Реферат по предмету "Разное"


«Перевод с русского на русский»

СодержаниеВведение 3 1.Цели нестандартных заданий на уроках русского языка 4 2.Формы нестандартных заданий на уроках русского языка 7 3.Виды нестандартных заданий на уроках русского языка в 7 классе 3.1.Урок-семинар 9 3.2.Урок – лекция 12 3.3.Интегрированный урок 14 3.4.Дидактическая игра 15 3.5.«Перевод с русского на русский» 16 3.6.Лингвистические «Угадайки» 19 3.7.Лингвистические «Почемучки» 20 3.8.Микроисследование «Лингвистическая пятиминутка» 21 3.9.Задания «На засыпку» 23 Заключение 25 Список используемой литературы 26ВведениеОсновная цель работы учителя - научить ребенка самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для него не скучным сводом правил, а радостным открытием. Для этого необходимо создать условия, обеспечивающие успех в учебной работе, ощущение радости на пути к знаниям и умениям. Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. Нетрадиционные уроки будят творческую мысль, наблюдательность, умение сконцентрироваться, воспитывают объективность в самооценке у учащихся. Разнообразные виды и типы нетрадиционных уроков: урок-путешествие, урок-викторина, урок-КВН, урок-соревнование, урок-праздник, урок-встреча, урок-мастерская, бинарный урок, ролевые и интеллектуальные игры, заочные экскурсии и т.д., – не только поддерживают интерес к учению, но и развивают творческую мысль школьников. ЗаключениеЭффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Как известно, целью обучения в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков, в ходе которых учащиеся расширяют знания, что позволяет учащимся принимать активное участие в обсуждении. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету. Включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом - вот задача, которую ставят педагоги. Вот почему в центре внимания учителей должны быть такие формы урока, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Ведь учиться должно быть интересно!Список используемой литературы1. Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка. - М., 1974. 2. Булгакова И.В.Нестандартные уроки русского языка . 5-7 классы.- М.: Феникс, 2002.- 352с. 3.Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 1983. 4. Граник Г.Г. Русский язык в школе. – М., 1972. 5. Граник Г.Г, Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Семинар по русскому языку. – М., 1988. 6.Караваев А. Игровые уроки в старших классах. // Учитель. 2006, № 1, с. 3-6. 7. Климкина Ю.Е. Уроки-семинары по русскому языку в старших классах. // Русский язык в школе. 2001, № 4, с. 27-29. 8. Котельникова С.А. Творческие работы нетрадиционных жанров. // Русский язык в школе. 1997, № 1, с. 25-26. 9. Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока. // Русский язык в школе. 1997, № 4; с. 9-13. 10. Развитие интереса к предмету через нестандартные уроки с использованием информационных технологий: Из опыта работы Лесковой Марии Григорьевны,учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Екатерино-Никольского. – Биробиджан: ОблИУУ, 2009. – 40 с. 11. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М., 1987. 12. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М., 1981., с. 50-52 13. Мишлимович М.Я. Пробуждая чувства добрые… Якутск, 1995. 14. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. 15. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. - М., 1986. 16. Основы методики русского языка в 4-8 классах. // Текучева В.А., Разумовской М.М., Ладыженской Т.А. М., 1978. 17. Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов // И.Т. Огородникова. - М., 1979 18. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., 1978. 19. Шипачева Л.А. Нестандартные задания на уроках русского языка //Русская словесность.-2000.-№5.-С.16-19


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.