УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАУТВЕРЖДЕН НА СОВЕТЕ ШКОЛЫПРОТОКОЛ № 4 от 13.05.2011гПредседатель Совета школы____________________ О.В.Балыбина Директор школы __________________Н.И.УймановаОткрытый докладмуниципального общеобразовательного учреждения «Малопесчанская основная общеобразовательная школа»за 2010-2011 учебный годСтруктура докладаРежим работы.Наш главный труд – учеба.2.1. Сведения об обучающихся.2.2. Перечень образовательных программ.2.3. Количество и качество успеваемости.Администрация ОУ.Состав и квалификация педагогических кадров.4.1. Совершенствование педагогического мастерства, использование современных образовательных технологий.4.2. Анализ кадрового состава.4.3. Уровни квалификации.4.4. Данные по педагогическому стажу.4.5. Данные по возрасту.4.6. Организация методической работы.4.7. Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.4.8. Информация об аттестации педагогических кадров.Развитие системы воспитательной работы и дополнительного образования.5.1. Направление воспитательной работы.5.2. Формы внеурочной работы.5.3. Социальное взаимодействие.5.4. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях.Информационная среда школы.Развитие здоровьесберегающей и безопасной среды.7.1. Пропаганда ЗОЖ.7.2. Безопасность ОУ.7.3. Работа по изучению ПДД.7.4. Правила пожарной безопасности.7.5. Мероприятие с обучающимися - допризывниками.7.6. Мониторинг состояния здоровья.Управление школой.Хозяйственно-финансовая деятельность.Заключение.Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги школы, представители общественности! Открытый школьный доклад – это попытка показать ключевые направления работы нашей школы, цели, результаты и итоги работы за 2010 – 2011учебный год, а также задачи на 2011 – 2012 учебный год.^ Из истории школы:1 сентября 1985 годаторжественное открытие Малопесчанской средней школы в селе Малопесчанка, школа построена при участии Мариинских строителей под непосредственным руководством секретаря райкома партии Данилова М.П. и зав.райОНО Галынской Г.А.В школе 184 ученика в 10 классах. Интересно заметить, что самые большие по количеству учеников первые классы – в них по 20 человек. Школа была средней, «растущей».Первый директор новой школы – Уйманов Ю.Н.В 2009-2010 учебном году школа отметила 25-летний юбилей ученической производственной бригады, которая была неоднократным призером районных и областных слетов ученических производственных бригад. Руководитель УПБ – Растегаев П.Л.Школа утопает в зелени деревьев и кустарников, посаженных руками ее выпускников.За последние годы в нашей школе произошли качественные изменения. В 2009-2010 учебном году, изменив свой статус средней школы на статус основной, школа стала известна как образовательное учреждение, реализующее современные образовательные программы, новые педагогические технологии. Основополагающим фактором этих изменений является стремление обучающихся, их родителей к образованию, как гарантия будущего благосостояния.Режим работы школыУчебный процесс в школе организован в одну смену с 9.00 Урок длится 45 минут (в 1 классе – 35 минут)между уроками перемены 10, 20 минут по следующему режиму:1 урок 9.00 - 9.45 2 урок 9.55 - 10.40 3 урок 11.00 – 11.45 4 урок 11.55 – 12.40 5 урок 13.00 – 13.45 6 урок 13.55 – 14.40Школа работает по четвертям, каникулы организованы в соответствии с графиком, утвержденным Управлением образования: 3.11 – 9.11- осенние каникулы 30.12 – 11.01 – зимние каникулы Для 1 классов – дополнительные каникулы – 16.02-20.02 22.03 – 31.03 – весенние каникулыНаш главный труд – учеба2.1. Сведения об обучающихся на 5.09.2010 года Классов-комплектов Учащихся Всего 5 71 1-4 классы 2 23 5-9 классы 3 48 общеобразовательные 9 71 2.2. Перечень образовательных программОбразовательные программы, реализуемые в ОУ^ Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения)Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения)Миссия школы состояла в том, чтобы создать условия для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего жить и адаптироваться к быстро меняющейся жизни.