Реферат по предмету "Разное"


2 Коэффициент обеспеченности собственными средствами 41 Глава Анализ эффективности использования собственных основных средств на ООО «Окна Москвы»

Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность и значение бухгалтерский учет собственных основных средств и анализа эффективности 61.1. Экономическое содержание понятия «собственные основные средства» 61.2. Создание основных средств собственными силами предприятия 91.3. Инвентаризация основных средств 151.4. Основы бухгалтерского учета собственных основных средств 17 Глава 2 Бухгалтерский учет собственных основных средств и анализ эффективности на анализируемом предприятии 232.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Окна Москвы» 232.2. Организационная характеристика ООО «Окна Москвы» 282.3. Организация бухгалтерского учета ООО «Окна Москвы» 322.4. Учет собственных основных средств 34 2.5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 41^ Глава 3. Анализ эффективности использования собственных основных средств на ООО «Окна Москвы». 433.1. Пути повышения эффективности использования собственных основных средств 433.2. Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий по улучшению использования собственных основных средств 453.3. Выбор комплекса технических и программных средств 513.4. Процесс автоматизации 57Заключение 62 Список использованной литературы 66 Приложения 71 Введение Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации. Основные средства через экономический механизм амортизации, а также затраты на их ремонт участвуют в формировании себестоимости товаров (работ, услуг) и финансового результата деятельности организации. На финансовый результат оказывают значительное влияние и операции по выбытию основных средств. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций с основными средствами в строгом соответствии с нормативными документами. Тема выпускной квалификационной работы выбрана не случайно. Основные средства есть практически в каждой организации, а их учет - непростая задача. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых, финансовых резервов, но и за счет основных фондов, средств труда и материальных условий процесса труда. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. К использования основных средств поскольку их состояние предопределяет, как предпосылки его финансового подъема и уровень конкурентно - способности отечественного производства. При организации бухгалтерского учет и анализа основных средств решаются следующие задачи: правильное оформление документов и своевременное отражение в них движения основных средств (поступление, перемещение и выбытие); правильное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств; правильное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта); контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету; контроль за эффективностью их использования; выявление резервов использования производственных мощностей; , связанных с осуществлением хозяйственных операций с основными средствами; выявление излишних и неиспользуемых объектов основных средств.В этой связи целью данной работы является изучение современного состояния бухгалтерского учета анализа основных средств и разработка предложений по их совершенствованию применительно к условиям деятельности ООО «Окна Москвы».          В связи с поставленной целью задачами дипломной работы являются: определение понятия основных средств, характеристика их классификационных групп и методов оценки;изучение теоретических основ бухгалтерского учета основных средств; рассмотрение краткой характеристики производственной деятельности определение цели и основных задачи анализа основных средств; разработка и экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности использования основных средств на предприятии.Заявленные цель и задачи исследования обусловили логику изложения материала. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.Во введении отражаются актуальность темы, цель и задачи исследования. Теоретическую и методологическую основу исследований составляют труды ученых- экономистов в области отечественной и зарубежной теории и практики бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, нормативные и законодательные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета, аудита и анализа основных средств. Анализ современного состояния бухгалтерского учета, состояния и использования основных средств в ООО «Окна Москвы» проведен на основании данных первичного учета, аналитического и синтетического учета, а также на основании данных годовых отчетов предприятия за 2004-2006 г.г. Такое построение работы позволяет наиболее полно осветить вопросы бухгалтерского учета и анализа использования основных средств на предприятии в современных условиях хозяйствования.Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования бухгалтерского учета и эффективности использования основных средств на анализируемом предприятии.^ Глава 1. Сущность и значение бухгалтерский учет собственных основных средств и анализа эффективности 1.1. Экономическое содержание понятия «собственные основные средства» Собственные основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Эффективность использования собственных основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов собственных основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов собственных основных средств путем продажи или ликвидации [23, с.7]. Для идентификации активов организации в качестве собственных основных средств необходимо учитывать их определения, содержащиеся в нормативных актах по бухгалтерскому учету, принимая во внимание, что указанные определения имеют отдельные различия. Согласно пункту 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н, основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Для целей бухгалтерского учета понятие «основные средства» раскрывается через конкретный перечень единовременно выполняемых условий, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»  ПБУ 6/01. Согласно п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое единовременно отвечает следующим условиям: - используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; - используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; - не предполагается последующая перепродажа данных активов; - способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Согласно ПБУ 6/01 активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств исходя только из срока их полезного использования. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Предметы со сроком полезного использования, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости, должны относиться к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев должны учитываться применительно к порядку, установленному для учета материалов. Согласно разъяснениям департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ термин обычный операционный цикл является характеристикой производственного процесса как средняя продолжительность изготовления продукции (работы, услуги) от начала до окончания в конкретной организации. В случае если обычный операционный цикл в организации составляет 15 месяцев, то средства труда со сроком полезного использования до 15 месяцев могут учитываться как материалы, а со сроком свыше 15 месяцев должны учитываться как основные средства. Для целей бухгалтерского учета организациям разрешено списывать на затраты на производство или на расходы на продажу объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике, исходя из технологических особенностей. При этом в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением [23, с.10]. ПБУ 6/01 относит к основным средствам: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В соответствии с п. 17 ПБУ 6/01 к основным средствам отнесены также квартиры, которые ранее учитывались в составе нематериальных активов. Нормы ПБУ 6/01 не применяются в отношении: - машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; - предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; - капитальных и финансовых вложений. ПБУ 6/01 подразделяет объекты основных средств на амортизируемое и не амортизируемое имущество. В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, следующая информация: - о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года; - о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.); - о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами; - об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов) и др. Принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета основных средств должна быть отражена в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.^ 1.2. Создание основных средств собственными силами предприятия Первоначальной стоимостью основных средств, изготовленных собственными силами предприятия, определяемой в соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение, и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. При создании объектов основных средств используются комплектующие, материалы, запасные части и прочее. В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01», приобретенные отдельные комплектующие принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению» (далее – План счетов), наличие и движение материально-производственных запасов (далее – МПЗ) осуществляется на счете 10 «Материалы» на отдельных субсчетах, открываемых к этому счету. Если созданные основные средства предполагается использовать в течение срока, превышающего 12 месяцев, они принимаются к учету в составе основных средств организации в соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01. На основании пунктов 7 и 8 ПБУ 6/01 созданные основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая определяется исходя из общей стоимости входящих в состав основного средства комплектующих (без НДС), а также суммы произведенных затрат по их созданию. Такими затратами являются суммы начисленной работникам заработной платы, а также суммы начисленного на заработную плату единого социального налога и страховых взносов. Затраты организации, связанные с приобретением и созданием объектов основных средств, отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетом 10 «Материалы», а также со счетами учета затрат. Стоимость собранных и принятых в эксплуатацию основных средств отражается по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». В соответствии с пунктом 2 статьи 159 НК РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, организация должна начислить НДС. Налоговая база, в данном случае, будет определяться как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Впоследствии организация сможет принять к вычету суммы начисленного НДС, кроме того, организация может возместить и «входной» НДС по материально-производственным запасам и подрядным работам, использованным при создании объекта основных средств. Это следует из пункта 6 статьи 171 НК РФ, в котором, в частности, сказано, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. Вычетам подлежат, так же, суммы налога, исчисленные налогоплательщиками в соответствии с пунктом 1 статьи 166 НК РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. Момент, когда организация может принять суммы НДС к вычету, определен в пункте 5 статьи 172 НК РФ. Вычеты сумм «входного» НДС по МПЗ и подрядным работам производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце втором пункта 2 статьи 259 НК РФ (то есть с момента начала амортизации объектов основных средств, которая начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные объекты введены в эксплуатацию) или при реализации объекта незавершенного капитального строительства. Вычеты сумм налога, по строительно-монтажным работам для собственного потребления, производятся по мере уплаты в бюджет налога, в соответствии со статьей 173 НК РФ. МПЗ для создания объектов основных средств собственными силами могут быть приобретены задолго до создания основных средств, значит, сумма НДС по ним уже будет принята к вычету. Создание же основных средств может быть осуществлено в другом периоде. В данной ситуации сумма НДС, ранее принятая к вычету, должна быть восстановлена к уплате в бюджет и принята к вычету только после принятия на учет созданных объектов в составе основных средств. Если же приобретение материалов и принятие созданных из этих материалов объектов в состав основных средств происходит в одном и том же налоговом периоде по НДС, то НДС по переданным для сборки комплектующим можно не восстанавливать. При создании основных средств собственными силами организации первоначальная стоимость основного средства, сформированная в целях налогового учета, в некоторых случаях будет отличаться от первоначальной стоимости, сформированной в бухгалтерском учете. Происходит