Реферат по предмету "Разное"


1. Деятельность первопечатника И

Билет 11. Деятельность первопечатника И.ФедороваВ России стали печатать книги только через 100 лет после изобретенияГуттенберга, т.е. во время царствования И.Грозного. Вопрос об организациитипографии решался на 100главом соборе в 1551г. Типография была открыта вКитай-городе на Никольской улице. Во главе типографии был Иван Федоров.Биографические сведения об Иване Ф. Достаточно скудны. И.Федоров родилсяоколо1510г. принято считать, учился в Краковском университете в 1529 – 1532гг., получил степень бакалавра.Сведения о деятельности Ив. Ф. В конце 1530 – 40-х гг. отсутствуют. Естьпредположения, что в это время он находился в окружении митрополита Макарияи с ним приехал в Москву. Источники сохранили упоминание о службе ИванаФедорова в качестве диакона в храме Николы Гостунского в 1563 г., а с этоговремени жизнь Ив. Ф. И история книгопечатания на Руси неразрывно связаны.1 марта 1564 г. повелением Ивана IV и благословением митрополита всея РусиМакария вышла первая русская точно датированная книга «Апостол» и Ив. Ф.Вместе со своим помощником Петром Мстиславцем вошли в историю как русскиепервопечатники. Из послесловия к «Апостолу» известно, что работа над нимвелась в течение года с 19 апреля 1563 г. по 1 марта 1564 г. длянапечатания «А». Необходимо было отлить шрифты, сделать оборудование.Продолжительное время заняла подготовка текста. Он был отредактирован приучастии митрополита Макария. В нем заключены первые образцы толкованияучениками Христа Св. Писания, в этом отношении издание «А». еще раздоказывает его государственно- национальное значение в борьбе со смутойпутем церковного просвещения.В 1565 г. в Москве Ив. Ф. и П. Мстиславец издают Часовник для обучениядетей грамоте. После они уезжают из Москвы. Одна из гипотез, что ихвынудила уехать клевета писцов. Они отправились в великое княжествоЛитовское и обосновались в Заблудове у Гетмана Ходкевича, часть инвентарятипографии они привезли с собой. По предложению Ходкевича Ф. и М. в 1569 г.(17 марта) издают Учительное Евангелие. В отличие от московских изданий егоукрашал титульный лист, в нем имелось предисловие Ходкевича с его гербом.Заставки и шрифт соответствовали московским изданиям.С 26 сентября 1569 г. по 23 марта 1570 г. Ф. готовит одно из лучших своихизданий – Псалтырь с Часословцем, которую так же, как и московский «А».,украшала фронтисписная гравюра на дереве с изображением песнопевца царяДавида. После объединения Польши с Литвой Ходкевич не мог бороться скатолическим духовенством, выступавшимпротив выпуска православных книг, и закрыл типографию. В 1573 Ф. с семьейпереезжает во Львов. При помощи членов православного братства в 1574 г.выходит повторное издание Апостола, так называемый "Львовский Апостол".После текста помещено послесловие И.Федорова, которое являетсяавтобиографией. Кроме Апостола, во Львове была напечатана «Азбука». УФедорова возникают материальные трудности во Львове. И КонстантинОстрожский приглашает его стать управителем монастыря. Там складываетсякружок "Острожская Академия" во главе с Герасимом Смотрицким. В 1580 г.Федоров издает "Новый Завет" с Псалтырью и указатель к нему "Книжкасобрание вещей нужнейших". В 1581 г. первую полную печатную славянскуюБиблию - не только памятник культуры восточнославянских народов, но иполиграфического искусства. Всего в Острожской типографии вышло 5 изданий.5 декабря 1583 И.Федоров умер. Но его дело принесло великие плоды, ибонесмотря на то, что печатная книга XVI в. и следующего столетия носилапреимущественно духовный характер, она положила основу новой книжнойкультуры, на которой развивалась вся последующая культура Нового времени.Возникшие в разных местах православные типографии использовали изданияИ.Ф. в качестве образцов. А в Москве стиль изданий сохраняли егопродолжатели – Никифор Тарасиев и Андроник Невежа.2.Этика и психология общения в книготорговом предпринимательстве.