1. Шесть этапов эволюции письменности Первый этап. >>> [Формирование основы отдельно взятого письменного знака, которой служит рисованное изображение объекта, понятийно связанного со знаком]. Например, китайский иероглиф «вода» образовался из рисунка ручья, в котором обычно находится вода. Этот же иероглиф схож со Славянским свастическим символом «Звезда Перуна», принадлежащим богу Перуну, покровителю грозы, грома и также связанному с водой. То же мы видим и с иероглифом «огонь», схожим во Славянским свастическим символом «Ярила», принадлежащим Яриле, богу весеннего огня.^ Второй этап. >>> [Стилизация письменного знака в сторону нечеткого соответствия рисованному изображению объекта, но понятийно связанного со знаком]. Как раз этот процесс мы можем наблюдать на примере эволюции китайских иероглифов: конечный вид иероглифа мы можем идентифицировать с его прототипом только, если имеем ряд промежуточных значений.^ Третий этап. >>> [Разбор стилизованного письменного знака на отдельные элементы и их классификация с утратой элементами понятийных связей]. Этот этап четко прослеживается на примере той же эволюции иероглифов, когда, например, изначальное изображение иероглифа «вода» из картинки ручья стилизовалось в непонятно что изображающую линию. Когда таких изображений скапливается много, их становится невозможно четко воспроизводить по памяти и без образца, да еще и так, чтобы они сохраняли свою непохожесть на другие. Тогда очевиден такой подход, когда это множество изображений разбивается на отдельные элементы, которые впоследствии классифицируются. Причем, классификация письменного знака идет организмическим [14] методом, когда больший организм (понятие: иероглиф или слово) состоит из ряда более мелких структурных организмов (графема или корень), каждый из которых, в свою очередь, состоит из еще более мелких структурных организмов (черта или буква). При этом, в китайской иероглифике основу классификации составляет уровень графем, в то время как в алфавитах – уровень букв. Следует отметить, что буквы алфавита, также как и черты, в прописном строчном своем исполнении пишутся одной линией без отрыва от поверхности письма.^ Четвертый этап. >>> [Упрощение начертаний элементов письменных знаков и их сокращение]. Этот этап произошел в Китае при реформе 50-60-х годов 20-го века.^ Пятый этап. >>> [Разбор ранее систематизированных элементов письменных знаков на их составляющие элементы, классификация полученных элементов, их сокращение и синтез из них отдельных самостоятельных знаков – букв; из букв составляются надписи]. Именно, пользуясь этим, нас учат писать в школе. Сначала отдельные крючки и загогулины, ничего не значащие. А потом из определенного их набора учат составлять и писать полноценные буквы. Собственно, буква – есть своеобразный иероглиф, но на более высоком мыслительном уровне, когда человек уже может полностью отрешиться от поиска какой-либо связи этой буквы с каким-либо событием, а использует сам этот буквенных символ бессвязно, только для передачи фонетики. При этом получается достаточно большое множество букв как возможных вариаций, составленных из различных элементов. Достаточно посмотреть на силлабарий, изображенный на рисунке 9, и мы увидим, что одной современной букве соответствует несколько похожих вариантов начертания: повернутых и перевернутых, зеркальных, с разными углами, с разной длиной черт, более сомкнутых или более разжатых и т.д.^ Шестой этап. >>> [Формирование из букв слов, словосочетаний и устойчивых выражений, соответствующих определенным понятиям, вещам, объектам]. Это современное состояние буквенной письменности, когда тексты пишутся, последовательно слагаясь из букв.^ 2. Второй виток эволюции письменности Первый+1 этап. >>> [Формирование основы отдельно взятого письменного знака, которой служит рисованное изображение объекта, понятийно связанного со знаком]. С этого этапа цикл эволюции письменности повторяется, но на более высоком уровне. В качестве примера мы приведем здесь следующее. Развитие письменности современного общества находится в настоящее время большей частью в пределах именно этого этапа, когда в значительной мере окончательно сформированы алфавиты-классификаторы, позволяющие на их основе создавать четко и однозначно идентифицируемые текстовые сообщения. Однако в некоторых областях своей жизнедеятельности человек испытывает определенные трудности со считыванием