ПЛАНВведение…………………………………………………………………….……..3 Понятие и виды корпоративных облигаций……………………………….4 Стоимостные характеристики облигаций……………………………….... 9 Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации…………....13 Заключение ……………………………………………………………….……. 27 Список литературы…………………………………………………………….. 28ВведениеБольшинство компаний не может получать достаточно прибыльные денежные потоки от своей деятельности для того, чтобы позволить себе роскошь жить без заимствований. Существует несколько способов, используя которые компании могут привлекать финансирование. Облигации в большинстве случаев можно рассматривать как более дешевую (по ставкам заимствования) альтернативу банковским кредитам, и, в отличие от дополнительной эмиссии акций, привлечение финансирования через корпоративные облигации не является угрозой внешнего вмешательства в капитал, с точки зрения акционеров компании. Для подробного рассмотрения темы контрольной работы, необходимо выяснить какие бывают облигации, цели их выпуска, стоимостные характеристики облигаций. Также потребуется охарактеризовать рынок корпоративных облигаций РФ, дать количественные параметры рынка облигаций, используя для этого соответствующие статистические данные.^ 1. Понятие и виды корпоративных облигаций.Облигация – это долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента в предусмотренный срок номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента, а также фиксированного процента от номинальной стоимости или дисконта. По видам эмитента, облигации разделяются на государственные и корпоративные облигации. Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности.^ Виды корпоративных облигаций. Виды корпоративных облигаций перечисляются в порядке уменьшения ранга, т.е. приоритетности выплаты процентов и основной суммы долга.^ Обеспеченные или ипотечные облигации могут быть выпущены компанией только в том случае, если у нее есть какие-то конкретные высококачественные активы. Обычно это только земля или здания, но, например, винокуренные заводы могут предоставлять в качестве залога запасы продукции, которая должна поступить в продажу, например, только через десять лет или больше. Другими словами, это имущество, которое может использоваться в качестве фиксированного залога по облигации и которое компания планирует использовать в течение длительного периода времени (например, 10-25 лет). Компания не имеет права продавать активы, выступающие в качестве фиксированного залога, не получив разрешения владельцев облигаций. Владельцам облигаций, как правило, разрешается конфисковать отдельные активы в том случае, если компания не может выполнить требований кредита (в число которых может входить требование к тому, чтобы сумма активов превышала сумму займа на определенную величину), и продать эти активы для того, чтобы компенсировать основную сумму долга. Следующая черта такого вида облигации заключается в том, что компания может создать «выкупной фонд», который будут использоваться в процессе погашения. Это означает, что каждый год компания откладывает определенную сумму денежных средств, которые она использует для выкупа некоторых облигаций на открытом рынке. Одним из следствий использования данного подхода (в соответствии с законом спроса и предложения) является то, что кредитор будет готов получать более низкую процентную ставку. Поскольку данный инструмент является долговым инструментом «высшего качества», то требуется, чтобы компания использовала прибыль за каждый год (или свой капитал) для оплаты данного вида облигаций до того, как будут удовлетворены требования других кредиторов. В развитых странах, практически, не было случаев падения цен на недвижимость за исключением периода с 1987 по 1995 г. Таким образом, данный метод рассматривается как наиболее безопасный способ кредитования (после государственных заимствований) и представляет собой самый «качественный» облигационный продукт. Облигации, которые не имеют фиксированного залога, относятся к следующей категории и могут обеспечиваться плавающим залогом. Обеспечением могут быть материальные или нематериальные активы, включая торговые марки и долгосрочные контракты. Эти инструменты опять-таки будут использоваться компанией, которая хочет привлечь долгосрочное финансирование, и будут рассматриваться компанией в качестве способа заимствования в том случае, если у нее нет недвижимости для залога или компания просто не хочет передавать в руки владельцев облигаций фиксированный залог. Поскольку качество здесь ниже, то кредиторы будут рассчитывать на более высокую ставку, чем по обеспеченным облигациям. В отличие от облигаций с фиксированным залогом владельцам облигаций с плавающим залогом обычно не разрешается конфисковывать активы в случае не выполнения компанией условий займа.^ Необеспеченные облигации будут выпускаться только в тех случаях, когда компания имеет активы (или будет их иметь в результате получения займа), которых будет достаточно для погашения основной суммы займа. Конечно, кредиторы потребуют от компании наличия сильного баланса и счета резервов по текущим доходам, которые могли бы содействовать погашению займа. Этот вид находится на еще более низком уровне качества и соответственно представляет более серьезный риск для инвесторов. Следовательно, заемщик должен ожидать, что ему придется заплатить более высокую процентную ставку, чем по предыдущим видам облигаций. Поскольку данный вид займа является необеспеченным, то владельцы таких облигаций в случае неспособности компании ответить по своим финансовым обязательствам будут стоять на одном уровне с другими необеспеченными обязательствами (в число которых будут входить банковские овердрафты и торговая кредиторская задолженность). Следовательно, если компания не выполнит обязательства, то после ее ликвидации останется недостаточно средств для погашения основной суммы долга.^ Конвертируемые необеспеченные облигации аналогичны вышеописанному, и единственное различие состоит в том, что эти облигации могут быть конвертированы в какой-то момент в будущем в долевые инструменты. Другими словами, при конверсии происходит аннулирование облигаций, и вместо них осуществляется дополнительный выпуск обыкновенных акций, причем дополнительного платежа от инвестора на требуется.Существует несколько причин, по которым компании выпускают облигации. К основным причинам можно отнести: 1.^ Привлечение средст