Общение – сторона нашей деятельности, которая позволяет согласовывать ее сдеятельностью других людей. Это процесс, при котором происходит обменинформацией между несколькими субъектами, передача друг другу эмоциональныхсостояний, оказание разного рода воздействий и влияний, способствующихформированию взаимных представлений друг о друге.Общение бывает прямое (лицом к лицу) и косвенное (с помощью техническихсредств, переписки), взаимное (беседа) и одностороннее (диктор на радио),межличностное (вдвоем или небольшой группе) и массовое (в театре, намитинге).В процессе любого общения люди оказывают друг на друга весьма сложноевлияние. Среди основных способов воздействия на личность можно назвать: - убеждение - внушение - принуждение.Убеждение - стремление приобщить партнера к идее используя системудоказательств (логику).Внушение – воздействие без всяких доказательств, когда человек принимаетсообщение на веру, без критики. Принуждение – это способ заставить человека посткпать вопреки собственнымжеланиям или убеждениям, когда он вынужден принять навязываемый образдействий.Взаимодействие в процессе общения связано с ролями , которые человеквыполняет в той или иной ситуации ( продавец и покупатель). С одной стороныэти роли значительно облегчают контакты людей в магазине при решениивопросов, связанных с приобретением товаров, но с другой стороны,обратиться к незнакомому продавцу с вопросом или просьбой для многих людейпредставляется затруднительным, возможно возникновение взаимного недоверия:каждый из них может подозревать друг друга в обмане, в том что другойнамеренно выводит его из себя. Кроме того наблюдается такое явление, какобезличенность общения: общее число контактов растет, а продолжительность иглубина каждого из них уменьшается, преобладает формальный компонент,продавцы и покупатели выступают друг перед другом как обезличенные фигуры.Обращение негативной реакции покупателя на продавца (покупатель видит впродавце олицетворение всей системы создания, поставки и распространениякниги, поэтому все претензии он адресует продавцу. Продавец, которыйдействует в магазине «от себя», считает такие претензии проявлениемчрезмерной требовательности и капризности покупателей). Неравноправноеположение продавца (покупатель платит, ему принадлежит право выбора ипоследнее слово, продавцы обязаны обслужить любого покупателятенденция к сопротивлению).Конфликт (столкновение) между покупателем и продавцом – самый неприятныйвариант взаимодействия. Возможны конфликты и между покупателями и внутриколлектива – между работниками магазина. Возможен односторонний конфликт (содним активным участником) и однородный (несколько активных оппонентов: 1)истинный конфликт (взаимное ущемление интересов); 2) недоразумение(обоюдная ошибка); 3) психологическая несовместимость (взаимнаянетерпимость)), если участники имеют разные основания вступить в конфликт,его следует считать сложным. Выход: объективность и уступчивость; ясность идоброжелательность; дистанция и самообладание. Задача продавца настоится напозитивный лад. Это его работа.Билет 21.Реформы Петра 1 в области кн.дела.грандиозные реформы Петра I охватили все направления общественнойдеятельности. Главное для нас, что царь- реформатор не только осознавалроль информации в жизни общества, но и активно способствовал внедрениюкнигопечатания как важнейшего средства формирования идеологии, развитиянауки, техники, искусства, просвещения и культуры в целом.Первоначально Петр намеревался издавать книги в Голландии. Там Ян Тессинги Илья Копиевскй издают ок. 20 книг.В первую очередь реформированию подверглась старейшая русская типография –Московский Печатный двор. Техническая реконструкция началась в 1708г. сизготовления станов гражданской печати и введения нового шрифта,получившего название «гражданский». В 1710 г. сюда была переведенаГравировальная мастерская. В типографии была устроена словолитнаямастерская, снабжавшая новыми шрифтами другие типографии Москвы и Санкт-Петербурга. Постепенно Моск. Печ. Двор выполнял функции не толькотипографии, но и издательства. Первым директором был назначен выдающийсядеятель просвещения, автор книг и переводчик Ф. П. Поликарпов. Под егоруководством был налажен выпуск книг светской тематики, в первую очередьгражданских календарей.