Реферат по предмету "Разное"


2 Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы

БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯСекция управленческой деятельностиНАУЧНОЕ ИЗДАНИЕВЕСТНИК БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕКОЙАКАДЕМИИВып. 99 - 2010САНКТ-ПЕТЕРБУРГ2Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы / Сборник научных трудов. - СПБ.: БПА, 2009. - 314 с.БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯАдрес редакции и секции: 191021 Санкт-Петербург, наб. р. Мойки д.108Гослицензия ЛП СПБ № 78-005832. Рег2160/2000Ó Балтийская педагогическая академия, 20093 СОДЕРЖАНИЕ:^ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНДРЕЕВА Н.Н., СЕРОВА Е.А. Русский язык как иностранный в вузе и актуальные сферы коммуникации……………………………………… . 8 АРХИПОВА Ю.А., ОНУЧИН Л.А. Особенности применения метода круговой тренировки в занятиях со студентами………………………….. 10 БЕКАСОВА С.Н. Учебная дисциплина «Основы научно-методической деятельности» как пример организационного и методического обеспечения учебного процесса в университете………………………….. ……………. 12 ВОЙНОВА С.Е., ВОЙНОВ М.Е., ВОЙНОВА М.М. Управление тренировочным процессом по общей и специальной физической подготовке в фигурном катании……………………………………………. 16 ГРИГОРЬЕВ В.И. Корпоративная культура кафедры физического воспитания вуза и пути ее реструктуризации……………………………... 19 КОЖЕВНИКОВА О.В. Тьютерская роль учителя, классного руководителя в развитии самоуправления в школе……………………….. 36 КРУГЛОВА Т.Э. К вопросу о регулировании сферы фитнес-услуг в Санкт-Петербурге………………………………………………………….. 40 МИХАЙЛОВА Д.А. Проблема противоречивости воздействия традиционного методического подхода к проведению учебных занятий по специализации студентов-борцов………………………………………. 43 НЕМЕРОВСКИЙ В.М. Интеграция и управление развитием двигательной и познавательной деятельности дошкольников…………… 62 НЕМЕРОВСКИЙ В.М. Формирование механизмов развития двигательной и познавательной деятельности дошкольников…………… 67 НИКИТИН С.Н., НОСОВ Н.Ф., СИДОРЕНКО С.П., ГОРДЕЕВ Ю.А., ГОЛНЫКИН С.А., УШНИКОВ А.И., СПИРИДОНОВ К.Н. Процесс формирования и совершенствования двигательных действий: особенности и приоритеты………………………………………………………………….. 72 ПАРОТИКОВ В.А., РУБИН М.А. Новая система проведения соревнований – шаг к развитию массового футбола……………………… 82 СЕМЁНОВ А.Г., КУЗЬМИН В.В., ПЕРФИЛЬЕВА Е.Н. Физическая подготовка офицерского состава в Вооруженных Силах США………….. 874 СМИРНОВ С.И. Организационные механизмы регулирования сферы фитнес-услуг в Российской Федерации………………………………………………. 91 СОКОЛОВ Н.Г. О некоторых особенностях управленческой деятельности руководителя общественной студенческой спортивной организации (на примере МОО «Северо-Западная студенческая баскетбольная лига»)………………………………………………………………………….. 94 СОМКИН А.А. Футбол как физкультурно-кондиционный спорт в высших учебных заведениях…………………………………………….. 98 ШЕМАНАЕВ В.К., ЛОГВИНОВ В.С. Формирование профессионально-педагогической подготовки руководителей туристских походов………. 103 ШЕМАНАЕВ В.К. К вопросу о профессиональных технологиях сервиса при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий «Лыжные Стрелы»…………………………………………………………. 107^ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯУЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ БАКУЛЕВ С.Е., ЛИ В.Ф., КУЗЬМИНА Н.В. Перспективы индивидуализации тренировочного процесса на основе хронобиологии…………………….. 114 БУЛКА К.А., ДАНЬКОВ Е.А. Гендерные аспекты профессиональной пригодности к обучению в военно-учебном заведении…………………... 119 БЫЧЕНКОВА М.Г., РУСАКОВА И.В., ТОМАШОВ Н.М., СОКОЛОВ А.В., НИКИТИН С.Н., БАЙТЛЕВОВА Н.К., ТУШКОВА Е.С., УШНИКОВ А.И., БАЙДАК В.И. Двигательная деятельность в неразрывности психических и физиологических аспектов………………. ………………………………… 122 ВОЙНОВА С.Е. Оздоровительное значение занятий бегом……………… 127 ВОЙТЕНКО А.М., БАЛАНДИН В.С., КИТ В.А. Характеристика, диагностика и формирование профессионально важных качеств……….. 126 ВОЙТЕНКО А.М. Основные компоненты профессиональной надежности человека-оператора транспортной социально-технической системы………………………………………………………………………. 142 ЗАХАРОВА С.И. Влияние физических нагрузок на эффективность реабилитации перенапряжений опорно-двигательной системы у спортсменов-легкоатлетов………………………………………………… 147 КАЗАНЦЕВ С.А. Системное психологическое описание мыслительной деятельности соревнующегося спортсмена–ориентировщика…………… 1505 КАЗАНЦЕВ С.А. Психологическая карта в деятельности спортсменов–ориентировщиков…………...………………………………………………. 156 КУДРЯВЦЕВА Т.Н. Сравнительный анализ физических качеств и антропологических показателей учащихся младших классов сельской и городской школы………………………………………………………….. 159 МАЛИНИНА С.В., НИКОЛАЕВ М.В. Надежность спортсменов в академической гребле……………………………………………………... 163 МЕДВЕДЕВ В.Н., СИДОРЕНКО С.П., ОСИПОВА Л.Ф. Средства и методы контроля состояния уровня подготовленности занимающихся шейпингом и культуризмом………………………………………………… 168 САМСОНОВА А.В., КИЧАЙКИНА Н.Б., БОРИСЕВИЧ М.А. Биомеханические аспекты развития силовых качеств……………………. 170 СЫЩИКОВА Е.Ю. Гендерные отношения в спортивных танцах на паркете…………………………………………………………………….. 173 УСТИНОВ И.Е. Методические особенности развития общей выносливости в условиях вуза……………………………………………… 178 ШИХВЕРДИЕВ С.Н. Влияние технологии психологического сопровождения на адаптированность спортсменов, завершающих спортивную карьеру…………………………………………………………. 186 ШИХВЕРДИЕВ С.Н. Специфика спортивной адаптированности разных категорий спортсменов……………………………………………... 189^ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА БЕЛЯЕВ А.Г., БЕЛЯЕВА Т.Г. Социальный танец как форма коммуникативной практики………………………………………………… 196 ВОРОШИН И.Н., МИШАРИНА С.Н. Анализ успешности соревновательной деятельности спортсменов с ПОДА сборной команды России по лёгкой атлетике в летнем сезоне 2008 г………………………... ………………….. 198 ЗАКРЕВСКАЯ Н.Г. Познавательная активность как фактор формирования научного потенциала……………………………………..… 202 ЗАКРЕВСКАЯ Н.Г., УТИШЕВА Е.В. Социально-культурная роль университетского научного сообщества…………………………………….. 207 КАЛАШНИКОВ А.Ф., ШАРУНЕНКО Ю.М. Физическая культура и спорт в системе социальных ценностей………………………………….. 214 КОЧЕРГИНА А.А. Методологические основыспортивно-оздоровительного туризма………………………… 2236 КУДРЯВЦЕВА Т.Н. Влияние средств массовой информации на современных российских школьников………………………………..… 226 ЛЕВИЦКИЙ А.Г., МИХАЙЛОВА Д.А. Академическая успеваемость как компонент социального портрета студентов вузов физической культуры Российской Федерации………………………………………….. 231^ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ СПОРТА АЛЕКСЕЕВ В.Н. Практические рекомендации по повышению эффективной игровой деятельности нападающих в матчах чемпионата России по футболу (на примере футбольной команды «Динамо» Санкт-Петербург) ………………………………………………………………………………… 239 БЫСТРОВА И.В. Специфика поддержек в групповых упражнениях художественной гимнастики………………………………………………... 242 ВИЧИКОВА Г.Р. Развитие специальной выносливости студенток спортивного отделения «легкая атлетика» вуза лесотехнического профиля………………………………………………………………………. 244 ВОЙНОВА С.Е., ВОЙНОВ М.Е., ВОЙНОВА М.М. Вопросы развития «прыгучести» как ведущего качества освоения многооборотных прыжков фигуристов средствами легкой атлетики………………………. 245 ДОРОХОВ С.И. К вопросу о классификации спортивных игр………….. 248 МАТВЕЕВ Д.А. К вопросу о снижении деструктивной агрессии на занятиях борьбой самбо………………………………………………..… 253 НЕРОБЕЕВ Н.Ю. Динамика показателей специальной физической подготовленности борцов в зависимости от особенностей методики подготовки………………………………………………………... 257 НЕРОБЕЕВ Н.Ю. Экспериментальная методика технико-тактической подготовки борцов с учетом изменений регламента поединков и способа проведения соревнований………………………………………… 262 ОГУЛОВ В.Н., РУБИН М.А. К вопросу о приоритетах в подготовке хоккеистов……………………………………………………………………. 265 ПАХОМОВ Ю.М., ДОРОХОВ С.И. Одно из направлений повышения спортивного мастерства студентов, специализирующихся в ациклических видах лёгкой атлетики (на примере прыжков в высоту с разбега)………………………………………………………….. 271 ПАХОМОВ Ю.М., КОНОПЕЛЬКО А.Г., ОСИПОВА Л.Ф. Развитие максимальной силы на занятиях по физической культуре в вузах с использованием тренажерного зала……………………………………… 2767 СУХАРЕВА С.М. Двигательная активность и ее влияние на физическое развитие школьников на современном этапе……………………………... 280 ТРУФАНОВ Ю.Н., ЧИЧКАНОВ И.А. Проблемы двигательной асимметрии в соревновательной деятельности дзюдоистов и пути их решения…………………………………………………………………… 285 ФЕДОРОВ Ю.