Реферат по предмету "Разное"


16. СССР в 1920-1930-х гг

Тема 16. СССР в 1920-1930-х гг.Раздел А 1. Какой документ был подписан 30 декабря 1922 г.? а) Федеративный договор; б) Декрет о создании СССР; в) Договор об образовании СССР; г) Федеративная декларация.2. Какой принцип был заложен и оснонv созданиsг согоза республик? а)равноправия республик; б) вхождения республик в РСФСР на правах автономий; в) соответствия законодательства СССР докуменrам Лиги наций; г) объединения в рамках СССР всех территорий Российской империи. 3. Когда была принята пергзая Конституция СССР? а) в январе 1923 г.; б) в октябре 1923 г.; в) в январе 1924 г.; г) в октябре 1924 г. 4. Кто был первым предсецателем t а) Н. И. бухарин; б) Г. Е. Зиновьев; в) Г. В. Чичерин; г) И. В. Сталин. 5. Когда был подписан Рапanльский договор? а) в 1921 г.; б) в 1922 г.; в) в 1923 г.; г) в 1924 г. 6. С каким государством в 1924 г. дипломагические отriошения еще не были устаногзлены? а) с Англией; б) с Италией; в) с Францией; г) с США. 7. Когда произошел переход к новой экономической политикс? а) весной 1921 г.; б) осенью 1921 г.; в) весной 1922 г.; г) осенью 1922 г. 8. Что не являлось частью НЭЛа? а) sосстановление товарно-денежных отношений; 6} продовольственный налог; в) отмена монополии внешней торговли; г) допуск частного капитала в сферу мелкой промышленности. 9. Что такое «концессиw>? а) предприятия с участием иностранноrо капитала; 6) государственные тресты; s) акции, выпускавшиеся частными торговыми предприятиями; г) суммы, полученные в долг советским правительством от иностранных банков. 10. Кто был министром финансов в период НЭПа? а) Г. Я. Сокольников; б) А. И. Рыков; в) А. И. Микоян; г) Г. К. Орджоникидзе. 11. Что было одмим из глагзных результатов НЭПд? а) восстановление довоенного уровня экономики; 6) создание самой мощной в мире военной промышленности;в)ликвидация безработицы; г) предоставление отдельных квартир всем семьям рабочих. 12. Что не янлялось признаком соЕзетскоiл политической системы в 1920-х гг.? а) преследования властями меньшевиков и эсеров; 6)многопартийность; в) формальное провозглашение полновластия Советов; г) разрастание бюрократического аппарата. 13. Кто был в 1922 г. избран генердльным секретарем партии боль­шеви ков? а) И. В. Сталин; б) Л. Д. Троцкий; в) Г. Е. Зиновьев; г) Л. Б. Каменев. 14. Что было главным предлогом длл изьsгтия церковны х iiенностей iз начале 1920-х гг.? а) восстановление промышленности; 6) помощь беспризорным детям; в) борьба с голодом; г) подготовка мировой революции. 15. Кто из партийных делтелей не был обнинен iз «правом уклоне»? а) Н. И. Бухарин; б) В. М. Молотов; в) А. И. Рыков; г) М. П. Томский. 16. Как назы валась организациsi, руководители которой пытались ликвидировать в массах реnиi иозное сознание? а) Осавиахим; 6) Лига безбожников; в) Союз атеистов; г) Союз воинствующих безбожников. 17. Делтельность какого тгзорческого объецинения не относитсп к 1920-м гг.? а) Пролеткульт; 6) Российская ассоциация пролетарских писателей; в) Союз советских писателей; г) Ассоциация художников революционной России. 18. Какой режиссер поставил кинофильм «Броненосец "Потсмкин"»? а) И. А. Пырьев; 6) Г. М. Козинцев; в) В. И. Пудовкин; г) С. М. Эйзенштейн. 19. Чго не относилось к магериальным источникям индустриали­зации? а) продажа хлеба за границу; 6) груд заключенных ГУЛАГа;в) кредиты западных держав; г) продажа за границу художественных ценностей. 20. Какой объект не относится к стройкам первых пятилеток? а) Беломорско-Балтийский канал; 6) Сталинградский тракторный завод; в) Московский метрополитен; г) Волжский автомобильный завод. 21. Кто был зачинателем движения по перевыполнению производ­ственных норм? а) А. Г. Стаханов; б) Л. М. Каганович; в) Д. М. Папанин; г) Н. П. Старостин. 22. Какой год был назван И. В. Сталиным «годом великого перело­ м а»? а) 1928; 6)1929; в) 1930; г) 1931. 