Реферат по предмету "Разное"


1. Поняття правоохоронної діяльності та характеристика основних її ознак правоохранительная деятельность

1. Поняття правоохоронної діяльності та характеристика основних її ознакправоохранительная деятельность - это такая государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неукоснительном соблюдении установленного им порядка. В целом основные задачи правоохранительной деятельности состоят в охране закрепленного Конституцией Украины общественного строя, его экономической и политической системы, прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан, а равно в укреплении правового государства, законности и правопорядка. Правоохранительными органами принято называть функционирующие в обществе и государстве учреждения и организации, основной задачей деятельности которых является обеспечение законности, борьбы с преступностью и другими правонарушениями. . Признаки: Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К мерам такого рода можно отнести меры государственного принуждения и взыскания. Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия, должны строго соответствовать закону или иным правовым предписаниям; только они допускают применение конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, прибегающий к такой мере, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности есть и то, что ее осуществление возлагается, прежде всего, на специально создаваемые государственные органы. Эти органы комплектуются соответствующим образом подготовленными специалистами. Организация и деятельность этих органов детально и всесторонне законодательно регламентирована.^ 2. Загальна характеристика функцій правоохоронної діяльності (головних та другорядних). Особое место среди основных задач правоохранительной деятельности занимает защита прав и основных свобод человека, его жизни, здоровья, чести, достоинства, имущества. По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Она включает в себя несколько конкретных направлений, каждое из которых имеет свои специфические задачи и реализуется тоже своими, присущими только ему методами. К числу таких направлений (функций) относятся: прокурорский надзор, предварительное расследование уголовных дел, защита по уголовным делам и оказание иной юридической помощи, охрана общественного порядка и безопасности граждан, борьба с преступностью, а также некоторые другие. Необходимо особо отметить, что основным в этой деятельности является правосудие. Именно судебным органам принадлежит ведущее и наиболее ответственное место в охране прав и свобод граждан. Другие направления в значительной мере подчинены целям и задачам правосудия, призваны содействовать его успешному осуществлению, а нередко и подконтрольны ему. В будущем должно произойти дальнейшее существенное повышение роли правосудия в процессе построения правового государства, в котором существуют три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Для осуществления названных направлений (функций) правоохранительной деятельности создаются конкретные органы, которые соответственно и именуются правоохранительными. Правоохранительными органами принято называть функционирующие в обществе и государстве учреждения и организации, основной задачей деятельности которых является обеспечение законности, борьбы с преступностью и другими правонарушениями^ 3. Характеристика системи правоохоронних органів України. К ним следует отнести: органы и учреждения юстиции (Министерство юстиции, нотариат, отделы регистрации актов гражданского состояния). Национальную гвардию Украины, Координационный комитет по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Совет национальной безопасности и обороны Украины, адвокатуру и др. Рассматривая систему судебных и правоохранительных органов следует вкратце остановиться на задачах, которые стоят перед ними: Конституционный Суд Украины призван обеспечить соответствие законов, иных нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти Конституции Украины, охрану конституционных прав и свобод личности, официальное толкование Конституции Украины и законов. Суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом - охраняют от посягательств общественный строй, его экономическую и политическую систему; социально-экономические, политические и личные права граждан. Арбитражные суды Украины - защищают права и охраняемые законом интересы участников хозяйственных правоотношений. Содействуют укреплению законности в этой сфере, разрешают хозяйственные споры и вносят предложения о совершенствовании правового регулирования хозяйственной деятельности. Прокуратура Украины - основными задачами являются защита от неправомерных посягательств, закрепленных Конституцией Украины, независимости