Реферат по предмету "Разное"


1. Жизненный цикл фирмы. Три этапа развития фирмы. Природа кризисных ситуаций в коллективах. Особенности рекламной дея-ти для каждого этапа развития фирмы

1.Жизненный цикл фирмы. Три этапа развития фирмы. Природа кризисных ситуаций в коллективах. Особенности рекламной дея-ти для каждого этапа развития фирмы. S-образное развитие: ОА – нач.формир-е. Главное противоречие – новый бизнес объективно полезен обществу, но общество об этом не знает (изобретение телефона). Достоинство коллектива 1 этапа: молодой, невелик, не имеет формальной структуры, чрезвычайно демократичен. Кол-в заинтересован к привлечению новых людей. Каждый член стремится привлечь своих знакомых, коллег и даже родственников. ₤ - конец 1 этапа, бизнес состоялся, имеет спрос. В это время в него приходят норм. карьеристы. Их приход лежит в основе конфликта м\у основателями и ними. Недостатки коллектива 1этапа: отсутствие функцион-й специализации (за конкр. Функцию конкретно никто не отвечает)=>чрезвычайно низкая произв-ть; нежелание членов кол-ва отчитываться. ₤ - противоречие м\у потенц. ростом и дефицитом ресурсов. Рынок откликнулся, есть спрос, но из-за недостатка количества Т/У; новая функц-я модель работы требует выполнение конкретных функций у каждого работника, но многие оказываются к этому не готовы, воспринимая это как личную обиду. В точке ₤ смешив-ся 2 разные задачи: 1)как лучше строить бизнес? (объектив.); 2)как не обидить Иван Иваныча-основателя? (субъектив.). Главное – новые фирменные стандарты – если он их принимает, то остаётся. 2этап- лавинообразный, быстрое развитие дела. Лидер превращается в менеджера, отстраивается функц-я структура (появ-ся разные отделы). Главным становятся – деловые качества, моральные отходят на 2-й план, при этом происходит закрытость колл-ва. Точка β – второй конфликт – происходит торможение, усилий вкладывается больше, но результат падает. Колл-в «костенеет», происходит инверсия целей (гл.задача – не развитие дела, а самосохранение. Если для 0-£ хар-ен недостаток демократии, то здесь её излишек. Если на 1этапе карьерист выгоняет основателей, то в β сама структура выгоняет карьеристов. 3 этап- возникает гипертрофия бюрократии, разворачивается необъявленная война м/у фирмой и рынком. Фирма старается навязать клиенту не то, в чём он нуждается, а то, что она производит. Типовые цели рекламы и ПР поиск потенц.клиентов; поиск инвесторов; тест-е рынка; форм-е имиджа; разъяснение населению и спец-м, что новые Т/У неплохи Экспансия Р усилий; поиск сущ-х и новых потоков; предложение комплекса услуг, льгот, скидок; отстройка от конкурентов Удержание клиентов; их воспитание; отстроить фирм-й стиль от конкур-в; выработка фирм-х стандартов; узнав-ть; Р втор-х Т/У Эффективность рекламы Непредсказуема, но высока вероятность, что Р не окупит себя Грамотно сработанная Р всегда окупается; форм-е имиджа важнее, чем немедленная фин. отдача Стабилизация; Р/прибыль прогнозируется; при насыщении рынка эфф-ть Р м/слабо зависеть от величины вложений ^ 2.Жизненный цикл коллектива выборных органов власти. Участники выборных органов власти, их мотивации и интересы. Природа кризисных ситуаций. Кандидат – ближний круг – идейные сторонники – субъекты политигры – политинвесторы – клиентолог – желающие заработать на выборах. С т.зр. мотивации: кандидат – 1)желание реализовать собств-е соц-е проекты (они м.б. действ-ми, либо как бы есть); 2)неудовл-ть собств-ым соц-ым статусом (Чубайс); 3)жажда власти (Ельцин) – Все 3 всегда есть, но в разных соотношениях. Ближний круг – 1)невозм-ть\нежелание вне своего лидера; 2)неудов-ть собств. соц. статусом. Как их опр-ть, как часто они заходят в его кабинет (условие – личная преданность в течение длит-го времени). Политинвесторы – 1)осознание необх-ти своего человека во власти как условие более успешного бизнеса опр-й корпорации; 2)экспансия (теснить соперников, больше зарабатывать; условия для политинвестора: 1)инвестиц-е возм-ти; 2)лояльность к кандидату. Клиентолог – торговцы, киоскёры, зависимые от того, того кто будет избран => разрешат им работать; мотив – личная зависимость. Идейные сторонники – желающие помочь кандидату на основе субъективного восприятия его личных качеств (с кандидатом учились, служили, в