Приоритетные направления работы: развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе; обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования; развитие творческих способностей обучающихся; работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей обучающихся через внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс; проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.создание условий творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.Проблема, над которой работает школа:организация УВП в условиях малокомплектной школы;качественная подготовка обучающихся к ГИА;низкая мотивация обучающихся и педагогов к участию в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях;состояние здоровья обучающихся.Цель: Создание условий для обеспечения социальной и профессиональной мобильности школьников.Задачи: обеспечение качественного образования, посредством компетентностного подхода в воспитательно-образовательном процессе; обеспечение разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; организовать работу по обмену опытом работы учителей в классах-комплектах на уровне образовательного учреждения;вовлечение учителей, родителей, жителей социума, социальных партнеров в создании единой открытой культурно-образовательной среды села Малопесчанка; обеспечение здоровьесбережения всех участников образовательного процесса; обеспечение безопасности образовательной среды школы.В 1-9 классах учебный план в 2010-2011 учебном году выполнен на 99 %.^ На первой ступени организовано изучение иностранного языка со 2 класса. Его изучение в начальной школе направлено на обеспечение развития личности ребенка, его речевых и коммуникативных способностей, приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Изучение информатики в начальной школе начинается со 2 класса. Основной целью обучения на данном этапе является развитие системно-информационного мышления и творческого воображения, формирование информационной культуры и системы базовых понятий информатики, а также приобретение навыков работы в простейших программных средах. Индивидуальные и личностные особенности обучающихся учитывались также при реализации дополнительной (углубленной) подготовки во 2-4 классах: «Развитие творческих способностей по математике»,^ На второй ступени образования согласно социальным запросам обучающихся и их родителей обеспечивалась дополнительная (углубленная) подготовка по русскому языку в 5, 7 классах («Теория и практика сочинений разных жанров»), по математике в 9 классе («Развитие творческих способностей по математике») В 5-8 классах осуществляется проектная деятельность: «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся» (5), «Великая Отечественная война в биографии моей семьи» (6), «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся» (7), «Давайте говорить правильно» (8). Образовательные проекты развивают творческое мышление и продуктивную деятельность обучающихся, формируют умение самостоятельно добывать новые знания. В 8-9 классах с целью предпрофильной подготовки были введены элективные курсы: «Твоя профессиональная карьера» . В школе функционирует группа кратковременного пребывания детей, что позволяет качественнее реализовывать программы общего и дополнительного образования, учитывать интересы детей, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Для подготовки детей к обучению в учреждении действует Школа будущего первоклассника.^ Для получения положительных результатов:- составлен план работы школы; - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; - создана структура методической службы в школе; - проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; - работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Результативность профессиональной деятельности учителей рассматривалась по таким показателям, как динамика успеваемости обучающихся, качество контрольных срезов знаний, качество сдачи ГИА, уровень воспитанности обучающихся, уровень сформированности общеучебных навыков, развитие познавательных интересов обучающихся.2.3. Количественная и качественная успеваемость обучающихся ^ 2. Качество знаний, результаты Г(И)А Показателем эффективности работы школы является высокое качество результатов обучения. Наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся. В первом классе используется безотметочная система обучения. Успешно окончили 2010-2011 учебный год 72 обучающихся. В школе два отличника и 22 хорошиста, что составляет 22 %, в том числе 1 