23. Кго такие «двадцатипятитысячники»? а) рабочие, помогавшие создавать колхозы; б) работники машинно-тракторных станций; в) охранники ГУЛАГа; г) советские добровольцы, сражавшиеся в Испании. 24. Каким было главное положение статьи И. В. Сталина «Голово­кружение от успекон» , посвященной коллективизации? а) резкой критике подверглись члены Политбюро, отвечавшие за прове­дение коллективизации; б) трудности связывались с наличием в партии «правого уклона»; в) предлагалось резко ускорить темпы коллективизации; г) ответственность за ошибки возлагалась на местных руководителей. 25. Что не являлось результатом массовой коллективизации? а) создание колхозов по всей стране; б) почти полная ликвидация слоя крестьян-единоличников; в) резкий подъем производительности труда в деревне; г) массовая высылка кулацких семей. 26. Что не относится к чертам тотanитарного режима, сложившегося в СССР? а) культ личности И. В. Сталина; б) «большой террор»; в) формальное провозглашение демократических прав и свобод; г) запрет исповедовать любую религию кроме христианства.27. С какого возраста в 1935 г. была введена уголовная ответствен­ность? а) с 12 лет; 6) с 13 лет; в) с 14 лет; г) с 15 лет. 28. Кто не занимал пост наркома внутренних дел? а) Г. Г. Ягода; 6) Н. И. Ежов; в) Л. П. Берия; г) М. И. Лацис. 29. Кто из военачальников был репрессирован в 1930-х гг.? а) С. М. Буденный; б) М. Н. Тухачевский; в) К. Е. Ворошилов; г) Г. К. Жуков. 30. Какан из республик не входила в состав СССР в 1936 г.? а) Украинская; б) Узбекская; в) Литовская; г) Казахская. 31. Какая из республик являлась автономной в составе РСФСР? а) Башкирская; б) Абхазская; в) Нахичеванская; г) Приднестровская. 32. Кто был наркомом иностранных дел в 1930-1939 гг.? а) Г. В. Чичерин; б) М. М. Литвинов; в) В. М. Молотов; г) А. Я. Вышинский. 33. Какое собы тие произошло в 1934 г.? а) произошеп конфликт на КВЖД; б) СССР вступил в Лигу наций; в) между СССР и Чехословакией был заключен договор о взаимопомощи; г) были разорваны дипломатические отношения между СССР и США. 34. Какую задачу перед коммунистами разных стран поставил VII конгресс Коминтерна? а) разрыв всяких отношений с социал-демократами; б) подготовка покушений на лидеров фашистских партий; в) совершение социалистической революции в«западных демократиях»; г) создание единого антифашистского фронта. 35. Когда происходил вооруженный конфликт на реке Халхин-Гол? а) в мае-августе 1938 г.; б) в октябре 1938 г.; в) в мае-августе 1939 г.; г) в октябре 1939 г. 36. Что содержалось в секретных протоколах советско-германского пакта о ненападении? а) согласование даты начала Второй мировой войны; б) согпашение о разделе сфер влияния в Восточной Европе;в) совместные инструкции разведчикам, действовавшим в Англии и Франции; г) соглашение о совместной разработке ядерного оружия. 37. Что было не характерно для системы образования в 1930-х гг.? а) восстановление урочной системы; б) начало преподавания истории в советской школе; в) переход ко всеобщему обязательному начальному обучению; г) создание гимназий для наиболее одаренных детей из рабочей среды.38. Когда проходил Первый съезд Союза советских писателей? а) в 1932 г.; 6) в 1933 г.; в) в 1934 г.; г) в 1935 г. 39. Как назывался первый советский звуковой фильм? а) еПутевка в жизнь»;б) «Чапаев»; в) «Веселые ребята»; г) «Иван Грозный». 40. Кто был автором скульптуры пРабочий и колхозница»? а) Л. П. Орлова; б) 3. Е. Серебрякова; в) В. И. Мухина; г) А. С. Голубкина.