футбол играли), помогают бесплатно из личных симпатий. Желающие заработать – заездные, местные ПР-щики; местные СМИ, сборщики подписей, расклейщики и др., при этом политплатформа не имеет значения. Субъекты политигры – партии, общ. объединения, лидеры мнений; мотивы: подъём собств-го рейтинга, увеличение объема влияния. Этапы после выборов: 1)все бывшие руков-ли уходят в отставку по закону. Они должны сделать заявление по такой-то статье. А новый нач-к может принять или нет, бывшие замы в осн. уходят; 2)форм-е команды. Осн. роль играет ближний круг, к-й становится помощниками, секретарями, иногда замами; представители политинвесторов также занимают должности, как правило, замов на опред-й срок (1-2 года), у людей из ближнего круга – срок неограничен; клиентолог получает возм-ть продолжения бизнеса; идейные сторонники – моральное вознаграждение и личные преференции (принимать участие в к-л собраниях каких-то орг-ий); 3)кандидат приступает к выполнению своего соцпроекта, либо видимость того. Эмоц-й подъём – бодрое репортирование СМИ о деят-ти кандидата + разоблачение предшественника, особенно если новый чел-к из другой банды; 4)этап бюрократизации – политинвесторы решают свои задачи, вопросы своей корпорации; кандидат озабочен ростом своей дальнейшей карьеры. Здесь назревают конфликты: объективные – у корпорации появл-ся новые интересы через 2-3 года или у кандидата; возникают конфликты м\у выбранным кандидатом и корпорацией; субъективные – кто-то начинает вести свою игру, губернатора хотят подсидеть и кто-то хочет стать новым. Субъект-е причины – толстый\тонкий и т.д.. Естественное окончание – новые выборы.^ 3.Оптимизация с-мы з\п как способ разрешения конфликтов в рабочих коллективах. Типовые ошибки в политике з\п. Результативность=факт/эталон*100%. Эталон – средний оборот других магазинов. Итоговая з\п=базовая часть+базовая часть*общая результативность. Величина баз.части устанавл-ся т.о., чтобы итоговая з\п при общей результативности ~70% соответствовала среднерыночной. Т.о., фактическую премию (доход превышающий среднерыночный) сотрудник начинает получать только при результативности >70%. Типовые ошибки: 1)исп-е в качестве базы для исчисления премии прибыли либо оборота фирмы – не всегда подходящий критерий для конечного результата; 2)отсутствие понятных персоналу эталонов резуль-ти; 3)при установлении эталонов восприятие их в качестве окончательного эталона справедливости, а не в качестве перманентного договорного процесса, т.к. ситуация постоянно меняется; 4)усреднение з\п менеджеров с одинаковыми орг-ми, но с разными типами клиентов; 5)распределение премии м\у сотрудниками в отсутствии единой понятной оценки результативности; 6)совершение попыток предотвратить расслоения в з\п. Повышение з\п: 1)инфляция; 2)прибыль падает\конкуренция. Как оценивать результаты рекламщиков, чтобы платить им з\п: 1)число рекламных контактов; 2)стоимость рекл.контактов, стом-ть привлечения доп. клиентов, стоим-ть увеличения числа продаж. Чем выше креатив рекл. акции, тем меньше её стоимость. Контр.вопросы на 1 этапе – определение результативности: 1)какие задачи решаются этим рекл.продуктом или чего конкретно хотят достичь; 2)целевая группа; 3)какое кол-во представителей целевой группы хотят привлечь; 4)почему представители этой целевой группы обратят внимание на рекл.продукт; 5)что после контакта покупатели должны сделать; 6)почему они это сделают; 7)какой эффект от вторичной рекламы. Магазин: наценки (насколько дороже продаёт) от 5 до 100% (сред.=20%); сред. число клиентов – 40тыс.чел.; участие в рулетке – 8тыс.чел.; сред.покупка на 300руб. Результативность акции=сумма наценки-сумма скидок-стоимость акции(рулетки). Сумма наценки=8000*300*20%=480тыс.рублей. Сред.скидка у рулетки – 5%. Сумма скидок=8000*300*5%=120тыс.руб. Стоим-ть рулетки=16тыс.руб. Результат акции=480тыс.-120тыс-16тыс=344тыс.руб.^ 4.Миссия фирмы, отличия успешной миссии. Три этапа, три миссии. Стратегический подход к планированию ПР, место миссии фирмы. Миссия – один из элементов стратегии ПР. Среда: всё начинается с анализа среды, с обозначения своего места в ней. Миссия – не одна, а с-ма целей, напоминающая лестницу, достигнув одну конкретную цель, лидер и его команда ставят следующую. Цели д.