отличник (1-4 классы: 4%); 1 отличник (5-9 классы: 2%)В результате учебной деятельности в школе сложился стабильный состав отличников: ^ Коломникова Анастасия - 7 класс и Малашина Анастасия - 4 классРезультаты государственной (итоговой) аттестации представлены в таблицеТаблица 8. класс предмет кол-во уч-ся допу-щено к экза-мену Сдава-ли % абсо-лютной успевае-мости % качест-веннойуспевае-мости 9 Русский язык (РЭК) 12 12 12 92 42 Математика (РЭК) 12 84 33 ОБЖ (традиционная форма) 11 100 73 Физическая культура (традиционная форма) 9 100 89 Биология (РЭК) 3 100 67 ^ Химия (РЭК) 1 100 100 Вся школа обучается по традиционным учебным программам и методикам. Обеспеченность учебниками, вошедшими в федеральный перечень, составляет 100% от потребности. Фонд учебников пополняется в основном за счет субвенций и за счет родительской платы. 100% обучающихся на протяжении многих лет продолжают обучение в ССУЗ, в ПУ, в 10 классе.^ 3. Администрация общеобразовательного учрежденияДиректор Уйманова Надежда Ивановна, 8 384 43 36 185Заместители директора: по учебно-воспитательной работе, Колеватова Татьяна Владимировна, 8 384 43 36 185 по безопасности жизнедеятельности, Максимова Галина Ивановна, 8 384 43 36 185^ 4. Состав и квалификация педагогических кадров ОУ^ 4.1. Совершенствование педагогического мастерства учителей, использование современных образовательных технологий. Высокое качество образования обеспечивается высоким профессионализмом педагогических кадров. ^ В их числе: Отличник народного просвещения – 3Ветеран педагогического труда – 34.2. Анализ кадрового состава.Около половины (45%) педагогических кадров имеют высшее образование. Образование Количество педагогов % Высшее 5 46 ^ Среднее профессиональное 6 54 4.3. Уровень квалификацииУровень квалификации педагогических кадров достаточно высокий: высшую и первую квалификационные категории имеют 45% кадров. Категория Количество педагогов % Высшая 3 27 Первая 2 18 Вторая 5 45 ^ Нет категории 1 9 4.4. Данные по педагогическому стажуБольшинство педагогических кадров имеют большой стаж работы и опыт педагогической деятельности, что способствует качественной организации УВП. ^ Педагогический стаж Количество педагогов % До 10 лет 1 9 10-20 лет 4 36 20-30 лет 1 9 30 лет и выше 5 46 4.5. Данные по возрастуПо-прежнему основное количество педагогов относится к диапазону от 40 до 50 лет и от 50 до 60 лет, 9% педагогов составляют молодые кадры до 30 лет. Возраст Количество педагогов % До 30 лет 1 9 30-40 лет 4 36 40-50 лет 1 9 50-60 лет 5 46 60 лет и выше 0 0 В целом в школе достаточно квалифицированный кадровый состав. Уровень образования и квалификации позволяет реализовывать углубленное изучение предметов, внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии обучения.4.6. Организация методической работы в школе строится на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов.В 2010-2011 учебном году была определена новая методическая тема: «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту обучающихся».В соответствии с выбранной темой перед методической службой школы были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие субъектную позицию каждого учителя в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, постоянное применение способов самообразования и саморазвития.2. Разработать и внедрить комплекс мероприятий для повышения эффективности учебного процесса.3. Устранять противоречие между устаревающими педагогическими технологиями и обновляемым содержанием школьного образования, посредством своевременного информирования и консультирования участников образовательного процесса. 4. Обеспечить принцип непрерывного образования в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров.5.Содействовать качественному росту профессионального мастерства учителя и его плановой аттестации, как промежуточному результату положительной динамики этого роста.6. Проводить экспертизу и обобщение, распространение опыта инновационной деятельности педагога.В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:• тематические педагогические советы;• работа школьного МО; • различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов;• открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков;• повышение квалификации педагогических кадров, педагогического мастерства. В 2010-2011 учебном году педагогическим советом школы было проведено три тематических заседания:• Задачи школы на 2010-2011 учебный год в условиях реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».• Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника «Учитель нового поколения».• В поисках новых ориентиров. Анализ, целеполагание и планирование воспитательной работы.^ Успехами в своей работе мы считаем:призовые места в различных районных и областных смотрах - конкурсах (экологических, предметных, творческих);достижения, связанные с занятиями в школьных кружках, спортивных секциях.4.7. Работа по обобщению и распространению передового педагогического опытаВ школе сформирована система работы по обобщению и распространению педагогического опыта. В 2010-2011 учебном году делились опытом своей работы следующие педагоги:На школьном уровне ФИО педагога Тема Где заслушивался опыт Форма Уйманова Н.И., директор, учитель математики Сельская школа-центр социально-культурной адаптации обучающихся Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Творческий отчет, презентация КолеватоваТ.В., зам.дир. по УВР, учитель информатики и математики Использование информационных технологий на уроках Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Творческий отчет, презентация Милакина Г.М. учитель биологии , химии и географии Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и географии Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Открытый урок Еремеева Ю.А., учитель английского языка. Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся на уроках английского языка Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Выступление Максимова Г.И. учитель физкультуры, ОБЖ Внеклассная работа по организации здоровьесберегающих технологий Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Открытый урок Филиппова Л.Л. учитель русского языка и литературы Развитие творческих способностей на уроках русского языка Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Открытый урокТворческий отчет Уйманов Ю..Н., учитель физики Виртуальные лабораторные работы Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Творческий отчет ПеченицинаС.М., учитель ИЗО, музыки, истории, обществознания Использование дидактического материала на уроках ИЗО Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Творческий отчетОткрытый урок Горина Н.Н. учитель начальных классов Организация учебно-воспитательного процесса в малокомплектных классах Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Открытый урок Брюзгина О.П.учитель начальных классов Личностно- ориентированный подход к обучающимся на уроках Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Творческий отчет Сорокина Н.Б.Воспитатель ГКПД Организации воспитательного процесса в КГПД Педсовет «Совершенствование системы непрерывного профессионального роста учителя – путь к повышению качества образования и личностного развития школьника» Творческий отчетОткрытые мероприятия Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. Учителя школы в системе, согласно перспективному плану, проходят курсовую переподготовку. В 2010-2011 учебном году прошли курсовую подготовку 2 педагога.В 2010-2011 учебном году в школе функционировало ^ ШМО учителей.С целью повышения престижа учительской профессии, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержки и поощрения, совершенствования профессионально-педагогического мастерства, расширения диапазона профессионального общения, распространения педагогического опыта проводился педагогический совет «Учитель нового поколения». На котором активно выступили с опытом своей работы все педагоги - профессионалы, которые успешно решают образовательные и воспитательные задачи. Учителя показали в течение своей деятельности за 2010-2011 учебный год высокий профессионализм, уверенное владение современными технологиями.В течение 2010-2011 учебного года проведено 4 заседания ШМО, на которых рассматривались наиболее существенные, актуальные вопросы, от решения которых непременно зависит результативность и эффективность УВП:1. Анализ итогов методической работы за прошлый учебный год, задачи и планирование методической работы на 2010-2011 учебный год. Планирование работы по новой методической теме: «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся». О целях и задачах деятельности МО в учебном году, об организации мониторинговой деятельности педагогов при самооценке уровня профессиональной компетенции.2. Формирование качественной образовательной среды для полноценной реализации возможностей одаренных детей, активизации их исследовательской и творческой деятельности. 