В 1711 г. была открыта универсальная типография в Санкт-Петербурге. Для ееоборудования по указу П.I c Печатного двора был взят типографский стан,шрифты и переведены мастера. В мае 1711 г. вышло первое издание газеты«Ведомости», а через год была издана первая датированная книга «Краткоеизображение процессов и судебных тяжеб». В дальнейшем типография выпускалаучебные и общеобразовательные книги, военную и морскую литературу,технические пособия и календари.В 1714 г. была открыта Гравировальная мастерская, оснащенная «фигурнымстаном» для изготовления иллюстраций к книгам, гравюр.В 1719 г. была открыта Сенатская типография. В ней печаталисьпреимущественно законодательные материалы – указы, манифесты.В начале 1724 г. была учреждена типография Морской академии. Основную долюее продукции составляла литература морской тематики.В период петровских реформ в России сложилась централизованная системакнигоиздания, ведущее место в которой занимал Печатный двор. Впервыевозникли специализированные центры книгоиздания, которые обслуживали нуждыразличных ведомств.Важную роль в создании нового типа книги сыграл гражданский шрифт. Идея егоразработки принадлежит П. I. Новый шрифт был создан на основе бытовавшейделовой скорописи. По своему начертанию он напоминал лучшие латинскиешрифты Эльзевиров. Петр изменил состав и упростил графику. Ранее первые 9букв с чертой наверху означали единицы, следующие десятки. Петр ввеларабские цифры.Новым шрифтом печатались книги, содействующие распространению светскихзнаний.В целом книга первой четверти XVII в. поразительно быстро вошла в жизньрусских людей, воздействовала на их сознание. Изменила восприятиеокружающего мира.Петр основал типографии:1. Типография Василия Киприянова (1705 г.).2. Санкт - Петербургская типография3. Ведомственные: - типография Морской Академии (1724) - Сенатской Академии - Александро-Невской Лавры. (1720)Все типографии были государственными и находились в ведении Синода.За время реформ Петра количество богослужебных книг по отношению ксветским снизилось до 14%. До 1725 г. – ок. 350 кн. гражданской печати.2.Социально-психологические и нравственные аспекты управления.Среди различных методов управления для решения всевозможных задач,применяется социально-психологический метод управления. Его суть сводитсяк использованию психологических средств для оказания воздействий, которыеспособствовали бы реализации потенциала как отдельных работников, так иразличных групп, в которые они объединяются. Успех такого воздействия вомногом зависит от морально-психологического климата коллектива и от того,насколько в этом осведомлен руководитель. Во взаимоотношениях между членамиколлектива можно выделить две системы отношений: официальные ( строятся наоснове формальной структуры коллектива и отражают распределение прав иобязанностей между его членами в процессе трудовой деятельности) и личные(складываются исходя из индивидуальных свойств работников). В соответствиис личными отношениями происходит более тесное сплочение одних работников инередко их противопоставление другим. В рамках единого коллективанамечается разделение на первичные группы – неофициальные объединения людейна основе сходства, взаимного дополнения личных интересов и т.д.формируются групповые нормы, выделяется лидер.Важнейшую роль в формировании психологического климата (как благоприятного,так и наоборот) играет руководитель. Большинство руков. направляет основныеусилия на решение организационных и «производственных» задач, неумениепоставить себя на место подчиненного, высокие требования. Или другаякрайность – панибратство. Все это отчетливо проявляется в стилеруководства, под которым понимается тяготение руководителя к тем или инымприемам и методам управления. Выделяют:Авторитарный (директивный) – преобладает личная активность, энергия,подавление инициативы членов группы.Демократический, т.е. ориентированный на устойчивый микроклимат – взаимноеуважение и общественное согласие.Либеральный (культивируется панибратство)Стиль управления тесно связан с ориентацией руководителя. 