б. новыми, либо новыми д.б. средства их достижения. Цели не д.б. мелкими, либо такими же как у конкурентов, поскольку мелкие цели не мотивированы. Цели д.б. позитивными. “+”результаты достижения цели д.б. глобальными, а “-“(если он неизбежны) д.б. локальными. Цели должны разделяться основными сотрудниками на уровне убеждения, а не объявляться по приказу. ^ 5.Фирменные стандарты как часть корпоративной культуры. Перечень фирменных стандартов. Примеры фирменных стандартов.6.Средства внутрикорпоративных коммуникаций. 1)листки новостей (многотиражка, газеты внутр-го исп-я), такие листки удобны для объяснения менеджмента философии-политики работы. Это инструмент, упор на тексты, периодичность – от 2-3раз в неделю до неск. раз в месяц. 2)управленческие публикации – журналы для менеджмента, целевая группа сужается, тематика становится специализированной, разъяснение корпоративной миссии для работников высокого статуса. 3)ежегодные отчёты (совмещается со временем балансовых отчётов, как правило, исп-ся хорошая бумага, с фото, дизайн), это средство признания достижения работников (их мотивирование). 4)доска объявлений – инструмент для карательных мероприятий, но больше в позитивном плане (замотивировать), визуально-экспрессивные материалы (поздравления), м.б. электр.доски объявлений, по Интернет+обратная связь. 5)внутренне видео – видеокассеты с професс-ым опытом (дорогое средство). 6)Интернет\интранет – программная сфера, к-я позволяет делать интернет, организ. Сайты, Outlook’и в рамках одной орг-ии. 7)непосредственные коммун-ии с начальством (День фирмы – нам 5 лет). 8)слухи – их нужно мониторить и исп-ть, или пресекать те, к-е могут перерасти в обвинения.^ 7.ПР в мультикультурной среде. Факторы актуализации мультинациональных коммуникаций. Различия Западной и Восточной деловых культур. Факторы мультинац-х деловых коммун-й: 1)глобализация; 2)Развал коммунистичекого лагеря (СЭВ); 3)сокращение пространства и времени коммуникаций (Интернет). Уровни деловой культуры: Бизнес м.б. нац-й, регион-й (страны АТР), глобальный (INTEL, Microsoft)- глобальные Ко, их лидерство обеспечивается преимуществом исп-я ресурсов различных регионов мира. Глобал.Ко можно по праву считать создателями глобал.деловой культуры, интегрирующую наиболее конкурентоспособные черты в регион-х и нац-х деловых культурах. В условиях глобализации деловой среды нац-е и регион-е деловые культуры развиваются в направлении глобал-й деловой культуры. Поэтому дея-ть ПР имеет тенденцию к унификации в условиях глобализации рынка. Культурные различия: в их основе всегда ценности – самая стабильная компонента, обуславливающая поведение человека, то с чем человек вырос и сформировался как личность. Это м.б. верование, нормы, суждения. Успешное ведение ПР в этом случае требует знаний специфики взаимодействующих культур. Деловые культуры: Западная (Европ.страны) – независимость, индивидуализм, самоуверенность, прямолинейность, надёжность, обязательность, пунктуальность, мобильность, компромисс-одно из условий достижения результатов,цель работы – комфорт, прибыль, жёсткие правила конкуренции. Восточная (Япония, Корея, Китай+исламские страны) – уклончивость, иерархичность, ритуальность, клановость, хитрость, взяточничество, компромисс – потеря лица, цель работы – смысл жизни – не работать нельзя, таква мораль, взаимное перекрёстное имение акций.^ 8.Маркетинговая модель выборной кампании. Предварительный сбор информации об избирательном округе. Политкультура – Ст.,поведенч.штампы, всё то, что явл-ся мотивацией чел-ка участ-ть в выборах. Маркетинг-я модель: Покупатели – избиратели, покупают ву голосованием; продавцы – партии; кандидат должен выглядеть привлекательно, программа д.б. интересной, что-то обещать, но реальное. Маркетинг – дея-ть, посредством, к-й изучается, прогнозируется, стимулируется, организуется, удовлетворяется спрос на Т\У. Политмаркетинг – совокупность теорий и методов, к-ми могут польз-ся политорг-ии и органы власти с целью опр-ть свои задачи и свои программы, и повлиять на поведение граждан. Т.о., политмаркетинг имеет такие же задачи как и др. маркетинги: 1)изучение конъюнктуры (анкетирование); 2)формирование образа кандидата в соответствии со спросом; 3)предъявление «товара». С чего всё начинается: 1)принятие решения участвовать в выборах; 2)работа д.