государства, общественного и государственного строя, политической и экономической систем, прав национальных групп и территориальных образований; гарантированных Конституцией и др. Законами социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан; основ демократического устройства, государственной власти, правового статуса местных Советов, органов территориального общественного самоуправления. Задачами Министерства юстиции Украины являются: защита прав и законных интересов граждан, кодификация и систематизация законодательства, разработка проектов актов законодательства, оказание юридической помощи населению; организационное обеспечение деятельности судов. Министерство внутренних дел выполняет задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защите их прав и свобод, законных интересов; предупреждению и пресечению правонарушений; охране и обеспечению общественного порядка; выявлению и раскрытию преступлений, розыску преступников; обеспечению дорожного движения; защите собственности от преступных посягательств; исполнению уголовных наказаний. Служба безопасности Украины выполняет задачи по защите государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб. Адвокатура Украины. Основными задачами являются защита прав, свобод, а также представление законных интересов граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, оказание им иной юридической помощи. Вышеперечисленные правоохранительные органы, естественно, выполняют свои задачи не изолировано, а во взаимодействии друг с другом, а равно с другими государственными учреждениями, трудовыми коллективами, объединениями граждан.^ 4. Предмет і система дисципліни „Судові та правоохоронні органи України» Предмет дисциплины «Судебные и правоохранительные органы Украины», как и предмет любой другой дисциплины, определяется кругом тех вопросов и проблем, которые должны изучаться в ее рамках. В соответствии с такой общей установкой и определяется предмет рассматриваемой дисциплины. В нее включаются: сведения в первую очередь о государственных органах, выполняющих судебную и правоохранительную деятельность, а равно иных, преимущественно общественных организациях и органах, призванных активно содействовать такого рода деятельности. , дисциплину «Судебные и правоохранительные органы Украины» можно определить как такую, в рамках которой изучаются основы организации и наиболее существенные направления и задачи деятельности этих органов, их взаимодействие друг с другом и иными органами. В полном соответствии с признанием особой роли правосудия в условиях правового государства, а следовательно, и органов, призванных осуществлять его, в дисциплине значительное место отводится освещению понятия правосудия и его принципов, построения судебной системы, организации и основных функций судов общей юрисдикции всех их звеньев - районных или городских, областных и приравненных к ним судов, Верховного Суда Украины. Система дисциплины также охватывает темы, посвященные Министерству юстиции, прокуратуре. Министерству внутренних дел Украины, Конституционному Суду и арбитражным судам Украины. Она также включает в себя специальную тему об адвокатуре, которая призвана выполнять весьма важную функцию в связи с охраной прав и законных интересов прежде всего граждан, а также о товарищеских судах, наблюдательных комиссиях и др.^ Поняття та система джерел курсу „Судові та правоохоронні органи України”. Источники - это письменные материалы, из которых с применением соответствующих методов получают знания о предмете курса. Источники бывают: руководящие (важнейшие политические документы, решения); юридические (законы, подзаконные акты, нормативные акты (индивидуальные и акты применения права) министерств и ведомств); и литературные (учебники, учебные пособия, сборники, монографии, статьи, иные публикации). В рамках дисциплины «Судебные и правоохранительные органы Украины» изучается совокупность законодательных актов, в которых регламентируются основы организации и деятельности суда, прокуратуры, органов внутренних дел и юстиции, арбитража, а также адвокатуры и других общественных организаций, задачами которых является прежде всего содействие правоохранительной деятельности. Основным среди них является Конституция Украины - акт, в котором решены наиболее принципиальные вопросы государственной и общественной жизни: зафиксированы основы общественного строя и политики, исходные начала взаимоотношений государства и личности, ее основные права, свободы и обязанности, государственное и территориальное устройство, структуру и порядок образования органов законодательной и исполнительной власти, их основные задачи, а также ряд других вопросов. Предписания Конституции Украины - юридическая база для выработки и принятия всех других