I. Итоги деятельности Комитета государственного имущества и приватизации за 9 месяцев 2011 года.Доходы республиканского бюджета. В доход республиканского бюджета поступило 13,447 571 млрд.тенге или 86,3% от годового плана. Планировалось 15, 589 268 млрд.тенге, при уточнении бюджета сумма увеличена на 7,009 426 млрд.тенге (Новый план 22,598 694 млрд.тенге). Имеется твердая уверенность, что до конца года увеличенная сумма будет выполнена По видам поступлений:дивиденды на госпакеты акций – 7 946 201 тыс. тенге (превышение предусмотренной суммы за 9 месяцев в 36 679 тыс.тенге) (справочно,в целом на 2011 запланировано 9 888 626 тыс.тенге, до корректировки бюджета);доходы на доли участия государства в ТОО – 57 295 тыс.тенге (превышение запланированной суммы за 9 месяцев в 74 тыс.тенге), годовой план перевыполнен;поступления от аренды – 2 858 618 тыс.тенге (81,6% от запланированной на год); отчисления части чистого дохода РГП – 2 328 802 тыс.тенге, или 144,7% от плана за год;поступления от продажи финансовых активов – 141 622 тыс.тенге или 39,3% от плана на год;поступления от продажи имущества, закрепленного за госучреждениями, финансируемых из республиканского бюджета – 115 033 тыс.тенге (53,5% от плана за год). 2. Управление государственным имуществом В настоящее время в республиканской собственности: 124 АО; 22 ТОО; 2 автономные организации образования; 309 госпредприятий (203 на праве оперативного управления (РГКП), 106 на праве хозведения (РГП), 101 дочерних (ДГП). В отчетном периоде: учреждено 6 АО, в том числе 1 холдинг (Касипкор), переданы в оплату уставного капитала «ФНБ«Самрук-Казына» акции 1 АО; создано 3 госпредприятия, продолжена реорганизация РГП, в том числе путем преобразования в АО - 3 РГП и 4 ДГП, ликвидировано 1 РГКП, 1 РГП, 2 Агентства (РФЦА и Финнадзор) с передачей функций НБ РК, 7 ГУ. Совместно с АЗК продолжается работа по оптимизации республиканских государственных предприятий, о чем докладывалось на предыдущей Коллегии. На настоящий момент из 410 госпредприятий и дочерних предприятий 405 прошли процедуру в АЗК, получили согласие на дальнейшую деятельность 195 предприятий, отказано в дальнейшей деятельности 80 предприятиям, 114 предприятиям предложено внести изменения в уставы. В настоящее КГИП совместно с АЗК проводится работа по определению перечня предприятий, подлежащих приватизации, по которым не получено положительное заключение АЗК на дальнейшую деятельность. Продолжается работа по оформлению права собственности на объекты недвижимости комплекса «Байконур» и восстановлению бухгалтерского учета имущества. Проведена оценка и государственное техническое обследование 3453 объектов недвижимости (80%), 2661,9 км инженерных сетей (55%), 697,3 км автодорог (70%) и 295,6 км железных дорог (73%) комплекса «Байконур». На праве оперативного управления на балансе ГУ «Байконырбаланс» закреплено 3489 зданий и сооружений, 3562 наименований технологических систем и оборудования, 4796,3 пог/м инженерных сетей и коммуникации. В текущем году работа будет завершена. Сотрудниками территориальных подразделений Комитета, совместно с Росимуществом, АО «КТЖ» и ОАО «РЖД» проведена инвентаризация имущества транзитных ж/д участков, по результатам которой осуществлен обмен железнодорожными участками на территории России и Казахстана. Кроме того, произведена инвентаризация нетранзитных ж.д.участков, составлены перечни и подписаны акты приема-передачи между КТЖ и РЖД. Имущество транзитных и нетранзитных ж/д участков переданы в доверительное управление АО «НК «Қазақстан темір жолы» сроком до передачи имущества АО «ФНБ «Самрук-Қазына». Инвентаризация площадей, служебного и специального автотранспорта государственных органов и их территориальных подразделений показала: в 163 учреждениях выявлено 270 единиц излишних автомобилей (24 – перераспределение между другими госорганами, 191 – на приватизацию, 55 – на списание); 759 учреждениях выявлены 95,59 тыс. кв.м. излишних площадей (20,45 тыс.кв.м предлагается перераспределить; 20,15 тыс.кв.м – в аренду; 4,83 тыс.кв.м – приватизировать; 50,17 тыс.кв.м использовать самими балансодержателями) .^ 3.Постприватизационный контроль Справочно:Постприватизационный контроль является одной из важнейших составляющих работы Комитета, поскольку своевременное выполнение обязательств покупателями и инвесторами по введению новых производственных мощностей имеет прямое влияние на индустриально-инновационное развитие Республики Казахстан.^ На начало 2011 года на постприватизационном контроле состоял 21 договор купли-продажи республиканской собственности:В отчетном периоде завершен контроль по ^ 6 договорам.Например: АО "Атырауская ТЭЦ" (Покупатель ТОО "Атырау Пауэр"), принятые обязательства по привлечению инвестиций полностью выполнены в объемах, необходимых для строительства и ввода в эксплуатацию производственной мощности IV очереди ТЭЦ на 75 Мвт путем обеспечения строительства и установки паровых турбин с производственными и теплофикационными отборами. ^ АО «Казцинк» согласно договору приватизации был построен и введен в эксплуатацию медеплавильный и электролизный завод производительностью 70 тысяч тонн рафинированной меди в год.