Реферат по предмету "Разное"


1. 1 Характеристика деятельности предприятия

Содержание Введение………………………………………………………………………31. Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………41.1 Характеристика деятельности предприятия…………………………..71.2 Анализ производственной деятельности предприятия ОАО «Азот».121.2.1 Анализ внутренней среды……………………………………………151.2.2 Трудовые ресурсы……………………………………………………181.3 Внешняя среда организации……………………………………………201.3.1. Рынки сбыта продукции и конкуренты…………………………….251.3.2 Поставщики и сырье…………………………………………………271.3.3. Общеэкономические условия……………………………………….351.4 Анализ изменения структуры себестоимости продукции…………371.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………301.5.1. Составление агрегированного баланса…………………………….352. структура управления предприятием…………………………………..402.1 Организационная структура управления ОАО «Азот»……………..422.2 Анализ структуры организации……………………………………….453. Мероприятия по совершенствованию управления профессионально-техническим уровнем работников………………………………………..493.1 Организация и методика производственного обучения………………553.2 Управление профессиональным обучением кадров…………………573.3 Мероприятия подготовки и переподготовки рабочих………………..603.4.1 Обучение рабочих вторым профессиям………………………………653.4.2 Повышение квалификации рабочих……………………………….…703.4.3 Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих…………………………………………...83Заключение……………………………………………………………………91Библиографический список……………………………………………..…..95 Документ  является демонстрационной версиейУзнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку) Введение Совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ в переходной экономике. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей производства в квалифицированных кадрах нужного количества и качества. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве. Научно-технический прогресс порождает новые отрасли промышленности и углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей и в то же время ведет к исчезновению профессий, связанных с отмирающим видом производства и труда. Интенсификация с использованием роботов, автоматизированных систем машин, электронной и микропроцессорной техники меняет функциональное содержание труда. Все большее значение в автоматизированном производстве приобретают более сложные функции с повышенными затратами умственной энергии (расчет, контроль, управление, техническое обслуживание машин и наблюдение за их работой). Все это приводит к изменению профессионально - квалификационного состава работников. Высший технический уровень производства с жесткостью технологического закона требует соответствия рабочей силы и средств труда, опережение роста квалификации рабочих в качестве предпосылки эффективного использования новой техники. [2] Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия – это богатство, которое предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технический прогресс. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства. Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике на основе научно-технический прогресс предъявляются новые, более высокие требования к работникам, их профессиональной подготовке, техническим и экономическим знаниям. [2] Поэтому целью дипломного проекта является разработка программ переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала на примере ОАО «Азот».1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия1.1 Характеристика деятельности предприятияОткрытое акционерное общество «Азот»: Россия, Пермская область, г.Березники, Чуртанское шоссе, 75. Березниковское ОАО «Азот» основано в 1929 году. Оно является первенцем отечественной азотной промышленности на Западном Урале. В 1932 году на предприятии был получен первый синтетический аммиак. В порядке осуществления Государственной программы Приватизации и в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в Акционерные Общества» от 1 июля 1992 года (№721) , Постановлением главы администрации г.Березники Пермской области от 2 декабря 1992 года (№1427) было учреждено Акционерное Общество открытого типа «Азот» (АООТ «Азот»). 