Содержание 1.Характеристика базы производственной практики 32.Структура предприятия и ремонтно-механического цеха 43.Описание и технические характеристики автомобильного крана КС-4573 84.Должностные обязанности машиниста автомобильного крана КС-4573 145.Требования безопасности перед началом, во время и после окончания работ на автомобильном кране КС - 4573 15Заключение по производственной практике 22 1.Характеристика базы производственной практики ОАО «Комбинат железобетонных изделий» (г.Белгород, ул. К.Заслонова д. 187) - одно из ведущих предприятий строительного комплекса Белгородской области, имеющее огромный опыт в производстве и реализации железобетонных изделий, товарного бетона и раствора, а также керамического кирпича. ОАО «Комбинат железобетонных изделий» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Уставный капитал состоит из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Предприятие располагает производственными мощностями, позволяющими выпускать широкий перечень продукции для гражданского, промышленного и сельскохозяйственного строительства. Имеются следующие основные цеха: Бетонный цех – производство мощностью – 100 тыс. м3 бетонной смеси в год; Арматурный цех – производство мощностью 10 тыс. тонн арматуры в год; Формовочный и полигон – производство мощностью 70 тыс. м3 сборного железобетона и бетонных блоков в год. Кроме основного производства предприятие имеет вспомогательные службы: энергоцех, крановые хозяйства, ремонтно-механический цех, транспортный цех, котельная на газовом топливе, склад готовой продукции, пилораму. Также имеется стройцех, который выполняет строительно-монтажные работы по строительству жилых домов и производственных зданий и сооружений. Предлагаемый ассортимент сборного железобетона включает в себя широкий перечень изделий: элементы фундаментов (блоки фундаментные, фундаменты ленточные, балки фундаментные, фундаменты стаканного типа); полурамы; панели стеновые; плиты перекрытия многопустотные; прогоны, перемычки; лестничные марши, площадки и ступени; конструкции для круглых колодцев (плиты днищ, кольца, плиты покрытий, люки); лотки и плиты перекрытия теплотрасс; плиты карнизные, парапетные; панели ограждений; плиты дорожные. Предприятие так же выпускает продукцию по индивидуальным заказам. Качество продукции соответствует установленным ГОСТам и ТУ.^ 2.Структура предприятия и ремонтно-механического цеха Высшей управленческой структурой ОАО «Комбинат железобетонных изделий» является собрание акционеров. На собрании акционеров утверждается совет директоров и избирается генеральный директор, являющийся высшим управленческим звеном в организационной структуре ОАО «Комбинат железобетонных изделий». Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц. Оперативное руководство административно-хозяйственной деятельностью осуществляется через аппарат управления, который организует всю работу, координирует и контролирует деятельность внутренних звеньев организации. Управленческая структура предприятия представлена на рис. 1. Рис.1.Управленческая структура ОАО «Комбинат железобетонных изделий»Технический директор осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию. Организует оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, транспортом. Руководит работой производственных складов. Обеспечивает сокращение материальных и трудовых затрат на изготовление продукции. В его подчинении находятся: отдел АСУ; метрологическая служба; отдел охраны труда. Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции. В подчинении коммерческого директора находятся: отдел сбыта и отдел снабжения. Финансовый директор обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, контроль за ходом выполнения плановых заданий, организовывает проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, организовывает финансовую деятельность предприятия, определяет потребность предприятия во всех видах кредита, осуществляет контроль за выполнением финансового и кредитного плана. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства, руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, обеспечивает своевременную подготовку технической документации, руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы. Главный механик руководит ремонтом и модернизацией оборудования, осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему подразделений. Ему подчинен отдел главного механика. Отдел представляет собой орган предприятия, отвечающий за обеспечение постоянной работоспособности и за хорошее техническое состояние оборудования предприятия. Отдел возглавляет ремонтную службу и осуществляет руководство ею; он имеет аппарат, организующий и планирующий работу ремонтной службы предприятия, осуществляющий техническое руководство ремонтом, обеспечивающий ремонтную службу технической документацией. Для обеспечения нужд ремонта отделу главного механика придаются производственные базы. В ОАО «Комбинат железобетонных изделий» основным является ремонтно-механический цех (РМЦ), в составе которого существуют отдельные производственные подразделения — мастерские (рис.2). Рис.2.Структура служб главного механика ОАО «Комбинат железобетонных изделий» Ремонтно-механический цех имеет разные задачи. В настоящее время РМЦ выполняет все капитальные, средние и некоторые текущие ремонты. Кроме того, он производит модернизацию оборудования, изготовляет запасные части и узлы, а также узлы для модернизации. Он оказывает услуги другим цехам предприятия в изготовлении деталей или выполнении отдельных операций на деталях, которые не могут быть обработаны на цеховых ремонтных базах. Для выполнения возложенных на РМЦ задач он оснащен различного рода оборудованием. В мастерских цеха имеются фрезерные, токарные и сверлильные станки, пост электро- газосварки. Для выполнения подъемных работ в цехе расположены мостовые краны в количестве 10 штук. По грузоподъемности: 8 шт. - 10т; 1 шт. - 5т; 1 шт. - 16т. Кроме этого, за цехом закреплен гидравлический автомобильный кран КС-4573 грузоподъемностью 16 т.^ 3.Описание и технические характеристики автомобильного крана КС-4573 Гидравлический автомобильный кран КС-4573 грузоподъемностью 16 т, предназначен для промежуточных погрузочно-разгрузочных в ремонтно-механическом цеху, а так же для проведения строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах ОАО «ЖБИ». Кран смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-250 и может эксплуатироваться при температуре воздуха от - 40 до + 40°С. Технические характеристики автомобильного крана КС-4573 приведены в таблице 1. Таблица 1 Технические характеристики крана КС-4573 Наибольшая грузоподъемность, т 16 Наименьший вылет, м 4 Наибольшая высота подъема, м: ..с основной стрелой 21,8 ..с основной стрелой и гуськом 29 Длина телескопической стрелы, м 9,7 - 21,7 Длина гуська, м 9 скорость подъема - опускания, м/мин: 9 - 17,2 ..номинального груза 8,5 ..крюка без груза и с грузом массой 6 т 18,2 Наибольшая частота вращения поворотной части, об/мин: ..с основной стрелой 2,2 ..с основной стрелой и гуськом 0,75 Средняя скорость изменения вылета крюка, м/мин: ..при подъеме и опускании стрелы длиной 9,7 м 9 ..при выдвижении и втягивании секций стрелы 8 Наибольшая транспортная скорость передвижения, км/ч: ..с основной стрелой 75 ..с основной стрелой и гуськом 40 Размеры опорного контура (длина х ширина), мм 3850 х 4800 Габаритные размеры в транспортном положении, мм 12000 х 2500 х 3550 Масса крана с основной стрелой, кг 23600 Общий вид крана приведен на рисунке 3. Рис.3. Общий вид крана КС-4573 1 - неповоротная часть; 2 - стреловое оборудование; 3 - поворотная частьГидравлическая и кинематическая схема крана приведена на рисунке 4. Рис.4. Схема автомобильного крана КС-4573Привод насосов 6 и 7 осуществляется от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 5, установленную на раздаточной коробке 20 шасси. Насосы включают и отключают рычагом, расположенным в кабине водителя. Телескопическая стрела 2 состоит из неподвижной и двух подвижных секций, выдвигаемых гидроцилиндрами 3 и 4 двустороннего действия (диаметр поршня 100 мм, штока 80 мм, ход поршня 6000 мм). Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен неуправляемый гусек, который можно устанавливать под углом 0 или 30° к продольной оси стрелы. Гусек крепят к головной части последней подвижной секции стрелы. В транспортном положении он находится с правой стороны стрелы, укладывается на кронштейны и стопорится. Перевод гуська в рабочее положение осуществляется путем его разворота. Крюковую подвеску в транспортном положении цепляют за чалку, закрепленную на раме за кабиной. Грузовой канат натягивается лебедкой. Механизм подъема стрелы перемещает ее в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 8 двустороннего действия (диаметр поршня 200 мм, штока 160 мм, ход поршня 2275 мм). Шток гидроцилиндра в заданном положении фиксируют гидрозамком. Грузовая лебедка включает в себя регулируемый аксиально-поршневой гидромотор 16, цилиндрический двухступенчатый редуктор 19 с передаточным числом 31,17, барабан 17 диаметром 430 мм и нормально замкнутый ленточный тормоз 15 с гидроразмыкателем. Грузовая лебедка оборудована прижимным роликом 18, предназначенным для равномерной укладки каната при его навивке на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза. На кране может быть установлена вспомогательная грузовая лебедка, состоящая из аксиально-поршневого гидромотора, цилиндрического двухступенчатого редуктора с передаточным числом 24,9, барабана диаметром 250 мм и нормально замкнутого ленточного тормоза с гидроразмыкателем. Опорно-поворотное устройство - роликовое однорядное, с наружным зацеплением, позволяет поворотной части крана вращаться относительно неповоротной. Оно состоит из двух полуобойм, соединенных между собой болтами, зубчатого венца и крестообразно расположенных роликов. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленным на ходовой раме. Полуобоймы крепятся болтами к поворотной платформе. Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора 12, двухступенчатого цилиндрического редуктора 14 с передаточным числом 48,67 и нормально замкнутого колодочного тормоза 11 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня 10, входящая в зацепление с зубчатым венцом 9 опорно-поворотного устройства. Для возможности вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 13. Механизм блокировки подвески служит для жесткого соединения мостов задней тележки шасси автомобиля с опорной рамой крановой установки при работе в крановом режиме. Он состоит из двух (левого и правого) одинаковых механизмов, каждый из которых имеет гидроцилиндр, шарнирно связанный с рычагами, закрепленными на опорной раме. В рычагах установлены ролики, которые при выдвижении штоков гидроцилиндров входят в пазы рычагов, также закрепленных на опорной раме и соединенных тягами с мостами автомобиля. В результате между мостами задней тележки автомобиля и опорной рамой крана образуется жесткая связь. Выносные опоры позволяют разгрузить мосты автомобиля при работе с грузами и увеличить опорный контур, а, следовательно, и устойчивость крана в рабочем положении. Выносные опоры состоят из сварных выдвижных балок коробчатого сечения, на концах которых закреплены вертикальные гидроцилиндры (диаметр поршня 140 мм, штока 110 мм, ход поршня 500 мм). Конец штока вертикального гидроцилиндра снабжен шаровой головкой, имеющей кольцевую проточку для соединения с помощью чеки с подкладываемым подпятником. Выдвижные балки перемещаются в поперечных балках рамы горизонтальными гидроцилиндрами (диаметр поршня 80 мм, штока 55 мм, ход поршня 1265 мм). Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки. Кабина обогревается отопителем. Гидропривод выполнен с разомкнутой системой циркуляции рабочей жидкости и комбинированным регулированием скорости путем дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и регулирования рабочего объема гидромотора грузовой лебедки. В гидросистеме применены два аксиально-поршневых насоса типа 210.20 и 210.25, аксиально-поршневые гидромоторы, секционные гидрораспределители, тормозные клапаны и другие унифицированные гидроэлементы. Максимальное давление в гидросистеме 17,5 МПа. Магистральный фильтр обеспечивает тонкость фильтрации 25 мкм. Вместимость гидробака 300 л. В гидросистеме крана рекомендуется применять рабочие жидкости двух сортов: ВМГЗ для всесезонной эксплуатации при температуре воздуха от -53 до +70°С и МГ-30 - при температуре воздуха от -15 до +75°С. В качестве заменителей допускается применять гидравлические жидкости АУ и И-30А. Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов. Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема и глубины опускания крюковой подвески; указателями грузоподъемности и крена крана; счетчиком моточасов. На кране также применены контрольно-измерительные приборы, установленные в кабине машиниста, для контроля работы электрооборудования (амперметр, вольтметр) и гидропривода (манометры, термометр), а также стандартные указатели (уровня топлива и рабочей жидкости, давления и температуры масла), приборы освещения (фары) и т.д. Высотные характеристики крана приведены на рис.5.Рис.5. Высотные характеристики автомобильного крана КС-4573 (H – высота подъема, l – вылет, L – длина стрелы)Грузовые характеристики крана приведены на рисунке 6.Рис. Грузовые характеристики крана, установленного на выносных опорах и поворачивающегося из положения стрелы «назад» в обе стороны на 120°.(Q - грузоподъемность; 1 - 4 - выносные опоры полностью выдвинуты; 5 - выносные опоры не выдвинуты)На кране внедрен ряд конструктивных решений, позволивших повысить его эксплуатационные качества: применены регулируемый гидромотор для привода грузовой лебедки, что позволило повысить в 2 раза максимальную скорость подъема груза; выносные опоры с выдвигаемыми гидроцилиндрами горизонтальными балками, что полностью механизировало установку крана на выносные опоры; ручной аварийный насос, что дало возможность при отказе насоса или дизеля автомобиля снимать кран с выносных опор и готовить его к передвижению; устройство для нагрева рабочей жидкости при эксплуатации крана в климатических зонах с низкой температурой, что позволило сократить время подготовки крана к эксплуатации.^ 4.