Реферат по предмету "Разное"


1. Лабораторное оборудование

3. Требования к ресурсному обеспечению инновационной образовательной программы1. Лабораторное оборудование. 1.1. Перспективные специальности: металлургия черных металлов, металлургия цветных металлов, литейное производство черных и цветных металлов, стандартизация и сертификация, обогащение полезных ископаемых, порошковые и композиционные материалы, покрытия, металловедение и термическая обработка металлов, автоматизация технологических процессов и производств, обработка металлов давлением, металлургические машины и оборудование, наноматериалы, физико-химия процессов и материалов, физика металлов, прикладная информатика (в материаловедении), материаловедение и технология новых материалов, микроэлектроника и твёрдотельная электроника, нанотехнология в электронике, экономика и управление на предприятии, автоматизированные системы обработки информации и управления, прикладная информатика (в экономике), прикладная информатика (в инноватике), теплофизика, экология и автоматизация промышленных печей, инженерная защита окружающей среды, безопасность жизнедеятельности в техносфере, материаловедение и технология новых материалов; перспективные магистерские направления: металлургия (программы: защита окружающей среды и ресурсосбережение в металлургии, металлургия чугуна и железа, металлургия стали, электрометаллургия стали и ферросплавов, технология минерального и техногенного сырья, металлургия цветных и редких металлов, порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия); физика (программы: физика конденсированного состояния вещества, физика магнитных явлений); материаловедение и технология новых материалов (программы: физика кристаллов оптики и акустоэлектроники); электроника и микроэлектроника (программы: микроэлектроника и твердотельная электроника, вакуумная и плазменная электроника). Аспирантские программы: по экономическим наукам: экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами в промышленности); организация производства (в промышленности); по техническим наукам: металлургия черных, цветных и редких металлов; литейное производство; металлургия техногенных и вторичных ресурсов; материаловедение в металлургии; технология электрохимических процессов и защита от коррозии; охрана труда (металлургия); пожарная и промышленная безопасность (металлургия); металлургия черных, цветных и редких металлов; порошковая металлургия и композиционные материалы; обогащение полезных ископаемых; технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники; системный анализ, управление и обработка информации; автоматизация и управление технологическими процессами и производствами; системы автоматизации проектирования; металловедение и термическая обработка металлов; обработка металлов давлением; технологии и машины обработки давлением; системный анализ, управление и обработка информации (в социальной сфере); управление в социальных и экономических системах; по физико-математическим наукам: физика полупроводников; твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро   и наноэлектроника, приборы на квантовых эффектах; физика конденсированного состояния; по педагогическим наукам: общая педагогика, история педагогики и образования. 1.2. Аккредитация учебных и научных лабораторий для проведения лабораторных работ по стандартным методикам и выдачи сертификата, подтверждающего инструментальную компетенцию студента; использование медиаверсий технологии выполнения лабораторных работ для возможности внеаудиторной подготовки с целью уменьшения риска порчи дорогостоящих лабораторных практикумов, обучения учебно-вспомогательного персонала; применение персональных компьютеров для автоматизированного сбора экспериментальных данных и их обработки в лабораторных практикумах, введение в лабораторные практикумы компьютерных тренажеров, имитирующих предназначенные для научных исследований установки и параллельной демонстрацией экспериментов специально обученным персоналом. 1.3. Планируется приобретение следующего оборудования: по кафедре электротехники: лабораторные стенды "Комплект продвинутой электронной лаборатории" (8 стендов) (4,888752 млн.руб.); "Основы электротехники и электроники" (8 стендов) (4,168496 млн.