапах работы с учебным материалом. На этапе ознакомления (и изучения нового материала) задание для учащихся заключается в сравнении с эталонными рисунками в учебнике, атласе или дополнительной литературе. На этапе тренировки (и закрепления изученного) можно предложить как минимум три вида заданий: 1) подсчитайте количество изображённых объектов; Назовите / подпишите эти объекты; 3)сгруппируйте ( или можно сказать – поделите объекты по заданному признаку, т.е. , по сути, проведите классификацию. Наиболее географичной представляется группировка объектов по субрегионам! После выполнения трех названных заданий можно дать и четвертое, по сути своей переходное от этапа тренировки к этапу применения: предложите объекты, типичные для территории не изображенные на коллаже. На этапе применения( и повторения) можно предложить учащимся самостоятельно изготовить коллаж на заданную тему. Чем более высокого ранга выбрана, тем больше ее площадь, тем коллаж сделать легче. По части света легче, чем по субрегиону, а по субрегиону легче, чем по стране, а по стране легче, чем по области или городу. В качестве примера коллажа одной страны приведен коллаж по Франции, подготовленной ученицей 7 класса Э. Ивановой. Техника создания коллажа проста, что создает ситуацию успеха для ученика вне зависимости от уровня его способностей. Любой учащийся может с легкостью изготовить отличный коллаж при помощи старых журналов, ножниц и клея. Если учащиеся хорошо рисуют, они могут дорисовать от руки или даже нарисовать все целиком. Сырье для коллажа не требует дополнительных затрат, т.к. берется из ненужных журналов и бесплатных рекламных буклетов. На стыке предметов географии – информатика можно создавать географические коллажи на компьютере, совершенствуя одновременно и географические знания и навыки работы с графическими редакторами Adobe и Corel и их библиотеками. Демократичен коллаж и по форме работы с ним – задание каждого из этапов может быть, как и классным, так и домашним (например, задание на маленькие каникулы). Выполнять его в классе можно индивидуально, в парах или группе. Форма выполнения диктует задаваемый размер коллажа. Делаешь в одиночку – достаточно формата А5 – А4, создаёте вдвоём – тогда размер А3, ну а если будете творить командой в 5 – 7 человек, то А1. Кстати, после можно не только устроить выставку коллажей учеников одной параллели, не только вручить призы «жюри» и «зрительских симпатий», но и использовать лучшие работы на следующий год как пособие. Коллажи можно делать не просто на бумаге, но и на картах, например, на старую карту можно наклеивать этикетки от разных товаров/ продуктов и получить карту специализации района или страны. Главное в коллаже – это его содержание. Именно содержание определяет выбор конкретной техники и компоновку. Опыт подсказывает, что по возможности лучше отдавать предпочтение не фотографии, а картинкам/ рисункам, особенно, если речь идет не об уникальных географических объектах – символах (Эйфелева башня, Храм неба), а об абстрактных понятиях (бонсай, коррида). Если коллаж посвящен теме общей характеристики то лучше, чтоб это был один объект (например, чудо – вездеход, состоящие из фрагментов, слитых воедино), если по теме регионального обзора, то лучше, чтоб это было «лоскутное одеяло» близко расположенных, но отдельных объектов. Необычные, причудливые, невозможные в жизни сочетания (например, цветок лотоса на ветви ливанского кедра) запоминаются непроизвольно и легче вспоминаются, чем сочетания без « географического курьеза». Ниже даны примерные ответы на готовые к использованию коллажи по теме «Регионы мира». Простой уровень ответа состоит из указания количества элементов коллажа и названий объектов. Очередность названий дается от левого верхнего угла по часовой стрелке к центру. В скобках указана принадлежность объекта к тому или иному субрегиону.ОтветыЕвропа. Общее количество объектов 12:Эйфелева башня, Пизанская башня, лыжи, деревянная церковь, гондольер, волынка, опера, коррида, триумфальная арка, папский гвардеец, виноделие, пицца.Работы учащихся 7 классаКожахметова Инара Иванова ЭльзаЗубко НикитаАзия. Общее количество объектов : Флаг Кореи, Китайская стена, лотос, сакура, дзюдо, факир, еврей, японка, Храм неба, бонсай, бактриан. Более сложный уровень ответа состоит не только из перечисления объектов коллажа, но и из их краткой характеристики. Для примера приведу ответы второго уровня к коллажу «Азия».Этот регион наряду с Европой и Северной Америкой является лидером современной цивилизации, но нам, россиянам, все еще менее знаком. Азия: флаг Республики Кореи на втором уровне сложности для нас не просто флаг одной из стран Восточной Азии, а изображение основных символов даосизма: круга инь/ янь и четырех триграмм, обозначающих стороны света. А даосизм не просто одна из религий, а религиозно- философская школа, возникшая в середине 1-го тысячелетия до н.э. и оформившаяся в развитую религию к 12 в., цель которой состоит в достижении бессмертия через единение с природой. Слово дзюдо, происходящее от двух японских слов дзю - мягкость, до – путь,- это олимпийский вид спорта, спортивная разновидность борьбы джиу-джитсу, главное отличие которой от прочих единоборств – отсутствие какого-либо оружия. Иудей в руке держит не иначе как талмуд. Лотос не только род земноводных многолетних травянистых растений, не только священный цветок, но и поза, в которой сидит странствующий фокусник, дрессировщик, знахарь – факир. В технике оригами выполнена не просто какая-то фигурка, а журавлик – любимый японцами национальный символ. Сакура не просто цветок, а декоративное растение – вишня мелкопильчатая с розовыми махровыми цветами и меняющими свой цвет по сезонам года листьями: весной листья сакуры пурпурные, летом оранжевые, а осенью фиолетовые. Синкансен не просто скоростная железная дорога в Японии, но и самая быстрая в мире – до 550 км/ч. Мы часто обсуждаем как «заставить» детей читать, и не просто читать, а читать что-нибудь кроме Гарри Поттера. Использование коллажей поможет увлечь ребят чтением научно-познавательной литературы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Зарубежный опыт деятельности коммерческих банков в области активных операций и перспективы испол
Реферат Паспорт на административный участок, его назначение и правила ведения. Иная документация участкового инспектора милиции
Реферат Содержание общей серы в угольных пластах на шахтах Украины
Реферат Адамова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы, моу «сош №11 с уиия» г. Ноябрьск янао тюменская обл. Аннотация урок
Реферат Brady Bill Ii Essay Research Paper More
Реферат Расчет усилителя звуковой частоты
Реферат Пенсії за віком Умови призначення пільги особливості призначення
Реферат Фотосинтетическая активность сои при использовании ирлитов
Реферат 1 Диагностика
Реферат Маркетинговые исследования по стеклобанкам ООО Брянск-Стекло
Реферат Сравнительный анализ теории агрессии Фрейда и Лоренца
Реферат Крито Микенская цивилизация
Реферат An Analysis Of The Term Actually Incurred
Реферат Зима 1889/1890 гг. в Ясной Поляне. (Картины Яснополянской жизни в 1890-х годах.)
Реферат Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия 2