законодательных актов, в том числе актов по вопросам организации и деятельности как судебных так и правоохранительных органов. Вместе с тем упомянутыми законами не исчерпывается вся совокупность законодательства, имеющего отношения к организации судебных и правоохранительных органов. В дополнение к названным источникам можно привести другие законодательные акты, которые регламентируют организацию, основные функции и задачи органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции, арбитража, службы безопасности, а также адвокатуры и других общественных организаций и их органов, призванных способствовать осуществлению правоохранительной деятельности. Имеются также акты, регулирующие организацию и основные функции не государственных общественных формирований - товарищеских судов, наблюдательных комиссий и т.д. При характеристике источников, имеющих непосредственное отношение к изучаемой дисциплине, следует иметь в виду, что многие положения, закрепленные в законодательных актах, нередко уточняются и развиваются в предписаниях приказов, инструкций и указаний. Они могут издаваться руководителями правоохранительных министерств и ведомств, но только на основании закона и в строгом соответствии с ним. Так, приказы, указания и инструкции Министерства внутренних дел Украины содержат предписания, касающиеся деятельности как центрального аппарата, так и многочисленных территориальных органов внутренних дел.^ 6. Поняття правосуддя та його ознаки.Правосудие - одно из направлений государственной правоохранительной деятельности. Правосудию отведено ведущее и ответственное место в этой деятельности, ибо в ходе его осуществления происходит принятие решений по кардинальным вопросам реализации социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций. Именно правосудию принадлежит решающее слово при признании конкретного лица виновным в совершении преступления и назначении ему меры наказания либо иного, определенного законом, воздействия. Такое же слово принадлежит ему и при определении правовых последствий, вытекающих из рассмотрения споров, связанных с реализацией трудовых, семейных, авторских, изобретательских, жилищных, других имущественных или неимущественных прав, предоставленных гражданину.^ Ему присущ ряд других специфических признаков: 1. Правосудие в Украине осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций иными органами либо должностными лицами не допускается. Это положение является также принципом судебной деятельности. Из этого следует, что только суд по закону правомочен осуществлять правосудие. Не является правосудием и деятельность общественных организаций, в частности, товарищеских судов. 2. Правосудие осуществляется путем рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел. Гражданские дела рассматриваются и разрешаются в судебных заседаниях по спорам, затрагивающим права и интересы граждан, государственных предприятий, учреждений, кооперативных и иных общественных организаций. Уголовные дела рассматриваются в судебных заседаниях с применением установленных мер наказания к лицам, виновным в совершении преступления, либо оправдания невиновных. Другие стороны деятельности судов - целевые проверки работы нижестоящих судов, обобщение судебной практики, данных судебной статистики и иные составляют содержание судебного управления, а не правосудия. Таким образом, суд в особом порядке осуществляет правоохранительную функцию государства с целью восстановления нарушений законности, охраны прав и интересов государства, организаций и граждан. Уголовные дела в связи с совершенным преступлением возбуждаются органами предварительного расследования и после проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий передаются в суд для разбирательства их по существу. Суд в приговоре осуждает или оправдывает лиц, привлеченных к уголовной ответственности. Гражданские дела возбуждаются, как правило, заинтересованным лицом — истцом, который предъявляет в суд иск к ответчику, нарушившему права и интересы истца. Суд удовлетворяет иск или отказывает в нем полностью или частично. 3. Правосудие осуществляется на основе закона и в точном соответствии с ним. Подзаконность судебной деятельности составляет отличительную черту правосудия и вместе с тем принцип организации и деятельности суда. 4. Правосудие осуществляется в особом, предусмотренном законом процессуальном порядке. Процессуальный закон самым подробным образом регламентирует формы отправления правосудия. 5. Важнейший признак правосудия состоит в том, что в результате осуществления правосудия по конкретному делу суд применяет государственное принуждение. По закону только суду предоставлено право применять государственное принуждение за совершенное преступление.7. ^ Поняття та характеристика принципів організації правосуддя.