это потому, что в целях налогового учета, согласно пункту 1 статьи 257 НК РФ, первоначальная стоимость основных средств собственного производства определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная в соответствии с пунктом 2 статьи 319 НК РФ, увеличенная на сумму соответствующих акцизов для основных средств, являющихся подакцизными товарами. В соответствии с пунктом 2 статьи 319 НК РФ оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП. Оценка остатков готовой продукции на складе определяется как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию. Как видно из приведенного текста стоимость готовой продукции, соответственно и стоимость созданных основных средств, в налоговом учете определяется в размере прямых расходов. В соответствии с пунктом 1 статьи 318 НК РФ к прямым расходам относятся: ·   материальные расходы, включающие в себя расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при изготовлении (сооружении) основных средств и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при изготовлении (сооружении) основных средств; расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; ·   расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда; ·   суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. Все иные суммы расходов, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода (в том числе расходы на обязательное пенсионное страхование), относятся к косвенным расходам и в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода. Перечень расходов, относящихся к прямым расходам в бухгалтерском учете шире, чем в налоговом учете. Это приводит к тому, что многие затраты при создании основных средств собственными силами в бухгалтерском учете включаются в первоначальную стоимость основных средств, а в целях налогообложения прибыли признаются косвенными и списываются непосредственно в момент их осуществления. Такая ситуация приводит к образованию налогооблагаемых временных разниц. В соответствии с ПБУ 18/02, налогооблагаемые временные разницы приводят к тому, что в данном отчетном периоде налог, рассчитанный на бухгалтерскую прибыль, будет больше налога на прибыль, рассчитанного в налоговом учете. С возникновением налогооблагаемой временной разницы появляется отложенное налоговое обязательство, которое определяется как произведение этой разницы на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации на определенную дату. Таким образом, согласно пункту 15 ПБУ 18/02 под отложенным налоговым обязательством понимается та часть налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Планом счетов для учета отложенных налоговых обязательство предназначен счет 77 «Отложенные налоговые обязательства». Возникновение отложенных налоговых обязательств будет отражаться корреспонденцией Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенные налоговые обязательства» В следующем или следующих отчетных периодах по мере уменьшения или полного погашения налогооблагаемых временных разниц будут уменьшаться или полностью погашаться отложенные налоговые обязательства. Суммы, на которые уменьшаются или полностью погашаются в отчетном периоде отложенные налоговые обязательства, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета учета отложенных налоговых обязательств в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов по налогам и сборам. Дебет 77 «Отложенные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Согласно пункту 23 ПБУ 18/02 отложенные налоговые обязательства отражаются в пассиве бухгалтерского баланса в разделе 4 как долгосрочные обязательства. В том случае, если выбывает объект актива или обязательства, по которому было начислено отложенное налоговое обязательство, сумма начисленного отложенного налогового обязательства списывается на счета учета прибылей и убытков следующей проводкой: Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 77 «Отложенные налоговые обязательства». На эту сумму не будет увеличена налогооблагаемая прибыль как отчетного периода, так и последующих отчетных периодов.^ 1.3. Инвентаризация основных средств Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22). До начала инвентаризации проводится проверка: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; технических паспортов или другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись. По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Таблица 1.1 Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации: № Содержание операции Счет 1. Учтены выявленные излишки основных средств 91 Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке: основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91; недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. ^ 1.4. Основы бухгалтерского учета собственных основных средств Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение предприятия, наряду с материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми основными средствами - зданиями, сооружениями, оборудованием, транспортными и другими средствами. Отличительной особенностью основных средств является длительное время их использования, постепенный износ и передача их стоимости на себестоимость вновь созданного продукта (изготовленной продукции, выполненных работ и услуг). В соответствии с указанным Положением (стандартом) к основным средствам относятся материальные активы, которые предприятие содержит с целью их использования в процессе производства или поставки товаров и услуг, предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных и социальных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он длиннее года). В зависимости от функционального назначения (характера участия в процессе производства) основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. По использованию основные средства подразделяются на действующие и недействующие (находящиеся в запасе и на консервации). Такое деление их в учете связано главным образом с использованием основных средств и исчислением амортизации. В зависимости от принадлежности различают основные средства собственные, т.е. принадлежащие данному предприятию, и арендованные, т.е. находящиеся во временном его пользовании. На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, составляется Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту. Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект (устойчивой краской, путем прикрепления металлического жетона с номером и т.