руб.); "Микропроцессоры и микроконтроллеры" (8 стендов) (5,163016 млн.руб.); "Исследование асинхронных машин" (2 стенда) (1,839160 млн.руб.); "Исследование машин постоянного тока" (2 стенда) (2,342334 млн.руб.); "Однофазные и трехфазные трансформаторы" (2 стенда) (1,34691 руб.); мультимедийное оснащение лабораторий (входит в комплект поставки) (1,677152 млн.руб.); фирма-поставщик "FESTO", Российское представительство фирмы Lucas Nulle (Германия); по кафедре общей и неорганической химии: комплект оборудования и вспомогательных приспособлений для комплектации лабораторий "Общая химия" и "Органическая химия" (5,406 млн.руб.); основная фирма-поставщик ЗАО "НПО ЭКРОС", Россия; по кафедре физики: комплект оборудования по лабораторным практикумам "Физические основы механики" с 9-ю установками (1,00356 млн.руб.), "Молекулярная физика и термодинамика" с 5-ю установками (0,5225 млн.руб.), "Электричество и магнетизм" с 11-ю установками (0,87074 млн.руб.), "Волновые процессы" с 3-я установками (0,1768 млн.руб.), "Оптика" с 12-ю установками (0,87956 млн.руб.); мультимедийное оснащение лабораторий (входит в комплект поставки) (1,57516 млн.руб.) основная фирма-поставщик "Росучприбор"; по кафедре инженерной графики: комплектация чертежных лабораторий рабочими 90-ми укомплектованными чертежным инструментом местами чертежника и мультимедийной техникой (3,3025 млн.руб.); основная фирма-поставщик "ГрафитК", Россия; по кафедре теоретической механики: комплект демонстрационного оборудования "Динамика" (0,224305 млн.руб.), демонстрационный комплект группового пользования "Теоретическая механика" (0,02554 млн.руб.), комплект демонстрационного оборудования "Кинематика" (0,26175 млн.руб.), типовой комплект оборудования "Прикладная механика" (0,41154 млн.руб.), автоматизированный лабораторный практикум по теоретической механике ТМЛ-М (0,583955 млн.руб.), комплект модулей по курсу "Прикладная механика" (0,41465 млн.руб.), демонстрационный комплект группового пользования "Техническая механика" (0,02614 млн.руб.); комплект моделей по курсу «Прикладная механика» (0,02540 млн.руб.), по кафедре физической химии: комплект оборудования для лаборатории физической химии (2,3647 млн.руб.) , «Экрос»; по межкафедральной лаборатории металлургии черных металлов: пирометр модели М 90 (0,13 млн.руб.), MIKRON; мельница лабораторная, модель "Титан МД2" (0,16 млн.руб.), ЗАО "Новые технологии"; рентгено-флоуресцентный анализатор металлов и шлаков, модель "Магний-1" (1,1 млн.руб.), ООО "Южполиметалл"; по центру коллективного пользования: рентгенофлюоресцентный спектрометр Lab Center XRF-1800 (с волновой дисперсией) Kratos/Shimadzu X-Ray Laboratory Instruments (13,5 млн.руб.), Shimadzu; машины для испытаний на высокоцикловую усталость RRM-А1 компании Instron (2,72 млн.руб.); автоматизированный универсальный твердомер Dia 930 компании Instron (0,9 млн.руб.); автоматизированный микротвердомер Duramin-5 фирмы Struers (0,905 млн.руб.); копер для динамических испытаний Zwick 5113 (1,3 млн.руб.), Zwick Roell; машины для испытаний на длительную прочность М3 компании Instron (4,08 млн.руб.); кассетные кондиционеры марки KFR-120TW/B фирмы GREE (0,273 млн.руб.); вытяжной шкаф СВУ-1200 фирмы ООО «БиоЛайн» (Россия) (0,102 млн.руб.); стенд прецизионных оптических измерений фирмы «THOR LABS» USA (4,157 млн.руб.); комплектующие для поддержания оборудования центра в рабочем состоянии (1,94604 млн.руб.); по межкафедральной учебно-научной лаборатории рудоподготовки и оценки обогатимости минерального сырья: укрупненный рудоподготовительный комплекс центробежно-ударного типа (2,6 млн.руб.), ЗАО "Урал-Омега", г. Магнитогорск; валковая дробилка ДГ200х125А (0,095 млн.руб.), ОАО «Амурский металлист», г. Благовещенск; валковая дробилка ДГ400х250 (0,3 млн.руб.), Механобртехника; грохот вибрационный наклонный ГИЛ 051 (0,3млн.руб.), механобртехника; научно-испытательный пробоподготовительный комплекс RSD-COMBO производство «Rocklabs Ltd.» Новая Зеландия (2,65 млн.руб.), поставщик ООО «НПФ Анакон», г. Санкт-Петербург; сортировочная установка УС-15 для полиметаллических и других руд (1,8 млн.руб.), ООО "ЭГОНТ"; центробежный концентратор Falkon SB-40 (0,54 млн.руб.), центробежный концентратор Knelson КС МD3 (0,39 млн.руб.), концентрационный доводочный стол Gemeny 60 (0,54 млн.