Принципы правосудия - это главные, общие положения, выраженные в законе и характеризующие наиболее важные стороны организации и деятельности судебных органов. Принципы правосудия делятся на организационные и процессуальные (функциональные). Организационные принципы определяют наиболее важные положения, лежащие в основе строения системы судов общей юрисдикции, ее отдельных звеньев и взаимосвязь между ними. Процессуальные (функциональные) - характеризуют основные положения деятельности судебных органов по разрешению уголовных и гражданских дел. Эти две группы принципов органически связаны между собой Принципы организации и деятельности правосудия обеспечивают законность и обоснованность приговоров и решений, служат надежной гарантией прав и законных интересов всех лиц, участвующих в гражданском и уголовном судопроизводстве. К основным принципам правосудия относятся: Законность. Осуществление правосудия только судом. Равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом. Обеспечение доказанности вины. Состязательность сторон и свобода в предоставлении ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом их убедительности. Поддержание государственного обвинения в суде прокурором. Обеспечение обвиняемому права на защиту. Гласность судебного процесса и его полная фиксация техническими средствами. Обязательность решений суда.^ 8. Поняття та характеристика принципів здійснення правосуддя.Принцип осуществления правосудия только судом. Правосудие в Украине осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций иными органами либо должностными лицами не допускается Правосудие по уголовным делам осуществляется только судом. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда». Таким образом, закон ограждает гражданина от возможности применения к нему уголовного наказания каким либо иным государственным органом, кроме суда. Применение мер уголовного наказания возможно только в результате рассмотрения дела судом и только в случае признания гражданина виновным в совершении преступления постановлением судом обвинительного приговора.^ 9. Система органів уповноважених на здійснення правосуддя. .Симтема органов уполноваженных на осуществления правосудия это совокупность судов Украины, объединенных между собой единством целей, задач, принципов организации и деятельности и возглавляемых одним общим для всех Верховным Судом Украины. Верховный Суд Украины, Верховный суд Автономной Республики Крым, областные. Киевский и Севастопольский городские суды, межобластной суд, межрайонные (окружные), районные (городские) суды, а также военные суды регионов, Военно-Морских Сил и гарнизонов составляют систему судов общей юрисдикции.^ 10. Поняття „судова інстанція” та її різновиди. .«Судебная инстанция» - самостоятельная стадия, через которые проходит конкретное дело в различных судах. ^ Разновидность инстанций: - первая инстанция, где дело рассматривается впервые; - апелляционная инстанция, где пересматриваются решения судов первой инстанции, которые не вступили в законную силу; - кассационная инстанция, где пересматривают решение, уже вступившую в законную силу^ 11. Суди загальної юрисдикції: система, спеціалізація, порядок утворення. Система судов общей юрисдикции - это совокупность судов Украины, объединенных между собой единством целей, задач, принципов организации и деятельности и возглавляемых одним общим для всех Верховным Судом Украины. В этом определении выделяются следующие особенности - суды общей юрисдикции являются органической частью общей государственной судебной системы; это не простая сумма судебных органов, а целостный механизм, все звенья которого взаимосвязаны между собой точно очерченными в законе полномочиями (компетенцией); возглавляет эту систему Верховный Суд Украины. Систему судов общей юрисдикции составляют: Местные суды; Апелляционные суды; Высшие специализированные суды; Верховный Суд Украины. Единство системы судов общей юрисдикции, которое обеспечивается: - едиными принципами организации и деятельности судов; - единым статусом судей; - обеспечиванием Верховным Судом Украины одинакового применения судами кассационной инстанции норм материального права; Система судов общей юрисдикции строится по принципам: - территориальности; - специализации; - инстанционности.