21 июня 1995 года вторая редакция устава Акционерного Общества открытого типа «Азот» была зарегистрирована в городской администрации. Согласно новой редакции АООТ «Азот» реорганизовалось в Открытое Акционерное Общество «Азот». Таким образом, учредительные документы ОАО «Азот» были приведены в соответствие с существующим на данный момент Российским законодательством (Федеральный Закон РФ «Об акционерных обществах», принятый Государственной Думой 24 ноября 1995 года и 85 статьи Государственного Кодекса Российской Федерации). Учредителем Общества является Государственный Комитет по управлению имуществом Пермской области. Уставной капитал составляет 405871 рубль, разделенный на 405871 обыкновенную акцию номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Количество акционеров, зарегистрированных в реестре – 3275, в том числе акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании – 3275 человек. Основу деятельности ОАО «Азот» составляет единый производственный процесс, который представляет совокупность частных производственных процессов при комплексном использовании средств производства и трудовых ресурсов. Современный производственный комплекс расположен на единой производственной площадке равной 188 га. В состав предприятия входят: два крупнотоннажных агрегата аммиака; десять – слабой азотной кислоты; два – гранулированной аммиачной селитры; один – карбамида;цехи: концентрированной азотной кислоты, водоустойчивой аммиачной селитры, аргона, высших алифатических аминов, нитрит-нитратных солей. Основным видом деятельности Общества является производство минеральных удобрений и другой химической продукции. Ежегодно производится более 500 тыс.тн. минеральных азотных удобрений в пересчет на 100% азот. Рис.1 Основные виды продукции (работ, услуг) 2005 г., млн. руб. Уд. вес,% 2006 г., млн. руб. Уд. вес, % 2007 г, млн. руб. УД. Вес, % Аммиак 332,6 10,4 364,7 9,0 387,5 7,5 Ам.селитра 1384,9 43,5 1 959,6 48,1 2316,8 44,6 Карбамид 945,6 29,7 1 154,4 28,4 1674,7 32,2 ННС 214,9 6,7 208,7 5,1 267,6 5,1 Калиевая селитра 74,2 2,3 94,5 2,3 135,1 2,6 КрАК 148,2 4,7 191,6 4,7 266,0 5,1 Прочие 86,3 2,7 96,7 2,4 151,2 2,9 ^ Т.П.в действующих ценах 3186,7 100,0 4 070,2 100,0 5198,9 100,0 ОАО “Азот” выпускает 25 наименований химической продукции, которая используется в сельском хозяйстве и в различных отраслях промышленности: Выпускаемые для сельского хозяйства продукты соответствуют мировому уровню и отвечают высоким требованиям потребителей. Наряду с минеральными удобрениями предприятие выпускает продукцию производственно-технического назначения. ОАО «Азот» – единственное предприятие в России, выпускающее гранулированную аммиачную селитру, высшие алифатические амины, нитрит натрия, натриевую и калиевую селитры.^ 1.2 Анализ производственной деятельности предприятия ОАО «Азот»1.2.1 Анализ внутренней средыАнализ внутренней среды предприятия предполагает: определение миссии, цель и задач предприятия, анализ структуры управления и производства, технологии, кадров. Миссия ОАО «Азот»: «ОАО «Азот» - передовая химическая компания, стремящаяся отыскать потребности рынка и удовлетворять их качественной продукцией с хорошим уровнем сервиса и высокой рентабельностью, обеспечивая тем самым уважение своих покупателей и высокую прибыльность предприятия, его акционеров и работников».Исходя из миссии, определенны цели предприятия:- повышение конкурентоспособности за счет эффективного ведения технологической, инвестиционной и кадровой политики;снижение издержек производства. Задачи предприятия можно сформулировать так:- увеличение нормы прибыли и объема продаж;- завоевание большей доли рынка сбыта выпускаемой продукции;- разработки новых видов деятельности и выпуска новых товаров с целью выхода на новые рынки;Формирование конкретных измеряемых, не противоречащих друг другу, ориентированных во времени целей позволяет разработать четкий план действий на будущее и успешно его осуществлять.С целью повышения рентабельности производства была разработана программа реконструкции и переоснащения производства, внедряющая современные экономичные и более производительные методы производства:1.Замена трубчатой печи с футеровкой и катализатором. Выполнение этого мероприятия позволит стабилизировать работу цеха, так как существующая печь полностью отработала свои ресурс, а также увеличить производительность агрегата;2.Замена катализатора в конверторе окиси углерода. Выполнение этого мероприятия позволит стабилизировать работу цеха и увеличить срок службы катализатора;3.Реконструкция агрегата УКЛ-7, перевод на селективную очистку. Внедрение этого мероприятия позволит снизить расход природного газа.С целью обеспечения качества производимой продукции вводится компьютерная система слежения за качеством сырья и выпускаемой продукции.С целью завоевания большой доли рынка происходит усиление внимания маркетинговой и сбытовой деятельности. Задачи службы маркетинга в этом направлении определяются как изменение номенклатуры товаров, поиск путей выхода на новые, более привлекательные рынки. В последние годы на ОАО «Азот» было введено несколько новых производств. Самым перспективным из них является выпуск высших алифатических аминов (ВАА). Этот продукт востребован рынком и прибылен для предприятия.Другим направлением маркетинговой деятельности является установление прямых взаимоотношений с конечным потребителем, а вследствие и установление взаимовыгодных контактов, а также развитие сети распространения товаров, приближения к потребителям.