этих сообщений, вызванные самими особенностями этой жизнедеятельности. Например, человек, оснащенный автомобилем, становится водителем транспортного средства, позволяющего ему гораздо более быстро совершать перемещения в пространстве. А в связи с этим у водителя при соблюдении определенного скоростного режима остается все меньше и меньше времени на считывание сообщений: чем длиннее буквенно-словарное сообщение, тем большего времени оно требует для своего прочтения. Естественным выходом из создавшейся ситуации явился иероглифический язык дорожных знаков, каждый из которых обозначает определенное событие. При этом, как и при зарождении любой иероглифической письменности, большинство из знаков графически связаны с этим событием. Например, на знаке «Набережная» изображен автомобиль на краю дороги, за которым вода. На знаке «Обгон запрещён» изображены два автомобиля, один из которых красного цвета, цвета, символизирующего в данной категории иероглифов запрет действия. Создание новых иероглифов напрямую связано с возникновением новых понятий. Поэтому иероглифы создаются не только в виде дорожных знаков, но и в других видах. Новые иероглифы мы можем отыскать и в музыкальной сфере, где на кнопках магнитофонов, плееров, проигрывателей вместо слов имеются изображения иероглифов: например, «Пуск» - «Треугольник», «Стоп» - «Квадрат», «Пауза» - «Две параллельные черты». И в системе товарных знаков наблюдаем подобное. Если в названии предприятия или торговой марки имеется достаточно большое количество букв или текста, трудного для быстрого восприятия, то название предприятия или торговая марка продукта изображаются в виде логотипа – иероглифа, понятийно связанного с этим предприятием или торговой маркой. Здесь можно обойтись без примеров, поскольку достаточно просто посмотреть вокруг себя. Следует отметить, что в настоящее время идет процесс усложнения сообщений, созданных из новых иероглифов. Например, часто можно видеть такое сочетание дорожных знаков «Обгон запрещён» + «800», которое означает: «обгон запрещён на протяжении 800 метров от места установки знака, а далее разрешён». Или еще пример. Понятие «Воспроизведение» на проигрывателе обозначается треугольником, а два треугольника, поставленные последовательно, обозначают уже «Перемотку» - более быстрое движение «ленты» в том же, что и при воспроизведении, направлении.^ Второй+1 этап. >>> [Стилизация письменного знака в сторону нечеткого соответствия рисованному изображению объекта, но понятийно связанного со знаком]. Этот этап уже начался, и его бурное развитие ожидает нас в скором будущем. Например, мы уже имеем достаточно заметные различия в изображениях дорожных знаков в разных странах. Мы уже имеем различия в изображениях знаков отличия, соответствующих одним и тем же воинским званиям, в разных странах. Посмотрев остальные этапы, читатель, обладающий достаточным воображением, сможет понять, что ждет нашу письменность в будущем.^ 3. Расчёт продолжительности этапов эволюции письменности на примере развития китайских иероглифов Вернемся к анализу эволюции китайской иероглифики. Особенность этой эволюции состоит в том, что здесь мы имеем самый начальные виток развития письменности, когда исходными понятиями для создания первого порядка иероглифов явились природные явления и предметы простейшего быта: солнце, вода, огонь, телега, лошадь и др. Опираясь на данные китайских историков и археологов, мы можем присвоить изложенным выше этапам развития письменности некоторые временные значения. Это будет, конечно, описание китайского пути развития, но позднее, экстраполируя наши методы на другие известные виды письменности, мы сможем, сели будет необходимо, скорректировать результаты. Итак, продолжительность этапов развития письменности в Китае следующая:^ Первый этап – с 16-го по 11-й век до н.э.Второй этап – с 11-го по конец 3-го века до н.э.Третий этап – с начала н.э. по 4 – 5 века (сначала – стиль «лишу»; к концу 4 века – стиль «кайшу», с курсивом «синшу» и скорописью «цаошу»).^ Четвертый этап – с 16 века по настоящее время и продолжается. Таким образом, мы видим, что в своем развитии китайская письменность прошла только три полных этапа и находится в четвертом, пятый этап в Китае еще не начался. Процесс эволюции письменности осуществляется очень многими индивидуумами, зависит от их коммуникации, от наследования и от других параметров, поэтому он достаточно сложен, и границы этапов сильно размыты. Однако на полных три этапа ушло чуть более 3.000 лет, отсюда в среднем продолжительность одного этапа составляет 1.000 лет.