Реферат по предмету "Разное"


2. Зарождение логики как науки стр

ЦЕНТРАЛЬНО-КАЗАХСТАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУКМАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙОБЛАСТНОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯСборник логических задач “Включай мозги”(секция математики)Выполнил: Пугач Вадимгимназия №38, 5 классНаучный руководитель: учительматематики гимназии №38Гинц Н. Ю.г. Караганда 2010.Сборник логических задач “Включай мозги”СодержаниеI. Введение……………………………………………………………………… 2 стр. 1.Что такое логика?.............................................................................................2 стр. 2. Зарождение логики как науки………………………………………………3 стр. 3. Роль логики в формировании логической культуры человека………..….3 стр. II.Задачи …………………………………………………………………………..4стр. 1.Задачи 1 уровня сложности ……………………………………………..…..4стр. 2.Задачи 2 уровня сложности…………………………………………………..6стр. 3.Задачи 3 уровня сложности……………………………………………….…9 стр. III.Приложение……………………...………………………………………...…14стр. IV.Заключение……………………………………………………………...……17стр. V.Список используемой литературы……………………….………………….17стр.Вряд ли кто станет спорить, что человек от животного отличается лишь одной незначительной деталькой: мозгом. Точнее, спорщики всегда найдутся, но они как раз будут из тех, кто этим отличием не обладает. Лишь умение мыслить, делать выводы, сопоставлять факты и находить взаимосвязь между объектами и событиями и позволило нам занять лидирующее место в природе, роль «царя природы». Но, обладая таким великим инструментом, колоссальная мощь которого позволяет сворачивать горы в буквальном и переносном смысле, мы забываем, что любой инструмент имеет свойство приходить в негодность при ненадлежащем использовании. А без использования - так вовсе ржавеет. Для того, чтобы ваш мозг не заржавел необходимо его тренировать, используя логику. А что такое логика? И для чего она нужна? Логика - наука древняя. Ее основоположником считают древнегреческого мыслителя Аристотеля, жившего в 322 годах до н.э. Именно он подверг анализу человечес­кое мышление, такие его фор­мы, как понятие, суждение, умозаключение, и рассмотрел мышление со стороны строения, структуры, то есть с формальной стороны. Так возникла формальная логика - наука, пытавшаяся найти ответ на вопрос, как мы рассуждаем, изучающая логические операции и правила мышления. Ко времени зарождения логики математика уже прошла значительный путь развития. В течение многих ве­ков логика помогала математике стать строгой, последо­вательной наукой. Постепенно взаимная связь между математикой и логикой привела к тому, что логика оказа­лась под влиянием математики. После падения античной цивилизации развитие мате­матики, и особенно логики, замедлилось, потому что но­вые логические идеи нередко вступали в противоречие с формами мышления церкви. Любопытно отметить: пер­вое, что было восстановлено из античной науки, — это именно логика Аристотеля, Если обратиться к эпохе Возрождения, к истокам на­уки нового времени, нетрудно установить, что и в этом случае первыми восстанавливались и использовались именно разработанные в античности логические методы. С этого начиналась философия и математика Рене Декар­та (1596-1650). Он считал, что человеческий разум мо­жет постигнуть истину, если будет исходить из достовер­ных положений, сводить сложные идеи к простым, переходить от известного и доказанного к неизвестному, избегая каких либо пропусков в логических звеньях ис­следований. Фактически Декарт рекомендовал науке о мышлении логике руководствоваться общеприняты­ми в математике принципами. Основоположником математической логики считают великого немецкого математика и философа Вильгельма Лейбница. Это он в XVII веке пытался построить первые логические исчисления: арифметические и буквенно-алгебраические. Это он впервые высказал мысль о возмож­ности применения двоичной системы счисления в вычис­лительной математике. Но этим идеям Лейбница суждено было получить даль­нейшее развитие лишь в середине XIX века в трудах другого великого математика Джорджа Буля, отца писатель­ницы Э. Войнич - автора романа "Овод". Он вывел для логических построений особую алгебру (алгебру логики). В отличие от обычной, в ней символами обозначают не числа, а высказывания. Логика в той или иной степени была нужна человеку всегда. Но особенно необходима она в современную эпоху. Чем выше уровень развития общества, тем большие требования предъявляются к самому человеку, уровню его собственного развития, его общей и специальной культуре. В наше время очень важно каждому человеку, который стремится чего-либо достичь, уметь принимать правильные решения, четко и быстро ориентироваться в происходящем, делать необходимые выводы. Эти требования сейчас предъявляются к каждому образованному человеку. Соответственно этому усиливается роль и значение логики как науки о мышлении. Данный сборник логических задач “Включай мозги” предназначен для учащихся 2- 5 классов, общеобразовательных школ и гимназий. Все задачи условно разделены на 3 уровня сложности: 1 - легкий уровень, 2 – средний уровень, 3 - сложный уровень. Начинать решение задач мы советуем с задач, оцениваемых в 1 балл, т.е. с легких и постепенно переходить к более сложным. Поверьте в себя и принимайтесь за решение. Желаем удачи!^ 1 уровень сложности№ 1 Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня? № 2 Галя записала числа по порядку от одного до 99.^ Сколько раз Галя написала цифру 6 ?№ 3 К числу 8 слева и справа припишите одну и ту же цифру так, чтобы полученное число делилось на 6 без остатка.№ ^ 4 В выражении 1*2*3*4*5=100 замените звездочки знаками действий и поставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство?№ 5 Гоша выше Бориса, но ниже Антона, Витя выше Димы, но ниже Гоши. ^ Кто из мальчиков самый высокий?№ 6 Кролик сделал эту лестницу из кубов. Сколько всего кубов ему понадобится, чтобы сделать лестницу из 9 ступенек? № ^ 7 На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?№ 8На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15.^ А сколько скамеек, если одна скамеечка поломана?№ 9 Вдоль траектории забега поставили на равных расстояниях друг от друга 15 столбов. После начала забега спортсмен был у третьего столба через 3 минуты.^ За сколько минут он пробежит весь путь, если всю дистанцию он бежит с одинаковой скоростью?№ 10 Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела. Ему удалось сделать 20 выстрелов^ Сколько раз Ваня попал в мишень?№ 11Вадим, Женя, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?№ 12 Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно 1000.^ Найдите их сумму?№ 13 Выбери и отметь выражение, которое можно заменить одним словом прабабушка: А) сестра папы моего брата В) мама папы моей мамы С)мама сестры моей мамы№14На скамейке сидят Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. ^ Кто сидит рядом с мамой Мари?Ответы для заданий 1 уровня № задачи ответ № 1 Владислав Сергеевич № 2 20 № 3 282 № 4 1*(2+3)*4*5=100 № 5 Антон № 6 45 кубиков № 7 6 отрезков № 8 13 скамеек № 9 21 минуту № 10 5 раз № 11 6 партий № 12 125 и 8 № 13 B № 14 бабушка ^ 2 уровень сложности№ 1 Три девочки Анна Ева и Лиза одинаково быстро и хорошо умеют навести порядок в квартире. Если две из этих девочек будут работать вместе то убирутся за 1 час . ^ Сколько времени они потратят на уборку если будут работать вместе?№ 2 Ира, Наташа, Алеша и Витя собирали грибы. Наташа собрала больше всех, Ира не меньше всех, а Алеша больше чем Витя.^ Вопрос: кто собрал грибов больше? Девочки или мальчики? № 3В прямоугольнике провели диагональ из верхнего левого угла в нижний правый угол. Области 1 и 2 - прямоугольники.^ Площадь прямоугольника 1: (A) меньше площади 2; (B) равна площади 2; (C) больше площади 2; (D) невозможно сравнить с площадью 2.№4 Букет состоит из 1 красного,1 желтого, 1 голубого и 1 белого цветка. Пчела Майя посещает каждый цветок в букете только 1 раз. Она начинает с красного цветка и не летит с жёлтого прямо на белый. ^ Сколькими способами Майя может облететь все цветы?№5 В танцевальной студии занимаются 25 мальчиков и 19 девочек. Каждую неделю в группу приходит два новых мальчиков и три новых девочки. ^ Через сколько недель число мальчиков и девочек в группе сравняется?№ 6У Билла братьев столько же сколько и сестер. У его сестры Анны братьев в два раза больше чем сестер. ^ Сколько детей в семье?A)3 B)4 C)5 D)6 E)7№ 7В семье четверо детей им 5, 8, 13, 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на три.^ Сколько лет Лене?A)5 B)8 C)13 D)15 E)7№ 8 Две бригады посадили двести двадцать яблонь. Первая бригада сажала в день сорок яблонь, а вторая – пятьдесят яблонь. Вторая бригада начала работу на один день позже, чем первая. ^ Сколько яблонь посадила первая бригада?№ 9 Кенгуру заметил , что каждую зиму он поправляется на 5 кг, а каждое лето худеет на 4 кг. Весной и осенью его вес не меняется. Весной 2008 года кенгуру весит 100 кг .^ Сколько он весил осенью 2004 года?№ 10 Сад имеющий форму квадрата разделён на пруд (П), клумбу (К), газон (Г) и спортивную площадку (С) (см. на рисунок). Газон и клумба имеют квадратную форму. Периметр газона – 20 м, а клумбы – 12 м. ^ Каков периметр пруда? п к г с №11 Антон и Миша считают деревья, растущие вокруг пруда. Они двигаются в одном направлении, но начинают с разных деревьев. То дерево, которое Миша назвал двадцатым для Антона оказалось четвертым, а дерево которое Миша назвал десятым, для Антона оказалось сорок шестым.^ Сколько деревьев растет вокруг пруда ?A)50 B)52 C)60 D)80 E)56№ 12 На каждой из семи карточек, на верхнем рисуке написано по 2 буквы. На нижнем рисунке те же карточки, но в обратном порядке. ^ Какое слово могло получиться внизу? к е н г у р у к о л о к о л л о к о л о к A)некурук B)уругкен C)нругеку D)угурнек E)негруку№ 13 Инопланетяне сообщили жителям земли, что в системе их звезды есть 3 планеты: Альфа, Бета и Гамма. Разумная жизнь есть на второй планете. Далее передача ухудшилась из-за помех. Ученые установили, что принятые два сообщения были неверными:”Альфа не третья от звезды планета.””Бета вторая планета.”^ На какой из трех планет живут инопланетяне?Ответы для заданий 2 уровня № задачиІ ответ № 1 40 мин № 2 Девочки собрали больше грибов,чем мальчики № 3 В № 4 4 № 5 6 № 6 3 № 7 15 лет № 8 120 яблонь № 9 96 № 10 16 № 11 В № 12 D № 13 Гамма ^ 3 уровень сложности№ 1 Цифра десятков в обозначение двухзначного числа вдвое меньше цифр единиц. Если эти цифры переставить то получится число которое больше данного на 36.^ Найдите данное число? № 2 Малыш спрятал от Карлсона банку с вареньем в одну из трехразноцветных коробок. На коробках малыш сделал надписи: на красной – “Здесь варенья нет”, на синей – “Варенье здесь”, на зеленой– “Варенье в синей коробке”. Только одна их них верна. ^ В какой коробке Малыш спрятал варенье?№ 3 В группе дрессировщика Мурова 12 слонов. За животными ухаживать ему помогают 2 сына. Старший может вымыть одного слона за 45 минут, младший за полтора часа. Сам Муров моет 1 слона за 30 минут. ^ За сколько времени Муров с его сыновьями успеет вымыть всех 12 слонов?№ 4 Таня получила в подарок коробку конфет. В первый день она съела плоловину всех конфет и ещё 1. Во второй день она съела половину оставшихся и ещё 2. В третий день она съела половину остатка и ещё 3. На этом все конфеты кончились.Сколько конфет было в коробке?№ 5 Трое учеников бросали мяч в классе и разбили окно.Тот кто разбил сказал неправду, остальные двое сказали правду. Вот их высказывания: Алик: ”Берик говорит неправду” Берик: ”Это сделал Витя” Витя: ”Алик говорит правду”^ Кто же разбил окно? №6 Сильвия рисует фигурки, состоящие из линий, длина каждой из которых 1см. В конце каждой линии она всегда поворачивает под прямым углом налево или направо. При каждом повороте она на отдельном листе рисует * или + . Однажды она нарисовала фигурку и такую последовательность символов *+++** . Одинаковые символы означают одинаковые направления поворота. ^ Какую фигурку она могла нарисовать, если начала в точке А? A A A A Aa) b) c) d) e)№7 Анна и Петр живут на одной улице. В одну сторону от дома Анны находятся - 27 домов, а в другую - 13 домов. Петр живет в доме, который находится в середине улицы. ^ Сколько домов находится между домами Анны и Петра? Анна 27 13№8 Привидение исчезло в 6.15 мин, и часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Приведение вернулось в 19.30 мин.Какое время в этот момент показывали часы?№ 9Четыре ученицы заняли на соревнованиях 4 первых места.Они говорят, что:Ольга была вторая, Полина – третья.Ольга была первая, Полина вторая.Мария была вторая, Полина четвертая.В каждом утверждении одна часть верна, а вторая не верна.Кто какое место занял? № 10 Школьный чемпионат по настольному теннису проводили по олимпийской системе. Победитель выиграл 6 партий. (В первом туре чемпионата, проводящегося по олимпийской системе, участников разбивают на пары. Те, кто проиграл первую игру, выбывают из чемпионата, а те, кто выиграл в первом туре, разбиваются на пары и проводят второй тур. Проигравшие снова выбывают, победители разбиваются на пары для третьего тура и т.д., пока не останется один чемпион. Известно, что в каждом туре нашего чемпионата для каждого участника нашлась пара.) ^ Сколько участников учавствовало в чемпионате?№ 11 В числовом ребусе различные буквы обозначают различные цифры, а одинаковые буквы - одинаковые цифры. ^ Какую наименьшую цифру может обозначать буква C ?AAA+KKC CCC 2005A)9 B) 8 C) 6 D)4 E)2№ 12 В стране Смешляндии у каждого мужчины левая нога на два размера больше, чем правая, а у каждой женщины – правая нога на один размер, меньше левой. Тем не менее туфли всегда продают парами одного размера . Чтобы сэкономить деньги, группа друзей покупает туфли всегда вместе. После того, как они все надели туфли по размеру остались равно две лишних туфли, одна 36размера, а другая 45 размера. ^ Каково наименьшее число людей в этой группе?А)5 В)6 С)7 D)8 E)9 № 13 Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что – красный сундук правее, чем драгоценные камни; – магические книги правее, чем красный сундук. ^ В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий? Ответы для заданий 3 уровня № задачиІ ответ № 1 48 № 2 В зелёной банке № 3 3часа № 4 29 № 5 Берик разбил окно № 6 E № 7 6 № 8 17:00 № 9 Ольга 1 Мария 2 Полина 3 № 10 64 № 11 8 № 12 A № 13 синий Приложения Всмотритесь в черную точку, и серое начнет исчезать.Вы видите старика или целующуюся пару?Что Вы видите: пару или череп?Заключение В данной работе Вы познакомились с логическими задачами. С тем, что такое логика, кто первый познакомил нас в с понятием «математическая логика». Вашему вниманию были предложены различные логические задачи, а также картинки, которые помогают развивать логическое и образное мышление. Как же логика поможет мне в жизни? Несомненно умение логически мыслить пригодится мне и при сдачи различных тестирований (ПГК, ЕНТ). Логическое мышление позволит мне отбросить те варианты ответов, которые не могут быть верными, а из оставшихся выбрать правильный ответ. А те ученики, которые не могут логически отбросить ненужное, которые не развивали свое логическое мышление с детства, потратят намного больше времени на выполнение задания, а может быть и вообще не выполнят его. А также я считаю, что логика поможет мне в жизни справиться с любыми трудностями, и все что я делаю, должно быть логически осмысленно и построено. Ведь трудно найти более многогранное и сложное явление, чем человеческое мышление. Всякое движение нашей мысли, постигающей истину, добро и красоту, опирается на логические законы. Мы можем не осознавать их, но вынуждены всегда следовать им.Список, используемой литературы:1 О.А Eфремушкина’’ ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ”,2004 2 Клименченко Д.В. «Задачи для любознательных по математике». – М.: Просвещение, 1992. 3 Коляда М.Г. «Окно в удивительный мир математики».- Д.: Сталкер, 1997.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление быстроликвидными активами
Реферат Маркетинговое исследование проблемы сбыта маргарина марки «Буренка»
Реферат Налоговое право как основной институт финансового права
Реферат Смог. Виды смога
Реферат Mexican Cession Essay Research Paper Sam Simon
Реферат Сегментация потребительского рынка
Реферат Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров
Реферат Конституционные суды в субъектах Российской Федерации
Реферат Причины архаизации слов в аварском языке
Реферат 1. общие положения защита выпускной квалификационной работы наряду с государственным экзаменом
Реферат Поисковики для школьника
Реферат Возникновение греческой культуры и ее периодизация культура греческого полиса
Реферат Использование пищевых добавок при производстве мясных полуфабрикатов
Реферат Практика кадрового менеджмента
Реферат Актуальные теоретические вопросы языкознания