3 варианта(условно):На конечный результат, на выполнение стоящих перед предприятием внешнихзадач.(соответствует авторитарному стилю)На внутренний психологический климат, на взаимоотношения междусотрудниками, их личные интересы (демократически стиль)На свои личные интересы («Живи сам и дай жить другим»), минимальноевмешательство в дела сотрудников, удовлетворени собственых нужд. Билет 31. Издательская и книготорговая деятельности Н.И.Новикова.«Ревнителем русского просвещения» – так называли Н. И. Новикова (1744-1818)за его заслуги в развитии русской культуры.За время своей издательской деятельности Н. И. Новиков выпустил около 10,5сотен названий книг - это в 1,5 раза больше, чем выпущено за всю первуючетверть XVII в. Он популяризировал произведения отечественной словесности,печатал учебно- воспитательную литературу.Учился во французском классе Университета, но был отчислен за самовольнуюотлучку. Служил в армии в Питере, участвовал в дворцовом перевороте,присягнул Екатерине П.Начал свою издательскую деятельность Новиков с выпуска сатирическихжурналов. В 1769 г. основал журнал «Трутень». За год было выпущено 53 листатиражом около 1000 экз. но вскоре журнал прекратил свое существование(полемика с журналом Екатерины II «Всякая всячина» по острым общественно-политическим вопросам, что вызвало гнев императрицы, цензурные гонения,ограничения). Летом 1770 г. был зарегистрирован новый журнал под названием«Пустомеля», однако и он был так же закрыт. В 1772 –1775 гг. Новиковиздавал журналы «Живописец», «Кошелек», но преследования правительствавынуждали останавливать их издание. Была предприняты попытка изданияжурнала для женщин, но «Модное ежемесячное издание…» вышел в 4-х книгах изакрылся (слишком высокая цена).Новиков разработал программу публикации памятников истории культуры и бытаДревней Руси. Первым опытом была «Древняя идрография» (1773 г.) – описаниеводных путей Московского государства, составленное русскими топографами вначале XVII в. Потом начал публиковать материалы по истории России, которыехранились в архивах, помогал ему академик Миллер. Они издавались в «ДревнейРоссийской вифлиотике» (1773-1775 гг.). 1772 г. «Опыт исторического словаряо российских писателях».В 1773 г. он создал «Общество старающееся о напечатании книг».Наиболее плодотворный период деятельности Новикова был связан с типографией Московского университета, которая перешла в его ведение на 10 лет (1779 –1789)- взял в аренду. Помимо хозяйственной самостоятельности, он получилправо определять издательский репертуар. Он обновил оборудование и шрифты исделал ее одной из лучших. В период с 1781 – 1785 гг. было выпущено 125названий книг разнообразной тематики. Газета «Московские ведомости» сталавыходить тиражом 4000 экз. вместо 800, увеличилась книготорговаябиблиографическая информация лавки Московского университета.В 1782 г. при участии московских масонов основал «Дружеское ученоеобщество», а 12 сентября 1784 г. при участии этого общества была создана«Типографическая компания», получившая экономическую и политическуюсамостоятельность. Была оборудована новая типография, кроме того,«Компания» имела библиотеку и книжные склады, успешно конкурировала скрупнейшими российскими типографиями.За 13 лет (1779 –1792) в типографиях Новикова были напечатаны сотниназваний книг и журналов, что составляло треть печатной продукции страны.Им было выпущено более трехсот произведений русских авторов. Сорок книг дляюношества на целое столетие составили золотой фонд детской литературы.Новиков издал первый детский журнал «Детское чтение», первый женский журнал«Для сердца и разума», первый книговедческий журнал – «С.-Пб. Ученыеведомости». Но, несмотря на успех, человек, столь много сделавший дляразвития русского книгоиздания и просвещения, бал объявлен государственнымпреступником за связь с масонами и был заключен в Шлиссельбургскуюкрепость, где провел 4 года. Вышел только после смерти Екатерины П.Остаток жизни провел в деревне в тяжелых материальных условиях.2.Понятие и сущность теории маркетинга. Специфика книжного маркетинга.