МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)ПРИКАЗ 19.10.2011 № 1798 г. Новосибирск О проведении установочного семинара-тренинга в рамках реализации пилотного этапа проекта «Моя школа – весь мир» Во исполнение приказа Минобрнауки Новосибирской области от 26.04.2011 № 829 «О реализации пилотного этапа проекта «Моя школа - весь мир» (далее - Проект), в целях создания условий для повышения качества образования при реализации ФГОС начального общего образования ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести установочный семинар-тренинг для учителей первых классов образовательных учреждений, участвующих в Проекте, в период с 31.10 по 4.11 2011 года (Приложение). 2. Управлению образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области (Щукин В.В.) обеспечить координацию работы по проведению семинара-тренинга 3. Региональному оператору ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области» (Иванов В.В.) организовать подготовку, проведение и организационно-методическое сопровождение семинара-тренинга. 4. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в семинаре-тренинге руководителей образовательных учреждений, участвующих в Проекте. 5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Д.А. Метёлкина.И.о. министра А.А. Флек Письмо подписано и.о. министра образования науки и инновационной политики и соответствует оригиналу.Редактор Медиа-центра ИРО НСО М. Н. Букатова19 октября 2011 г. Вносит: Управление образовательной политикиИсполнитель: Растворов Д.А. Тел: 2231509Согласовано: ______________ Щукин В.Н.Рассылка: органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, ГБОУ ДПО НСО «ИРО НСО». Приложение Утверждено приказом Минобрнауки Новосибирской области от 19.10.2011 № 1798ПРОГРАММАустановочного семинара-тренинга «Информационная образовательная среда 1 ученик - 1 компьютер в начальной школе»Цель: смоделировать процесс внедрения школьного ноутбука/нетбука в образовательный процесс школы с учетом интересов разных групп субъектов (учащиеся, родители, учителя, администрация школы)Задачи: - познакомить с концепцией обучения; - познакомить слушателей с современными педагогическими технологиями эффективного использования информационно-коммуникационных средств (ИКТ) в образовательном процессе начальной школы; - познакомить слушателей с построением сети учебного класса и ее эффективным использованием в учебном процессе; - получить представление о программном обеспечении, сетевых сервисах, доступных для работы со школьным нетбуком, освоить основные приемы работы с ним; - определить изменения, которые происходят в учебно-воспитательном процессе в результате внедрения образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»; проанализировать возможность использования информационно-коммуникационных технологий на различных уроках; - изучить методы организации коллективной деятельности младших школьников с использованием ИОС; - изучить возможности сетевых сервисов Интернет для повседневной педагогической практики; получить общее представление о педагогических возможностях современных ИКТ; смоделировать учебную деятельность школьников начальных классов на основе нетбука и информационно-коммуникационных технологий, сетевых сервисов; - изучить новые формы организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ресурсов ИОС; - сформировать навыки использования ресурсов ИОС в образовательной деятельности; - спроектировать учебные и воспитательные задания для школьников, оснащенных школьным ноутбуком оценить возможности, риски, угрозы влияния массового внедрения школьного ноутбука на организационную культуру школы; - изучить основы безопасности работы в информационной среде и возможности защиты от этих рисков на уровне программного обеспечения.^ Требование к уровню освоения содержания программы: курс ориентирован на учителей, которые начинают свою работу в модели электронного обучения 1 ученик - 1 компьютер и имеющих базовые навыки ИКТ-компетентности.^ Тематический план Наименование разделов и дисциплин Всего часов в том числе форма контроля лекции Практ. занятия Модуль 1. Технический сегмент. Работа ноутбуком/нетбуком и внешними устройствами 8 Модуль 2. Программное обеспечение нетбуков. 8 Модуль 3. Педагогическое проектирование учебного процесса в модели 1-1 24 2 22 Всего 40 ^ Содержание программыМодуль 1. Технический сегмент. Работа с ноутбуком/нетбуком и внешними устройствами Ноутбук учителя. Ноутбук ученика. Основные характеристики и особенности работы. Учительский ноутбук. Устройство ноутбука/нетбука. Описание. Архитектура. Ввод ноутбука/ в эксплуатацию. Правила эксплуатации ноутбука. Управление питанием ноутбук. Зарядка аккумулятора. Функции энергосбережения. Режим ожидания. Работа с микрофоном и видеокамерой. Работа с внешними устройствами. Подключение устройств к ноутбуку. Отсоединение устройств от ноутбука. Работа с периферийным оборудованием (проектор, интерактивная доска и пр.) Основы сетевых технологий. Основные понятия компьютерных сетей. Беспроводные локальные сети. Основы компьютерных сетей Беспроводные локальные сети Модуль 2. Программное обеспечение нетбуков. Программы управления учебным процессом мобильного класса LMS. Основные функции программ управления классом. Работа в классе с использованием программного обеспечения E-Learning, для управления Использование ПО нетбука для работы по учебным предметам. Особенности работы с известным учебным ПО. Подключение учителя и ученика к мобильному классу Активация системы Регистрация учащихся класса Действия учащихся и действия учителя Режим трансляции и демонстрации Обратная связь с учащимися Передача и получение файлов Групповое взаимодействие (чат) Блокировка действий учащихся Организация наблюдения и контроля Организация тестирования учащихся, создание тестовМодуль 3. Педагогическое проектирование образовательного процесса с использованием сетевых сервисов. Анализ учебного процесса учителя с точки зрения работы в модели 1-1 . Оценка уровня владения технологиями “1 ученик: 1 компьютер. Ключевые компоненты учебного процесса на уроке. Изменение работы учителя при внедрении модели "1 ученик: 1 компьютер" Планирование и оценка урока в модели "1 ученик: 1 компьютер". Особенности учебного процесса в модели "1 ученик: 1 компьютер". Обзор сетевых сервисов web 2.0, которые можно использовать в модели «1 ученик: 1 компьютер. Методическая разработка элементов урока в модели 1-1 Планирование урока с учетом разрешения технических проблем. Планирование деятельности учителя в модели "1 ученик: 1 компьютер". Проблемы, возникающие на уроках в ситуации "1 ученик: 1 компьютер". Формирование навыков решения технических проблем у учащихся.