Реферат по предмету "Разное"


13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Шифр специальности:13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культурыФормула специальности:Специальность 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» определяет методологию физической культуры, основные направления фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию её содержания и методики, нормативной основы, специфики управления и особенностей организации. Результаты этих исследований позволят расширить базовую основу физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры, усилить её профессионально-прикладную направленность.Области исследований:1. Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры.1.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры:- пути усиления значимости физической культуры в современном обществе;- научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры;- физическая культура как часть общей культуры;- физическая культура как социальное явление;- историко-логические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры;- прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе;- дидактические проблемы физической культуры;- факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы.1.2. Управление в системе физической культуры:- менеджмент в системе физической культуры;- маркетинг в системе физической культуры;- управление физкультурным движением;- управление физкультурной организацией;- управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте.1.3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств):- средства и методы развития и совершенствования, корригирования и поддержания силовых, скоростных и координационных способностей (качеств), гибкости, общей аэробной и специфической выносливости;- закономерности формирования двигательных навыков и умений;- содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений;- взаимосвязь и интерференция, взаимодействие и взаимовлияние двигательных (физических) способностей (качеств) и двигательных навыков;- общие и специфические закономерности переноса в формировании двигательных навыков и развитии двигательных (физических) способностей (качеств);- динамика развития двигательных (физических) способностей (качеств);- закономерности развития и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств), простых и сложных двигательных навыков в онтогенезе;- сенситивные периоды в развитии двигательных (физических) способностей (качеств) и двигательных навыков.1.4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.1.5. Нормативная база физической культуры.2. Теория и методика физического воспитания.2.1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания:- дидактические проблемы базового физического воспитания;- психолого-педагогические технологии в системе физического воспитания;- методологические аспекты формирования нормативной основы физического воспитания;- управление системой физического воспитания.2.2. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, средне- специального и высшего образования:- направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, средне-специального и высшего образования;- особенности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, средне-специального и высшего профессионального образования;- оптимизация профессиональной деятельности специалиста физической культуры в дошкольных, средних, средне-специальных и высших учебных заведениях;- физическое воспитание как средство становления личности.3. Теория и методика спорта.3.1. Спорт как социальное явление:- социальные, воспитательные и педагогические функции спорта;- историко-логические тенденции эволюции и преобразования научных знаний в области спорта;- международное олимпийское движение (закономерностей развития, функционирования и управления);- история развития отдельного вида спорта.3.2. Система подготовки спортсменов.3.2.1. Методологические концепты построения общей теории подготовки спортсменов и ее реализация на практике:- методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов;- научные направления совершенствования системы подготовки спортсменов.3.2.2. Соревновательная деятельность в спорте:- стратегия и тактика соревновательной деятельности;- структура соревновательной деятельности;- управление соревновательной деятельностью;- соревновательная деятельность спортсменов военнослужащих.3.2.3. Общие основы подготовки спортсменов:- адаптация в спорте и закономерности её формирования у спортсменов;- адаптация основных функциональных систем организма к специфическим нагрузкам отдельных видов спорта;- энергообеспечение двигательной деятельности в спортивной тренировке;- нагрузки в спорте и их влияние на организм спортсменов;- утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов;- формирование долговременных адаптационных реакций в многолетней и годичной подготовке;- основы управления произвольными движениями;- средства, методы и принципы спортивной подготовки.3.2.4. Технико-тактическая и психологическая подготовка спортсменов:- техническая подготовленность и техническая подготовка спортсменов;- тактическая подготовленность и тактическая подготовка спортсменов;- психологическая подготовка и психологическая подготовленность спортсменов.3.2.5. Двигательные (физические) способности (качества) и физическая подготовка спортсменов.- скоростные способности, методика их развития и совершенствования;- силовые способности и силовая подготовка;- координационные способности, методика их развития и совершенствования;- гибкость, методика ее развития и совершенствования;- выносливость, методика ее развития и совершенствования.3.2.6. Макроструктура процесса подготовки спортсменов:- структура, содержание и направленность многолетнего процесса подготовки спортсменов;- структура, содержание и направленность подготовки спортсменов в годичном цикле тренировочного процесса.3.2.7. Микро- и мезоструктура процесса подготовки спортсменов:- построение программ микроциклов;- построение программ мезоциклов.3.2.8. Отбор, ориентация, управление и контроль в системе подготовки спортсменов:- отбор и ориентация спортсменов в системе многолетней подготовки;- управление в системе подготовки спортсменов;- контроль в спортивной тренировке.3.2.9. Моделирование и прогнозирование в системе подготовки спортсменов:- моделирование в спорте;- прогнозирование в спорте.3.2.10. Экстремальные условия в системе подготовки и соревновательной деятельности спортсменов:- среднегорье, высокогорье и искусственная гипоксия в системе подготовки спортсменов;- спортивная подготовка и соревнования в условиях высоких и низких температур;- десинхронизация и ресинхронизация циркадных ритмов у спортсменов;- психолого-педагогические аспекты профилактики спортивного травматизма.3.2.11. Внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности спортсменов:- средства восстановления работоспособности спортсменов после напряженной соревновательной деятельности;- тренажеры в системе спортивной тренировки;- деятельность по борьбе с распространением допинга в спорте.3.3. Система подготовки юных спортсменов:- методология юношеского спорта;- научные и методические основы управления процессом подготовки юных спортсменов;- программирование тренировочного процесса юных спортсменов;- содержание, методика и направленность тренировочного процесса юных спортсменов в отдельном виде спорта;- теоретические и прикладные аспекты построения учебного и тренировочного процесса в училищах олимпийского резерва и общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля.3.4. Теория и организация массового спорта:- содержание, методы и организация массового спорта;- управление системой массового спорта;- факторы, принципы и пути усиления действенности массового спорта в обществе.3.5. Система подготовки спортсменов военнослужащих:- методология военного спорта;- управление системой подготовки спортсменов военнослужащих;- теоретические и прикладные аспекты построения процесса спортивной подготовки в силовых ведомствах.4. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих.4.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих:- средства и методы профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки для повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным и отрицательным факторам профессиональной деятельности;- педагогические технологии в системе профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовке военнослужащих;- история развития и становления профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих.4.2. Содержательная и нормативная основа системы профессионально- прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих:- средства и методы развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и формирования прикладных двигательных навыков представителей различных, в том числе и воинских профессий;- взаимосвязь общефизических и профессионально-важных физических качеств;- перенос специальной физической тренированности;- этапность и периодизация развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков;- периодизация профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих;- управление процессом профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих.5. Теория и методика оздоровительной физической культуры.5.1. Методология оздоровительной физической культуры:- дидактические основы оздоровительной физической культуры;- организационно-методические основы оздоровительной физической культуры;- управление системой оздоровительной физической культуры;- системные механизмы обеспечения различных слоев населения и возрастных групп оптимальными двигательными режимами в оздоровительных целях.5.2. Оздоровительная физическая культура в процессе жизнедеятельности человека:- средства, формы и методы оздоровительной физической культуры;- содержание и методика оздоровительной физической культуры различных слоев населения и возрастных групп;- оздоровительная физическая культура в профилактике различных заболеваний.5.3. Физкультурно-оздоровительные технологии:- содержание и направленность физкультурно-оздоровительных технологий;- системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий.6. Теория и методика адаптивной физической культуры.6.1. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры:- цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры;- средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры;- программно-нормативные основы адаптивной физической культуры;- национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры.6.2. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.6.3. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих («тихих игр»), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.6.4. Двигательная реакция, интегрированные программы, объединяющие определенный вид адаптивной физической культуры с искусством и творческой деятельностью инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.6.5. Адаптивная физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психологического и социального здоровья инвалидов.7. Психология физической культуры.7.1. Психологические закономерности физического воспитания молодежи.7.2. Психология личности и деятельность учителя физической культуры.7.3. Психологические аспекты ориентации и отбора в различные виды спорта.7.4. Психология детского и юношеского спорта.7.5. Психологические закономерности психического и физического совершенствования в процессе занятий массовым спортом (мотивация, формирование навыков, развитие физических, психических и нравственных качеств).7.6. Психология соревнования в спорте высших достижений.7.7. Психология личности и деятельности тренера.7.8. Социально-психологические аспекты физической культуры.Отрасль наук:педагогические науки


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.