Реферат по предмету "Разное"


190-летию со дня рождения Ф. М

190-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского посвящаетсяНа филологическом факультете НИУ БелГУ состоялось празднование основательной круглой даты со дня рождения писателя, с именем которого у каждого, кто любит русскую литературу, связаны свои собственные раздумья, сомнения и открытия. В читательском восприятии творчества этого великого русского писателя – будь он школьник, студент, преподаватель словесности или учёный – нет и не будет завершённости и окончательности: Достоевский всегда оставляет возможность по-новому, опираясь на собственный расширяющийся жизненный и профессиональный опыт, перечитать некогда освоенное и прочитанное, чтобы приблизиться к тайне человека, которую он «всю жизнь» разгадывал, и, углубившись в неё, идти к свету, куда влечёт этот художник, психолог, мыслитель, вопреки ложному определению его таланта как «жестокого». «Дни Ф.М. Достоевского» на филологическом факультете университета проходили с 21 по 30 ноября 2011 года под общим названием «Диалог с Ф.М.Достоевским: общество – вуз - школа», и надо отметить, что их программа осуществила эту направленность на диалог с писателем. В «Днях Ф.М. Достоевского» приняли участие магистранты и студенты филфака, РГФ, кафедры философии, ученики белгородских школ и учителя-словесники, преподаватели кафедры русской и зарубежной литературы и кафедры философии. Магистранты филфака открыли «Дни Достоевского» 21 ноября учебной научно-практической конференцией «Творчество Ф.М. Достоевского в контексте западноевропейской литературы». Под руководством к. филол. н., проф. Н.В. Бардыковой были подготовлены семь докладов, в которых рассматривались вопросы интертекстуальных взаимодействий, обнаруживаемых в произведениях русского классика с произведениями европейских писателей-предшественников и современников (И. В. Гёте, Ш. Бронте, В.Гюго). Влияние образов и идей Достоевского на литературу Западной Европы ХХ века изучалось в докладах «Ф.М. Достоевский и немецкие писателя ХХ века (Т.Манн, Г. Гессе)» и «Воздействие Ф.М. Достоевского на литературу французского экзистенциализма («Посторонний » А. Камю, «Тошнота» Ж.-П. Сартра)». Учебная конференция, проходящая по правилам настоящего научного собрания, открывалась своеобразной преамбулой – «Словом о Достоевском», которое подготовил и произнёс магистрант первого года обучения, Вандерлей Мартинс Виейра Брандао (Бразилия). День второй, 22 ноября, был связан непосредственно со словом писателя и проходил как «Чтения по Ф.М. Достоевскому: литературный дебют писателя». Здесь свою творческость проявили студенты двух групп третьего курса, которые создали и воплотили на импровизированной сцене оригинальный сценарий «Замысел – воплощение – успех » (гр. 020902) и инсценировали фрагменты первого романа писателя «Бедные люди» (гр. 020901). Завершилось представление докладом Болдыревой Софьи (гр.020901), в котором студентка предложила свою интерпретацию дебютного произведения Достоевского. Зрители – студенты 1 курса филфака, с неподдельным вниманием следившие за «действом», – были единодушны: так искренно и увлечённо суметь представить на сцене дневниковые, мемуарные и эпистолярные свидетельства Достоевского, так живо и прочувствованно показать героев романа в письмах могли только те читатели, кто нашел свой путь к тайне творческого гения Достоевского. И следующий день порадовал сценическим действием: свою литературно-музыкальную композицию «Собиратель русского сердца» представляла группа 021001 (руководитель и куратор – Жукова В.И.). Сказать слова благодарности в адрес этой группы и её куратора-руководителя недостаточно: в багаже творческих дел этого семестра композиция, посвящённая 200-летнему юбилею Пушкинского Лицея, с которой выступили не только на факультете, но и в городской библиотеке им. А. Гайдара, кураторский час, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова… Только и хочется заметить, что творчество обладает способностью к увеличению и разрастанию. Живой пример этому – деятельность группы 021001 и её куратора. 