Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» первый русский реалистический роман, «энциклопедия русской жизни»

Отдел образования Несвижского райисполкомаГУО «Средняя школа №1 г. Несвижа»Урок русской литературы в 9 классе«Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - первый русский реалистический роман, «энциклопедия русской жизни»Вельканец Н.Л., учитель русского языка и литературыГУО «Средняя школа №1 г. Несвижа»Несвиж, 2011 Урок русской литературы в 9 классеТема урока «Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - первый русский реалистический роман, «энциклопедия русской жизни».Задачи урока: - образовательная: помочь учащимся понять, почему роман А.С.Пушкина критик В.Г.Белинский назвал «энциклопедией русской жизни»; показать, как в произведении нашли отражение основные тенденции социально-экономического развития общества 19 века через изображение московского и петербургского дворянства, провинциальных помещиков, быта крестьян; - развивающая: формировать умения извлекать необходимую информацию из различных источников, соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой изучаемой эпохи, создавать устные монологические высказывания, развивать навыки работы с текстом; - воспитательная: воспитывать уважительное отношение к истории и культурному наследию русского народа; формировать у школьников системы общечеловеческих нравственных, эстетических и социальных ценностей.Тип урока: урок закрепления знаний.Форма урока: путешествие.Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация.Словарь эпохи: дровни, кибитка, сени, печь . Литературоведческие термины: сентиментализм, роман, энциклопедия, ложа, партер.Структура урока: Организационный момент. Актуализация полученных знаний. Вступительное слово учителя. Работа в группах. Физкультминутка . Защита работ в группах. Итоги урока Домашнее задание. РефлексияХод урока:I. Организационный момент. Задачи этапа: обеспечить обстановку для работы класса и психологически подготовить их к общению на предстоящем уроке.^ II.Актуализация полученных знанийПроверка домашнего задания. Чтение и обсуждение сочинений «Любимые страницы романа «Евгений Онегин». III. Вступительное слово учителя: Завершая свой роман свой роман в стихах «Евгений Онегин», А.С.Пушкин писал: Промчалось много, много дней С тех пор, как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне – И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал. Поэт таким образом подчеркнул, что поэтическое творчество – это сложный и трудный процесс. Понять его мы пытались на протяжении нескольких уроков. Сегодня мы еще раз полистаем страницы удивительного романа, который никого не оставил равнодушным. Была у Пушкина, как у всякого русского человека, внешняя скромность. Но он знал себе истинную цену и через всю жизнь пронес верность лицейской юности. А девиз тот был: « Для общей пользы». Итак, для общей пользы мы отправляемся в путешествие по страницам романа, а в дорогу возьмем ряд терминов, а также некоторые слова эпохи великого поэта. (Слова записаны на доске, а их значение дается на мультимедийной установке) В нашем путешествии мы, конечно же, ограничены временем, поэтому нашими остановками будут следующие станции: географическая, историческая, фольклорная и искусствоведческая, а каждая станция – это группа единомышленников. Я предлагаю каждой группе, исходя из темы урока, сформулировать и записать себе в тетрадь задачи, которые будут путеводителем для ее участников. ^ IV. Работа в группах: 1-я группа – географы. Задача группы - «пройти» вслед за героями по дорогим их сердцу местам. 2-я группа – историки. Их задача - окунуться в историю почти двухсотлетней давности и проследить, как ее изобразил поэт в своем романе. ^ 3-я группа – фольклористы. Задача группы - показать связь романа с реальной жизнью простых людей.4-я группа – искусствоведы. Их задача – показать увлечение главных героев книгами, театром и проследить, как это связано с реальностью. Каждая группа готовит презентацию. В ходе урока группы работают над поставленной задачей, привлекая в каждом случае материал подготовленной презентации и текст романа.Физкультминутка ^ VI. Защита работ в группахПосле выступлений каждой группы учитель подводит итог работы.VII. Подведение итогов урока Сегодняшнее путешествие с Александром Сергеевичем Пушкиным по страницам романа подошло к концу. Как и во всяком путешествии, где –то мы останавливались подольше, к чему-то приглядывались повнимательнее. Но это не беда, ведь всегда можно вернуться в понравившийся уголок. Это было путешествие в мир русской культуры, в мир далекого прошлого русского народа. Чтобы знать настоящее, надо не забывать прошлое. ^ Домашнее задание Написать мини-сочинение «Чем заинтересовал меня роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» или составить викторину по роману.IX. Рефлексия Учитель: Прощаясь с читателем, А.С.Пушкин писал: …Чего бы ты за мной Здесь не искал в строфах небрежных, Воспоминаний ли мятежных, Отдохновенья ль от трудов, Живых картин, иль острых слов, Иль грамматических ошибок, Дай бог, чтоб в этой книжке ты Для развлеченья, для мечты, Для сердца, для журнальных сшибок Хотя крупицу мог найти.Что вы нашли для себя в романе «Евгений Онегин»?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.