руб.), винтовой сепаратор Roсhe MGECF (0,36 млн.руб.), отсадочная машина МОД 0,2 (0,2 млн.руб.), установка непрерывного действия для изучения золотосодержащего сырья (0,82 млн.руб.), роторный сепаратор с высокоинтенсивным магнитным полем для мокрого и сухого обогащения руд ЭРЛ 8 (1,68 млн.руб.), научно-исследовательский стереомикроскоп NIKON SMZ 1500 с блоком управления цифровой камерой DS-L1 (1,16 млн.руб.), поляризационный микроскоп NIKON LV100 с блоком управления цифровой камерой DS-L1 (1,575 млн.руб.). планетарная шаровая мельница PM 400 (0,42 млн.руб.), Фирма Retsch (Германия); шкаф сушильный вакуумный, 25 л, размеры камеры 300x275x307 мм, до 200°С(+4°С), вакуум 0,01 mbar VT6025 (0,1508 млн.руб.), ПКГ ГРАНАТ; лабораторный барабан - окомкователь ЭГСА-1 (0,015 млн.руб.), ОАО"Михневский ремонтно-механический завод", газогенератор водорода (0,16 млн.руб.), компания ЗАО "Ньютек НТЦ" ; сепаратор электромагнитный валковый ЭВС-10/5 (0,05 млн.руб.), машиностроительный завод LAKKK; Газоанализатор СО, N0, N02, SO2, H2S, CS2, COS, CO2 МАГ (0,54 млн.руб.), П КГ ГРАНАТ; система пылеулавливания и газоочистки на основе эффекта поверхности Коанда Система ПП-3-300 (0,1425 млн.руб.), компания «Планета-ЭКО»; «Мультиплаз-2500М» (0,05 млн.руб.), ОАО «Мультиплаз»; оптико- аккустический газоанализатор «КЕДР-М» (0,18 млн.руб.), ОАО «Химавтоматика»; электронная аппаратура управления процессами Т-54 (0,06 млн.руб.), ООО «Термокерамика- ЧГ»; газовый хроматограф Кристалл 2000М (0,75 млн.руб.), ООО "Евролаб СПб"; насосы форвакуумные механические НВР-16Д- 4 шт. 2НВР-5ДМ- 4 шт. (0,16 млн.руб.), ООО «ХИММЕД»; - по научно-производственному учебному центру "Ресурсрсберегающие технологии в металлургии" (ТЭМП): автоматизированный комплекс калибровки высокотемпературных термопар в диапазоне температур 600 - 1700 град. С (0,45 млн.руб.); комплекс калибровки пирометров излучения (0,58 млн.руб.); пирометры суммарного, частичного излучения, спектрального и многоспектрального отношения - комплект 4 пирометра (фирмы «ТЕХНО-АС, DES, LAND, MIKRON) (1,5 млн.руб.); система двухпирометрового контроля температуры металла в печи типа RTF (фирма LAND) (0,31 млн.руб.); термовизионный сканер температуры стальной полосы для стана горячей прокатки типа Landscan (фирма LAND) (2,5 млн.руб.); Термопара с оптическим светопроводом Optocouple (фирма LAND) (0,12 млн.руб.); система контроля температуры полосы и роликов на стане горячей прокатки - типа USTS (фирма LAND) (0,95 млн.руб.); лабораторные высокотемпературные печи «Термикс» (0,15 млн.руб.); комплект термометров сопротивления и термоэлектрических термометров, в том числе гибких кабельных (0,08 млн.руб.); по кафедре безопасности жизнедеятельности: установка Микроклимат (0,14225 млн.руб.); комплект "Освещение" (0,0593 млн.руб.); установка ИКА-АВС (0,0084 млн.руб.); установка исследования неионизирующего излучения (комплект) (0,2848 млн.руб.); комплектная установка исследования шума и вибрации (0,81 млн.руб.), «Техноком»; оборудование для контроля и защиты в ЧС (1,284397 млн.руб.), ООО «ПКЦ СпецТехсбыт»; по инновационно-технологическому центру: установка стереолитографии «Viper si 2 SLA» (11,953 млн.руб.), поставщик Дилеровская фирма МСП (Белоруссия), производитель Германия; установка «АТОС-2» (9,377 млн.руб.); по электронной библиотеке: копировальный аппарат Xerox workcentre pro C2128 (0,84 млн.руб.); компьютеры 20 шт. (1,3 млн.руб.), источники бесперебойного питания (0,045 млн.руб.); сетевые фильтры (0,025 млн.руб.), АРМ (1,25 млн.руб.); считыватели штрихкодов (0,012 млн.руб.); принтеры для распечатки ш/к (0,09 млн.руб.); компьютерные столы 50 шт. (0,25 млн.руб.); принтеры для распечатки карточек 4 шт. (0,06 млн.руб.); копировальный аппарат (0,0822 млн.руб.); Оборудование программно-аппаратного комплекса «Электронный Архив» (1,6158 млн.руб.); планетарный сканер ПланСкан А3-Ц (с ПО) (0,58 млн.руб.); скоростной сканер СКАМАКС 3000 Д80 (без ПО) (0,85 млн.руб.); компьютерный парк: 540 компьютеров Dell Optiplex GX520, периферия и система управления (20,639 млн.руб.); ЛВС (5,678 млн.