Реферат по предмету "Разное"


2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Академии

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика Российской академии правосудия (далее - Академия) ………………………………………………………………………. 3 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Академии………………………………………………………………………… 6 3. Система управления Академии и её структура ..………………………… 7 4. Структура подготовки специалистов профессионального высшего образования (далее - ВПО)…………………..…….………………………….. 15 4.1. Содержание подготовки специалистов………………………………………… 18 4.2. Организация учебного процесса……………………………………………….. 24 4.3. Качество итоговой подготовки выпускников………………………………..… 29 4.4. Система контроля качества подготовки специалистов…………………….…. 32 4.5. Воспитательная работа и студенческое самоуправление ..…..……………..… 37 4.6 Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов……………….… 39 5. Среднее профессиональное образование …………………………………… 43 5.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности колледжа ………….... 43 5.2. Структура и система управления колледжем …………………………………. 44 5.3. Структура подготовки специалистов по программам СПО .…………………. 46 5.4. Содержание подготовки специалистов ……………………………………….. 48 5.5. Организация учебного процесса ………………………………………………. 51 5.6. Качество итоговой подготовки выпускников……………………………..…… 55 5.7. Система контроля качества подготовки специалистов………………….……. 58 5.8. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения работы колледжа …………………………………………………. 59 5.9. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов…………………. 61 5.10. Воспитательная и внеаудиторная работа со студентами …………………….. 62 5.11. Качество материально-технической базы колледжа ………………………… 66 6. Дополнительное образование………………………………………………… 67 6.1. Факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов общих судов и кандидатов в судьи (далее ФПК) 67 6.1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности…… 67 6.1.2. Структура ФПК и система управления ……………………………………….. 68 6.1.3. Организация и содержание образовательного процесса ……………………... 69 6.1.4. Качество кадрового обеспечения подготовки слушателей ………………….. 70 6.1.5. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения учебного процесса. ……………………………………………… 70 6.1.6. Качество материально-технической базы ……………………………………. 71 6.2. Факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов арбитражных судов и кандидатов в судьи …….. 72 6.2.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности……. 72 6.2.2. Структура ФПК и система управления ……………………………………….. 73 6.2.3. Организация и содержание образовательного процесса…………………….. 74 6.2.4. Качество кадрового обеспечения подготовки слушателей ………………….. 76 6.2.5. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения учебного процесса. ……………………………………………… 76 6.2.6. Качество материально-технической базы ……………………………………. 76 7. Послевузовское образование. Аспирантура и докторантура .…………… 78 7.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности отдела ……………... 78 7.2. Структура отдела ………………………………………………………………... 79 7.3. Структура подготовки аспирантов по научным специальностям …………… 79 7.4. Организация приема в аспирантуру …………………………………………… 84 7.5. Организация и содержание подготовки аспирантов …………………………. 87 7.6. Качество кадрового обеспечения подготовки аспирантов …………………… 90 7.7. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения ……………………………………………………………………... 91 7.8. Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности аспирантов ………………………………………………………………………. 92 7.9. Система контроля качества подготовки аспирантов и соискателей ………… 93 7.10. Эффективность работы аспирантуры ………………………………………….. 97 8. Довузовская подготовка ……………………………………………………… 98 8.1 Отделение профориентации и подготовки к поступлению в юридический колледж …………………………………………………………………………. 98 8.2. Отделение профориентации и подготовки к поступлению на юридический факультет ……………………………………………………………………….. 107 8.3. Отделение профориентации и подготовки к поступлению на юридический факультет на базе СПО………………………………………………………… 110 9. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения……………………………………………………………………... 112 10. Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности …………………………………………………………………… 120 11. Международная деятельность ……………………………………………….. 138 12. Качество материально-технической базы………………………………….. 144 13. Таблицы …….…………………….…………………………………………….. 147 1. Общая характеристика Российской академии правосудия Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» создана в соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.98г. №528 «О Российской академии правосудия» и Постановлением Правительства РФ от 28.10.99г. №1199 «О Российской академии правосудия» в целях повышения эффективности деятельности судов, создания учебной, научной и организационно-методической базы органов и учреждений судебной власти, а также в целях обеспечения их высококвалифицированными специалистами. Учредителями Академии являются Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.