Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


11 готовых сочинений на лингвистическую тему

11 готовых сочинений на лингвистическую тему 1. Роль вводных слов и предложений2. Роль цитат в речи 3. Роль однородных членов предложения в речи4. Роль риторических вопросов в тексте5. Роль средств выразительности в речи 6. Роль архаизмов в речи7. Разряды и функции частиц в русском языке8. Зачем нужно двоеточие?9. Зачем нужно тире?10.Зачем нужна орфография?11.Роль антонимов в речиДанные сочинения обязательно должны иметь примеры из конкретного текста. Образцы 8 и 9 демонстрируют то, как нужно оформлять примеры из текста в сочинении.1. Роль вводных слов и предложений     Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.     Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).     А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).      В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.     Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.2. Роль цитат в речи     Сочинение по данной теме удалено, так как нуждается в доработке.3. Роль однородных членов предложения в речи     Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.     Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).     Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).     В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).     Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.4. Роль риторических вопросов в тексте     Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?     Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).     Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).     Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.5. Роль средств выразительности в речи      В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.     Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной (пример из текста).     Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).     Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)     Без выразительности, речь была бы бедной и невыразительной.6. Роль архаизмов в речи     Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?     Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).     Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).      Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.7. Разряды и функции частиц в русском языке     Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.     Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).     Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).     Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).     Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.8. Зачем нужно двоеточие?      Знаки препинания появились намного поз­же, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечата­ния.     «Зачем нужны знаки препинания? — недо­умевают некоторые мои сверстники и гово­рят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки...». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополни­тельную информацию, которую нельзя вы­разить словами, ведь она касается высказы­вания в целом.     Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-пер­вых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причи­ну того, о чем сообщалось в первой части.     Во-вторых, этот знак помогает увидеть та­кие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения 28 и 29).     В-третьих, двоеточие — письменный сиг­нал интонации пояснения (предложения 2, 11). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, пос­ле знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.     Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «су­ществуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фра­зе легкость и правильное звучание».9. Зачем нужно тире?      Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью ин­тонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.     Тире, как любой знак препинания, помога­ет определить границы синтаксических еди­ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать ин­тонацию.     Так, в предложении 14 тире отмечает на­чало и конец такого синтаксического отрез­ка, как слова автора, а в предложении 33 отмечает начало составного именного сказуе­мого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередо­вания, тождества, противоположности, сле­дования (внезапного или закономерного).     Предложения с 8 по 22 — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью В. Железников указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Николай Николаевич, то Ленка. В предло­жении 27 тире реализует значение противо­положности: «Столько лет смотрел на карти­ну, а не догадался».     Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в пред­ложении 22 выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса.      Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его упо­треблять Н. М. Карамзин), это очень нуж­ный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.10. Зачем нужна орфография?     Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: "И зачем нужна эта орфография! Ведь и без неё слова понятны!" Оказывается, не всегда.     Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово "пора" (предложение № 16)можно написать так, как мы его слышим: "пара". Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее мы запомним их написание.      Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает  правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!^ Источник сочинения - учебно-методическое пособие "Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010" по ред. Н.А.Сениной.Внимание! В данном сочинении приводится всего один пример из указанного текста, а надо два!11.Роль антонимов в речи     Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы, обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль. Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной.      В тексте В.Пескова они есть: "хорошие и плохие" люди. Существуют ещё и контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контарстное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуальными будут такие антонимы: "...сказка заставляет...тревожиться, радоваться". На самом деле антонимом к слову "радоваться" будет слово "грустить", но в тексте В.Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции.     Без антонимов наша речь была бы намного беднее.Источник сочинения - учебно-методическое пособие "Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010" по ред. Н.А.Сениной.По материалам Интернета


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инструменты безналичного расчета и их характеристика
Реферат Принцип побудови лінійних кодерів і декодерів
Реферат Организационно-экономические основы формирования рынка платных медицинских услуг
Реферат Основные законы Российской империи 23 апреля 1906г, их роль в историко-правовой науке
Реферат Маркетингові дослідження ринку кави торгової марки "Якобз"
Реферат Банчмаркинговое исследование
Реферат «Сокровища сказочного сундучка Андерсена». Литературный праздник
Реферат Технический проект участка термической обработки шевера
Реферат Дедуктивные умозаключения (Контрольная)
Реферат Форми текстового оформлення матеріалу
Реферат «утверждаю» Генеральный директор Карагандинской Областной Дирекции Телекоммуникаций
Реферат Інші зоряні системи - галактики 2
Реферат Финансовые отношения, разработка финансового плана и госрегулирование финансов
Реферат Fare Well To Arms Essay Research Paper
Реферат Народные заступники Ермил Гирин и Гриша Добросклонов по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо