№ п/п Мероприятия, тематика Категория участников, количество участников, результат 1. Курсовая подготовка педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Курсы повышения квалификации: 1.1.1 в СПбАППО 1 1.1.2 в РЦОКОиИТ - 1.1.3 в НМЦ по программе: - ^ 1.2.Переподготовка и повышение квалификации кадров руководителей в СПбАППО 3 в РГПУ им. Герцена - в других ОУ ДПО (указать название ОУ) 2 (институт БОС) ^ 2.Поддержка формирования и развития кадрового потенциала ОУ района: 2.1. Организация семинаров для руководителей на базе ОУ - 2.2. Участие в семинарах, проводимых на базе других ОУ 10 Аттестация педагогических и руководящих работников ^ 3.1.Прошли аттестацию в 2010-2011 учебном году Квалификационная категория Педагогическиеработники Руководители На вторую квалификационную категорию - - На первую квалификационную категорию 6 1 На высшую квалификационную категорию 1 - ^ 3.2. Не имеют аттестации на 31.05.2011/в т.ч. педагоги и руководители ОДОД 4 - Планируют прохождение аттестации в 2011 – 2012 учебном году ^ Квалификационная категория Педагогическиеработники Руководители На первую квалификационную категорию 3 На высшую квалификационную категорию 1 ^ 3.4 Возрастной состав педагогических работников (количество) До 30 лет 2 30-39 лет 4 40-49 лет 7 50-54 5 55-59 7 60-65 3 Свыше 65 5 ^ 4.Информационная деятельность 4.1 Наличие сайта ОУ, его адрес http://scin-67.narod.ru/ 4.2 Размещение на сайте ОУ Программы развития ОУ да 4.3 Размещение на сайте ОУ информации об инновационной деятельности и ОЭР, проводимой в ОУ - 4.4 Размещение на сайте методических материалов - 5 Методическая проблема, над которой работает ОУ Коррекция личности ребенка с проблемами в развитии в процессе создания условий для самореализации, необходимой при адаптации в современном обществе. I. Деятельности школы – интерната № 67 , направленной на получение бесплатного основного общего образования в 2010 – 2011 учебном году.Работа школы-интерната № 67 в 2010/2011 учебном году была ориентирована на реализацию следующих целей образовательного процесса:• Выполнение государственного образовательного стандарта на этапах начального и основного общего образования. • Обучение по программам, сохраняющим основное содержание общеобразовательных школ, но учитывающим особенности учащихся с задержкой психического развития и специфику усвоения учебного материала. • Психологическое и специальное педагогическое (логопедическое, психологическое, медицинское, социальное) сопровождение учащихся в ходе образовательного процесса. • Отслеживание динамики обученности учащихся, состояния их здоровья и социальной адаптации.Решались следующие задачи образовательного процесса: • Развитие навыков и умений учебной деятельности соответственно возрасту учащихся: развитие ведущих учебных знаний, умений и навыков, через усиление личностной направленности образования; повышение мотивации обучения; формирование навыков культуры умственного труда; формирование системы общих и специальных умений и навыков; формирование коммуникативных и рефлексивных навыков. • Развитие механизмов логического мышления учащихся в ходе изучения учебных предметов с целью вооружения их системой соответствующих навыков и умений. • Продолжение работы по диагностике уровня обученности учащихся, качества обучения на каждом этапе школьного образования. • Осуществление комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи учащимся через службу сопровождения. • Совершенствование системы внеурочной деятельности по предметам. • Развитие механизмов продуктивного общения, позволяющих решить проблему социальной адаптации. • Вооружение учащихся адаптивными моделями поведения, позволяющими им бесконфликтное сосуществование, понимание ими ответственности за соблюдение или нарушение действенных норм поведения. • Поддержание благоприятной, коррекционно-развивающей и мотивирующей на учебу и развитие психолого-педагогической и школьной атмосферы. • Постоянный профессиональный рост педагогического коллектива школы для обеспечения наибольшей эффективности образовательно-воспитательного процесса.Для реализации поставленных целей и задач в школе-интернате № 67 на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, коррекционную индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, осуществляемую на основе диагностической деятельности учителя и службы психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, развитие способностей и природных задатков учеников, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с инновационными технологиями обучения и новинками методической литературы. Для решения сформулированных выше целей в школе – интернате № 67 было сделано следующее: составлен план работы школы; составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; создана структура методической службы в школе; все методические объединения и служба психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Режим работы учреждения - 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида составлен в соответствии с региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) учреждений VII вида, согласованным в Министерстве образования Российской Федерации 08.05.2003 г. Учебный план рассчитан на 6-ти дневную рабочую неделю. Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида построен с учетом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы детей с отклонениями в развитии. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений. В инвариативной части полностью реализуются государственные общеобразовательные программы, что обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивает возможность продолжения образования во всех регионах страны. Учебный план составлен с учетом образовательной системы г. Санкт-Петербурга. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов, сохраняет специфику петербургской школы, ее основные идеи: защиту воспитанников от некачественного образования и воспитания; развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся, формирование общеучебных навыков; ориентацию образовательного процесса на достижение выпускниками социальной зрелости; создание условий для продолжения образования в соответствии с выбором учащихся. Учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования: историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники. Вариативная часть учебного плана отражает особенности школы VII вида. Региональный компонент представлен курсом «История, культура Санкт-Петербурга». Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую, адаптационную область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условий. В нее включена система коррекционных занятий с учащимися. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных, коррекционных и индивидуальных, групповых трудовых занятий. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Все предметы в школе велись специалистами. Одним из показателей результативности процесса обучения является сохранность контингента учащихся.Сохранность контингента в школе-интернате № 67 в 2010 – 2011 учебном году представлена в цифрах: ^ Кол-во уч-ся на начало года Кол-во учащихся на конец года Сохранность контингента в % Начальная школа 5 12 240 % Основная школа 49 56 114 % Итого: 54 68 126 % Вывод: контингент сохраняется на 126%.На начало 2010/2011 учебного года в школе обучались 54 учащихся: 5 уч-ся в начальной школе, 49 – в основной. На конец 2010/2011 учебного года в школе обучается 68 учащихся: 12 уч-ся в начальной школе, 56 – в основной. Успешно окончили учебный год 65 уч-ся, что составляет 96 % в целом по школе. Важный показатель результативности процесса обучения - количество школьников, обучающихся на «4» и «5»: 2008 – 2009 учебный год – 17,6 %, 2009 – 2010 учебный год – 19, 4 % 2010 – 2011 учебный год – 14 %.Вывод: таким образом, наблюдается незначительная отрицательная динамики успеваемости в школе – интернате № 67 за последний учебный год. Причина такого снижения заключается в том, что в школу-интернат прибыло большое количество учащихся, показатель качества обучения которых находится на низком уровне, что несколько испортило общие показатели.^ Мониторинг уровня, качества и степени обученности: Уровень обученности за 2010-2011 учебный год составил 97,1 %. Качество обучения за 2010-2011 учебный год составил 12%.Степень обученности за 2010-2011 учебный год составил 38,7%.^ Количество школьников, оставленных на повторный курс обучения: 2008 – 2009 учебный год – 4 %, 2009 – 2010 учебный год – 2 %, 2010 – 2011 учебный год – 4 %,В 2009 – 2010 учебном году на повторный курс обучения оставлено 3 ученика: Киреева А. (9 кл.) – не аттестована за год по всем предметам, так как находилась в розыске (с 08.05.10 г.), а затем в следственном изоляторе; Зуев Валерий (6 кл.) – не справляется с программой, направлен на ГМПК для смены диагноза; Пылёва Мария (3 кл.) – закончила учебный год с неудовлетворительными оценками по основным предметам, т.к. у девочки инвалидность по психо-речевым показателям, педагогическим советом школы-интерната № 67 решено, что целесообразно для более успешного обучения продублировать 3 класс. Вывод: таким образом, показатель количества учащихся, оставленных на повторный курс обучения увеличился на 2% по сравнению в прошлым учебным годом, но остался таким же, как в позапрошлом учебном году. Показатель результативности процесса обучения – результаты срезовых письменных контрольных работ за I и II полугодия 2010 – 2011 учебного года по математике и русскому языку.Результаты письменных итоговых контрольных работ по математике: Класс По списку ^ Писали работу ПОЛУЧИЛИ % успев. % качества ^ Средний балл 5 4 3 2 полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие I II I II I II I II I II I II I II I II I II 5 6 6 6 6 2 - 2 1 2 5 - - 100 % 100 % 67 % 17 % 4 3,2 6 8 11 7 8 1 2 3 2 3 3 - 1 100 % 88 % 57 % 50 % 3,7 3,6 7 10 12 9 11 - 4 5 1 4 6 - - 100 % 100 % 56 % 45 % 3,6 3,8 8а 7 7 7 6 1 - - 2 6 4 - - 100 % 100 % 14 % 33 % 3,3 3,3 8б 8 9 8 8 1 - 2 1 5 3 - 4 100 % 50 % 37,5 % 13 % 3,5 2,6 9 10 10 6 9 - - 3 1 3 8 - - 100 % 100 % 50 % 11 % 3,5 3,1 Вывод: в I полугодии наблюдается отсутствие неудовлетворительных оценок во всех классах, что свидетельствует о том, что успеваемость = 100%. Во II полугодии в 5, 7, 8а и 9 классах успеваемость составила 100%, но процент качества снизился во всех классах, кроме 8а. Значительное снижение процента успеваемости произошло в 8б классе и незначительное – в 6 классе. Процент качества достаточно высок в 6 и 7 классах, так же, как и средний балл. Следовательно, в 2011 – 2012 учебном году необходимо уделить особое внимание коррекционным занятиям по математике в 5 и 8б классах.Результаты письменных итоговых контрольных работпо русскому языку: ^ Вид работ Класс По списку Писали работу ПОЛУЧИЛИ % успев. % качества ^ Средний балл 5 4 3 2 полугодие полугодие полу-годие полу-годие полу-годие полу-годие полуго-дие полугодие полугодие I II I II I II I II I II I II I II I II I II диктант 5 6 6 6 6 - - 4 1 2 5 - - 100 % 100 % 67% 17 % 3,7 3,2 грамма-тическое задание - 2 5 3 1 1 - - 100 % 100 % 83 % 83 % 3,8 4,2 диктант 6 8 11 6 9 - - 3 5 3 3 - 1 100 % 89 % 50 % 56 % 3,5 3,4 грамма-тическое задание - - 3 6 2 2 1 1 83 % 89 % 50 % 67 % 3,3 3,6 диктант 7 10 12 9 10 1 3 4 3 4 4 - - 100 % 100 % 56 % 60 % 3,7 3,9 грамма-тическое задание 1 - 6 8 2 2 - - 100 % 100 % 78 % 80 % 3,9 3,8 диктант 8а 7 7 6 6 1 1 2 3 2 2 1 - 83 % 100 % 50 % 67 % 3,5 3,8 грамма-тическое задание 3 4 2 1 1 1 - - 100 % 100 % 83 % 83 % 4,3 4,5 диктант 8 б 8 9 8 8 2 2 2 3 4 3 - - 100 % 100 % 50 % 62,5 % 3,8 3,9 грамма-тическое задание 2 4 5 3 1 1 - - 100 % 100 % 87,5 % 87,5 % 4,1 4,4 диктант 9 10 10 9 9 - - 1 3 6 5 2 1 78 % 89 % 11 % 33 % 2,7 3,2 грамма-тическое задание - 1 7 4 2 4 - - 100 % 100 % 78 % 56 % 3,8 3,7 Вывод: успеваемость по русскому языку по результатам контрольных работ почти во всех классах (кроме 6 кл. и диктанта в 9 классе) составила 100%), достаточно высокий процент качества знаний и средний балл в 6, 7, 8а и 8б классах. Отрицательная динамика качества знаний прослеживается в 5 классе, положительная динамика – в 6, 7, 8а, 8б, 9 классах. Следовательно, в 2011 – 2012 учебном году необходимо уделить особое внимание коррекционным занятиям по русскому языку в 5 классе. Следующий показатель результативности процесса обучения - результаты сдачи экзаменов государственной (итоговой) аттестации в 2008 – 2009 учебном году.Выпускной класс 9-ый – один.По списку в 9 классе – 13 учеников.К экзаменам были допущены и сдавали их – 12 учеников. К сдаче экзаменов не была допущена ученица 9 класса Киреева А. – не аттестована за учебный год год по всем предметам, так как с 21.12.09 г. находилась на лечении в больнице, откуда она сбежала и с 08.05.10 г. по настоящий момент находится в розыске. Девочка аттестована только за две первые четверти.Получены следующие результаты: Алгебра (письменныйэкзамен) ОБЖ(устный экзамен) Русский язык (письменный экзамен) диктант грамматическое задание «5» - нет «5» - три «5» - нет «5» - одна «4» - три «4» - две «4» - три «4» - шесть «3» - шесть «3» - четыре «3» - шесть «3» - две «2» - нет «2» - нет «2» - нет «2» - нет ^ Ели сравнить результаты сдачи экзаменов государственной (итоговой) аттестации за последние три учебных года, то можно отметить следующие моменты: • В 2009 – 2010 учебном году, как и в 2007 – 2008, и в 2008 – 2009 учебных годах, учащиеся, допущенные к сдаче государственной итоговой аттестации, не получили ни одной неудовлетворительной оценки.• Письменный экзамен по алгебре на «4» и «5» сдали: в 2008 – 2009 учебном году – ^ 25% учащихся; в 2009 – 2010 учебном году – 50% учащихся; в 2010 – 2011 учебном году – 33% учащихся.Вывод: в 2010 – 2011 учебном году прослеживается понижение качества обучения по сравнению с предыдущим учебным годом на 17 %, но повышение качества обучения по сравнению с позапрошлым учебным годом на 8 %. • ^ Устный экзамен по выбору на «4» и «5» сдали: в 2008 – 2009 учебном году (информатика) – 75% учащихся; в 2009 – 2010 учебном году (информатика) – 83% учащихся; в 2010 – 2011 учебном году (ОБЖ) – 56% учащихся.Вывод: в 2010 – 2011 учебном году прослеживается понижение качества обучения по сравнению с предыдущим учебным годом на 27 %. • Письменный экзамен по русскому языку (диктант) на «4» и «5» написали: в 2008 – 2009 учебном году – ^ 25% выпускников, а грамматическое задание – 100% учащихся; в 2009 – 2010 учебном году – 58% выпускников, а грамматическое задание – 67% учащихся; в 2010 – 2011 учебном году – 33% выпускников, а грамматическое задание – 78% учащихся.Вывод: в 2010 – 2011 учебном году качество обучения по русскому языку снизилось на 25% по сравнению с предыдущим учебным годом, но возросло на 8% по сравнению с 2008 – 2009 учебным годом; наблюдается повышение результативности выполнения грамматического задания на 11%. ^ Сравнительная диаграмма сдачи экзаменов государственной итоговой аттестации за последние три учебных года:Результаты участия учащихся школы – интерната в олимпиадах, конкурсах образовательной направленности. № п/п Название олимпиад, конкурсов. ^ Ф.И.О. участника Класс Результат 1. Региональная олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Савинкина Кристина 6 класс Диплом победителя 2. Региональная олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мамонтова Татьяна 7 класс Диплом победителя 3. Региональная олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Романова Яна 8б класс Диплом победителя 4. Региональная олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Петров Александр 6 класс Диплом призёра 5. Региональная олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Гунина Маргарита 7 класс Диплом призёра 6. Региональная олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Григорьев Руслан 7 класс Диплом призёра 7. Региональная олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дубинин Дмитрий 8б класс Диплом призёра 8. Городской конкурс сочинений, посвящённый Дню Культуры, проходив-шему в школах Санкт - Петербурга под девизом: «Земля в мерцании космических миров». Гунина Маргарита 7 класс Диплом лауреата 9. Региональная олимпиада школьников по техноло-гии коррекционных школ. Журавова Тамара 8а класс Диплом победителя 10. Региональная олимпиада школьников по техноло-гии коррекционных школ. Петрова Анастасия 8а класс Диплом призёра 11. Конкурс «Лучший геральдист». Организатор: всероссийский журнал «Костёр» Журавова Тамара 8а класс Диплом победителя 12. Конкурс «Лучший геральдист». Организатор: всероссийский журнал «Костёр» Петрова Анастасия 8а класс Диплом победителя Мониторинг состояния здоровья учащихся. Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровье сберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди сотрудников и воспитанников. Учащиеся принимают участие во внутришкольных, районных, городских мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни: всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»; смотр – конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы среди детских домов и школ – интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей России; ежегодное участие в районной агитационной программе ДК «Сувенир» «Альтернатива наркотикам»; смотр – конкурс « Дорога и мы»; районная акция «Слово за молодыми: Жить ради жизни!»; конкурс « Мы за здоровое будущее» и др.Наблюдается сокращение травматизма, снижение показателей заболеваемости учащихся. ^ Здоровье учащихся в динамике за 4 последних года № п/п Состояние здоровья учащихся 2007-2008 учебный год ^ 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 1. Количество практически здоровых детей 0 0 0 0 2. Количество детей с ослабленным здоровьем 75 70 57 70 3. Наличие специальных медицинских групп 1 1 1 1 ^ Статистические данные об оценке здоровья детей по разным параметрам № п/п Параметры здоровья 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 1. Инфекционные заболевания 5 5 4 2 2. Нарушения опорно-двигательного аппарата 19 18 16 15 3. Нарушения речи 19 16 12 13 4. Хронические заболевания 103 96 94 89 Вывод: прослеживается положительная динамика по всем параметрам здоровья. Формы работы по сохранению здоровья. Контроль за прохождением сотрудниками школы – интерната диспансеризации. Организация и проведение профилактических прививок. Проведение педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной компании». Проведение педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной компании». Мониторинг и диагностика состояния здоровья обучающихся и выявление распространенных заболеваний с учетом возрастных особенностей детей. Внедрение в учебно-воспитательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, игровые элементы). Организация лектория по профилактике курения, алкоголизма и наркотической зависимости, СПИДа. Регулярное проведение Дней здоровья (не реже одного раза в месяц). Регулярное проведение спортивных праздников и соревнований. Организация и проведение подвижных игр на свежем воздухе. Исследование по направлению «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе».Проведение педагогических советов по обозначенной проблеме. Проведение лекций, методических объединений, собраний, посвященных формированию здорового образа жизни в условиях школы-интерната. Введение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий. Комплексное изучение причин и факторов, влияющих на ухудшение здоровья воспитанников и организация мероприятий по их преодолению с использованием возможностей социального партнерства. Совершенствование взаимодействия с медицинскими учреждениями по выявлению заболеваемости и профилактическим мероприятиям. Создание банка данных о здоровье обучающихся и выявление тенденций. Приобретение физиотерапевтических приборов, медикаментов для медицинского кабинета. Совершенствование контроля за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора. Разработка комплексных мероприятий для профилактики травматизма. Регулярная корректировка инструкций по охране труда и техники безопасности. Проведение психологических тренингов для учителей и психологическое сопровождение учащихся «группы риска». Подготовка и участие в Спартакиаде детских домов и школ-интернатов. Расширение материально-технической базы кабинета психологической разгрузки. Разработка методических рекомендаций по оптимизации учебной деятельности и нормализации учебной нагрузки для обучающихся.Результаты работы логопедической службы в 2010 – 2011 учебном году ^ Логопедическое заключение Количество учащихся Зачислено учащихся на начало 2010-2011 учебного года Выпущено на конец 2010-2011 учебного года ^ Оставлено для продолжения занятий ОНР III уровень, дизартрия стёртой формы 6 1 5 Смешанная дисграфия 18 3 15 Смешанная дисграфия, дислексия 2 - 2 Дизорфография 19 11 8 Всего: 45 15 30 Оставлено детей по классам для продолжениялогопедических коррекионно – развивающих занятий. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Итого: 3 чел. 1 чел. 1 чел. 2 чел. 5 чел. 10 чел. 8 чел. - - 30 чел. Психологический блок.Общие задачи и направления деятельности педагога – психолога в 2010 – 2011 учебном году: развитие познавательной мотивации у детей; формирование навыков социально – приемлемого поведения; развитие эмоционально – личностной сферы и корректировка её недостатков; повышение ощущения социальной защищённости в самостоятельной жизни.Диагностическая работа. В I и во II полугодиях проводилась диагностика психических процессов учащихся: внимания (произвольность, объём, концентрация, избирательность), памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная), мышления (классификация, аналогия).Обобщённые результаты диагностики психических процессов учащихся. Класс % учащихся, у которых психические процессы в пределах нормы Динамика ^ I полугодие II полугодие 5 класс 66,6% 68% + 1,4% 6 класс 49% 57% + 8% 7 класс 63% 65% + 2% 8а класс 73% 67% - 6% 8б класс 59,7% 58% - 1,7% 9 класс 72% 67% - 5% ^ Консультативная работа с детьми и педагогами. Темы консультативной работы в 2010 – 2011 учебном году с детьми с педагогами Взаимоотношения в коллективе Трудности в общенииПрофориентация Проблемы поведения детей Профориентация детейМетодическая литература, направленная на: - развитие познавательной сферы, - формирование социально-приемлемого поведения, - развитие эмоциональной сферы. ^ С 15 ноября 2010 г. по 31 мая 2011 г. Было проведено 16 консультаций с педагогами. Профилактическая работа проводилась с детьми по темам: влияние вредных привычек на умственную работу и на здоровье в целом, асоциальное поведение, формирование правильных взаимоотношений с окружающими.Коррекционная и развивающая работа осуществлялась по программам: «Мы сами», «Развитие познавательной деятельности», автор: Коноваленко.Коррекционно – развивающая работа педагога-психолога в 2010 – 2011 учебном году. Группа Общая характеристика коррекционно-развивающей работы педагога Цели программы ^ Планируемые результаты психологической работы Начальная школа Работа по: формированию коллектива и умения общаться друг с другом, разрешению конфликтных ситуаций, развитию эмоционально-личностной сферы,развитию психических процессов и творческих способностей. Работа по программе «Мы сами». Формирование навыков социально-приемлемого поведения,формирование умения совладать со стрессом,формирование способности понимать самого себя, других людей, их взаимоотношения,повышение ощущения социальной защищённости в самостоятельной жизни,развитие эмоционально-личностной сферы и корректировка её недостатков. Умение взаимодействовать в коллективе, с педагогами, улучшение эмоциональной атмосферы,развитие психических процессов. 5 класс Работа по:расширению представления о себе, своих особенностях, формированию способности понимать себя и других (программа «Мы сами»),развитию психических процессов и эмоционально-личностной сферы. Дать представление о мире внутренних переживаний, о личностных ценностях, ориентировать на исследование своего внутреннего мира,формирование адекватной самооценки,формирование представления о различных социальных ролях,развитие эмоционально-личностной сферы и корректировка её недостатков. Получить представление о своём внутреннем мире, о личностных ценностях,адекватная самооценка,положительная динамика психических процессов. 9 класс Работа по:социальной адаптации учащихся, по социальной компетентности (программа «Мы сами»),профориентации и трудовой сфере (программа «Мы сами»),развитию психических процессов и эмоционально-личностной сферы. Развитие способности понимать себя и других людей, их взаимоотношения,формирование умения прогнозировать межличностные ситуации и своё поведение в них,формирование социальных навыков самостоятельного проживания (как устроиться на работу, как получить медицинскую помощь, как оплатить квартиру, как продолжить образование и т.д.),формирование навыков взаимодействия с разными социальными группами,развитие эмоционально-личностной сферы и корректировка её недостатков. Умение взаимодействовать в социуме, профессиональное самоопределение,умение осуществлять прогнозирование межличностны