3. Условия оптимизации качества преподавания, профессиональный рост педагогов школы. Проведение школьного конкурса «Учитель нового поколения».4. Анализ деятельности ШМО по выполнению задач 2010-2011 учебного года. Подведение итогов методической работы МОУ «Малопесчанская ООШ» за 2010-2011 учебный год.4.8. Информация об аттестации педагогических кадров в 2010 - 2011 учебном году ^ Количество педкадров, прошедших аттестациюв 2010-2011 уч.г. Категория Вторая Первая Высшая 2 ^ 5. Развитие системы воспитательной работы и дополнительного образования 5.1. Система воспитательной работы строилась по следующим направлениям:духовно-нравственное;гражданско-патриотическое;художественно-эстетическое;физкультурно-оздоровительное;семейное;самоуправление.Духовно-нравственное воспитаниеУровень воспитанности, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Классными руководителями в течение учебного года проведены воспитательные часы: «Культура речи», «Поговорим об уважении», «Человек среди людей», «Как нужно разрешать конфликты?», «Привычки – хорошие и плохие», «Будьте добрыми…», «Что значит дружить?», «Поведение на улице» и многие другие. Обуючащиеся 6 - 8-х классов на осенних каникулах побывали в гМариинск на экскурсии «Мариинск исторический». Обучающиеся 2-5-х классов посетили г.Мариинск, познакомились с историей г. Мариинска и посетили историко-краеведческий музей.Обучающиеся 7-9-х классов несколько раз бывали в гостях у ребят Детского дома. Эти встречи помогают обучающимся стать добрее и милосерднее. Большинство из обучающихся 5-9 классов приняли активное участие в акции «Теплый дом».^ Гражданско-патриотическое воспитание В школе уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. Цикл внеклассных мероприятий был посвящен 66-летию Победы. На концерте, организованном совместно с СДК для ветеранов Великой Отечественной войны ,звучали выступления обучающихся, посвященные конкретно ветеранам и их вдовам, а также труженикам тыла.Активную работу в этом направлении вели учителя русского языка и литературы (учитель Филиппова Л.Л..). Были организованы и проведены внеклассные мероприятия: конкурс чтецов, посвященный 66-летию Победы, классные часы с приглашением вдов ветеранов, тружениц тыла. Слезы благодарности в глазах детей, учителей и гостей – лучший показатель того, что этот праздник стал «жемчужиной» мероприятий, посвященных 66-летию со Дня Победы. По решению ООН^ 2001-2010г. - Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. Это определило цель, задачи и основные коллективные творческие дела. В течение года в СДК д. Кирсановка работало творческое объединение:"ЛЭП-500!" (любите эти песни – их 500!): при подготовке к вечерам дружбы - разучивали песни о друге, о дружбе, о России; при подготовке к Дням памяти - разучивали песни о Великой Отечественной войне, об Афганской войне, о Чеченской войне."Руссский фольклор": при подготовке к поездкам разучивали народные танцы, песни, игры. Затем на встречах с друзьями проводили "Песчанские посиделки", "Сельские игрища".Провели в школе 4 КТД и 3 акции. Был проведен ^ Месячник против войн, терроризма, национализма через классные часы и творческие мастерские в 3-х - 4-х классах: «Дети - послы мира», «Миротворческая деятельность ООН», акция «Голубь мира». Приняли участие в районных соревнованиях «Веселые старты». Печенициной С.М. учителем истории и обучающимися школы были подготовлены и проведены мероприятия: ^ Дни памяти, посвященные 22-годовщине со Дня вывода советских войск из Афганистана и павшим в Чеченском вооруженном конфликте. Художественно-эстетическое воспитаниеПо школьной традиции - проведена «Покровская ярмарка». Закончилась уборочная страда, подведены итоги работы ребят за летний период. «Осенний бал» - огромное событие в жизни нашей школы.В этом году бал «В гостях у Русалочки» состоялся в преддверии осенних каникул. Активное участие в празднике принимали родители. Замечательный сценарий бала подготовлен Волковой Е.В. - организатором детского досуга при Малопесчанском СДК. Яркие костюмы персонажей, высокохудожественное оформление праздника создают ощущение того, что ты находишься в сказке и являешься частью необыкновенного чуда.Конкурс вокального мастерства «Виктория» был проведен по традиции во время месячника военно-патриотического воспитания. С победителями конкурса состоялась встреча на концерте, посвященном празднику Победы.Печенициной С.М. - учителем музыки - проводились все творческие праздничные мероприятия: День Учителя, 8 марта, т.д.^ Физкультурно-оздоровительное направление Одно из любимых общешкольных мероприятий школьников – туристический слет, он проходил под руководством учителя физкультуры Максимовой Г.И. , на котором были проведены школьные спортивные соревнования: Соревнования классы Количество учащихся Первенство по футболу 4-7 и 8-9 23 Игра «Перестрелка» 3-5 15 Веселые старты 2-4 20 Подвижные игры 1 3 Пионербол 5 (дев.) - 3- 4 (дев.);5 (мал.) 3-4 (мал.) 20 Волейбол 7,8 (дев.); 7,8 (мал.); 9(дев.) 9(мал.) 20 ^ В школе ведется большая работа по укреплению связи с семьями обучающихся.Проводятся тематические классные родительские собрания: «Культура поведения детей в общественных местах», «Режим дня», «Здоровье детей – наша задача», «О профилактике наркомании, курения и алкоголизма», «Как найти общий язык с подростком», «Трудности воспитания», «Семья и школа – проблемы воспитания», «О неформальных объединениях подростков» и др.Было проведено 2 общешкольных родительских собрания, на которых обсуждались следующие вопросы:О причинах детского дорожно-транспортного травматизма и их профилактики (1-9 классы).Организация горячего питания учащихся (1-9 классы).Откровенный разговор о нас самих. Итоги прошедшего учебного года.В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Всего в школе 2 обучающихся, находящихся под опекой.5.2. Формы внеурочной работыВ течение 2010-2011 учебного года обучающиеся школы под руководством педагогов приняли участие в различных мероприятиях районного и областного уровня. Объединения, клубы, кружки, секции Кол-вообучающихся % общего количества обучающихся Сайт 10 14 Спортивные секции 48 67 Творческое объединение старшеклассников 20 27 5.3. Социальное взаимодействиеЭффективно осуществлять воспитательные задачи нам помогают следующие организации: МОУ ДОД «ДДТ №3», МОУ ДОД «ДЮСШ», СДК «Малопесчанский» и СДК «Кирсановский», сельские библиотеки.5.4. Участие обучающихся МОУ «Малопесчанская ООШ» в конкурсных мероприятиях в 2010 - 2011 учебном годуУчастие обучающихся в конкурсах, викторинах является составной частью образовательного процесса в ^ МОУ «Малопесчанская ООШ». Следующие обучающиеся получили грамоты и благодарственные письма Управления образования: Сидельцев Тимофей (8 класс) – за активное участие в районных конкурсах творческих работ«Чистый лес»,за III место в районном заочном конкурсе “Природа родного края», за 1 место в конкурсе рисунков «Космос глазами детей», за III место в районном экологическом конкурсе «Сохраним елочку», за I место в районном заочном конкурсе “Мой двор – моя забота», грамота за активное участие в районном конкурсе «Сохраним лес». Милакина Валентина (9 класс) - за III место в номинации «лучший рисунок» в рамках муниципального этапа VII Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Салтыкова Елена (9 класс) – за активное участие в районном конкурсе рисунков "Бабушка третьего тысячелетия". Моисеев Максим (3 класс) - за активное участие в районном конкурсе рисунков «Флористическая радуга» в номинации «Интерьерная настенная композиция»; Булгакова Елизавета (9 класс) – за активное участие в конкурсе листовок «Помогите птице зимой» районной экологической акции «Помоги птице зимой». Колеватов Семен (9 класс) – за II место в номинации «Соло» в возрастной категории от 13 до 15 лет в районном конкурсе солдатской песни в сопровождении гитары «Сколько песен об армии сложено». Чуксин Сергей (6 класс) – за II место в конкурсе рисунков «Космос глазами детей»; диплом победителя Всероссийского игры-конкурса по информатике «Инфознайка 2011». Торгунаков Владлен (4 класс) - за II место в конкурсе рисунков «Будь бережлив!»; за II место в номинации «Рисунки» районного конкурса «Юные помощники пожарных». Коломникова