Маркетинг – деятельность в сфере рынка, товаров, услуг, ценных бумаг,направленная на формирование спроса, стимулирование сбыта во имя полученияприбыли. («Маркет»-рынок).2 осн.толкования маркетинга: 1) как совокупность действий, которуюпроизводят на рынке для сбыта товаров, 2) как философия бизнеса.Теория маркетинга – теория предсказания успеха на рынке.Исходной позицией М-га явл. потребность покупателя.Т.о, М-г 1) выявляет потребность в товаре (кол-во, св-ва), 20 формируетпотребность пок-ля в товаре, чтобы его продать. Теория М-га реализуется втоварной, ценовой, сбытовой политике и стимулировании сбыта (Маккарти – 4«П»: product, price, place, promotion). Маркетинговые исследования включают в себя: - соц.исследования (изучение потребителя) - наблюдения (изучение рынка).Понятие жизненного цикла товара:1.Фаза внедрения и развития2.Фаза роста3.Фаза насыщения4.Фаза спада5.Товарные остатки.Задача маркетолога как можно дольше удерживать товар в 3й фазе. Маркетингобязан продлевать жизненный цикл товара.Сегментация книжного рынка: жанровая и тематическая направленность.Специфика книги-товара: сугубо индивидуализирована, имеет целевоеназначение. Ее износ не подразумевает утилизацию. Меновая и потребительнаястоимость кн. Качество кн. имеет условное обозначение.Билет 41. Издательская и книготорговая деятельности Смирдина А.Ф.Крупнейшим издателем первой половины XIX в. являлся Александр ФилипповичСмирдин (1795-1857).Почти все лучшее, что появлялось в русской художественной литературе с конца1820-х и до конца 1830-х гг., было издано Смирдиным. Он издавалпроизведения А.С. Пушкина, Н. В. Гоголя, В. А. Жуковского, И. А. Крылова,П. А. Вяземского. Выпускал издания русских писателей XVIII в., в частностиМ.В. Ломоносова и Г. Р. Державина. До Смирдина литературный труд несчитался профессией, а был делом богатых людей, которые не нуждались вгонорарах. Смирдин ввел постоянную выплату гонорара, размеры которого былидостаточно высокие.Начал он свою деятельность в Москве, в книжной лавке Ильина, затем Ширяева, с 13лет он работает у Плавильщикова, тот делает его приказчиком. Послесмерти Плавильщиков завещает ему все: библиотеку, лавку, издательство. Егоуспех как издателя приходит после выхода романа Ф. В. Булгарина «ИванВыжигин» (1829 г.). огромный по тем временам тираж – 4 тыс. экз. –разошелся за 3 недели.Процветанию Смирдина содействовало издание поэмы А. С. Пушкина«Бахчисарайский фонтан», имевший небывалый успех у читателя. В 1834 г.Смирдин основал журнал «Библиотека для чтения», ставший наиболее популярнымжурналом для провинциального читателя. В нем помещались беллетристическиепроизведения, поэзия, научно- популярные статьи, материалы по сельскомухозяйству. Смирдин выпустил 3 тома из запланированного десятитомника « Сторусских литераторов».К концу 30-х годов все яснее прослеживаются признаки грядущего разоренияСмирдина. Книги, изданные большими тиражами, раскупаются значительномедленнее, чем необходимо для успешной работы. Тем не менее, Смирдин делаетеще попытку восстановить свое издательство. С 1841 – 1842 гг. появились 3тома сборника «Русская беседа. Собрание сочинений русских литераторов» сприпиской на титульном листе «Издаваемое в пользу А. Ф. Смирдина». Сборникине имели успеха. Пытаясь избежать разорения, Смирдин организует книжнуюлотерею. Лотерея прошла успешно, но дела поправить не удалось. Втораялотерея не могла остановить приближавшегося разорения.Во второй половине 40-х гг XIX в. Смирдин делает попытку восстановитьиздательство. Было выпущено массовое издание «Полного собрания сочиненийрусских авторов» в 1/8 долю листа, ценою по 1 рублю за компактный томик.Его значение было велико, т.к. ранее дворяне предпочитали в основноминостранную литературу. За десять лет (1846- 1856) были выпущены собраниясочинений более 35 авторов – целая библиотека в 70 томов. Он выпускалгазету «Северная пчела». Обремененный долгами, он прекратил своюдеятельность. Его заслуга в том, что он популяризировал русскую литературуи прививал любовь к чтению у провинциалов. Его дело унаследовал сын.Роспись лавки Смирдина составлял Анастасевич- к 1857 г. ок. 12 000 кн.,описана почти вся кн.продукция России с 1814 г.2.Ценовая политика в книжном деле. Структура цены книжной продукции.Ценовая политика в системе маркетинга - определение конкретной цены натовар, на основе выбранной методики ценообразования.Методика ценообразования:1.Постановка задач ценообразования (выживание, получение макс. прибыли,лидерство на рынке, лидер по качеству);2.Анализ спроса (зависит от потребности в товаре, доходах порт-ля, цены,цены аналогичного товара, мнения пок-ля);3.Анализ собственных издержек обращения (цена должна соответствоватьобществ. Затратам);4.Анализ цен товаров конкурентов;5.Выбор метода ценообразования ИО+ТН, получение целевой прибыли, методощущаемой ценности товара);6.Установление окончательной цены (психологич. восприятие цены, ценовойобраз фирмы, реакция со стороны опт., транспортных фирм и др.).Цена - в первую очередь это себестимость +Учитываются все затраты напроизводство товара и прямые и косвенные(затраты + налоги), накладныерасходы (транспорт, хранение).Необходимо учесть торговую наценку и скидку для оптовиков. Маркетинг(изучение потребностей населения) – диктует свои цены.В процессе товародвижения цена меняется: издательская-оптовая-розничная.Структура цены – структурное соглашение между образующими ее элементами.Билет 51. Издательская деятельность А.Ф.МарксаГода жизни – 1838 – 1904 гг.Родился Адольф Федорович в Германии в семье фабриканта. В 1859 г. поприглашению Битепажа переехал в Россию ( до этого работал приказчиком визвестной книжной торговле Гиршвальда). Проработав ок. 5 лет у Битепажа,перешел работать к М. О. Вольфу, а в 1870 г. получил разрешение на изданиемассового еженедельного журнала для семейного чтения – «Нива», подписатьсяна который была масса желающих. По всей широте программы журнала.Включающей исторические очерки, биографии знаменитых людей, описаниепутешествий, стран и городов, популярные статьи по науке и искусству,медицинские советы. А в 1879 г. он с разрешения Министерства внутренних делначал выпускать бесплатные приложения к «Ниве» – картины, портреты,календари и т.д. Тираж журнала достиг невиданной цифры – 250 тыс. экз., иМарксу пришлось обзавестись типографией, самой крупной в то время.Увеличивая тиражи изданий, Маркс имел возможность снижать цены на книги иуспешно конкурировал с другими издательствами. Издавал журнал «Парижскиемоды» в приложении печатался литературный материал, календари и плакаты.В числе наиболее известных изданий фирмы – выпущенные в качестве приложенийсобрания сочинений В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, Н. С.Лескоа, А. П. Чехова и др. Он доводит ставки гонораров до 1000р. У негопечатаются лучшие авторы: Майков, Фет, Полоцкий, он печатает повестиГнедича, «Гутаперчивый мальчик» Григоровича. Его издания печатались наплохой бумаге, но очень большим тиражом. Он издавал атласы и издания поестественным наукам, подарочные издания.«Потерянный рай» Мильтона вызвалогромный интерес в Питере, это было роскошное издание с иллюстрациями Доре.Он издавал альбомы с картинами русских художников. Наряду с книгамивыпускал картографические издания, например «Большой всемирный настольныйатлас», «Всеобщий географический и статистический карманный атлас» и др. Впровинции классиков стали читать благодаря Марксу. Он впервые напечатал«Воскресенье» Толстого. Умер он в 1904г. Его жена продала его бизнес Сытинуза миллион рублей. У Маркса было крупнейшее универсальное изд-во в России,«Нива»-наиболее поп. ж-л.2. Историко-книговедческий анализ и его роль в ценообразовании набукинистическую книгу.Это комплексное изучение книги как исторического факта. Историко-книговедческий анализ – это метод, с помощью которого изучают толькоантикварную книгу. Цель: установление букинистической редкости книги длятого, чтобы установить современную продажную цену. Букинистическая редкость– это частота или вероятность попадания книги на букинистический рынок.Каждый букинист, занимающийся оценкой книг, покупаемых у населения, посуществу пользуется приемами и-к. анализа. Историко-книговедческий анализвключает:1.