Г. Нетрадиционный способ выведения из равновесия в дзюдо и самбо для борцов высшей квалификации…………..…………. 288 ФИЛАТОВ К.Н., ПАХОМОВ Ю.М. Исследование игрового процесса высококвалифицированных баскетболистов (имитационная модель)…... 289 ХОТИНА Н.И. Обучение плаванию детей в детском саду……………….. 293 ШУБИН К.Ю. Координационные и динамические характеристики упражнений на тренажерах, используемыхв тренировке гребцов ………. 297^ ИЗ ИСТОРИИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СЕМЕНОВ А.Г., КУЗЬМИН В.В., ТЕРЕНТЬЕВА Л.А. Зарождение студенческого спорта, единоборств в вузах России и их дальнейшее развитие………………………………………………………………………. 300^ ПАМЯТИ УЧЁНОГО Владимир Григорьевич Стрелец (1920-2009)……………………………… 307 СТРЕЛЕЦ В.Г. Мои мысли снова о психике человека……………… .… 3098^ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ-----------------------------------------------------------------------РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В ВУЗЕ И АКТУАЛЬНЫЕ СФЕРЫ КОММУНИКАЦИИН.Н. Андреева, Е.А. Серова Практическая направленность, которую имеет преподавание рус­ского языка как иностранного в вузе, традиционно имеет своей целью обеспечить коммуникативную компетенцию учащихся в сфере профессионального общения, что предполагает в первую очередь овладе­ние языком специальности. Однако опыт работы показывает, что только сферой профессионального общения коммуникативные потребности уча­щихся не исчерпываются. С первых дней пребывания в России учащиеся сталкиваются с реа­лиями российской жизни и необходимостью адекватного поведения, в том числе и речевого, в новых для них социальных и культурных условиях. Отсутствие у большинства учащихся даже элементарных знаний о россий­ской жизни вызвало потребность в создании своеобразного «Свода реалий и правил жизни в России», который мог бы обеспечить учащимся по возможности более быструю и безболезненную адаптацию в новой среде. При взаимодействии преподавателей кафедры русского языка и сотрудни­ков деканата по работе с иностранными учащимися была создана подроб­ная памятка, которая знакомит иностранных учащихся с их правами и обязанностями, а также с социальными и культурными традициями нашей страны, особенностями быта. Рассчитанная на учащихся, которые практически не владеют русским языком, эта памятка переведена на иностранные языки, поэтому она может служить практическим руково­дством в повседневной жизни. В настоящее время преподавателями кафедры русского языка на базе этой памятки создается методическое пособие, целью которого является облегчить учащимся вхождение в российскую жизнь и учебный процесс института. Практика создания такого пособия сталкивается с необходимо­стью решения ряда методических задач, первой из которых является отбор предлагаемого для изучения материала, владение которым обеспечит уча­щемся успешную коммуникацию. Для этого необходимо было определить наиболее важные и актуальные для учащихся сферы общения и соответствующие им речевые жанры - в этом как раз и помог представлен­ный в памятке материал, который можно условно разделить на два тематических блока.9 Первый детально знакомит учащихся со структурой вуза: c администрацией и ее функциями: ректорат, учебная часть, дека­нат по работе с иностранными учащимися, бухгалтерия с учебными подразделениями вуза: факультеты, деканаты и ка­федры факультетов, мастерские, подготовительное отделение с работой учебной и научной библиотек, академического музея и выставочного зала. Особое внимание уделено организации учебного процесса: специ­фике разнообразных форм обучения – работа в мастерских, лекции, семи­нары, практические занятия, а также формам контроля успеваемости -текущие и семестровые обходы, зачеты, экзамены, рефераты, курсовые и дипломные работы, летняя практика и выставки. Во втором блоке представлены типичные ситуации, с которыми уча­щиеся сталкиваются в социальной и бытовой сфере, они включают в себя: - получение регистрации, оформление виз и приглашений,взаимодействие с органами правопорядка, передвижение по стране и по­ездки в другие страны, обращение в посольство и консульство, получениевиз, заполнение таможенных деклараций обращение в банк для получения и отправления денежных средств, пользование кредитными картами и другими банковскими продуктами, об­мен денег оформление медицинской страховки и получение медицинской по­мощи, посещение поликлиники и обращение за скорой медицинской помо­щью, приобретение медицинских препаратов в аптеке -проживание в общежитие – поселение, соблюдение правил проживания, пользование предоставляемыми услугами и их оплата, аренда квартиры – обращение в агентство, составление дого вора и подписание его, внесение платы, взаимодействие с арендодателем пользование мобильной связью и Интернетом: выбор мобильного оператора, подключение к его услугам и пользование ими, оплата услуг; приобретение продуктов и товаров: знакомство с системой тор­говли и общественного питания: типы продовольственных и промтовар­ных магазинов, торговые центры, специализированные магазины, рынки, знакомство с различными формами обслуживания; - пользование городским транспортом: виды транспорта, маршруты, время работы, формы отплаты, бронирование и покупка авиа и железнодорожных билетов; - получение и отправление различных видов корреспонденции,написание адреса, заполнение деклараций и других сопроводительныхдокументов; пользование различными бытовыми услугами: химчистка, прачеч­ная, ремонт обуви, часов, техники, ателье, ксерокопирование, фотография; посещение музеев, предоставляемые льготы, адреса и часы работы главных художественных музеев.10 После того как были определены основные тематические блоки, представленный в них материал должен быть правильно методически организован, как с точки зрения объема информации и его коммуникатив­ной ценности, так и с точки зрения форм его подачи и методики обучения. Определяющим условием в этой работе является уровень владения рус­ским языком. Так как пособие адресовано учащимся, не имеющим предварительной подготовки по русскому языку, представленные в нем материалы рассчитаны на заучивание. Материал подается в форме стандартных диалогов в стандартных ситуациях. Диалоги снабжены переводом, система упражнений рассчитана на элементарную подстановку, для этого пособие снабжено тематическим словником. Особое внимание уделяется этикетным формулам общения, системе личного обращения, принятого в нашей стране, стандартным образцам речевого поведения. В качестве дополнительных материалов в пособии представлены типовые об­разцы письменных заявление и обращений, примеры заполнения разнообразных анкет. Опыт показывает, что практическая необходимость освоения норм речевого поведения обеспечивает высокую мотивацию учащихся, что вызывает у них большой интерес к предлагаемому материалу.^ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТАМИЮ.А. Архипова, Л.А. Онучин Как известно, под круговой тренировкой «…понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определенным образом подобран­ных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих необходимое воздействие, а, следовательно, быстрое развитие физических качеств за относительно короткий промежуток вре­мени» (Гуревич И.А., 1980). Круговая тренировка дает возможность не только формировать физические способности, но и совершенствовать отдельные умения и навыки. В этом процессе задачами преподавателя являются: Программирование процесса физического воспитания учащихся, адекватное включение метода круговой тренировки в учебный процесс. Моделирование специальных комплексов круговой тренировки (подбор средств, адекватных задачам урока, составление комплекса, адаптирование упражнений под определенный контингент занимающихся). Управление самостоятельной деятельностью студентов (доби­ваться правильного выполнения упражнений, регуляция интервалов на­грузки и отдыха, контроль нагрузки).11 Данные задачи ставятся преподавателями при занятиях с любыми контингентами занимающихся. Однако применение данного метода трени­ровки в занятиях со студентами имеет свои особенности, которые, несо­мненно, нужно учитывать в занятиях: - в последние годы в силу объективных причин наблюдается сниже­ние уровня здоровья и физической подготовленности подростков истуденческой молодежи. По разным данным, от 40 до 70 процентов моло­дежи имеют хронические заболевания. Участились смертные случаи назанятиях физической культурой. В связи с этим, необходима строгаярегуляция нагрузки в занятиях физической культурой; - следует учитывать, что организм молодого человека 16-18 летзначительно хуже переносит нагрузки, требующие проявления выносливо­сти и силы, и лучше приспосабливается к скоростным напряжениям. Всвязи с этим, применяя метод круговой тренировки в занятиях со студен­тами, наиболее целесообразно на первых этапах использовать комплексы«на развитие быстроты движений», «на гибкость», «на ловкость».