Реферат по предмету "Разное"


1. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» принято на­зывать романом-эпопеей. Выделите признаки, под­тверждающие справедливость этого определения

л. н. толстой«Война и мир»1. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» принято на­зывать романом-эпопеей. Выделите признаки, под­тверждающие справедливость этого определения. а) введены элементы семейной хроники б) большой объем в) проблемно-тематическая энциклопедичность г) показано значимое для всей нации историческоесобытие д) показаны идейно-нравственные искания личности е) в романе участвует огромное количество действую­щих лиц2. В чем состоит смысл заглавия романа? а) название — изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев б) отражает многозначную художественную идею про­изведения в) «война» и «мир» — антонимы, отображающие основ­ной принцип построения системы образов в романе г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром д) война и мир — два противоположных понимания жизни^ 3. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «люби­мых» и «нелюбимых»? а) роль в истории б) простота и естественность в) стремление к самоутверждению г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок д) истинный патриотизм^ 4. Разделите основных героев романа по принципу«естественность — неестественность», «жизнь — ан­тижизнь».М. И. Кутузов; Долохов; Борис Друбецкой; Наташа Ростова; старый князь; А. П. Шерер; Курагины; Де­нисов; Тушин; Сперанский; княжна Марья; князь Андрей; Жюли; Вера; Платон Каратаев; Анна Михай­ловна Друбецкая; Берг; Николай Ростов; Пьер.^ 5. Кому из героев романа принадлежит метафори­ческая толстовская характеристика. а) «беспокойный дурак» 1) Соня б) «носит «синие очки» 2) Анатоль Курагин в) «пустоцвет» 3) Бергиг) «у них все было совершенно 4) Борис Друбецкойтак же, как у всех...» 6. Кому из героев романа соответствует следующая постоянная портретная деталь? а) «мраморные плечи» 1) княжна Марья б) «лучистые глаза» 2) Сперанский в) «белая рука» 3) Наполеон г) «жирная волосатая грудь» 4) Элен д) «вздернутая губка с усиками» 5) княжна Лиза 7. С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман об­раз купца Ферапонтова? а) осудить скупость и бездеятельность купца б) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватив­шего весь народ в) показать типичность купеческого сословия 8. Что было основной причиной стремления князяАндрея поехать на войну в 1805 году? а) приобрести опыт в боевых действиях б) оставить наскучивший высший свет в) найти «свой Тулон» и прославиться г) продвинуться по службе 9. Какое значение на пути исканий князя Андреяимело его ранение на поле Аустерлица? а) пришел к пониманию Бога б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни г) пережил разочарование в своем кумире 10. Почему князь Андрей не вызвал А. Курагина надуэль письменно, а искал личной встречи с ним? а) он презирал этого человека б) не хотел компрометировать Наташу в) стремился сохранить уважение к себе г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения 11. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год? а) не хотел осложнять отношения с отцом б) хотел проверить Наташу в) не был способен принять окончательное решениег) не сумел до конца понять Наташу 12. С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду? а) показать отношение солдат к князю Андрею б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам в) изобразить сцену солдатского быта г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия 13. Что открывается князю Андрею перед смертью? а) идея всепрощения б) идея непротивления злу насилием в) смысл жизни г) понятие об истинной любви 14. Что помогло Наташе «воскреснуть» после тяжелой болезни, связанной с побегом с Анатолем Курагиным? а) время притупило силу страданий б) Наташа смогла простить себя в) в ее любви и заботе нуждалась больная мать 15. Какие черты характера Наташи проявились втрагические минуты отъезда из горящей Москвы? а) наивность и беспечность б) неспособность противостоять сиюминутным по­рывам в) истинный патриотизм г) желание жить одним днем 16. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль? а) стремился защитить поруганную честь жены б) боялся показаться смешным в глазах света в) отстаивал свое человеческое достоинство г) в гневе принял опрометчивое решение 17. Что постиг Пьер с помощью Платона Каратаева? а) человек может быть внутренне свободен независимо от внешних обстоятельств б) радость любви ко всему, что его окружаетв) понял, что мир нужно воспринимать просто и естест­венно г) нужно жить одним днем д) тщетность усилий мысли и воли перед лицом общих законов бытия 18. Как складывается судьба Пьера в эпилоге? а) занимает важный государственный пост б) становится членом тайного политического общества в) живет интересами хозяйства и семьи г) уезжает за границу 19. В чем заключается символический смысл сна Пье­ра о водяном глобусе? а) взволнованное состояние Пьера б) философские взгляды Толстого в) образ Платона Каратаева 20. Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинскоесражение через восприятие Пьера? а) Пьер — человек не военный, и его восприятие сра­жения более объективно б) это необходимо для развития характера Пьера в) для автора важно показать состояние человека в эк­стремальной ситуации 21. С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта? а) подчеркнуть склонность народа к бунту б) показать неоднородность крестьянских масс в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта 22. Что, по мнению Л. Н. Толстого, решило исход Бородинского сражения? а) продуманный план военных действий б) талант военачальников в) дух армии г) численное превосходство войск 23. Какова роль пейзажа в описании сражения? а) более точно передать обстановку боя б) показать красоту мироздания в противоречии с вой­ной в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу при­роды г) показать абсурдность войны 24. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева? а) передает философские и христианские взгляды ав­тора б) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевно­го краха в) образ — идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды» г) показать разнообразие крестьянских характеров 25. Почему Л. Н. Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы? Для автора а) более важен определенный период истории б) значима только справедливая освободительная война 26. Что Л. Н. Толстой считает нормой отношениярусских людей к поверженным врагам? а) поведение Тихона Щербатого б) беспощадность Долохова («Брать пленных не бу­дем...») в) великодушие Кутузова («...теперь их пожалеть мож­но») 27. В чем смысл антитезы характеров Кутузова и Наполеона? а) противостояние двух исторических фигур б) показать, что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды» в) опровергнуть идею о ведущей роли личности в истории г) развенчать традиционное романтизированное изображение Наполеона д) проявление патриотических чувств автора 28. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Л. Н. Толстого? а) гениальная личность, способная повести за собой массы б) исторический процесс — движение «роевой истории» в) народ — главная движущая сила истории г) фатум, высшая сила определяет ход истории д) случай, случайное стечение обстоятельств 29. В чем заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого? а) «принцип айсберга» — тайный психологизм б) изображение изменения внутреннего мира героевв экстремальных ситуациях в) «диалектика души» — т. е. изображение внутрен­него мира человека в развитии г) изображение детали как отражение внутреннего мира человека 30. Почему сцена в Филях показана через восприя­тие девочки Малаши? а) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие б) следование исторической правде в) безыскусность детского взгляда г) Л. Н. Толстой очень любил детей10 класс Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» Часть1 (А)Задания с выбором ответа.А1 В какую историческую эпоху развивается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»? 1)эпоха Екатерины II 2)времена правления Николая II 3)эпоха Александра I 4)эпоха Александра II А2 С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»? 1)с описания войны 2)с описания вечера у А.П. Шерер 3)с характеристики семьи Ростовых 4)с описания Петербурга.А3 Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым? «Воскресение» «Севастопольские рассказы» «Мои университеты» «Юность»А4. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»? «мысли семейной» историческому событию «мысли народной» у Л.Н.Толстого не было общей идеиА5. Указать имя критика, который определил особенности психологизма Толстого как «диалектику души». 1)Н.А.Добролюбов 2)В.Г.Белинский 3)Д.И.Писарев 4)Н.Г.ЧернышевскийА6. Кто из перечисленных героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России? 1)Борис Друбецкой 2)капитан Тушин 3)Тихон Щербатый 4)Андрей БолконскийА7 Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика: «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…с усталыми, скучающим взглядом»? 1)Анатолию Курагину 2)Андрею Болконскому 3)Пьеру Безухову 4)Борису ДрубецкомуА8. Под мелодию какой песни танцевала героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир» - Наташа Ростова - в доме дядюшки после охоты? «По улице мостовой…» «Я встретил Вас – и все былое» «Кармен» «Я тебя никогда не забуду…»А9. Назвать кульминацию романа. Первый бал Наташи Ростовой Отечественная война 1812 года Совет в Филях Смерть князя Андрея А10. Какую позицию занимает в романе автор? участник событий человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события бесстрастный наблюдатель рассказывает о себеЧасть 2 (В)В1. Назвать имение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», которое старый князь Николай Болконский отдал своему сыну Андрею Болконскому еще при жизни.В2. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве? В3. Л.Н. Толстой делил героев на « любимых» и « нелюбимых». Кто не является «любимым» героем Толстого? В4. В романе есть герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Назовите их.В5. Глазами какого героя читатель видит Бородинское сражение?Часть 3 (С)Творческое задание (на выбор). 1. По какому принципу герои Л.Н.Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»? 2. Какой тип психологизма мы встречаем в творчестве Л.Н.Толстого?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Различия в подходе к исследованию экономики мыслителей Древней Греции и Древнего Рима
Реферат Человек в огне Гражданской войны по произведениям Разгром Фадеева и Сорок первый Б А Лавренева
Реферат Refutation Essay Research Paper Refutation PaperMost Internet
Реферат Рабочая группа - социально-психологическая общность людей. Стуруктура рабочей группы
Реферат Методы оценки физической и умственной работоспособности
Реферат Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте
Реферат Антикризисный менеджмент и управление рисками
Реферат Политическая модернизация в России поиск альтернативы
Реферат Зарождение высшей школы
Реферат Асаблівасці твора У Караткевіча Хрыстос прызямлі ся Гародні
Реферат Типы поведения участников конфликтной ситуации
Реферат Arab Israli Conflict Essay Research Paper The
Реферат Структурно-функциональные параллели в организации кортикального ядра миндалевидного комплекса
Реферат Понятие техники. Культ научно-технического прогресса в ХХ веке
Реферат Ломоносов. Вклад в химию