^ 4. Расчёт времени зарождения русской рунической письменности Но здесь вспомним, что первые из найденных в Китае образцов керамики с насечками, идентифицированными нами как буквы русской руницы, датированы 4.770 годом до н.э. С учетом выше сказанного, достаточно правомерно сделать предположение о том, что развитие русской цивилизации в тот момент преодолело хотя бы первый виток развития письменности – руница уже не являлась иероглифами, а была полновесными буквами. Что, скорее всего, соответствует времени окончания шестого этапа. А поэтому, учитывая, что протяженность одного этапа примерно 1.000 лет, мы можем высчитать возраст русской письменности, который составил к 4.770 году до н.э. более 6.000 лет. То есть, зарождение первых русских иероглифов должно быть отнесено к 12.000 – 11.000 лет до н.э. С другой стороны, развитие русской цивилизации (а под русской понимается вся цивилизация, основанная белой расой) сейчас находится на (4.770 + 2.004) / 1.000 = 6,7 – конечном отрезке первого этапа третьего витка развития письменности. Расчеты произведены нами при допущении, что величина каждого этапа одинакова и равна 1.000 лет. А это, в свою очередь, значит, что в истории Руси должен был быть отличный от нынешнего алфавит. Он должен был просуществовать с 5.000 лет до н.э. по примерно 1.000-1.300 год н.э. В рассматриваемый период русские пользовались слоговой письменностью – руницей, которая применялась, начиная с палеолита (25 – 10 тысяч лет, когда в Северной Азии закончилось сартанское оледенение [16]), и, кончая 17 веком, когда она окончательно вышла из употребления [12]. Есть написанный руницей образец, извлеченный из трудов арабского путешественника 10 века Якуба Эль Недима, который был опубликован в 1836 году академиком Петербургской АН Х.М. Френом [15]. На территории Руси в Х веке предпочтительна была руница, хотя уже появились кирилловские буквы, преимущественно в именах собственных. Здесь сравните с идущим в настоящее время процессом создания логотипов, которые тоже являются именами собственными, но предприятий – более высокоуровневых по отношению к отдельно взятому человеку организмов [14]. Для 11 века характерно уже смешанное письмо, включая консонантный стиль, представляющий собой замену слоговых знаков на соответствующие согласные буквы (консонантное письмо с этой точки зрения является кирилловским по форме, но слоговым по содержанию). В 12 веке кириллица занимает всю территорию Руси, хотя гласные еще ставятся не в соответствии с произношением, а в соответствиями с особенностями слоговой графики (колебания в написании О/Ъ, Е/Ь, ЛЕ/ЛИ). В конце 12 века и в Новгороде перешли на кириллицу, однако еще помнили руницу, которой социальные верхи пользовались как тайнописью, а низы – как традиционным начертанием. В это же время закладывается слоговое чтение отдельных букв, совпадающих в начертании со знаками руницы: С-СЕ, Л-ЛЬ или ЛИ, М-МА, Ь-РЬ и т.д. В том же 12 веке руница становится забытым письмом. Наконец, к XIII веку складывается буквенное чтение слоговых знаков. Весь период перехода от одного письма к другому представляется в виде длительного процесса, занявшего 7 веков [12]. Таким образом, вычисленные нами даты развития руницы полностью подтверждаются: как начало процесса образования руницы – позже 10.000 до н.э., так и окончание использования руницы и замена ее новым (буквенным) письмом – 1.000 – 1.300 год н.э. Отсюда следует также, что у руницы должно было быть свое предшествующее письмо. Для установления его мы приведем ряд фактов. 23 тысячи лет до н.э. в Сибири, на Ангаре, имелось высокое палеолитическое искусство с признаками иероглифики, о чем свидетельствуют найденные в том районе статуэтки с изображением на них женщин (человека) (17). В то же время свастические символы использовались в орнаментальной сетке верхнего палеолита на штампах-пинтадерах и на браслетах, сделанных из кости мамонта и найденных в Мезине (Черниговская обл., Украина) (18). Причем, свастические символы – иероглифы – были в распространены по всему ареалу жизнедеятельности человека белой расы [635, с. 10]. Даже современное использование теперь уже давно устаревшей свастическо-иероглифической письменности сейчас такое же, как ранее рассмотренное применение устаревшей руницы. Свастиками по-прежнему обозначают Славянских богов, а также часть современных букв осталась в древнем свастическо-иероглифическом исполнении. Например, буква «Ж» является точным повторением свастического иероглифа «Жива» (символа Славянской богини Живы). Буква «V» все еще соответствует свастическому иероглифу «Велес» (символ Славянского бога Велеса (Господа – в христианстве)). Буквы «Д» и «Δ» соответствуют свастическому иероглифу «Дый» (символ Славянского бога небес Дыя (Дьявола – в христианстве)).