б. выполнена в соответствии с графиком; 3)анализ ресурсов и людей. Топик проблем – выявление, ранжирование в анкете проблематики – вписывается перечень проблем и предлагаете их отметить по степени важности. Поиск виновного – след. пункт опроса «Кто виноват?» - список «виновных» - Москва, регион-е, муницип-е власти, олигархи, коммунисты, иностранцы – вопросы на выявление Ст. След. пункт – оценка лидеров мнений – «Назовите тех, кому Вы доверяете больше всего?» - вопрос открытый, без вариантов. Ситников «Имидж-контакт» сбор инф-ии: 1)обслед-е общ.мнения – опрос; 2)анализ результатов прошедших выборов; 3)демограф-й анализ (уезжает-приезжает-умирает); 4)интервьюирование репрезентативных групп: фокус-группы; 5)анализ важнейших проблем региона; 6)анализ кампаний оппонента; 7)экспертный метод; 8)соц.эксперимент. Метод соц.контракта – кандидат обозначает задачи в том смысле, если его изберут.^ 9.Методы исследований для выборных кампаний. Базовый соцопрос – цели, технология проведения, использование результатов. Кол-ые методы: анкет-ие, стандартиз-ое интервью, рейтинг. Кач-ые методы: фокусир-ое интервью, фокус-группа, нестандартиз-ое интервью. Колич-кач-ые методы: контент-анализ, дискурс-анализ. Количественные методы. Фиксируют мнения, оценки, которые уже воззрели. Они получают ответы на вопросы: Кто и как отвечают? Качественные же методы направлены на получение глубинных методов: “ О нем думают респонденты?” “ Почему сложились определенные установки?” Такие методы дают возможность понять причины поведения, какие смыслы вкладывают респонденты в различные суждения. Любая А. состоит из 3-х частей: 1)Вводная (Кем и с какой целью проводится А-ие. Как заполняется и как возвращается заполненная анкета); 2)Основная (Основные вопросы, получение главной инф-ии); 3)Заключительная (рекомендуют помещать «паспортичку», соц-дем. данные, вопрос, к-й фиксирует удовлетворённость заполнения А., благодарность). Важным фактором является: 1)Продуманность задаваемых вопросов; 2)Точность и краткость формулировки вопроса с учётом особенностей респондентов (уровень образования, религ. принадлежность). При составлении анкет важно учитывать: 1)Работа по созданию и написанию вопросника начинается с эмпирической интерпретации осн. понятий; 2)Каждый вариант ответа это есть предположение о возможных связях, к-е харак-ют объект исследования; 3)А.-способ выражения гипотезы исследования в форме вопросов и ответов; 4)А. д.б. посвящена только конкретной теме, быть свободной от второстепенных вопросов.^ 10.Методы исследования для выборных кампаний. Метод фокус-группы – цели, технология проведения, исп-е результатов. Фокус-группа- такое исследование представляет собой групповое, фокусированное, полустандартизированное интервью. Задача фокус-группы – выявить спектр мнений по изучаемой проблеме, но не вырабатывать совместной оценки, и не принимать совместного решения. Модератор – регулирующий, умеряющий руководитель группы. Качества модератора: коммуникативность; умение слушать; хорошая память; должен вызывать доверие; должен вызывать благоприятную обстановку для высказывания всеми участниками своего мнения; мягкий руководитель, должен поддерживать спонтанность высказываний, но не допускать отклонений от темы; чувство времени; чувство юмора (желательно); помнить (желательно наизусть) вопросы и их последовательность; держать в памяти, что уже обсуждено, что обсуждается в данный момент, и будет обсуждаться в последующий и что это даст для решения основной задачи. Стратегия поведения модератора в процессе заседания: 1)начало работы. До начала ФГ проблема не обсуждается. Идет установление теплого контакта, наблюдения; 2)сообщение основных правил работы, задаете общий тон. Характеристики голоса, манера говорить играет полагающую роль; 3)первый вопрос модератора должен быть общим, его задача – включить всех членов группы по очереди в высказывание своего мнения. Обсуждение необходимо начинать… Модератор не должен: а)необходимо отказаться от оценочных вербальных и невербальных реакций; б)иметь авторитарный, запугивающий стиль поведения. Подготовка фокус - группы. Подготовка программы, которая кратко включает формулировку и обоснование