^ АО «СП «Васильковское золото» согласно инвестиционных обязательств с участием Главы государства была запущена золотоизвлекательная фабрика. Золоторудное месторождение «Васильковское» с совокупными запасами в 360 тонн является одним из самых крупных в мире. Имеющееся в наличии оборудование может обеспечить достижение проектных показателей по добыче 8 млн.т. руды в год, а применяющаяся циклично-поточная технология добычи руды является одной из передовых современных технологий. Окончательные итоги будут предоставлены к концу года, по результатам которого вопрос о завершении договора будет вынесен на комиссию. В отчетном периоде: заключено 8 договоров купли-продажи объектов государственной собственности; проверено выполнение обязательств 21 договора купли-продажи, обязательства выполняются; завершено 6 договоров в связи с выполнением обязательств покупателями; действует 6 договоров доверительного управления. 4.Мониторинг Анализ эффективности управлении государственной собственности запланирован на 66 объектах, отобранных с помощью камерального контроля по системе управления рисками. В анализируемом периоде независимыми консалтинговыми фирмами обследовано 35 объектов комплексного мониторинга, принято 34 отчета, подписано 25 актов выполненных работ. Отчеты по оставшимся 32 объектам будут приняты в 4 квартале. Государственный мониторинг собственности за отчетный период осуществлен на 19-и объектах (с аффилиированными и структурными подразделениями - 23 объекта). До конца текущего года будет завершен государственный мониторинг собственности на 4 объектах. Результаты мониторинга позволили выявить недостатки в работе предпритятий, касающиеся отдельных положений действующего законодательства РК, проблемы финансового и технического характера, превышение административных расходов и управленческие риски, и недостатки в работе менеджмента. Все рекомендации по устранению указанных проблем, направляются на предпритятия, органы управления и контрольные государственные органы. Реализация рекомендаций позволит предприятиям и государственным органам успешнее решить задачи, которые стоят перед экономикой Республики по ускоренному развитию и модернизации. В связи с чем, Комитет предполагает разработать механизм взаимодействия с объектами мониторинга и отраслевыми министерствами по устранению выявленных нарушений и рисков. Справочно по комплексному мониторингу:Используя систему оценки степени риска, включающую убыточность, доход от основной и неосновной деятельности, фонд оплаты труда, балансовую стоимость активов, в 2011 году в перечень объектов Комплексного мониторинга включены следующие объекты: 1 холдинг «Парасат» и 11 его дочерних организаций (5 АО и 6 ТОО), а также 6 АО, 4 ТОО, 6 РГП и 38 РГКП, которые по результатм проведенного анализа отнесены к высокой степени риска.Справочно по государственному мониторингу:Мониторинг проведен на следующих объектах:АО «Казпочта»РГП «Актауский международный морской торговый порт»АО «Энергоцентр-3»АО «Шардаринская ГЭС»АО «Восточно-Казахстанская РЭК»АО «Васильковский ГОК»АО «Казахтелеком» и 4 стр.подразделений (АО «Нурсат», АО «Алтел», ТОО «Мобайл телеком-Сервис»-51%, АО «Кептер Телеком»)АО «КазТрансКом» АО «Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат»АО «ГМК Казахалтын»АО «Промышленная корпорация «Южполиметалл»АО «Национальная компания «Қазақстан Ғарыш Сапары»АО «Национальная компания «Kazsatnet»АО «Национальный центр космических исследований и технологий»АО «Международный аэропорт Актобе»АО «Эйр Астана»АО «Международный аэропорт Сары-Арка»АО «Павлодарский нефтехимический завод»АО «СНПС-Актобемунайгаз»До конца года будет завершен государственный мониторинг собственности на следующих объектах:АО «Павлодарэнерго»ТОО GSM Казахстан АО «Казахтелеком»-49%, ТОО «Восток Телеком», ТОО «Radio Tell» (АО «Казахтелеком»)АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» и его 2 структурных подразделения (Разрез Восточный, Аксуский ЭС)^ АО «Тенгизшевроил»В качестве примера результатов мониторинга можно отметить следующее: АО «Южполиметалл» На свинцовом заводе из имеющихся трех шахтных печей по выплавке свинца в настоящее время работает одна печь. Не задействованы три совершенно новых производственных подразделения с новыми технологиями по выпуску продукции, отвечающей существующим мировым стандартам. Это Шымкентский аккумуляторный завод, завод по выпуску сурика, завод по переработке свинцово содержащего лома. Последний объект построен с учетом энергосбережения. Причина простоя – отсутствие свинцового сырья. Несмотря на заключение меморандума о взаимном сотрудничестве, Министерством индустрии и торговли Республики Казахстан, АО «Фонд национального благосостояния «Самрук Казына», как сторонами мемарандума, вопросы о выделении средств для АО «ПК «Южполиметалл» в сумме 10 млн. долларов США и привлечении целевых кредитов на реализацию инвестиционных и прорывных проектов не рассматривали. ^ В настоящее время АО «Южполиметалл» работает на погашение долга перед ТОО «Корпорация Казахмыс», предоставляя по договору завод по производству свинца в аренду.