Академия имеет государственную лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования №000950 от 16.06.2003г., а также государственную аккредитацию, подтвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 3226 и свидетельством о государственной аккредитации серия А № 001102 от 01.08.2003г. В соответствии с лицензией Академия осуществляет: - подготовку специалистов высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция по очной, очно-заочной и заочной формам обучения; - подготовку специалистов среднего профессионального образования по специальности 030503.51.52 Правоведение (базовый и повышенный уровни) с дополнительной подготовкой в области судопроизводства по очной форме обучения; - подготовку специалистов среднего профессионального образования по специальности 080114.51 Земельно-имущественные отношения (базовый уровень) по очной форме обучения; - подготовку специалистов среднего профессионального образования по специальности 080504.52 Государственное и муниципальное управление (повышенный уровень) по очной форме обучения; - подготовку научных кадров высшей квалификации по 11 специальностям отрасли 12.00.00 «Юридические науки» по очной и заочной формам обучения; - повышение квалификации судей арбитражных судов Российской Федерации, госслужащих аппаратов арбитражных судов; - повышение квалификации судей федеральных судов общей юрисдикции, госслужащих аппаратов судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; - подготовку к поступлению в вуз.Академией принят и утвержден Устав, разработаны и утверждены локальные нормативные правовые акты (положения), определяющие деятельность структурных подразделений. Разработаны Концепция и перспективный план развития Российской академии правосудия на период 2006/2011гг. В состав Академии входят следующие учебные подразделения: факультет подготовки специалистов для судебной системы, факультет подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического профиля (далее- юридические факультеты); факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов общих судов и кандидатов в судьи; факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов арбитражных судов и кандидатов в судьи; 22 кафедры; юридический колледж и отделения профориентации и подготовки к поступлению в Академию. Важнейшей составляющей жизни Академии является научная деятельность, основные решаемые научные проблемы связаны с развитием судебной власти и российского законодательства. В состав Академии входят семь научных отделов и лаборатория интеллектуальной собственности. Работники научных отделов и преподаватели кафедр готовят обзоры судебной практики, комментарии к российскому и международному законодательству, ведут научные и научно-практические исследования по актуальным вопросам развития права и судебной власти. Кроме того в состав Академии входят отдел аспирантуры и докторантуры, учебно-методический отдел, а также учебно-вспомогательные, административно-хозяйственные и инженерно-технические структурные подразделения. В соответствии с федеральной программой кадровое обеспечение судов является важнейшей задачей Российской академии правосудия, единственного в стране специализированного высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку и переподготовку судей и судебных работников. Учредителями Академии было принято решение об открытии десяти межрегиональных филиалов РАП с размещением их в центрах федеральных округов и крупных административных центрах России. В настоящее время все филиалы Академии имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального высшего образования: Восточно-Сибирский филиал (г.Иркутск), Дальневосточный филиал (г.Хабаровск), Западно-Сибирский филиал (г.Томск), Казанский филиал (г.Казань), Приволжский филиал (г.Нижний Новгород), Ростовский филиал (г.Ростов-на-Дону, Северо-Западный филиал (г.Санкт-Петербург), Северо-Кавказкий филиал (г.Краснодар), Уральский филиал (г.Челябинск), Центральный филиал (г.Воронеж). Четыре филиала имеют свидетельство об аккредитации: Казанский, Ростовский, Северо-Кавказкий и Центральный. Ежегодно в стенах Академии и десяти ее филиалах проходят повышение квалификации и переподготовку свыше 6 тысяч судей и работников аппаратов судов. Более 12 тысяч студентов Академии обучаются по специальности Юриспруденция, более 2 тысяч студентов по программам СПО. Академия имеет в оперативном управлении здание площадью 14115,7 кв.м, расположенное по адресу: Москва, Новочеремушкинская ул., д. 69а и здание, расположенное по адресу: Москва, Зубовская площадь, д. 14 (площадь 9721,8 кв. м), находящемся на капитальном ремонте. Для проведения лекционных, практических, семинарских занятий со студентами и слушателями Академии оборудованы пять лекционных аудиторий, два зала судебных заседаний, семинарские аудитории; для проведения лабораторных занятий оборудована криминалистическая лаборатория. Учебный процесс Академии полностью обеспечен компьютерной и вычислительной техникой. Целиком оснащены компьютерами и офисной техникой все структурные подразделения Академии. Действуют 5 компьютерных классов на 94 рабочих места, оснащенные программными средствами, в тот числе для проведения компьютерного тестирования, один компьютерный класс оборудован для занятий иностранными языками.