Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Решение квадратных уравнений» Обобщающий урок в 8 классе

«Решение квадратных уравнений»Обобщающий урок в 8 классе Цели урока :систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме ;развитие логического мышления ;повышение интереса к предмету .Оборудование :карточки «Формулы корней», «Высказывания об уравнениях», «Логическая задача»,проектор или кодоскоп.Посредством уравнений ,теоремОн уйму всяких разрешал проблем.И засуху предсказывал, и ливни –Поистине его познанья дивны.Госер.Ход урока :^ I.Организационный момент.Учитель зачитывает высказывание «Уравнение – это золотой ключ ,открывающий все математические сезамы»,сообщает тему и цель урока .^ II.Подготовка к усвоению нового материала.Исторические сведения .Учитель : Какие ученые- математики занимались изучением уравнений ,их классификацией ,способами решения ?Ученик : Виет, Фебоначи.Учитель : Сегодня мы узнаем еще одного ученого .Для этого проведем математическое «Поле чудес» А.3х2 -2х -5=0 Д.х2 =5 И. 7х2 + 14х =0 Н.х2 + 5х +4 =0 О.х2 +4х +5 =0 Т.х2 – 4=0 Ф.2х2 –11х+5=0 Е.х2 + 2х =х +6Вопросы по способам решения квадратных уравнений (предлагать более простой ,рациональный способ) 1.Какое уравнение можно решить извлечением квадратных корней ?(Д)Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки?(И)Какое уравнение можно решить ,представляя в виде квадрата двучлена ?(О)В каком уравнении надо применять общую формулу корней ?(Ф)Какое уравнение решается по формуле, используя четный второй коэффициент ?(А)6.Какое уравнение удобно решать по теореме Виета ? (Н)7.Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов?(Т)Ответ : ДИОФАНТ^ III.Формирование опорных знаний .Магнитами к доске прикреплены карточки с уравнениями.3х2 +4х- 5=03х2 – 4х+5 =0х2 +4х+3 =0х2 – 4х +3=0х2 - 4х -5 =0х2 +4х – 5 =0Учитель : Как не решая уравнения, узнать ,имеет ли уравнение корни ?Ученик : Если а и с с противоположными знаками , то уравнение всегда имеет действительные корни. Учитель : С чего лучше начать решение квадратных уравнений 2х2 +4х –10 =0 и –3х2 +7х-8=0?Ученик: В первом уравнении лучше обе части разделить на два ,а во втором уравнении умножить на минус единицу.Учитель :Для чего нужно анализировать уравнение – можно сразу начать решать? Уче6ик : Для проверки и самоконтроля .Учитель :А теперь вспомним ,как решаются квадратные уравнения .На столе карточки с уравнениями , формулами корней и формулами дискриминантов .Какие формулы каким уравнениям соответствуют(Магнитами прикрепим карточки к доске ) ax2+bx+c=0 --------------------------ax2+2kx+c=0----------------------------x2+px+q=0---------------------------D=b2- 4ac-----------------------------D1=k2-ac------------------------------D2=p2-4q-------------------------------x1 = -bD2ax2= -kD/a------------------------------x1+x2=-px1x2=qЧерез проектор показать решения уравнений из «Поля чудес».^ Алгоритм решения квадратного уравнения (показать через проектор, раздать каждому ученику)● Выполнить тождественные преобразования :перенести выражения из правой части в левую ,меняя знаки; деление обеих частей уравнения на одно и тоже число ;применение тождеств сокращенного умножения , приведение подобных слагаемых, запись уравнения в стандартном виде .