Должностные обязанности машиниста автомобильного крана КС-4573 В соответствии с должностной инструкцией, к управлению и обслуживанию автомобильного крана КС-4573 допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к выполненной работе, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право управления автомобильным краном. Вновь поступающий на работу машинист автомобильного крана допускается к работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, экологическим требованиям, условиям работы, оказанию доврачебной помощи и первичного инструктажа на рабочем месте. Машинист автомобильного крана должен знать: инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автомобильного крана; «Инструкцию по сигнализации» и «Правила дорожного движения»; устройство автомобильного крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности; факторы, влияющие на устойчивость автомобильного крана, и причины потери устойчивости; ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей автомобильного крана; установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками; безопасные способы строповки и зацепки груза; пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, клещей, тары); установленный «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» порядок производства работ автомобильных кранов вблизи линии электропередач; способы оказания первой доврачебной помощи. Машинист автомобильного крана контролирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение требований безопасности по управлению и обслуживанию крана. Машинисту автомобильного крана запрещается выводить из действия приборы безопасности (отключать ограничители подъема, грузоподъемности и т.п.), а также производить работу краном при их бездействии или неисправности. Машинист автомобильного крана должен обеспечить его работу на хорошо спланированной твердой площадке. При недостаточно надежных грунтах или при их избыточном увлажнении кран должен работать на настиле из пластин или шпал. Запрещается работа автомобильного крана в охранной зоне воздушных линий электропередач.^ 5.Требования безопасности перед началом, во время и после окончания работ на автомобильном кране КС - 4573 Перед началом работы машинист должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобильного крана, а также в надежности грунта на месте предстоящей работы крана. Для этого машинист должен: опустить и закрепить все упоры, обеспечивающие устойчивое положения крана; осмотреть механизмы автокрана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства; проверить наличие и исправность ограждений механизмов; проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников; осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части; осмотреть в доступных местах состояния канатов и их креплений на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов; осмотреть крюк и его крепление в обойме, а также цепи и кольца его подвески; проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов; проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автокране (указателя грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы, указателя грузоподъемности сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.). Осмотр автомобильного крана следует осуществлять только при неработающих механизмах. После осмотра автомобильного крана перед его пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить исправность действия: механизмов автокрана, приборов и устройств безопасности, имеющихся на автокране, тормозов и гидросистемы на автокране с гидроприводом. Машинист не должен приступать к работе автомобильного крана при наличии следующих неисправностей: трещины или деформации в металлоконструкциях автокрана; трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах); отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабленное крепление; число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванная прядь или местное повреждение; дефект механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающей безопасности работы; повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы; износ крюков в зеве, превышающий 10% высоты сечения; неисправное устройство, замыкающее зев крюка; нарушено крепление крюка в обойме; неисправен ограничитель грузоподъемности. Во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема входить на автомобильный кран и сходить с него запрещается. Прежде чем осуществить какое-либо движение автомобильным краном, машинист обязан убедиться, что в зоне работы автокрана нет посторонних лиц, подать предупреждающий сигнал. Автомобильный кран должен устанавливаться на все дополнительные опоры, предусмотренные характеристикой автокрана. Подкладывать под них неустойчивые подкладки, которые могут разрушаться или с которых может соскользнуть опора при подъеме груза или повороте стрелы, запрещается. Установка крана на краю откоса или траншеи допускается только при соблюдении расстояний от бровки откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности (таблица 2). Таблица 2 Расстояние приближения от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины при установке вблизи выемки Глубина выемки, м Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры грузоподъемного крана, м, при грунте песчаном супесчаном суглинистом глинистом 1 1,5 1,25 1,00 1,00 2 3,0 2,40 2,00 1,50 3 4,0 3,60 3,25 1,75 4 5,0 4,40 4,00 3,00 5 6,0 5,30 4,75 3,50 При подъеме и перемещении груза машинист должен руководствоваться следующими правилами: выполнять работу по сигналу стропальщика. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному порядку. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подал; перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещения груза. Подъем груза можно производить после того как люди покинут указанную зону. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки; определять грузоподъемность крана с учетом вылета стрелы по указателю грузоподъемности; производить фиксацию груза при его подъеме на высоте 200-300 мм для того, чтобы убедиться в правильности его строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего груз можно поднимать на нужную высоту; при подъеме груза выдерживать расстояние между обоймой крюка и оголовком стрелы не менее 0,5 м; при горизонтальном перемещении груза предварительно поднимать его на высоту не менее 0,5 м над встречающимися на пути предметами; при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету; перед подъемом или опусканием груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, необходимо предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между поднимаемым грузом и указанным препятствием, а также в возможности свободного прохождения стрелы крана и груза вблизи этих препятствий; строповка груза должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона; опускать перемещаемый груз следует на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. При подъеме и перемещении грузов машинисту запрещается: опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность автокрана будет меньше массы поднимаемого груза; производить резкое торможение при повороте стрелы; подтаскивать груз по земле при помощи крюка; поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении; укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы; поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры. При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинист обязан немедленно прекратить работу, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации. При возникновении на кране пожара машинист обязан приступить к его тушению используя подручные средства, одновременно вызвав через членов бригады пожарную охрану. Машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ в следующих случаях: при возникновении неисправности механизмов крана, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается его эксплуатация; при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного автокрана и указанную в его паспорте; при недостаточной освещенности места работы автокрана, сильном снегопаде, дожде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз; при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана. Требования после окончания работы. По окончании работы автомобильного крана машинист обязан соблюдать следующие правила: опустить груз на землю; установить стрелу и крюк в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автокрана; поставить автокран в предназначенное для стоянки место, затормозить его; остановить двигатель; закрыть дверь кабины на замок. После окончания работ машинист автомобильного крана должен сообщить лицу ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами обо всех неполадках, возникших во время работы, и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.^ Заключение по производственной практике В настоящее время в г. Белгороде ведется активное жилищное строительство. Одним из ведущих предприятий строительного комплекса Белгородской области является ОАО «Комбинат железобетонных изделий», которым накоплен значительный опыт в производстве и реализации железобетонных изделий, товарного бетона и раствора. Для производства железобетонных изделий необходима достаточная материально-техническая база. Сейчас в ОАО «Комбинат железобетонных изделий» она включает в себя бетонный, арматурный и формовочный цеха. Основное производство обеспечивают вспомогательные службы: энергоцех, ремонтно-механический цех, транспортный цех, котельная на газовом топливе, склад готовой продукции. Обеспечение ремонтно-восстановительной деятельности возложено на ремонтно-механический цех (РМЦ), в составе которого находятся отдельные производственные подразделения — мастерские. Руководит деятельностью РМЦ главный механик предприятия через свой отдел. РМЦ выполняет все капитальные, средние и некоторые текущие ремонты; производит модернизацию оборудования; изготовляет запасные части и узлы, а также узлы для модернизации. Для выполнения этих задач он оснащен различного рода оборудованием, в том числе и автомобильными машинами - гидравлическим автомобильным краном КС-4573 грузоподъемностью 16 т. Кран предназначен для промежуточных погрузочно-разгрузочных в ремонтно-механическом цеху, а так же для проведения строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах ОАО «ЖБИ». В ОАО «Комбинат железобетонных изделий» утверждена должностная инструкция машиниста автомобильного крана КС-4573. Инструкцией предусмотрены основные обязанности машиниста, а так же правила безопасности перед началом, во время и после окончания работ на автомобильном кране.