^ 1. Семиты, семито-хамиты 1.1. Происхождение термина «семиты» и его реальное наполнение Термин «семиты» введён в науку немецкими учёными А.Л. Шлёцером и И.Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 века [35] для обозначения, как указывает источник, «древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта». Введением этого термина авторы попросту переназвали ранее уже существующие исторические народы – никакого нового народа или хотя бы какой-нибудь новой этнической общности открыто не было. Термин «семиты» был почёрпнут из книг Ветхого (Старого) завета, где некий ряд народов объединён под общим названием «сыны Сима». Ветхий завет – это первый раздел Библии (греч.), «еврейские, канонические книги распадаются на 3 отдела: Закон, Тора (пять книг Моисея), Пророки (книги большая и малая Пророков) и агеографы, Святые писания (Псалмы. Притчи, кн. Иова и др.). Всех книг 39, соединяемых в 22 или 24 книги по числу букв еврейского или греческого алфавита. Первые по времени переводы книг Старого Завета были на арамейский язык (таргум 5 – 4 в. до н.э.), но самым важным является перевод на греческий язык во 2I веке до н.э., так называемый перевод 70 толковников (septuaginta). На латинский язык перевод Библии сделан блаженным Иеронимом в 4 веке н.э. и под именем Вульгаты издан 1590 и принят в католической церкви. Славянский перевод Библии сделан с греческого текста септуагинты св. Кириллом и Мефодием в 9 веке» [47]. «Библия (от греч. biblia, буквально – книги), сборник разновременных, разноязычных и разнохарактерных сочинений (8 в. до н.э. – 2 в. н.э.), который лежит в основе богослужения и догматики иудаизма и христианства, признаётся ими священным» [35]. Изучение Библии наткнулось сразу же на ряд имеющихся в ней противоречий. Богословы в ответ уже в средние века создали особую дисциплину – экзегетику, истолковывающую отдельные места Библии, объясняющую противоречия. Критика Библии началась с 17 – 18 веков (Б. Спиноза, Ж. Астрюк). «Она показала, что Библия не есть исключительная, боговдохновенная книга, но сложный литературный памятник, отражающий интересы различных общественных кругов, изобилующий противоречиями… что мировоззрение Библии не уникально и имеет определённые корни и параллели в различных верованиях, обрядах, обычаях древних народов (особенно в вавилонской мифологии). Были вскрыты элементы политеизма и архаичных культов, противоречащих основной тенденции Библии к монотеизму. Было установлено, что Пятикнижие не могло принадлежать Моисею: уже в начале 19 в. было доказано, что одна из его книг – Второзаконие – создана в 621 до н.э., значительно позднее того времени, к которому традиция относит смерть Моисея; был раскрыт ряд источников (т.н. «Элохист» и «Яхвист»), из которых почерпнуты нередко противоречивые версии одних и тех же преданий и т.д. Был раскрыт и характер жреческой переработки Библии: сличение книги Хроник (Паралипомен) с книгами Самуила и Царей показало, что при редактировании были изменены даты, введены одни эпизоды, опущены другие с целью показать, что история Иудеи – история славы Яхве (так было опущено всё, что могло бросить тень на царя Давида, которого представили основоположником культа Яхве, а не отважным царьком-разбойником, каким изображало его раннее предание)» [35] [682-694]. Таким образом, Л. Шлёцер и И.