Выводы: Российская академия правосудия является единственным в стране высшем учебным заведением, осуществляющем одновременно: специализированную подготовку кадров для судебной системы по специальности 030501 Юриспруденция, 030503 Правоведение и 080114 Земельно-имущественные отношения; переподготовку и повышение квалификации судей и работников аппарата судов; научные исследования в области организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации. Российская академия правосудия имеет необходимые ресурсы (кадровые, материально-технические и др.) для подготовки высококвалифицированных специалистов для судебной системы нашей страны. ^ 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Академии Академия является высшим учебным заведением федеральной подчиненности, имеющим статус юридического лица. В своей деятельности Академия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Академии и локальными правовыми актами, разработанными в Академии и утвержденными ректором Академии. Устав Академии в новой редакции принят Конференцией педагогических, научных и других категорий работников и обучающихся Российской академии правосудия (протокол № 3 от 16.10.2006 г.), утвержден приказами Председателя Верховного Суда РФ от 27.02.2007 г. №5 и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.02.2007г. №53-кс и зарегистрирован 03.04. 2007г. Межрайонной инспекцией ФСН России по г. Москве. В Уставе отражены основные положения по правовому регулированию деятельности Академии: прием в Академию, образовательная деятельность, научная деятельность, управление Академией и др. Для эффективной организации учебного процесса разработаны и утверждены ректором локальные правовые акты: правила приема в Российскую академию правосудия на юридический факультет, положение «О порядке обучения на договорной (внебюджетной) основе», положение «Об Ученом совете», положение «Об учебно-методическом совете РАП», положение «О редакционном совете РАП», положения о факультетах, положение «О кафедре», положение «О порядке восстановления и перевода студентов в Российскую академию правосудия», положение «О курсовых работах», положение «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов», положение «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», положения об организации практик студентов, положение «О системе контроля качества знаний студентов», положение «О выпускной квалификационной (дипломной) работе», положение «О курсовых работах», положение «Об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «РАП» и другие. В целях организации эффективной деятельности структурных подразделений Академии разработаны и утверждены ректором локальные нормативные правовые акты: положение «О повышении профессиональной квалификации профессорско-преподавательского состава Академии», Положение о выборах заведующих кафедрами РАП, Положение о выборах деканов факультетов РАП, положение «Об информационно-издательском центре», положения о других структурных подразделениях Академии. Для удобства и оперативности работы с положениями выпущен сборник «Нормативное регулирование организации учебного процесса», который роздан в структурные подразделения Академии и филиалы. Документационное обеспечение, контроль над соблюдением в структурных подразделениях Академии единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами возлагаются на организационно-контрольный отдел. Задачи, функции и порядок работы регламентируются положением об отделе.Выводы: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» имеет необходимое организационно-правовое обеспечение для ведения образовательной деятельности. Разработанные Академией локальные нормативные правовые акты в полной мере регламентируют все основные стороны деятельности вуза, соответствуют российскому законодательству, рассмотрены на Ученом совете и утверждены ректором.^ 3. Система управления Академии и её структура Управление Академией и ее структурными подразделениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Академии на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности (Таблица 1).Органами управления Академией являются: - Конференция педагогических, научных и других категорий работников и обучаемых Академии (далее - Конференция);- Ученый совет;- Учебно-методический совет;- Ректор;- ректорат.Конференция Академии (созывается не реже одного раза в год):- рассматривает и принимает Устав, изменения и дополнения к нему;- избирает Ученый совет;- избирает ректора;- обсуждает ежегодные отчеты ректора о деятельности Академии;- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Академии. Общее руководство учебной, научной деятельностью Академии осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, председателем которого является ректор. В его состав по должности входят Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, проректоры Академии, ученый секретарь, а также избираемые на конференции члены совета из числа ведущих судей и работников аппаратов общих и арбитражных судов, преподавателей и научных работников Академии, наиболее опытных практических работников органов государственной власти. Работа Ученого совета осуществляется по плану, утвержденному в установленном порядке. Ученый совет рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Академии и обсуждает актуальные проблемы теории и практики деятельности судов, нормотворчества и правоприменения, вопросы, связанные с учебной, научной, методической и издательской деятельностью Академии, разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию подготовки студентов, переподготовки и повышению квалификации слушателей. Для оперативного рассмотрения проблем совершенствования содержания, форм и методов образовательного процесса, его дидактического и методического обеспечения при Ученом совете Академии создан Учебно-методический совет (УМС). В Учебно-методический совет входят наиболее квалифицированные и опытные преподаватели. Состав Учебно-методического совета утверждается ректором. УМС осуществляет научно-методическое руководство учебной и учебно-методической деятельностью факультетов и кафедр, организует работу по совершенствованию учебных планов и программ в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, координирует работу по развитию и совершенствованию учебно-методической работы, направляет ее на повышение эффективности учебного процесса. На заседаниях Учебно-методического совета обсуждаются и рекомендуются к утверждению учебные планы, рассматриваются основные вопросы организации и методики преподавания учебных дисциплин, внедрения прогрессивных технологий обучения. Непосредственное управление Академией осуществляет ректор. Ректор несет ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов, руководит образовательной, научной, организационно-хозяйственной и иной деятельностью Академии, отвечает за исполнение законодательства Российской Федерации и реализацию решений Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Ученого и Учебно-методического советов Академии. Ректор Академии в соответствии с законодательством осуществляет все правомочия, предоставленные руководителю образовательного учреждения. Права и обязанности ректора регламентированы Уставом Академии. Для оперативного обсуждения и решения текущих вопросов по всем направлениям деятельности Академии не реже одного раза в неделю проводится оперативное совещание при ректоре (ректорат). По результатам его работы при необходимости издаются приказы и распоряжения. В состав ректората входят: первый проректор, проректор по учебной и воспитательной работе, проректор по научной работе, проректор по персоналу, проректор по административно-хозяйственной работе, проректор по финансово-экономической работе, ученый секретарь Совета и руководители других подразделений Академии. Обязанности проректоров регламентированы должностными инструкциями и приказом ректора о распределении полномочий, в котором за каждым проректором закреплены структурные подразделения по направлениям деятельности. В структуру Академии входят следующие факультеты: факультет подготовки специалистов для судебной системы, факультет подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического профиля (далее- юридические факультеты); факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов общих судов и кандидатов в судьи; факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов арбитражных судов и кандидатов в судьи. Подготовку специалистов с высшим юридическим образованием по специальности 030501.65 Юриспруденция осуществляют юридические факультеты. Основным направлением деятельности юридических факультетов является организация учебного процесса по подготовке специалистов для судебной системы.К числу важнейших задач и направлений деятельности факультетов относятся: - осуществление комплекса управленческих, учебных, учебно-методических и технических мероприятий по организации приема, подготовки и выпуска специалистов; - разработка учебных планов по специальности, в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования; - удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; - создание и совершенствование необходимой документации для определения содержания, целей и задач, форм проведения практической подготовки студентов факультета; -создание и совершенствование необходимой документации для определения и улучшения качества подготовки специалистов, с учетом мнения работодателей о выпускниках факультета. Управление работой юридических факультетов осуществляют деканы. В состав работников факультетов входят заместители декана по учебной работе (по очной, очно-заочной и заочной формам обучения), заместитель декана по воспитательной работе, заместитель декана по практике и трудоустройству, главные специалисты и специалисты факультета. На декана факультета возлагаются следующие функции: руководство учебной, учебно-методической работой и воспитательной работой на факультете; участие в работе приемной комиссии, участие в работе Ученого и учебно-методического советов Академии и другие функции в соответствии с Положением о факультете и должностной инструкцией. Заместители декана по учебной работе осуществляют непосредственное руководство учебной работой на факультете; обеспечивают составление графиков учебного процесса, рабочих учебных планов, расписаний занятий, зачетов, экзаменов; осуществляют контроль за ведением учебной документации. Заместитель декана по практике и трудоустройству осуществляет руководство и организацию учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практиками студентов, оказывает помощь в трудоустройстве студентов, осуществляет связь с выпускниками и работодателями, выявляет востребованность выпускников на рынке труда. Заместитель декана по воспитательной работе осуществляет руководство внеаудиторной и воспитательной работой на факультете, координирует работу кураторов, Студенческого совета и других органов студенческого самоуправления. Управление работой факультета повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов общих судов и кандидатов в судьи и факультета повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов арбитражных судов и кандидатов в судьи (далее - факультеты повышения квалификации) осуществляют деканы факультетов. В состав работников факультетов входят заместители деканов, главные специалисты и специалисты факультетов. Обязанности деканов, заместителей деканов, главных специалистов и специалистов факультетов определены должностными инструкциями. Учебный процесс факультетов повышения квалификации ориентирован на потребности конкретной категории обучаемых и имеет своей целью совершенствование профессиональных знаний и практических навыков слушателей. В соответствии с Уставом Академии факультеты повышения квалификации осуществляют:- повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;- переподготовку кандидатов на должности судей; Учебный процесс на факультетах проводится в соответствии с учебно-тематическими планами, согласованными с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и утвержденными ректором Академии. Осуществление программ среднего профессионального образования по специальностям 030503.51.52 Правоведение с дополнительной подготовкой в области судопроизводства, 080114.51 Земельно-имущественные отношения, 080504.52 Государственное и муниципальное управление проводится в юридическом колледже, который возглавляет директор. В структуру колледжа входят заместители директора, главные специалисты и специалисты, обязанности которых определены должностными инструкциями. Образовательный процесс в юридическом колледже организован в соответствии с учебным планом, разработанным на основе ГОС по специальности 030503.51.52 Правоведение, 080114.51 Земельно-имущественные отношения, 080504.52 Государственное и муниципальное управление. Основной задачей обучения является подготовка специалистов для работы в качестве юристов на должностях, не предусматривающих наличия обязательного высшего юридического образования. Для руководства и ведения научной, учебной и методической работой в Академии образованы 22 кафедры: административного права; военная; военного права; гражданского права; гражданского, арбитражного и административного процессуального права; европейского гуманитарного права; земельного и экологического права; иностранных языков; истории права и государства; конституционного права; международного права; общеобразовательных дисциплин; организации судебной и правоохранительной деятельности; правовой информатики, информационного права и математики; теории права, государства и судебной власти; трудового права; уголовного права; уголовно-процессуального права; физической культуры; философии и социально-экономических дисциплин; финансового права; экономики. Кафедры открыты в основном в 2000 году. Военная кафедра создана в Российской академии правосудия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2002 года №296 для реализации программы подготовки офицеров запаса по военно-учетной специальности 850100 «Судебная работа», кафедра экономики открыта с 1 сентября 2007г. для обеспечения учебного процесса по дисциплинам специальности Земельно-имущественные отношения и дисциплинам специализации по Юриспруденции. Кафедры возглавляют заведующие, избираемые Ученым советом Академии в соответствии с Уставом Академии и Положением о выборах заведующих кафедрами Академии. Деятельность кафедр осуществляется согласно планам работы кафедр в соответствии с планом работы Академии. В состав кафедр входят профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, главные специалисты и специалисты. Численность работников кафедр устанавливается ректором Академии в соответствии со штатным расписанием. Для ведения образовательной деятельности Академия располагает квалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами. На момент самообследования в Академии работает 321 преподаватель, из них профессоров, докторов наук – 73 (22,7 %), доцентов, кандидатов наук – 158 (49,2%). Всего преподавателей с ученой степенью и/или ученым званием – 231, что составляет 71,9%. Профессорско-преподавательский состав кафедр осуществляет образовательный процесс на юридических факультетах, факультетах повышения квалификации, в юридическом колледже. Основными задачами кафедр являются: - разработка и реализация программ высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствующих профилю кафедр областях права;- внедрение профессорско-преподавательским составом кафедры новейших методов и форм преподавания дисциплин;- подготовка специалистов высшей квалификации;- написание учебников, учебных пособий, курсов лекций, программ по дисциплинам кафедры;- удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в областях права, передовом отечественном и зарубежном опыте;- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка перспективных научных направлений по профилю кафедры, руководство научно-исследовательской работой студентов, докторантов, аспирантов, соискателей.Для ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования по 11 специальностям юридических наук в Академии организован отдел аспирантуры и докторантуры, основными задачами которого является:- реализация возможности повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации преподавательским составом Академии, научными и практическими работниками Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другими лицами по номенклатуре специальностей научных работников в отрасли юридических наук;- создание условий для зачисления в аспирантуру наиболее подготовленных к научной работе, научно-исследовательской и педагогической деятельности претендентов, в том числе судей и работников аппарата судов, успешной сдачи ими кандидатских экзаменов, своевременной подготовки и проведения предварительной экспертизы диссертаций за установленный срок обучения в аспирантуре; зачисление в докторантуру лиц, способных своевременно выполнить план подготовки докторской диссертации и ее защиты.- организация и координация деятельности кафедр, научных отделов, научных руководителей и научных консультантов по подготовке докторантов, аспирантов и лиц, работающих над кандидатскими и докторскими диссертациями в форме соискательства.Образовательный процесс проводится по очной и заочной формам обучения как на договорной, так и на бюджетной основах. Срок обучения по очной форме обучения 3 года, по заочной – 4 года.В настоящее время в Академии существуют лаборатория интеллектуальной собственности и семь научных отделов, занимающихся научными исследованиями во многих областях права: - гражданского, арбитражного и административного процесса;- гражданского права;- конституционного права;- обобщения и анализа судебной практики и законодательства;- сравнительного правоведения;- теории и истории права, государства и судебной власти;- уголовного права. Создание подобных структурных подразделений обусловлено необходимостью комплексных научных исследований в области организации и функционирования судебной власти, правотворчества и правоприменения, широтой интересов ученых, работающих в Академии, участием в научной работе представителей разных вузов, организаций и регионов. Научные отделы возглавляют ведущие специалисты в области правоведения и законотворчества.Основными задачами научных отделов является:- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области теории права, государства, теории и истории судебной власти;- проведение исследований для обеспечения законопроектной деятельности Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;- практическое ознакомление студентов и аспирантов Академии с определением основных направлений научных исследований и привлечением их к выполнению научно-исследовательских работ;- разработка предложений по совершенствованию законодательства в Российской Федерации и субъектов РФ в области организации судебной системы, научного обеспечения правоприменительной и законопроектной деятельности органов судебной власти;- участие в проведении сравнительных исследований федерального законодательства и законодательства зарубежных стран.Приказом ректора с 1 октября 2006 года образовано структурное подразделение – Юридическая клиника, целями деятельности которой являются: участие в подготовке социально-ориентированных профессиональных юристов, повышение правовой культуры граждан, оказание юридической помощи малоимущим, инвалидам, детям сиротам и иным категориям социально-незащищенных граждан, содействие трудоустройству студентов и выпускников Академии.В структуру Академии также входят 24 учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и инженерно-технических структурных подразделения: отдел кадров, отдел аспирантуры и докторантуры, учебно-методический отдел, административно-хозяйственный отдел, библиотека, бухгалтерия, информационно-издательский центр, инженерно-строительный отдел, контрольно-ревизионный отдел, организационно-контрольный отдел, отдел информационных технологий, отдел филиалов, отдел маркетинга и материально-технического снабжения, отдел международного правового сотрудничества, отдел психологической разгрузки, отдел специализированных компьютерных систем, отдел технического обеспечения учебного процесса, отдел транспортного обеспечения, первый отдел, редакция журнала «Российское правосудие», студенческая столовая и буфет, финансово-экономический отдел, юридический отдел. Студенческий отдел кадров и архив образованы в соответствии с замечаниями аттестационной комиссии 2003 года.Структурные подразделения Академии осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и другими локальными правовыми актами Академии.Выводы: Система управления Академии и её структура соответствуют в полной мере требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении профессионального высшего образования (высшем учебном заведении) РФ и Уставу Академии.^ 4. Структура подготовки специалистов профессионального высшего образования На данный момент в Академии сформирована непрерывная система подготовки специалистов, включающа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.