руб.), шт.: системные блоки Р4/3200/120/128video/DVDRW (4), ноутбук с WiFI (4), сетевые адаптеры 10/100/1000 (20), сетевые адаптеры 10/100 (50), мониторы (4), кабель катушки по 305 м (10), розетки компьютерные (50), разъемы (400), набор инструментов (2), Enh C6506 Chassis, 6slot, 12RU, No Pow Supply, No an Tray (1), коммутирующая фабрика Catalyst 6500/Cisco 7600 Supervisor 720 Fabric MSFC3 PFC3B (1), Catalyst 6506-E Chassis Fan Tray (1), блок питания Catalyst 6500 3000W AC power supply (spare) (1), модуль 48 портов (1), Virtual Packaged SMARTnet (1), модуль 16 10/100/1000BT+ 10GbE (req XENPAK) (5), точки WiFi Cisco 871W (10), сервер HP Proliant (2), коммутатор 24 10/100 ports w/ 2 10/100/1000BASE-T ports, Enhanced Image (7), организация оптоволоконного канала (1), кабель витая пара UTP, 5Е категории, 4 пары, Nexans (2072), розетки Mosaic45, UTP, 1-модульные (70), WiFi свитчи (10), крепеж для кабеля и оборудования (2), Modular Jack, 4pair RJ45, Shielded 569013-1 110Connect System (200), модернизация и развитие Интернет подключений в филиалах МИСиС. Разработка и изготовление лабораторного оборудования, а также методическое и программное обеспечения для его функционирования, поставляются фирмами-изготовителями в комплекте. Фирмы-производители прилагают к оборудованию соответствующие сертификаты и лицензии. 1.4. Сетевой график закупки и подробный список оборудования по оснащению всех лабораторий приведен в приложении 30. По базовым кафедрам все оборудование планируется приобрести в 2006 г. Объявление тендера на покупку оборудования в июне, начало закупки и монтаж с сентября, ввод в эксплуатацию в декабре. По межкафедральной лаборатории черной металлургии планируется приобретение оборудование в 2006 и 2007 гг. В 2006 г. объявление тендера на покупку оборудования в августе, начало закупки и монтаж с октября, ввод в эксплуатацию в ноябре. По межкафедральной лаборатории рудоподготовки все оборудование планируется приобрести в 2006 г. Объявление тендера на покупку оборудования в июне, начало закупки и монтаж с сентября, ввод в эксплуатацию в декабре. По межкафедральной лаборатории БЖД все оборудование планируется приобрести в 2006 г. Объявление тендера на покупку оборудования в июне, начало закупки и монтаж с сентября, ввод в эксплуатацию в октябре. По межкафедральной лаборатории ТЭМП все оборудование планируется приобрести в 2006 г. Объявление тендера на покупку оборудования в июле, начало закупки и монтаж с октября, ввод в эксплуатацию в ноябре. По инновационно-технологическому центру все оборудование планируется приобрести в 2006 г. Объявление тендера на покупку оборудования в июне, начало закупки и монтаж с сентября, ввод в эксплуатацию в ноябре. По центру коллективного пользования все оборудование планируется приобрести в 2006 г. Объявление тендера на покупку оборудования в сентябре, начало закупки и монтаж с ноября, ввод в эксплуатацию в январе 2007 г. По созданию электронной библиотеки все оборудование планируется приобрести в 2006 г. Объявление тендера на покупку оборудования в июле, начало закупки и монтаж с октября, ввод в эксплуатацию в январе 2007 г. 1.5. Планируемые объемы финансирования из средств государственной поддержки на приобретение оборудование в 2006 г. – 152,338 млн. руб. Объем софинансирования – 58,0 млн.руб. 1.6. Пакет документов, подтверждающих внедрение оборудования в учебно-исследовательский процесс: отчеты студентов о выполнении КНИР, дипломных работ и проектов в рамках инновационных проектов; научные публикации; базы, содержащие данные лабораторных экспериментов и опытно-промышленного производства; лабораторные практикумы; тренажеры; обучающие компьютеризированные и имитационные программы, разработанные с использованием полученных в результате исследований данных; документы по аккредитации лабораторий; инструкции пользователей; учебно-методические разработки для лабораторных практикумов в соответствии с учебными программами по специальностям и направлениям; акты приемки-сдачи лабораторий "под ключ", гарантийные обязательства, договора об эксплуатационном сопровождении, технические паспорта лабораторий, их методическая характеристика, сценарии проведения занятий, лабораторные практикумы в соответствии с учебными программами, планы профилактики лабораторий, планы модернизации лабораторий, инструкции по эксплуатации; должностные инструкции и квалификационные характеристики учебно-вспомогательного и инженерного состава, новые методики исследования в рамках выполнения КНИР, дипломных работ, НИР и ОКР. На оборудовании планируется выполнение полного инновационного цикла: от фундаментальных исследований и разработки новых материалов до законченной научно-технической продукции или услуг в сфере производства, науки и образования. 