Реферат по предмету "Разное"


1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1

М. Горький. «Старуха Изергиль»1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В6 Старуха махнула рукой к морю. Там всё было тихо. Иногда рождался какой-то краткий, обманчивый звук и умирал тотчас же. — Любят они меня. Много я рассказываю им разного. Им это надо. Ещё молодые все... И мне хорошо с ними. Смотрю и думаю: «Вот и я, было время, такая же была... Только тогда, в моё время, больше было в человеке силы и огня, и оттого жилось веселее и лучше... Да!..» Она замолчала. Мне грустно было рядом с ней. Она же дремала, качая головой, и тихо шептала что-то... может быть, молилась. С моря поднималась туча— чёрная, тяжёлая, суровых очертаний, похожая на горный хребет. Она ползла в степь. С её вершины срывались клочья облаков, неслись вперёд её и гасили звёзды одну за другой. Море шумело. Недале­ко от нас, в лозах винограда, целовались, шептали и взды­хали. Глубоко в степи выла собака... Воздух раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри. От обла­ков падали на землю густые стаи теней и ползли по ней, ползли, исчезали, являлись снова... На месте луны оста­лось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал сизый клочок облака. И в степной дали, теперь уже чёрной и страшной, как бы притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки. То там, то тут они на миг являлись и гасли, точно несколь­ко людей, рассыпавшихся по степи далеко друг от друга, искали в ней что-то, зажигая спички, которые ветер тотчас же гасил. Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное. — Видишь ты искры? — спросила меня Изергиль. - Вон те, голубые? — указывая ей на степь, сказал я. — Голубые? Да, это они... Значит, летают всё-таки! Нy-ну... Я уж вот не вижу их больше. Не могу я теперь многого видеть. - Откуда эти искры? — спросил я старуху. Я слышал Кое-что раньше о происхождении этих искр, но мне хотелось послушать, как расскажет о том же старая Изергиль. — Эти искры от горящего сердца Данко. Было на свете сердце, которое однажды вспыхнуло огнём... И вот от мет эти искры. Я расскажу тебе про это... Тоже старая сказка... Старое, всё старое! Видишь ты, сколько в стари­не всего?.. А теперь вот нет ничего такого — ни дел, ни людей, ни сказок таких, как в старину... Почему?.. Ну-ка, скажи! Не скажешь... Что ты знаешь? Что все вы знаете, молодые? Эхе-хе!.. Смотрели бы в старину зорко— там все отгадки найдутся... А вот вы не смотрите и не умеете жить оттого... Я не вижу разве жизнь? Ох, всё вижу, хоть и плохи мои глаза! И вижу я, что не живут люди, а всё при­меряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И ког­да обворуют сами себя, истратив время, то начнут пла­каться на судьбу. Что же тут — судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они?.. И красавцев становится всё меньше. Старуха задумалась о том, куда девались из жизни сильные и красивые люди, и, думая, осматривала тёмную степь, как бы ища в ней ответа. Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что, если спрошу её о чем-либо, она опять отвлечётся в сторону.^ В1. Кто был главным героем рассказанной Изергиль истории, непосредственно предшествующей приведён­ному фрагменту?В2. Назовите город, в окрестностях которого повест­вователю довелось услышать рассказы Изергиль.^ В3. Приведённый фрагмент содержит развёрнутое описание неба и степи. Как называется этот тип пред­метной детализации?В4. Как называется форма общения между персона­жами, основанная на обмене репликами и использован­ная М. Горьким в данном фрагменте?В5. Какой тип тропа, основанный на уподоблении явлений природы и человеческой жизни, использован в третьем предложении фрагмента («Иногда рождался какой-то краткий, обманчивый звук и умирал тотчас же»)?^ В6. С традициями какого литературного направле­ния связаны характерные особенности описания природы в приведённом тексте?2. Задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (5—10 предложений) CI, C2С1. Почему, на ваш взгляд, повествователю «грустно было рядом» с Изергиль?С2. В каких произведениях русской классики нрав­ственная позиция персонажа или автора раскрывается при помощи сказок, притч или легенд?Ответы: В1 Аркадэк В2 Аккерман В3 Пейзаж В4 Диалог В5 Олицетворение В6 Ромнтизм С1. Состояние повествователя можно объяснить ре­акцией на только что услышанную им историю жизни Изергиль. В этой жизни было много драматических со­бытий, но почти все они были следствием ничем не уравновешенного стремления героини к личной свобо­де. Свобода в понимании Изергиль долгое время была почти синонимом раскрепощённости в любви. Важно, что ни с кем из вереницы возлюбленных у героини так и не возникло прочных отношений. В общении с ними Изергиль вела себя по большому счёту так же, как поступал (в пределах своей легендарной жизни) по отношению к другим людям мифический Ларра: принимала их любовь до тех пор, пока ей не становилось скучно, и ничем не жертвовала, а потом хладнокровно оставляла их. Только встреча с последним возлюбленным изменила позицию Изергиль: спасая его, она идёт на риск, но не требует от него «ответной» жертвы. По­вествователю «грустно рядом с Изергиль» потому, что на протяжении большей части своей жизни она была по сути заложницей неверного понимания свободы.С2. Сказки, легенды и другие «вставные» истории нередко служат в русской классике способом прояс­нить жизненную позицию персонажа или выразить нравственные убеждения автора. Так, именно кал­мыцкая сказка о вороне и орле, которую рассказывает Гринёву Пугачёв в «Капитанской дочке» А. С. Пушки­на, помогает понять мотивы поведения предводителя крестьянского восстания. В несколько иной функции использована в «Мёртвых душах» Н. В. Гоголя притча о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче: она призвана дать ответ тем, кто упрекает автора поэмы в «не­патриотичности». Можно вспомнить и большое коли­чество притчеобразных вставных историй в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». При­меры тому — рассказ «про холопа примерного — Якова верного» или притча «О двух великих грешниках»: каждый подобный сюжет иллюстрирует разные проявления внутреннего рабства — главного, по мысли автора, препятствия на пути крестьянства к счастью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Работа классного руководителя с семьей (анализ родительского собрания)
Реферат Правовое положение индивидуального предпринимателя Условия для
Реферат Учёт затрат предприятия
Реферат V интернет – олимпиада по нанотехнологиям в 2011 г
Реферат Confucianism Essay Research Paper HUNDRED SCHOOLS OF
Реферат Военное положение в Польше 1981-1983
Реферат Учет готовой продукции в СПК Октябрьский
Реферат Оценка финансового состояния юридического лица Инспекции Федеральн
Реферат Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости
Реферат Тип Моллюски
Реферат Death Penalty Essay Research Paper In 1976
Реферат Виды рекламы, не связанные с прессой
Реферат Европейская валютная система Европейский валютный союз
Реферат Анализ рентабельности предприятия
Реферат Основные направления совершенствования рекламной деятельности телекомпании TНТ-Эфир