Вторая стратегия предприятия - снижение издержек производства при поддержании высокого качества продукции.Основной задачей экономических служб является поиск внутренних ресурсов. Это осуществляется путем установления жесткого контроля за всеми потоками материальных ресурсов, повышении производительности труда, подготовки сильных экономических кадров.Задачей всех служб предприятия является увеличение объемов производства, выход на полное использование мощностей основных производств, так как нынешний уровень не позволяет эффективно работать, минимизируя издержки. Результаты реализации руководством фирмы стратегических решений в той или иной мере обусловлено, с одной стороны, влиянием этих сфер на характер вырабатываемых решений, с другой стороны - влиянием самих стратегических решений на процессы, протекающие во внутренней и внешних сферах. Общим для всех составляющих экономической стратегии является формирование побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений. Для рассмотрения внутренних переменных организации во взаимосвязи необходим документ “Положение об организационной структуре”. В настоящее время такой документ разрабатывается на предприятии, создается структура для внедрения международного стандарта ISO 9000. Это необходимо, в первую очередь, для повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Азот» и для внедрения элементов регулярного менеджмента.. Заключение Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии. Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению. Численность работников предприятия за последние 5 лет увеличилась на 13045 человек. Это связано с тем, что открыты новые цеха, расширяется производство. За этот период подготовка и переподготовка персонала была максимальной и составила в 2007 году 1 743 человек. Установлено, что на предприятии создана, стройная система подготовки кадров. Однако, начиная с 1998 года наблюдается снижение численности подготовленного на предприятии персонала. Не во всех цехах имеются учебные классы. Фактические затраты на подготовку кадров меньше плановых и являются недостаточными. В целом учебно-материальная база комбината слабая из-за недостатка выделяемых средств. Таким образом эффективность предлагаемых методов, позволяющих заметно увеличить производительность труда, уменьшить процент брака на производстве, сделать возможным внедрение различных инноваций, что, безусловно, повысит конкурентноспособность продукции ОАО «Азот» как на внешнем, так и на внутреннем рынке. При этом следует отметить, что в отличие от реконструкции основных фондов, процесс обучения и повышения квалификации персонала требует не столь значительных инвестиций, потому что он происходит на основе базы, созданной за достаточно долгие годы. ^ Библиографический список 1 Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. – М.: Профиздат, 1987 г., 2875 стр. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. – Днепропетровск, 1987 г., 305 стр. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 1988 г., 115 стр. Положения о порядке подготовки и повышения рабочих для присвоения, повышения и подтверждения разрядов ОАО «ММК им. Ильича» Приказ № 80 от 213.03.95 года ОАО «ММК им. Ильича» Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 1998 г., 447 стр. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 стр. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» (под ред. А.А. Лыкина) – ПГТУ, Мариуполь, 1995 г. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 1994 г., 620 стр. Курс экономического анализа под редакцией проф. М.И. Балашова, А.Д. Шеремета. –М.: Финансы, 1978 г., 107 стр. Методика планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. 98 стр. Охрана труда в машиностроении. –М.: Высшая школа, 1998 г., 292 стр. Бринза В.Н. Зиньковский М.М. Охрана руда в черно металлургии. – М.: Металлургия, 1982 г., 336 с. Черкасов Г.Н., Громов Ф.А. Условия труда: анализ и пути совершенствования. – М.: Профиздат, 1974 г., 176 стр. СНиП Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования. Светотехника. 1979 г. Еланский И.И., Вентиляция и отношение гальванических и травильных цехов. – М.: Машиностроение, 1992 г., 134 стр. Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий. – М.: Стройиздат, 1976 г., 62 стр. Методические указания к разработке раздела «Охрана труда» в дипломных проектах для студентов по направлениям подготовки 0501 «Экономика и производство» и 0502 «Менеджмент». Составители: Александров Ю.А., Шлапак Н.С. ПГТУ, Мариуполь, 1999 г. Шоботов В.М. Учебное пособие «Оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях» Максимов Н.Т. «Радиационные загрязнения и их измерение». – М.: Энергоатомиздат, 1989 г. Шоботов В.М. Методическая разработка «Чрезвычайных ситуаций технического характера. Аварии на радиационно Шоботов В.М. Учебное пособие «Действия производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.