Изучение общих условий создания книги с привлечением дополнительныхматериалов (справочников).2.Исследование товарных свойств и качеств книги: семантических иперцептивных, включая ОБК (особые букинистические качества).3.Изучение результатов распространения книги в обществе.4.Установление букинистической редкости. Редкость моральная (связанная ссодержанием) чаще всего представляет сегодня интерес для потребителей,редкость физическая (связанная с уничтожением книги). Есть Абсолютнаяредкость (тиражная) и Относительная (экземплярная). Абсолютная имеет 4показателя:1.Все книги до 1725(до смерти Петра1). Они все зафиксированы в каталогах.2.Тиражный признак (крошечный тираж). Помещик Струйский издал свои опусытиражом 7-8 экземпляров в цельнокожанном переплете на дорогой бумаге.3.Особое художественно-полиграфическое оформление. Басни Крылова (2,5 х 2см, серебряный шрифт, кожаный переплет, середины 19 века). Уникальноеиздание.4.Особое общественное значение (издание, характеризующее начало какого-либопериода). Первые издания Маркса, Энгельса.Структура цены в букинистической торговле: Покупная цена (по ней магазинрассчитывается со сдатчиком), Торговая надбавка(полностью идет в доходмагазина), Новая продажная цена.Функция букинистической цены состоит в распределении и перераспределенииобщественных и личных фондов потребления. ИКА состоит из 13 этапов,определение: 1.Жанра произведения и типа издания.2.Особенности тематикипроизведений и группы изданий в которых эта тематика реализуется.3.Обстоятельства издания данной книги.4.Особенности авторского исполнения.5.Особенности текстологической и авторской обработки.6.Справочный и научныйаппарат. 7. Тираж. 8.Формат и объем. 9. Графические особенности текстакниги. 10 Особенности художественного оформления. 11. Признакиполиграфического оформления. 12 Торговые признаки (штампы, прежние цены),13. Владельческие признаки (надписи, степень изношенности).Билет 61.Крупнейший русский издатель И.Д.СытинСамый крупный русский издатель Иван Дмитриевич Сытин (1851 – 1934), выходециз крестьян, в 1866 г. поступил в лубочную лавку московского купца П. Н.Шарапова.В 1876г. открыл маленькую литографию на Воронухиной горе, околоДорогомиловского моста и печатал лубочные картинки. Картинки изиздательства рисовали известные художники В. В. Верещагин, В. М. Васнецов идр. Качество лубочных картинок Сытина было значительно выше, чем у другихиздателей. В год выпускалось свыше 50 млн. картин. Сюжеты были различными:портреты царей, вельмож, генералов, иллюстрации к сказкам и песням,картинки на религиозные темы, бытовые и сатирические сюжеты. Цена лубочныхкартин была предельно низкой. С. умело работал с офенями, предоставлял имдолгосрочные кредиты, сам занимался подбором ассортимента и это сыгралонемалую роль в привлечении своего покупателя.С 1890 г. Сытин начал выпускать календари: «Общенародный календарь», за ним«Малый всеобщий», «Киевский», «Современный», «Старообрядческий» и др.тиражи доходили до 6 млн. в год. Сытинский календарь представлял собойуниверсальную справочную книгу для народа, эти календари стали своеобразнойэнциклопедией для народа – доступной и дешевой.Издатель учитывал интересы широкого круга читателей. Выпускались учебники иучебные пособия (для нач. школы), научно-популярные книги (серия«Библиотека для самообразования»), детская литература, практическиеруководства для крестьян и религиозная литература. В период 1910 – 1915 гг.Сытин выпускает несколько многотомных изданий: «Народная энциклопедиянаучных и прикладных знаний» (т. 1 –14, 1910 –1912); «Отечественная война ирусское общество. 1812 –1912» (т. 1 –7, 1911 –1912); «Военная энциклопедия»(т. 1–10, 1913 – 1914) и др. Важную роль в просвещении народа сыгралимассовые издания собраний сочинений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н.Толстого, А. П. Чехова и др.