1.7. Распространение разработанных тренажеров, обучающих и контролирующих расчетно-графических компьютерных программ, имитационных программ, сопутствующей учебной и методической литературы среди филиалов, представительств вузов УМО и системы ВПО в целом. Повышение квалификации ППС и УВП по заявкам университетов России, в том числе с использованием средств телекоммуникаций. Публикации в периодической печати по тематике проекта. 1.8. Повышение качества образования; повышение мотивации у студентов к приобретению практических умений и навыков при работе на современном лабораторном оборудовании; приобретение инструментальных компетенций, подтвержденных сертификатами; получение новых научных результатов мирового уровня; внедрение инновационных технологий в промышленности и учебный процесс. Произойдет коренное изменение содержания образования, образовательный процесс будет иметь инновационный характер на всех уровнях довузовской, вузовской и послевузовской подготовки. Результатов фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня в металлургии и материаловедении в инновационной деятельности будут использоваться для развития системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров. 2. Программное и методическое обеспечение. 2.1. Базовое общетехническое образование будет оснащено программным и методическим обеспечением для формирования у студентов младших курсов общенаучных и общепрофессиональных компетенций в рамках ГОС ВПО. Будет предусмотрено программное обеспечение для блока естественно-научных и математических дисциплин (математика, физика, химия), а также для блока обще-профессиональных дисциплин (электротехника, информатика, инженерная и компьютерная графика, теоретическая механика). Предусмотрено приобретение программного обеспечения и баз данных по термодинамическим и физическим свойствам различных веществ, кристаллическим структурам, двойным и тройным диаграммам состояния, а также различным свойствам материалов и технологиям их получения. Программы предназначены для использования в учебном процессе и научных исследованиях в черной и цветной металлургии, физической химии, физике твердого тела, металловедении и материаловедении полупроводников. Магистерская подготовка в межкафедральных учебно-научных лабораториях, ЦКП и ИТЦ должна сопровождаться программным и методическим обеспечением для выполнения комплексных лабораторных работ, каждая из которых есть оригинальное научное исследование, КНИР и дипломных работ, фундаментальных и прикладных НИР и ОКР. Это обеспечит формирование у студентов профессиональных и социальных компетенций. 2.2. Новые программные продукты позволят использовать в учебно-научном процессе сотни операторов и встроенных функций для решения различных технических задач и совмещать их со многими популярными приложениями, что обеспечит интеграцию данных. Программное обеспечение позволит внедрить новые методические подходы в общетехнических курсах, обучить студентов моделированию объектов любой степени сложности на основе создания виртуальных технических элементов с комплексом параметров; создать учебно-методические разработки для компьютерного выполнения домашних заданий, курсовых работ (проектов), лабораторных работ. Освоение программного продукта на ранней стадии обучения позволит студентам получить общенаучные компетенции, основанные на владении современными программными средствами обработки данных и функциональных зависимостей, использовать их в течение всего процесса обучения. Курсы электротехники и электроники будут изучаться в режиме виртуального моделирования и анализа электрических схем с использованием тренажеров, имитирующих мощные электротехнические объекты. Использование программных продуктов в курсе инженерной графики позволит получить прочные навыки исполнения конструкторской документации. В межкафедральных лабораториях, ЦКП и ИТЦ программные средства позволят осуществлять сбор и статистическую обработку параметров объектов и процессов, архивацию результатов экспериментов. Использование полученной базы и справочных данных о диаграммах состояния двойных и тройных соединений, физических свойств и параметров веществ позволит моделировать свойства новых материалов. 