задачи/проблемы, определение целей и задач, объекта и предмета исследования. Создание сценария. Сценарий создания ФГ: 1)изложение целей данного заседания; 2)определение состава группы (6-8; 8-10 чел./ гр.); 3)количество групп;4)подготовка краткого текста вступительного слова: объявление темы дискуссии, регламент проведения, инструкции проведения;5)определение тем, которые необходимо захватить в ФГ; 6)конкретные обсуждения: необходимо записать все конкретные вопросы (5-6, не более 10). Вопросы должны быть более общие – одна часть, другая часть – более конкретные. От общего к частному; 7)заключение – дополнительный зондаж мнений. Может быть обзор высказанных позиций. Обязательно: выражение благодарности за работу; 8)продумать необходимое техническое оснащение. Требования к месту и времени: Min – 1, 5 ч., Max – 3, 5 ч. - зависит от задач. Время суток зависит от занятости респондентов, но уставшими люди быть не должны. Помещение должно быть просторным. Стол обязателен. Необходимо, чтобы все участники должны видеть лица друг друга. Рекрутирование участников. Способы: 1)проводится массовый опрос, чаще телефонный по случайной выборке; 2)использование отборочной анкеты в уличном опросе; 3)“снежный ком”. Любая работа с фокус - группами должна иметь четкую программу, сценарий проведения. Оформление результатов заседания фокус – группы: 1)подготовить аудио или видеозапись, ее анализ и выбор нескольких ее положений; 2)выбираются наиболее значимые понятия, которые характеризуют ход обсуждения (во всех дискуссиях); 3)обобщение и интерпретация результатов. Выводы и рекомендации.^ 11.Стратегическое планирование. Постановка целей кампании. Определение целевых групп. Возможные цели кампаний: 1)одержать победу; 2)одержать сокрушительную победу; непобедные стратегии: 3) «украсть голоса»; 4)подстраховать лидера; 5)испортить кампанию\репутацию оппонента («Коля-полтора %»); 6)войти в элиту, заявить о себе, получить какие-то навыки; 7)решить какие-то собственные проблемы; 8)получить к-л другой пост, возможно ниже. Выявление целевых аудиторий. 1)Необщ-е группы (скрытая, осознающая, активная общ-ть); 2)географ-й, демограф-й; 3)психограф-й; 4)скрытая власть (серые кардиналы); 5)подход с т.зр. занимаемого обществ-го положения – пост; 6)подход с т.зр. репутации; 7)членство; 8)с т.зр. активности общ-х групп. ^ 12.Информационные волны. Этапность волн. Задачи каждого этапа. На 1 этапе – зафиксировать фамилию кандидата на основе ассоциаций (8-12 раз контакта: растяжки, баннеры, радио, реклама на транспорте, исп-ть как можно больше СМИ, более креативно зафиксировать фамилию). 1)За 40дней-фиксация фамилии; 2)за 30 дней-презентация\артикуляция ~2недели(подробности о кандидате\предприятии), волны д.б. очень чётко спланированы по времени\график; 3)За 20 дней-какие проблемы будет решать – это кандидат должен дать понять избирателям – Наш кандидат+Мы\оппонент+ассоциации с источником проблем; 4)дальнейшее нагнетание – построение контрастов (за 5-4дней до выборов)- это завершающая волна в виде жёсткого, агрессивного метода подачи материала (последняя неделя).^ 13.Цели предвыборной агитации. Что необходимо и что лишнее при агитации. Стараются брать не более 3-х проблем. Фамилия кандидата должна прозвучать в контексте проблем, к-е он собирается решить, 8-12раз. Необходимо во время проведения агиткампании: 1)находить общие проблемы; 2)все материалы д.б. реализованы обычным человеческим языком; 3)важно интонировать личные обращения. Постулаты имиджмэйкера: 1)правда – это то, во что верят люди, надо быть прагматичным и если люди во что-то верят, то это надо исп-ть; 2)люди поддаются на лесть, метод популизм – когда народу обещают что-то трудновыполнимое; 3)надо внимательно смотреть на оппонентов, предусматривайте и опережайте.14.Технология формирования имиджа. Смотри №13-курсив. Кандидат должен: 1)порядочность, честность; 2)понимание проблем людей; 3)знание местных условий; 4)добрый, справедливый; 5)деловитость, эрудиция, интеллигентность. Харизма – энергетика, способность вызывать сильные эмоции.15.Лозунги кампании. Десять основных ценностей. Ценность – идея – проблема.16.Закономерности и проблемы развития демократических процессов современной России.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.