^ 12. Местные суды: виды, состав, полномочия. Судья местного суда. Местными общими судами являются районные, районные в городах, городские и районные суды. Местными хозяйственными судами являются хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя. Местными административными судами являются окружные административные суды, а также другие суды, предусмотренные процессуальным законом. Местный суд состоит из судей местного суда, из числа которых назначаются председатель и заместитель председателя суда. В местном суде, количество судей в котором превышает пятнадцать, может быть назначено не более двух заместителей председателя суда. Местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности. Местные общие суды рассматривают гражданские, уголовные, административные дела, а также дела. Местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений. Местные административные суды рассматривают дела административной юрисдикции (административные дела). Судья местного суда осуществляет: 1. правосудие в порядке, установленном процессцальным законом; 2.процессуальные действия и организационные мероприятия с целью обеспечения, рассмотрения дела, 3.Контроль за своевременным обращением к исполнению судебных решений, постоновленных под его председательством. Председатель местного суда представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами; определяет административные полномочия заместителя председателя местного суда; контролирует эффективность деятельности аппарата суда; сообщает Высшей квалификационной комиссии судей Украины о наличии вакантных должностей в суде в десятидневный срок со дня их образования; обеспечивает выполнение решений собрания судей местного суда. Заместитель председателя местного суда осуществляет административные функции, определенные председателем суда.^ 13. Апелляционные суды: виды, состав, полномочия, структура. Суд присяжных. Аппеляцы. Суды составляют второе среднее звено системы судов общей юристикциы. Аппеляционнеы суды расспатривают дела в аппеляционном порядке. Апелляционные суды как суды апелляционной инстанции по рассмотрению гражданских и уголовных, хозяйственных, административных дел, дел об административных правонарушениях. Апелляционными судами по рассмотрению гражданских, уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях являются: апелляционные суды областей, апелляционные суды городов Киева и Севастополя, Апелляционный суд Автономной Республики Крым. Апелляционными судами по рассмотрению хозяйственных дел, апелляционными судами по рассмотрению административных дел являются соответственно апелляционные хозяйственные суды и апелляционные административные суды, которые образуются в апелляционных округах в соответствии с указом Президента Украины. В состав апелляционного суда входят судьи, имеющие стаж работы в должности судьи не менее пяти лет. В составе апелляционного суда могут образовываться судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел в пределах соответствующей юрисдикции. Судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты, который назначается из числа судей этого суда. Секретарь судебной палаты организует работу соответствующей палаты, контролирует осуществление анализа и обобщения судебной практики по делам, отнесенным к компетенции палаты, информирует собрание судей апелляционного суда о деятельности судебной палаты. Апелляционный суд: 1) рассматривает дела соответствующей судебной юрисдикции в апелляционном порядке в соответствии с процессуальным законом, 2) анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику, 3) предоставляет местным судам методическую помощь в применении законодательства; В состав апелляц. суда входят судьи, избранные ВРУ на должность бессрочно, а также председатель суда и его заместитель.^ 14. Высшие специализированные суды: система, структура, полномочия. Высшими специализированными судами являются: Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд Украины, Высший административный суд Украины. В состав высшего специализированного суда входят судьи, избранные на должность судьи бессрочно, из числа которых назначаются председатель и его заместители. В высшем специализированном суде, количество судей в котором превышает сорок пять, может быть назначено не более трех заместителей председателя суда. В высшем специализированном суде образуются палаты по рассмотрению отдельных категорий дел в пределах соответствующей юрисдикции. Судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты, который назначается из числа судей этого суда. Секретарь судебной палаты организует работу соответствующей палаты, контролирует осуществление анализа и обобщения судебной практики по делам, отнесенным к компетенции палаты, информирует собрание судей высшего специализированного суда о деятельности судебной палаты. В высшем специализированном суде действует Пленум высшего специализированного суда для решения вопросов, определенных настоящим Законом. Состав и порядок деятельности пленума высшего специализированного суда определяются этим Законом. При высшем специализированном суде образуется Научно-консультативный совет, кот. Создана для разработки вопросов, связанных с разъяснением законодательства, а также для предотавления заключений Относительно проектов законов и др. нормат-правовых актов и по др. вопросам, связанным с необходимостью научного обеспечения д-ти высшего специализированного суда. Высший специализированный суд: Рассматривает в кассационном порядке дела соотв. Судебной юристдиукциы, ведет и анализирует судебную статистику, ИЗУчАЕТ и обощает судебную практику, оказывает методическую помощь судам низшего уровня, дает низшим специализированным судам рекомендации и разъяснения по вопросам применения законодетельства по решению дел. Рассмотрение дел в высшей специализированном суде осущ. Коллегиально.^ 15. Верховный Суд Украины: место в системе судов общей юрисдикции, состав и полномочия. Верховный Суд Украины явл. Высшим судебным органом в системе судов общей юристикциы. Верховный Суд осущ. Правосудие, обеспечивает одинаковое применение законодательства всеми судами общей юристикциы. В состав Верховного Суда Украины входят двадцать судей - по пять судей от каждой специализированной юрисдикции (гражданской, уголовной, хозяйственной, административной), из числа которых избираются Председатель Верховного Суда Украины и его заместитель. Судьей Верховного Суда Украины может быть лицо, имеющее стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет или судья Конституционного Суда Украины. В Верховном Суде Украины действует Пленум Верховного Суда Украины для решения вопросов, определенных Конституцией Украины и этим Законом. Состав и порядок деятельности Пленума Верховного Суда Украины определяются этим Законом. При Верховном Суде Украины образуется Научно-консультативный совет, статус которого определяется этим Законом. Верховный Суд Украины имеет официальный печатный орган и может быть соучредителем других печатных изданий Верховный Суд Украины: пересматривает дела по основаниям неодинакового применения судами (судом) кассационной инстанции одной и той же нормы материального права в подобных правоотношениях в порядке; пересматривает дела в случае установления международным судебным учреждением, юрисдикция которой признана Украиной, нарушения Украиной международных обязательств при решении дела судом; дает заключение о наличии или отсутствии в деяниях, в которых обвиняется Президент Украины, признаков государственной измены или другого преступления; вносит по обращению Верховной Рады Украины письменное представление о невозможности исполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья; обращается в Конституционный Суд Украины относительно конституционности законов, иных правовых актов, а также относительно официального толкования Конституции и законов Украины.^ 16. Пленум Верховного Суда Украины: состав, полномочия, порядок проведения заседаний. В Верх. Суде Укр. Действует Пленум Верховного Суда Украины. Пленум Верховного Суда Украины является коллегиальным органом, полномочия которого определяются Конституцией Украины и Законом «О судоустройстве и статусе судей» В состав Пленума Верховного Суда Украины входят все судьи Верховного Суда Украины. Пленум Верховного Суда Украины: избирает на должности и освобождает от должностей Председателя Верховного Суда Украины, его заместителя в порядке, установленном настоящим Законом; назначает на должность из числа судей Верховного Суда Украины по представлению Председателя Верховного Суда Украины и освобождает от должности секретаря Пленума Верховного Суда Украины; дает заключения по проектам законодательных актов, касающихся судебной системы и деятельности Верховного Суда Украины; принимает решение об обращении в Конституционный Суд Украины по вопросам конституционности законов и других правовых актов; дает заключение о наличии или отсутствии в деяниях, в которых обвиняется Президент Украины, признаков государственной измены или другого преступления; вносит по обращению Верховной Рады Украины письменное представление о невозможности исполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья; утверждает Регламент Пленума Верховного Суда Украины. Заседание Пленума Верховного Суда Украины является полномочным при условии присутствия на нем не менее двух третей от состава Пленума, кроме случаев, установленных настоящим Законом. На заседание Пленума могут быть приглашены представители органов государственной власти, научных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации и другие лица. Пленум Верховного Суда Украины созывается Председателем Верховного Суда Украины в случае необходимости или по требованию не менее четвертой части от состава судей Верховного Суда Украины, но не реже одного раза в три месяца.^ 17. Структура Верховного Суда Украины. Полномочия судебных палат Верховного Суда Украины. В соотв. С нов. ЗУ «О суде и судоустройстве» Судебных палат ВСУ не существует. Согласно старому Закону «О судоустройстве» можно сказать, что: В составе Верховного Суда Украины действуют: 1) Судебная палата по гражданским делам; 2) Судебная палата по уголовным делам; 3) Судебная палата по хозяйственным делам; 4) Судебная палата по административным делам. 1. Судебные палаты Верховного Суда Украины: 1) осуществляют судопроизводство по делам, отнесенным к их ведению, в порядке, установленном процессуальным законом; 2) анализируют судебную статистику и изучают судебную практику; 3) готовят проекты постановлений Пленума Верховного Суда Украины; 4) осуществляют другие предусмотренны законом полномочия. 2. Судебная палата Верховного Суда Украины образуется по решению Пленума Верховного Суда Украины по представлению Председатель Верховного Суда Украины. Судебную палату Верховного Суда Украины Возглавляет председатель Судебной палаты.^ 18. Президія Верховного Суду України: склад, повноваження, порядок проведення засідань. В соотв. С нов. ЗУ «О суде и судоустройстве» Президія ВСУ не существует. Согласно старому Закону «О судоустройстве» можно сказать, что: Президиум Верховного Суда Украины действует в составе Председателя Верховного Суда Украины, его заместителей, председателей судебных палат, секретаря Пленума Верховного Суда Украины и судей Верховного Суда Украины, количественный состав которых определяется Пленумом Верховного Суда Украины. Президиум Верховного Суда Украины: 1) рассматривает вопросы организации деятельности Верховного Суда Украины, судебных палат и аппарата Верховного Суда Украины, 2) утверждает персональный состав судебных палат; 3) рассматривает материалы обобщения судебной практики и анализа судебной статистики, принимает соответствующие рекомендации; 4) рассматривает вопросы финансирования и организационного обеспечения деятельности Верховного Суда Украины и вырабатывает предложения по их улучшению; одобряет предложения к проекту Государственного бюджета Украины по финансированию деятельности Верховного Суда Украины; 5) рассматривает вопросы работы с кадрами судей и работников аппарата Верховного Суда Украины и повышения их квалификации, 6 ) утверждает положение о премировании судей и работников аппарата Верховного Суда Украины, о предоставлении материальной помощи; устанавливает надбавки к должностным окладам судей, занимающих административные должности, 7) заслушивает информацию председателей апелляционных общих судов, Кассационного суда Украины и высших специализированных судов по организации работы этих судов; 8) вырабатывает предложения по количеству судей в соответствующих судах на основе нормативов нагрузки судей в судах всех уровней. Заседание Президиума Верховного Суда Украины проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание Президиума является полномочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее состава. Постановления Президиума принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании, и подписываются Председателем Верховного Суда Украины или его заместителем, который председательствовал на заседании. В заседаниях Президиума, на которых рассматриваются вопросы деятельности специализированных судов, участвующих председатели высших специализированных судов.^ 19. Председатель Верховного Суда Украины: полномочия и порядок избрания. Председатель Верховного Суда Украины: 1) представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также с судебными органами других государств и международными организациями; 2) определяет административные полномочия заместителя Председателя Верховного Суда Украины; 3) созывает Пленум Верховного Суда Украины; вносит на рассмотрение Пленума представление о назначении на должность секретаря Пленума; выносит на рассмотрение Пленума вопросы и председательствует на его заседаниях; 4) выдает на основании акта об избрании на должность судьи Верховного Суда Украины или освобождении судьи от должности соответствующий приказ; 5) сообщает Высшей квалификационной комиссии судей Украины о наличии вакантных должностей в Верховном Суде Украины в десятидневный срок со дня их образования; 6) контролирует эффективность деятельности аппарата суда, вносит Председателю Государственной судебной администрации Украины представление о назначении на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда и об увольнении их с должностей, а также о применении к руководителю аппарата суда, его заместителя поощрения или наложения дисциплинарного взыскания соответствии с законодательством; Порядок избрания Председателя Верховного Суда Украины. Председатель Верховного Суда Украины избирается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Пленумом Верховного Суда Украины большинством гол


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.