2.3. MathCad 13 (0,110 млн. руб.), MathLab 7 (0,100 млн. руб.), Multisim 9 (Electronics Workbench) (0,130 млн. руб.), Компас-график Volume Licensing (0,028 млн. руб.), электронно-методический комплекс "Общая физика" (0,120 млн.руб.), виртуальный практикум по физике (0,120 млн.руб.), мультимедийный курс "Открытая физика" под ред. проф. С.М. Козелла (0,120 млн.руб.), адаптивная система тестирования АСТ (0,260 млн.руб.), пакет прикладных программ D'Kart для контроля уровня знаний (0,120 млн.руб.), пакет обучающих программ по химии (0,040 млн.руб.), MS Office 2003 PRO (498 экземпляров, 0,709236 млн.руб.), программные продукты компании Cognitive Technologies Ltd. для обеспечения функционирования электронной библиотеки (2,54 млн. руб.). Методические разработки по лабораторным и практическим практикумам по базовым дисциплинам, созданию презентационных материалов, электронных учебников; обеспечение электронной библиотеки электронной документацией; разработка корпоративной информационной системы и др. (36,2 млн. руб.). Предусмотрено оформление лицензионных документов на все указанные программные продукты. 2.4. Сетевой график по приобретению программных продуктов и выполнения методического обеспечения приведен в приложении 30. По базовым кафедрам все программное обеспечение планируется закупить в 2006 г., начиная с августа месяца. Методические разработки будут осуществляться с октября по декабрь месяц 2006 г. и продолжены в 2007 г. По межкафедральным лабораториям, ИТЦ и ЦКП в 2006 г. закупка программных продуктов и методические разработки не запланированы. Для создания электронной библиотеки весь программный продукт планируется закупить в 2006 г. Объявление тендера на покупку в августе, закупка и внедрение с октября 2006 г. по январь 2007 г. Для создания КИС весь программный продукт планируется приобрести в 2006 г. 2.5. Планируемые объемы финансирования из средств государственной поддержки на приобретение программных продуктов и методического обеспечения в 2006 г. – 40,597 млн.руб. Объем софинансирования – 5,4 млн.руб. 2.6. Перечень новых дисциплин и курсов: процессы получения наночастиц и наноматериалов, процессы на поверхности раздела фаз; физикохимия наночастиц и наноматериалов; биомедицинская нанотехнология; компьютерное моделирование, расчет и проектирование наносистем; физика низкоразмерных систем; физикохимия наноструктурированных материалов; лабораторный практикум и программы по моделированию физико-химических свойств наноразмерных систем; ресурсо-экологический анализ и расчеты; экологически чистые металлургические технологии; техногенное сырье и его переработка; экология и ресурсосбережение сталеплавильных процессов; оценка инвестиционной привлекательности проектируемых предприятий; автоматизация управления процессом выплавки стали в дуговых электропечах; компьютерная диагностика и управление доменной плавкой; математическое моделирование сталеплавильных процессов; математическое моделирование металлургических процессов; ресурсо-экологический анализ и расчеты; экологически чистые металлургические технологии; техногенное сырье и его переработка; теория и практика экстракции черных металлов; альтернативные процессы получения первичного металла; теория и технология сталеплавильных процессов; внеагрегатная обработка стали; непрерывные процессы выплавки и разливки стали; математическое моделирование литейных процессов и компьютерное проектирование литейных технологий; утилизация производственных шлаков и газов. С использованием нового программного и методического обеспечения планируется выполнять следующие НИР и ОКР: получение металлических, оксидных и карбидных нанопорошков с уникальными свойствами для катализаторов, объемные и пленочные магнитные материалы, сверхтвердые, коррозионностойкие и износостойкие защитные покрытия, антифрикционные покрытия; катализаторы разложения вредных газов; композиционные материалы; разработка и изготовление наполнителей для радиопоглощающих защитных покрытий; наноструктурные материалы и покрытия медицинского назначения; ресурсо-экологический анализ и расчеты; компьютерная диагностика и управление доменной плавкой; техногенное сырье и его переработка; теория и технология сталеплавильных процессов; математическое моделирование сталеплавильных процессов; внеагрегатная обработка стали; экология и ресурсосбережение сталеплавильных процессов; утилизация производственных шлаков и газов; энергосбережение при производстве металла; автоматизация управления процессом выплавки стали; экологически чистые металлургические технологии; техногенное сырье и его переработка; математическое моделирование литейных процессов; оценка инвестиционной привлекательности проектируемых предприятий; реконструкция металлургических цехов и проектирование минизаводов. 