Г. Эйхгорн в 80-х гг. 18 века поступили с историей таким же вольным образом, каким до них поступали и так называемые «семитские» жрецы, и христианские толковники. Введя в историю новый термин, не имеющий под собой никакой реалии кроме литературного произведения по имени Библия, эти два товарища повернули лицом к своей выдумке науку (правда, в основном именно «семитско-еврейского», иудейского и христианского окраса) и предложили применять термин «семиты»: по отношению к некой этнической общности, которая в настоящее время «реконструируется» (искусственно создаётся путём манипуляций с ранее существующими народами, их ареалами, языками, культурами) и, как теперь утверждается, являлась носителем языка – предка языков многих народов (?!), создавших (?!) ряд государственных образований в Передней Азии (прасемиты, протосемиты); по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, якобы, входящих в семью так называемых семитских языков. ^ 1.2. Проблемы «реконструирования» народов Термин «реконструирование», предлагаемый источниками [35, 682-694] по отношению к семитам, сам по себе уже содержит указание на искусственность процесса – процесса создания этого псевдо народа. Что означает приставка «ре-»? Она означает повторное осуществление описываемого дальнейшей частью слова процесса, а также его отражение или возврат (как, например, реверс – сторона медали, обратная аверсу; рефлекс – ответные действия на раздражения и т.д.). В данном слове приставка «ре-» означает повторное обращение к осуществлению процесса конструирования. Следовательно, во-первых, процесс создания «семитов» и «евреев» носит конструкторский характер – то есть, их пытаются создать искусственно, а, во-вторых, этот процесс уже начинался не единожды. По мере написания этого текста сам по себе образовался тест семитов на наличие у них предков – прасемитов, протосемитов (термины, встречающиеся в литературе и определяющие именно предков семитов). Так вот, тест простой – словари текстового редактора «Word» не знают таких слов и помечают их как ошибочные! Очевидно, что создание «реконструируемого» народа крайне сложно, поскольку народ этот надо поселить в места, на которых уже находятся исторические народы и на которых с момента такого – реконструирующего – поселения будет считаться, что жил и этот, вновь поселённый народ. Надобно описать исторические взаимодействия «реконструируемого» народа с соседями, оккупантами, захваченными им народами, придать некоторые отличия «реконструируемому» языку и «реконструируемой» культуре. При этом связанные с историческим существованием «реконструируемого» народа. Но не только исторические площади уже заняты, а все зависимости, включая языковые, научно установлены. Поэтому втиснуть в стройную систему народов Земли искусственный народ крайне тяжело. Это примерно так же, как втиснуть «новый» элемент между двух уже существующих соседних элементов таблицы Д.И. Менделеева. Мы знаем такие попытки. Мы знаем дейтерий, тритий, но это всё же изотопы одного химического элемента – водорода. В случае с семитами, скорее всего, мы получим аналогичный результат – семитами окажутся народы, имеющие свои имена, свои культуры, своих предков, свои языки – и свои исторические имена. Но, подвергнувшись насильственному историческому осемичиванию, эти народы на страницах «научных» трудов проиудейски и прохристиански настроенных учёных с признаками патологии под названием «семитология» растеряют большую часть своей самобытности. Мы знаем, что настоящий ребёнок должен иметь настоящих родителей, и, даже если он рождён в пробирке, то должен иметься лаборант, запустивший процесс роста этого чада в этой самой пробирке. Основные термины и всякого рода слова, которыми сопровождают при изложении в научных трудах термин «семиты», это: «по-видимому», «вероятно», «наверное», «предположительно» и тому подобные, что само по себе указывает на неуверенность излагаемой позиции.^ 1.3. Реконструируемый «народ» «семиты» 1.3.1. В поисках семитской родины Подавшись мании обязательного поименования в любом историческом описании этих реконструируемых народов, учёные начали излагать свои предположения, например, такие: на основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару – пустыню в Северной Африке (занимает около 1/4 континента; расположена в пределах южных областей Марокко, Туниса, большей части Алжира, Мавритании, Ливии, АРЕ, северных областей Мали, Нигера, Чада и Судана; некоторые исследователи считают восточной границей Сахары долину Нила). Из Сахары семиты вышли предположительно в начале 5-го тыс. до н.э. и вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток [35]. Рубеж, определённый 5-м тысячелетием до н.э., выбран реконструкторами семитов не случайно – после этой даты народы в исторической литературе начинают обретать свои имена и названия, а до этой даты жившие общности людей в основном именуются по названиям существующих в определённых местностях археологических культур. Современники исхода семитов из Сахары наукой установлены – это старчево культура (5 – 4 тыс. до н.