Упражнения, моделирующие условия для развития силы, выносливости, икомбинированные «сила-выносливость» выполнять на более поздних эта­пах; - необходимо учитывать особенности женского организма при заня­тиях со студентками: нагрузки для девушек 17-18 лет не должна превы­шать нагрузок, применяемых для 14-15-летних мальчиков (это особеннокасается силовых упражнений). Учет данных особенностей студенческого контингента позволяет качественно применять круговую тренировку в занятии. Особенно эффективен данный метод при воспитании физических качеств с профессионально-прикладной направленностью обучения (Гуревич И.А.,1980, Матвеев Л.П., 1991, и др.). Прохождение программного мате­риала с использованием круговых заданий способствует успешной подго­товке к сдаче учебных норм, повышает моторную плотность занятия, позволяет полнее использовать возможности зала и инвентаря – использо­вать скакалки, гантели, мячи, обручи. Время, планируемое на проведение круговой тренировки в занятии, обычно колеблется от 10 до 20 минут. В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно запланировать в подготовительной, основной или заключительной части урока. При включении ее в подготовительную часть как правило планиру­ется интенсивная основная часть, и круговые задания призваны подгото­вить организм к интенсивной нагрузке. В основной части упражнения круговой тренировки моделируют условия для развития двигательных реакций, отработки некоторых технико -тактических действий. Применяя упражнения круговой тренировки в заключительной части, преподаватель, как правило, планирует развитие выносливости и гибкости у занимаю­щихся. Как правило, в ходе круговой тренировки со студентами использу­ется не более 6-8 станций (например, в круговых тренировках легкоатлетов используется по 10-15 станций), с минимальным временем выполнения12 упражнений 30 секунд. Интервалы отдыха тоже необходимо подбирать в соответствии с уровнем подготовленности учащихся и в соотношении с трудностью упражнений. Анализируя многолетний опыт применения метода круговой трени­ровки в занятиях физической культурой со студентами СПбГУСЭ, отме­тим стойкий интерес занимающихся к занятиям такого рода, а также то, что данный метод существенно повышает эмоциональный уровень урока. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок ус­пешно развивать общую и специальную подготовленность учащихся.^ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА«ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»КАК ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИОННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕС.Н. Бекасова, кандидат педагогических наук, доцент Дисциплина «Основы научно-методической деятельности» один из предметов цикла педагогических дисциплин, изучаемых студентами на третьем году обучения в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петер­бург, содержание которой способствует повышению методической, методологической, научно-исследовательской компетентности, развитию информационного потенциала будущих специалистов в области физиче­ской культуры и спорта. Базой для ее изучения является усвоение содержа­ния предметов «Русский язык и культура речи», «Педагогика» и др. В настоящее время система высшего образования в области физиче­ской культуры и спорта, как и вся образовательная система России,претерпевает существенные изменения. Современные тенденции, сложив­шиеся в области образования (гуманизация, гуманитаризация,диверсификация, стандартизация, многовариативность, многоуровневость,непрерывность, фундаментализация, технологизация, информатизация идр.) протекают с использованием организации сопутствующего отслежива­ния, педагогической поддержки и коррекции результатов методической,учебно-методической, научно-исследовательской деятельности преподавателей, оценки и самооценки научно-методической работы педагогов. Основными целями образования провозглашаются: подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту; создание условий для максимального развития и реализации потен­циала личности. Вместе с тем, в научной и научно-методической литературе