2.7. Основной формой и способами распространения результатов являются электронные носители тренажеров, обучающих и контролирующих расчетно-графических компьютерных программ, имитационных программ с результатами физического эксперимента, соответствующая учебная и методическая литература. 2.8. Новые научно-методические разработки, учебные программы и учебные планы, результаты новых образовательных технологий и форм организации учебного процесса, способы управления научным и образовательным процессом в университете. Проведение семинаров и конференций в ВУЗах и иных образовательных учреждениях позволит распространить результаты программы на всю систему высшего профессионального образования. 3. Модернизация аудиторного фонда. 3.1. Перечень перспективных специальностей, магистерских и аспирантских программ по экономическим, техническим физико-математическим педагогическим наукам, и всем научным направлениям указан в пунктах 1.1, 2.1. 3.2. Введение контроля доступа студентов в потоковые аудитории; введение автоматизированной технологии текущего контроля усвоения знаний; чтение лекций в режиме презентаций с гибким сценарием; подключение к лекционному процессу удаленного контингента в реальном масштабе времени; применение медиа-демонстраций; внеаудиторная проработка лекций; проведение занятий в режиме телеконференций. 3.3. По лабораториям базовых кафедр: ремонт 15 лабораторных помещений общей площадью 2347 кв.м. Все лаборатории будут оснащены новым лабораторным оборудованием (см. п.1.3). По межкафедральным лабораториям: ремонт лабораторных помещений общей площадью 2963 кв.м. с частичным оснащением новым оборудованием в 2006 г. и полностью в 2007 г. (см.п.1.3). Ремонт двух поточные аудитории с заменой мебели, установкой презентационной техники, системы оценки знаний, оборудования для телекоммуникаций. 3.4. Сетевой график ремонтных работ лабораторий и аудиторного фонда приведен в приложении 30. По базовым кафедрам все ремонтные работы планируется повести в 2006 г. По межкафедральным лабораториям работы планируется проводить в 2006 и 2007 г.г. По инновационно-технологическому центру, центру коллективного пользования и библиотеке ремонтные работы не планируются. 3.5. Планируемые объемы финансирования из средств государственной поддержки на ремонтные работы в 2006 г. не запрашивается. Объем софинансирования – 61,24 млн.руб.на 2006 г. 3.6. Технические паспорта аудиторий; схемы электрической и сетевой телекоммуникационной проводки; расписание занятий; журнал учета эксплуатации аудиторий и мультимедийного оборудования; журнал содержания учебной программы, реализуемой в аудитории. 3.7. Новый аудиторный фонд позволит проводить занятия в режиме телеконференций; проводить автоматизированный контроль знаний; проводить вступительные испытания с применением средств автоматизированного контроля знаний. В лабораториях будут выполняться КНИР и дипломные работы, проводиться научные исследования 3.8. Будут разработаны методико-технологические подходы организации образовательного процесса, позволяющие студентам в результате обучения приобретать набор компетенций, связанных с инновационной деятельностью. Повысится методический уровень лекций, их информационное наполнение и усвоение материала; появится возможность доступа к электронной библиотеке; появится возможность видеотрансляций в реальном масштабе времени с демонстрацией технологических процессов; появится возможность расширить контингент слушателей при чтении лекций в режиме телеконференций; появится возможность электронной записи единичных лекций и их репродукции. 