● Выделить в уравнении коэффициенты● Вычислить дискриминант.Если D>0,то вычислить корни по общей формуле X=-b ±√D/2X= -b/2aЕсли D^ IV.Предварительный контроль знаний .Самостоятельная работа .Карточка x2-9=0x2+6x=05x2-7x=05x2-8x+3=0x2-7x-8=012-x2=115x+2=2-2x26x2+x-1=0(10x-4)(3x+4)=0x(x-5)=-4Критерии оценки :Оценка «3»- 5-6 уравнений Оценка «4»- 7-8 уравнений Оценка «5»- 9-10 уравнений ^ V .Итог урока и домашнее заданиеДля сильных учащихся решить всеми возможными способами уравнение 3x2+5=6x+2x2остальные ученики решают всеми возможными способами (или хотя бы одним ) уравнение x2-8x+7=0 ^ Советы учителю математики.Организация устного счета в 5 и 6 классе.Цель: проверка знания таблицы умножения и деления ,особенностей слухового и зрительного восприятия , умения переключатся с одного действия на другое .Оборудование :Лист контроля , карточка с заданиями , «дешифратор».^ Лист контроля(для учителя) 1.Ягода 2.Дом 3.Меркурий 4.Венера 5.Аэлита 6.Сатурн 7.Роза 8.Уран 9.Плутон 10.Нептун «Дешифратор»(для каждого ученика) А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 КАРТОЧКА(для каждого ученика)9·3+6; 6·8:12; 7·8 - 5·8 ; 72:9 – 15:5 ; 8· 8 : (16 :4); 2. 3·5 – 10; 64:8· 2 ; 42 : 6 ·2 3. 48:6 + 36 :6 ; 6·9 – 12 ·4; 4· 7 – 2· 5 ; 14· 3 – 5·6 ; 3·6 + 39:13 4 .(39 :3 –49 :7):2 ; 7·8 – 5·10 ; 56: 7+35 :5 ; 81:9 – 3; 36 : 6 +48 :4 ; 5·5 - 8·3 5 . 8·7-11·5; 7·6-11; 39:3; 100 : 5 – 5·2 ; 64 :8 +3·4; 7·7 – 6·8.6. 72:8 +2·5; 8·8 –7· 9; 6·3 +2; 56:8 ·3; 64 :8 +40:4; 45:9 +30 :37. 9·8 :4 ; 8·8:4 ;72 :9+1; 4·4 – 5 ·38. 63 :9 +42 :3; 72 :9 + 2·5; 8·8- 7·9; 45:9 + 40:49. 6·7 – 5·5 ; 9·6 – 5·8 -1; 21:3+42:3; 81:9+33:3; 64 :8 +56:7; 35:7+63:9 +3.10. 7·7-17·2 ; 54:9; 5·5 – 56:7; 64 :4 + 36:9; 56:8 +7·2; 45 :3.Все карты составлены так , что после решения всех примеров можно составит слова , воспользовавшись русским алфавитом . Все ученики имеют русский алфавит с проставленными числами под каждой буквой , а решив пример рядом с ответом пишут соответствующую букву и постепенно составляют слово. Для проверки у учителя есть «Лист контроля» ,в котором рядом с номером примера записано слово «ответ». Приведенную карточку можно расширить по количеству примеров , в зависимости от количества учащихся в классе.Слова подбираются так ,чтобы словарный запас детей расширялся .Значение слов объясняется предварительно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аполлоний Родосский (295—215 гг. до н. э.)
Реферат Тренинг по развитию уверенности в себе, формированию чувства собственного достоинства.
Реферат Рекурсивные функции
Реферат Мои размышления над прозой А. П. Платонова
Реферат Экономика Казахстана 3
Реферат Анализ содержания холестерина в желтке куриных яиц методом обращенно-фазовой ВЭЖХ
Реферат Организационно-проектировочные и технологические задачи землеустройства
Реферат Electronic Revolution Essay Research Paper Electronic RevolutionThe
Реферат Круговая ограниченная задача трёх тел
Реферат Исследование свойств звена при охвате обратной связью
Реферат Расчет многофункционального регистра МФР
Реферат Реклама на телевидение
Реферат Значення слова. Зміна значення слова. Причини та джерела семантичної зміни значення слова
Реферат Задачі, що приводять до поняття означеного інтеграла. Формулювання теореми існування
Реферат Конструирование ГИМС