э.), культура Славян европеоидов на территории бывшей Югославии. Происхождение культуры связывают с раннеземледельческими культурами Передней Азии (Малоазиатское, Армянское и Иранское нагорья, Месопотамия, Аравийский полуостров и Левант, Кавказ, Копетдаг, азиатская часть Турции, Ирак, Иран, Афганистан, Кипр, Ливан, Сирия, Иордания, Израиль, Кувейт, азиатская часть АРЕ, Саудовская Аравия, Йеменская Арабская Республика, Народная Демократическая Республика Йемен, Катар, Оман, Объединённые арабские эмираты, Бахрейн [35]) и Средиземноморья [205, 206]. Её сменила Винча культура (конец 5-го – начало 4-го тыс. до н.э.), культура Славян европеоидов Балканского полуострова (распространена главным образом в долинах рек Вардар и Морава, южный берег Дуная близ Белграда) [202-204]. Есть и такие версии происхождения семитов. По мнению немецкого учёного Т. Нёльдеке, английского У.Р. Смита, семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря. По мнению И.М. Дьяконова, после перехода дельты Нила одни семиты двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. По мнению Ж. Кюппе (Бельгия), семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение. Некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии [35]. Без привязки к происхождению бытует мнение, что в конце 4-го – начале 3-го тыс. до н.э. семиты разделились по языку на две большие группы – Восточную и Западную.1.3.1.1. Восточные семитыВосточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н.э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке. Источники пишут: «с середины 3-го тыс. до н.э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский. Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии» [35]. Но при тщательном анализе этого абзаца повествования мы придем к заключению о его ложности. Так, в момент соприкосновения с шумерами семиты говорили, якобы, на аккадском языке (который теперь искусственно причисляется к семитским языкам) [35]. Однако памятники аккадского языка, состоявшего из двух диалектов – вавилонского и ассирийского (аккадский язык называют вавилоно-ассирийским) [695-699], – относятся к 4 тыс. до н.э. [51], а графика аккадского языка базировалась на заимствованном шумерийском силлабо-идеографическом клинообразном письме [695-699]. Причём, шумерийский язык по клинописным текстам известен с 29 – 28 веков до н.э. (при этом родство шумерского языка с другими языками якобы не установлено, и он якобы вымер к концу 3-го тыс. до н.э.) [702, 703]. Аккадцы во многих источниках указываются как шумеры-сумерийцы [47], древний народ, обитавший в южной Вавилонии до появления там семитов. Государство шумеров («Сумир и Аккад») достигло значительной культуры, оказавшей свое влияние на религию, искусства и науки в Ассиро-Вавилонии. При этом Вавилон (шумерское Кадингирра, аккадское Бабилу, буквально – врата бога) впервые упоминается в легенде о Саргоне Аккадском – 3-е тыс. до н.э. Однако в качестве строителей Вавилона кочевые племена семитов, которые, якобы сюда пришли, не упоминаются [700, 701]. Шумеры, в древности населявшие Южное Двуречье, не были автохтонами страны, но населяли её уже в 5-м тыс. до н.э. Антропологически шумеры принадлежали к средиземноморской и балкано-кавказской расам европеоидной большой расы [704].^ Таким образом, можем сделать следующий вывод: на этом отрезке повествования «семиты» не обладают своим языком, аккадский язык не являлся языком семитов, ни аккадский, ни шумерский, ни ассиро-вавилонский языки не правомерно причислять к так называемым семитским языкам.^ 1.3.1.2. Западные семитыЗападные семиты источниками делятся на две или три группы.Одна, северо-западная, якобы, расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии да ещё и двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3 – 2-е тыс. до н.э.) были, якобы семиты, амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (эти – с конца 2-го тыс. до н.э.) и особая подгруппа, якобы семитов, – арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли реку Тигр [35]. Однако амориты (амореи, амурру) – это кочевые и полукочевые выходцы из Аравии, обитали на широком пространстве Сирийской степи от Палестины до Персидского залива, в конце 3-го тыс. до н.э. совместно с эламитами разгромили государство III династии Ура, около 1894 основали Старовавилонское царство. После чего, амориты, осевшие в Двуречье, в 18 – 17 веках до н.э. смешались с местным населением, жившие в Сирии в 15 – 14 веках и в Палестине – до 12 – 10 века до н.э. ассимилировались с евреями [35, 705], поскольку «аморитяне, Амора, ханаанский народ, живший в стране (?) до евреев» [47].Ханаанеи – это угаритяне, (и те же) амореи, кениты, естественно, просимитской пропагандой сюда же включенные и отдельные еврейские племена, моавитяне, аммонитяне и др.). Все они говорили на диалектах одного и того же языка – древнеханаанейского (весьма близкого еврейско-библейскому) [35] и жили на территории Ханаана, южной части Сирии от Антиливана до Мёртвого моря [47]. Ханаан – это около 27.500 квадратных километров (165х165 километров). С 1832 года здесь возникло несколько еврейских земледельческих колоний. В 1900 году было 34 еврейских селения [47]. Исторически ^ Ханаан (библ. Kênáan, греч. Chanaán), древнее, доизраильское название территории Палестины, Сирии и Финикии. Источники предполагают, что этимология названия «Ханаан» точно не установлена, и предполагают, что «Ханаан» означает «пурпур» и первоначально относилось к Финикии, где добывали пурпурную краску, а позднее название распространилось на всю область. Однако по-русски можно уверенно интерпретировать «Ханаан» как «канава», учитывая, что местность эта – глубокая впадина, через которую протекает река Иордан, а также с учётом того, что в Америке, например, узкая глубокая речная долина называется «каньон» [39], а также того же смысла слова «канал» (русск. – «граница бога»), «канон» (граница ритуала), «канва» («граница» хода («ва») иглы и нитки), «кант» (граница материала), «конец» (русск. дословно означает «конец это») и др. Ёмкость для хранения жидкости называется «канистра». В России в Московской области есть река Истра. Ханаан – это по-русски и дословно «хранитель реки», «ограничение реки». Напомним, что русскому языку несколько десятков тысяч лет, и распадаться на отдельные диалекты он начал только в 1 тыс. до н.э. [35]. Нашу интерпретацию подтверждает и [47] – «Арамея (Aramaea), собств. «высокая страна» в противоположность «низкой», Ханаану». Согласно Книге Ра название этой страны расшифровывается: библ. Kênáan – «Кош (судьба, предназначение) быть Ниже Низшего», греч. Chanaán – (чанаан) – «Чрево (углубление в местности) для Ниже Низшего» [22]. Население главным образом ханаанеи;хурриты – европеоиды из Закавказья, в 16 – 13 веках до н.э. создавшие в Северной Месопотамии государство Митанни с официальными языками аккадским (не семитским!) и хурритским; цари носили индоиранские имена; династия происходила с Иранского нагорья; войско митанни владело техникой колесничного боя [706, 709, 709-714] и хетты – европеоиды, говорившие на староассирийском диалекте аккадского языка и к рубежу 3 – 2-го тыс. до н.э. уже находившиеся в Малой Азии (возможно, пришли из Закавказья), тоже владеющие колесницами [715-720]. Колесницы производились во 2 тыс. до н.э. в русском городе Аркаим, расположенным на реке Урал. Евреев коснёмся ниже.^ Арамеи (арамейцы) кочевые, якобы семитские, племена, родиной которых являлся Аравийский полуостров. Впервые упоминаются в середине 3-го тыс. до н.э. И лишь в 14 в. до н.э. проникли в Сирийскую пустыню и на средний Евфрат, на рубеже 12 – 11 веков до н.э. наводнили почти всю Переднюю Азию. Арамейский язык (причислен к семитской группе) к началу н.э. стал основным разговорным языком Передней Азии. Потомками арамеев являются современные ассирийцы (айсоры) [705, 721]. То есть, понятно, что арамеи, для того, чтобы появиться в виде так называемой западной семитской волны в Ханаане, должны были сначала (до 3 тыс. до н.э.) родиться на Аравийском полуострове – а это не Северная Сахара. Невозможно, чтобы это была часть семитской восточной группы – поскольку та сама только в 3 тыс. до н.э. проникла в северную часть Аравийского полуострова, якобы, с территории Северной Сахары.^ Халдеи – (халдейцы), народ, опять-таки, якобы семитского племени, только впоследствии смешался с вавилонянами и в 625 – 538 годах до н.э. подчинил себе последних, Халдея, Вавилония в обширном смысле; точнее юго-западная часть Вавилонии на западном берегу Евфрата, с главным городом Ур [47]. Халдеи – скотоводческие племена, расселявшиеся в 1-й половине 1-го тыс. до н.э. на окраинах Вавилонии (на северо-западном берегу Персидского залива). Предположительно арамейского, менее вероятно южно-аравийского происхождения. Знать халдеев быстро вавилонизировалась и носила аккадские имена (в Библии халдейским языком называли вавилонско-арамейский диалект). Обосновавшиеся в южной части Месопотамии халдеи образовали ряд княжеств, названных большей частью по именам основателей (Бит-Якин и др.). В союзе с Эламом халдеи с 9 в. до н.э. вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном, в результате которой халдейские князья в течение 2-й половины 8 – начале 7 вв. до н.э. неоднократно захватывали вавилонский престол, но изгонялись затем ассирийцами. С 626 по 538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Набопаласар, Навуходоносор II и др.), создавшая могущественное Нововавилонское царство [35]. Название народа «халдеи» произошло от русского «халда» об. грубый, бесстыжий человек, наглец, нахал, крикун, горлан, особ. женщина. Халдить, шататься, таскаться без дела; || беспутно браниться, нахальничать, кричать, драть горло. Халчить? пск. без толку мотать. Хальный пск. нахальный; || нахрапный, взятый почти силою, наглостью. Халдыга об. халдыжник м. -ница ж. пск. халдей, халдюк и халыга, халда. Халдыжить, халдыжничать, халдить. Халды-балды и халды-балды, пустословие, вздорные речи; || праздношатательство. Халовой арх. шальной; || о покупке, даровой, дешевый. Халоумный кур. шальной, полоумный. Халомить, фаломить ряз. болтать вздор. Халом и об. халома, пустой враль. Халтома м. каз. повеса. Хал арх. шаль цена, задешево, дешевизна, бесценок. На золото купишь, за хал продашь. Хал, а не цена! [40].^ Таким образом, можем сделать следующий вывод: и на этом отрезке повествования «семиты» не обладают своим языком, ни аморитов, ни ханаанеев, ни арамеев, ни халдеев не правомерно причислять к так называемым семитским народам, поскольку перечисленные народы являются исторически досемитскими.^ Другая, южно-семитская, группа во 2-м тыс. до н.э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южную часть в то время составляли жители древних государств в Южной Аравии (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.). Однако к этому периоду эти четыре народа не относятся: государство ^ Майн датировано 6 – 5 веков до н.э., а в 1 веке до н.э. попало в зависимость от царей Катабана и вскоре вошло в состав государства Саба [47]; государство Саба (название племенного союза сабеев и их государства в Южной Аравии), существовало также в 10 в. до н.э.; государство Катабана, существовало в 9 – 1 в. до н.э. [722-727]; государство Хадрамаута, как утверждают источники [35], выступало союзником государства Саба – то есть тоже в 1-м тыс. до н.э. То есть, когда на территорию Аравийского полуострова, якобы, пришли семиты, те народы, которые поименованы в качестве существовавших на этой территории, ещё не существовали. Некоторые источники берутся также утверждать, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н.э. Эфиопию [35]. Однако, что касается Эфиопии, то этот неопределенный географический термин древнегреческой географии обозначает страну эфиопов, к которым относили все народы темного цвета кожи, живущих преимущественно к югу от Египта. Эфиопию отождествляли с библейской страной Куш и Нубией. Задолго до нашей эры на территории Эфиопии жили народы, якобы семито-хамитской, и других языковых групп. В 1-м тыс. до н.э. в Эфиопию переселялись отдельные племена из Южной Аравии, смешивавшиеся с местным населением. Большая часть населения Эфиопии относится к эфиопской расе (промежуточная между европеоидами и негроидами, образовалась, возможно, в результате смешения европеоидов и негроидов, начавшегося ещё в эпоху мезолита (10 – 8 тыс. до н.э.) [35]); западные и юго-западные районы населены представителями негроидной расы. Народы Эфиопии (общее самоназвание эфиопы) говорят преимущественно на языках так называемой семито-хамитской семьи. Что особенно важно: от Славянства официально принятый в стране эфиопский календарь унаследовал и сохраняет ряд черт – 30 дней в каждом месяце, дополнительный тринадцатый месяц – колядки – и т.п. [728-732].^ Таким образом, можем сделать следующий вывод: и на этом отрезке повествования «семиты» не занимали территорию Аравийского полуострова во 2 тыс. до н.э., и маинцы, и хадрамаутцы, и сабейцы, и катабанцы обозначились в истории лишь в 1-м тыс. до н.э. Кроме того, Эфиопию заселяли не семиты, поскольку образование эфиопской расы, смешанной чёрно-белой, произошло на мно