4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала. 4.1. Повышение квалификации сотрудников по поддержке системы электронного документооборота; работе с устройствами мультимедиа; использованию Интернет технологий; администрированию Windows-серверов; администрированию Unix-серверов; администрированию оборудования Cisco; администрированию системы электронного документооборота; инженерии по кабельным системам. Обучение преподавателей современным мультимедийным технологиям для проведения занятий. Обучение кадрового резерва института по трем типам программ на базе института МИРБИС: по программам МВА, на курсах повышения квалификации не менее 72 ч. 4.2. Обучение работе на новом оборудовании в рамках договоров на его поставку; обучение на курсах повышения квалификации; профессиональная переподготовка; стажировка в ведущих организациях; обучение в аспирантуре и докторантуре; участие в конгрессах, симпозиумах, конференциях, семинарах различного уровня. 4.3. Составление графиков участия в повышении квалификации; разработка схем резерва преподавателей; составление графиков внутренних и зарубежных командировок; внедрение в учебный процесс результатов повышения квалификации в виде учебно-методических разработок; составление списков и графика ППС и УВП с указанием программ, по которым они будут проходить переподготовку; проведение открытых лекций и практических занятий по различным дисциплинам; выпуска учебно-методических материалов. Повышение квалификации и переподготовка по: программе " Медиаобразование", обучается 300 чел. ППС и УВП, объем 72 часа, ЦПО МИСиС. Подготовка кадрового резерва по программе МВА Московской международной школы бизнеса "Государственное и муниципальное управление", специализация "Регулирование инновационных и инвестиционных процессов" с параллельным обучением по программе "Мастер делового администрирования, МВА", обучается 15 чел., срок обучения – 2.5 года; программа "Управление изменениями", МВА, форма – семинар 16 часов, 2 дня, 16 часов, 90 чел; программа "Компьютерные технологии в образовании", ЦПО МИСиС, 72 часа, 30 чел. 4.4. Сетевой график проведения повышения квалификации приведен в приложении 30. Обучение сотрудников методологии электронной библиотеки и КИС – с августа по декабрь 2006 г. Обучение преподавателей университета современным мультимедийным технологиям с сентября по декабрь 2006 г. (12 групп по 15 чел.). Обучение кадрового резерва института по программам МВА планируется начать в сентябре 2006 г. и закончить в 2007 г. Курсы повышения квалификации объемом не менее 72 ч. и 2-х дневные семинары с сентября по декабрь 2006 г. 4.5. Планируемые объемы финансирования из средств государственной поддержки на повышение квалификации в 2006 г. – 9,491 млн. руб. Объем софинансирования – 1,05 млн.руб. 4.6. Всего в программах повышения квалификаций в 2006-2007 гг. намечено обучение 300 чел. (12 групп в 2006 г. и 8 групп в 2007 г.). Каждый обучающийся получит соответствующий сертификат. В программе подготовки кадрового резерва примут участие 140 чел. В 2006 - 2007 гг. запланировано повышение квалификации 40 человек административно-хозяйственного персонала. 4.7. Весь потенциал ППС, научных сотрудников и административно-хозяйственного персонала университета будет в полной мере использован для реализации образовательной, научной и инновационной деятельности в рамках приоритетных направлений развития науки и техники РФ, а также всех основных научных направлений МИСиС. 4.8. Внедрение методов преподавания на мировом уровне; овладение ППС современными компьютерными эффективными технологиями контроля усвоения знаний студентами; воспитание поколения молодых преподавателей с профессиональными компетенциями современного уровня; приобретение преподавателями общих кафедр смежных профессиональных навыков, способствующих профилированной подготовке студентов младших курсов; создание взаимовыгодных связей с обучающими центрами по распространению собственных методических разработок; разработка новых методов образовательного процесса и распространение их через филиалы, УМО в регионы, в другие образовательные учреждения; развитие связей с другими ВУЗами и предприятиями с целью изучения и внедрения в МИСиС передовых образовательных технологий как для студентов, так и для внешних заказчиков послевузовского образования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :