Реферат по предмету "Разное"


10 класс. Тема урока: «Причины многообразия органических соединений» Тип урока

10 класс. Тема урока: «Причины многообразия органических соединений»Тип урока: урок-моделированиеФорма урока: рассуждениеЦель урока: опираясь на знания о природе углерода, раскрыть причины многообразия органических соединений. Этап урока Время Содержание Действие учителя Действие учащихся Примечание ^ Орг. Момент 1мин - Здравствуйте, ребята. Приветствует обучающихся Приветствуют учителя ^ I Ориентировочно-мотивационныйII Информационно-поисковыйIII обобщение и систематизация^ IV РефлексияV Домашнее задание 5 мин25 мин2 мин5 мин3 мин - Вы знаете, в одной замечательной притче рассказывается о том, как боги, создав мир, задумались: а где бы понадежней спрятать от человека его самую главную тайну?В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут ее. На дне океана? Но в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. Может быть на небе, среди звезд? Но даже туда они со временем доберутся. И решили боги спрятать тайну внутри самих людей. Уж в себя – то человек никогда не догадается заглянуть. И надо сказать во многом боги оказались правы. Мы знаем о себе самих гораздо меньше, чем о Земле, океане и далеких звездах. И вместе с тем боги ошиблись. Что бы не изучал человек, какие бы объекты не выбирал для исследования, за этим всегда стоит его жгучее любопытство по отношению к самому себе. - Вот и наш сегодняшний урок по теме: «Причины многообразия органических соединений» мы постараемся рассмотреть с позиций собственного «Я». Поговорим сегодня о себе….с помощью ХИМИИ. - Запишите в тетрадь тему урока. - На прошлом уроке мы говорили о предмете изучения органической химии – органических веществах.- Приведите примеры органических соединений, используемых в жизни человека.- Какие элементы входят в состав органических соединений?- А в состав неорганических веществ?- Сколько известно на сегодняшний момент неорганических и органических веществ?- Почему органических соединений гораздо больше чем неорганических? В чем причина или причины?-Это и будет целью нашего урока: выяснить причины многообразия органических соединений.- Так как, органические соединения – это углеродосодержащие соединения, обратимся к строению атома углерода. Запишите на доске электронные формулы строения атома углерода в основном и возбужденном состоянии.- Какую валентность может проявлять атом углерода в основном и возбужденном состоянии? Проверим по справочной таблице. - Какое значение имеет величина электроотрицательности углерода?То есть, промежуточное значение между ЭО типичных металлов (0,7 – 1,5) и типичных неметаллов (3,0-4,0).Что это значит? Какой тип вязи может образовывать углерод?- Сколько максимально ковалентных связей может образовывать атом углерода? Почему?- Причем, все связи равнозначны, равноценны по своей природе. Это объясняется еще одной особенностью строения атома углерода:4 неспаренных электрона С различаются по энергии и по форме орбиталей: одна сферическая, три другие – гантелеобразные. Для атома крайне невыгодно, если связи образованы электронами с различной энергией. Поэтому происходит процесс гибридизации или выравнивания ē – облаков в особую форму «неправильной восьмерки».Такие облака симметрично расположены в пространстве и имеют одинаковую структуру. - И так, какой можно сделать вывод о природе углерода? ^ Природа углерода уникальна.- А что дает такая уникальная природа углерода? Какие возникают возможности?Да, углерод:Образует цепи разной длины;Образует цепи разной формы (линейные, разветвленные, циклические);Образует простые, двойные, тройные связи;Способен изомеризоваться- Это и есть причины многообразия органических веществ. Имея такие возможности, атом углерода образует различные виды и формы молекул. Сейчас мы с вами это докажем.- Вам предлагается, используя «Строи тельный материал» и «Виртуальную лабораторию – конструктор молекул», смоделировать молекулы органических веществ. Задания по моделированию и памятки у вас на столах, не забудьте правила техники безопасности при работе с компьютером. Памятки у вас на столах- Посмотрите на слайд вот такие соединения могли у вас сегодня получиться. Видите какие они у вас разные Итак, мы подтвердили, что природа углерода действительно уникальна. И углерод действительно может образовывать огромное число органических соединений - В качестве закрепления, запишите в тетрадь 4 причины многообразия органических соединений. Проверим их правильность. - Как вы думаете, чем еще можно разнообразить углеродную цепь? Почему я оставила место для пятой причины?- Почему в неорганических веществах, состоящих из большего числа элементов, нет таких возможностей для образования огромного числа веществ?- Попытаемся теперь, опираясь на знания полученные на уроке, построить логическую цепочку причинно-следственных связей.- Сделайте вывод по уроку. - Достигли мы цели урока, поставленной в начале?А какие умения вам сегодня понадобились? Молодцы, хорошо поработали- Могли бы другие элементы дать такое разнообразие веществ? Например – кремний? (пример фантастического рассказа).-И так, мы живем в удивительном, прекрасном мире, который имеет такой вид благодаря особенной уникальной природе углерода. - А разве мы с вами не уникальны? Казалось бы, мы состоим из одинаковых элементов, в нас протекают одни и те же реакции. Но все мы разные. Почему? Может быть человеческая жизнь подчиняется такой же логической закономерности?- Попробуйте выстроить свою личную логическую цепочку причинно-следственных связей: «Я-индивидуальность». Мнения разные, но всеми состоим из углерода, который дает такое многообразие органических соединений., такой многообразный мир.- Вот мы и поговорили сегодня о себе… с помощью химии, органической химии, которая уже сегодня может творить чудеса. Еще более грандиозные задачи стоят перед ней завтра – синтез белка и исследование пищи, получение высокоэффективных лекарственных препаратов, веществ, обладающих усиленными для человека свойствами. - В качестве домашнего задания я предлагаю вам, наряду с параграфом § выбрать тему для проекта по органической химии, в котором решалась бы хоть небольшая, но человеческая проблема. Жизнь дарить миллионы красок,Добра она, безудержно щедра.Любое проявление ее прекрасноКогда в ней место есть для света и тепла!Мы в многоцветье мира растворяясь,Свое, родное –трепетно храним.И с детства, постоянно удивляясь,К ГАРМОНИИ приблизиться хотим! Демонстрирует презентацию слайд №2 «Тема урока»Актуализирует знания об органических веществахСлайд №3 «Органические и неорганические вещества»Слайд №4Формулирует совместно с обучающимися цель урока. Организует работу с доской и электронной таблицей.Демонстрирует модель атом С из воздушных шариковСлад №5 Формулирует совместно с обучающимися вывод.Выясняет совместно с обучающимися возможности углерода.Слайд №6СлайдВыстраивает совместно с обучающимися логическую закономерность. Слайд № 7»Слайд №8Рефлексирует совместно с обучающимисяДемонстрирует раковины моллюсковСлайд №9Слайд 10видеофрагмент Записывают в тетради тему урока.Отвечают: лекарственные препараты, красители, строительные материалы, синтетические волокна, взрывчатые вещества и д.р.Отвечают:С, Н, О, N, Р, галогены.Все элементы периодической таблицы.Отвечают:Неорганических – 500 тысячОрганических – 25 млн.Изображают у доски строение атома углерода. Отвечают: II и IVОтвечают: 2, 5Отвечают: атом углерода способен образовывать ковалентные связи Отвечают: максимум 4, так как 4 неспаренных электронаМоделируют молекулы органических веществ по заданиям.Записывают в тетрадь «Причины многообразия органических соединений» Отвечают: включением в цепь других элементов. Отвечают:При нарастании числа атомов молекулы неорганических веществ становятся непрочными и склонными к разрушениюРассуждают о природе углерода и кремния. Рефлексируют, предлагая варианты логических цепочек. ДоскаЭл. ТаблицаЭл. таблицаЭл. таблицаВоздушные шарики«Виртуальная лаборатория – конструктор молекул», наборы для моделирования молекул. Раковины моллюсков


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.