п.) и в дальнейшем проставляется во всех документах, которыми оформляется движение объекта, а также в инвентарной карточке и инвентарных списках. Синтетический учет основных средств согласно Плану счетов ведется на счете 01 «Основные средства», который предназначен для учета наличия и движения, как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств. По дебету счета 01 «Основные средства» отражают: - поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия; - суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; - сумму дооценки стоимости объекта основных средств.По кредиту счета 01 «Основные средства» отражают: - выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации,бесплатной передачи другим предприятиям; - частичные ликвидации; - сумму уценки стоимости основных средств. Аналитический учет основных средств ведется по каждому объекту в отдельности. Аналитический учет необоротных материальных активов ведется по каждому объекту этих активов. Под капитальными инвестициями понимают затраты предприятия на приобретение или создание основных средств, других необоротных материальных или нематериальных активов, а также затраты на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий. Синтетический учет затрат на капитальные инвестиции осуществляется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по субсчетам: 08-1 «Приобретение земельных участков»; 08-2 «Приобретение объектов природопользования»; 08-3 «Строительство объектов основных средств»; 08-4 «Приобретение объектов основных средств»; 08-5 «Приобретение нематериальных активов «; 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»; 08-7 «Приобретение взрослых животных». По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и его субсчетов отражаются затраты на приобретение или создание материальных и нематериальных необоротных активов, а по кредиту - их списание на себестоимость принятых в эксплуатацию объектов. Аналитический учет капитальных инвестиций ведется соответственно по видам основных средств, другим материальным необоротным активам, нематериальным активам, а также по отдельным объектам капитальных вложений (инвентарным объектам). Для учёта амортизации используют пассивный счёт 02 «Амортизация основных средств». К этому счёту могут быть открыты два субсчёта: 02-1 «Амортизация собственных основных средств»; 02-2 «Амортизация имущества сданного в лизинг». Начисленную сумму по собственным основным средствам производственного назначения отражают проводкой: Дт 20,23,35,36 Кт 02 «Амортизация основных средств». По основным средствам сданным в текущую аренду сумма отражается Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 02 «Амортизация основных средств»; А по основным средствам непроизводственного назначения соответственно как: Дт 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Дт 84 «Нераспределенная прибыль» Кт 02 «Амортизация основных средств». При выбытии основных средств сумму амортизации по ним списывают как Дт 02 «Амортизация основных средств» Кт 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учёт по счёту 02 ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств. Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные предприятием за плату, отражаются в бухгалтерском учете: 1. Приняты к оплате счета поставщиков «продавцов» в связи с приобретением объекта основных средств в соответствии с договором купли-продажи: Дт 08 « Вложения во внеоборотные активы»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 2. Приняты к оплате счета подрядчика за выполненные строительные работы по договору строительного подряда и иным договорам; ДтО8 Кт 60 (76) 3. Приняты к оплате счета за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; ДтО8 Кт 60 (76) 4. Учтены суммы НДС уплаченные по объектам основных средств, которые подлежат возврату из бюджета (зачету); Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 5. Учтены суммы НДС не возмещаемые из бюджета по отдельным объектам основных средств (легковым автомобилям, объектам не производственного назначения и др.) Дт О8 Кт 60; 6. Начислены суммы не возмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением основных средств (регистрационные сборы, гос. пошлина и др. аналогичные платежи); Дт О8 Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» 7. Начислены таможенные пошлины и иные платежи при покупке объектов основных средств; Дт О8 Кт 68 8. Принят к оплате счет посреднической организации (начислено вознаграждение посреднической организации через которую приобретены объекты основных средств); Дт О8 Кт 76(60) 9. Отражены проценты за кредит, полученный на приобретение основного средства (до момента ввода объекта в эксплуатацию); Дт О8 Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 10. Передано в монтаж оборудование, требующее монтажа; Дт 08 Кт 07 «Оборудование к установке» 11.Приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств в сумме фактических затрат (по первоначальной стоимости). Дт 01 Кт 08 В качестве недостатка в учете поступления основных средств на исследуемом предприятии можно отметить тот факт, что техническая документация, относящаяся к приходится просматривать приказы руководителя, инвентарные карточки, акты передачи объектов в ремонт и на модернизацию, другие аналогичные документы, что отнимает у данного работника много времени.^ Глава 2 Бухгалтерский учет собственных основных средств и анализ эффективности на анализируемом предприятии 2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Окна Москвы» Общество с ограниченной ответственностью «Окна Москвы» (далее ООО «Окна Москвы») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Окна Москвы» известно на московском рынке уже в течение 8 лет. За эти годы фирма зарекомендовала себя как грамотный и ответственный производитель. Многоступенчатый контроль качества на всех этапах выполнения работ обеспечивает долговечность и безотказную работу оконных конструкций. Для изготовления и монтажа окон используются только качественные материалы и комплектующие ведущих европейских производителей. На данный момент «Окна Москвы» предлагает своим клиентам следующий ассортимент продукции: 1. Пластиковые окна и двери от европейского производителя: - "Рехау" (Германия) - "SCHUCO" (Германия) 2. Окна и двери из «теплого» и «холодного» алюминиевого профиля AGS 3. Остекление лоджий и балконов: -


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.