отмеча­ется, что большинство образовательных учреждений до сих пор работают13 в традиционном режиме обучения и воспитания учащихся, несмотря на то, что необходимость развития методической службы диктуется новыми требованиями государства, общества к современному образованию (Ба-гаева Т. Д., 2006; Берденникова Н. Г., 2008; Богданова Р. У., 2000; Гага­рина О. Ф., 2005; Гладик Н. В., 2008; Игнатенко Ж. В., 2004; Кузнецова Е. А.. 2004; Подоплелова Н. М., 2006; Сафонова В. Г., 2004; Сясина Т. В., 2005 и др.). Это приводит к обострению противоречия между требова­ниями к образованию и уровнем компетентности специалистов педагогических учреждений в области физической культуры и спорта. Актуальность проблемы развития научно-методической деятельно­сти определяется противоречиями, проявляющимися на следующих уров­нях:- социально-педагогическом: между возросшими требованиямигосудар ства, связанными с обновление м образования в области физиче­ской культуры и спорта в соответствии с потребностями обучающихся иуровнем развития научно-методической компетентности педагогов;- научно-педагогическом: между наличием научных, концептуальныхподходов к организации деятельности образовательных учреждений в об­ласти физической культуры и спорта, существующей нормативно правовойбазой и недостаточной возможностью методической службой воспользо­ваться этими ресурсами;- научно-методическом: между традиционным обучением ипотребностями современного общества и образовательных учреждений вобласти физической культуры и спорта в специалисте, обладающем на­учно-методической компетентностью, творческим профессиональным иинформационным потенциалом. Выявленную востребованность компетентных специалистов в об­ласти физической культуры и спорта, можно обеспечить за счет совершенствования организации научно-методической деятельности образовательного учреждения, внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий, обновления содержания обучения, межкафедрального партнерства, непрерывного повышения профессиона­лизма и информационного потенциала педагогов. Самым главным и существенным моментом в организации научно-методической работы является оказание реальной помощи специалистам в области физической культуры и спорта в формировании и развитии их мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для современ­ного педагога качеств и свойств личности, помощи в ориентации педагога на многообразие методических подходов, в теоретических подходах и принципах педагогической науки. В современных условиях развития образовательной системы обще­ства научно-методическая деятельность рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования педагогов. В решении этих задач особое место отводится методической службе, методической деятельности, научно-методической компетентности педаго-14 гов. Положительный опыт решения выделенных проблем аккумулирует дисциплина «Основы научно-методической деятельности». Образовательная цель дисциплины состоит в формировании научно-методической компетентности у студентов вуза физической культуры, позволяющей овладеть представлениями о профессии методиста, методической, научно-исследовательской и научно-методической деятельности. Организационно-педагогическая цель дисциплины видится в выстраивании индивидуального образовательного маршрута личностно-профессионального развития специалиста в области физической культуры и спорта. Задачи дисциплины включают: 1. Создание условий для овладения студентами знаний: - о сущности, содержании, путях освоения методической деятельно­сти, гуманистической природе деятельности методиста; об особенностяхорганизации методической работы в современном образовательномучреждении; о многообразии моделей методических служб; о структуре,механизме формирования, путях совершенствования научно-методическойкомпетентности специалиста по физической культуре и спорту; о сущности методологии и функциях методологического знания, о сущности методологических подходов в педагогике, о значении методологической культуры педагога; о теоретических основах и проблематике комплексного педагогиче­ского исследования, об источниках исследовательского поиска; - о сущности и основных характеристиках педагогического творче­ства, о качествах творческого специалиста, об особенностях продуктовтворчества в сфере образования, об особенностях, видах, диапазоне, функ­циях, стилях, этапах педагогического общения, о коммуникативной куль­туре специалиста в области физической культуры и спорта. 2. Сформировать представления о специфике профессиональной на­учно-методической деятельности. 3. Помочь студентам сориентироваться в научно-методическойлитературе, необходимой для научно-методической деятельности. 4. Овладеть студентами способами обоснованно выстраивать свойобразовательный маршрут по освоению научно-методической деятельно­сти. Содержание дисциплины «Основы научно-методической деятельно­сти» определяется выделенными информационными модулями, состоя­щими из 8 тем:^ 1. Сущность научно-методической деятельности. Научно-методическая компетентность специалиста по физической культуре и спорту. Цель и задачи научно-методической деятельности в учебном заведе­нии. Содержание научно-методическ ой работы. Формы организации на­учно-методической деятельности в учебном заведении (коллективные,15 групповые, индивидуальные). Сущность компетентности. Структура, меха­низм, условия формирования, пути совершенствования научно-методиче­ской компетентности специалиста по физической культуре и спорту. Технология методической работы в образовательном учреждении. Особенности учебно-методической работы на кафедрах вуза. Изучение и обобщение передового педагогического опыта педагогов-новаторов.^ 2. Основные направления инновационного поиска и научно-методической деятельности специалиста в области физическойкультуры и спорта. Отрицательные тенденции образовательной системы второй поло­вины XX в. Основные направления инновационного поиска на современ­ном этапе развития системы образования в России. Пути, направления педагогических инноваций. Инновационные направления развития педагогической теории. Инновационные направления в практической деятельности. Инновационные проекты, используемые в российской сис­теме образования. Стратегия обновления и развития, основные свойства российского образования^ 3. Традиционное педагогическое исследование: этапы, общаялогика исследования.4. Понятие о методологии педагогической науки иметодологической культуре педагога. Сущность методологии педагогики. Функции, уровни методологиче­ского знания Характеристика философского уровня педагогики, основные философские учения его составляющие. Сущность методологического подхода. Классификация методологических подходов в педагогике. Сущ­ность новой методологии педагогики. Методологическая культура педа­гога, особенности ее проявления.^ 5. Комплексное психолого-педагогическое исследование.Теоретические основы и проблематика комплексных исследований всфере физической культуры и спорта. Особенности комплексного педагогического исследования. Теоретические основы комплексных педагогических исследований. Проблематика современных психолого-педагогических исследований. Методологические и теоретические исследовательские проблемы. Прикладные (практические) проблемы. Источники исследовательского по­иска. Трудности при проведении психолого-педагогического исследования. Методы исследования в педагогике. Педагогический эксперимент.^ 6. Особенности, виды педагогической литературы. Способыполучения и переработки информации. Функции анализа научной литературы. Виды современной педагогической литературы. Требования к составлению библиографи и и оформлению литературных источников. Основные способы построения списка литературы. Формы работы с педагогической литературой.16^ 7. Творческий потенциал специалиста в области физическойкультуры и спорта. Психологический, личностный и процессуальный аспекты творче­ства. Сущность, основные характеристики педагогического творчества. Качества творческого специалиста. Продукты творчества в сфере образования Направления проявления творчества. Типы направленности в деятельности ученых. Условия организации учебного процесса для разви­тия творческого потенциала личности, этапы педагогического творчества. Творческий потенциал специалиста в области физической культуры и спорта.