Анастасия (6 класс) – за активное участие в районном заочном конкурсе “Природа родного края» в номинации «Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем глубже знаю»; за III место в конкурсе рисунков «Будь бережлив!»; за III место в районном конкурсе «Энергия творчества». Волков Роман (4 класс) - за I место в конкурсе рисунков «Космос глазами детей». Волков Павел (6 класс) - за активное участие в районном конкурсе фоторабот «Удивительное рядом». Шанулина Ирина (9 класс) - за активное участие в районном конкурсе рисунков «Бабушка третьего тысячелетия»; за II место в конкурсе рисунков «Космос глазами детей»; за активное участие в районном конкурсе рисунков «Флористическая радуга» в номинации «Интерьерная настенная композиция»; за 1 место на Первенстве России и в областном турнире на призы Главы Яйского района по гиревому спорту среди девушек 1995-1997 г.р. в весовой категории до 58 кг с результатом183очка; Балыбина Анастасия (5 класс) – призер Международной заочной физико-математической олимпиады, за работу, вошедшую в 15% лучших работ математического тура олимпиады, диплом победителя районного конкурса «Семья глазами детей»; МОУ «Малопесчанская ООШ» - за I место в районной экологической акции «Встречаем птиц» в номинации «Конкурс материалов, отчетов о проведении акции».Установлена многие годы тесная связь школы с сельским домом культуры, на базе которого проводились мероприятия к главному празднику страны – Дню Победы, дню Учителя, осенний бал, праздничные дискотеки, новогодние праздничные каникулы, праздник «Проводы зимы» и т.д. Большую часть воспитательных мероприятий отличают воспитанность детей, их умение вести себя в общественных местах, положительное отношение к школе. Благодаря работе по нравственно-правовому направлению на учете в ПДН обучающихся нашей школы нет.Положительными результатами в воспитательной работе можно считать:Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей (кружковая работа)^ Повышение количества и качества мероприятий как классных, так и общешкольных. Для того чтобы обеспечить информированность о направлениях своей деятельности работа школы по различным направлениям освещается на сайте школы и других источниках. В течение года администрацией, классными руководителями школы проводится анкетирование обучающихся школы и их родителей по вопросам работы учебного заведения, а также собираются отзывы гостей школы, которые анализируются на совещаниях при директоре, педсоветах, с целью устранения выявленных недостатков в работе общеобразовательного учреждения.^ 6. Информационная среда школы, школа как открытое информационное пространство Информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. Электронный журнал школы наравне с традиционным журналом является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. В журнале предусмотрены шесть категорий пользователей: учитель-предметник, классный руководитель, ученик, родитель, администратор школы, администратор системы. Система постоянно развивается и совершенствуется для того, чтобы обеспечить своевременный сбор информации для проведения мониторинга индикаторов учебной деятельности учащихся, выполнения учебного плана и проведения различных типов уроков учителями-предметниками (в том числе и с применением ИКТ, Интернет). На данный момент система предоставляет следующие возможности:хранить данные об успеваемости, посещении уроков учащихся за все периоды учебной работы;формировать отчеты для классного руководителя: по текущей, промежуточной и итоговой успеваемости, рейтинге обучающихся в классе и по предметам, сводный отчет по классу с учетом всех индикаторов успеваемости (средний балл, СОУ, качество, успеваемость, пропуски и т.д.);формировать отчеты для учителя-предметника: по текущей, промежуточной и итоговой успеваемости, рейтинге обучающихся по предмету, сводный отчет по предмету с учетом всех индикаторов успеваемости (средний балл, СОУ, качество, успеваемость и т.д.);формировать отчеты администратору: успеваемости по каждому предмету (за любой период), аттестации выпускных классов (годовая, экзамен, итоговая, средний балл), выполнении учебных планов (за любой период по начальной, средней и старшей школе), количестве определенных типов уроков (в частности, с использованием ИКТ и Интернет).Обеспече