С целью повышения экологической безопасности, независимыми экспертами рекомендовано: 1. Инвестировать в реконструкцию и модернизацию процессов плавки свинец содержащих материалов и промпродуктов на электропечах постоянного тока с использованием медных и стальных электродов, что позволит улучшить качество выпускаемой продукции (чистоту продукции) и значительно улучшить экологию. Кроме того, это позволит производить сурик свинцовый, на который имеется большой спрос.^ Справочно: завод по производству сурика кроме Шымкентского имеется только в Болгарии.2. Инвестировать строительство Кентауского завода по переработке накопившихся исторических отходов свинцового завода. Проект направлен на переработку богатых по цинку, меди и свинцу отвальных шлаков, накопившихся на заводе (1,5 млн. тн.). Наряду с решением экономических вопросов по извлечению ценных компонентов проект направлен на решение экологических вопросов по утилизации и ликвидации отвальных шлаков, т.к. хранение их на открытом воздухе наносит вред окружающей среде, как источник заражения водного бассейна реки Бадам.Данные рекомендации направлены заинтересованным государственным органам, для выработки мер, направленных на повышение эффективности и экологической безопасности деятельности Общества.АО «Шардаринская ГЭС» По результатам обследования независимыми консультантами ТОО «Ависта» рекомендованы следующие мероприятия:- проведение геодезических наблюдений за смещениями и деформациями сооружений ГЭС;- осуществление отбора проб грунтовых и поверхностных вод для лабораторного анализа и уточнения степени их агрессивности по отношению к железобетону;- проведение ремонтных работ по устранению поврежденных бетонных конструкций здания станции и нижнего бьефа Шардаринской ГЭС;- реализация проекта по модернизации турбинного и генераторного оборудования;- внедрение системы пожаротушения генераторов и трансформаторов в соответствии с требованиями действующего законодательтства;- замена электротехнического оборудования и кабелей крана машинного зала.^ Данные рекомендации направлены соответствующим заинтересованным гос. органам (МИНТ РК, МЧС РК,) и АО «Шардаринская ГЭС». По предложению МЧС РК рекомендации консультантов направлены в Комитет по водным ресурсам МСХ РК для выработки совместных мероприятий. 5.Поручения Коллегии МФ. Предыдущей Коллегией Комитету поручалось завершить работу по инвентаризации площадей, служебного и специального автотранспорта, используемых госорганами, а также внести предложения по оптимальному размещению структурных подразделений МФ и территориальных подразделений Комитета по исполнению судебных актов МЮ РК. Инвентаризация завершена, общие итоги по всем госорганам приведены в разделе 3. Территориальными органами Комитета проведено обследование фактического размещения территориальных подразделений КИСА МЮ, данные обобщаются, работа по рациональному размещению территориальных подразделений КИСА МЮ будет продолжена в 4 квартале текущего года. По системе МФ. Проверено 315 учреждений. Выявлено: 71 излишних автомобилей в 20 учреждениях; 37 081,3 кв.м излишних площадей. На основании проведенного анализа составлены соответствующие предложения по рациональному использованию площадей, их перераспределению или передаче в конкурентную среду. На прошлой Коллегии отмечалась задолженность по арендной плате перед республиканским бюджетом, допущенные в некоторых регионах. В течение 3 квартала указанные недостатки, в основном устранены. Остающаяся задолженность по г. Астана взыскивается в судебном порядке.6.Проблемные вопросы. Продолжается работа по разногласиям с компанией АЕS по Алтайскому договору, поскольку компания AES не приостановила иск в ICSID против РК. В настоящее время Министерством юстиции начата работа по обеспечению защиты интересов Республики Казахстан в ICSID, с привлечением независимого юридического консультанта «Reed Smith LLP». Комитетом подготовлены и направлены необходимые материалы для арбитражного процесса, начиная с 1996 года по настоящее время, и проведены рабочие встречи с консультантами «Reed Smith LLP».^ II. Задачи на четвертый квартал 2011 года. 1. Обеспечить исполнение доходной и расходной частей бюджета в пределах компетенции Комитета; 2. Завершить запланированные на 2011 год работы по государственному и комплексному мониторингу; 3. Совместно с АЗК продолжить работы по оптимизации республиканских государственных предприятий; 4. Межрегиональным департаментам государственного имущества и приватизации и их филиалам обеспечить продажу объектов, включенных в График выставления на торги объектов республиканской собственности на 2011 год, с целью исполнения прогнозных показателей по поступлениям в республиканский бюджет; 5. Завершить работы по оценке и закреплению на балансе ГУ «Байконурбаланс» объектов комплекса «Байконур».