Разаел В 1. Расположите события в хронологической последовательности. а) смерть В. И. Ленина; б) создание СССР; в) псездка И. В. Сталина в Сибирь; г) возникновение «новой оппозиции».2. Прочитайте фрагмент резолюиии и укажите, на каком съезде ВКП(б) она была принита. «Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на осно­ве более свободного распоряжения земледельцем своими хозяйствен­ными ресурсами... разверстка как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража заменяется натуральным налогом». Ответ: 3. Прочитайте фрагмент из «Письма к съезду» В. И. Ленина и впи­шите фамилию политического дехтеля, о котором говорится в тексте. « слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».4. Прочитайте текст и напишите, о ком в нем говорится. «С 1925 г. он являлся заместителем наркома по военным и морским де­лам М. В. Фрунзе. В ноябре того же года, после трагической смерти Фрунзе, он занял высший военный пост в стране. Новый нарком во всем следовал указаниям Сталина, поддерживал вождя в разгроме оппози­ций и«уклонов». В 1935 г. он стал одним из пяти первых маршалов Со­ветского Союза». Ответ: 5. Прочитайте текст и заполните пропуск в нем. «Для того чтобы провести ускоренную индустриализацию, способную сразу превратить Советский Союз в могучую промышленную державу, в 1929 г. был принят развития экономики. Разрабатывали его председатель совнаркома А. И. Рыков, председатель Госппана Г. М. Кржижановский и председа­тель ВСНХ В. В. Куйбышев». 6. Определите, о каком явлении эпохи коллективиздции говорится в письме, направленном на имя М. И. Калинина. ЕЗпишите соот­вететвующее елово в текет. «Я выслан с родины с больной женой Анной 40 лет, детьми Марией 8 лет, Петром 6 лет, Павлом 3 лет, Еленой 2 лет в сибирскую тайгу на вер­ную гибель... Я сам и жена моя батраки, потому что работали все время за откуп купленной земли моим отцом. На меня наложили налог... Эту сумму я выплатип, имущество мое и скарб все отняли, пусть бы на этом и кончилось, но зачем высылать, какой я преступник. Перегибы в так велики, что ссылать надо сначала работников нашего сельсовета... Пусть кулаки страдают, которые экс­плуатировали наш труд, а у меня ничего нет, я хожу в лаптях». 7. Прочитайте выдержку из статьи в газете еПравда» от 30 яниари 1937 г. и впишите фамилию политического деятеля, о котором говорится в тексте. «От всей троцкистской нечисти прекрасную советскую землю очищает Народный комиссариат внутренних дел во главе с новым, славным руко­водителем своим, твердым большевиком т. Очищает и очистит до конца!» Прочитайте фрагмент из труда историка Э. Карра и впишите на­звание организации, о которой говорится в тексте. «Начиная с 1928 г, в деятельности четко прослеживалась новая линия. Официальные признания того, что капиталистические страны достигли стабилизации,пусть «временной»,«относительной» и«нестабильной», звучали все реже, но недоброже­лательнее. Классовый антагонизм усугублялся, «класс против класса» - лозунг того периода. Злейшим врагом коммунизма были теперь заняв­шие выжидательную позицию социал-демократы». 9. Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли. 1) заключение советско-германского пакта а) май 1935 г.; о ненападении; 2) подписание СССР и Францией договора б) август 1939 г.; о взаимопомощи; 3) заключение Антикоминтерновского пакта; 4) подписание Мюнхенского соглашения. в) сентябрь 1938 г.; г) ноябрь 1936 г.; д) август 1938 г.10. Установите соответствие между именами художников и их про­ изведениями. 1) 6. В. Иогансон; 2) А. А. Дейнека; 3) М. Б. Греков; 4) Ю. И. Пименов. а) «Новая Москва». б) «Большевик»; в) «Оборона Петрограда»; г) «Рабфак идет»; д)«Тачанка».Разаел С Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Куз­ нецкстроя. «Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжа­ли рыть, стоя по пояс в ледяной воде. Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщи­ков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возгпавил уже из­вестный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгоре­лась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производи­тельность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке? 2. Когда происходило это строительство?3. Поцему именно эта отрдсль промышленности развивалдсь уско­ренными темпами?4. Поцему партия и государство иниииировали и поддерживали соцсоревнование?5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма». Тема 17. Советский Союз во Второй мировой и Великой Отечественной войне


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.