^ 8. Коммуникативная культура специалиста в областифизической культуры и спорта и пути повышения эффективностипедагогического общения. Коммуникативная культура как значимый фактор эффективного педагогического общения. Характеристика, виды, функции, положитель­ные и отрицательные стили, этапы педагогического общения. Коммуникативная культура педагога. Коммуникативные умения специали­ста. Таким образом, дисциплина «Основы научно-методической деятельности», с одной стороны, поможет освоить студентам систему теоретических научно-методических знаний, позволяющих овладеть представлениями о научно-методической деятельности, сформировать готовность к научно-методической деятельности, развивать информацион­ные умения, связанные с поиском, анализом и хранением источников информации, необходимых для самостоятельной работы в профессиональ­ной деятельности, выстроить индивидуальный образовательный маршрут личностно-профессионального развития специалиста в области физиче­ской культуры и спорта, а с другой – эффективно реализовывать образовательные задачи в будущей профессиональной деятельности.^ УПРАВЛЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ОБЩЕЙИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕВ ФИГУРНОМ КАТАНИИС.Е. Войнова, член БПА, кандидат педагогических наук, доцент М.Е. Войнов, кандидат технических наук М.М. Войнова Часто встречается проблема крайне незначительного роста спортивных результатов на фоне многолетнего возрастания объемов тренировочной нагрузки. Проблема заключается в том, что при больших общих нагрузках организм спортсмена не выдерживает напряжения, и как следствие часто возникают различные травмы и болезни. Получив17 серьезную травму, спортсмен становиться в дальнейшем ее заложником. С другой стороны спортсмен тренируется и из года в год повышает общий уровень тренировочных объемов, а результаты растут крайне незначительно. Причина в том, что спортсмену трудно ощутить меру допустимой тренировочной нагрузки в конкретной тренировке, которую организм в состоянии воспринять в данный момент. Другая отрицательная характеристика постоянно растущих объемов нагрузок, это глубокая адаптация в функциональных процессах, характер которой в дальнейшем очень трудно изменить. С ростом уровня напряженности каждая очередная тренировка, заставляет организм спортсмена приспосабливаться к более высоким нагрузкам. Глубокая адаптация закрепляет физиологические возможности на одном уровне, что лишает спортсмена беспрерывности функционального развития. Соревновательный период требует от фигуристов проявления функционально предельных двигательных ресурсов. Цель тренировки по общей и специальной физической подготовке – достижение широкой функциональной готовности в своем виде фигурного катания. Направление тренировочных влияний применительно к тренировкам вне льда, требует все более высокого функционального совершенствования. В период направленности физической подготовки на функциональную перестройку организма спортсмена, создается большее проявление двигательной системы именно в момент соревнований. Правильно менять структуру заданий и схему тренировочного процесса в целом. Это приводит к другой технологии применения нагрузок. Метод, который, мы предлагаем, имеет отличительную черту, которая выражается в отсутствии создания устойчивой адаптации к нагрузкам. Решение поставленной задачи, заключается в разумном подборе беспрерывного чередования не только упражнении но, и сочетаний усилий и напряжений, что возможно при смене чередование в каждом выполнении задания. Такая технология влияний создает услови


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пешеходные туристские путешествия по Санкт-Петербургу
Реферат Финансово бюджетная система США
Реферат Confucianism Essay Research Paper Confucianism the philosophical
Реферат Выбор и использование программных технологий JSP и ASP.Net при разработке WEB-базированных информационных систем
Реферат Election 2000 Essay Research Paper The 2000
Реферат Оптимізація ранньої діагностики та вторинної профілактики раку грудної залози у загальній лікувальній
Реферат Symbolism In The Birthmark Essay Research Paper
Реферат Комплексный экономический анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации
Реферат Путешествие по России
Реферат Отчет по первичной ознакомительной практике
Реферат Внешняя политика России в царствование Александра III (1881-1894 гг.)
Реферат Влияние физических факторов на здоровье человека
Реферат Асе элементы Ряда урана радиоактивны. Это означает, что они излучают какой-ибо вид лучей
Реферат История развития банкротства в России
Реферат Комплексное обеспечение инновационного менеджмента