24 ноября аудитория 352 собрала так много желающих, что пришлось приносить дополнительные стулья: расширенное заседание СНО, которое вела Жильцова Юлия, студентка-выпускница нашего факультета, подводило итоги творческих конкурсов. На объявленный заранее конкурс творческих работ по номинациям «Сочинение» и «Презентация» представили свои работы лицеисты, гимназисты, ученики средних учебных заведений г. Белгорода (Лицеи №№ 9, 10, 25, Гимназия № 3, СОШ № 41), студенты всех учебных групп филфака, студентка РГФ. Из 24 работ, поданных на конкурс, были отобраны и названы лучшие – Шевелева Майя (020801 гр.), Флигинских Юлия (020801 гр.), Терёхина Маргарита (020701 гр.), Татаринова Алена и Пилипенко Юлия (10 «Б», МОУ «СОШ № 41», учитель – Гузаирова Н.Е.), Кулишова Лилия и Маючих Артем (11 «Г», ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», учитель – Рубанченко О.Г.), Батчаева Бэла (10 «Г», МОУ «Лицей № 9», учитель – Овчарова Т.А.), Богданова Наталья (11 «А», МОУ «Гимназия № 3», учитель – Тюмейко Н.А.). Главное впечатление от конкурсных работ можно свести к всеобъемлющему понятию «интерес к личности Достоевского и его слову», который, хочется думать, не только не угаснет, но с новой силой проявится в конкурсантах и тех, кто принимал пассивное участие в подведении итогов. Но кроме резюмирующей части, заседание СНО включило выступления авторов лучших творческих работ, проникновенное выступление учителя СОШ № 41 Гузаировой Н. Е. «Понимание Ф.М. Достоевского сквозь призму книги Д.С. Мережковского “Вечные спутники”» и научный доклад к. филол. наук, доцента Кичигиной В. В. «Идеал Ф.М. Достоевского и особенности его восприятия». Организаторы этого результирующего заседания СНО предусмотрели для обеспечения «обратной связи» анкету с вопросами, ответы на которые дают возможность понять, необходимы ли подобные встречи студентов, школьников, учителей и преподавателей, творческие конкурсы, оставляют ли они в сознании и душах участников необходимый и ожидаемый след: причастности к главному достоянию России – её духовному, культурному наследию? Анкеты утвердили в необходимости продолжать работу, но убедительнее всего было благоговейное внимание присутствующих ко всему, что происходило в аудитории. По словам Н.Е. Гузаировой, «все участники встречи оказались в атмосфере творческого взаимопонимания и отрешились от суеты повседневности». Методологический семинар кафедры русской и зарубежной литературы и методики преподавания «Проблемы изучения Достоевского» завершил «Дни Ф.М. Достоевского» на нашем факультете. Он прошёл 30 ноября и тоже, как и заседание СНО, принял форму расширенного: в нем участвовали не только преподаватели кафедры, но и преподаватели кафедры философии, магистранты и особо интересующиеся студенты обеих кафедр. Руководитель методологического семинара кафедры к. филол. н., доц. Соломахина Л.П. пригласила в качестве докладчиков старшего научного сотрудника дома-музея С. С.Косенкова к. филол. н., доц. Пушкарёву В.С. и док. философ. н., проф. кафедры философии Климову С.М. Доклады «Ф.М. Достоевский в дневниках С.С. Косенкова» (к. филол. н., доц. Пушкарёва В.С) и «Современное состояние изучения творчества Ф.М. Достоевского» (док. философ. н., проф. кафедры философии Климова С.М.) актуализировали важные аспекты современного достоевсковедения, наглядно продемонстрировав возможности, а порой и необходимость, интегративного подхода к изучению творчества писателя, которое становится первоисточником для художников и идеи которого с рубежа ХIХ-ХХ веков и до наших дней подлежат философскому исследованию и интерпретации. Что несёт Достоевский-писатель читателю ХХI века? Каким должен быть подход к изучению его творчества? Следует ли, отказавшись, как думалось, навсегда, от прописанной парадигмы социологического изучения «нелинейного» Достоевского, обращаться к другой схеме, с другим знаком, но подчиняющейся своим законам, – к «религиозному литературоведению»? Дискуссионен всегда был вопрос о методологии изучения творчества Ф.