В 1916 г. издатель приобрел большинство паев издательства А. Ф. Маркса, втом числе популярный журнал «Нива». Издавал газету «Русское слово» (1897 –1917), журналы «Вокруг света» (1891 – 1917), «Искры» (1901 – 1916),«Хирургия» (1897 – 1898) и др. Сытину принадлежали 2 самые крупныетипографии в Москве, оборудованные первоклассной техникой, - книжная игазетная, а также ряд книжных магазинов в различных городах. ПредприятиеСытина было самым крупным в России. Каждая четвертая книга, выходившая встране, печаталась в его типографиях. После революции 1917 он остался вРоссии и годы Нэпа открыл свое дело.2. Сущность коммерческой деятельности в книжном деле. Факторы,способствующие предпринимательской деятельности.Книга это товар особого рода. Специфика книги-товара: сугубоиндивидуализирована, имеет целевое назначение. Ее износ не подразумеваетутилизацию. Меновая и потребительная стоимость кн. Качество кн. имеетусловное обозначение. Уникальна фигура автора. Коммерческая деятельность в книжном деле – этопосредничество между автором и покупателем.Особенности рынка:1. Экономические условия (конъюнктура, спрос). 2. Материально-техническаябаза. 3. Политическая обстановка (т.к. книга –носитель идеологии).2. Социальные условия (грамотность).Книжный рынок сегментирован. Сегменты рынка имеют жанровую и тематическуюнаправленность.1. Инф. обеспечение КД. 2. Определение потребности в книге. 3. Выбор форм иметодов продажи, партнеров и каналов распр-я. 4. Рекламно-пропагандистскаяработа. 5. Оказание услуг.Билет 71.НЭП в книжном деле.В марте 1921 г. на X съезде партии большевиков был принят план новойэкономической политики, целью которой являлось создание экономической базысоциализма, товарно- денежная реформа обмена,хозяйственный расчет, рынок,торговля. На практике это привело к ликвидации государственной монополии всреднем звене и торговле, в сфере обслуживания.НЭП в книжном деле страны начался с ослабления политического контроля надизданием и распространением печатной продукции. В первую очередь вопроскоснулся свободной продажи книг, пришедшей на смену распределительнойполитике «военного коммунизма». 28 ноября 1921 года была восстановленаплатность изданий. В сфере книгоиздания была допущена частнопредпринимательская деятельность.НЭП была направлена на восстановление полиграфической промышленности,увеличение объема печатной продукции, издаваемой государственнымииздательствами при участии частных предпринимателей. Но гос. предприятиянаходились в более выгодных условиях финансирования и кредитования, чтопозволяло обеспечить бесперебойное производство независимо от последующегосбыта. Постепенно это привело к «книжному голоду».В критическом состоянии находилась и полиграфическая промышленность, паркполиграфических машин разрушен. Наиболее приемлемый путь для подъемаполиграфии состоял в укрупнении предприятий и создании трестов. В 1922 г. вМоскве возник полиграфический трест – Мосполиграфтрест, объединивший 6типографий. Затем возник трест в Петрограде. В провинциальных городахприжилась иная форма – аренда, а в некоторых случаях передача типографий вчастные руки. Государственное управление отраслью осуществлялПолиграфический отдел ВСНХ, которому были предоставлены неограниченныевозможности. В эти годы началось создание полиграфических предприятий вреспубликах: в 1922 г. построены типографии в Узбекистане, Азербайджане. В1926 – 1927 гг. был сооружен полиграфический комбинат – типография газеты«Известия».Но состояние полиграфической промышленности зависело от состояниябумагоделательной промышленности. В стране остро встал вопрос о нехваткебумаги («бумажный кризис») в марте 1926 г. была подписана конвенциякрупнейших советских издательств, цель которой – ограничить выпускпродукции, изживая бумажный кризис. 12 декабря 1921 г. А. Д. Цюрупа и Н. П.Горбунов подписали декрет Совнаркома «О частных издательствах»,предоставлялись дополнительные права: печатать книги за границей, иметьсклады, типографии, продавать книги… оживление частно- кооперативнойдеятельности в начале НЭПа послужило одной из главных причин создания 6июня 1922 г. Главного управления по делам литературы ииздательств.(Главлит), в обязанности которого входили предварительныйпросмотр всех произведений печати, выдача разрешений на пра


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.