М. Достоевского. Не удивительно, что и наша современность не может разрешить сложные проблемы понимания и прочтения художественного, публицистического, литературно-критического наследия гениального нашего соотечественника односложно. Не все готовы присоединиться к той ветви литературоведческой науки, складывающейся как «религиозное литературоведение» по причинам, которые могут, как мне кажется, быть отнесены к нравственным. Поколение литературоведов, формировавшееся в годы советской действительности, в православии ощущает себя по преимуществу поколением неофитов. И понимает, что профанировать Достоевского недавно обретёнными знаниями, которые не стали твоей жизнью и твоим дыханием, нельзя. Но правда и в том, что без Библии, во всей совокупности Её Книг, православия и его канонов, его отечественной истории прочитать Достоевского сложно, ибо он воспитан в православной традиции, как большинство наших писателей-классиков. Но у Достоевского свой, особый путь к Свету. (Сразу подумалось, а у кого из русских наших классиков он проще? Иной – да. Но вовсе не всегда простой). Может быть, нам, филологам, надо доверять больше писателю, которым мы занимаемся, его художественным произведениям, его слову, одновременно не забывая и о доверии к себе, своему чутью и вкусу? Понимаю, что звучит банально, но и в банальностях порой прячутся истины… Наш разговор на методологическом семинаре продолжался более 3-х часов: никто не хотел уходить… Расставались, говоря друг другу слова признательности, понимая, что именно на таких встречах рождается импульс к новому прочтению художественного произведения, к изучению новой концепции понимания писателя, к знакомству с новым взглядом, учёным, новой книгой. Итак, констатируем: Дни Ф.М. Достоевского, посвящённые 190-летию со дня рождения писателя, проведены успешно, выполнили своё прямое филологическое назначение и сверхзадачу по расширению контактов кафедры русской и зарубежной литературы и методики преподавания с коллегами-философами, с учителями-словесниками, школами и учениками, будущими, надеемся, абитуриентами нашего факультета. Позволю цитату: «Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?» Я задаюсь вопросом о том, что может обеспечить безукоризненное проведение подобных дел, праздников, встреч? Наша ответственность и организованность, наше внимание к таким деталям, как фотоаппарат, кинокамера, заметка на сайт факультета, понимание того, что куратор и преподаватель кафедры не может быть не заинтересован в том, чтобы его группа написала, сделала, поместила материал. И надо ведь немного: хорошим студентам сказать по-доброму доброе слово. Они всё сделают сами! Не один год мы проводим подобные «мероприятия», а у нас еще нет инстинкта, связанного с необходимостью запечатлеть то, что реально сделано, нет желания написать об этом. Надеюсь, что это не станет «гласом вопиющего в пустыне», а напомнит организаторам «Гуманитарных чтений», которые не за горами – 15 декабря! – о необходимости позаботиться о разнообразных корреспондентах, которые до широкой общественности донесут сведения о работе кафедры русской и зарубежной литературы и методики преподавания филологического факультета НИУ БелГУ. Заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы и методики преподавания Ирина Кулакова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Этапы становления генетики
Реферат Cодержание серотонина в плазме крови и тромбоцитах и показатели захвата серотонина тромбоцитами
Реферат Стратегия деятельности предприятия в условиях банкротства
Реферат «Социальная обусловленность и правовая обеспеченность ювенальной юстиции в современной России»
Реферат Экономико-статистический анализ основных результатов деятельности хозяйствующего субъекта
Реферат А. А. Насонова канд экон наук, зам. Генерального директора Банка «Левобережный» (оао) (Новосибирск) Обсуждаются современные подходы к оценке операционного риска коммерческих банков, включая формирование индикаторо
Реферат Gilman
Реферат Пословицы и афоризмы в системе социального и индивидуального знания
Реферат Инвестиционная стратегия России в Чувашской Республике
Реферат Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) управления на примере Амвросиевского управления по газоснабжению и газификации
Реферат Разработка приложений базы данных "Командировка"
Реферат Анализ основных положений научной школы управления
Реферат Схемотехніка тригерів на дискретних та інтегральних мікросхемах
Реферат Ethan Frome And Jay Gatsby Essay Research
Реферат Финансовые институты. История возникновения. Их значения. Финансовые институты в России